6B01101 Педагогика и психология в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-психологов, адаптированных к меняющимся требованиям рынка труда, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение и сопровождение образовательного процесса, на формирование общей культуры личности обучающихся.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Основы социальной педагогики и психологии
Этот курс представляет собой дисциплину, в которой студенты будут классифицировать основные категории социальной педагогики и социальной психологии, проводить оценку деятельности социального педагога и творчески решать социально-педагогические ситуации и социально-психологические задачи. Кроме того, студенты будут разрабатывать индивидуальные и групповые программы коррекции поведения для обучающихся с девиантным и делинквентным поведением.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Данная дисциплина позволяет сформировать у студентов способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы этнопедагогики и этнопсихологии
Курс «Основы этнопедагогики и этнопсихологии» раскрывает этнологические и антропологические основы этнопедагогики и этнопсихологии. Студенты смогут оценивать культуру межнационального общения в педагогике, анализировать этнопсихологические проблемы исследования личности, раскрывать психологическую характеристику этнических общностей и особенности межэтнической коммуникации в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Данный курс предлагает студентам обзор психолого-педагогических диагностических методик. Студенты смогут классифицировать и характеризовать основные методы психодиагностики. Смогут проводить психодиагностику интеллекта, психодиагностику личности. Также смогут демонстрировать проективные методы в психодиагностике, психодиагностику межличностных отношений и мотивации, знать протоколы проведения психодиагностики детей разного возраста с целью проведения научного исследования в области педагогики и психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цифровые технологии диагностики развития личности ребенка
Этот курс предлагает обзор цифровых технологий по оценке развития личности ребенка. Студенты смогут раскрыть особенности личности ребенка, которые сформированы в мире цифровых технологий (клиповое мышление, работа с визуальными образами и др.), смогут анализировать различные аспекты развития многогранной личности ребенка, оценить творческий, лидерский, интеллектуальный потенциал ребенка. Также в рамках дисциплины будет предусмотрена работа в «УПДК «Аксункар» (универсальный психодиагностический комплекс «Аксункар»), где студенты будущие педагоги-психологи смогут диагностировать различные познавательные процессы, свойства и состояния с помощью компьютерной автоматизированной программы «Аксункар».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дифференциальная психология
Дисциплина нацелена на формирование базовых знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления, целостного представления о специфике понятий и феноменов. Студенты по завершении курса смогут познакомиться с историей, современным состоянием и перспективами развития дифференциальной психологии, осуществлять подбор методов изучения индивидуальных психологических различий, представить основные теории дифференциальной психологии, рассматривать методы диагностики индивидуальных различий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Изучение дисциплины позволит студентам овладеть компетенциями по реализации целостной воспитательной программы «Біртұтас тәрбие», направленной на гармоничное развитие личности школьников и формирование общечеловеческих ценностей. В рамках курса студенты научатся разрабатывать воспитательные планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные мероприятия, способствующие нравственно-духовному, интеллектуальному и социальному развитию обучающихся. Особое внимание уделяется роли классного руководителя как организатора и координатора воспитательного процесса, ориентированного на создание целостного образовательного пространства и обеспечение психологического комфорта школьников в условиях современной казахстанской школы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии развития критического мышления и креативности
Данная дисциплина нацелена на формирование у студентов компетенций, необходимых для успешного применения современных методик и технологий критического и креативного мышления. В ходе изучения дисциплины студенты смогут демонстрировать методы формирования критического и креативного мышления, определять признаки критического и креативного мышления, модели и методы формирования мышления, смогут использовать стратегии критического мышления и оценивать методы стимулирования, функции, виды творческого и рефлексивного мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практическая психология
Этот курс представляет собой практикоориентированный курс и рассчитан на то, что студенты будут классифицировать основные методы практической психологии, демонстрировать основные направления деятельности школьного психолога: психокунсультирование, психодиагностику, психопросвещение, психопрофилактику и психокоррекцию. Кроме этого, студенты смогут применять профессионально-этические принципы деятельности практических психологов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований
Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Делопроизводство школьного педагога-психолога
Данная дисциплина практикоориентированная и позволяет сформировать у студентов навык ведения делопроизводства будущего школьного педагога-психолога. Документы сопровождают каждое направление работы педагога-психолога - психопросветительскую, консультационную, профилактическую, психокоррекционно-развивающую, психодиагностическую деятельность. В ходе изучения курса студенты смогут усвоить принципы ведения документации школьного педагога-психолога согласно номенклатуре дел, заполнять журналы учета деятельности школьного психолога, вести картотеку, создавать БД школьной психологической службы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Коррекционно-развивающее направление в деятельности педагога-психолога
