6B01101 Педагогика и психология в КСТУ им. З. Алдамжар
-
Цель образовательной программы Подготовка высоко-квалифицированных педагогов-психологов, владеющих основами наук, знаниями в области современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение и гармонизацию социальной сферы социума, конкурентоспособных в образовательном пространстве.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 246
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Основы предпринимательства, лидерства и инноваций
Дисциплина знакомит студентов с основами предпринимательства, лидерства и инноваций; освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Изучает основные подходы к определению предпринимательства, аспекты эффективного лидерства и закономерности управления инновациями. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель. Инновации в предпринимательской деятельности Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы устойчивого развития
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного понимания концепции устойчивого развития как ключевого направления глобального развития общества, экономики и окружающей среды. Курс раскрывает сущность устойчивого развития, его ценностные ориентиры и международные инициативы в данной сфере. Особое внимание уделяется вопросам экологической ответственности, социальной справедливости, экономической эффективности и межпоколенческой солидарности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Дисциплина является составной частью содержания психолого-педагогической подготовки специалиста. В содержании исследуется психология как наука, ее становление и место среди других наук. Раскрываются основные понятия общей психологии. Включает общие основы психологических знаний о фактах, понятиях и теориях, отражающих современные представления о природе психики человека, ее специфике и динамике. Изучаются психологические концепции, подходы к рассмотрению общепсихологических феноменов. В содержании дисциплины нашли отражение основные идеи и научные труды ведущих отечественных и зарубежных психологов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы экономики
Дициплина формирует знания по основам экономики, проблемам и моделям экономического развития. Изучает место и роль экономики в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Экономические потребности общества; важнейшие экономические ресурсы и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамостность
Дисциплина формирует систему знаний раскрывающих основные этапы развития экономики, ее базовые концепции, основные финансовые категории, актуальные вопросы управления личными финансами. Знать базовые экономические понятия, категории и взаимосвязи между ними, основные экономические закономерности и ключевые модели поведения фирм, потребителей, государства, основные виды личных доходов и расходов, в том числе обязательных. Уметь собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию, применять полученные теоретические знания при решении практических задач, определять структуру доходов и расходов личных финансов по их видам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Преподавание методов научного исследования осуществляется в целях формирования у обучающихся навыков анализа, синтеза, абстрагирования информации, выявления ключевых аспектов теоретических положений; проведения качественного и количесвенного анализа аполученных данных; учебно-исследовательской деятельности и профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина формирует систему знаний в области искусственного интеллекта, получение навыков использования систем искусственного интеллекта и работы с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта. Задачами дисциплины являются: формирование теоретических знаний в области искусственного интеллекта; развитие навыков решения прикладных задач в области искусственного интеллекта в различных сферах жизни; формирование способностей для самостоятельной разработки алгоритмов решения задач и их анализа, этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Дициплина формирует систему знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства, экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина формирует основные закономерности функционирования биологических систем, структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на компоненты биосферы. Рассмотрены теоретические знания и практические навыки, необходимые для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
"Данная дисциплина направлена на формирование нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению. Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, активной гражданской позиции противодействия коррупции. Знать исходные понятия и положения антикоррупционной политики государства; сущность коррупции и причины её происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции. Владеть анализом ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры; действия в ситуации конфликта интересов. "
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины: ознакомление с основами дидактики и теории воспитания, педагогического процесса; формирование базиса педагогического образования. Данный курс ориентирован на изучение понятийного аппарата, основных этапов становления педагогикческой науки; методологических основ педагогики, теории целостного педагогического процесса, дидактики школьной системы, теории воспитания, сущности и основам педагогической деятельности, требований к уроку и управления педагогическими системами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Дисциплина знакомит будущего педагога с современными сведениями об анатомо- физиологических особенностях развития организма ребенка, его оотношениях с окружающим миром, средой, дать сведения о закономерностях, на которых базируется сохранение и укрепление здоровья школьников, поддерживается их высокая работоспособность в ходе разнообразных видов учебной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в психолого-педагогическую профессию
