6B01101 Педагогика и психология в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентно способных педагогов-психологов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками организации и осуществления психолого-педагогической деятельности в учебных и воспитательных организациях различного типа.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
История педагогики
Дисциплина рассматривает основные понятия 'история образования', 'всемирный историко-педагогический процесс', предмет, функции, источники истории педагогики и образования, взаимосвязь истории педагогики с другими областями научных знаний. Способствует расширению педагогического кругозора будущих педагогов, они учатся педагогически мыслить, сравнивать, оценивать. Способствует овладению педагогической терминологией, основными сведениями по развитию педагогики с древнейших времен до наших дней.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальности педагогика-психология
Дисциплина обеспечивает реализацию личностного профессионального развития студентов и позволяет им сформировать послеучетное обучение в системе высшего учебного заведения. Формируется навыки использования средств психологического исследования, проведения научно-исследовательской работы на основе психологических концепций, формируются навыки работы с научной литературой и периодическими изданиями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Дисциплина раскрывает основные категории психологии, этапы развития психологии от античности до настоящего времени. Способствует овладению основными представлениями об этапах развития психологической мысли и навыками творческого обобщения полученных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология общения
Дисциплина раскрывает значение общения в развитии личности, виды общения, способы позитивного общения, умение вести себя перед аудиторией, формирование уверенности в себе, способы предупреждения разногласий.Способствует овладению навыков обобщения, описания и рассмотрения основных понятий теории общения, демонстрации значимости для успешного построения межличностных, деловых контактов и эффективного взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное обучение
Дисциплина обеспечивает повышение уровня профессиональных компетенций студентов в области проектирования и организации инклюзивной практики и овладению методами психологической оценки эффективности содержания и методов обучения особых детей, методами исследования, современными вариативными моделями интегрированного обучения, методами организации специального образования детей с особыми потребностями в системе общего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы суицодологии
Целью изучения дисциплины является изучение знаний о психологическом значении суицидального поведения и его социально-психологических детирминантах,навыков профилактики суицидального поведения и его рецидивов среди представителей различных групп населения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Дисциплина изучает теоретические основы возрастной и педагогической психологии, особенности и основные понятия возрастной и педагогической психологии. Прививает навыки практического разбора проблемных ситуаций возрастной и педагогической психологии, использования конкретных психологических методов и методик диагностики развития психических свойств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина рассматривает содержание преподавания педагогики, основные этапы становления педагогической науки и предмет исследования современной педагогики. Способствует овладению навыков проведения научно-исследовательской работы по анализу базовых механизмов педагогических процессов с учетом анатомо-физиологических параметров жизнедеятельности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в школе
Дисциплина направлена на изучение основных законодательных актов, регламентирующие деятельность образовательной системы и нормативные правовые документы, регламентирующие работу педагога-психолога. Прививает навыки реализации правовых знаний в профессиональной деятельности педагога-психолога.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Артпедагогика
Изучает формы и возможности использования методов артпедагогики, взаимосвязь педагогики и искусства. Цель: овладение способами проведения коррекционной работы с использованием методов артпедагогики и артерапии в педагогическом процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система права
Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина рассматривает основные понятия воспитательного процесса в школе, движущие силы воспитания,основные методы, средства и формы организации воспитательного процесса. Прививает навыки разработки структурных схем занятий в соответствии с процессом воспитания и приемами управления воспитательным процессом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогики
Дисциплина дает представление о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики в учреждениях высшего профессионального педагогического образования, а также способствует овладению профессиональными умениями и навыками реализации содержания, методов, форм и средств преподавания социальной педагогики в образовательной практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная педагогика
Дисциплина изучает индивидуальные стили деятельности педагога профессионального обучения, способствует овладению методов научных исследований в сфере основной научной подготовки, научно-методической работы в профессиональной школе, навыками самостоятельной методической разработки профессионально ориентированного материала и методами формирования навыков самостоятельной работы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая-психологияческая диагностика личности
Дисциплина направлена на изучение общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, и способствует овладеванию способностями проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи педагога
