Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в АГЭУ

Дисциплины

  • Педагогика

    Ориентировать на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулировать последующее профессиональное самообразование и профессионально-личностному самосовершенствованию, изучать содержание, формы и методы воспитания. Развивать у студентов навыки планирования, организации, анализа, прогнозирования, педагогического процесса; вести поиск различных методик и технологий обучения и воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Сформировать систему предметных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономико-правовые основы обеспечения финансовой грамотности в предпринимательской деятельности

    Имеет целью изучение экономических и правовых основ финансовой грамотности для принятия обоснованных законодательными актами и нормами финансовых решений, связанных с достижением положительных финансовых результатов как основы инвестирования в долгосрочной перспективе, а также защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг; включает изучение сущности понятий финансы, финансовой грамотности, вопросов кредитования, страхования, устойчивого управления финансами в предпринимательской деятельности; формирует навыки использования экономико-правовых финансовых инструментов для достижения приемлемого уровня финансовой грамотности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской письменности

    Показать роль письменной культуры как одного из важнейших факторов государственности. Выделить историю казахской письменности, определить значение развития языка, культуры и грамотности целого народа. Указать важность овладения орфографическими правилами казахского языка, пропагандировать культуру грамотного письма путем обучения; рассмотреть становление казахской письменности на исторических этапах, ставших основой наших духовных ценностей. Анализировать проекты казахского алфавита на основе современной латинской графики, формировать объективное мнение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в педагогическую специальность

    Осмыслить особенности профессиональной деятельности учителя, профессиональную подготовку и самообучение, глубокое изучение содержания профессии; подготовить студентов к самостоятельным образовательным исследованиям, формировать специалистов, обладающих педагогическими и психологическими знаниями, необходимыми для выполнения профессиональной работы в современном обществе. Создать основу для обеспечения целостной системы знаний о педагогической профессии, включения будущих учителей в процесс изменения и обновления форм и методов содержания образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Способствовать пониманию природы управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях; внедрить базовый понятийный аппарат управленческой ориентации; формировать навыки анализа, планирования, организации, контроля образовательной деятельности в учебных заведениях. Углубить изучение методологии менеджмента в образовании, закономерности и принципы менеджмента в образовании, функции менеджмента, основные инструменты, ресурсы, необходимые рационально использовать для достижения целей и повышения эффективности работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория письма

    Изучение алфавита, используемого в казахской культуре и истории, особенности правописания для учащихся и обучение их грамотному письму. Изучить законы возникновения и формирования языка, взаимоотношения языка и общества, области языкознания, умение создавать систематическую, генеалогическую, типологическую классификацию языка. Формирование на научной основе этимологических и этнолингвистических признаков, системы словообразования, личных и функциональных, семантических причин и следствий грамматических структур, характера слова и строения предложения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогический менеджмент и управление в современной школе

    Раскрыть концептуальные основы управления образованием, теорию и практику управленческой и образовательной деятельности в образовательной организации. Характеризовать технологию управления в современной школе. Рассмотреть примеры разработки и внедрения эффективных способов управления образованием, повышения качества образования, переход среднего образования на новый качественный уровень. Анализировать современные требования по модернизации образования, показать роль руководителя учебным заведением, обладающего методическими знаниями в области управления образованием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогическая психология

    Конкретизировать понятия предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки. Рассмотреть методы педагогической психологии, соотношение обучения и развития, развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Показать структуру и анализ учения как деятельности, мотивацию учения, психологические основы взаимодействия субъектов педагогического процесса. Характеризовать психологию воспитания, психологию педагогической деятельности, психологию педагогического взаимодействия, Изучить эффективность педагогических мер, улучшающих психологические аспекты преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по психотерапии

    Рассматривает основные направление и методы психотерапии в практической деятельности психолога и психотерапевта. Применение технологий динамической психотерапии в современной психологической практике. Организация психотерапевтического процесса в рамках когнитивно-поведенческого, экзистенциально-гуманистического направления. Методы семейного консультирования и семейной психотерапии. Кризисы и конфликты в жизни человека. Диагностические возможности игровой терапии. Использовать навыки решения практических задач в области психотерапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические службы в системе образования

    Описать методологические, теоретические и методологические основы организации психологической службы в современной организации. Формировать навыки внедрения психиатрии, психологической поддержки и поддержки психического и личностного развития работников организации. Рассмотреть психологические услуги – психологическую поддержку различных социальных сфер: здравоохранения, образования, производства и др. Изучить основные направления психологических услуг, причины создания особой сферы психологических услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный английский язык 1