Введение в профессиональную деятельность и изучение личности педагога-психолога. Об общих основах педагогики и психологии. О специфике профессиональной деятельности и личности педагога-психолога. Изучение профессиональной компетентности педагога, психолога. Особенности исследовательской деятельности как компонента педагогической деятельности. Педагогическое творчество как основа психолого – педагогической деятельности. Педагогическое общение является творческим процессом. Педагогическая культура личности учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Дисциплина направлена на изучение знаний и понимание целей и методов государственного регулирования оборазования, роли государственного сектора в образовании
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология стресса
Стресс и адаптация личности к жизни. Формы проявления стресса: поведенческие, интеллектуальные и физиологические и эмоциональные. Объективные методы оценки уровня стресса: показатели сердечно-сосудистой и дыхательной системорганизма; анализ активности вегетативной нервной системы; оценка психомоторных реакций организма человека при стрессе. Субъективные методы оценки уровня стресса: психологические тесты и интроспекция. Подходы к прогнозированию стресса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология здоровья
Психология здоровья: сущность, цель, задачи, методы. Акмеологический аспект здоровья человека. Определение психологии здоровья. Причины возникновения и взаимосвязь с другими науками. Здоровье человека как предмет комплексного междисциплинарного исследования. Функции, критерии и компоненты здоровья. Здоровая личность объект исследования психологии здоровья. Здоровье и гармония. Понятие гармонии личности. Гармония внешнего и внутреннего пространства личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого - педагогическая диагностика личности
Введение в психолого-педагогическую диагностику. Классификация методов психолого- педагогической диагностики. История развития и социально-этические аспекты психолого-педагогической диагностики. Психометрические требования к построению и проверке методик. Стандартизация, надежность и валидность. Методы психолого-педагогической диагностики детей и семейных отношений. Диагностика познавательной сферы, умственного развития и способностей детей. Диагностика уровня достижений, нарушений развития, школьной дезадаптации. Диагностика уровня достижений и неуспеваемости учащихся. Диагностика личностной сферы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивной культуры
Дисциплина формирует у обучающихся целостное представление об инклюзивной культуре как необходимом компоненте современного общества, развитие ценностных установок на принятие многообразия, толерантности, равноправия и социальной справедливости. Изучение курса призвано сформировать универсальные компетенции по инклюзивной культуре и основам взаимодействия, обеспечения доступности объектов и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Задачами дисциплины являются: ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами инклюзивной культуры, ключевыми понятиями и нормативно-правовыми аспектами; формирование у обучающихся представлений о значении инклюзии в различных сферах общественной жизни, включая образование, трудовую и социальную деятельность; развитие умений и навыков анализа и оценки инклюзивных практик, формирования этически и правомерно ориентированного поведения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
"Цель: познакомить с теоретическими и методическими основами организации воспитательной работы, подготовить к практической реализации в педагогической деятельности основных принципов и закономерностей воспитательной работы. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение воспитания как культурно-исторического феномена и педагогического явления, семейного воспитания, внеклассной вопитательной работы, диагностики в воспитательной работе, организации внеклассной воспитательной работы. "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология и развитие человека
Дициплина формирует систему знаний об истории развития психологии, закономерности психического развития, биогенетического подхода в психологий, изучает развитие человека на уровнях: новорожденный, младенчество, дошкольный возраст, школьный возраст.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы психологического исследования
Методология как система принципов. Три уровня методологии. Три уровня исследования. Специфика и особенности прикладного социально-психологического исследования; основные направления прикладных социально-психологических исследований; уровни исследования в социальной психологии. Классификация психологических методов отражение истории развития и становления психологии как науки. Классификация методов психологического исследования. Лонгитюдный метод организации исследования. Комплексный метод организации методологического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
дисциплина формирует у студентов знания о сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ, психолого-педагогических основах, моделях, технологиях и содержании инклюзивного образования
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейная психология
