6B01101 Педагогика и психология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентностных педагогов-психологов, владеющих основами психолого-педагогических наук и современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение и гармонизацию образовательной сферы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Организация и планирование научных исследований в психологии и педагогике
Цель дисциплины – формирование представлений о теоретических, прикладных и инструментальных методах проведения научного исследования. Будут изучаться: общенаучные методы проведения современного научного исследования. В результате освоения дисциплины студенты научаться применять специальные методы научных исследований; анализировать основные принципы организации научной работы; применять необходимые методы научного исследования при разработке научных работ; организовать и проводить научные исследования в процессе подготовки курсовых и дипломных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в психолого-педагогическую специальность
Цель дисциплины – систематизировать знания студентов по различным направлениям профессиональной психолого-педагогической деятельности. Будут изучаться: основные теоретические подходы и практические достижения мировой и отечественной психолого-педагогической науки, особенности профессиональной деятельности педагогов-психологов. В результате освоения дисциплины студенты должны формулировать проблемы психолого-педагогической деятельности и предлагать способы их разрешения; знать основные направления деятельности педагога-психолога; анализировать психологические аспекты совершенствования образовательного и воспитательного процессов на всех уровнях педагогической системы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические аспекты организации самостоятельных работ
Цель дисциплины – на основе накопленных знаний и навыков формирование у студентов самостоятельной познавательной деятельности, творческого усвоения новых знаний и умения применять их на практике. Будут изучаться: виды, современные подходы к самостоятельной работе, направления исследований, научного поиска и информации, источники данных и способы обработки, обобщения и систематизации в работе с ними. В результате освоения дисциплины: студенты приобретут навыки правильно выбирать различные подходы к психологическому исследованию; основные источники научной информации, виды поисковых систем, базы данных и способы работы с ними; проводить поиск, обработку, критический анализ, систематизацию и обобщение самостоятельной работы; представлять результаты работы в различных формах; владеть методологией, методами организации самостоятельных работ; применять технологии презентации результатов самостоятельных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология образования
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология развития
Цель дисциплины – изучение психологических особенностей периодов развития. Будут изучаться: предмет, задачи и методы психологии развития, теории психического развития, закономерности и динамика психического развития, периодизация полного жизненного пути развития личности, проблема движущих сил психического развития ребенка в современной психологии. В результате освоения дисциплины студенты должны анализировать особенности психического развития человека в разные возрастные периоды жизненного цикла.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы педагогической имиджелогии
Цель дисциплины – формирование у студентов системы научно-теоретических знаний по педагогической имиджелогии, развитие профессиональных умений и навыков. Будут изучаться: сущность, содержание и структура имиджа педагога; влияние имиджа педагога на характер профессионального взаимодействия и эффективность учебно-воспитательного процесса; основные способы и условия формирования позитивного индивидуального имиджапедагога; диагностика особенностей проявления основных составляющих имиджа педагога. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки практиковать методики и техники формирования позитивного профессионального имиджа; проектировать педагогический имидж.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Цель дисциплины – развить у студентов понимание основных психологических концепций и принципов, навыков критического анализа и применения психологических знаний в профессиональной деятельности. Будут изучаться: основные направления и школы психологии, методы психологического исследования, психические познавательные процессы, индивидуально-типологические свойства личности, эмоционально-волевая сфера личности, структура и теории личности. В результате освоения дисциплины студенты должны применять психологические знания для анализа повседневных ситуаций, развитие критического мышления при оценке психологических исследований, применять методы психологического исследования, анализировать влияние социальных факторов на поведение человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология взаимодействия
Цель дисциплины –развитие у студентов компетенций, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия, включая понимание психологических основ общения и применение этих знаний на практике. Будут изучаться: теоретические основы психологии общения, механизмы социального восприятия, вербальная и невербальная коммуникация, психология межличностных отношений, психология общения в образовательном процессе. В результате освоения дисциплины студенты понимать механизмы и факторы, влияющие на эффективность коммуникации и взаимодействия, анализировать и применять различные стратегии взаимодействия в зависимости от контекста и целей общения, выявлять и разрешать конфликтные ситуации, используя психологические методы и техники, владеть навыками эффективного взаимодействия в образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психодиагностики
