6B01101 Педагогика и психология в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области педагогики и психологии для реализации психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса в дошкольных организациях всех типов; в общеобразовательных школах, в детских деревнях семейного типа; в специальных коррекционных организациях; в профессионально-технических учреждениях, в вузах и различных организациях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Введение в специальность "Педагогика-психология"
В ходе курса рассматриваются теоретические и практические основы специальности "Педагогика-психология". В рамках дисциплины изучаются основные понятия педагогики и психологии, их роль в образовательном и воспитательном процессе, направления и особенности профессиональной деятельности. Также рассматриваются профессиональная компетентность педагога-психолога, основные методы и подходы в его деятельности, а также значение в системе образования. Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными направлениями специальности "Педагогика-психология", сформировать их готовность к профессиональной деятельности, укрепить теоретические знания будущих педагогов-психологов и развить их практические навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
В ходе курса изучаются теоретико-методологические основы психологии; разработка новых методов исследования; изучение структуры и развития психических процессов личности в естественных, лабораторных условиях; знание закономерностей, закономерностей развития личности. Знает основные понятия, закономерности, механизмы психических процессов и свойств. Анализирует современные направления и концепции психологии, интерпретирует результаты исследования психических процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психологическая служба в школе
Теоретическое обоснование организации психологической службы в обшеобразовательной школе. Типовые правила осуществления психолого-педагогической службы. Специфика организации психологической службы в учреждениях образования Республики Казахстан. Структура документов, используемых в службе школьного психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Теоретическое содержание познания человеком эмоций, знания о методах исследования эмоционального интеллекта, о способах понимания мотивов других людей в ходе межличностного общения, характеризуется практическая значимость управления своими эмоциями в ходе взаимодействия. Описываются знания о способах установления положительного эмоционального контакта и способах целенаправленности субъекта в ходе взаимодействия, проблема формирования психологического климата в коллективе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система образования Казахстана
Система образования Казахстана. Образовательные стандарты и ориентиры 21 века. Предпосылки формирования первичного интеллектуального потенциала. Обновленные программы в системе среднего образования. Воспитание успешной личности. Интеграция в образовании. Сознательная необходимость перехода на 12-летнее образование. Система высшего и послевузовского образования. Пути повышения глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки. Анализ, критическая оценка, прогнозирование процессов в казахстанской системе образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Рост и развитие организма учащихся. Возрастная периодизация. Специфика функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Современные представления о взаимодействии развивающихся органов и систем. Физиологические особенности функционирования различных систем организма учащихся/
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика семьи
Семейное воспитание, место каждого члена семьи в воспитании ребенка, типы семьи, психолого-педагогические технологии и знакомство с семьями разных типов, особенности семейного воспитания на современном этапе общественного развития, основы семейного воспитания. Способы народной педагогики, их применение в современном семейном воспитании. Основные функции семьи и пути организации воспитания в семье. Основы семейного воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры
Курс направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины - объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Задачи дисциплины: объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; научить сохранять природные ресурсы и находить решения экологических проблем. В рамках курса рассматриваются основные законы экологии, истощение природных ресурсов, изменение климата, загрязнение окружающей среды, проблемы отходов и другие экологические вопросы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ментальная психология
Целью курса является изучение действия-характеристики актов или процессов, происходящие в психике человека, связанные с его интеллектом, разумом. Основной предмет исследования ментальной психологии, это мысли, которые фактически формируют человеческую реальность. Студенты осваивают пути реабилитации и коррекции ошибки мышления человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История психологии
Систематизация и обобщение знаний студентов по психологии.введение в историю психологии. Античная психология. Психология в эпоху Средневековья и возрождения. Психологические идеи в новую эпоху. Психологические идеи эпохи Просвещения. Развитие психологии в XIX веке. Развитие психологии как самостоятельной науки. Теоретические концепции в психологии в рамках ХІХ-ХХ вв. Мировые школы в психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика
