6B01101 Педагогика и психология в Болашак
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога, реализующего навыки практического применения знаний и умений в области педагогики и психологии, компетентного в вопросах решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Этнопедагогика и этнопсихология
Целью дисциплины является формирование новой профессиональной личности, усвоившей национальные и общечеловеческие ценности. Содержание: изучение этнопедагогических, этнопсихологических, теоретических баз знаний, глубокое изучение проблем межнациональных отношений с учетом этнической специфики, изучение, признание и сохранение истории, языка, культуры, традиций и обычаев страны.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Кросс-культурные исследования в психолого-педагогической науке
Цель дисциплины обеспечить научно-обоснованную подготовку будущих специалистов, способных к проведению кросс-культурных исследований в условиях культурной специфики. Содержание: основные теоретические ориентации кросс-культурных исследований; методы кросс-культурных исследований в психолого-педагогической науке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональная этика педагога
Цель дисциплины формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности и профессиональной морали педагога. Содержание: дисциплина включает вопросы профессиональной этики, этикетные требования, принципы, нормы, правила речевой профессиональной культуры, необходимых для реализации в практической педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Цель дисциплины познакомить будущих педагогов с социальной ответственностью и гуманитарной значимостью педагогического труда и сформировать у них необходимую педагогическую направленность и профессиональную компетентность. Содержание дисциплины направлено на овладение системой знаний о специфике профессионально-педагогической деятельности педагога, категорий, методов, закономерностей педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научно-педагогических исследований
Целью дисциплины является формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, овладение знаниями и технологиями проведения научных исследований. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение логики и культуры организации научно-педагогического исследования, исследовательской структуры, понятийного аппарата, методологических подходов к исследованию, теоретических и эмпирических методов, способов сбора и анализа информации, тестирование и интерпретация результатов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История педагогики
Целью дисциплины является формирование компетентности студентов в системе историко-педагогического образования по истории отечественной и зарубежной педагогики. Содержание: изучение общетеоретических проблем и практических задач на разных этапах общественного развития, знакомство с выдающимися мыслителями и педагогами разных исторических эпох.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История психологии
Цель дисциплины - формирование у студентов представления о развитии системы психологического образования, методологических и теоретических аспектах истории психологии, а также развитие общекультурных и общепрофессиональных компетенций будущих специалистов в различных областях психологии. Содержание дисциплины охватывает основные этапы развития психологической науки, изучение психики в истории психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сравнительная педагогика
Целью дисциплины является формирование педагогического мировоззрения и творческого педагогического мышления через сравнительное изучение основных концепций отечественного и зарубежного образования. Содержание направлено на просвещение о состоянии и тенденциях развития школы и педагогики в странах Запада, системе подготовки педагогических и научных кадров в зарубежных странах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Тенденции развития психологической науки
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о современных тенденциях развития психологической науки, изучение основных направлений и подходов в психологии, а также приобретение навыков анализа и оценки влияния новых теорий и методов на развитие психологии как науки. Содержание дисциплины включает изучение ключевых тенденций и направлений в развитии психологической науки, таких как когнитивная психология, нейропсихология, психология личности, социальная психология, а также новейшие теоретические и методологические подходы в психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности
Цель дисциплины направлена на овладение основами экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, формирование знаний о ключевых принципах функционирования экономических и правовых систем, а также на развитие навыков принятия эффективных решений в сфере предпринимательства и финансов. Содержание: дисциплина охватывает изучение правовых норм и основ экономических процессов, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также ключевых финансовых инструментов и методов, способствующих эффективному управлению как личными, так и корпоративными финансами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов комплексного взгляда на педагогическую деятельность, потребности и способности вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных социально-педагогических условиях. Содержание: рассмотрение педагогики как науки в системе наук о человеке, её аксиологических основ; теоретическое и методологическое обоснование личностно-ориентированного подхода на основе изучения законов, закономерностей и принципов воспитания и обучения современных школьников; анализ состояния