Цель дисциплины – ознакомить с концептуальными и методологическими положениями психодиагностики и сформировать представлениие о психометрических основах психодиагностики, основных приемах диагностики личности и интеллекта. Будут изучаться: категориальный аппарат психодиагностики; теоретические основания психодиагностического инструментария; психодиагностические методы и методики в различных профессиональных ситуациях; этапы и профессионально-этические принципы психодиагностической работы. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки применения психодиагностического инструментария; постановки психологического диагноза и формулирования психолого-педагогических рекомендаций; интерпретирования и адаптирования результатов диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Цель дисциплины – дать понятие о сущности постановки психологического диагноза и научить формулировать психолого-педагогические рекомендации по результатам обследования личности. Будут изучаться: основные понятия и категории психолого-педагогической диагностики личности, принципы организации психодиагностического обследования, основные методы диагностики психического развития личности. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыкиоперирования основными понятиями и категориями психолого-педагогической диагностики личности; применения психодиагностических методик; интерпретирования результатов психодиагностики; анализа основных теоретико-методологических и этических принципов проведения психодиагностического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика и психология
Цель дисциплины – знание теоретических основ социальной педагогики и психологии как науки, дифференциация сущности, содержания и основных категорий. Будут изучаться: методы и технологии социальной психолого-педагогической деятельности, социальное развитие личности, социализация как условие адаптации личности в обществе, психолого-педагогические механизмы социализации, психолого-педагогические процессы в социальной среде. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки анализирования закономерностей и особенностей взаимодействия личности, применения диагностики межличностного общения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы педагогической этики
Цель дисциплины – определить особенности профессионально-педагогического общения и научить использованию этических принципов общения. Будут изучаться: особенности проведения социально-педагогического тренинга, диагностика межличностных отношений в профессиональной сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера. В результате освоения дисциплины студенты должны понимать структуру коммуникации, трудности и барьеры межличностной коммуникации; определять психологическую характеристику конфликта, тренинга конфликта характеристику конфликта; интерпретировать особенности проведения социально-педагогического тренинга; диагностировать межличностные отношения в профессиональной сфере с учетом цели общения и индивидуально демонстрировать высокую культуру поведения; владеть способами бесконфликтного общения; определять индивидуально-психологические свойства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейная психология и педагогика
Цель дисциплины – вооружить будущего педагога-психолога знаниями о психологических особенностях семейного воспитания и семейных отношениях в системе воспитания, развивать навыки использования в жизни мнений о типах семьи, семейных отношениях. Будут изучаться: теоретико-методологические основы семейной педагогики и психологии; объяснять теории, концепции психологии и педагогики семьи; различать типы и виды семейного воспитания; анализировать кризисы и конфликты в семейных и супружеских отношениях. В результате освоения дисциплины: студенты приобретут навыки констатировать теоретико-методологические основы семейной педагогики и психологии; объяснять теории, концепции психологии и педагогики семьи; различать типы и виды семейного воспитания; анализировать кризисы и конфликты в семейных и супружеских отношениях; демонстрировать методы профилактики и коррекции семейной педагогики и психологии, объяснять теории, концепции психологии и педагогики семьи; различать типы и виды семейного воспитания; анализировать кризисы и конфликты в семейных и супружеских отношениях; демонстрировать методы профилактики и коррекции семейной педагогики и психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в образовании
Цель дисциплины – дать понятие о сущности и содержании психологической службы в образовании, вооружить знаниями по направлениям практической психологической помощи.Будут изучаться: содержание деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях; психолого-педагогические основы управления, организациии формы деятельности психологической службы в системе образования; этические и правовые нормы в работе педагога-психолога. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки применения методов профилактической, психотерапевтической, диагностической, консультативной и коррекционной работы; смогут интерпретировать результаты диагностических процедур; разрабатывать рекомендации для различных категорий детей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психологическая служба в дошкольных учреждениях
Цель дисциплины – формирование у студентов знаний и навыков в области организации деятельности педагога-психолога в дошкольных учреждениях. Будут изучаться: базовые понятия дошкольной педагогики и психологии; содержание деятельности педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, психолого-педагогические основы управления. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки реализации основных направлений деятельности педагога-психологав соответствии с возрастом ребенка и его индивидуальными особенностями; научатся применять нормативно-правовые и этические основы деятельности педагога-психолога.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экспериментальная педагогика и психология