Цель дисциплины - ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешного овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования и навыков эффективного принятия решений на основе педагогических знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина охватывает два взаимосвязанных аспекта: охрану труда, направленную на обеспечение безопасности и здоровья работников в процессе их профессиональной деятельности, и безопасность жизнедеятельности, включающую защиту жизни и здоровья человека в повседневных условиях. В рамках дисциплины изучаются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травм, а также правила и действия в чрезвычайных ситуациях (пожары, техногенные катастрофы, экологические угрозы и т.д.). Обучающиеся изучают основы гражданской защиты, основы оказания первой доврачебной помощи и организации спасательных работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов системного подхода к вопросам безопасности и выработку практических навыков для обеспечения безопасности на рабочем месте и в жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы логопедии (minor)
Зная основные закономерности специального обучения детей с нарушениями речи, классификацию, структуру, симптомы нарушений речи.Определять характер влияния разговорной речи на психическое развитие ребенка, уметь пользоваться психолого-педагогическими методами диагностики отклонения разговорной речи, определения уровней нарушения речи ребенка и профилактики форм речевой недостаточности, организация системы логопедической помощи детям
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История педагогики
Возникновение, становление и развитие мировой педагогической мысли и взглядов. Привитие нравственных духовных ценностей, повышение интереса студентов к историческому педагогическому наследию, развитие педагогического познания, педагогического мышления. Освоение основных категорий истории педагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы невропатологии (minor)
В содержании курса ознакомится с информацией о формировании основных неврологических симптомов и синдромов, возникающих при поражении нервной системы. При изучении материала студенты осваивают неврологическую терминологию, выявляют клинические проявления чувствительных и двигательных расстройств, осваивают методы клинического и неврологического обследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к эффективному управлению своими финансовыми ресурсами в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Курс включает изучение базовых знаний для принятия грамотных финансовых решений в области доходов и расходов семейного бюджета, налогообложения, страхования и пенсионного обеспечения, бизнес-планирование в целях осуществления предпринимательской деятельности, механизма регулирования и функционирования финансового рынка, его основных сегментов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Этот курс посвящен методам психологических исследований (в первую очередь экспериментальных), методам проверки психологических гипотез и планированию исследований в психологии. Несмотря на разнообразие явлений психологической реальности, которые могут стать предметом исследования, методы проведения исследований в различных областях психологии подчиняются общим принципам этого курса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими и методическими основами, основными категориями, а также с особенностями организации инклюзивного образования; формирует знания об объекте, предмете, целях, задачах, принципах, этапах становления и развития инклюзивного образования, определяет социокультурную роль инклюзивного образования. Курс рассматривает деятельность современных образовательных (коррекционных) учреждений и формы организации особенного образования и педагогических систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Прикладная психология
Цель курса: формирование системы знаний и умений, связанных с основными понятиями прикладной психологии, обучение методам диагностики развития, общения, деятельности людей разных возрастов, формирование умений осуществлять диагностику достижений обучающихся. Задачи курса: формирование у обучающихся знаний об истории развития основных направлений и технологий прикладной психологии, развитие навыков и умений в использовании обучающимися полученных знаний в практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы дефектологии (minor)
В ходе курса студенты знакомятся с краткой историей науки о дефектологии, группами детей, нуждающихся в специальном обучении и воспитании, и получают знания о системе специальных учреждений для них. Также в результате изучения данной дисциплины можно выделить типы группировки детей с разными расстройствами, изучить направления работы специальных учреждений и познакомиться с психолого-педагогическими особенностями детей с разными расстройствами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права
Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Цель дисциплины - дать студентам знания об особенностях психического развития личности, закономерностях психического развития на каждом этапе развития личности. Развивать у учащихся представления об отличительных особенностях различных возрастных этапов развития детской психологии, многообразии деятельности, психических формах и поведении, формирующих личность, закономерностях, заданных в процессе работы с ребенком.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коррекционная педагогика и психология
