Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Курс направлен на освоение основных понятий и категорий психологической науки, направлений и концепций отечественной и зарубежной психологии. Осваиваются закономерности познавательных процессов и их механизмы, особенности мотивационной сферы, эмоционально-волевой регуляции поведения и индивидуальных особенностей человека. Курс формирует знания роли мыслительных операций, личностного развития, взаимодействия личности и группы в социальной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в психолого-педагогическую профессию

    Учебный курс направлен на изучение психолого-педагогической деятельности, её сущности и ценностных характеристик. Курс рассматривает изучение профессиональной компетентности педагога, его культуры и педагогических основ различных видов деятельности педагога. Рассматриваются различные источники великих педагогических идей. Уделяется внимание изучению карьеры педагога, управлению самовоспитанием, выбор целей своего развития, методам и средствам, а также индивидуальной программе саморазвития будущего педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Формирование ценностей инклюзивного общества

    Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология и физиология

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы саморегуляции личности

    Раскрываются проблемы психических состояний, механизмов психической саморегуляции, разработки психологических технологий, направленных на овладение приемами и техниками саморегуляции. Обучающийся освоит систему современных методов изучения личности, закономерности динамики функционального состояния в процессе применения средств психической саморегуляции и мониторинг личностного развития и социального поведения людей. Систематизируют знания по проблеме психических состояний и формирование умений владеть приемам психической саморегуляции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формирует у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Курс направлен на освоение закономерностей развития человека на протяжении всей жизни, показателей качественного перехода от одной возрастной группы к другой через возрастные кризисы. Рассматриваются проблемы обучения и развития, периодизация психического развития и основные психологические новообразования, формируются практические навыки определения нормативных параметров развития и сензитивных периодов развития через выделение ведущего типа деятельности. Обучающиеся усвоят психологические механизмы и возрастные особенности развития человека на протяжении жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социальная педагогика

    Курс направлен на рассмотрение специфики социально-педагогической работы в различных сферах деятельности, на освоение теоретических и практических основ, принципов и методов социальной педагогики. У обучающихся формируются знания и умения о специфике социально-педагогической деятельности позволяющей осуществлять социально-педагогическую деятельность в различных организациях; готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы психопрофилактики и психологического просвещения

    Данная дисциплина направлена на изучение основ психопрофилактической и психопросветительской работы, формирование представлений об особенностях организации и проведения психопрофилактики и психологического просвещения в образовательных организациях. Подробно изучаются направления и виды психопрофилактики, психопросвещения. Обучающиеся познакомятся с основными закономерностями и условиями психического развития человека, с методами, формами и приемами проведения психопрофилактических и психопросветительских мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения

    Курс психология общения направлен на освоение методов и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности. Овладевают умениями и навыками построения коммуникаций. Рассмотрены средства и компоненты общения, социальная психология общения. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладеют пониманием структуры, содержания отношений, их видов и форм, особенности организации межличностного взаимодействия, разногласий и способах их предотвращения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие эмоционального интеллекта

    Курс развития эмоционального интеллекта рассматривает знание предмета психологии интеллекта, основных направлений его изучения, возможности практического применения данных и выводов, полученных при изучении эмоционального интеллекта. Обучающийся будет способен применять знания на практике, планировать и проводить исследования в области психологии эмоционального интеллекта, освоит психодиагностический инструментарий, осуществлять математический анализ данных и его представление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с новыми подходами образования, видами планирования урока. Овладеют методами и приемами критериального оценивания достижений учащихся. Знакомятся и анализируют методические рекомендации обновленного содержания образования. Научатся проводить сравнительный анализ систем оценивания в разных странах. Курс направлен на освоение обучающимися технологии критериального оценивания и раскрывает содержания современного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мир Абая

