6B01101 Педагогика и психология в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными технологиями психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, для оказания обучающимся и их семьям квалифицированной помощи в соответствии с актуальными запросами практики и общества.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Основы права и антикоррупционная культура
Цель –ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влиянии на развитие правового государства, гражданского общества, а также ценности инклюзии как неотъемлемой части справедливого и равноправного правового порядка. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания значимости прав каждого человека, вне зависимости от его социальных, культурных, физических или иных особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель – сформировать знания по основам экологии, устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, обеспечивать экологическую безопасность, а также использовать методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности и обеспечения экологической безопасности; принимать обоснованные решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в контексте принципов устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ильястану
Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель — ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Программа ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам устойчивого развития, ответственного использования ресурсов и внедрению принципов бережливого производства как основ эффективного и экологически ориентированного бизнеса. Курс раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного дела с учётом современных требований к экологической и социальной ответственности предпринимателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратег Способствует получению знаний навыков в области управления личными финансами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в психолого- педагогическую специальность
Содержит знания о специфике психолого- педагогической профессии и этике педагога- психолога, формирование системных знаний о функциях педагога-психолога в учреждениях образования, пояснение будущим педагогам о целях в образовании, раскрыть их философскую, социально-гуманитарную сущность и многоаспектность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология развития
Формирование системы представлений об общих закономерностях психического развития человека на протяжении онтогенеза от рождения до смерти. Изучает специфику ведущего вида деятельности на каждом этапе развития человека, закономерности его развития, систематический подход и анализ психологических явлений. Должен знать основные понятия психологии развития; базовые законы психического развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Возрастная педагогика и психология
Содержит характеристику психолого-педагогического развития личности на разных возрастных этапах, кризисы развития, характерные для того или иного возраста, типы ведущей деятельности, основные показатели познавательного развития, эмоционально-волевой сферы. Формирует студентов педагогическое мышления, умения выделять, описывать, анализировать и прогнозировать педагогические факты и явления, исходя из возрастных закономерностей развития личности и индивидуальных особенностей ребенка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика
Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инновации в образовании
Содержит следующую тематику: новые подходы в преподавании и обучении, современные парадигмы и технологии образования, обучение критическому мышлению, обучение школьников исследовательской и проектной деятельности, структура инновационной педагогической деятельности, научно-теоретические основы педагогического менеджмента. Формирует комплексные знания в системе инновации в образовании, умение управления учебно-воспитательным процессом в профессиональном образовательном учреждении.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Физиология развития школьников
Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований в педагогике и психологии
Ознакомление с методологическими основами и методикой научно-педагогических исследований; овладение студентами комплексом методов научно-педагогических исследований; формирование умений и навыков планирования, организации и проведения педагогического эксперимента; формирование умений и навыков обработки результатов исследовательской работы и оформление полученных материалов в виде научной работы (доклад, курсовые работы, сообщения, статья и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Развитие педагогической науки в Казахстане
Предусматривает изложение истории педагогики в соответствии с историей развития казахстанской науки, научные основы профессиональных педагогических знаний; педагогическое мышление и мировоззрение будущего педагога. Формирование у студентов системы научно-теоретических знаний основ развития педагогической науки в Казахстане, развитие профессиональной компетенции.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История педагогики
Предусматривает изложение истории педагогики в соответствие с историей развития общества, научные основы профессиональных педагогических знаний; педагогическое мышление и мировоззрение будущего педагога. Формирование у студентов системы научно-теоретических знаний основ истории педагогики, развитие профессиональной компетенции.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии
Знание определения сущности современных педагогических технологий, вооружить будущих специалистов знаниями по инновационной технологии для эффективной организации учебно-воспитательного процесса, исследовательской деятельности. Формирование знании основ педагогической технологии, различные подходы к определению понятия педагогические технологии, различные виды педагогических технологий и их характеристика, выявление наиболее эффективных педагогических технологий и использование их в учебном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Этнопедагогика
Ознакомить студентов с традициями воспитания детей, с обычаями, методами и приёмами воспитания, приобщить студентов к системе этнопедагогических знаний, последовательному изучению материалов, способствующих формированию этнопедагогических умений и навыков, и их творческое использование в педагогической деятельности. Владеть методологическими основами этнопедагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психологические аспекты эффективной коммуникации