В ходе курса рассматриваются теоретические и практические основы коррекционной педагогики и психологии. В рамках дисциплины изучаются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями (ООП), методы их психолого-педагогической поддержки, коррекционно-развивающие методы и технологии. Также анализируются инклюзивное образование, современные направления специальной педагогики, диагностика и реабилитационные мероприятия. Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными принципами коррекционной педагогики и психологии, обучить эффективным методам и технологиям работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, а также сформировать практические навыки, направленные на поддержку их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика и предпринимательство
Цель: Данный курс направлен на предоставление студентам экономических знаний, связанных с их будущей профессиональной деятельностью, развитие аналитических способностей и способности принимать обоснованные экономические решения. В рамках курса студенты изучают основные принципы экономики и предпринимательства, применяемые в их сфере деятельности. Рассматриваются основные экономические понятия, методы анализа экономической информации, принципы принятия экономических решений и стратегий предпринимательства. Результат: По завершении курса студенты будут обладать экономическими знаниями, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Они также разовьют аналитические и предпринимательские навыки, что позволит им принимать обоснованные и эффективные решения в экономических ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология конфликта
Изучение причин, сущности, динамики и форм возникновения конфликтов, возникающих в различных сферах общественной жизни, предупреждение, освоение путей разрешения, формы, принципы, методы конфликтологической психологии, основные теоретические направления и методы, используемые в разрешении и исследовании конфликтов, состояние и развитие конфликтологии в целом как науки в настоящее время, закономерности регулирования социальных конфликтов курса психологии конфликта, происхождение и динамика конфликтов в области конфликтологии, пути их разрешения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика и психология
Изучение особенностей психологии личности с отклонениями в развитии. Предмет, цели и задачи специальной педагогики. Формируются компетенции адаптации и социализации детей с отклонениями в развитии в социуме.История развития специальной педагогики. Теоретические основы специальной педагогики. Связь с Сурдо, тифло, олигофренопедагогикой. Методы и принципы исследования специальной педагогики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Предмет выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании. Цель дисциплины - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы нейропедагогики
Освоенные студентами компетенции позволят реализовать личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании, необходимый для повышения обучаемости и регулирования поведения ребенка через воздействие на его органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и его эмоциональное состояние в процессе воспитания и обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта в образовании
В ходе курса рассматриваются теоретические и практические основы применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования. В рамках дисциплины изучаются основные принципы ИИ, машинное обучение, нейронные сети, адаптивные образовательные системы, интеллектуальные учебные ассистенты и технологии анализа данных. Кроме того, рассматриваются вопросы автоматизации образовательных процессов, персонализированного обучения и эффективного использования ИИ для оценки успеваемости обучающихся. Цель дисциплины – обучить студентов возможностям применения технологий искусственного интеллекта в образовательной системе, сформировать навыки анализа данных и оптимизации образовательных процессов, а также научить эффективному использованию современных цифровых образовательных инструментов. Кроме того, студенты знакомятся с основными концепциями, методами и областями применения ИИ, осваивают навыки создания систем искусственного интеллекта и их внедрения в различных сферах. В рамках курса обучающиеся изучают основы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка, компьютерного зрения и интеллектуального анализа данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование в образовательных учреждениях
Содержание курса направлено на рассмотрение задач и роли психологического консультирования в организациях образования, основы этического и законного, профессиональная проблема психологического консультирования в организациях образования, содержание программы обучения и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и технология образования и воспитания в малокомплектных школах
В ходе курса обучающиеся изучают педагогические проблемы в малокомплектных школах и пути их решения; эффективность и сложность преподавания отдельных предметов в классе и классе в малокомплектной школе; способы организации учебно-воспитательного процесса в малой интегрированной школе; изучает вопросы интеграции учебных предметов на основе реализации внутри- и межпредметных связей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этнопсихология
Предмет, цели и задачи этнопсихологии. Проблема нации и этничности. Этническая идентификация. Краткая история этнопсихологии. Национально-психологические особенности народов мира. Методы исследования этнопсихологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная нейропсихология
Исследования проблем современного нейропсихологического направления. Нейропсихологические признаки и факторы; нейропсихологическая диагностика деятельности центральной мозговой системы и ее методы; нарушения функции центральной мозговой системы и функции мозга; исследование нарушений, локальных поражений коры головного мозга, а также, амнезия, афазия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сравнительная педагогика
