6B01101 Педагогика и психология в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных педагогов-психологов, адаптированных к меняющимся требованиям рынка труда и способных осуществлять психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса учебных заведений различного типа, субъектов деятельности социальных и специализированных организаций.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Педагогика
Дисциплина «Педагогика» направлена на формирование у будущих педагогов целостного представления о теоретико-методологических основах педагогики как науки, овладение знаниями о сущности, закономерностях и механизмах педагогического процесса, а также современных тенденциях в образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы, формы и средства организации и анализа учебно-воспитательной деятельности, приобретают умения в проектировании учебно-воспитательного процесса, в выборе эффективных подходов к обучению и воспитанию, а также в выборе методов оценивания достижений обучающихся. Особое внимание уделяется изучению нормативно-правовых актов в области образования РК, а также развитию навыков анализа педагогических теорий и концепций. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с реализацией целей устойчивого развития (ЦУР ООН), подчеркивается значение образования как ключевого инструмента формирования устойчивых ценностей и роль учителя в их распространении в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и развитие человека
Целью дисциплины является изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, закономерных изменений человека во времени и связанные с этим явления и особенности социализации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области возрастной физиологии и школьной гигиены. В рамках курса рассматриваются особенности развития и функционирования организма ребенка, гигиенические требования к организации учебного процесса, помещений и оборудования. Особое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, профилактике заболеваний, формированию культуры здорового образа жизни, режиму дня, вредным привычкам и их влиянию на организм. Дисциплина формирует умения обеспечивать безопасную образовательную среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятиях «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система», а также о педагогических технологиях в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование коллектива, технологии педагогического взаимодействия с родителями и/законными представителями, коллегами, изучается и обобщается передовой педагогический опыт в области воспитания. Особое внимание уделяется обучению соблюдения требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая цифровую среду.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы психологической компетентности
Дисциплина предполагает формирование основ профессиональной ценности личности, знаний о характеристике личности специалиста по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в системе научно-теоретических знаний в области педагогики и психологии, психологической компетентности; умений создавать условия для оказания психологической помощи в образовательном пространстве; умений анализировать результаты педагогического опыта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические основы деятельности
Данная дисциплина анализирует психологические аспекты деятельности, включая её структуру, особенности и функции психики в процессе достижения целей. Эти знания связаны с профессиональной психолого-педагогической заинтересованностью в создании условий для формирования индивидуального образовательного пространства, что позволяет эффективно поддерживать развитие обучающихся и воспитанников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Школьная психологическая служба
Изучение данного предмета направлено на формирование у студентов знаний о роли психологической службы в системе образования и деятельности психолога, раскрытие основных направлений психологической службы в системе среднего образования, а также развитие представлений о ключевых аспектах работы школьного психолога.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы конфликтологии
Изучение данной дисциплины направлено на систематизацию знаний студентов по различным отраслям конфликтологии; Формирование практических навыков профилактики и диагностики конфликтов; отработки навыков конструктивного разрешения конфликтов; применения профессиональных психологических инструментов и приемов в практической работе с конфликтами; определение работы по урегулированию межличностных конфликтов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическое мастерство и методика преподавания педагогики
Дисциплина знакомит с базовыми понятиями: «профессиональная компетентность учителя», «педагогическое мастерство», «культура профессионально-педагогического мышления»; обучает основам конструирования педагогики как учебного предмета и современным технологиям обучения, цифровым технологиям, в том числе технологиям искусственного интеллекта; осуществляет процедуры профессионального самопознания через самооценку уровня сформированности профессионально значимых качеств и способствует совершенствование техники педагогического общения; формирует навыки практического применения знаний для решения учебно-практических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент в образовании
Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания психологии
Данный курс дает представление о преподавании психологии в школе и средних специальных учебных заведениях. Рассматриваются организация учебных занятий и профессиональной деятельности преподавателя психологии. Дается представление о роли самостоятельной работы обучающихся по психологии в учебной деятельности, о разных формах и методах преподавания психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются классификации психодиагностических инструментов, технология создания и адаптации тестов, требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и психодиагностам. Показана технология применения психолого-педагогической диагностики в различных областях психолого-педагогической практики. Раскрываются этические и профессиональные вопросы психодиагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология стресса и эмоционального выгорания у педагогов