    Изучение дисциплины «Профессиональный английский язык 1» включает в себя практическую, образовательную и воспитательную задачи. Студенты приобретут основы иноязычной компетенции, необходимые для профессиональной межкультурной коммуникации, овладеют основами устных и письменных форм общения на иностранном языке, смогут применять в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство и эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на формирование управленческих и личностных компетенций будущих специалистов через интеграцию современных теорий лидерства и понятия эмоционального интеллекта. Курс помогает понять психологические, социальные и этические аспекты лидерства, а также раскрывает важность эффективной организации межличностных отношений и управления эмоциями. В рамках дисциплины студенты изучают стили лидерства, личностные особенности лидера, принятие решений, построение команды, мотивацию и управление конфликтами. Компоненты эмоционального интеллекта – самопознание, саморегуляция, социальная чувствительность и управление взаимоотношениями – рассматриваются как неотъемлемые элементы лидерских качеств. Помимо теоретических знаний студенты развивают практические навыки: распознавание и регуляция собственных эмоций, понимание эмоций других, стрессоустойчивость и эффективное взаимодействие с коллективом. По итогам изучения дисциплины слушатели овладевают способностями, необходимыми для становления лидером с высоким уровнем эмоциональной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Раздел педагогической науки, изучающий воспитательный опыт народа, его обычаи, традиции и национальные ценности, сформировавшиеся на протяжении веков. Познакомить студентов с воспитательными практиками различных этносов, раскрыть их значение в системе нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания. Рассматриваются теоретические основы и практическое применение народной педагогики, а также роль фольклора, устного народного творчества, национальных игр и обычаев в воспитании подрастающего поколения. Кроме того, подробно раскрывается связь этнопедагогики с современной системой образования и её значение в профессиональной деятельности будущего педагога. Студенты учатся творчески внедрять этнопедагогические знания в учебно-воспитательный процесс и организовывать воспитательные мероприятия на основе национальных ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психологическое лидерство и самоуправление

    Дисциплина направлена на развитие лидерских способностей студентов с психологической точки зрения и формирование навыков самоуправления, обеспечивающих личностный рост. Содержание курса охватывает личностно-психологические основы лидерства, внутреннюю мотивацию лидера, умение управлять эмоциями, стратегии самопознания и саморегуляции. Также рассматриваются стили лидерства в современной психологической науке, влияние личностных качеств на лидерство, процессы принятия решений и устойчивость к стрессу. Осваивая практические аспекты лидерства, студенты развивают ключевые навыки: командная работа, установление доверительных коммуникаций, сохранение эмоционального равновесия и осознанное управление своим поведением. Дисциплина способствует формированию личной ответственности, развитию рефлексии и способности к саморазвитию, а также закладывает основу для становления успешного лидера в современном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Расширить изучение специфических понятий и терминов, связанных в силу своего предмета со многими областями психолого-педагогических и социально-философских дисциплин. Формировать представления студентов о целостной структуре профессиональной деятельности учителя, его личности, ознакомить с сущностью и содержанием педагогического мастерства, педагогических способностей, педагогической техники и средств педагогического воздействия, элементов театральной педагогики и ораторского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы индивидуальной и групповой психотерапии

    Обучать знаниям по теоретическим вопросам и методологии общей психотерапии, применять основные методы индивидуальной и групповой психотерапии для поддержания и восстановления оптимального психического здоровья. Изучать историю развития, целей, задач психотерапии, показателей и противопоказаний, особенностей внедрения психотерапевтических методов; вооружить знаниями об особенностях и областях применения индивидуальной и групповой психотерапии; способствовать психологической саморегуляции в системе психологической помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая этика

    Развивать психологическую грамотность, общую культуру и педагогические способности студентов. Постоянно совершенствовать педагогическую этику, культуру мышления у будущих педагогов-психологов. Понимать содержание педагогического мастерства, раскрывать сущность педагогической деятельности, показывать перспективные возможности педагогической профессии, использовать в форме обучения идеи педагогов-новаторов и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и чётко излагать свои мысли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Развитие навыков письменной речи