Знание об основных категориях педагогики и уровне и специфике развития науки в разных странах. Предмет, цель и задачи сравнительной педагогики. Методы исследования сравнительной педагогики. Проведение сравнительный анализ передовых педагогических опыт и особенностей мирового образования. О практической значимости инновационных методов в мировом образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Международные психологические школы
Просвещение обучающихся о мировых психологических школах и психологических концепциях. Античная психология. Психология в эпоху Средневековья и возрождения. Психологические идеи в новую эпоху. Психологические идеи эпохи Просвещения. Развитие психологии в XIX веке. Развитие психологии как самостоятельной науки. Теоретические концепции в психологии в рамках ХІХ-ХХ вв. Мировые школы в психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология (Уэслианский университет) (Coursera)
Этот курс предлагает краткое введение в классическую и современную социальную психологию, охватывая такие темы, как принятие решений, убеждение, групповое поведение, личное влечение и факторы, способствующие здоровью и благополучию. Мы сосредоточимся на удивительных, занимательных и интригующих результатах исследований, которые легко применить в повседневной жизни. Курс также будет опираться на веб-сайты Social Psychology Network, крупнейшего в мире онлайн-сообщества, посвященного социальной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социальная педагогика
Цель дисциплины: обеспечить формирование у студентов знаний о специфике социально-педагогической работы в современных условиях, а также ключевыми компетенциями в осуществлении социально-педагогической деятельности в социальной сфере и системе образования. Задачи дисциплины: сформировать у студентов общие представления о социально-педагогических теориях, месте и специфике социально-педагогической работы в разных сферах деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Киберпедагогика
Наука или искусство преподавания в Интернете. Основное внимание в нем уделяется обоснованию и методам обучения, которые подходят для конкретной технологии и могут не подходить для традиционных очных занятий в классе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экологическая педагогика
Ознакомление студентов с основами современной экологической педагогики, предмет экологической педагогики. Формирование понятия экологической культуры. История возникновения экологической педагогики, ее теоретико-методологические основы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания педагогики
Знание форм и методов организации педагогического процесса и содержания, форм, методов, средств обучения педагогики в организациях профессионального педагогического образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Креативная педагогика
Педагогическое мышление и обучение действиям, самостоятельному анализу педагогических явлений педагогические технологии и креативность учителя. Сущность педагогической технологии. Структура педагогического творчества. Этапы решения педагогических задач. Педагогическое взаимодействие как объект педагогической технологии. Субъектный принцип в педагогическом взаимодействии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Этнопедагогика
Выявить и изучить специфику предмета этнопедагогики, его возникновение, развитие и современное состояние, его место в обществе, его роль в развитии педагогической культуры человечества. Народная педагогика, традиции, трудовое воспитание и воспитание, нравственное воспитание, умственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, пословицы, сказки - в системе народного воспитания, национальных игр, семейного воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания психологии
Ознакомление с научно-теоретическими основами преподавания психологии в организациях профессионального и технического образования; формирование представлений о структуре и принципах психологии как учебного предмета и способах организации содержания урока; формирование умений и навыков управления педагогическим процессом; изучение способов самообразования и саморазвития; развитие способностей и личностных качеств обучающегося в рамках специальности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Креативное обучение и дизайн мышления в образовании
В ходе курса студенты изучают принципы креативного обучения, умения находить инновационные решения и совершенствовать инновационные идеи, адаптировать концепции дизайн-мышления к образовательной среде, разрабатывать образовательные ресурсы посредством дизайн-мышления и эффективно использовать их в процессе обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика конструктивного обучения
Цель: Освоение методов конструктивного обучения для эффективного преподавания и содействия развитию критического мышления и самостоятельного обучения у студентов. Задачи: Изучение основ конструктивного обучения: Понимание принципов конструктивного обучения, таких как активное обучение и обучение через деятельность. Разработка учебных программ и материалов: Создание курсов и материалов, способствующих активному и самостоятельному обучению. Применение конструктивных методов в практике: Использование методов проблемного обучения, проектов и исследований в образовательном процессе. Оценка и адаптация методов: Анализ эффективности конструктивных методов и их адаптация к различным учебным ситуациям. Развитие профессиональных компетенций: Формирование навыков проектирования и реализации образовательных программ, ориентированных на конструктивное обучение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Организация психологической помощи детям с особыми образовательными потребностями