Данна дисциплина расматривает причины, проявления и последствия стресса и выгорания, с которыми сталкиваются педагоги. Она рассматривает основные факторы, вызывающие стресс (работа с детьми, перегрузки, социальные взаимодействия), а также симптомы выгорания, такие как истощение и деперсонализация. Важное внимание уделяется методам профилактики и коррекции этих состояний, включая техники саморегуляции, психологическую поддержку и организационные меры. Курс помогает педагогам повысить психологическую устойчивость и улучшить профессиональное благополучие.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы профориентологии и самоопределения
Данная дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов-психологов теоретических знаний традиционных методов и форм профориентационной работы и использование в практической деятельности основных навыков, необходимых в работе профконсультанта, организации психологического сопровождения старшеклассников профессиональном и личностном самоопределении, а также работа с их родителями и педагогами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая и дифференциальная психология
Данная дисциплина изучает основные стратегии и методы исследования индивидуальных различий, уровни человеческой индивидуальности,источники индивидуальных различий, определение, характеристики и модели общих и специальных способностей. Рассматриваются типологические подходы в исследовании индивидуальности, основные понятия и перспективы психологии гендерных различий. Дается описание и диагностика различных стилевых характеристик индивидуальности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы активного социально-психологического обучения
Содержание данной дисциплины рассматривает понятие о методах активного социально – психологического обучения; историю развития методов активного социально – психологического обучения; методы психологического воздействия; формирует способности к анализу, обработке и интерпретации научно-психологического исследования
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Данная дисциплина знакомит с принципами, формами и содержанием психологического консультирования; основными этапами, динамикой и организацией процесса консультирования, а также выделяет специфику психологического консультирования, учит самостоятельно формулировать его задачи применительно к конкретным ситуациям; знакомит с основными направлениями в области психологического консультирования; основами психотехнического мышления и профессиональной этикой психолога консультанта. Использование искусственного интеллекта позволяет создавать персонализированные программы консультирования, учитывая индивидуальные особенности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является формирование целостного представления о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сравнительная психология
Дисциплина формирует глубокие знания по сравнительной психологии, знакомит с психикой животного через психологический анализ его поведения, основами знаний психики и эволюции. Дает понятие о низшей и высшей грани психики, онтогенезе и филогенезе психического развития, закономерностях и функции психики, врожденных и приобретенных формах поведенческого акта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы психофизиологии
Данная дисциплина знакомит студентов с современными методами психофизиологического исследования; прикладными направлениями в области психофизиологии; предоставляет необходимые знания для научно-исследовательской и научно-педагогической работы;формирует у студентов систему теоретических, практических знаний по психофизиологии и умения применять полученные знания в практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологический тренинг
Дисциплина рассматривает историю развития групповых методов психотерапии и практической психологии, современные подходы к феномену «тренинг», изучает психологический тренинг как метод практической психологии, основные виды тренинговых групп, конструирование и подготовку тренинговых групп. Формирует навыки, необходимые для эффективного общения, а также умения организации и проведения тренингов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по психологии познавательных процессов
Данная дисциплина изучает предмет, цели и задачи психологии познавательных процессов; положения и теоретические основы общей психологии; особенности и отличительные признаки психических познавательных процессов; понятийный и категориальный аппарат общей психологии; методологические принципы общей психологии; позволяет применять теоретические знания к ситуациям профессиональной деятельности психолога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация научно-методической деятельности в системе образования
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и практических аспектов в организации научно-методической деятельности в системе образования; в рамках курса рассматриваются ключевые принципы, цели и задачи начно- методической работы; механизмы повышения профессиональной квалификации педагогических кадров; в процессе изучения дисциплины обучающиеся приобретают навыки и знания, которые позволяют им организовывать системную научно-методическую работу в системе образования, а также внедрять инновационные образовательные практики, направленные на улучшение учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Дисциплина направлена на формирование знаний, основанных на исследованиях, в области развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также теории и практики обучения и руководства обучающимися. По итогам изучения дисциплины будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и демонстрируют способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя смогут проектировать небольшой исследовательский проект для ознакомления с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей, развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также будут способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы коммуникации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду для выявления областей, требующих улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки педагогических решений; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История педагогики