    Формировать у учащихся письменную коммуникативную компетенцию, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи, необходимые графические автоматизмы, речемыслительные навыки и умение. Формулировать мысль в соответствии с письменным стилем. Расширить знания и кругозор, помочь овладеть культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи. Показать аутентичные представления о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Креативная педагогика

    Формировать видимое качество личности за счет творческой активности человека, потребности в новом продукте, появлении оригинальных идей, эффективном решении нестандартных задач, оптимальном преобразовании информации, креативном мышлении, неординарном поведении, интересном общении, прогнозировании результата. Демонстрировать совокупность исторически ориентированных образовательных идей и компонентов образовательного опыта, обеспечивающих всестороннее развитие человека в процессе его направленной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Представить критериальное оценивание как процесс сравнения успеваемости учащихся с теми, которые четко определены и коллективно ожидаются всеми участниками учебной программы. Объяснить образовательный характер навыков контрольной оценки, формировать готовность и способность учащихся осуществлять самостоятельную учебную деятельность с целью привлечения и приобретения знаний; воспитывать у учеников концентрацию внимания, критическое мышление, способность оценивать свои возможности и достижения в обучении, осуществлять взаимооценивание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы психологического консультирования

    Ознакомить студентов-психологов со знанием теоретических основ современного психологического консультирования и психологической коррекции, навыками, необходимыми для решения профессиональных задач, связанных с оказанием психологической помощи, а также приобретение студентами знаний и умений теоретико-методических основ в области психотерапии и применение различных психотерапевтических методов и технологий в практической работе будущих психологов. Демонстрировать примеры психологического консультирования в практике психолога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Религиоведение

    Позволит осмыслить роль религии в системе духовной культуры современного общества, основополагающие религиоведческие теории; установить основные принципы и методы религиоведческих исследований; историю религий мира, географию их распространения, логику становления эволюции, особенности различных вероучений. Формировать умения демонстрировать теоретическое знание истории религии, анализировать и сравнивать различные вероучения, религии и традиции, использовать приобретенные знания в повседневной жизни, толерантно взаимодействовать с различными социальными слоями населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Углубить понятие о природе инклюзивного образования, его нормативной базе в Республике Казахстан. Показать историю развития инклюзивного образования в стране и за рубежом. Рассмотреть психолого-педагогические условия инклюзивного образования, способствующие психоэмоциональному и психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Представить методы и приемы инклюзивного образования, адаптацию учебных программ и организацию педагогической практики в области инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оказание психолого-педагогических услуг школе

    Раскрыть новые знания о специализированном подразделении в системе образования. Основная задача - обеспечение правильных условий для полноценного психического и личностного развития каждого ребенка, нарушение которых препятствует своевременной реализации возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Показать важность психолого-педагогической коррекции, психологической поддержки учащихся. Освоение работы с кейсами, основанными на индивидуальной и социальной адаптации детей и подростков к учебно-воспитательному процессу в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Познакомить студентов с основными особенностями научного стиля речи и письма, систематизировать знания о наиболее распространенных жанрах устного и письменного академического дискурса, формировать умения в создании академических и научно-педагогических текстов. Освоить основные принципы коммуникации в академической среде. Формировать умения и навыки написания академических текстов: реферата, эссе, научной статьи, научного доклада, презентации к докладу, рецензии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Расширить знания о теоретико-методологических основах предметного образовательного процесса, показать значение воспитания и его место в образовательном процессе, вопросы управления воспитательной работой в школе, методику постановки воспитательных целей. Формировать ценностные отношения при подготовке учащихся к жизненным нормам, содействовать практическому использованию воспитательных методов, форм и средств. Помочь приобрести профессиональные педагогические компетенции в области методики и технологии воспитательной работы со студентами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    Расширить знания об основах профессиональной педагогической культуры будущих специалистов, познакомить с методами и особенностями обучения современной педагогике. Формировать необходимыми знаниями и умениями для организации и руководства преподаванием педагогических предметов. Представлять принципы педагогики как предмета обучения и содержание педагогических предметов как способов организации дидактических игр. Осветить научные основы создания педагогики как предмета обучения и современных технологий обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная ориентация учителя