образовательного процесса на современном этапе развития педагогической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование у студентов понимания сущности и причин коррупции, а также развитие навыков и знаний, необходимых для противодействия коррупционным проявлениям в различных сферах жизни. Содержание дисциплины направлено на воспитание антикоррупционной культуры, повышение гражданской ответственности, а также обучение основам правового регулирования и эффективных методов предотвращения и борьбы с коррупцией как на уровне личности, так и на уровне общества в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об основах устойчивого развития, экологии и безопасной жизнедеятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание направлено на изучение основ устойчивого развития, проблем экологии, охраны окружающей среды, безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарных норм, включая вопросы личной безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы профориентологии
Цель дисциплины - познакомить студентов с основами профориентологии и подготовить их к эффективной профориентационной работе с различными категориями обучающихся, применяя современные методы и подходы. Содержание дисциплины охватывает теоретические основы профориентологии, включая ключевые концепции, принципы и подходы, практические методы и инструменты в работе педагога-психолога. Особое внимание уделяется технологиям профориентации, анализу современных тенденций на рынке труда и методикам, направленным на помощь учащимся в выборе профессии с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология
Цель дисциплины - формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики. Содержание: ознакомление с основными направлениями развития психологической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, общения и деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы цифровой профориентации
Цель дисциплины - развитие у студентов навыков эффективного проведения профориентационной работы с учащимися школ с применением современных цифровых инструментов и подходов в условиях цифровизации. Содержание дисциплины направлено на предоставление будущим педагогам-психологам необходимых знаний и навыков для эффективного проведения профориентационной работы с учащимися школ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская психология
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы научно-теоретических знаний основ детской психологии, развитие профессиональных умений и навыков, формирование представлений об этапах психического развития ребенка. Содержание: дисциплина изучает факты и закономерности психического развития ребенка от момента рождения до поступления в начальную школу, возрастных психологических особенностях ребенка, развитие деятельности, протекание психических процессов и формирование личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Цель дисциплины - формирование у студентов системного подхода к отбору диагностических средств выявления психологических проблем, возникающих у детей в образовательном процессе. Содержание: понятие, основные характеристики, области приложения современной психолого-педагогической отрасли; общая характеристика, классификация психодиагностических методов и методик; психолого-педагогическая диагностика общих и специальных способностей, интеллектуального развития, личностных качеств и межличностных отношений; проективные методики для психодиагностики личностных качеств; требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям; этические и профессиональные вопросы психолого-педагогической диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций раннего выявления проблем образовательного процесса на основе мониторинга индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание: изучает образовательный мониторинг как специфический вид исследования, мониторинг в системе управления качеством образования; мониторинг дошкольного образования, организацию и проведение диагностики по отслеживанию развития детей дошкольного возраста; мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению; мониторинг развития универсальных учебных действий младших школьников, структуру и индикаторы оценки мониторинга состояния инклюзивного образования в дошкольной организации и начальной школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология развития школьников
Целью дисциплины является овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития школьников. Содержание: дисциплина направлена на изучение анатомических и физиологических особенностей тела детей и подростков, основанных на закономерностях их развития в области окружающей среды, включая в себя особенности развития ребенка, начиная с периода онтогенезного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины – вооружить будущих специалистов знаниями, умениями и навыками менеджмента в образовании; познакомить с особенностями педагогического менеджмента; сформировать общепедагогические и специальные профессиональные компетенции. Содержание: изучение основных понятий теорий менеджмента, методов управления образовательными системами, уровней управления современной системой образования, основных психологических теорий управления и мотивации деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастная психология