Рассматривает психологические аспекты коммуникативной компетентности; функции, модели и стили общения. Изучает специфику межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния; вербальные и невербальные средства общения; виды слушания и техники установления обратной связи; техники управления ролевым и конфликтным поведением; культурные нормы и общение в педагогическом процессе. Курс направлен на формирование конкретных умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Представление о предмете и объекте социальной психологии, методах социально-психологического исследования, социальной психологии личности, психологии группы и групповой динамики, социально-психологических процессах, закономерностях функционирования малых и больших социальных групп. Формирование умения владения методами и методиками социально-психологической диагностики личности и группы, составления коммуникативной профессиограммы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психолого- педагогические основы общения
Изучение студентами основ общения, его видов, функций и механизмов, человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми Формирование у студентов системного представления об основных особенностях общения в семье, его закономерностях на различных этапах онтогенеза. Владение знаниями о механизмах и закономерностях возрастного развития общения человека.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Этнопсихология
Изучает психологические особенности, национальные традиции и обычаи народов Республики Казахстан и в частности, традиции воспитания детей, генезиса этничеких стереотипов, методы и средства воспитания в энопсихологии. Способствует формированию этнопедагогических и этнопсихологических умений и навыков, и их творческое использование в педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогики
Изучает педагогику как науку и учебный предмет, педагогический процесс в педагогическом колледже, учебную программу как нормативный документ, воспитание и социализации личности, диагностика и контроль в процессе обучение педагогике. Формирует у студентов профессиональные умения будущих педагогов-психологов (умения решать психологические задачи в системе учебно-методических и воспитательных задача педагогической деятельности).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Овладение знаниями теории и технологии критериального оценивания образовательных результатов; формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов. Ознакомить будущих специалистов с технологией критериального оценивания через специфику оценивания результатов учебно-воспитательной деятельности участников образовательного процесса с позиции критериального оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Менеджмент в образовании
Формирование профессиональной компетентности будущего учителя по управлению целостным педагогическим школы и осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением. Обеспечить будущих учителей знаниями теоретико-методологических основ менеджмента в образовании, об особенностях управления целостным педагогическим процессом и педагогическим коллективом школы. Сформировать у будущих учителей осознанное понимание цели и задач менеджмента в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Семья и школа
Формирование у студентов понимания общих целей взаимодействия семьи и школы, о качественном образовании, о нравственной и поведенческой культуре, необходимости здорового образа жизни, формирование правильного понимания роли родителей в воспитании детей, овладение формами общения, формами организации совместной деятельности родителей и детей. Знакомство с содержанием работы школы по повышению образовательного потенциала семьи.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психология активности личности
Изучает природу, механизмов зарождения, развития и проявления активности человека, феноменологии и природы активности человека; субъектную психическую активность; социальные факторы активности, деятельностное отношение личности к миру а так же развивает навыки интроспекци и самоактуализации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Психологические теории личности
Дисциплина направлена на формирование знаний об основных этапах и направлениях развития теорий личности и их роли в психологической науке. Формирует у студентов компетенций, позволяющих овладеть знаниями в области психологии личности, теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования и развития личности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Методика преподавания психологии
Изучает педагогику как науку и учебный предмет, педагогический процесс в педагогическом колледже, учебная программа как нормативный документ, воспитание и социализации личности, диагностика и контроль в процессе обучение педагогике. Формирует у студентов профессиональные умения будущих педагогов-психологов (умения решать психологические задачи в системе учебно-методических и воспитательных задача педагогической деятельности).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
История психологии
Программа курса История психологии включает все основные этапы развития психологической мысли, что отражено в современных психологических знаниях. Большое количество исторического материала требует от студентов самостоятельного изучения каждой темы дополнительно, тем самым углубляя и расширяя знания. Формирует у студентов теоретические знания о новых научных данных, накопленных психологической наукой за последние годы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Семейная педагогика
Формирование у студентов понимания роли семьи в социальном становлении личности, знание теоретических основ семейной педагогики, представления о путях и средствах семейного воспитания, условия организации взаимодействия образовательных учреждений и семьи при решении воспитательных задач. Формирование у студентов готовности осуществлять комплексное взаимодействие с родителями детей дошкольного и школьного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Развитие психологической науки в Казахстане
Программа курса Развитие психологической науки в Казахстане включает все основные этапы развития психологической науки в Республике Казахстан, что отражено в современных психологических знаниях. Требует от студентов самостоятельного изучения каждой темы дополнительно, тем самым углубляя и расширяя знания. Формирует у студентов теоретические знания о научных данных, накопленные отечественной психологической наукой за последние годы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Социальная защита детства и семьи