    Дисциплина расширит знания о теоретических основах профориентологии, поможет выявить профессиональное самоопределение личности; сформирует умения планирования и организации профориентационной работы, её содержания, форм и методов профориентации; способствует компетентному отношению к профессиональной деятельности. Дисциплина предоставит возможность обучающимся определить своё место в мире профессий, оценить свои профессиональные способности, найти личностный смысл в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Изучить особенности сравнительной педагогики, национальные и региональные аспекты с точки зрения сравнительного статуса, закономерностей и тенденций развития теории и практики образования в разных странах и регионах мира, а также соотношения их общих тенденций; определить формы и методы обучения и преподавания. Демонстрировать взаимообогащение национальных систем образования за счет использования внешнего опыта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировые педагогические школы

    Обеспечение студентов информацией о системе образования в мировых педагогических школах, обогащение их педагогической культуры и повышение профессиональной компетентности. Ознакомление с характеристиками мирового учебно-воспитательного процесса как части общественной культуры, с направлениями и особенностями различных мировых педагогических школ. Обучение определению связей и взаимодействий в мировом образовательном пространстве, сравнению педагогических школ и использованию основных категорий педагогики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Изучает правовую систему, структуру законодательства; систему органов государственной власти, их компетенцию; правовые аспекты служебной этики; основы конституционного строя, действующее законодательство Республики Казахстан; нормы уголовного, административного, гражданского права; правовые механизмы профилактики, противодействия коррупции; правовую культуру, правосознание; юридическую ответственность за коррупционные правонарушения; методы правового анализа, правоприменение; исследовательские методы в области права; антикоррупционную правовую политику; нормативно-правовую базу антикоррупционного комплекса

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасности жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык 2

    Овладение навыками чтения и перевода профессиональной литературы для получения информации профессионального характера и умения вести беседу. Владение иностранным языком на уровне, позволяющем получать информацию в области профессиональной деятельности. Осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения, включает курс грамматики, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семья и школа

    Формировать систему знаний о работе с родителями в образовательных учреждениях разного типа, истории развития взглядов на семью в общественной культуре, о типах семей, взаимоотношениях внутри семьи, конфликтах. Познакомить с формами и методами профессиональной ориентации и социальной позиция в работе с родителями. Помочь построить взаимоотношения между учителями и родителями в процессе совместной деятельности. Показать примеры взаимодействия школы и семьи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психотерапии

    Рассмотреть общие понятия психотерапии, основные категориальные; теоретические и методологические. Анализировать общую характеристику индивидуальной и групповой арт-терапевтической работы, а также освоение студентами знаний и навыков теоретических и методологических основ в области психотерапии и практической работы. Показать, как у будущих психологов применять художественно-психотерапевтическую юстицию и технологию. Указать, что психотерапия как одно из направлений деятельности психолога, можно настроить психотерапевтическую охрану ваших будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка в специальном образовании(Minor)

    Курс посвящён изучению принципов и методов оценки образовательных достижений и потребностей учащихся с особыми образовательными потребностями. Ознакомление с различными инструментами диагностики, адаптированными для детей с нарушениями развития, а также с принципами формативного и суммативного оценивания в специальном образовании. Целью курса является изучение способов объективного оценивания в специальной образовательной среде. Общее представление о процедурах оценки. Характеристика понятия «образовательная оценка». Понятие индивидуального подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Поддержка языковых и коммуникативных навыков(Minor)

    Курс направлен на изучение эффективных подходов к развитию и коррекции языковых и коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Ознакомление с основными методами диагностики речевых нарушений, стратегиями стимулирования речи и общения, а также инструментами для формирования и расширения словарного запаса. Цель курса- научить разрабатывать индивидуальные программы поддержки речи и общения, способствующие полноценному взаимодействию в образовательном и социальном контексте. Общее представление о развитии речи и коммуникации. Характеристика понятия «коммуникативные навыки». Понятие языковой поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональная ориентация в образовательных организациях

    Студенты знакомятся с миром профессий, рынком труда и профессиональной подготовкой к современным специальностям. В современном обществе проблема профессиональной ориентации является крайне актуальной и направлена на выявление множества нерешённых противоречий между потребностями государства, общества и отдельных личностей. Студенты готовятся к формированию у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждого человека и потребностям общества в кадрах, а также требованиям, предъявляемым к современному работнику. Профессиональная ориентация учащихся осуществляется в процессе выбора учебного профиля и будущей сферы профессиональной деятельности. Студенты обучаются способствовать развитию у школьников осознанного отношения к труду, способности к профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора вида деятельности с учётом собственных возможностей, способностей и требований рынка труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Расстройство аутистического спектра(Minor)

    Курс предполагает знакомство с особенностями развития, поведения и обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Ориентирован на освоение диагностических критериев, методов педагогической поддержки и социальной адаптации. Целью курса является изучение современных подходов к сопровождению детей с РАС в образовательной среде. Общее представление о расстройствах аутистического спектра. Характеристика понятия «РАС».