Культура речи педагога-разъяснение обучающимся о состоянии выполнения этих критериев в процессе общения, ориентируясь на понятия речевой культуры, речевой этики. Цель: требует от учащихся правильной устной речи, грамотного письма, правильного употребления слова по смыслу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология труда
Дисциплина раскрывает знания и представления о проблемах психологической науки, изучающей психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду и Способствует овладению основных источников и методов получения информации в психологии труда.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Содержание и технология духовного мировоззрения
Курс дает представление об эффективности содержания и технологии духовного мировоззрения в процессе формирования студентов как профессионалов. Курс раскрывает содержание практического применения мировоззрения человека и духовного мировоззрения; развивает духовный и культурный уровень студентов и стимулирует патриотизм; формирует духовное мировоззрение студентов путем обучения истории прошлого и настоящего; осваивается технология духовного мировоззрения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)
Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии
Дисциплина рассматривает основные теоретические и методологические методы преподавания психологии. Цель преподавания дисциплины формирование у студентов умений проводить объяснения, отработку и контроль усвоения психологических знаний в различных формах организации обучения школьников. Способствует овладению основных форм проведения учебных занятий в высшей школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)
Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Юридическая психология
В дисциплине изучают различные явления психики, индивидуально-психологические особенности личности участников правоотношений, вовлеченных в сферу правоприменительной деятельности, социально-психологические закономерности этой деятельности, воздействующей на психику и поведение участвующих в ней людей, прививает навыки оказание психологической помощи участникам правоотношений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии профориентации
Дисциплина направлена на изучение набора профессиональных знаний, умений и компетенций, необходимых для организации процесса профессиональной деятельности педагога-психолога, и овладение системой базовых знаний по педагогическому мастерству и педагогическим технологиям.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиапедагогика
Основная задача – подготовить подрастающее поколение к требованиям современного информационного века, приему и анализу различной информации, научить людей понимать ее, ее влияние на психику, научить общению с техникой и современными информационными технологиями Медиа образование позволяет людям осуществлять свое право на свободу выражения мнений и информации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проективные методы в психологии
Дисциплина изучает основные понятия проективной психологии и теоретические концепции, лежащие в основе различных проективных методов исследования личности, способствует овладению теоретических знаний о создании общего психологического портрета личности, навыков проведения проективного тестирования и описания психодиагностически-значимых признаков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медицинcкая психология
Дисциплина рассматривает психологические особенности деятельности медицинского работника при выявлении и лечении определенного заболевания. Способствует овладению коррекционными методами воздействия на психику больного, способами, применяемыми в ходе его лечения, формирует аргументы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная психология
В дисциплине изучаются понятие, виды и функции общение, механизмы общения; перцепция, интеракция, коммуникация, социализация и социально-психологическая структура, особенности поведение индивида, понятие социально-психологической группы. Приобретаются навыки регулирования социально-психологических процессов, в контактных социальных группах, а также конфликтных взаимоотношении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
Дисциплина изучает категории, принципы социальной педагогики, развитие социальной педагогики как науки в современных условиях. Особенности социально-педагогической адаптации, на разных возрастных этапов развития личности, принципы и методы социально-педагогического исследование, прививаются способности диагностировать и анализировать проблемы социального воспитание, ориентироваться в специфике социально-педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейная психология
Дисциплина направлена на изучение правила этики, регулирующие семейные отношения и способствует овладению теоретическими знаниями о семье, навыками ведения диалога между членами семьи и навыками проведения исследования семейных отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика психологического тренинга
Дисциплина рассматривает место, роль и значение профессионального общения в системе психологического знания и психологических методов в практической психологии. Прививает навыки правильно устанавливать доверительные отношения с собеседником и грамотно использовать навыки убеждения а также поддержки людей в процессе взаимодействия
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая педагогика
рассматривает для будущих специалистов основные направления экологической педагогики и ее методологические компоненты, педагогические аспекты формирования экологического сознания человека в процессе социогенеза и онтогенеза, а также вырабатывает практические рекомендации по переориентации педагогического процесса. Цель: цель исследования экологической педагогики-раскрыть особенности педагогической деятельности в формировании экологической культуры личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Патопсихология
Дисциплина рассматривает понятия патопсихологии, направления практической и научно-исследовательской деятельности патопсихолога, психопатологических и патопсихологических синдромах. Способствует овладению навыков проведения патопсихологического исследования познавательной сферы и личности с использованием профессиональных методик