Психологические особенности детей с перманентным интеллектуальным развитием. Интеллектуальное недоразвитие и расстройство адаптивного поведения, критерии умственной отсталости. Направления психологической деятельности для детей с ООП - развитие общей и мелкой моторики; расширение мировоззрения и мыслей об окружающей среде; повышение познавательной и психологической активности, формирование сенсорных понятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проективная психология
В ходе курса рассматриваются теоретические основы проективных методов, их применение в психодиагностических и психотерапевтических целях. В рамках дисциплины изучаются тест Роршаха, ТАТ (Тематический апперцептивный тест), метод свободных ассоциаций, проективные рисунковые тесты и другие проективные методики. Цель дисциплины – обучить студентов основным принципам проективной психологии, освоению принципов применения и интерпретации проективных методов, а также развитию навыков анализа и оценки глубинных психологических структур личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологический практикум
Цель дисциплины: знакомство с основными методами наблюдения в психологии; получение практических навыков организации и проведения наблюдения; формирование аналитических навыков соотнесения наблюдаемых особенностей поведения с особенностями психической регуляции. Задачи дисциплины: получение практических навыков организации и проведения психологической беседы, получение навыков интерпретации данных, полученных в ходе беседы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая акмеология
Предмет, цели и задачи педагогической акмеологии. Пик педагогической деятельности. Теоретические основы педагогических способностей. Сущность педагогического мастерства. Научно-методические основы педагогическойакмеологии. Формирование компетенции профессионального мастера педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология семьи
Этот курс очень важен для студентов при педагогическом психологическом анализе особенностей семейной жизни, психологических закономерностей. Психологические механизмы и закономерности деятельности психолога лежат в основе практической деятельности психолога. На основе дисциплины природа психики, объекта изучения психологической науки, объясняется посредством научного анализа современных новых психологических теоретических концепций и классических теорий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целями освоения дисциплины являются: ознакомить студентов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания; сформировать представление о современных тенденциях научного управления новой научной управленческой парадигме; научить ориентироваться в основных разделах данной дисциплины: психологическом содержании управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основах управленческого взаимодействия, психологических особенностях реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологическая первая помощь (Университет Джона Хопкинса) (Coursera)
Используя модель RAPID (рефлексивное слушание, оценка потребностей, расстановка приоритетов, вмешательство и решение), этот специализированный курс дает представление о травмах и травмах, выходящих за рамки физических по своей природе. Модель RAPID легко применима к учреждениям общественного здравоохранения, на рабочем месте, в вооруженных силах, религиозным организациям, местам массовых бедствий и даже к требованиям более обычных критических событий, например, преодоление психологических последствий несчастных случаев, грабежей, самоубийств, убийство или общественное насилие.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная психология и педагогика
В содержание курса входит обсуждение процесса создания знаний в сознании человека, представления знаний, когнитивной педагогики, а также структуры и процесса психологии. Студенты узнают о различных идеях, которые влияют на развитие когнитивной педагогики и психологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практическая психология
Ознакомление с основными направлениями работы профессиональной деятельности практикующего психолога.Общая концепция практической психологии и психологической помощи. Понятие психологического консультирования. Методы консультирования, используемые в психоанализе. Цели и принципы работы психологического консультирования. Основные этапы деятельности психологического консультирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиапедагогика
Влияние, результаты, развитие, пути решения проблем, начиная от права детей и подростков на получение и потребление информации. Изучение деятельности современной медии позволяет детям и подросткам выявлять их полезные и негативные последствия, анализировать результаты негативного воспитания, знать дидактические, психо-педагогические возможности медиации в воспитании, применять медиауроки в различных учебно-воспитательных работах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психокоррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП)
В ходе курса рассматриваются особенности психического развития детей с особыми образовательными потребностями, а также психокоррекционные методы, направленные на развитие их когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. В рамках дисциплины изучаются различные психокоррекционные технологии, включая арт-терапию, игровую терапию, методы коррекции поведения и сенсорную интеграцию. Кроме того, студенты учатся разрабатывать индивидуальные программы развития для детей с особыми образовательными потребностями, улучшать их психологическое благополучие и совершенствовать практические навыки работы. Цель дисциплины – обучить студентов теоретическим и практическим основам психокоррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, а также эффективным методам и технологиям поддержки их психологического развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гендерная психология