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Подготовка индивидуальных образовательных и переходных планов(Minor)

    Курс предполагает знакомство с принципами разработки индивидуальных образовательных программ (ИОП) и переходных планов для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Ориентирован на освоение методов адаптации учебного процесса и сопровождения обучающихся в процессе перехода на новый образовательный уровень или в профессиональную среду. Целью курса является изучение подходов к созданию эффективных образовательных маршрутов. Общее представление об индивидуальном образовательном планировании. Характеристика понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Понятие переходного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Академический английский язык

    Охватить комплекс вопросов, связанных с формированием коммуникативных компетенций, умением использовать иностранный язык в профессиональных и академических целях с применением знаний профессиональных терминов, грамматических конструкций, характеристик научных дискурсов на английском языке. Развивать у студентов навыки и умения представлять доклады и научные публикации, рецензировать научную литературу, общаться в устной и письменной форме для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математические методы в психологии

    Ознакомить студентов с экспериментальными, научными и практическими исследованиями, с методами сбора, систематизации и математической обработкой результатов наблюдений (психологическими исследованиями). Повысить уровень математических знаний студентов за счет усиления прикладной психологической направленности, понимания проблем и методов математического моделирования, практического освоения существующих статистических методов анализа и представления данных психологических исследований. Изучить математические модели и математические методы в психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обучение с использованием технологий в специальном образовании(Minor)

    Курс посвящён применению современных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Нацелен на изучение цифровых инструментов, программного обеспечения и технических средств для адаптации образовательного процесса для учащихся с различными нарушениями. Целью курса является изучение эффективных стратегий интеграции технологий в индивидуальные и групповые формы обучения. Общее представление о цифровых ресурсах в специальном образовании. Характеристика понятия «образовательные технологии». Понятие адаптации с помощью технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Развитие психолого-педагогической науки в Казахстане

    Рассматреть философские, научные, социальные, гуманитарные и научные закономерности становления психолого-педагогической науки. Показать сложность дисциплины, синтез знаний об отдельных областях и проблемах педагогики и психологии. Анализировать кратко содержание курсов общей, возрастной, социальной психологии и т.д. Указать на закономерность формирования и развития психических подходов, функций и генезиса при изучении истории педагогики и психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы теории изучаемого языка

    Дисциплина даёт расширить изучение введения международной образовательной модели, международно-признанных стандартов управления и оценки качества образования, организацию учебного процесса согласно современным образовательным тенденциям. Формировать лингвистическую, межкультурно-коммуникативную и профессионально-адаптивную компетенции студентов, подготовить бакалавров к будущей филологической и научно-исследовательской деятельности, развить критическое мышление к теоретическим основам, к различным подходам и направлениям развития теории языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нарушение обучаемости(Minor)

    Курс предполагает знакомство с различными видами нарушений обучаемости, их характеристиками, причинами и влиянием на образовательный процесс. Ориентирован на освоение фундаментальных понятий, касающихся когнитивных, нейропсихологических и социальных аспектов обучаемости, а также методов диагностики и коррекции. Целью курса является изучение закономерностей возникновения трудностей в обучении и способов их преодоления. Общее представление о поддержке обучающихся с особыми образовательными потребностями. Характеристика понятия «нарушение обучаемости». Понятие адаптации образовательной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум арт-терапии

    Углубить общие представления об арт-терапии; показать основные категории, теоретические и методологические основы; общую характеристику форм арт-терапевтической работы. Сообщить об истории возникновения арт-терапии. Описать характеристику индивидуальной и групповой арт-терапевтической работы. Выделить особенности применения и арт-терапевтические техники в работе с разными группами населения. Указать на проблемы интерпретации в арт-терапии. Информировать о психологии цвета, числа и формы, интегративном подходе в арт-терапии, моделях психотерапии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическая диагностика и обследование личности

    Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области психологической диагностики. Рассматриваются цели, принципы и методы психодиагностики, а также особенности её применения в образовательной, клинической и социальной практике. Особое внимание уделяется выбору, применению и интерпретации психологических тестов, наблюдению, анкетированию, проведению интервью и проективным методам. Студенты учатся анализировать индивидуально-психологические особенности личности, характер, темперамент, мотивационную сферу, эмоциональное состояние и другие личностные качества. Изучаются этические нормы и стандарты, применяемые в психодиагностике, а также надёжность и валидность используемых методов. В результате освоения дисциплины студенты будут способны профессионально проводить диагностику личности и делать обоснованные выводы на основе полученных данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория обучение в педагогическом процессе

    Познакомить с теорией обучения в педагогическом процессе, теоретико-методическими основами педагогики, общим педагогическим процессом, управлением педагогическим процессом, а также учебно-методическим воспитанием студентов. Формулировать учебные цели, уметь выбирать действия, формы и методы в соответствии с этими целями, уметь использовать в учебном процессе механизмы и законы обучения, уникальные методы и приемы учебного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологический практикум

    Рассмотреть методы практического изучения различных психологических явлений. Расширить понимание теоретических основ психологических знаний посредством практических исследований и ознакомление студентов с основными приемами практической работы и методами организации психологических исследований. Формировать готовность студентов к проведению таких исследований с учетом практических знаний и умений. Демонстрировать методы образовательных исследований, системный подход к изучению образовательных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Расширить знания о разделе психологии, посвященной изучению поведения человека в обществе и в различных группах, его пониманию других людей, его взаимодействию с ними и влиянию на них. Нацелить на знание принципов социальной психологии, показать решающее значение для правильного психологического воспитания человека и организации взаимодействия между человеком и коллективом, для взаимопонимания и взаимодействия в системе групповой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеграция учебного процесса в малокомплектных школах

    Психологически и педагогически подготовить будущих учителей к работе в малокомплектных школах. Ознакомить студентов с особенностями и важными вопросами малокомплектной школы, с нормативно-правовыми, организационными основами развития, интеграцией и организацией учебного процесса в современных малокомплектных школах. Обеспечить познавательную активность и деятельность студентов как инструмент образовательного процесса. Организовывать образовательный процесс в малокомплектной школе на основе педагогических и психологических принципов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы педагогического и психологического исследования

    Раскрыть понятие и сущность, методы и приемы методологии психолого-педагогических, социально-педагогических исследований; выделить логику и технологию организации исследовательской деятельности в образовании, методику организации экспериментальной работы в учебных заведениях, технологию работы с источниками информации. Раскрыть методику подготовки научных и научно- педагогических текстов, особое внимание уделить культуре организации научных текстов, а также методологическим и теоретическим основам образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии дистанционного образования

    Разрабатывать и внедрять новые методы обучения и технологии, чтобы сделать дистанционные занятия максимально эффективными. Показать важность дистанционного обучения для взаимодействия между преподавателями и учащимися на расстоянии, которое отражает все неотъемлемые компоненты образовательного процесса (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуется с помощью определенных методов. Демонстрировать Интернет-технологии или другие методы, обеспечивающие взаимодействие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические аспекты суицидального поведения

    Рассмотреть суицидальное поведение детей и подростков, анализировать рекомендации по их профилактике, объяснить причины суицидального поведения, особенности суицидального поведения в детском и подростковом возрасте; формировать стрессоустойчивость обучающихся, выявлять цель суицидного поведения, стимул к проявлению суицидального поведения, суицидальные эмоции, психологический портрет суицидента: сензитивный, эмпатичный человек с заниженной, самооценкой и высокой потребностью в самореализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научно-педагогического исследования

    Рассмотреть знания методологических основ педагогического исследования. Формировать у учащихся систему представлений об основных методах научных исследований в педагогике и в образовании, их особенностях, технологии планирования и организации педагогических исследований. Развивать навыки и умения применять эти методы, а также системы знаний в области методологии, науки педагогических исследований, умения планировать исследования в области педагогики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Раскрыть возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции общей психологии, темп и направленность психического развития в онтогенезе. Анализировать возрастные изменения их психики, выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и определение их возрастных границ. Рассмотреть разделы, развитие, методы исследования возрастной психологии, период развития человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на изучение принципов, целей, задач, методов, заложенных в теории обучения искусственному интеллекту, позволяющих открыть новые перспективы в современном процессе получения знаний, такие как, персонализация, автоматизация, оптимизация, интерактивность; дает возможность овладеть новыми практическими навыками для эффективного использования технологий искусственного интеллекта в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровое образование и новый технологии