Курс предполагет обзор и знакомство с принципами, целями, задачами и видами психокоррекции. Студенты будут ознакомлены с моделями объяснения причин трудностей в развитии - биологическая модель; медицинская модель; интеракционистская модель; педагогическая модель; деятельностная модель. Также смогут анализировать основные направления психокоррекционной практики, методы практической коррекции. Смогут составлять индивидуальные и групповые программы психокоррекции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Когнитивная психология
Дисциплина нацелена на формирование у студентов общих представлений о психологических и психофизиологических механизмах когнитивной деятельности, устойчивых знаний понимания психологических закономерностей и механизмов когнитивных процессов, механизмов обучения и воспитания, специфику нарушений психического развития и др. Студенты смогут познакомиться с основными направлениями исследований в зарубежной и отечественной когнитивной психологии, с основными научными конструктами, используемых в когнитивной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тренинг профессионально-личностного саморазвития
Курс направлен на формирование у студентов коммуникативных умений, выявление у них творческих возможностей и развитие профессионально-личностных качеств, а так же направлен на формирование представлений в области тренинга личностного саморазвития, навыков составления тренинговых программ. Освоение дисциплины является содействие непрерывному росту профессионализма личности, реализации ее индивидуального потенциала, удовлетворение потребностей̆ личности в профессиональном самоопределении и саморазвитии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социально-психологический тренинг в работе педагога - психолога
Курс практикоориентирован и предлагает обзор становления групповых форм психологической работы. Студенты смогут проводить социально-психологический тренинг, знать основные типы и виды социально-психологического тренинга, демонстрировать основные психотерапевтические направления работы: работа с учащимися, педколлективом, родителями; показывать основные стили руководства тренинговой группой и основные функции ведущего тренинговой группы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа педагога- ассистента с детьми с особыми образовательными потребностями
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций педагога-ассистента, необходимых для оказания помощи детям с особыми образовательными потребностями (ООП) в образовательной среде. Будут сформированы методологические, технологические и методические знания и навыки, необходимые для психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями в сотрудничестве с учителями, педагогами - ассистентами и родителями в общеобразовательной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сопровождение семей имеющих детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов сопровождения знаний, умений и навыков, необходимых для взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями (ООП).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профилактика психического здоровья и суицидального поведения несовершеннолетних
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний о механизмах профилактики психического здоровья и понимание значимости превентивных мер суицидального поведения несовершеннолетних. Студенты смогут оценивать факторы, влияющие на состояние психического здоровья и принципами, его сохраняющими; владеть навыками и умениями использования в будущей профессиональной деятельности знаний по сохранению и укреплению психического здоровья и механизмах его поддержания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций, необходимых для эффективной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (ООП), в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование воспитательной работы в условиях инклюзивного образования
Дисцилина нацелена на формирование у студентов навыков. планирования, анализа, целеполагания воспитательной работы в условиях инклюзивного образования. Студенты смогут познакомиться с историческими аспектами развития инклюзии, моделями инклюзивного образования, технологиями инклюзивного обучения, составлением индивидуального образовательного маршрута, планированием образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, организацией тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии сотрудничества педагога с родителями
Этот курс представляет обзор современных технологий в работе с педагогами и родителями образовательного учреждения. Курс поможет сформировать у студентов систему знаний о таких техниках сотрудничества, как дискуссия, родительские тренинги, тематические консультации, семинары-практикумы и др., Студенты научатся использовать методы проектирования системы работы с родителями; методики сотрудничества педагога с родителями на основе общих технологических подходов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Благополучие ребенка в современном мире
Дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний современных рисков благополучия ребенка (деструктивное поведение) и позитивного мышления. Студенты в ходе изучения дисциплины смогут поддерживать эмоциональное и психологическое благополучие ребенка, критически оценивать ценности, установки, этические принципы и методы работы для обеспечения благополучия ребенка, описывать подходы к пониманию благополучия и компоненты благополучия ребенка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская нейропсихология
Дисциплина направлена на изучение нейропсихологических аспектов развития детей, а также на формирование у студентов навыков диагностики, коррекции и реабилитации детских расстройств, связанных с нарушениями в нейропсихологическом развитии. Способствует формированию у студентов знаний об основных теоретических и методологических основах нейропсихологии детского возраста; формирование умений и навыков проведения дифференциальной диагностики нарушений в развитии психических функций при поражениях головного мозга и других расстройствах ЦНС с учётом индивидуальных различий в созревании мозга и формировании психических функций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коррекционная педагогика и психология