Данная дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами развития педагогической науки с древнейших времен до наших дней, с знаниями, выдвинутыми в прошлом прогрессивными педагогами и видными мыслителями; способствует умению осмысливать и выявлять исторические закономерностиразвития теории и практики воспитания. Учит выделять главное и актуальное для современности в педагогических теориях выдающихся педагогов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный и социальный интеллект
Изучение данной дисциплины направлена на формирование у студентов теоретических и практических знаний, навыков и умений в области применения технологий эмоционального и социального интеллекта в деятельности педагога-психолога, закономерностей возрастной динамики эмоционального и социального интеллекта и их связь с адаптацией личности в целом, анализа поведения человека в ситуациях обыденной жизни, а также пути применения теории эмоционального и социального интеллекта в практике работы психолога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по интегративной психотерапии
Данная дисциплина знакомит студентов с основными теоретическими подходами к интегративной психотерапии, с требованиями, нормами и условиями психотерапевтической практики, формами и видами психотерапии, основными методами, приемами и техниками целенаправленного психотерапевтического воздействия, особенностями их применения в практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экспериментальная психология
Данная дисциплина предполагает знакомство с основами психологического эксперимента, методологией и методами психологического исследования, формирует представление об экспериментальной психологии как научной дисциплине, раскрывает особенности экспериментального общения и этики проведения психологического эксперимента. В ходе изучения курса рассматриваются основные требования, предъявляемые к процедуре проведения психологического эксперимента, основные виды планирования, типы измерительных шкал, корреляционные исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История психологии
Изучение данной дисциплины способствует формированию у обучающихся целостной системы знаний об общих закономерностях развития психологии в русле естественных и гуманитарных наук, базовых категориях, фундаментальных теориях, перспективах развития психологической науки. Позволяет осуществить анализ возникновения и развития научных знаний о психике, показать, какими они были на разных этапах поступательного развития психологической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профилактика школьного буллинга
Изучение данной дисциплины направлено на создание благополучной среды, развитие у будущих учителей уважительных отношений в коллективе и формирование благоприятного климата. Будущие учителя осознают ценность детства, важность любви и заботы о благополучии учеников начальной школы. Они проявляют такт, придерживаются педагогической этики и предотвращают любые проявления буллинга. Они создают благоприятный психологический климат в образовательной среде, одновременно выстраивая доверительные отношения с родителями и учениками.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина нацелена на развитие речевых навыков устного и письменного общения на иностранном языке, чтения и перевода текстов по специальности, продуцирования монологических высказываний с соблюдением правил речевого этикета. В результате смогут продемонстрировать знание словообразовательных моделей, контекстуальных значений многозначных слов, терминов, лексических конструкций, а также грамматики и синтаксиса технического языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология творчества
Данная дисциплина изучает природу творческих способностей личности и закономерности творческой деятельности личности; основные проблемы творчества в контексте общепсихологического изучения психических явлений; классификацию видов и форм творчества; основные теории и концепции творчества и их методологическое значение; специфику, структуру и стадии творческого процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы психологической коррекции
Изучение данной дисциплины направлено на подготовку специалиста – психолога обладающего: знаниями теоретических основ разработки психокоррекционных программ, классических и наиболее перспективных психокоррекционных методов и технологий; практическими навыками и умениями в организции и проведении психокоррекционной работы, применении психокоррекционных методик и технологий с различными категориями клиентов; профессиональными и личностными качествами, способствующими эффективному осуществлению психокоррекционных мероприятий в условиях специализированных центров психологической помощи и реабилитации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практическая психология
Данная дисциплина раскрывает основные понятия, проблемы и закономерности, систематизирует знания студентов по различным научным направлениям, формирует умения и навыки системного анализа психологических явлений; определяет основные направления профессиональной деятельности практического психолога, этические принципы и правила работы практического психолога, раскрывает деятельность школьного психолога, процедуру практического консультирования, основные теории психотерапии, вооружает знаниями психопрофилактики и психологического просвещения, а также умениями применять методический, диагностический и развивающий инструментарий в процессе сопровождения, с учетом возрастных особенностей обучающихся и воспитанников
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология экстремальных ситуаций
Основной целью курса является получение студентами углубленных знаний, умений и навыков в области психологических аспектов экстремальных ситуаций в соответствии с современными научными представлениями. Приобретение таких знаний и навыков составляет важное условие для квалификационного решения специалистом – психологом широкого спектра задач в различных ситуациях, оказания психологической помощи пострадавшим, раскрытие особенностей психологического состояния людей, попавших в экстремальную ситуацию и способы оказания им психологической помощи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Арт-терапия
Данный дисциплина направлен на изучение арт-терапевтических методов, используемых в образовательном и воспитательном процессе с целью психологического сопровождения. В курсе рассматриваются творческие методы, предназначенные для диагностики и коррекции эмоциональных и поведенческих трудностей с учетом возрастных особенностей. Обучающиеся знакомятся с основными видами арт-терапии (изотерапия, музыкальная терапия, песочная терапия, драматерапия, сказкотерапия и др.) и учатся применять их на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гештальтпсихология
Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление с основными этапами развития гештальт-теории, вкладом различных ученых в развитие гештальт-подхода; методологическими принципами; содержанием основных положений гештальт-терапии; актуальными проблемами сегодняшнего этапа развития гештальт-подхода в стране и мире; достижениями и ошибками практической работы педагогов-психологов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этнопедагогика
Данная дисциплина формирует у студентов педагогическое мировоззрение, педагогическую культуру и общепрофессиональную компетентность на базе изучения общих основ этнопедагогики Казахстана, знаний о культуре и традициях этносов РК, а также понимания основных путей, методов, форм и средств внедрения материалов этнопедагогики этносов РК в практику воспитательной деятельности образовательных учреждений
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология суицидального поведения
Данная дисциплина знакомит студентов с понятиями суицидального поведения и способами его профилактики; рассматривает сущность суицидального поведения; характеристики основных понятий и подходов; наиболее распространенных форм суицидального поведения; методов диагностики и коррекции суицидального поведения и способов психологической защиты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая инноватика
Данная дисциплина направлена на изучение цели и задач педагогической инноватики, типов педагогических нововведений, праксеологическую структуру педагогической деятельности, механизмы реализации педагогических инноваций, сущность и структуру инновационного процесса, основы проектирования и реализации педагогических инноваций; применения инновационных приемов в образовательном процессе с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся и их интерактивного и продуктивного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура психологического здоровьесбережения личности
Курс направлен на раскрытие теоретических и методологических основ культуры психологического здоровьесбережения, а также особенностей развития психологического здоровья обучающихся из разной социокультурной среды. Содержание дисциплины рассматривает основные компоненты психологического здоровья личности, анализ проблем изучения культуры психологического здоровьесбережения в зарубежной и отечественной науке, а также актуальных проблем, методов исследования и методических подходов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дефектология и основы логопедии
Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими и практическими дефектологии и основами логопедии; формирование основ профессиональной компетентности обучающегося как способности и готовности к созданию условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии, открывающих возможности для его позитивной социализации; определение основных характеристик различных речевых нарушений и принципов коррекционной работы с ними, ознакомление с причинами и условиями проявления аномального развития детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы индивидуальной и групповой психотерапии
После изучения данной дисциплины студенты сформируют представления о теоретических подходах и методологических принципах психотерапевтической работы, овладеют основными психотерапевтическими категориями и понятиями. Научатся оценивать и разбираться в ситуации «проблемы клиента с позиции психотерапевтического метода, понимать основные закономерности групповой и семейной психотерапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
Дисциплина относится к базовому курсу и направлена на формирование у студента знаний сущности и содержания социально-педагогического аспекта социальной работы, основ теории и практики социального образования и воспитания в процессе социализации личности, осуществление мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, готовности к социально-педагогической поддержке человека или группы людей в условиях различных социальных сред.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейная психология
Данная дисциплина знакомит студентов с основными функциями семьи; структурой семьи и системой ее поддержания; техниками по урегулированию супружеских и детско- родительских конфликтов; психологическими особенностями семьи как малой группы; типами семей, жизненным циклом семьи; психологическими основами и профилями брака; способствует формированию навыков применения методов семейного консультирования в будущей профессиональной деятельности педагога-психолога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология кризиса
Данная дисциплина изучает основные формы и этапы развития психологического кризиса; специфику психологической помощи в ситуации кризиса; современные направления исследований в данной области; основные виды и сферы работы психологов-практиков в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, сформировать образ психолога-профессионала, работающего с кризисными состояниями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нейролингвистическое программирование
Данная дисциплина изучает теоретические основы нейролингвистического программирования, обеспечивающие эффективность предлагаемых технологий; сущность и основные характеристики модели мира; особенности репрезентативных систем и способы их определения; методы эмоциональной и когнитивной регуляции психологического состояния, а также осуществлять рефрейминг как способ изменения видения ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология лидерства
Данная дисциплина изучает особенности поведения, восприятия и взаимодействия лидера с группой, она охватывает такие вопросы, как мотивация, влияние, принятие решений, управление конфликтами, а также формирование доверия и эффективных коммуникаций, а так же различные стили лидерства (авторитарный, демократичный, либеральный) и их влияние на организационные результаты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология сознания и самопознания