"Данная дисциплина знакомит студентов с психологическими закономерностями формирования и развития семьи, закономерностями развития супружеских и детско-родительских отношений, а также с методами диагностики и коррекции семейных отношений. Категории «семья» и «брак» в психологической науке. Функции семьи.Мотивация брака. Теории любви. Психология супружеских отношений. Факторы, влияющие на брачные отношения.Периодизации этапов жизненного цикла семьи. Психология супружеских конфликтов.Психология детско-родительских отношений.Стадии родительства и типы отношения матери к ребенку. Типы родительского воспитания.Психология развода. "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейная педагогика
Семейная педагогика в системе педагогических наук. Характеристика семьи и тенденции ее развития. Законодательные документы, регулирующие семейные отношения. Воспитательный потенциал семьи. Первостепенность семьи в формировании личности ребенка. Факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи: социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический и демографический. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Механизмы воспитания: подкрепление, идентификация, понимание. Воспитание ребенка в семье. Семья в системе воспитательных институтов. Пути повышения педагогической культуры. Методы изучения семьи. Педагог в семье. Воспитание будущего семьянина. Домашнее воспитание на новом этапе его развития в современном Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология имиджа
Имиджелогия это сфера профессиональной деятельности человека. Об истории развития имиджелогии. Имидж в структуре мира познания. Типы и управление имиджем в современном мире. Имидж толпы. Стратегия управления корпоративной информацией на основе современных коммуникативных технологий. Имидж теория естественных иерархий. Инструментарий имиджа. Акцентирование информации. Замена целей. Подача противоречивых сигналов. Построения политического имиджа. Визуальное измерение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История психологии
Данная дисциплина формирует у студентов системы представлений о развитии основных психологических понятий, ведущих школ и направлений в психологической науке. Необходимо показать преемственность в развитии психологии на различных этапах ее существования, а также тесную связь психологической науки с другими науками естественнонаучного и гуманитарного циклов и с практикой. Дисциплина знакомит студентов с развитием основных психологических понятий, концепций и методов исследования, а также ориентирует их в различных школах современной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
дисциплина направлена на формирование у будущего специалиста системы научных знаний и представлений, практических навыков о применяемой на современном этапе школьной системе оценивания учебных достижений учащихся в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии
"Данная дисциплина направлена на знакомство с базовыми понятиями, отражающими содержание дисциплины, основными представлениями о методологических и методических основах преподавания психологии; овладение технологиями и методиками планирования, конструирования и проведения различных форм организации обучения психологии в учреждениях образования; формирование умений и навыков организации факультативной, внеклассной и самостоятельной работы по изучению психологии в системе образования, воспитание психологической культуры личности и развитие педагогического мастерства преподавателя психологии. "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая психология
Экологическая психология –это психология взаимодействия с окружающей средой. Основные предметы изучения экологической психологии. Представления об окружающей среде в экологической психологии. Об особенностях восприятия среды человеком. Основные направления изучения взаимодействия человека с окружающей средой. Пространственное поведение человека в среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогики
"Методика обучения как область научного знания.Методические особенности преподавания педагогики.Теоретические основы методики преподавания педагогики.Современные технологии, формы и методы преподавания педагогики.Характеристика средств обучения.Подготовка и проведение учебных занятий по педагогике. Организация самостоятельной работы студентов при изучении педагогики. "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Позитивная психология
Позитивная психология- это эвдемония, переживание потока, смысл. Позитивное здоровье является подходом к изучению счастья. Счастье за пределами благополучия. Переживания радости и увлеченности человеком. Другие переживания, сопровождающие деятельность. Жизненные цели, устремления человека. Мудрость и духовность в контексте здоровья и позитивного развития личности. Благополучие и характеристики личности. Cилы характера и добродетели человека.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная психология
Введение в сравнительную психологию.Введение в общую психологию.Строение и социокультурная регуляция деятельности.Личность и ее индивидуально-психологические особенности.Психология мотивации.Ощущение и восприятие.Память и внимание
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в организациях среднего образования
Психологическая служба в образовании. Деятельность практического психолога образования. Основные виды деятельности практического психолога образования. Принципы деятельности практического психолога образования. Дошкольное детство. Поступление ребенка в школу. Школьное детство, или младший школьный возраст. Отрочество. Ранняя юность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История педагогики