Цель дисциплины формировать профессионально-значимые качества будущих бакалавров в процессе изучения возрастной психологии на основе современных теоретических и практических знаний возрастной психологии с учетом закономерностей распада психической деятельности (патопсихология) в сопоставлении с закономерностями протекания и формирования психических процессов в норме. Содержание дисциплины позволяет студентам овладеть системой знаний о категориях, типологии, методах возрастной психологии; закономерностях психического развития людей на протяжении всей жизни, способствует расширению психолого-педагогического и научного кругозора студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применении искусственного интеллекта в современном мире и его значении для различных областей деятельности. Содержание дисциплины включает: нейронные сети: предыстория и основы; физическую структуру роботов; искусственную эволюцию, генетические алгоритмы (введение); классическое планирование и исполнение; обучение (введение); фундаментальные проблемы и вызовы; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации эффективной воспитательной работы со школьниками, овладения современными методиками воспитания, а также способности применять эти методы для развития личностных качеств детей и формирования их социальных и нравственных ориентиров в рамках учебно-воспитательного процесса. Содержание: предмет, задачи и основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность, структура и основные компоненты воспитательной системы школы, класса; особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы; задачи и функции классного руководителя; психолого-педагогическая диагностика, цель и задачи, планирование и анализ внеклассной воспитательной работы; методика формирования ученического коллектива.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии критериального оценивания
Цель дисциплины заключается в формировании знаний о технологических основах критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ. Содержание: дисциплина направлена на изучение принципов и методов оценки учебных достижений учащихся. Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе изучения дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Социальная психология
Цель дисциплины - формирование у будущих педагогов-психологов важных профессиональных качеств и вооружение их основами теоретических знаний в области социальной психологии. Содержание: общее представление о предмете социальной психологии, вопросы взаимосвязанных (индивидуальных и групповых) процессов обучения, социально-психологических характеристик групп, определение понятий напряжение, конструктивное напряжение, лидерство, его влияние на развитие личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление техническим и профессиональным образованием
Цель дисциплины - формирование компетенций студентов по организации и управлению организациями и системами технического и профессионального образования, готовности решать прикладные задачи реализации стратегии развития образовательной организации. Содержание дисциплины включает изучение развития системы технического и профессионального образования, современных концепций организации и управления этим процессом, а также методов аналитической и проектной деятельности в сфере организации и управления техническим и профессиональным образованием. Особое внимание уделяется подходам, которые позволяют эффективно анализировать и разрабатывать стратегии в управлении образовательными процессами в данной области.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогических основ, моделей, технологий инклюзивного образования. Содержание: дисциплина включает теоретический материал по основам инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями; особенности инклюзивного образования; рассмотрение психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические модели и технологии, применяемые в системе инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Краеведение
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний о родном крае, его истории, культуре, природных и культурных особенностях, а также в развитии навыков исследования локальных явлений и процессов. Содержание дисциплины направлено на осознание важности сохранения и популяризации культурного наследия региона, а также на развитие у студентов способности применять эти знания в образовательной, исследовательской и практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Конфликтология
Цель дисциплины - формирование у студентов конфликтологической компетентности на основе систематизированных знаний в области теории и практики конфликтов, знаний о путях и средствах их урегулирования, переговорном процессе. Содержание: рассматриваются материалы по общей теории конфликта, даются представления о социально-психологических особенностях проявления конфликтов в различных сферах общественной жизни и их закономерностях, о способах их разрешения, проблеме социальных конфликтов, методах регулирования и профилактики конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся
Целью дисциплины является формирование компетенций студентов в области создания условий для социальной адаптации обучающихся через организацию социально-педагогической поддержки, развитие социально-зрелой и эффективно функционирующей личности. Содержание: изучает предпосылки для самореализации и социальной адаптации обучающегося, способствующие снижению числа социально-негативных явлений в современном изменяющемся мире.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогики
Цель дисциплины - формирование методической компетентности студентов, овладение методическими знаниями и умениями для оптимального осуществления преподавания педагогических дисциплин, вооружение студентов методологическими и общетеоретическими вопросами преподавания в учебном процессе педагогического образования. Содержание: изучение системы научных знаний и представлений о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания в учреждениях профессионального педагогического образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии
Цель дисциплины - формирование у студентов профессионально-личностной готовности, умений и навыков методического осмысления и обеспечения содержания курса разработками, методами и методиками, способами и приемами обучения в системе субъект - субъектного взаимодействия преподавателя со студентами в преподавании психологии как учебного предмета в средних учебных заведениях. Содержание: изучение теоретико-методологических и прикладных аспектов преподавания психологии, развитие навыков организации и самостоятельного проведения учебных занятий на основе традиционных и современных педагогических технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология межгрупповых отношений
Цель дисциплины - изучение особенностей развития и функционирования больших и малых групп. Содержание: определение закономерностей человеческого взаимодействия и общения, социально-психологическое исследование личности, расширение и развитие области прикладных исследований социальной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология конфликта
Цель дисциплины - выработать у студентов представления о теоретических основах и закономерностях функционирования конфликтологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы познания конфликтов, причины возникновения, этапы протекания и определение способов их завершения. Содержание: изучение функциональных состояний личности в ситуации конфликта, причин, типов и динамики конфликтов, путей, методов, средств и психологических оснований их предупреждения и регулирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социальная педагогика
Целью дисциплины является овладение теоретическими знаниями в области социального воспитания и обучения, достаточными для профессиональной деятельности, развитие умений по диагностике и поиску подходов для решения проблем в сфере социального воспитания, формирование гуманистических социальных установок по отношению к субъектам и процессу социального воспитания. Содержание: курса отражает основные проблемы социальной педагогики: определение сущности и категориального аппарата социальной педагогики как отрасли интегративного знания; сущность, основные задачи, механизмы и факторы социализации как социально-педагогического явления; назначение социально-педагогической виктимологии; социальная адаптация и дезадаптация; современные концепции социальной защиты населения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная педагогика
Цель дисциплины - изучение закономерностей и принципов предоставления профессионального образования студентам педагогического направления, их воспитания, обучения и развития. Содержание дисциплины направлено на изучение принципов воспитания и обучения, освоение информационно-педагогических технологий и систем управления ими, а также на организацию и оптимизацию эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей высокое качество подготовки будущих педагогов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология подросткового и юношеского возраста
Цель дисциплины - изучение подросткового возраста, как периода перехода от детства к взрослой жизни, который традиционно рассматривается как переломный период в жизни, в личностном и профессиональном самоопределении и развитии человека, в его социализации и индивидуализации. Содержание курса исследует фундаментальные социально-экономические изменения, глобализацию и самоопределение растущих подростков и молодых людей перед лицом социальной неопределенности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ювенология
Цель дисциплины - изучение психолого-педагогических аспектов социальных проблем молодежи на основе комплекса междисциплинарных знаний о формировании подрастающего поколения в непрерывной связи биологического и социального развития. Содержание: изучение теоретических основ ювенологии, применение новых методов и технологий в преподавании ювенологии, психологических особенностей несовершеннолетних с девиантным поведением.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сравнительная психология
Цель дисциплины - формирование у студентов системы научного знания в области сравнительной психологии, включающей современные представления о природе психики, ее структуре, динамике развития в процессе эволюции, ее специфике у животных и человека, предпосылках возникновения человеческого сознания. Содержание: дисциплина рассматривает эволюционные и сравнительные аспекты поведения, психической деятельности животных и человека через призму их филогенетического родства; изучает закономерности в эволюции психики животных и человека; изучает происхождения психики и ее развитии в онтогенезе, филогенезе, антропогенезе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология и этика делового общения
Цель дисциплины - формирование знаний в области этики и психологии делового общения, а также компетенций, которые позволят студентам в будущем эффективно осуществлять профессиональную деятельность, учитывая психологические основы делового общения, этические нормы и правила делового этикета, а также наиболее эффективные приемы и формы делового общения. Содержание: изучение основных проблем психологии и этики делового общения, представлений о психологической стороне делового общения, формах приветствия, представления, обращения и правилах ведения делового разговора.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Целью дисциплины является обучение студентов практическому владению казахским (русским) языком как средством письменного и устного общения в сфере педагогической деятельности. Содержание: становление и сущность профессиональных терминов специальности; методы и приемы структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа профессионального текста; об особенностях функционирования системы языка в профессиональном общении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психологическая служба в системе образования