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы логопедии

    Дисциплина направлена на ознакомление с теоретическими основами логопедии, ее принципами, методами и современным состоянием. Обучающиеся познакомятся с особенностями организации логопедической помощи, усвоят основные принципы и методы логопедического воздействия, рассмотрят причины речевых нарушений и их классификацию. Обучающиеся продемонстрируют результаты обучения через призму освоения методами и формами логопедического воздействия, применения мер профилактики речевых нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Курс рассматривает общенаучную характеристику и методологические основы педагогической психологии, эволюцию подходов к проблеме психического развития и обучения и психологические особенности субъектов образовательного процесса. Освоение психологических особенностей учебной деятельности и воспитательного процесса, навыков по формированию мотивации учебной деятельности. Вырабатывает навыки построения педагогического сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса, практические навыки преодоления «барьеров» в педагогическом взаимодействии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Представленный курс направлен на изучение психологических структур, групповых явлений, таких как социальные потребности и интересы, сознание и самосознание, социально-психологическая ситуация, идентификация, адаптация, эмоциональное взаимодействие. Будут усвоены знания в области психологии межличностных отношений, методов социально-психологического изучения группы и диагностики социально-психологических качеств личности. Приобретут навыки проведения и умения в проведении индивидуальных социально-психологических и прикладных исследований в социальной психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психодиагностика в образовании

    Изучение курса «Психодиагностика в образовании» предполагает знакомство с теоретическими и практическими основами использования психодиагностического инструментария в профессиональной деятельности. В процессе освоения учебного материала обучающиеся усвоят этапы, принципы и методы диагностического исследования, особенности построения программ диагностического обследования с учетом возрастных, индивидуальных закономерностей развития. Усвоят основы проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик в образовательной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная педагогическая этика

    В ходе курса раскрывается общее понятие профессиональной этики, принципы этики, мораль и нравственность. Освоят нормы профессионального поведения и культуры речи основанных на этических принципах. Освещены вопросы категорий педагогической этики, имидж в педагогической деятельности, этикет в профессиональной культуре педагога. Обучающиеся овладеют навыками организации педагогического взаимодействия, конструирования эффективных форм коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История психологии

    Содержание учебной дисциплины изучает хронологию этапов развития психологии, методы и принципы историко-психического анализа. Курс рассматривает историю развития психологических знаний в эпоху античности, рассматривает психологические идеи в средние века и эпоху Возрождения. Обучающиеся освоят понимание истории возникновения и развития психологии в России. Рассмотрят становление психологической науки в Казахстане. Сформируются навыки анализа и синтеза развития науки в прошлом, настоящем и в перспективе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критерии оценивания качества образования

    Курс направлен на знакомство с современными подходами к трактовке понятий «Качество образования», «Управление качеством образования», «Оценка качества образования». Получат информацию о критериях оценивания качества образования и совершенствование учебно-воспитательного процесса. Сформируются представления о современных тенденциях развития качества образования, моделях и механизмах управления в образовательных организациях. Обучающиеся приобретут практические навыки управления качеством образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы управления специальным образованием

    Курс раскрывает основы управления специальным образованием в историческом контексте. Формирует у обучающихся навыки управления системой специального образования в региональном и республиканском уровнях. Определяет процесс управления системой специального образования и анализируются нормативно-правовые документы. Будут сформированы навыки управления специальным образованием, освоение механизмов и процедур управления качеством образования и формирование у педагогов- психологов умений работы в специальном общеобразовательном пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика

    Курс направлен на освоение сущности, функций психолого-педагогической диагностики, классификации методов психолого-педагогической диагностики с освоением комплекса диагностического инструментария. Создание общего представления о предмете психолого– педагогической диагностики, получению теоретических знаний и навыков по измерению психологических особенностей человека (тесты, самоотчеты, проективные методики). Рассмотрение психолого– педагогической диагностики как практической деятельности педагога-психолога, формирование методических компетенций по организации и проведению диагностической работ с обучающимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология трудного школьника