В содержании курса охвачены определение поло-ролевых особенностей женщин и мужчин, сформированных в результате социализации, концепции о понятии «гендер» Д. Майерса, Ш. Берна, И.С. Кон, Роберт Столлера, Джона Мани. Ознакомление с «культурно-исторической» концепцией Л.С. Выготского, процессом развития сексуально-гендерной проблемы в ХХ веке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Теоретическое обоснование методов психолого-педагогической диагностики личности. Общая характеристика методов психодиагностики. Стандартизированные методы психодиагностики. Проективные методики. Психометрические требования к составлению и обследованию психодиагностических методов. Психодиагностика некоторых параметров личности. Диагностика уровня интеллекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нейролингвистика (minor)
В процессе изучения дисциплины ознакомятся с основными понятиями и понятиями в области нейролингвистики, осваивают анализ вербальных процессов. Анализируются особенности обработки языковой информации в мозге и структура мозга, функции мозга в процессе мышления, памяти и эмоционального восприятия, теоретические знания о взаимосвязи речевых и мозговых механизмов, факторы повреждения мозга. Описываются выводы о причинах изменения речи, способах профилактики функциональных поражений головного мозга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика психологического тренинга
В ходе освоения курса внедряется активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся,развивается теоретическая и практико-ориентированная подготовка по организации и проведения тренинговой работы. Осуществляется развитие профессионально-личностных компетенций в данной области, совершенствование навыков и компетенций самостоятельной учебной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
В курсе рассматриваются психолого-педагогическое обоснование учебно-воспитательного процесса, цели, задачи, структура и методы исследования педагогической психологической науки. Обучающиеся знакомятся с историей становления педагогической психологии, современной системой образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
В ходе курса рассматриваются основные теоретические и методологические основы планирования и организации научно-исследовательской работы. В рамках курса изучаются выбор темы исследования, сбор и обработка научной информации, применение методов исследования, проведение экспериментальных работ, анализ полученных данных и оформление научных результатов. Кроме того, изучаются управление научными проектами, этика исследований и принципы публикации научных трудов. Цель дисциплины – сформировать у студентов теоретические и практические основы эффективного планирования и организации научно-исследовательской деятельности, развить навыки применения научных методов, а также умение правильно оформлять и публиковать результаты исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- обобщает знания о сохранении психического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса, конструирует педагогический процесс и различные виды деятельности, анализирует суждения в области педагогики и психологии, аргументирует профессиональные задачи по развитию интеллектуальных, морально-нравственных, культуросообразных, коммуникативных, организационно-управленческих навыков.
- обобщает информационные и искусственный интеллект технологии в сфере профессиональной деятельности, управляет мотивацией к педагогической деятельности, расширяет уровень самовоспитания и самореализации, моделирует навыки принятия экономических и организационных решений в условиях неопределенности и риска, проектирует инновационный педагогический опыт.
- демонстрирует знания интеллектуальных навыков, конструирует мониторинг образовательных достижений обучающихся, а также профессионального поведения; планирует приобретение новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования; проектирует педагогический процесс и различные виды деятельности.
- интегрирует духовные ценности в своей практической деятельности, владеет основами правовой системы и законодательства Казахстана, управляет нестандартными задачами в современных информационных потоках, расширяет экономические знания, научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.
- анализирует теоретико-методологические основы педагогики и психологии, а также естественнонаучных, социально-гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
- классифицирует различные педагогические системы, а также образовательные программы для разных уровней образования; применяет знания по психологическому обеспечению образовательных задач, установлению субъект-субъектных отношений; обладает критическими, аналитическими, диагностическими навыками владения технологиями общения, навыками педагогической риторики; разрабатывает стратегии коммуникаций.
- представляет закономерности развития личности, процессов обучения и воспитания; владеет методами и средствами системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса; имеет представление о системном мышлении и целостном восприятии педагогической действительности.
- систематизирует теоретические основы формирования психоэмоциональной устойчивости личности; интерпретирует психолого-педагогические коррекционные программы для оказания психологической службы; осознает социальную значимость педагогической профессии; соблюдает принципы профессиональной этики; обладает толерантностью и способностью к педагогическому сотрудничеству.
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)