    Формировать навыки применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработки методических материалов. Развивать умения и навыки владения цифровыми программами и техническими средствами всех направлений цифровизации образования: компьютерными программами организации и управления образованием; цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ, виртуальной средой и дистанционными обучающими технологиями, демонстрировать способность и готовность информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеграции в образовательном пространстве

    Предложить возможные направления и средства внедрения интеграционных процессов в образование с целью воздействия на формирование человека как субъекта, на осознанное обновление образовательного пространства как пространства выбора индивидуального варианта обучения. Показать значение организации интегрированного учебного процесса в формировании личности. Внедрять новые технологии обучения в образовательном процессе, используя теоретический и практический опыт.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология кризисных состояний

    Дисциплина рассматривает теоретические, практические методы к оказанию психологической помощи людям, пережившим чрезвычайные кризисных ситуации, о специфике переживаний личности в разных ситуациях, для дальнейшей адаптации в результате переживания этих ситуаций. В ходе изучения курса студенты могут объяснить и интерпретировать характеристики психофизической устойчивости и способы ее поддержания; использовать методы диагностики психического состояния человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экспериментальная психология

    Развивать практические навыки в организации психологических исследований, выбирать диагностические методы в соответствии с принципами экономики и целесообразности, развивать компетенции в области решения диагностических задач. Формировать у студентов представления об экспериментальных методах изучения психологических закономерностей психического развития человека, а также практические навыки и умения эффективной организации исследований и оценки личностного развития человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общий курс педагогических знаний

    Освоить теоретические знания, полученные в педагогике, обучить педагогической методике и педагогическим методам исследования в образовании и в педагогическом процессе. Демонстрировать новые формы организации учебного процесса, обучения и воспитания, диагностики и мониторинга знаний, умений, навыков. Формировать методологические основы педагогики, основные направления развития педагогической науки, смысл, принципы и законы обучения и воспитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Изучать и определять способы организации современной образовательной среды в условиях обновленного содержания образования, основанной на цифровых технологиях; осваивать основные понятия, ключевые принципы и основы психологии и педагогики, процессы управления в образовании, воспринимать новую философию воспитания и обучения подрастающего поколения.
  • Связывать с содержанием профессионально-педагогической деятельности, с методами эффективного овладения общекультурными, профессиональными компетенциями и их составляющими, формировать современный образ педагога-психолога.
  • Делать выводы общими основами психологии, закономерностями психических процессов, осознавать понятие личности в современной психологии, основные компоненты педагогической культуры и этики психолога; уметь характеризовать систему учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания образования.
  • Применять методы анализа психологии и педагогики, научных исследований и академического письма в изучаемой области; понимать значение принципов и культуры академической честности и источники ее получения; приобретенные знания, умения и навыки использовать для решения задач в сфере профессиональной деятельности.
  • Применяет основы знаний по специальной психологии и педагогике в теории и методике учебно-воспитательной работы. Изучает содержание, принципы и правовые нормативные основы инклюзивного образования; понимает психолого-педагогические особенности работы с детьми, нуждающимися в особых образовательных условиях; осваивает способы адаптации образовательного процесса с учётом потребностей различных обучающихся, овладевает методами создания благоприятной образовательной среды и способен применять полученные знания на практике.
  • Формулировать социокультурные компетенции будущих педагогов-психологов, способность овладевать, понимать и принимать культурно-историческое наследие, оценивать результаты собственной деятельности и рефлексии, осмысливать их теоретические основы и использовать в профессиональной деятельности.
  • Определять профессиональную подготовку будущего педагога на основе знаний психолого-дидактических основ деятельности будущего учителя, на основе профессионально-педагогической культуры педагога, вырабатывать и совершенствовать модели педагогического мастерства, профессиональной этики и культуры будущего специалиста в области педагогики и психологии.
  • Решать экономическими, правовыми и лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в профессиональных речевых ситуациях, а также анализировать и применять основы предпринимательства и финансовой грамотности в профессиональной деятельности.
  • Объяснять формы, методы, методику и технологии дистанционного обучения, e-Learning; расширить методику использования моделей обучения в дистанционном образовании с помощью MOODL, ZOOM, Google Classroom и автоматизированной системы управления обучением; применять базовые знания в области психолого-педагогических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; стремиться к профессиональному и личностному росту.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

Top