    Освоение дисциплины «Психология трудного школьника» формирует представления об особенностях, формах, категориях девиантного поведения детей школьного возраста, знаний о системе психологических закономерностей трудных школьников и девиантных подростков. Содержание курса определяет социально – психологические ситуации и факторы способствующие аддиктивному поведению школьника. Обучающийся знакомится с основными диагностическими, коррекционными и психопрофилактическими методами работы школьного психолога по вопросам психологического сопровождения детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диагностический инструментарий в инклюзивной среде

    Курс вырабатывает у обучающихся знания по целенаправленному применению диагностического инструментария для дальнейшего сопровождения процесса инклюзивного образования. Познакомятся с особенностями применения диагностического инструментария по выявлению уровня развития компонентов познавательной деятельности, активности, познавательного интереса, учебной мотивации, умений планировать предстоящую работу в условиях инклюзивного образования. У обучающихся сформируется система навыков применения диагностических методик для сопровождения инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология тренинговой работы

    В результате освоения курса обучающийся овладевает основами психологических подходов в коррекционной и психотерапевтической работе. В ходе изучения курса обучающийся знакомится с этапам, правилами, методами, приемами организации тренинговой работы с учащимися. Содержание курса направлено на практическую деятельность в освоения навыков в проведения тренинговой работы. Целью изучения дисциплины является вооружить обучающихся приемам проведения тренинговой работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология профессионального роста

    Курс направлен на освоение закономерностей профессионального развития личности, психологических основ личностного-профессионального развития, эффективного взаимодействия с индивидами и группами в профессиональной и социальной сферах. Познакомятся с психологическими закономерностями профессионального роста и становления личности. Формируются навыки выстраивания траектории саморазвития через образование в течение всей жизни и готовность к решению комплексных профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология лидерства

    Дисциплина психология лидерства включает в себя научно-теоретические основы делового общения, формирование внутренней мотивации к лидерству, умение применять полученные знания для организации жизнедеятельности коллектива, построения коллектива, реализации властных отношений, самореализации, саморазвития, личностного самосовершенствования в практической деятельности и в различных жизненных ситуациях. Овладеет основными приемами диагностики явления лидерства, критериями выбора психодиагностических методик. Будет готов анализировать различные аспекты лидерского поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивно-поведенческая психология

    Содержание курса «Когнитивно-поведенческая психология» раскрывает общее представление о психологических, психофизиологических механизмах и закономерностях познавательной деятельности в контексте когнитивно – бихевириального подхода. Формируются представления об истории возникновения, основных понятиях и технологических аспектах когнитивно-поведенческой терапии. Рассматривает основные когнитивно – поведенческие особенности на разных возрастных этапах развития личности. Изучение учебного материала предполагает подробное знакомство с методами и техниками психологического воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональное мастерство и этика лидера

    При изучении дисциплины обучающиеся усвоят систему научно-практических знаний, умений и компетенций в области профессионального мастерства и этики лидера и реализация их в своей профессиональной деятельности. Будет сформировано представление о смысле и назначении профессиональной деятельности, о сущности профессионального мастерства и потребность в выработке собственной позиции. Обучающиеся научатся работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством; владеть приемами самоанализа, самонаблюдения, самоактуализацией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная психология

    Целью изучения дисциплины" прикладная психология " является формирование у обучающихся комплекса теоретических знаний, практических навыков, необходимых для реализации конкретных психологических проблем и проблем, возникающих в профессиональной, образовательной, медицинской и личной жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся формирует новые теоретические идеи в ходе практического применения теории. А также внедряет достижения прикладной психологической науки в реальную практику.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология межличностных взаимоотношений

    В данном курсе обучающиеся осваивают основы и специфику психологии межличностного общения, рассматривают особенности межличностного восприятия коммуникации и взаимодействия, овладевают методами диагностики и интерпретации данных о межличностном взаимоотношении. Формируются навыки эффективного межличностного восприятия и взаимопонимания, усваиваются технологии готовности к различным формам межличностных отношений. Усвоено представление о закономерностях, феноменах и типах межличностных взаимоотношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психокоррекция

