Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в КРУ им. Байтурсынова

  • Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога, обладающего качественными знаниями в психолого-педагогической области, специальными, аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками, а также способностью к дальнейшему непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков; лидерскими качествами, инновационным мышлением, системой общечеловеческих и национальных ценностей, гражданской ответственностью.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Проектирование и экспертиза образовательной среды

    Дисциплина направлена на формирование теоретической и практической готовности студентов к педагогическому проектированию и экспертизе образовательной среды. В содержании курса рассматриваются современные теории средового подхода, основные модели образовательной среды и ее структурно-содержательные компоненты, а также теоретические основания, уровни, алгоритм и технологии проектирования и оптимизации образовательной среды. Раскрывается специфика психолого-педагогической экспертизы образовательной среды: этапы, параметры, инструменты, методика проведения. Уделяется внимание развитию у студентов умений анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению

    Кредитов - 5
  • Психология лидерства

    Лидерство: общие понятия. История развития психологии лидерства. Теории и концепции в психологии лидерства. Типы лидерства. Лидерская эффективность. Корпоративное лидерство и руководство. Гендер и лидерство. Специфика лидерства в зависимости от психосоциотипа личности

    Кредитов - 5
  • Практическая психология в образовании

    Дисциплина ориентирована на подготовку педагога-психолога, способного решать практические задачи в области психологии образования, ориентирует студентов на формирование навыков психологической диагностики, психологического консультирования и коррекции, в ходе целостного психолого-педагогического сопровождения учащихся, родителей и педагогов в условиях образовательного учреждения. В результате изучения дисциплины студенты овладеют навыками адекватного подбора методов, приемов и технологий психолого-педагогического сопровождения с учетом индивидуальных психофизиологических и поло-возрастных характеристик личности.

    Кредитов - 6
  • Методология и методы психолого-педагогического исследования

    В содержании курса рассматриваются понятие и уровни методологии, основные методы психолого-педагогических исследований, логика и технология организации исследовательской деятельности в педагогике и психологии. Основные виды представления научно-исследовательской работы и эмпирических данных. Применение методов математической статистики в психолого-педагогическом исследовании. Методика подготовки научных сообщений, психолого-педагогических текстов и культура их оформления.

    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Кредитов - 4
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Изучение теоретических и практических основ по развитию у обучающихся функциональной грамотности и содержит ряд общих указаний методического характера, способствующих успешному их использованию в школьной и спортивной практике в контексте семи модулей Программы.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.

    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Кредитов - 3
  • Организационная психология в образовании

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о роли и месте психологических знаний в деятельности организаций образования, на овладение студентами современными, экономичными методами психодиагностики и психокоррекции психологического состояния организаций образования. В содержание дисциплины включены темы, посвященные изучению особенностей организационного поведения субъектов образования; специфике психологического консультирования педагогов по проблемам личностных особенностей и межличностных взаимоотношений субъектов образования; по развитию у субъектов образования мотивации к продуктивной деятельности. Рассмотрены возможности использования технологий коучинга в образовании. Курс ориентирует студента на саморазвитие и самосовершенствование профессиональной деятельности в системе образования.

    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая профилактика зависимого поведения

    Дисциплина рассматривает проблемы сущности психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения детей и подростков; основные направления и концептуальные основы современной профилактики зависимости, ее организация и осуществление в условиях образовательных учреждений. Также освещаются проблемы внедрения профилактической программы как условие для формирования факторов защиты от вовлечения в деструктивные формы поведения, формирования устойчивого психологического иммунитета к потреблению психоактивных и нехимических веществ, ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в образовательной среде. Раскрываются способы и формы развития адаптивных поведенческих стратегий у детей и подростков для их успешной психологической и социальной адаптации на различных этапах взросления. Вопросы сотрудничества с родителями, различными специалистами и организациями для реализации программ профилактики различных видов зависимости среди учащихся и созданию благоприятной среды обучения и воспитания.

