Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в КУАМ

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавра, обладающего широкими фундаментальными знаниями в области педагогики и психологии, владеющего основными профессиональными компетенциями, готового активно, творчески использовать в психолого-педагогической практике психодиагностические, коррекционные, консультативные и просветительские функции психолога-педагога в образовании.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 242
  • Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Модуль междисциплинарных знаний (основы экологии и безопасность жизнедеятельности; основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций; основы права и антикоррупционной культуры, методы научных исследований, основы финансовой грамотности)

    Целью дисциплины является формирование современных представлений об экологии, устойчивом развитии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества; рассмотрение этапов развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства, развития экономики и финансовой грамотности; формирование системы знаний в области методов научных исследований; по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    «Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально-ориентирующей педагогической дисциплиной. Имеет системный характер и открывает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагаемой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Самопознание

    Программа курса «Самопознание» направлена на решение следующих задач: раскрыть содержание научно-теоретических основ программы нравственно-духовного образования, развить практическую готовность студентов к организации целостного педагогического процесса в соответствии с ключевыми идеями программы нравственно-духовного образования, способствовать осознанию общечеловеческих ценностей, воспитать профессионально-значимые личностные качества будущего учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность

    Дисциплина изучает метод проектов в истории педагогики, типовую структуру проекта, типологию проектов, проектируя деятельность во внеурочной и внеклассной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология

    В рамках изучения данного курса обучающиеся повысят уровень образованности в вопросах психической регуляции профессиональной деятельности и социального поведения, самопознания. Изучат вопросы происхождения и развития психики в филогенезе, гипотезу возникновения сознания, строение и свойства сознания, культурно-историческую теорию развития психики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика профессионального обучения

    Дисциплина «Педагогика профессионального обучения» как учебный предмет изучает модели профильного образования. Раскрывает содержание профессионального образования, особенности вариативной части базисного учебного плана, сущность и признаки педагогической технологии; портфолио; профориентационной работы школьного психолога; управления учреждениями профессионального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Дисциплина представляет собой систему, в содержание которой входит: язык и основные функции языка; общая характеристика форм и видов речи; лингво- психологические характеристики устной и письменной речи; текст как ведущая единица вербальной коммуникации; основные признаки текста; характеристика функционально-смысловых типов речи; функциональные стили речи и их общая характеристика; научный стиль речи и условия его функционирования; коммуникативные задачи текста и дискурса; культура устной речи и речевого поведения в профессиональной сфере; виды делового общения. В результате изучения дисциплины студенты будут знать профессиональную лексику и терминологию; специфику устного общения в профессиональной сфере; языковые особенности устного и письменного общения; особенности делового общения и делового этикета уметь использовать казахский (русский) язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; осуществлять деловую коммуникацию и вести деловые беседы на профессиональные темы; письменно оформлять и передавать необходимую информацию; пояснять свою точку зрения и критически оценивать выдвигаемые положения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Данный курс изучает естественнонаучные основы физиологии развития школьников, основы развития организма в единстве с окружающей средой.Рассматривает гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепления здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дефектология

    Дисциплина формирует знания студентов об общих и специфических закономерностях психического развития детей с особыми образовательными потребностями ; позволит освоить теоретические и практические основы организации учебно-воспитательного процесса с данной категорией детей в условиях общего, коррекционного и инклюзивного образования; сформирует у студентов профессиональные компетенции, позволяющие им осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Программа курса «Педагогика» основана на формировании знаний общих основ педагогики, где изучаются теоретико-методологические основы педагогики, сущность воспитания, цели воспитания, характеристика возрастного развития детей, характер формирования личности; теоретическое обоснование, содержательную характеристику процесса воспитания, закономерности и принципы, методы, средства и формы воспитания, новые технологии воспитания;процесс обучения школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина обеспечивает необходимыми знаниями для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала, формирует целостное представление о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладению коммуникативной компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сравнительная педагогика

    Данный курс изучает сравнительную педагогику как науку, ее предмет, задачи, назначение; зарождение и развитие научной педагогической мысли. Рассмотрены современные подходы к проблеме научного статуса сравнительной педагогики, методология и методы сравнительной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая компетентность

    Курс позволит выработать у студентов умение анализировать, сравнивать, сопоставлять различные подходы к пониманию профессиональной компетентности современного учителя; а также раскрыть особенности педагогического общения и творчества учителя; развить педагогические способности; показать пути формирования конкретных умений и навыков профессиональной компетентности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация психологической службы в учебных заведениях

    Обучающиеся будут знать теоретические, методологические и практические основы организации психологической службы в образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология личности