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Практическая психология - отрасль психологических наук, изучающая проявление психологических свойств, количественные и качественные показатели особенностей развития, определяющая пути обработки отклоняющихся в развитии свойств
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психологический менеджмент
Психологический менеджмент направлен на формирование и развитие у руководителей культуры психологического управления, формирование теоретических знаний о закономерностях и отношениях функционирования трудового коллектива, создание необходимых основ применения на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
-
Экспериментная психология
Экспериментальная психология (лат. experimentum-опыт, испытание) - общее обозначение различных видов исследования психических явлений с использованием экспериментальных методов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные инновационные технологии
Дисциплина рассматривает значение инновационных технологий в развитии общества на современном этапе, их место и роль в образовании, приоритетные направления использования инновационных технологий в сфере психолого-педагогический образования. Способствует овладению основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки научной и учебной информации, навыков работы с информационными ресурсами в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологический практикум
Курс "Психология практикум" приобретает знания и основные навыки научного исследования психологических законов экспериментальной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Математико-статистические методы в психологии
Дисциплина рассматривает теоретические основы использования математических методов в психологи. Способствует овладению теоретических знаний, методов обработки, анализа и интерпретации результатов исследований, проводимых в различных отраслях психологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конструктивные методы обучения
конструктивное обучение в сочетании с уникальной интеграцией различных способов обучения, направленных на развитие и формирование личности, отражает предпосылки развития творческой личности, которая легла в основу критичности (самомотивация; конструктивные способности; конструктивное мышление). Цель: формирование методики управления учебно–воспитательной работой в вузе в области современных образовательных технологий и на их основе, создание основы для более активного освоения технологии обучения и ее самостоятельного развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология
Дисциплина изучает закономерности возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня. Анализирует конфликтные ситуации, тенденции зарождения, развития и исхода конфликта. Способствует овладению знаний о категориальном аппарате конфликтологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Природа и психологические характеристики управленческих функций, социально-психологические основы лидерства, психологические основы организационных отношений, мотивация поведения человека в организации, психологические основы принятия управленческих решений и т. д. является.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кросскультурная психология
Кросскультурная психология
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные инструменты оценки качества системы образования
В дисциплине рассматривается структура и содержание мониторинга в школе, оценка динамики основных составляющих качества образования, мониторинг качества обучения и воспитания, состояния здоровья и психического развития учащихся, разработка новых моделей сапамониторов. Формируемые компетенции: владение методами и навыками качества в системе образования. Цель дисциплины: формирование компетенций студентов в области мониторинга качества образовательного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Для сохранения окружающей природной среды и обеспечения устойчивого развития общества овладеть основами философских и социально-политических знаний, этапами исторического развития Казахстана, направлениями экономической теории, принимать финансовые решения; правильное применение правовых норм в реальных жизненных ситуациях; решение конкретных коммуникативных задач с использованием языковых средств в ситуациях профессиональной речи; организовывать и проводить научно-методическую работу, эффективно используя терминологию в своей профессиональной деятельности.
- Применять на практике глубокие профессиональные знания и понимания в области педагогики и психологии, а также профессиональные и личностные качества педагога-психолога
- Использование базовых знаний и умений для реализации педагогического процесса, а также применение цифровых образовательных технологических навыков с учетом социальных и физиологических особенностей обучающихся при освоении общеобразовательных программ
- Осуществлять психологическое содействие в организации педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях
- Эффективное использование психолого-педагогических принципов, законов и психодиагностических методик в процессе проведения диагностики психолого-педагогического профиля и назначения
- Эффективная реализация контрольно-оценочных процессов формирования образовательных результатов обучающихся при мониторинге их образовательных достижений и состояния образовательной среды
- Использование психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития и воспитания, особенно при сопровождении обучающихся с особыми образовательными потребностями, при осуществлении учебно-методической работы, при планировании и разработке образовательных и коррекционных программ
- Оценивать ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом знания педагогики и психологии
- Разрабатывать конкретные рекомендации в контексте общих психологических закономерностей, а также социально-психологическую модель личности в различных видах деятельности
- Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)