    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы развития одаренности

    Курс нацелен на развитие профессиональных компетенций педагога-психолога в области психолого-педагогической поддержки процесса развития одаренных обучающихся. В нем нашли отражение современные тенденции практической работы педагога-психолога по выявлению и развитию одаренных школьников. Содержание дисциплины позволяет сформировать у студентов целостное представление о нормативно–правовом и технологическом обеспечении психолого-педагогического сопровождения обучения одаренных школьников.

    Кредитов - 5
  • Технология социально-психологического тренинга

    Содержание учебного курса имеет практико-ориентированную направленность, студенты в процессе усвоения учебного курса усваивают практические техники работы с тренинговой группой. Цель учебного курса состоит в обучении студентов основам технологии разработки программы и проведения социально-психологического тренинга. После прохождения учебного курса студенты приобретают знания о методологических основах работы с группой, специфике тренинговых методов, технологиями разработки тренинговых программ. Посредством освоения этих знаний студенты приобретают навыки профессионально грамотного использования накопленных знаний в области психотренинга, правильного оценивания особенностей поведения, общения и взаимодействия членов группы, с целью реализации творческого, интеллектуального и личностного потенциала членов тренинговой группы. Освоив содержание учебного курса студенты смогут формировать коммуникативные навыки, оказывать психологическую помощь и поддержку, способствовать личностному росту участников тренинговой группы.

    Кредитов - 5
  • Работа педагога- психолога в организациях образования

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов адекватного представления о предмете, целях, задачах и приоритетных направлениях деятельности педагога-психолога в системе образования. Содержание дисциплины предполагает изучение нормативно-правовых и организационно-методических аспектов деятельности педагога-психолога в организациях образования. Рассматриваются вопросы организации и развития различных видов деятельности педагога-психолога (психолого–педагогической диагностики, коррекционно–развивающей работы, психолого–педагогического консультирования, психологического обеспечения управленческих процессов, психологической профилактики и просвещения, методической работы), а также практика ведения сопроводительной, отчетной документации. В результате изучения дисциплины студенты овладеют навыками эффективной организации и реализации деятельности педагога-психолога в организациях образования разного типа

    Кредитов - 6
  • Психология здоровья и превенция суицида

    Дисциплина направлена на формирование компетенций в организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению психических расстройств и заболеваний, а также суицидальных попыток среди учащихся. В рамках изучения дисциплины обучающиеся будут знать основные понятия, факторы и критерии психического и психологического здоровья, уметь выявлять причины и условия возникновения суицидального поведения в подростковом возрасте, проводить диагностику и первичную профилактику суицидального поведения, владеть навыками оказания психологической помощи в кризисных ситуациях.

    Кредитов - 5
  • Арттерапия

    Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций на основе усвоения знаний о сущности и возможностях применения арт-терапии в деятельности педагога-психолога, овладения навыками применения арт-техник при работе с различными категориями детей. Содержание дисциплины включает изучение видов арттерапии, методы арт-терапии и особенности их применения в работе с детьми и подростками, методика моделирования и проведения арт-терапевтических занятий на практике (в коррекции, психодиагностике, реабилитации). В результате прохождения курса студенты смогут также использовать арттерапию как вспомогательное средство для интерпретации и диагностической работы, проводить оценку и коррекцию эмоциональная сферы ребенка в индивидуальной и групповой форме.

    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области психолого-педагогической диагностики с учетом применения полученных знаний и умений в своей будущей профессиональной деятельности. Результатом освоения учебного курса являются система основных понятий психолого-педагогической диагностики, представления о роли и месте психолого-педагогических методик в системе социального, психолого-педагогического изучения детей и взрослых. Также при освоении данной дисциплины развиваются навыки отбора и применения психодиагностического инструментария, умение использования и интерпретации полученной психолого-педагогической информации при планировании коррекционно-развивающей работы с детьми и взрослыми в образовательном процессе.

