Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в Мирас

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных кадров по направлению «Педагогика и психология», для осуществления профессиональной деятельности в эффективном психолого-педагогическом проектировании, организации и сопровождении инновационного образовательного процесса
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Изучаемые вопросы: социальная психология как наука; закономерности поведения и деятельности людей; включение людей в социальные группы; виды социальных групп; социализация личности. Формируемые компетенции: владение навыками социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов исследовательской работы; применение методов социальной психологии для разрешения конфликтных ситуаций, организации работы группы, определения типа социального влияния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогический менеджмент и управление в образовательных учреждениях

    Изучаемые вопросы: теория, технология, сущность, особенности , основные понятия, цели, задачи, функции, системообразующие факторы, критерии качества, методологические подходы педагогического менеджмента в образовательных учреждениях, качество образования и результат научного управления; государственно-общественный характер управления системой образования. Формируемые компетенции: формирование теоретических и практических знаний, навыков в области менеджмента образования; оптимально обеспечивать, умения владеть и применять на практике методы и приемы управления образовательной организацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы общей и возрастной психологии; психические процессы; структура, особенности психики; основные теории, принципы, проблемы, возрастные периоды, психические свойства , закономерности и особенности психического развития личности. Формируемые компетенции: знание основ общей и возрастной психологии, особенностей и закономерностей психических процессов, психологических характеристик личности на этапе развития; владение навыками проведения психологического исследования; применение стратегии и средства развития личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Педагогика

    Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, функции, категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции, принципы, формы, средства обучения; сущность, виды, место воспитания в целостной структуре образовательного процесса; воспитание в семье. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания, принципов дидактики и способов их реализации; умение анализировать и разрабатывать программ обучения и воспитания; применение методов научно-педагогических исследований, оценка качества образовательного процесса; применять полученные педагогические знания на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии, гигиены детей; основные закономерности роста, развития детского организма; основы детской гигиены; гигиенические нормы сохранения, укрепления здоровья; особенности влияния окружающей среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование знаний о структуре, особенностях функционирования организма ребенка; умение определять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов окружающей среды на здоровье детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; формирование культурно-гигиенических навыков детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология профессиональной успешности педагога

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Тьюторство в инклюзивном образовании

    Изучаемые вопросы: цель, задачи и компетенция тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с ООП в условиях инклюзивной практики; психолого-педагогическое сопровождения детей с ООП; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; приобретение навыков организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП; осуществление интеграции в процессе организации инклюзивного образования; формирование профессиональных компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Big Data Management [minor]

    Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы медиации [minor]

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора). Формируемые компетенции: способность применять эти знания в последующей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Изучаемые вопросы: теоретико-методологические, психологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические подходы к оптимизации процесса инклюзивного образования; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение приемами обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы здорового образа жизни [minor]

    Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков. Формируемые компетенции: ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Изучаемые вопросы: сущность, содержание, объект, предмет, основные категории, принципы, функции, задачи, структура, методы социальной педагогики; принципы социальной педагогики как науки и как практики; основные требования принципов; связь между принципами. Формируемые компетенции: знания основ социальной педагогики; овладение основными методами и формами социальной защиты, социально-педагогической деятельности с различными категориями детей; практические умения, навыки организации жизнедеятельности детей, молодежи в условиях социализации в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология здоровья

    Изучаемые вопросы: теоретические и методологические основы психологии здоровья, место в современной психологической науке, актуальные проблемы, методы и приемы психологии здоровья, физического, психического, духовного и социального здоровья; формирование здоровой психики. Формируемые компетенции: формировать представление о прикладных проблемах психологии здоровья, применять концептуальные основы психологии здоровья, формировать здоровую психику, поддерживать ее деятельность, сохранять, пропагандировать физическое, психическое, духовное и социальное здоровье, предупреждать его нарушения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология креативного мышления [minor]

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Изучаемые вопросы: осуществление воспитательной деятельности в школе; содержание и методика воспитательной работы классного руководителя; планирование и проведение воспитательной работы с обучающимися в учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах воспитания; овладение методикой воспитания и развития детей; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Изучаемые вопросы: педагогическое мастерство, сущность и содержание компонентов педагогической культуры; педагогическая эрудиция и компетентность; педагогическая техника; педагогическое общение; педагогическая этика и тактика; самообразование и формирование профессионального мастерства педагога. Формируемые компетенции: способность применять современные методы и технологии обучения и диагностики; способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способность к проектированию образовательных программ