    Данная программа ориентирована на формирование компетенций в области проведения анализа личности, его психологического портрета. Знания, полученные по данной программе формируют умения по проведению психоанализа личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы религиозной и этнической толерантности

    Дисциплина формирует систему знаний в сфере религиозной и этнической толерантности, организации целенаправленной познавательной деятельности студентов по освоению религиозной и этнической истории. Познание обзора ценностей, идей, существующих на культурной арене, компаративистского подхода относительно мировых канонов религий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика внешкольного воспитания

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются понятия «внешкольное воспитание» и "дополнительное образование", дается общая характеристика системы и раскрываются актуальные вопросы внешкольного воспитания. Также в процессе изучения курса студенты получают представление о целях и задачах, видах организаций дополнительного образования, их правовом и нормативном обеспечении в финансово-экономическом аспекте деятельности; приобретают опыт анализа, оценки и составления образовательных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Дисциплина исследует становление менеджмента как научной теории. Знакомит с сущностью и содержанием менеджерской деятельности, управлением учреждениями образования. Исследует основы конструирования технологии управления образовательным процессом, эффективность внедрения менеджмента и их критерий в практическую деятельность школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Курс «Общая психология» формирует у обучающихся целостную систему знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Игровые приёмы в обучении

    Курс дисциплины "Игровые приемы в обучении" рассматривает понятие, предмет и задачи использования игровых технологий в учебном процессе. Изучает классификацию и особенности традиционных и инновационных игровых педагогических технологий в обучении ,роль игровой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы социокультурной анимации и организации досуга молодежи

    Дисциплина «Основы социокультурной анимации и организации досуга молодежи» изучает историю возникновения понятия "анимационная деятельность" , сферу применения анимационных услуг. Внедрение дисциплины способствует профессиональной подготовке специалистов по организации работы с молодежью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Документооборот педагога-психолога в системе образования

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся будут знать документацию, представляющую собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности педагога-психолога в системе образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практическая психология (практикум)

    Дисциплина формирует систему знаний и умений, связанных с основными понятиями практической психологии; обучает методам диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; формирует умения осуществлять диагностику достижений обучающихся; прививает навыки использования студентами полученных знаний в практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Данный курс рассматривает основные проблемы, концепции и методы социальной психологии применительно к сфере образования. Рассматривается феноменология, история, концептуализация по оптимизации развития личности учащихся и учебных групп. Курс направлен на формирование знаний и умений в области будущей профессиональной деятельности в качестве социального психолога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Программа курса «Теория и методика воспитательной работы» предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего педагога-учителя к организации и проведению внеклассной воспитательной работы со школьниками, ориентирует на решение в единстве задач, содержание, форм и методов организации внеклассной работы в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социализация личности: факторный аспект

    Дисциплина изучает факторы социализации личности-условия, определенные обстоятельства, побуждающие индивида к активному действию. Дает понятие о социализации личности как процессе интеграции индивида в структуру общества через освоение им социальных норм, запретов и правил поведения, принятие определенных социальных ролей, осознание культурных ценностей и традиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология лидерства

    Программа курса «Психология лидерства» формирует у студентов представления о лидерстве как феномене современного общества. Обучающиеся изучают теорию лидерства, власти, педагогическое лидерство. Курс помогает сформировать у обучающихся мотивацию к лидерству.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патриотическое воспитание

    Программа курса "Патриотическое воспитание " направлена на формирование компетенций по патриотическому воспитанию студентов, знание методологии, принципов, форм и методов патриотического воспитания. Изучается содержание патриотического воспитания в учебном заведении, воспитание молодежи на боевых и трудовых традициях народа, патриотическое воспитание учащихся во внеурочное время и в процессе обучения, задачи и проблемы дальнейшего совершенствования патриотического воспитания молодежи и пути повышения его эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика межнационального общения

    Курс "Педагогика межнационального общения" ориентирован на изучение современных предпосылок проблем межнационального общения. Раскрываются актуальные проблемы воспитания культуры межнационального общения, сущность этнической и межэтнической социализации личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопсихология

    Курс «Этнопсихология» формирует у студентов основные представления об истории и становлении этнической психологии. В результате изучения данного курса форимируется теоретическая и практическая подготовка студентов, развитие у них самостоятельных навыков организации научно- исследовательской и психолого-практической (тренинговой) деятельности в области этнической и кросс-культурной психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Риторика

    Программа курса направлена на формирование представлений о месте риторики в системе гуманитарного знания, формирует риторические умения по созданию и восприятию текста (сообщения), учит применять полученные знания в теоретической и практической деятельности в области психологии, помогает сформировать личность риторика, владеющего речью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология успеха