    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Кредитов - 5
  • Основы специальной психологии в образовании

    Целью дисциплины является изучение основных закономерностей и особенностей психического развития детей с особыми потребностями для оказания эффективной и адекватной психолого-педагогической поддержки и сопровождения данной категории детей и их семьи. В содержании дисциплины представлены цели, задачи, принципы и проблемы специальной психологии, описываются основные закономерности, параметры и критерии нарушенного психического развития, его причины и факторы, обусловившие его появление. Также представлены различные классификации дизонтогенеза, и на их основе - психологические особенности основных категорий детей с нарушениями психики. Особое внимание уделяется характеристике детей с легкой степенью умственной отсталости, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра и работе по оказанию им психолого-педагогической поддержки, работе с их родителями. Дисциплина способствует становлению профессиональных навыков будущих педагогов-психологов по работе с детьми с различными нарушениями психики и их семьями, используя знания специфики функционирования нарушенной психики, умения осуществлять правильный выбор диагностического инструментария и направления работы при организации психолого-педагогической помощи детям с нарушенной психикой, устанавливать доверительный контакт и диалог, убеждать и поддерживать детей и их родителей.

    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.

    Кредитов - 5
  • Педагогический менеджмент

    Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций по управлению педагогическим процессом в образовательном учреждении, приобретение навыков использования инструментов педагогического менеджмента в практической деятельности. В содержание включены темы конструирования и осуществления управленческо-педагогических процессов, как управленческих технологий. Рассматриваются вопросы совершенствования учебного процесса, повышения его результативности, гармонизации трудовых затрат управления качеством образования с требуемыми результатами труда педагогов.

    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина направлена на формирование общих компетенций будущего педагога, посредством освоения основ экономики и предпринимательства, развития экономической грамотности, практических навыков предпринимательской деятельности в сфере образования. Содержание дисциплины составляет изучение теоретических основ рыночной экономики, современных экономических реалий казахстанского образования, видов и форм предпринимательской деятельности, особенностей бизнес-планирования в сфере образования, организации и осуществления платных образовательных услуг, основ маркетинга в образовании

    Кредитов - 5
  • Комплексная оценка особых образовательных потребностей

    Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.

    Кредитов - 3
  • Теория и практика психологического консультирования

    В рамках данного учебного курса изучаются теоретические подходы и модели, цель и задачи, виды и направления психологического консультирования. Формируется комплексное представление о процессе консультирования, его этапах (сборе информации, анализе запроса, заключении контракта, и др.). Отдельное внимание уделяется структуре психологической проблемы и созданию терапевтической гипотезы

    Кредитов - 5
  • Социальная психология в образовании

    В данном учебном курсе рассматриваются основные подходы к описанию личности, межличностных отношений и малых групп, закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы. Студенты знакомятся с психологическими проблемами социальных институтов системы образования (семья, образовательные учреждения разного типа), проблемами социализации личности, общение и другие виды деятельности в образовательном процессе

    Кредитов - 5
  • Психолого- педагогическая коррекция личности

    Цель дисциплины - формирование и систематизация знаний студентов об основных формах, методах и направлениях психолого-педагогической работы с различными категориями детей в современной системе обучения и воспитания. Содержание учебного курса освещает вопросы организации и проведения коррекционной работы с детьми имеющими нарушения в учебных, поведенческих, коммуникативных и эмоционально-волевых сферах психической деятельности. В процессе преподавания курса акцент делается на психолого-педагогическую коррекцию как на вид психологической помощи человеку по исправлению нарушений психического развития детей и созданию условий для гармоничного психического и личностного развития ребенка в образовательном учреждении и в семье.

    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология семьи

    Дисциплина направлена на развитие компетенций педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению современной семьи. Акцент сделан на этнокультурных особенностях казахстанских семей и специфике семейного воспитания в них. Семейные системы рассматриваются с позиций эффективности для социальной адаптации, личностного роста, гармоничности развития личности ребенка. Особое внимание уделяется вопросам ответственного родительства, психолого-педагогическим аспектам семейного консультирования и просвещения, психолого-педагогической оценки семей и профилактике неблагополучия ребенка в семье. А также работе с педагогами по развитию навыков сотрудничества с родителями для совершенствования учебно-воспитательного процесса в организациях образования.