Цель дисциплины - расширение психолого-педагогического и научного мышления студентов о содержании и особенностях психологической деятельности в системе образования, работе педагога-психолога. Содержание: изучение важных условий эффективной работы психологических служб, правильное понимание смысла профессионального взаимодействия педагога-психолога в единой системе образования и воспитания, взаимодополнения должностей психолога и педагога в подходе к ребенку в решении задач образовательного учреждения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы системы техническо-профессионального образования
Цель дисциплины - ознакомление студентов с основами системы техническо-профессионального образования, ее структурой, принципами функционирования и современными подходами. Содержание дисциплины направлено на изучение методологических и теоретических основ современной профессиональной педагогики, методики профессионального обучения в условиях технического и профессионального образования; особенностей процесса техническо-профессионального обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика начального образования
Цель дисциплины - развитие профессиональной компетентности студентов посредством освоения им знаний, навыков и умений в области общих основ педагогики, педагогики начального образования, педагогической деятельности, дидактики, педагогических технологий и теории воспитания, необходимых для грамотного решения практических задач педагогической деятельности. Содержание: особенности развития младшего школьника, учет возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьника в учебно-воспитательном процессе, пути и средства формирования устойчивых познавательных интересов у младших школьников, педагогический процесс в начальной школе, его содержание и структура, диагностика в образовательном процессе начальной школы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психологические аспекты суицидального поведения
Целью дисциплины является формирование знаний о причинах, типах, личностных особенностях, специфике суицидального поведения в разных возрастных группах. Содержание: рассматриваются вопросы признаков готовящегося суицидального акта, постсуицидального психологического сопровождения, психологической превенции и профилактики суицида, укрепления психологического здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление образовательным процессом в малокомплектной школе
Цель дисциплины - организация обучения и управление образовательным процессом в малокомплектной школе, формирование у будущих педагогов профессиональной компетентности, соответствующих знаний, умений и практических навыков в специфических условиях малокомплектной школы. Содержание дисциплины направлено на изучение особенностей организации учебно-воспитательного процесса в условиях малокомплектной школы системы образования в Республике Казахстан, на создание социальных условий, влияющие на функционирование и организацию системы малокомплектной школы, а также на организацию педагогического процесса в малокомплектной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогическая психология
Цель дисциплины - формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности. Содержание: педагогическая психология отрасль психологической науки, тесно связанная с педагогикой и изучающая психологическую деятельность учащихся в учебном и воспитательных процессах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Цель дисциплины - формирование у студентов системного представления о специальной психологии и ее разделах, изучающих адаптацию детей и подростков с различными нарушениями психического, соматического, сенсорного, интеллектуального, личностно-социального развития. Содержание дисциплины включает изучение предмета специальной психологии и ее связи с другими науками, знакомство с методами исследования в специальной психологии, изучение видов психических расстройств, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска
Цель дисциплины - систематизация знаний обучающихся о работе с семьями «группы риска» и представление технологии сопровождения неблагополучных семей. Содержание дисциплины: формирование целостного представления об особенностях семей «группы риска», факторах риска и ненадлежащего обращения с детьми в таких семьях, использование ценностей семейно-ориентированного подхода в работе с этими семьями, различные направления оказания психологической помощи, методы, технологии и формы работы с семьями «группы риска», а также выявление ресурсов для эффективного воздействия и коррекции семейной ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы прикладного анализа поведения
Цель дисциплины – освоение современных поведенческих теорий изменения социально значимого поведения, изучение прикладного анализа поведения (ПАП), который сосредоточивается на объективно наблюдаемых отношениях (зависимостях) поведения и окружающей среды. Содержание дисциплины направлено на изучение методов ПАП, которые могут быть использованы для изменения поведения только после функциональной оценки связей (зависимостей) между целевым поведением и внешними событиями. В содержание включено как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Целью дисциплины является формирование профессиональной речи на иностранном языке, позволяющей реализовать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетентности специалиста. Содержание: формирование и совершенствование начального уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущем этапе обучения, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социальных и коммуникативных задач в профессиональной и научной деятельности, при общении с партнерами, а также для дальнейшего самообразования и совершенствования коммуникативной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Семейная педагогика