Цель дисциплины – понимание роли экспериментальной психологии и педагогики в современных исследованиях, применение методов экспериментального исследования. Будут изучаться: история и современность развития экспериментального исследования, характеристика эксперимента как метода научного познания, психологическое измерение как условие выделения, психологическая мера, первичные и производные показатели. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки применения психологического измерения как установление количественных функциональных зависимостей, организации экспериментального исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально – педагогическое общение
Цель дисциплины – определить особенности профессионально-педагогического общения и научить использованию этических принципов общения. Будут изучаться: особенности проведения социально-педагогического тренинга, диагностика межличностных отношений в профессиональной сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера. В результате освоения дисциплины студенты должны понимать структуру коммуникации, трудности и барьеры межличностной коммуникации; определять психологическую характеристику конфликта, тренинга конфликта характеристику конфликта; интерпретировать особенности проведения социально-педагогического тренинга; диагностировать межличностные отношения в профессиональной сфере с учетом цели общения и индивидуально-демонстрировать высокую культуру поведения; владеть способами бесконфликтного общения; определять индивидуально-психологические свойства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология интернета
Цель дисциплины – ознакомление с психологическими закономерностями Интернет-взаимодействия, формирование навыков проведения психологических исследований в Интернете. Будут изучаться: концепции, направленные на изучение психологических особенностей сетевого общения; психические процессы, связанные с восприятием интернет-сайтов и сетевой презентацией; психологические особенности игр через интернет; психологические особенности интернет зависимости и психологической безопасности. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки анализа и апробации методов изучения личности и индивидуальных особенностей в интернете.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обучение драматизации в дошкольном образовании
Цель дисциплины – формирование у студентов профессиональных знаний и умений по организации и проведению занятий по драматизации в дошкольных образовательных учреждениях, развитие умений использовать театрализованную деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Будут изучаться: театрализованная деятельность как средство развития ребенка, психолого-педагогические основы драматизации в дошкольном возрасте, виды и формы драматизации в детском саду, методика обучения элементам актерского мастерства (мимика, жест, интонация, движение), постановка спектакля в дошкольной группе: этапы, планирование, подбор материалов. В результате освоения дисциплины студенты будут использовать различные формы театрализованной деятельности в работе с детьми, планировать и организовывать занятия по драматизации с учетом возрастных особенностей, разрабатывать сценарии детских спектаклей и адаптировать литературные произведения для инсценировки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология
Цель дисциплины – формирование у студентов системы научно-теоретических знаний по конфликтологии, умения диагностировать и решать конфликтные ситуации. Будут изучаться: социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения конфликтологии; классификация и определения конфликтов; пути диагностики и разрешения конфликтных ситуаций; внутриличностные и межличностные конфликты. В результате освоения дисциплины студенты должны уметь применять технологии эффективного общения и разумного поведения в конфликтных ситуациях, уметь поэтапно вести переговоры в ходе конфликта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
Цель дисциплины – формирование у студентов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения, включающих диагностику, коррекцию и развитие личности обучающихся, а также создание условий для их успешной социализации и обучения. Будут изучаться: теоретические основы психолого-педагогического сопровождения, диагностика и мониторинг развития обучающихся, коррекционно-развивающая работа, сотрудничество с родителями и педагогами, психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании. В результате освоения дисциплины студенты должны понимать практическую значимость деятельности по сопровождению обучающихся, включая работу с детьми с особыми образовательными потребностями, применять теоретические знания для разработки и реализации индивидуальных программ сопровождения, проводить диагностику и мониторинг развития обучающихся, оценивать результаты сопровождения и корректировать программы помощи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология одаренных детей
Цель дисциплины – формирование у студентов основы теоретических знаний об психолого-педагогических основах работы с одаренными детьми. Будут изучаться: проблемы одаренности в психологической науке; факты и закономерности, касающихся психологических механизмов поведения, общения и деятельности одаренных людей; нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми; методы выявления и диагностики одаренных детей. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки объяснять основные характеристики одаренности, сензитивные периоды формирования конкретных видов одаренности, базовые способы определения и диагностики уровня развития одаренности и ее особенностей; применять стандартные методы и технологии, коррекции и развитие различных видов одаренности; описывать и обсуждать способы диагностики и выявления уровня развития одаренности, техники реализации стандартных методов развитияодаренности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по арттерапевтическим методикам
Цель дисциплины – определять основные характеристики методов арттерапии, описывать основные направления арт-терапии. Будут изучаться: онцепция, история и современное состояние; современные направления арт-терапии; диагностические, психокоррекционные и психотерапевтические возможности арттерапии; арттерапия в психологической практике и его виды; факторы психотерапевтического воздействия. В результате освоения дисциплины студенты должны уметь поэтапно выполнять арттерапевтический процесс, применять арттерапию в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями в развитии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная педагогика и психология