    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Кредитов - 5
  • Психофизиология

    Дисциплина направлена на изучение биологических основ психики, психофизиологических механизмов адаптивного поведения, эмоций и стресса, индивидуальных различий. Рассматривается «биологическая цена» приобретения знаний, механизмы зависимого поведения, психофизиологические основы способностей и одаренности. а также психофизиология пола. Изучение дисциплины позволит осознать глубинные механизмы и резервы человеческой психики, что будет благоприятствовать на последующих курсах успешному овладению дисциплинами психолого-педагогического цикла. Дисциплина содействует становлению профессиональных навыков будущих педагогов-психологов, способствуя на основе знаний психо-физиологических закономерностей оптимизации учебно-воспитательного процесса, оказания индивидуального подхода в развитии личности обучающегося совершенствованию деятельности и личности самого педагога.

    Кредитов - 4
  • Работа педагога-психолога с дисфункциональными семьями

    Дисциплина направлена на формирование профессиональной готовности педагогов-психологов к работе с дисфункциональными семьями, проведения оценки нарушений семейного функционирования, выявления проблемных зон детско-родительского взаимодействия, использования в терапевтических целях стратегий и технологий психологического вмешательства. В содержании курса рассматриваются факторы, способствующие дестабилизации семьи, особенности нарушения родительских ролей, модели нарушенных детско-родительских взаимоотношений, и их влияния на уровень благополучия ребенка. Раскрываются психологические методы исследования дисфункциональных семей, а также вопросы эффективного взаимодействия педагогов с дисфункциональными семьями, службами психологической поддержки ребенка, специальными органами по охране детства.

    Кредитов - 5
  • Психология девиантного поведения

    Содержание дисциплины включает изучение психологической природы девиантного поведения личности, его видов и уровней, механизмов возникновения, факторов формирования отклоняющегося от нормы поведения; поведенческих проявлений разных категорий девиантных детей и подростков и психологических особенностей развития основных сфер их личности; методов диагностики девиантного поведения, а также психологических технологий его профилактики и коррекции.

    Кредитов - 5
  • Основы медиапедагогики

    На современном этапе всесторонне рассматриваются роль медиа в сфере образования, виды, функции медиа, медиапродукты и медиаресурсы образовательного характера. Анализируются технологии медиаобразования в школе, классифицируются инструменты и методы, необходимые для медиаобразования. Предлагаются теоретические и практические материалы о психолого-педагогических аспектах использования медиа в сфере образования и технологии медиаобразования в учебно-воспитательном процессе в школе

    Кредитов - 5
  • Конфликтология в образовании

    Программа курса направлена на формирование теоретических основ педагогической деятельности, ориентированной на конструктивность разрешения конфликтов в сфере образования. Изучение курса способствует развитию умения на научной основе интерпретировать конкретные конфликтные ситуации, возникающие в сфере образования, проектировать индивидуальную и групповую стратегию педагогической деятельности в соответствии с принципами ненасилия, толерантности, рефлексивности и фасилитации. В содержание дисциплины включены темы, посвященные структуре конфликта в образовании, особенностям конфликтологического взаимодействия участников образовательного процесса. Важная роль отводится стратегиям разрешения конфликтов в образовании

    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Целью учебной дисциплины является овладение студентами основами теории и практики проведения экспериментальных исследований, формирование умений и навыков планирования психологических экспериментов, что обеспечит теоретическую и практическую готовность к проведению психологических исследований в сфере образования. Содержание дисциплины составляет изучение видов эмпирических исследования, стадий проведения экспериментального исследования, экспериментальных схем, их достоинств и недостатков, этапов системного анализа данных. Результатами изучения данного курса должны стать: приобретение знаний о планировании и проведении экспериментальных исследований в психологии; выработка навыков планирования и проведения эксперимента; умения организации практикумов по экспериментальной психологии, в рамках которых школьники получат практические навыки исследовательской работы.