Цель дисциплины заключается в изучении и развитии теоретических и практических основ воспитания детей в семье, в формировании семейных ценностей и традиций. Содержание дисциплины включает вопросы формирования семейных ценностей и традиций, роли семьи в процессе воспитания, а также влияние семейной среды на развитие ребенка; анализа различных моделей семейного воспитания и влияние социальных, культурных и психологических факторов на воспитание детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения
Содержание дисциплины включает изучение роли субъект-субъектных отношений, в контексте которых возможно построение диалогового коммуникативного пространства, в котором рефлексирующий педагог, направленный на персонализацию, способен вывести профессиональное общение на уровень личностно-образующего вида деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационно-этические нормы педагога
Цель дисциплины формирование профессиональных компетенций, системных знаний и представлений об организационно-этических нормах будущих педагогов в области правового поля, основанных на овладении системой этико-правового регулирования отношений в сфере образования. Содержание: изучение этических, правовых и социально - психологических аспектов профессиональной коммуникации, основанных на теоретических и практических знаниях по профессионально-этическим проблемам работы в организациях образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогические основы семейного воспитания
Цель дисциплины - формирование у студентов особого внимания к изучению культуры и психологии семьи, знаний в области правового регулирования семейных конфликтов. Содержание дисциплины направлено на выполнение социального запроса на оказание психологической помощи семье и на оптимизацию жизнедеятельности семейной психологии, на повышение гармонии супружеских отношений и детско-родительских отношений, на решение проблем, связанных с воспитанием ребенка в семье.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
Цель дисциплины - формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, развитие у студентов профессиональных умений оптимизировать все виды деятельности, всестороннее развитие и совершенствование личности, развитие творческих способностей будущих педагогов, достижение глубоко научной профессионально-педагогической подготовки. Содержание: систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства, формирование знаний о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Цель дисциплины - ознакомление студентов с основными методами и средствами современной практической психологии, формирование знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов-психологов. Содержание: знание истории развития и становления практической психологии; знание актуальных проблем, направлений развития и концепций современной практической психологии, умение адекватно применять теоретические знания на практике, навыки практической диагностики и коррекции психических явлений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в образовании
Цель дисциплины - формирование у студентов представлений об основных тенденциях образовательных технологий, о современных этапах развития инновационных технологий и возможностях их применения в образовательном процессе и их роль в развитии творческого мышления. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение основных вопросов, связанных с изучением перспективных инновационных педагогических технологий, инновационных методов, методов и средств обучения, а также организацией и методикой инновационной деятельности будущего педагога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационно-правовые нормы педагога
Цель дисциплины формирование организационно-правовой компетентности будущих педагогов, основанных на овладении нормативно-правовыми и организационными основами деятельности образовательных организаций, методами работы по применению в профессиональной деятельности международных и отечественных нормативно-правовых актов. Содержание: изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих педагогическую деятельность, повышения квалификации педагогов, прохождение аттестации педагогов и приравненных к ним лиц.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные психологические концепции
Цель дисциплины - расширение и углубление теоретико-психологического знания студентов в области методологических принципов и эмпирических разработок в контексте современных психологических концепций. Содержание: современные концепции личности в исследовании жизненных смыслов и отношений личности (неофрейдизм, бихевиоризм); современные концепции психологических и текстологических подходов к изучению личности; современные концепции психологического благополучия и зрелости личности; феномен психологической зрелости в экзистенциально-гуманистических концепциях, критерии психологической зрелости личности; соотношение психологической зрелости и благополучия личности; духовная практика и современная психотерапия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по психологии