Цель дисциплины – раскрыть понятие индивидуальности человека закономерности его формирования и значение этого явления для жизни человека. Будут изучаться: категория дифференциального педагогического и психологического аппарата; способы классификации методов исследования. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки диагностики индивидуальных различий; профилактики, экспертиза, коррекция психологических качеств и состояний, интерпретация результатов психических процессов, различных действий индивидов и групп.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин
Цель дисциплины – формирование представлений об актуальных тенденциях методики преподавания психолого-педагогических дисциплин. Будут изучаться: личность педагога в современных современных требованиях образования, научно-методические основы преподавания разделов психолого-педагогических дисциплин, общие методические подходы к подготовке и проведению занятий по педагогике и психологии, семинары, практики: традиционные и нетрадиционные формы проведения. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки применения современных образовательных технологий: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные и дистанционные, разработки дидактических материалов и применения методов преподавания психолого-педагогических дисциплин.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы и технологии в образовании
Цель дисциплины – формировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки в области применения инновационных методов и технологий в образовательном процессе, способствующих повышению качества образования, развитию критического мышления и цифровой грамотности. Будут изучаться: классификация инновационных технологий, интерактивные методы обучения, цифровые образовательные ресурсы и онлайн-платформы, мобильное обучение и использование приложений в образовании, искусственный интеллект и адаптивные обучающие системы, оценка эффективности внедрения инновационных технологий. В результате освоения дисциплины студенты будут применять современные методы и технологии в обучении с учетом специфики дисциплины, разрабатывать фрагменты занятий с использованием цифровых инструментов и интерактивных методов, критически оценивать эффективность внедрённых инновационных подходов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика изготовления дидактического материала в дошкольных учреждениях
Цель дисциплин –обучение будущих педагогов изготовлению дидактических средств и материалов. Будут изучаться: важность использования дидактического материала в детском саду, основные виды дидактических материалов в детском саду, изготовление наглядностей для развитие мелкой моторики у детей, изготовление дидактических материалов по изучению окружающего мира, по обучению грамоте и развитию речи, по развитию математических представлений, примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология кризиса
Цель дисциплины – ознакомить с методологическими основами кризисной психологии, теориями поведения человека в ситуациях неопределенности и непредсказуемости, катастрофы, научить навыкам самостоятельного создания программ психологической помощи людям в кризисных и посткризисных ситуациях. Будут изучаться: состояние кризиса; теория посттравматического стрессового расстройства; социально-психологический кризис; психологические особенности и причины политического кризиса и терроризма; психологическая диагностика, помощь и поддержка при кризисе личности. В результате освоения дисциплины описывать базовые понятия и категории кризисной психологии; классифицировать основные критерии кризисных состояний; анализировать признаки кризисной ситуации; объяснять содержание и виды нормативных и ненормативных кризисов; диагностировать особенности личности, находящейся в кризисной ситуации; применять методы психологической помощи лицам в кризисной ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психологическое консультирование
Цель дисциплины –ознакомить студентов с организацией психологической помощи и консультирования, с методами семейного, психолого-педагогического консультирования; выработать у студентов навыки по развитию коммуникативных качеств и взаимопонимания. Будут изучаться: использование психотехнических приемов консультирования, составление и использование психокоррекционных программ; осуществление различных видов консультирования. В результате освоения дисциплины студент должен соотносить цели, задачи и принципы психологического консультирования; описывать особенности организации работы психологического консультирования; планировать процесс психологического консультирования; соблюдать профессиональные этические нормы педагога-психолога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическое мастерство воспитателя дошкольного учреждения
Цель дисциплины –сформировать у студентов профессиональные компетенции, необходимые для эффективной педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации, развить педагогическое мышление, коммуникативные и организационные умения, а также способности к саморефлексии и саморазвитию.Будут изучаться: понятие и структура педагогического мастерства, личность воспитателя: профессионально-важные качества, педагогическая этика и культура общения, методы и приёмы педагогического взаимодействия с детьми. В результате освоения дисциплины студенты будут определять сущность и компоненты педагогического мастерства, оценивать и развивать свои профессионально-личностные качества, применять эффективные приёмы общения и взаимодействия с детьми и взрослыми, использовать выразительную и грамотную речь в педагогическом процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционная педагогика и психология