    Курс «Психология  успеха» изучает предмет, объект, методы и основные направления психологии  успеха; формирует у студентов систему знаний о психологии  успеха как прикладном направлении психологической науки, изучающей закономерности успешного поведения и деятельности успешных людей, дает представления о методах и способах достижения успеха в жизни в профессиональной деятельности. Изучает историю становления психологии успеха, понятия социально-психологического ресурса успеха, психофизиологический, социально-культурный, экономический, практический потенциал успеха, педагогический успех и его особенности, основные приёмы успешной коммуникации, отработка техники успешной самопрезентации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Соционика

    Соционика – наука о типах информационного метаболизма и о возникающих между ними интертипных отношениях, в ходе которой изучаются предмет и история соционики, деловые качества социотипов, инфоаспекты и коммуникативные функции, социомодель личности, подтипы и модели поведения. Рассмотрены вопросы управления с учётом типологических качеств сотрудников, формирование сбалансированного коллектива. Указана роль соционики в решении жизненных и профессиональных проблем, социомодель общности (организации).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Дисциплина «Специальная психология» дает представление о различных видах психологической патологии, об основных направлениях и методах коррекционного обучения, особенностях коррекционной работы; знания о нарушениях психического развития; умение разработать специальную программу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы специальной педагогики и психологии

    Данная дисциплина изучает основные категории специальной педагогики и психологии. Дается определение понятию воспитание, образование и развитие детей с особыми образовательными потребностями как целенаправленному процессу формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений, навыков, основному средству подготовки их к жизни и труду. Рассмотрены содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования детей с ООП, понятия коррекция и компенсация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Народная педагогика

    Программа курса "Народная педагогика" изучает методологические основы народной педагогики, предмет и объект этнопедагогики, ее принципы, задачи, функции. Знакомит с основными понятиями народной педагогики: этническое воспитание, этническое обучение, нация, этнос и ее место в системе педагогических наук, взаимосвязь этнопедагогики с другими науками: этнопсихологией, философией, этнографией, этнософией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гендерная психология

    Дисциплина предполагает изучение психологических аспектов, связанных с полом и гендером, а также влияние этих факторов на личность, поведение, мышление и эмоции человека. В рамках этого курса анализируются различия и сходства между мужчинами и женщинами, а также влияние социокультурных, биологических и психологических факторов на формирование гендерных ролей и идентичности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Программа курса направлена на формирование у студентов представления о педагогическом мастерстве как компоненте педагогической культуры, о профессионально-педагогической деятельности как основе становления педагогического мастерства; о педагогической инновации как нововведении в педагогическую деятельность. Обучающийся изучает изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, активное применение информационных технологий в педагогике и психологии, направленные на повышение качества образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мәңгілік ел

    Дисциплина «Mәңгілік Ел» направлена на формирование высокого уровня национального самосознания, национального духа, интеллектуального потенциала и нового казахстанского патриотизма в сознании и деятельности будущих специалистов, востребованных новыми социокультурными условиями Республики Казахстан, посредством подготовки высококвалифицированных, интеллектуально развитых, конкурентоспособных специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика работы над рукописью

    Изучение курса дает обучающимся знания по основам методологии и методам психолого-педагогического исследования, о классификации методов и диагностике; раскрываются требования к применяемым методикам, к статистической обработке данных, к эксперименту.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арт-терапия

    После завершения курса обучающиеся будут владеть теоретическими и практическими основами арт-терапии, иметь творческий потенциал индивида в области искусства и художественной деятельности; знать их роль в улучшении психоэмоционального состояния человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    Данный курс формирует знания и умения в применении методики преподавания педагогики, диагностике и контроле в процессе обучения педагогике. Изучает теоретические и практические основы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика научно-педагогического исследования

    Дисциплина рассматривает вопросы, касающиеся научного исследования, этапах , методологии и методов научно – исследовательской работы. Знакомит с философскими и общенаучными методами , частными и специальными методами научного исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конфликтология

    Курс «Конфликтология» рассматривает причины возникновения конфликтов. Определены типичные признаки и особенности появления конфликтов, представлены практические методики коррекции различных видов конфликтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование научных исследований

    "При изучении курса студент приобретает знания о формах, методах, приемах и принципах организации и планирования научного исследования в психологии; формируются умения планировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нейропсихология

    Условиями успешного прохождения курса являются: обобщенные знания основных понятий, методологических основ нейропсихологии, учения о нейропсихологических факторах, обоснованных симптомах и синдромах локальных поражений головного мозга; умения проводить анализ нарушения высших психических функций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология общения