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Изучаемые вопросы: предмет, цель, задачи, постановка проблемы психодиагностики; формулировка гипотезы, выбор методов для проверки гипотезы и постановка психологического диагноза; психические явления и психологические особенности людей; основные методы психодиагностики и интерпретация полученных результатов. Формируемые компетенции: знание этапов разработки и применения методов диагностики; навыки конструирования и апробации диагностических методик; навыки распознания, оценки и измерения индивидуальных особенностей личности; навыки применения инструментов для измерения величин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практическая психология

    Изучаемые вопросы: сфера практического применения психологии; профессиональная деятельность практического психолога в общеобразовательных учреждениях; методики и техники проведения различных видов профессиональной деятельности практического психолога, включая оценку его результатов. Формируемые компетенции: знание этапов и процедур процесса консультирования; знание методик, принципов психологического консультирования в школе, семье; знание содержания психокоррекционной и развивающей работы психолога; использовать методики и техники проведения различных видов профессиональной деятельности практического психолога

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 7
  • Основы радиационной безопасности [minor]

    Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Язык сценариев Java Script [minor]

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Изучаемые вопросы: введение в психологическое консультирование; цели, задачи, виды, условия результативности психологического консультирования; организация работы психологической консультации; подготовка и проведение психологического консультирование; техника психологического консультирования. Формируемые компетенции: знание практических основ психологического консультирования; овладение элементарными навыками психологической помощи; умение использовать психотехнические приемы консультирования, способы определения длительности и эффективности процесса консультирования; навыки в подготовке и проведении психологического консультирования, его этапов и процедур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 7
  • Психология стресса

    Изучаемые вопросы: психология стресса, виды стресса, характер, основы, форма, методы, стрессовые ситуации, психокоррекционная работа, меры по предотвращению и профилактике стресса. Формируемые компетенции: формирование основ знаний о современных корректирующих мерах, умение определять цели психологического вмешательства и анализировать необходимую информацию, стратегии преодоления поведения в стрессовых ситуациях, умение диагностировать и консультировать негативные изменения личности в стрессовых ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Креативная психология

    Изучаемые вопросы: цель и задачи креативной психологии; креативное исследование К.К. Платонова; методы тестирования креативности Дж. Гильфорда; творческие способности человека; механизмы психологической креативности; развитие креативной психологии, интеллектуальные, творческие способности; развитие, природа, формирование человеческих способностей человека. Формируемые компетенции: знание теоретических основ креативного процесса; знание методов, приемов и психотехники; формирование навыков решения нестандартных задач в профессиональных и жизненных ситуациях; навыки командной творческой работы

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психология медиации

    Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и основы психологии медиации; введение в психологию медиации; базовые понятия и принципы психологии медиации; особенности применения психологии медиациии; особенности подготовки тренеров медиаторов. Формируемые компетенции: знание основных понятий психологии медиации, природы конфликта, его структуры, видов, детерминирующих факторов, особенностей проведения медиации; знание возможных способов работы с конфликтами; знание условий и технологий, обеспечивающих предупреждение, разрешение и управление конфликтами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка Web-приложений на языке Php [minor]

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психосоматика [minor]

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Нанотехнология [minor]

    Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнедеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы психодиагностики

    Изучаемые вопросы: история и истоки психологической диагностики; введение в психодиагностику; возрастная психодиагностика; методы психодиагностики; методы тестирования и опроса; тесты успешности и успеваемости; мотивация, интересы, личностные ценности, установки в психодиагностике. Формируемые компетенции: умение определять основные задачи психодиагностики, подбирать соответствующий психодиагностический инструментарий, проводить психодиагностическое исследование, интерпретировать и анализировать полученные результаты в соответствии с возрастной нормой; применение психодиагностических методик в системе психодиагностических обследований;

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Изучаемые вопросы: цель, задачи и содержание, принципы и методы методики преподавания психологии, современный опыт преподавания; содержание психологического образования, организация обучения и виды учебных занятий по психологии; профессиональная подготовка и деятельность преподавателя психологии. Формируемые компетенции: знание о психологии, формах учебных занятий и методиках преподавания психологических дисциплин; овладение практическими навыками преподавания психологических дисциплин; овладение навыками психологического взаимодействия в профессиональной деятельности преподавателя психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Гендерная психология

