Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в Кызылординский университет "Болашак"

Дисциплины

  • История педагогики

    Дисциплина рассматривает основные понятия 'история образования', 'всемирный историко-педагогический процесс', предмет, функции, источники истории педагогики и образования, взаимосвязь истории педагогики с другими областями научных знаний. Способствует расширению педагогического кругозора будущих педагогов, они учатся педагогически мыслить, сравнивать, оценивать. Способствует овладению педагогической терминологией, основными сведениями по развитию педагогики с древнейших времен до наших дней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальности педагогика-психология

    Дисциплина обеспечивает реализацию личностного профессионального развития студентов и позволяет им сформировать послеучетное обучение в системе высшего учебного заведения. Формируется навыки использования средств психологического исследования, проведения научно-исследовательской работы на основе психологических концепций, формируются навыки работы с научной литературой и периодическими изданиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История психологии

    Дисциплина раскрывает основные категории психологии, этапы развития психологии от античности до настоящего времени. Способствует овладению основными представлениями об этапах развития психологической мысли и навыками творческого обобщения полученных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология общения

    Дисциплина раскрывает значение общения в развитии личности, виды общения, способы позитивного общения, умение вести себя перед аудиторией, формирование уверенности в себе, способы предупреждения разногласий.Способствует овладению навыков обобщения, описания и рассмотрения основных понятий теории общения, демонстрации значимости для успешного построения межличностных, деловых контактов и эффективного взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное обучение

    Дисциплина обеспечивает повышение уровня профессиональных компетенций студентов в области проектирования и организации инклюзивной практики и овладению методами психологической оценки эффективности содержания и методов обучения особых детей, методами исследования, современными вариативными моделями интегрированного обучения, методами организации специального образования детей с особыми потребностями в системе общего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы суицодологии

    Целью изучения дисциплины является изучение знаний о психологическом значении суицидального поведения и его социально-психологических детирминантах,навыков профилактики суицидального поведения и его рецидивов среди представителей различных групп населения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Дисциплина изучает теоретические основы возрастной и педагогической психологии, особенности и основные понятия возрастной и педагогической психологии. Прививает навыки практического разбора проблемных ситуаций возрастной и педагогической психологии, использования конкретных психологических методов и методик диагностики развития психических свойств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина рассматривает содержание преподавания педагогики, основные этапы становления педагогической науки и предмет исследования современной педагогики. Способствует овладению навыков проведения научно-исследовательской работы по анализу базовых механизмов педагогических процессов с учетом анатомо-физиологических параметров жизнедеятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба в школе

    Дисциплина направлена на изучение основных законодательных актов, регламентирующие деятельность образовательной системы и нормативные правовые документы, регламентирующие работу педагога-психолога. Прививает навыки реализации правовых знаний в профессиональной деятельности педагога-психолога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Артпедагогика

    Изучает формы и возможности использования методов артпедагогики, взаимосвязь педагогики и искусства. Цель: овладение способами проведения коррекционной работы с использованием методов артпедагогики и артерапии в педагогическом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система права

    Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина рассматривает основные понятия воспитательного процесса в школе, движущие силы воспитания,основные методы, средства и формы организации воспитательного процесса. Прививает навыки разработки структурных схем занятий в соответствии с процессом воспитания и приемами управления воспитательным процессом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    Дисциплина дает представление о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики в учреждениях высшего профессионального педагогического образования, а также способствует овладению профессиональными умениями и навыками реализации содержания, методов, форм и средств преподавания социальной педагогики в образовательной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная педагогика

    Дисциплина изучает индивидуальные стили деятельности педагога профессионального обучения, способствует овладению методов научных исследований в сфере основной научной подготовки, научно-методической работы в профессиональной школе, навыками самостоятельной методической разработки профессионально ориентированного материала и методами формирования навыков самостоятельной работы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая-психологияческая диагностика личности

    Дисциплина направлена на изучение общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, и способствует овладеванию способностями проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи педагога

    Культура речи педагога-разъяснение обучающимся о состоянии выполнения этих критериев в процессе общения, ориентируясь на понятия речевой культуры, речевой этики. Цель: требует от учащихся правильной устной речи, грамотного письма, правильного употребления слова по смыслу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология труда