    Кредитов - 3
  • Методика преподавания педагогики и психологии

    Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих конструирование содержания учебных предметов «Педагогика» и «Психология», моделирование и организацию их преподавания с учетом специфики обучаемых и современных форматов и технологий обучения. Содержание дисциплины включает изучение основных тенденций развития психолого-педагогического образования, научно-методических основ преподавания педагогики и психологии, методов и средств обучения, форм учебных занятий и методики их проведения с использованием современных технологий обучения, организации самостоятельной работы обучающихся, контроля и оценки их знаний, умений и навыков. В результате освоения дисциплины студенты будут понимать взаимосвязь обучения педагогики и психологии с другими видами практической работы педагога-психолога в школе; владеть знаниями о методах и формах преподавания педагогики и психологии; уметь структурировать учебный материал и выбирать способы его объяснения, конструировать и проводить лекционные, семинарские и практические занятия; владеть навыками оценочной деятельности, уметь разрабатывать дескрипторы для оценки достижений обучающихся по предмету; уметь прогнозировать результаты своей деятельности, демонстрировать способность к анализу и формированию суждений о проблемах методики обучения педагогике и психологии, самостоятельно совершенствовать свои методические компетенции и личностные качества.

    Кредитов - 5
  • Психология гендерных различий

    Программа курса направлена на формирование у студентов основных теоретико-методологических аспектов проблемы гендерной идентификации. В рамках дисциплины изучаются биологические механизмы половой дифференциации и культурно-исторические предпосылки гендерных различий, рассматривается специфика семейных и внесемейных источников гендерно-ролевой социализации. Содержание курса дает представление о специфике гендерной дифференциации и стратификации и позволяет сформировать у студентов навыки дифференцированного подхода к учащимся на основе гендерных различий.

    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины развить у студентов умение находить индивидуальный подход к обучающимся, оказывать психопрофилактическую, консультативную и коррекционную помощь всем участникам образовательного процесса с учетом психофизиологических и индивидуально-психологических особенностей личности, ведущего вида деятельности, социальной ситуации развития личности на различных возрастных этапах онтогенеза, оценивать роль наследственности и среды в развитии и формировании личности

    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство и профессиональная этика педагога - психолога

    Дисциплина знакомит студентов с основными подходами к проблеме профессиональной деятельности педагога-психолога, развивает навыки анализа и выявления требований к педагогу-психологу в зависимости от области применения психологического знания и практической деятельности. По мере усвоения учебной дисциплины формируется представление о готовности к профессиональной деятельности и характере организации деятельности психолога. В результате изучения дисциплины студенты овладевают знаниями о специфике профессиональной деятельности педагога-психолога, о знаниях, умениях и о качествах личности, детерминирующих успешность будущей деятельности. Студенты овладевают умением определять оптимальные пути построения эффективного взаимодействия с соблюдением норм профессиональной этики в разных областях психологической практики

    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии

    Цель дисциплины – формирование научных знаний о современных образовательных технологиях, овладение умениями и компетенциями в области анализа и применения образовательных технологий различного уровня для обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся. В тематике курса дана возможность для отбора, анализа и оценки технологий для улучшения образовательной практики. Педагоги-психологи ознакомятся с классификацией образовательных технологий, основными путями применения их на практике, усвоят алгоритм и закономерности интеграции инновационных технологий в педагогический процесс, научатся формулировать учебные цели с учётом специфики и ожидаемых результатов обучения.