Цель: формирование целостного представления о состоянии и развитии теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества. Дисциплина изучает предмет, цели и задачи истории педагогики. Воспитание, школа и педагогические теории на разных этапах развития общества. Педагогические взгляды деятелей воспитания в разные периоды развития общества. Возрождение и тенденции развития педагогики в современный период.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология рекламы
Понятие психология рекламы. Исторические предпосылки возникновения рекламы. Личностный подход в рекламе. "Я"-концепция, самооценка. Понятия «маркетинг», «реклама». Цели и функции рекламы. Виды рекламы, способы ее воздействия и выражения. Рациональная и эмоциональная реклама. «Жесткая» и «мягкая» реклама. Имиджевая реклама. Стимулирующая реклама. Реклама стабильности. Когнитивный компонент рекламы. Ощущения и восприятие в рекламе. рекламный образ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы медицинской психологии
Методологические проблемы медицинской психологии. Патопсихология. Нейропсихология. Психосоматика и психология телесности. Психология аномального развития и отклоняющегося поведения. Психологическое вмешательство. Психологические аспекты лечебного процесса. Психогигиена, психопрофилактика, социальная реабилитация и повышение качества жизни больных. Психология здоровья, физической культуры и спорта высших достижений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
Социальная педагогика, её предмет и задачи. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. Педагогика социального становления личности. Социальное воспитание, сущность и содержание. Социальный педагог, его профессионализм и практика. Технологии критериального оценивания. Социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации. Социализация: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы.Воспитание как институт социализации; виды воспитания, системы воспитания, воспитательные организации. Социализированность и воспитанность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология тренинговой работы
Введение. Предмет, задачи, цель курса. История развития групповых методов психотерапии и практической психологии. Виды тренинговых и психокоррекционных групп. Психологический тренинг как метод практической психологии. Формулирование задач тренинга. Планирование и уточнение задач обучения. Группы встреч. Т-группы. Гешальт-группы. Транзактный анализ. Психотерапевтические группы. Основные этапы развития группы в тренинге. Роль тренера в Т-группах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Когнитивная психология
Когнитивная психология –это один из разделов психологии, изучающая психическую деятельность человека, связанную с обработкой информации. Когнитивная структура человека является одной из важных из воображаемых структур, которая будет получать информацию, обрабатывать ее определенным образом, на основании получаемых данных. Предпринимать определенные действия, сохранять и актуализировать имеющуюся информацию для ее дальнейшего использования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гендерная психология
Введение в гендерную теорию: основные понятия гендерной психологии: объект, предмет, принципы и методы исследования. Гендер и пол как категории психологической науки. Гендерная психология: предмет и методы исследования. Место гендерной психологии в системе наук и междисциплинарность как принцип гендерного исследования в психологии. Характеристики гендера: биологический пол; поло-ролевые нормы и половая идентичность, гендерный дисплей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
дисциплина формирует целостное представление о содержании, функциях, видах, основных элементах народной культуры, ее воспитательного и образовательного потенциалов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология родительства
Изучение теории родительства в истории, культуре и психологии. О возможностях структурного анализа личности. Транзактный анализ взаимоотношений для коррекции родительско-детских отношений. Возможности индивидуальной психологии в консультировании семьи. Консультация семьи. Практика и стиль взаимоотношений родителей и детей в современном обществе. Психологическое сопровождение родительства в психологии. Теории о родительстве. Методы исследования детско-родительских отношении. Интервью, беседа, тест, опросники.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
дисциплина позволит будущему педагогу сформировать представление о целостности профессиональной деятельности педагога, поможет осознать себя в роли педагога-воспитателя, оценить свои способности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование в образовательной среде
Этапы психологического консультирования. Процедуры и техники. Особенности психодиагностики в процессе консультирования.Психодинамическое направление в консультировании. Консультирование по проблемам детей и подростков. Семейное консультирование по проблемам детей и подростков. Консультирование по проблемам личностного плана.Влияние в практике психологического консультирования: определение, классификация, виды. Психологическое консультирование в учреждениях образования разного типа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология эмоционального выгорания