    Психокоррекция направлена на формирование целостного представления о психолого-педагогических коррекционных методах и технологиях, навыков использования методов и средств психолого-педагогического воздействия, соответствующих проблемам клиента. В содержании курса рассматриваются основные направления психолого-педагогической коррекции: психодинамическое, поведенческое, когнитивное, экзистенциально–гуманистическое направление; понятие о психопрофилактике; подходы к понятию профилактической работы;     модели профилактической работы педагога – психолога; формы и методы профилактической работы; содержание профилактической работы, методы поведенческой психокоррекции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология аутодеструктивного поведения

    Курс позволяет сформировать представление об этапах и механизмах суицидальных тенденций, динамике формирования суицидального поведения, специфике и особенностях возрастного и гендерного проявления суицидального поведения, рассматриваются психологические и клинические аспекты аутодеструктивного поведения. Формирует у обучающихся системное представление о методах и технологиях первичной, вторичной и третичной профилактики аутодеструктивного поведения, навыки психоконсультирования, психокоррекции аутодеструктивного поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психотехнологии работы с группой в специальных организациях

    Курс направлен на развитие готовности обучающихся к осуществлению к групповой деятельности в специальных организациях. Обучающиеся ознакомятся с видами и методами психотехнологической деятельности с группой в специальных организациях. Рассматриваются методы, процедуры и приемы работы с группами в специальных организациях. Формируются специальные профессиональные навыки по работе с группами с целью активизации психического функционирования группы в различных сообществах и сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Диагностико-коррекционная работа в образовательных учреждениях

    Курс позволяет углубить и систематизировать знания обучающихся о многообразии методов диагностико –коррекционную деятельности. Подробно рассматриваются функции и принципы диагностики в образовательных учреждениях, психометрические основы психодиагностики, особенности проективных методов, измерение личностных, индивидуальных и психологических характеристик. Обучающиеся демонстрируют владение различными видами психодиагностических методик и особенностей их применения в работе и на основе этого разрабатывать коррекционно–развивающие программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическое консультирование

    Дает представление о содержании видов психологического консультирования, конкретных подходах и методах в рамках отдельных направлений психологического консультирования.; обучает основным профессиональным навыкам и умениям психолога-консультанта: в ходе обучения студент может выделить особенности психологического консультирования и самостоятельно сформулировать свои задачи в отношении конкретных ситуаций; руководствоваться широким кругом психологических проблем и помогать клиенту сформулировать запрос на психологическую помощь.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социокультурные технологии в реабилитации и адаптации лиц с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучает основы психолого – педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями. Содержание курса раскрывает специфику нормативно – правовой документации, применение технологического подхода социальной реабилитации в практической деятельности, рассматриваются особенности применения методов социокультурных технологии, социальной диагностики и коррекции лиц с особыми образовательными потребностями. Обучающийся освоит основные формы и техники работы реабилитационного пространства с родителями детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деонтология

    Курс рассматривает специфические особенности системы построения этических ценностей. Профессиональный долг - как призвание и предназначение лежит в основе изучения содержания курса. Обучающийся изучает основные понятия деонтологической науки, сущность деонтологической готовности, методологические подходы, принципы, функции и категории. Содержание курса предусматривает определение взаимосвязи деонтологии с другими науками. Раскрывается значение деонтологической культуры в построении взаимоотношений с окружающей действительностью (семья, сверстники, коллектив и т.д.)

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекционная психология

    Курс рассматривает особенности работы с детьми, имеющими различные формы анормального развития и освоит методы практической коррекции. Сможет продемонстрировать умения работать с картой развития, составлять характеристику на учащихся с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы. Приобретет навыки психологического анализа особенностей детей с ограниченным физическим и психическим здоровьем; навыки организации общения с детьми с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика и коррекция аутодеструктивного поведения