    Изучаемые вопросы: социально-психологическое понимание гендера; моторика в детском и взрослом возрасте и в разрезе гендерной психологии; скорость, точность и тренировка психомоторики; исследования гендерных различий. Формируемые компетенции: знание теоретических основ, практических умений и навыков, необходимых гендерной психологии; навыки выявления специфику функционирования человека с учетом фактора пола, возрастных этапов и кризисов развития; умение использовать методы и технологии гендерного анализа в психологической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 8
  • Основы психокоррекционной и психопрофилактической работы

    Изучаемые вопросы: психокоррекция и психопрофилактика как составляющие системы психологической помощи; основы, понятие, цель, задачи, принципы, виды, позиции психолога и клиента в психопрофилактике и психокоррекции; психокоррекционный комплекс; арттерапевтические методы коррекции; методы психологической коррекции. Формируемые компетенции: понимание сущности психопрофилактической и психокоррекционной работы, способности анализировать основные сферы отклонений психического развития; формирование навыков работы с различными методами коррекционной работы при решении конкретных психологических проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Этнопсихология

    Изучаемые вопросы: цели, задачи, объекты, фундаментальные понятия этнопсихологии; психологические направления и теории; современные психологические теории и прикладные исследования этнических и личностных особенностей. Формируемые компетенции: этнопсихологические знания в современном мире; умение проводить сравнительное изучение этнопсихологических особенностей народов с целью выявления их национальной психологии и составления психологических характеристик; навыки прогнозирования и мониторинга дальнейшего развития межэтнического общения и взаимодействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 8
  • Педагогическая психология

    Изучаемые вопросы: предмет и цели педагогической психологии; мотивация, педагогические способности преподавателей; психологические характеристики личности педагога; восприятие и понимание учениками педагогов; психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; элементы активных форм в работе преподавателя. Формируемые компетенции: знание характеристики педагогической педагогики и психологии как науки; использовать полученные данные при построении педагогического процесса; определять оптимальные пути построения педагогического взаимодействия; оптимально использовать новаторские введения в учебно-познавательном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы cпециальной педагогики и психологии

    Изучаемые вопросы: специальная педагогика и психология как самостоятельные отрасли науки; нарушения развития: проблемы классификации, проявления, аспект; аномалии развития: нарушение опорно-двигательного аппарата, поведения, эмоциональные нарушения, начальные проявления психических заболеваний; основы диагностики и организации психолого-педагогической помощи детям; организация и содержание психологического консультирования. Формируемые компетенции:знание специфики использования методов, форм и техник; умение оказывать психолого-педагогическое сопровождение детей; приобретение практических навыков: проведения психологического исследования личности

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    Изучаемые вопросы: введение в методику преподавания социально-педагогических дисциплин; формы и методы преподавания социально-педагогических дисциплин; функции педагогического контроля. Формируемые компетенции: знание и представление о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики в учреждениях профессионального педагогического образования; овладение умениями и навыками определения и подбора методических средств для оснащения образовательного процесса; умение применять активные методы обучения в педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Основы дефектологии

    Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, понятия дефектологии; характеристика детей с ООП, работа с семьей; особенности обучения ребенка с нарушениями интеллектуального развития, речи, опорно-двигательного аппарата, поведения, сенсорными нарушениями и сложными дефектами. Формируемые компетенции: формирование понятия дифференцированного и интегрированного обучения детей с ООП; знание основных классификаций нарушений развития детей с ООП; умение использовать понятия специальной педагогики, навыки общения с детьми с ООП

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Изучаемые вопросы: история развития экспериментального метода в психологии; теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфика его организации и проведения; организация и планирование психологического эксперимента. Формируемые компетенции: знание о теории и практики проведения экспериментальных исследований; знание основных теоретико-эмпирических методов психологических исследований; владение навыками анализа психологической характеристики личности, анализа и объяснений психических явлений личности; навыки применения методологических принципов при организации психологических исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья
  • Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных,возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
  • Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области психолого-педагогической диагностики личности, социальной педагогики, а также знания в рамках системы «Человек-общество»; владеет навыками в области психолого-педагогических дисциплин,социальной педагогики и психологии, навыки социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов исследовательской работы
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области креативной психологии и особенностей проведения медиации в различных сферах
  • Владеет знаниями, практическими навыками и методическими принципами в области инновационных образовательных технологий, методов и технологий работы педагога-психолога, а также, педагогического мастерства
  • Владеет навыками и методикой преподавания педагогики и психологии, а также навыками применения практической психологии: консультирования, диагностирования
  • Владеет знаниями, умениями и навыками в области этнопсихологии, гендерной психологии, психологического консультирования, экспериментальной психологии, владеет навыками психологического консультирования, психокоррекции и психопрофилактической работы, арт-терапии

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top