Цель дисциплины –сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности в сфере коррекционного образования, а также понимание особенностей психического и личностного развития детей с особыми образовательными потребностями. Будут изучаться: классификация методов психолого-педагогической коррекции; применение основных методов психолого-педагогической коррекционной работы; теоретические обоснования психолого-педагогической практики коррекционной работы. В результате освоения дисциплины студенты могут использовать критерии получения психологической информации для осуществления психолого-педагогической коррекции; определять преимущества и недостатки каждого из методов психологической коррекции; разрабатывать и реализовывать тренинговые психокоррекционные программы для различных категорий детей и подростков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология тренинга
Цель дисциплины –формировать у студентов теоретические основания организации и проведения группового психологического тренинга. Будут изучаться: основные методы и техники группового тренинга; интерпретирование организационно- методических аспектов проведения тренинга. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки анализировать процесс социально-психологического тренинга; составлять и оформлять программу психологического тренинга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Цель дисциплины – развитие практических навыков профессиональной деятельности педагога-психолога. Будут изучаться:характер психологических процессов и явлений; навыки профессионального построения деловых и межличностных отношений при психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса; анализ современных тенденций развития науки по определению психологических механизмов учебной деятельности и взаимодействия субъектов образовательной среды. В результате освоения дисциплины студенты могут характеризовать современные дидактические методы реализации стандартных, коррекционных, реабилитационных и обучающих программ, методы оптимизации психологической деятельности человека.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум специализации
Цель дисциплины – изучить основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций. Будут изучаться: основные закономерности развития человека; основные концепции психологии обучения, направления воспитания и факторы, способствующие саморазвитию и самовоспитанию. В результате освоения дисциплины студент должен уметь применять методы диагностики, консультирования, коррекции, а также профилактики психолого-педагогических проблем личности; разрабатывать рекомендации личностного развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология экстремальных ситуаций
Цель дисциплины – сформировать теоретические знания в области психологии экстремальных ситуаций и состояний. Будут изучаться нормальные и экстремальные ситуации в жизни человека; психические состояния людей в экстремальных смтуаций; экстремальные ситуации в профессональной деятельности; специфика работы психолога в экстремальных ситуациях. В результате освоения дисциплины объяснять особенности психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях; классифицировать систематику психогенных реакций и расстройств; оценивать психическое состояние пострадавших и прогнозировать динамику его развития; применять методы экстренной психологической помощи; организовывать информационно разъяснительную работу с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология профориентации
Цель дисциплины – сформировать у студентов теоретические знания и практические компетенции в области психологии профессионального самоопределения, способствующие осознанному выбору профессии, планированию индивидуальной карьерной траектории и эффективной профессиональной адаптации. Будут изучаться: этапы и механизмы профессионального самоопределения личности, мотивационно-ценностные аспекты выбора профессии, психологическая диагностика профессиональных склонностей, современные подходы и технологии профориентационной работы. В результате освоения дисциплины студенты будут знать основные теории и подходы в психологии профессионального самоопределения, современные тенденции и требования работодателей, анализировать личностные и профессиональные характеристики, применять психодиагностические методики для оценки профориентации, осуществлять индивидуальное консультирование по вопросам выбора профессии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность.
- Описывать целостное представление о педагогической деятельности, теоретические основы современной педагогической науки и психологии, используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы в школе и внешкольных организациях.
- Демонстрировать знания в области психолого-педагогической науки с учетом дифференцирования закономерностей психического развития, планирования содержания профессиональной деятельности, соблюдением принципов профессиональной этики и нормативно-правового регулирования.
- Самостоятельно использовать методы организации психолого-педагогического исследования, анализировать возможности применения психолого-педагогических технологий обучения, результатов исследований, владеть навыками профессионально-педагогического диалога, создавать благоприятную среду для обучения.
- Планировать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений с применением диагностических, коррекционно-развивающих, консультативных и профилактических мероприятий, аргументировать организацию образовательной деятельности по разработке и реализации программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и психолого-педагогического сопровождения.
- Применять методы сбора и первичной обработки информации результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики и системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса, проектировать и реализовывать процессы образования и воспитания.
- Решать актуальные вопросы педагогики и психологии, осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализировать профессиональные ситуации и выбирать адекватные стратегии психологического воздействия, разрабатывать и реализовывать программы психологической поддержки.
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)