Понятие о психологическом стрессе личности. Эмоциональное выгорание, следствие профессионального стресса человека. Факторы риска, определяющие формирование синдрома эмоционального выгорания. Способы профилактики и преодоления эмоционального выгорания. О приёмах и методах физического, психического оздоровления личности. О методах саморегуляции неблагоприятных эмоциональных состоянии личности. Арт-терапия как метод управления стрессовыми состояниями. Нетрадиционные техники рисования как способ профилактики эмоционального выгорания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Введение в социальную психологию.Место социальной психологии в системе научного знания.Современные представления о предмете социальной психологии. История развития социально-психологических идей. Общение в системе общественных и межличностных отношений. Социальная психология малых групп.Социальная психология больших групп. Психология межгрупповых отношений.Проблема личности в социальной психологии. Основные направления прикладных исследований и практики социальной-психологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Цель: формирование знаний о практическом применении психологии во все сферах человеческой деятельности. Изучение дисциплины состоит в знании объекта практической психологии, истории развития практической психологии, этических принципов и правил работы практического психолога, основных направлений профессиональной деятельности практического психолога, психопрофилактикии психологического просвещения, деятельности школьного психолога, психодиагностики как одного из направлений деятельности практического психолога и т.д
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология
Конфликтология как наука. Социальная природа конфликтов и их причины. Конфликты: их причины и типы. Динамика и механизмы конфликта. Теория поведения личности в конфликте. Управление конфликтами в организационной системе.Стратегические и тактические методы управления конфликтами. Переговорный процесс как способ разрешения конфликта. Социально-экономические конфликты. Межэтнические конфликты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология лидерства
Сущность лидерства. Различие между лидерами и руководителями. Основные лидерские черты. Современные аспекты рассмотрения феномена лидерства. Основные характеристики лидера. Стили лидерства. Модель взаимодействия лидера и исполнителя: значение команды. Теория компетентности. Харизматическое лидерство. Трансформационное лидерство. Ситуационная теория Ф. Фидлера. Теория ситуационного руководства П. Херсея и К. Бланшарда. Теория «путь-цель»: руководитель как посредник в достижении поставленных целей. Основные теории лидерства. Теория черт. Концепция интеллигентности. Факторно-аналитическая концепция лидерства. Ситуативная теория лидерства. Теория последователей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы суицидологии
"Данная дисциплина изучает материалы, характеризующие исторические и культуральные аспекты суицида. Суицидальное поведение рассматривается как психологический феномен и междисциплинарная проблема. С современных позиций раскрываются механизмы формирования аутодеструктивного поведения. В процессе суицидологического анализа рассматриваются все этапы покушения на самоубийство, в том числе особенности эмоциональных переживаний досуицидального периода. Приводятся основные принципы профилактики, диагностики и коррекции. Представлены разработанные методы, снижающие уровень агрессивности, негативных эмоциональных, травмирующих переживаний. Уделяется внимание обучению самопомощи. Особое место отводится профилактике повторных суицидов, работе с семьей суицидной личности. Анализируется профилактика суицидального поведения в учреждениях образования."
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель: ознакомление студентов с современными представлениями о психологии обучения, воспитания и сущности педагогической деятельности и личности педагога. Содержание курса: психологические феномены и закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, механизмы эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологический практикум
Ощущение. Восприятие.Диагностика восприятия.Внимание и его диагностика.Память. Диагностика памяти.Мышление.Диагностика мышления.Воображение.Диагностика воображения. Эмоции и чувства. Воля.Диагностика эмоционально-волевой сферы. Выявление типа темперамента.Определение акцентуаций характера. Диагностика профессиональной направленности личности.Диагностика агрессивности. Оценка способов реагирования в конфликте.Измерение мотивации достижения и мотивации аффиляции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Применять достижения общественных наук,выражать толерантность, демонстрировать лидерство, креативность, навыки работы в команде, соблюдать принципы академической честности инклюзивной культуры и устойчивого развития.
- Владеть системой знаний экономико-правового направления, бережного отношения к окружающему миру. Использовать полученные знания в профессиональной деятельности.
- Структурировать знания об условиях формирования психологии личности, формирования понятия личность в психологии, существование личности как психологической проблемы, мотивы поведения индивида, личность в общении.
- Расширять знания закономерностей общения, социально-психологических феноменов группы и общества, путей социальной адаптации личности.
- Использовать психологические познания в профессиональной деятельности. Осуществлять научную деятельность в психолого-педагогическом направлении.
- Интерпретировать знания по овладению вербальными и невербальными способами коммуникации. Организовывать профессиональную деятельность с учетом возрастных и иных особенностей.
- Владеть комплексом навыков адекватного реагирования в различных социальных ситуациях и коллективах.
- Применять умение планировать и организовывать свою психолого-педагогическую деятельность.
- Управлять приемами, способами, методами и средствами психолого-педагогической помощи.
- Применять навыки психологического анализа.
- Практиковать диагностическую, коррекционную, методическую, просветительскую и иные виды профессиональной деятельности
- Владеть методами сбора, анализа,поиска, интерпретации информации, включая использование искусственного интеллекта. Готов к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию.
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)