Данный курс рассматривает основы коррекционной педагогики и психологии. Раскрываются сущность, основные направления и содержание коррекционно-педагогической и психологической деятельности, специальные и общие педагогические методы, приемы коррекционно-педагогического воздействия. Дисциплина формирует систему знаний о закономерностях психического развития и специальных образовательных потребностях детей с ООП; готовность к осуществлению диагностической и кореркционной работы с детьми.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическая профилактика профессионального, эмоционального выгорания педагога
Данный курс представляет для студентов раскрытие сущности синдрома профессионального выгорания, как психолого-педагогическую проблему. Студенты смогут анализировать и систематизировать причины возникновения синдрома профессионального и эмоционального выгорания, раскрывать условия (факторы) профессионального, эмоционального выгорания педагогов, характеризовать группы риска, стадии профессионального и эмоционального выгорания педагогов. Курс направлен на профилактику синдрома профессионального, эмоционального выгорания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология семейного воспитания
Данный курс ориентирован на формирование у студентов семейного психологического знания и навыков в решении вопросов семейной педагогики и психологии. Студенты по завершении данного курса смогут определять функции семьи и факторы, влияющие на брачные отношения, опредлелять психологию супружеских конфликтов, стадии родительства и типы отношения матери к ребенку, интерпретировать основное содержание,модель и технологии воспитания семейной педагогики и психологии, пути подготовки к семейной жизни, смогут усвоить важность и ценность семейного воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических и практических знаний, навыков и умений в области применения технологий эмоционального интеллекта, а также формирование самого эмоционального интеллекта, как важного «гибкого» навыка в деятельности педагога. Студенты смогут систематизировать знания об эмоциональной регуляции поведения, научаться распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими в деловом взаимодействии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Невербальные и вербальные средства в системе коммуникаций
Данная дисциплина позволит сформировать у студентов техники и приёмы эффективного общения в системе коммуникаций профессиональной деятельности, приёмам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения, решать разнообразные психологические проблемы в сфере межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации с использованием современных приемов и средств.Студенты смогут сформировать навыки ведения переговоров и приобрести практические навыкив области вербальной и невербальной коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профилактика семейного насилия
Этот курс ориентирован на формирование у студентов навыков и умений в организации работы по профилактике семейного насилия. Студенты смогут выявлять факторы, влияющие на семейные отношения, определять психологию супружеских конфликтов и их последствий, а также смогут на практике использовать техники и приемы профилактической работы по недопущению всех форм семейного насилия: физического, психологического, экономического, сексуального и др.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Корреляционный и сравнительный анализ данных в научном исследовании
Дисциплина направлена на формирование способности к применению корреляционного и сравнительного методов анализа данных, способности применения общенаучных и математических методов исследования в профессиональной деятельности. Студенты смогут критически воспринимать, обобщать, анализировать информацию, формулировать цели и задачи исследования и выбирать оптимальные пути и методы их достижения, а также определять модели и методы корреляционного, фвкторного и сравнительного анализа данных.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Девиантология
Курс предполагает формирование у будущих специалистов знаний по проблеме отклоняющегося поведения и умений его диагностики, коррекции и профилактики. Студенты получат общее представление о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности, с разными видами отклоняющегося поведения и с методами психологической коррекции девиантного поведения личности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии развития когнитивной гибкости
Дисциплина нацелена на формирование у студентов общих представлений о психологических и психофизиологических механизмах когнитивной деятельности, то есть восприятия, анализа, запоминания, передачи и использования информации человеком, с основами теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии. Студенты смогут овладеть технологией когнитивной гибкости, то есть способностью быстро переключаться и адаптироваться к различным изменениям.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психоконсультирования
Данная дисциплина нацелена на формирование системы представлений об общих закономерностях процесса психологической консультации, целях, задачах и методах психологической помощи личности. Студенты смогут анализировать типовые запросы психологической помощи, а также когнитивные, эмоциональные, межличностные психологические проблемы и смогут осуществлять подбор способов разрешения этих конфликтов, владеть основными навыками работы на каждом этапе консультативного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клиническая психология
Курс способствует изучению различных психологических особенностей личности, страдающей различными заболеваниями, а также методами и способами диагностики психических феноменов и психопатологических симптомов и синдромов, а так же психолого-педагогической коррекции и создания оптимальных условий для развития его личности с учетом индивидуальных особенностей
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Арт-Терапия
Данная дисциплина нацелена на формирование системы знаний об арт-терапии, как современной форме психологической помощи, о методах и приемах арт-терапевтической помощи в сложных ситуациях клиентов разного возраста и разных социальных групп. Студенты смогут познакомиться с подходами в области терапии искусства, с технологией психотерапевтических и психокоррекицонных процессов, связанных с творческим самовыражением клиента, смогут использовать техники арт-терапии в профилактике и коррекции психоэмоциональных нарушений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Патопсихология