Цель дисциплины - формирование у студентов общих представлений о практикуме по психологии, развитие теоретических и практических знаний о порядке проведения, правилах, основах диагностики личностных особенностей, свойств личности, формирование навыков применения знаний на практике. Содержание дисциплины направлено на изучение системы навыков и умений эмпирико-психологического исследования психических процессов и состояний; методов сбора и обработки данных, формирование процедуры психологического исследования в соотнесении с методами статистической оценки данных и психологической интерпретации исследовательских результатов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Цель дисциплины - раскрыть особенности консультирования, понятие человеческой индивидуальности, закономерности ее формирования, значение этого явления для жизни человека. Содержание: изучение основных инструментов непосредственной работы педагога-психолога с людьми в направлении решения различных психологических ситуаций через организованную беседу, связанную с трудностями взаимоотношения между людьми.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Цель дисциплины - формирование у студентов компетенций, необходимых для проведения психологического исследования в рамках конкретного образовательного процесса. Содержание дисциплины: процедура и основные характеристики психологического эксперимента; экспериментальные переменные и способы их контроля; экспериментальные, неэкспериментальные, доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы; корреляционное исследование; виды, интерпретация и представление результатов психологических измерений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и практических навыков применения информационных и коммуникационных технологий для организации эффективного образовательного процесса, развития умений интегрировать цифровые инструменты в учебную деятельность с целью повышения качества и доступности образования. Содержание дисциплины направлено на овладение понятийным аппаратом информационно-коммуникативного образования, технологиями, направленными на обработку информации, знакомит с основными методами и средствами получения, хранения и обработки информации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
- Использует педагогические знания о сущности и становлении педагогической профессии в процессе социально-педагогического сопровождения обучающихся на различных уровнях образования, включая профориентирование, с учетом влияния национальной психологии на обучение, социальное воспитание, знаний в области физиологии человека и семейных ценностей, применяя современные цифровые инструменты, соблюдая этику и принципы оказания психологической помощи.
- Информирует педагогов организаций образования с целью повышения психолого-педагогических компетенций и качества условий образовательной среды на разных ступенях образования, включая начальное, техническое и профессиональное образование, применяя передовой опыт и достижения исторического наследия педагогической науки с учетом сопоставимости современных педагогических технологий.
- Составляет психолого-педагогическую оценку индивидуальных способностей и возможностей обучающегося с учетом имеющихся трудностей, возрастных особенностей и кризисных периодов развития и формирования личности на основе анализа психологических концепций, современных психологических представлений с точки зрения их историко-научного происхождения.
- Осуществляет мероприятия по профилактике социальной дезадаптации, используя систему научных знаний в области суицидологии, специальной и практической психологии, психологии межгрупповых отношений и психологического консультирования, умения дифференцировать причины (источники) психологических, социальных и физиологических трудностей в освоении общеобразовательных программ с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- Повышает психолого-педагогические компетенции участников образовательного процесса, как субъектов психологической службы в системе образования, демонстрируя знания и понимание этики и культуры делового общения, включая методы и технологии преподавания педагогики и психологии.
- Анализирует собственную практику и актуальные результаты практики коллег, учитывающих индивидуальные способности и потребности обучающихся, направленных на совершенствование педагогического мастерства и общения, применяя инновационные, информационные методы для снижения рисков различных форм деструктивного поведения несовершеннолетних и участников образовательного процесса.
- Организовывает и проводит научно-методическую работу, составляя экспертное заключение о качестве и содержании образовательной среды на основе анализа принципов управления педагогическим процессом, знаний в области био-психо-социальных причин при выявляемых трудностях обучения, развития и воспитания обучающихся, в соответствии с критериями оценивания учебных достижений и с учетом типа организации образования, включая малокомплектные школы.
- Проявляет профессиональную психолого-педагогическую заинтересованность в обеспечении условий для формирования индивидуального образовательного пространства обучающихся и воспитанников, включая условия семейного воспитания посредством применения стратегий создания инклюзивного пространства, соблюдая требования комфортной, безконфликтной и безопасной образовательной среды в период образовательного процесса.
- Проводит психолого-педагогический мониторинг и диагностику обучающихся, определяя образовательные задачи для научно-исследовательской деятельности, составляя психологическое заключение и при необходимости обобщение общего состояния обучающихся на основе современных практико- психологических концепций, соблюдая организационно-правовые и этические нормы общения педагогов.
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)