Данная дисциплина направлена на освоение принципов, подходов и теоретических концепций психологии сознания и самопознания; формирование системы знаний, умений и навыков, составляющих основу квалификации психолога, взаимодействующего с людьми как субъектами деятельности; теоретико-методологические основы психологии сознания и самопознания как социально-культурный феномен функции мозга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология труда
Данная дисциплина изучает психологические аспекты трудовой деятельности и отношение человека к труду, становление его как профессионала, мотивация и адаптация к труду, профессиональная ориентация и психологические особенности, раскрывающиеся в различных сферах деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Данная дисциплина формирует знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося, особенностях труда и личности педагога, профессиональном самосознании педагога, об организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; помогает определять наиболее оптимальные условия для обучения, воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков, а также Осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса по вопросам социализации, обучения и воспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Данная дисциплина предполагает знакомство с основами поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные группы, характеристику этих групп и межличностные отношения в группах. Курс ориентирован на освоение методологических проблем социальной психологии, овладение способами социально-психологической диагностики, выяснение сущности социально-психологической реальности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория личности
Изучение данной дисциплины призвано сформировать у обучающихся знания об основных психологических теориях и концепциях, рассматривающих закономерности и механизмы развития личности, её свойства и структуру, особенности взаимодействия личности и общества, принципы формирования личности. Научит ориентироваться в многообразии психологических теорий, рассматривающих феномен личности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этические аспекты психологической работы в образовании
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов профессионального этического сознания, развитие нравственных ориентиров и ответственности в сфере психолого-педагогической деятельности. В процессе изучения курса студенты знакомятся с нормами и принципами профессиональной этики, спецификой этических требований к педагогу - психологу, а также с механизмами принятия решений в ситуациях морального выбора. Изучение дисциплины способствует формированию у будущих специалистов высоких стандартов профессионального поведения, понимания своей ответственности перед обществом
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология межкультурной коммуникации
Данная дисциплина знакомит студентов с основным содержанием и закономерностями культурных традиций, межкультурных коммуникаций; с сущностью и формами межкультурной коммуникации; формирует навыки планирования образовательного процесса с учетом межкультурных различий; коммуникативную компетентность будущих специалистов в области межкультурной коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология общения
Данная дисциплина формирует знания о понятии общения, его формах и видах. Содержание дисциплины включает: стратегии и тактики общения, средства и барьеры общения, особенности делового общения, социально-психологические механизмы общения, технологии переговорного процесса. Формирует коммуникативную компетентность будущих специалистов
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания в области истории развития педагогики, управления педагогическим процессом, исследовательскими, инновационными подходами и научно-методическими принципами деятельности педагога-психолога, с учетом возрастных, народных и национальных ценностей. Проводит научные исследования, анализ их результатов и применяет в организации воспитательной работы с целью повышения качества образовательного процесса.
- Демонстрировать знания и понимание в практической педагогической деятельности в системе среднего образования с учетом социальных факторов развития обучающихся, обеспечивая поддержку и защиту их прав, взаимодействия с семьей и обществом для создания благоприятной образовательной среды
- Применять знание и понимание фактов и явлений в различных направлениях психолого-педагогической науки, а также эффективное применение методов психологической диагностики, коррекции, консультирования и просветительской работы в деятельности педагога-психолога и саблюдение этических аспектов в профессиональной деятельности
- Применять знания, основные положения психологических и психофизиологических концепций развития в онтогенезе, знать основные этапы эволюции психики человека и животного
- Применять знания и понимания на профессиональном уровне для классификации отклонений развития, а также разрабатывать алгоритм пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для психологического исследования, формировать умения распознавать и оценивать психологически опасные и вредные факторы для человека, определять способы психологической защиты от них, владеть культурой психологического здоровьесбережения личности
- Демонстрировать знания и понимание в области развития отечественной и зарубежной психолого-педагогической науки, обощать передовой педагогический опыт, с учетом этнокультурных и современных достижений в изучаемой области.
- Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических задач в использовании методов, приемов и технологий обучения, цифровых технологий, в том числе и технологии искусственного интеллекта в практической деятельности педагога
- Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области коммуникации с учетом полиязычия
- Применять терапии в качестве индивидуального, группового и семейного диагностического и развивающего инструмента с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- Систематизировать научные знания в отрасли индивидуальных различий психики, индивидов и групп людей, использовать методы научно-психологических исследований в практической деятельности, а также осуществлять поиск, анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений о профессиональном самоопределении учащихся, определять структуру и уровни интеллектуального развития, а также использовать навыки обучения для профессионального самоопределения
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)