    Дисциплина раскрывает знания и представления о проблемах психологической науки, изучающей психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду и Способствует овладению основных источников и методов получения информации в психологии труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Содержание и технология духовного мировоззрения

    Курс дает представление об эффективности содержания и технологии духовного мировоззрения в процессе формирования студентов как профессионалов. Курс раскрывает содержание практического применения мировоззрения человека и духовного мировоззрения; развивает духовный и культурный уровень студентов и стимулирует патриотизм; формирует духовное мировоззрение студентов путем обучения истории прошлого и настоящего; осваивается технология духовного мировоззрения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)

    Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Дисциплина рассматривает основные теоретические и методологические методы преподавания психологии. Цель преподавания дисциплины формирование у студентов умений проводить объяснения, отработку и контроль усвоения психологических знаний в различных формах организации обучения школьников. Способствует овладению основных форм проведения учебных занятий в высшей школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)

    Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Юридическая психология

    В дисциплине изучают различные явления психики, индивидуально-психологические особенности личности участников правоотношений, вовлеченных в сферу правоприменительной деятельности, социально-психологические закономерности этой деятельности, воздействующей на психику и поведение участвующих в ней людей, прививает навыки оказание психологической помощи участникам правоотношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии профориентации

    Дисциплина направлена на изучение набора профессиональных знаний, умений и компетенций, необходимых для организации процесса профессиональной деятельности педагога-психолога, и овладение системой базовых знаний по педагогическому мастерству и педагогическим технологиям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиапедагогика

    Основная задача – подготовить подрастающее поколение к требованиям современного информационного века, приему и анализу различной информации, научить людей понимать ее, ее влияние на психику, научить общению с техникой и современными информационными технологиями Медиа образование позволяет людям осуществлять свое право на свободу выражения мнений и информации

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проективные методы в психологии

    Дисциплина изучает основные понятия проективной психологии и теоретические концепции, лежащие в основе различных проективных методов исследования личности, способствует овладению теоретических знаний о создании общего психологического портрета личности, навыков проведения проективного тестирования и описания психодиагностически-значимых признаков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинcкая психология

    Дисциплина рассматривает психологические особенности деятельности медицинского работника при выявлении и лечении определенного заболевания. Способствует овладению коррекционными методами воздействия на психику больного, способами, применяемыми в ходе его лечения, формирует аргументы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    В дисциплине изучаются понятие, виды и функции общение, механизмы общения; перцепция, интеракция, коммуникация, социализация и социально-психологическая структура, особенности поведение индивида, понятие социально-психологической группы. Приобретаются навыки регулирования социально-психологических процессов, в контактных социальных группах, а также конфликтных взаимоотношении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Дисциплина изучает категории, принципы социальной педагогики, развитие социальной педагогики как науки в современных условиях. Особенности социально-педагогической адаптации, на разных возрастных этапов развития личности, принципы и методы социально-педагогического исследование, прививаются способности диагностировать и анализировать проблемы социального воспитание, ориентироваться в специфике социально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейная психология

    Дисциплина направлена на изучение правила этики, регулирующие семейные отношения и способствует овладению теоретическими знаниями о семье, навыками ведения диалога между членами семьи и навыками проведения исследования семейных отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика психологического тренинга

    Дисциплина рассматривает место, роль и значение профессионального общения в системе психологического знания и психологических методов в практической психологии. Прививает навыки правильно устанавливать доверительные отношения с собеседником и грамотно использовать навыки убеждения а также поддержки людей в процессе взаимодействия

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая педагогика

    рассматривает для будущих специалистов основные направления экологической педагогики и ее методологические компоненты, педагогические аспекты формирования экологического сознания человека в процессе социогенеза и онтогенеза, а также вырабатывает практические рекомендации по переориентации педагогического процесса. Цель: цель исследования экологической педагогики-раскрыть особенности педагогической деятельности в формировании экологической культуры личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Патопсихология

    Дисциплина рассматривает понятия патопсихологии, направления практической и научно-исследовательской деятельности патопсихолога, психопатологических и патопсихологических синдромах. Способствует овладению навыков проведения патопсихологического исследования познавательной сферы и личности с использованием профессиональных методик