    Дисциплина знакомит студентов с проблемами убеждающей коммуникации в профессиональной деятельности. Помогает раскрыть содержание основных направлений психологии общения, развить навыки профессионально-психологического общения. Знакомит студентов с основными методами и средствами психологии общения, а так же формированием знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности будущих педагогов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование коммуникативных навыков

    Дисциплина «Формирование коммуникативных навыков» изучает теоретические основы коммуникации как процесса общения. Курс также направлен на формирование практических умений, связанных с коммуникативной компетентностью

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Данная дисциплина изучает теоретико-методологические основы , становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом, нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями. Рассматривает основы содержания инклюзивной педагогики, содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с различными нарушениями в разных возрастных периодах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профилактика школьного буллинга

    Дисциплина предполагает изучение и разработку методов предотвращения и борьбы с буллингом (травлей) в школьной среде. Этот курс сосредоточен на создании безопасной и поддерживающей образовательной среды, а также на разработке стратегий, направленных на минимизацию насилия среди учащихся, на формирование у студентов знаний и навыков для эффективного предотвращения и вмешательства в случае буллинга, а также развитие осознания важности создания безопасной и уважительной школьной атмосферы для всех участников образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психокоррекционной работы

    Курс "Основы психокоррекционной работы" дает знания по деятельности практического психолога. В результате изучения дисциплины рассмотрены нормы, принципы психокоррекционной работы, психокоррекционные программы, особенности психологической коррекции в разном возрасте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы общей психологии личности

    Дисциплина изучает личность как объект исследования, проблемы исследования и оценки психологии личности, исследовательские стратегии, теоретические концепции личности, развитие и формирование личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология молодёжи

    Курс «Социология молодежи» необходим для ознакомления с принципиально различными подходами к изучению молодежной проблематики в социологии. Научный анализ процессов формирования ценностно-нормативной системы молодежи, экономических, политических и социокультурных условий ее социализации имеет в современных условиях большое поле практического применения: при принятии решений в области государственной молодежной политики, программ социального развития и регуляции социального поведения этой возрастной группы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы семейного воспитания

    Дисциплина рассматривает основные задачи семьи, принципы и правила семейного воспитания. Даны определения семейным конфликтам, типам семей, методам изучения семьи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейное консультирование

    Дисциплина направлена на изучение социального института семьи и детства; формирует знания о социально-психологической модели семейных отношений, навыки психолого-педагогической коррекции семейных кризисов и родительских отношений; рассматривает типы семейного воспитания, основные принципы и модели консультирования семьи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика и психология семейной жизни

    В рамках данной дисциплины студенты изучают теоретико-методологические основы этики и психологии семейной жизни, знакомятся с нормативно-правовой основой регулирования семейных отношений в РК

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология и развитие человека

    Дисциплина изучает закономерности психического развития и формирования личности растущего человека в процессе его обучения и воспитания, а также способствует развитию практикоориентированных умений, необходимых в профессиональной педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Курс «Методика преподавания психологии» определяет формы организации обучения в преподавании психологии в вузе, составлении алгоритма создания ситуации успеха на учебном занятии, разработки и внедрение авторских развивающих дидактических приёмов, использованиеактивные методы обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология суицида

    "В процессе обучения у студентов сформируется представление о феномене «суицида», о теоретико-методологических основах суицидального поведения, а также сформируются навыки, необходимые для оказания психологической помощи; будут знать основные методы психотерапевтической помощи в ситуации суицидогенного кризиса; овладеют системой основных научно-психологических понятий в современной суицидологии"

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Когнитивная психология

    "Изучение дисциплины ""Когнитивная психология"" представляет собой раздел психологии, направленный на овладение студентами основными теоретическими понятиями, знаниями психологических закономерностей и механизмов развития когнитивных процессов. Основное внимание в курсе уделяется знакомству студентов с основными направлениями когнитивной психологии; ключевыми методами и методиками, применяемыми в когнитивной психологии."

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическая диагностика личности младшего школьника

    Данная дисциплина изучает предмет, объект, историю и задачи психолого-педагогической диагностики личности младшего школьника; знакомит с планированием психолого-педагогической работы, составлением программ, постановкой конкретных диагностических задач, принципами профессионально-этического стандарта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект в образовании

    Цель дисциплины предусматривает изучение современных цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе, освоение методов их применения для повышения качества и эффективности обучения. Курс направлен на формирование навыков работы с цифровыми платформами и системами искусственного интеллекта, а также на понимание педагогических, методологических и этических аспектов цифровизации образования. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика социологических исследований