    Курс знакомит обучающихся с основными видами аутодеструктивного поведения, а также методами их диагностики, профилактики и коррекции. Обучающиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с аутодеструктивным поведением. По окончании курса у обучающиеся будут сформированы умения диагностировать и корректировать аутодеструктивное поведение, будут способны оказывать психологическую помощь тем, кто испытывает трудности в адаптации к новым меняющимся социальным условиям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аудиовизуальные технологии в обучении лиц с особыми образовательными потребностями

    Содержание курса предполагает изучение системы организации психолого –педагогической помощи лицам с особыми образовательными потребностями. Курс изучает типологию аудио - видео образовательных электронных изданий. Подробно раскрываются специфические особенности технологии и средств мультемидийных систем. Обучающийся знакомится с дидактическими принципами построения аудиовизуального образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, со спецификой работы учебных – игровых электронных тренажеров для лиц с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастные кризисы

    Дисциплина направлена на освоение понятия возрастного кризиса, особенностей протекания возрастных кризисов и психических новообразований как качественного показателя в развитии. Рассмотрят роль и сущность возрастных кризисов в развитии личности, выявление особенностей протекания возрастного кризиса. Формируются представления о возрастных кризиса связанных с закономерностями психического развития человека, приобретаются навыки психологического сопровождения и коррекции возрастных кризисов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Курс направлен на изучение и систематизацию знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления, представление о индивидуальности человека и раскрыть детерминацию и значение данного явления в жизни человека. Обучающиеся знакомятся с многоуровневой структурой индивидуальности человека, формируется навык работы с методами и методиками исследования личности и построения психологических характеристик по результатам диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тренинг личностного роста

    Курс прeдстaвляeт тeoрeтичeскиe oснoвы трeнингa личнoстнoгo рoстa; обучающиеся научатся формулировать цели и задачи, интерпретировать проблемы профессионально личностного роста. Обучающиеся овладеют знаниями организации эффективного процесса взаимодействия в группе, приемами и техниками саморегуляции психического состояния, сможет реализовывать программы саморазвития. Развиваются способности эффективного взаимодействия с другими людьми, стимулирование процессов личностного роста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология сопровождения специального образования

    Курс формирует целостное представление в области специального образования. Способствует развитию психологической поддержки семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями и их родителей. Организует и реализует социально-психологические технологии и разнообразные виды деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки семьям с «особыми» детьми. Предусматривает использование инновационных обучающих технологий с учетом типа нарушенного развития ребенка. Дисциплина помогает овладеть навыками разработки рекомендаций субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Курс формирует целостное представление в области специальной психологии как дисциплине, актуальной для современного общества. Способствует усвоению знаний о психологических особенностях детей с различными отклонениями в развитии: психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном плане. Развивает умения работы с пациентами и людьми, имеющими психологические отклонения. Вырабатывает навыки правильного информирования пациента относительно состояния здоровья, планируемого обследования и лечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Акмеология

    Обучающиеся осваивают закономерные связи между уровнями продуктивности и профессионализма субъектов деятельности и созидательной роли отдельных представителей, и сообществ в целом. Рассматриваются факторы, которые содействуют или препятствуют самореализации потенциала человека в его созидательной деятельности, основные акмеологические факты, механизмы и закономерности. Будет сформировано ценностное отношение к профессиональному и личностному росту специалиста на протяжении всей трудовой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    В ходе изучения данного предмета у обучающихся формируются научные представления о теоретико-методологической основе содержании, принципах, методах, формах и средства методики преподавания педагогики в профессиональных учебных заведениях, а также формируются умения и навыки профессионального мастерства, а также профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации задач преподавания педагогики и осуществления целостного педагогического процесса в образовательной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология семьи и семейного консультирования

    Курс знакомит с особенностями применения диагностического инструментария и коррекционной работы с семьёй и особенностями семейного консультирования. В ходе курса будут рассмотрены вопросы: проблемы и тенденции развития семейно-брачных и детско-родительских отношений, причины психологических конфликтов в семье. Освещены концепции и формы распада семейных отношений и организации семейного консультирования. Обучающиеся смогут продемонстрировать навыки организации и проведения консультирования с семьей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патопсихология