Изучает нормативно-правовые акты в сфере охраны и защиты семьи и детства, общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития. Формирует навыки анализа законодательных актов РК и документы международного права по вопросам охраны прав и защиты интересов семьи, эффективного взаимодействия с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
Содержит следующие темы: социальная педагогика как отрасль знания, концептуальные идеи и принципы социальной педагогики, социально-педагогический процесс, пути его совершенствования, особенности социального развития человека, социальное воспитание, семья как социокультурная среда. Формирование у студентов теоретических представлений о социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания; формирование целостного представления о факторах и закономерностях социализации ребенка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика и технология дистанционного образования
Oзнакомление студентов с принципами дистанционного обучения, методами и технологиями, используемыми в учебном процессе. Приобретение практических навыков работы с программным обеспечением учебного процесса в дистанционном обучении, формирование готовности использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Гендерная психология
Ознакомление студентов с различными подходами к проблеме гендерных различий мужчин и женщин в гендерной психологии. Включает в себя теоретический обзор основных проблем гендерной психологии, практические задания, диагностические методики, позволяющие студентам получить полезные знания, умения и навыки, а также выйти на более высокий уровень самопознания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психология карьеры
Направлена на формирование современного научного представления о теории и практике построения карьеры и проведения научных исследований в области управления карьерой. Изучаются основные нормативные правовые документы в профессиональной деятельности и стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Патопсихология
Изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, а также - экспериментальные приемы психодиагностики нарушений психических функций. Формирует умение проводить патопсихологические исследования основных психических расстройств, реализовывать патопсихологический эксперимент на всех этапах его моделирования, подбирать адекватные методические приемы и средства, проверять возникающие в ходе обследования гипотезы о структуре патологии психической деятельности, протоколировать и документировать ход обследования и результаты диагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на изучение основных концепций, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета обучающиеся изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Конфликтология
Обеспечение будущего педагога-психолога комплексом теоретических знаний и практических технологий и методов по анализу и управлению конфликтом, дать представление о конфликтологии как науке, а также о существующих в мире научных и практических подходах по решению международных проблем;формирование у студентов всестороннего и глубокого понимания природы, сущности конфликтов в различных сферах деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Раскрывает понятие психического дизонтогенеза, первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому. Изучает развитие в условиях сложных недостатков, виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие. Рассматривает методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Формирование у будущих кадров системы психологических знаний, позволяющих им грамотно применять основные психологические методики в профессиональной деятельности. Формирование у студентов представлений о методах и методиках, используемые в психологических исследованиях, способах получения эмпирических данных; разновидности методов и методик психологического исследования; планирования экспериментальных исследований; ведения, обработки и интерпретации полученных данных.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Направлена на становление у студентов профессиональных знаний, интереса к специализации в области практической психологии и в частности - проблем консультирования, характеристику особенностей и стилей семейного воспитания, методологические, теоретические и методические основы построения исследований в области практической психологии. Формирует навыки решения реальных прикладных задач, возникающих в практической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Развитие гибких навыков в практической психологий
Направлена на формирование базовых знаний о гибких навыках в современных социально-экономических условиях, влияющих на требования к трудовому персоналу. В процессе изучения дисциплины раскрываются процессы личностного и профессионального становления, социальная значимость гибких навыков в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Предполагает изучение современного уровня развития социальной педагогики, иметь представление о процессе развития психики ребенка, основных закономерностях психического развития в онтогенезе, важнейших особенностях психологии ребенка на различных этапах его возрастного развития. Формирует знания о закономерностях психического развития детей и основных психологических закономерностей обучения и воспитания, применять полученные знания в практической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психологические основы тренинга
Знание особенностей технологии психологического тренинга, моделирующей ключевые содержательные и функциональные моменты деятельности психолога как ведущего психологических тренингов, формирование профессионально-личностной компетентности студентов, актуализация их личностного и творческого потенциала, организация личностно - профессионального роста будущих психологов. Способствует формированию и развитию способности и навыков, необходимые для личностного и профессионального роста.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Практическая диагностика