    "Изучение дисциплины «Методы социологических исследований» позволит обучающимся овладеть базовыми знаниями в области истории социологии, основными методами социологических исследований, навыками самостоятельного изучения и реферирования социологической литературы, первоначальными навыками сбора и обработки социологической информации. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы суицидологии

    Дисциплина «Основы суицидологии» формирует целостное представление об основных формах насилия, рассматривает область применения психологических знаний и теоретических обоснований причин проявления предсуицидальных состояний и знакомит с проблематикой суицидального поведения в мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогические аспекты суицидологии

    Курс формирует у студентов научные представления о суицидальном поведении как социальном явлении, об индивидуальных психологических факторах и кризисных ситуациях, провоцирующих суицидальные намерения и действия у детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Курс «Психолого-педагогическая диагностика личности» предназначен для изучения индивидуально-психологических особенностей личности; знакомит бакалавров с современными методами и методиками психолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ювенальная психология

    Дисциплина "Ювенальная психология" рассматривает вопросы о психологических особенностях и проблемах детей и подростков в значимых ситуациях; историю возникновения, задачи ювенальной психологии, методологические принципы ювенальной психологии, методы изучения личности в ювенальной психологии: метод наблюдения, анкетирования, метод интервью, метод эксперимента, биографический метод, метод контент-анализа, методы психологической диагностики: методы судебно-психологической экспертизы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеть базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, иметь представление о законах развития педагогического процесса в области педагогики и психологии;
  • уметь анализировать структурно-семантическую организацию текста; письменную и устную формы языка(слушание, говорение, чтение и письмо); теорию и методику преподавания педагогических основ хореографических дисциплин; использование средства и методы физического воспитания
  • владеть понятиями и категориями социологической, политологической, культурологической, психологической наук; практиковать методику выполнения самостоятельной работы с текстами; участвовать в ролевых играх; уметь определять категориально-понятийный аппарат религиозной и этнической толерантности; владеть их компетенциями.
  • знать и применять методы познания, законодательные и нормативно-технические акты безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды; знать нормативно-правовые акты в области защиты прав и интересов детей. Определять сущность, условия и виды предпринимательской деятельности, механизмы предотвращения коррупции; практиковать основные направления профессионально-личностного становления педагога; реализовать гуманистическую функцию педагогической профессии.
  • знать основные принципы историко-психологического, педагогического процесса, уметь применять методы анализа, обобщения и синтеза к определению условий и биологических, психологических факторов становления личности; уметь применять теоретические положения педагогики и психологии в практической профессиональной деятельности
  • формулировать профессиональные компетенции и презентовать различные модели профильного образования, разъяснять теоретико-методологические основы педагогики, теорию, практику и технологию целостного педагогического процесса, менеджмента в образовании; применять на практике полученные знания ; использовать критериальное оценивание.
  • анализировать теоретические знания по народной педагогике и применять их в практической деятельности; обеспечивать создание основных условий практической работы по социально-психологическим проблемам социализации личности; использовать знания соционики и социализации личности в практике выбора профессии, места работы и специальности; практиковать социодиагностику личности и группы.
  • иметь навыки педагогического мастерства; применять новые технологии в профессиональной деятельности; развивать навыки диагностической и коррекционной работы в рамках психологии успеха; разъяснять сущность национальной идеи«Мәңгілік Ел» в контексте этноформирующей, гражданской, общенациональной составляющих; применять основные положения риторики как фундаментальном учении о речи в подготовке к публичному выступлению.
  • анализировать современные проблемы системы специального и инклюзивного образования в Казахстане; внедрять материалы этнопедагогики в учебно-воспитательный процесс; развивать профессиональные навыки психолого-педагогического общения; ориентироваться в современных проблемах конфликтологии.
  • уметь реализовывать теоретические знания в практике преподавания педагогики; формулировать базовые понятия социокультурной анимации и культурно-досуговой деятельности с молодёжью; выбирать и использовать на практике игровые технологии в обучении; уметь определять элементы научного аппарата исследования
  • уметь применять методику преподавания психологии, организацию и планирование эксперимента и исследований; отбирать методы и приемы коррекционной работы, практиковать элементы арттерапии, игротерапии, сказкотерапии, пескотерапии; знать ювенальную психологию; принимать решения в условиях риска.
  • знать особенности педагогического процесса в школах, основные понятия и технологии инновационной деятельности в образовании; анализировать современное состояние психологии, ориентироваться в решении практических задач; уметь характеризовать особенности и стили семейного воспитания.
  • Владеть знаниями в области экономики и права, финансовой грамотности, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, устойчивого развития, иметь навыки предпринимательства, методов научных исследований; применять информационно - коммуникационные технологии, в том числе специализированные технологии искусственного интеллекта.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top