Дисциплина нацелена на изучение закономерностей психических расстройств, их причинах, механизмах развития и методах лечения. Эта дисциплина изучает как психические болезни воздействуют на поведение и восприятие мира человека, осуществляет анализ патологических изменений на основе сопоставления с характером формирования и протекания психических процессов, состояний и свойств личности в норме.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы конфликтологии
Этот курс предлагает обзор теорий конфликта. Студенты смогут характеризовать конфликт как социальный феномен, знают теории механизмов возникновения конфликтов и технологии управления конфликтами, теории поведения личности в конфликте. Кроме этого студенты смогут анализировать внутриличностные, межличностные конфликты, групповые конфликты и конфликты в обществе, в организации, в семье, в сфере управления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профилактика деструктивного поведения в школе
Дисциплина изучает деструктивное поведение обучающихся школьного возраста, причины, типы отклоняющегося поведения. Рассматривает формы профилактической и коррекционной работы отклоняющегося и виктимного поведения обучающихся. Изучение данной дисциплины способствует формированию умений и навыков взаимодействия с различными категориями воспитуемых, конструктивного разрешения конфликтов, психолого-педагогической поддержки обучающихся, разработки специальных программ и применения психолого-педагогического воздействия на обучающихся
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о планировании эксперимента, формирование навыков и умений проведения исследования. Студенты по завершении курса смогут роводить стандартное прикладное исследование в области психологии, осуществлять психодиагностику уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях и др.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа с жертвами насилия
Дисциплина нацелена на формирование у студентов компетенций, связанные с умением выявления, профилактики и преодоления жестокого обращения с детьми. Студенты в ходе освоения курса смогут использовать методики и технологии работы с жертвами насилия, владеть техникой проведения профилактических мероприятий и целенаправленной работы с родителями и педагогами по профилактике агрессии и жестокого обращения; технологиями принятия экстренных мер в кризисной ситуации ребенка.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Дисциплина направлена на развитие профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов посредством освоения теоретических основ, методов и инструментов оценочной деятельности в системе образования. В рамках практикума студенты изучают современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся, анализируют структуру и содержание критериальной системы оценивания, а также осваивают методы и технологии разработки оценочных средств, таких как тесты, контрольные работы, портфолио, рубрики и другие. Практические задания способствуют формированию у студентов устойчивых навыков планирования, реализации и анализа процессов оценивания, что позволяет эффективно организовывать оценочную деятельность в образовательной среде. По итогам освоения дисциплины студенты овладевают как теоретическими знаниями, так и практическими умениями, необходимыми для объективной, прозрачной и профессиональной оценки знаний и умений обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Транслирует экологические, экономические знания в сфере предпринимательства, финансовой грамотности и эффективного лидерства, знания возрастных и физиологических особенностей развития детей с учетом принципов устойчивого развития, а также основ антикоррупционной культуры, толерантность, высокую сознательную дисциплину к научным исследованиям;
- Разрабатывает и внедряет процессы обучения, воспитания и социализации, используя знания истории развития педагогической мысли, теоретических основ социальной педагогики и психологии, понимание наследия великих педагогов мира и управленческих законов и закономерностей в образовательном процессе;
- Владеет теоретическими знаниями в области искусственного интеллекта, навыками использования ИКТ и IT технологий, цифровыми технологиями обучения, демонстрирует понимание различных отраслей психологии, коммуникации, применяя данные знания, навыки и умения при проведении психолого-педагогических мероприятий;
- Использует различные научные методы, методики и технологии с целью оценивания знаний и умений, организации проведения научно-педагогического исследования и академического письма для подготовки и презентации основных результатов исследования;
- Разрабатывает и составляет документы педагога-психолога, описывает основные направления деятельности школьного психолога, формирует папки, согласно утвержденной номенклатуре дел делопроизводства школьной психологической службы
- Взаимодействует и осмысленно работает над созданием позитивных отношений с семьей обучающегося на основе семейной психологии и педагогики с целью создания благополучия и благоприятной среды для ребенка
- Осуществляет вмешательство и коррекцию особенностей поведения участников образовательного процесса, развивая критическое мышление, эмоциональный интеллект, демонстрируя опыт тренинговой, арт-терапевтической деятельности
- Развивает свою собственную педагогическую деятельность, педагогическое мастерство, демонстрируя понимание психических расстройств и нарушений поведения человека и их диагностические критерии.
- Предупреждает, оказывает содействие сохранению и укреплению психического здоровья обучающихся, консультирует по различным вопросам обучения, развития и воспитания
- Подбирает и реализует на практике методы, приемы и средства обучения и воспитания для обучающихся с особыми образовательными потребностями и попавших в трудную жизненную ситуацию
- Демонстрирует на практике знания основ педагогики и психологии с целью сопровождения учебно – воспитательного процесса организации образования
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)