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практическая психология

    Практическая психология - отрасль психологических наук, изучающая проявление психологических свойств, количественные и качественные показатели особенностей развития, определяющая пути обработки отклоняющихся в развитии свойств

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психологический менеджмент

    Психологический менеджмент направлен на формирование и развитие у руководителей культуры психологического управления, формирование теоретических знаний о закономерностях и отношениях функционирования трудового коллектива, создание необходимых основ применения на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
  • Экспериментная психология

    Экспериментальная психология (лат. experimentum-опыт, испытание) - общее обозначение различных видов исследования психических явлений с использованием экспериментальных методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные инновационные технологии

    Дисциплина рассматривает значение инновационных технологий в развитии общества на современном этапе, их место и роль в образовании, приоритетные направления использования инновационных технологий в сфере психолого-педагогический образования. Способствует овладению основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки научной и учебной информации, навыков работы с информационными ресурсами в глобальных и локальных компьютерных сетях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологический практикум

    Курс "Психология практикум" приобретает знания и основные навыки научного исследования психологических законов экспериментальной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Математико-статистические методы в психологии

    Дисциплина рассматривает теоретические основы использования математических методов в психологи. Способствует овладению теоретических знаний, методов обработки, анализа и интерпретации результатов исследований, проводимых в различных отраслях психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конструктивные методы обучения

    конструктивное обучение в сочетании с уникальной интеграцией различных способов обучения, направленных на развитие и формирование личности, отражает предпосылки развития творческой личности, которая легла в основу критичности (самомотивация; конструктивные способности; конструктивное мышление). Цель: формирование методики управления учебно–воспитательной работой в вузе в области современных образовательных технологий и на их основе, создание основы для более активного освоения технологии обучения и ее самостоятельного развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конфликтология

    Дисциплина изучает закономерности возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня. Анализирует конфликтные ситуации, тенденции зарождения, развития и исхода конфликта. Способствует овладению знаний о категориальном аппарате конфликтологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Природа и психологические характеристики управленческих функций, социально-психологические основы лидерства, психологические основы организационных отношений, мотивация поведения человека в организации, психологические основы принятия управленческих решений и т. д. является.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Кросскультурная психология

    Кросскультурная психология

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные инструменты оценки качества системы образования

    В дисциплине рассматривается структура и содержание мониторинга в школе, оценка динамики основных составляющих качества образования, мониторинг качества обучения и воспитания, состояния здоровья и психического развития учащихся, разработка новых моделей сапамониторов. Формируемые компетенции: владение методами и навыками качества в системе образования. Цель дисциплины: формирование компетенций студентов в области мониторинга качества образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Для сохранения окружающей природной среды и обеспечения устойчивого развития общества овладеть основами философских и социально-политических знаний, этапами исторического развития Казахстана, направлениями экономической теории, принимать финансовые решения; правильное применение правовых норм в реальных жизненных ситуациях; решение конкретных коммуникативных задач с использованием языковых средств в ситуациях профессиональной речи; организовывать и проводить научно-методическую работу, эффективно используя терминологию в своей профессиональной деятельности.
  • Применять на практике глубокие профессиональные знания и понимания в области педагогики и психологии, а также профессиональные и личностные качества педагога-психолога
  • Использование базовых знаний и умений для реализации педагогического процесса, а также применение цифровых образовательных технологических навыков с учетом социальных и физиологических особенностей обучающихся при освоении общеобразовательных программ
  • Осуществлять психологическое содействие в организации педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях
  • Эффективное использование психолого-педагогических принципов, законов и психодиагностических методик в процессе проведения диагностики психолого-педагогического профиля и назначения
  • Эффективная реализация контрольно-оценочных процессов формирования образовательных результатов обучающихся при мониторинге их образовательных достижений и состояния образовательной среды
  • Использование психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития и воспитания, особенно при сопровождении обучающихся с особыми образовательными потребностями, при осуществлении учебно-методической работы, при планировании и разработке образовательных и коррекционных программ
  • Оценивать ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом знания педагогики и психологии
  • Разрабатывать конкретные рекомендации в контексте общих психологических закономерностей, а также социально-психологическую модель личности в различных видах деятельности
  • Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top