Ознакомить студентов с принципами разработки психодиагностических методик, понятиями концепции постановки психологического диагноза, известными психодиагностическими методиками. Знание основных понятии психодиагностики (психологический диагноз, психодиагностическая задача и ситуация и др.); особенности, сферу применения и ограничения в использовании психодиагностических методик в практической деятельности психолога; психометрические требования к разработке психодиагностических методик; структуру психодиагностики; средства психодиагностики.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Психологический менеджмент
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с общими управленческими закономерностями и особенностями поведения людей в их профессиональной деятельности. Обучающиеся освоят методы изучения важных социально-психологических характеристик личности и коллектива, разрабатывать управленческие схемы с учетом психологических закономерностей, определять особенности психологического взаимодействия в управлении.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Диагностика и коррекция отклонящегося поведения у детей
Цель дисциплины - формирование у будущих специалистов знаний по проблеме отклоняющегося поведения и умений его диагностики, коррекции и профилактики. Изучает факторы и психологические механизмы формирования отклоняющегося поведения, его основные виды, методики диагностики и направления коррекции и профилактики. Формирует практические умения в области диагностики, профилактики и психологической коррекции отклоняющегося поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Психолого- педагогическая диагностика личности
Знает современное состояние психодиагностики, психологическую службу и психодиагностику, особенности психодиагностики как практической деятельности, место психодиагностики в системе психологического знания. Формирует представление о технологии организации психолого-педагогической диагностики в различных областях социально-педагогической практики; знает научно-теоретические основы психолого-педагогической диагностики, требования по оценке качеств психодиагностических методик и их наиболее известные виды.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Психологические игры и упражнения
Изучение современных методов психолого-педагогической профилактики и коррекции, формирование самосознания и самооценки; развитие эмоциональной сферы и расширение чувственного опыта; совершенствование игровых, двигательных и коммуникативных навыков; воспитанию социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим. Знать особенности влияние психологических игр и упражнений на различных возрастных этапах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Психотерапия личности
Знание особенностей технологии психотерапии личности, моделирующей ключевые содержательные и функциональные моменты деятельности психолога как ведущего психотерапии, формирование профессионально-личностной компетентности студентов, актуализация их личностного и творческого потенциала, организация личностно - профессионального роста будущих психологов. Способствует формированию и развитию способности и навыков, необходимые для личностного и профессионального роста.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Психологический практикум
Изучение инновационных методов обучения, современных методов психолого-педагогической профилактики и коррекции, формирование самосознания и самооценки; активизация индивидуальных и творческих способностей; совершенствование игровых, двигательных и коммуникативных навыков. Ориентирована на получение практических умений и навыков, таких как: умения и навыки организации, планирования, проведения эмпирического исследования, обработки и анализа результатов, формулирования выводов исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Знание механизмов и закономерностей развития психики является основой для практической деятельности психолога как в системе образования, так и в других отраслях жизни общества. Курс направлен на становление у студентов профессиональных знаний, интереса к специализации в области возрастной психологии. Формирование способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Профилактика психического здоровья и превенция суицида
Дисциплина обучает понятию девиации в поведении и эффективным механизмам научно обоснованной психологической защиты. Формирует навыки и способности к организации психогигиенической и психопрофилактической деятельности, сохранению психического здоровья личности, обеспечению формирования устойчивого позитивного отношения к жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Выявлять индивидуальные психологические особенности личности, оценивая влияние гендерного, возрастного, физиологического и культурного факторов.
- Ориентироваться на социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах в своей профессиональной деятельности.
- Демонстрировать фундаментальные знания педагогики и психологии при организации психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса.
- Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных, социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, а также в области финансовой грамотности, ценностей инклюзии, устойчивого развития и антикоррупционной политики.
- Организовывать и управлять учебно-воспитательным процессом с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
- Использовать методы сохранения и поддержки психического здоровья обучающихся и передовые психологические технологии в организации психолого-педагогического просвещения, психологической профилактики и коррекции.
- Проводить психолого-педагогическую диагностику, обрабатывать и интерпретировать полученные данные.
- Реализовывать учебно-воспитательную деятельность, применяя инновационные методы преподавания и оценивания в условиях дистанционного, смешанного и традиционного обучения.
- Работать в команде, имея и корректно отстаивая личную точку зрения, предлагать новые решения, адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях.
- Организовывать психолого-педагогическое сопровождение и консультирование участников образовательного процесса, руководствуясь принципами ценности и уникальности личности.
- Планировать и организовать самостоятельное психолого-педагогическое исследование, применяя теоретические, эмпирические и математические, статистические методы, руководствуясь принципами научной этики и академической честности.
- Применять знания о природе, механизмах, структуре и критериях развития человека для своевременного выявления и предупреждения возможных осложнений психоэмоционального состояния личности и решения конфликтных ситуаций.
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)