    В ходе изучения курса сформируются представления о патопсихологии и в ее фундаментальном и прикладном значении. Рассматриваются психологические нарушения при психической патологии, психопатологических и патопсихологических синдромах. Научатся применять комплекс практических первичных диагностических навыков выявления психопатологий. Сформируются представления об изменениях и нарушениях психических процессов, психологических состояний, эмоционально-личностной сферы при пограничных нервно-психических, личностных расстройствах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • HR- менеджмент

    Курс «HR-менеджмент» имеет теоретическую и практическую направленность на получение обучающимися практико-ориентированных знаний в сфере управления персоналом. В ходе изучения курса будут рассмотрены подходы, функции, этапы современных организаций к организации HR менеджмента. По окончанию курса обучающиеся смогут анализировать структуру кадров предприятия, прогнозировать ее развития, грамотно формулировать задачи и использовать инструменты отбора кадров в организации. Применять навыки осуществления контроля деятельности персонала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология влияния

    В ходе изучения курса обучающиеся освоят классификацию видов и типов влияния, основных приемов противостояния влиянию. Освоение теоретических и практических представлений о психологических закономерностях влияния и его последствиях. Сформируются представления о техниках влияния, технологиях создания программ направленных на оптимизацию психологического влияния. Научатся различать конструктивные и деструктивные механизмы психологического влияния.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация научных исследований

    При изучении дисциплины обучающиеся усвоят систему научно-практических знаний, умений необходимых для планирования, организации и проведения научных исследований с использованием современных методов искусственного интеллекта. В рамках курса будет изучены теоретические основы научной деятельности и практические инструменты ИИ для сбора6 анализа и интерпретации данных. Обучающиеся приобретут навыки работы в коллективе и команде, разрабатывать структуру и этапы исследовательских проектов с учетом методов ИИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по арттерапии

    Содержание курса определяет основные направления, формы, техники применения приемов арт-терапии и освоение теории и практики арт терапевтического воздействия. Обучающиеся изучают особенности содержания арт-терапевтической деятельности. В рамках изучения курса предполагается знакомство и особенностями сказкотерапии, изотерапии, игровой терапии. Обучающиеся освоят навыки арт – терапевтического воздействия в разных возрастных и социальных сообществах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Курс изучает формы и методы использования достижений в психологической науки в практике обучения. В процессе изучения курса обучающиеся знакомятся с традиционными и инновационными методами обучения в психологии. Определяют психологические проблемы обучения, инновационные подходы в преподавании психологии. Рассматривают вопросы методики преподавания психологии и анализируют в контексте инновационных и традиционных тенденций развития современного образования. В ходе изучения дисциплины будет показана связь обучения психологии как учебной дисциплины с другими видами практической работы психолога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    Дисциплина знакомит с анализом психологических механизмов лидерства, фундаментальными исследованиями и прикладными разработками о лидерстве. В ходе курса будут рассмотрены движущие силы и условия развития личности успешного лидера. В ходе обучения будут сформированы умения строить выступления, отработка техники речи, что является важным звеном в имидже лидера. Обучающийся смогут эффективно организовать групповую работу, овладеют навыками использования методик оценки лидерских качеств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопсихология

    Данный курс изучает этнокультурные индивидуальные особенности психики человека обусловленные его этнической принадлежностью, а также психологические аспекты межэтнических отношений. Рассмотрят этнические детерминанты поведения в процессе социального взаимодействия в межэтническом и межкультурном пространстве. Будет определено место и сущность этнопсихологии в системе наук, анализ ее исторического развития. Способны ориентироваться в проблемах национальной психологии, национального самосознания, этнической идентичности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы социальной реабилитации

    В результате изучения курса обучающийся освоит основные современные подходы социальной реабилитации, техники и методы психологического воздействия, а также познакомится с существующими психолого -педагогическими системами и их особенностями в практической деятельности педагога -психолога. Изучат особенности психологического сопровождения лиц нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации. Приобретут навыки создания программ по социальной реабилитации населения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология личности педагога-психолога

    На данном курсе рассматриваются понятия и проблемы личности в профессиональной деятельности и в частности личность педагога-психолога. Будет раскрыто современное понимание и видение психолога в системе образования и специфика формирования профессионально – важных качеств личности. Обучающиеся смогут осуществлять практические исследования личности профессионала. Сформированы представления об основных особенностях становления личности педагога – психолога, как профессионала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Работа с семьями детей с особыми образовательными потребностями

    Курс позволяет обучающимся освоить организационно-методические особенности работы с семьями детей с особыми образовательными потребностями. Углублены теоретико-методические знания работы с семьями детей с особыми образовательными потребностями. Изучат особенности разных групп детей и приобретут навыки работы с семьями данных групп и на основе этого создание для них благоприятной социальной среды. Рассмотрят содержание психолого-педагогической поддержки семей детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Содержание курса направлено на освоение основных подходов и направлений психологии управления; базовых понятий, психологических законов управления; особенности планирования и решения управленческих задач; знакомство с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций; формирование навыков анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления; овладение способами мотивирования труда; приемами использования эффективных стилей управления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология саморазвития

    В процессе изучения дисциплины обучающийся осваивают необходимую терминологию, основы и сущность психологии саморазвития. Сформируется целостное представление о внутренних стимулах и потенциалах саморазвития личности. Овладеют основными способами развития психических процессов и управление своим психическим состоянием и поведением, механизмами психической регуляции поведения человека. Освоят навыки самопознания и психологической саморегуляции, определять барьеры саморазвития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психологические аспекты менеджмента в образовании

    Курс изучает психологические аспекты менеджмента в образовании и формирует профессиональные компетентности будущего педагога по управлению образовательным учреждением. Курс содержит психологические подходы управления целостным педагогическим процессом, ценностность человеческих ресурсов в управлении педагогическим коллективом. Отражает характеристику основных элементов управления: цель, средства, образовательный процесс. Формирует представления о коллегиальной согласованности, реалистичности, ориентации на повышение уровня мотивации, стимулирование личности. Овладевает навыками управления образовательным учреждением как объекта деятельности менеджера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивная педагогика

    Курс когнитивной педагогики концентрирует внимание на механизмах познания, охватывает практические познавательные процессы, обучающиеся познакомятся с фундаментальными исследованиями в области когнитивных процессов. Основной целью дисциплины является формирование представлений о когнитивной педагогике и когнитивных процессах. По окончанию курса обучающиеся будут готовы организовывать психологическую помощь с использованием современных методов и технологий, смогут прогнозировать динамику развития когнитивных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология семьи

    Курс позволяет обучающимся расширить свои знания о современной семье, углубляются представления о типе, составе и структуре семейной жизни. Знакомятся с функциональной структурой семьи. Анализируют историю развития семьи, закономерности и динамику развития семьи на разных этапах ее функционирования. Рассматривают актуальные тренды и перспективы развития современной семьи. Обучающиеся будут вооружены знаниями по семейной психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять сбор информации и интегрировать знания и особенности смежных профессий в своей деятельности.
  • Демонстрировать профессиональные навыки в различных формах деятельности.
  • Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
  • Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.
  • Применять исторически сложившиеся знания о природе, механизмах, структуре и критериях развития личности в предупреждении возможных изменений психоэмоционального состояния личности.
  • Конструировать организацию деятельности педагога-психолога в условиях психологической службы.
  • Осуществлять сопровождение в различных направлениях образовательной деятельности.
  • Анализировать в своей профессиональной деятельности психолого-педагогические аспекты профессии.
  • Оценивать индивидуально-личностные особенности, выявляя влияние возрастных, физиологических, гендерных и социокультурных факторов.
  • Анализировать особенности содержания профессиональной деятельности с использованием методов и форм сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, определять новейшие технологии в образовании.
  • Моделировать практическую деятельность в условиях психологической службы.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top