    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика в образовании

    Цель дисциплины - формирование у студентов профессиональных компетенций, позволяющих им осуществлять в образовательных учреждениях социально-педагогическую деятельность по сопровождению социализации детей, подростков и их семей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации. Содержание дисциплины включает изучение теоретических и практических основ социальной педагогики; основных категорий, факторов и институтов социализации; теорий и технологий социального воспитания; девиации как социально-педагогической проблемы; специфики социально-педагогического сопровождения детей, подростков и их семей, в том числе, находящихся социально опасном положении и «группы риска» в процессе социализации. В результате освоения дисциплины студенты будет владеть знаниями в области теории и практики социального воспитания; понимать закономерности социализации личности; анализировать проблемы социального воспитания и учитывать риски социальной среды и образовательного пространства; понимать специфику социально-педагогической деятельности, владеть ее основными методами, технологиями и формами; уметь планировать и осуществлять деятельность по социально-педагогическому сопровождению детей и подростков с учетом специфики конкретной социальной проблемы в процессе социализации.

    Кредитов - 5
  • Этническая педагогика и психология

    Дисциплина нацелена на формирование готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде. Наряду с рассмотрением сущности и своеобразия этнопсихологических и этнопедагогических феноменов, ментальности этносов Казахстана, закономерностей этнической социализации личности, развития этнической идентичности личности, роли этнических стереотипов и этических чувств в межличностной коммуникации, особое внимание уделено особенностям формирования полиэтнической образовательной среды, использованию потенциала народной педагогики в организации процесса воспитания, этническим аспектам педагогической культуры, поликультурной компетентности и этнотолерантности современного педагога. Практикоориентированность дисциплины заключается в развитии у обучающихся умений психолого-педагогической диагностики этнокультурной компетентности личности, применения технологий формирования этнотолерантности средствами социально-психологического тренинга и социально-педагогического консультирования.

    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.

    Кредитов - 3
  • Основы патопсихологии

    Курс «Основы патопсихологии» формирует у студентов профессиональные компетенции в области оценки нарушений сознания, познавательной, эмоциональной и мотивационно-волевой сфер личности. Знакомит студентов с основными теоретическими положениями и практическими аспектами изучения закономерностей изменения психической деятельности при различных формах психических расстройств. Особое внимание уделяется диагностике, анализу и интерпретации патопсихологических симптомов и синдромов, а также методам коррекционной и реабилитационной работы

    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения

    Дисциплина направлена на систематизацию знаний студентов по психологии труда и формирование теоретических и практических основ овладения системой психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения. В содержание курса включены вопросы сущности профессионального самоопределения, особенности деятельности специалистов по профориентации, развитие человека как субъекта труда, возрастные особенности профессионального самоопределения, диагностика в профессиональной консультации, организация работы по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения

    Кредитов - 5
  • Индивидуальная и групповая психотерапия

    В данном учебном курсе рассматривается психотерапия с позиций гуманистического подхода, содержание охватывает теоретико-методологические вопросы, рассматривает принципы, формы и методы этого вида психологической помощи. Значительное внимание уделено показателям психологического пространства в котором осуществляется психотерапевтическое вмешательство, этапам проведения психотерапевтической беседы. В учебном курсе подробно рассмотрены техники воздействия, построения невербального контакта, нерефлексивного и рефлексивного слушания, феноменология группового процесса

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет профессиональной терминологией в области педагогики и психологии, способен осуществлять эффективную коммуникацию на казахском, русском и иностранном языках, вести конструктивный диалог и аргументированно излагать свое мнение;
  • Использует фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания о современных педагогических концепциях и психологических теориях при проектировании психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования;
  • Умеет применять методы сбора и интерпретации информации результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики и системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса; планировать и проводить психолого-педагогические исследования;
  • Умеет разрабатывать диагностические, коррекционные, развивающие программы и методические материалы для психолого-педагогического сопровождения с учетом этнокультурных, социальных, семейных, индивидуальных и возрастных особенностей субъектов педагогического процесса на разных ступенях образования;
  • Владеет навыками проведения занятий по педагогике и психологии, психологическому просвещению, индивидуальных и групповых консультаций, тренингов для обучающихся, педагогов и родителей с использованием инновационных технологий и форматов обучения и воспитания; создания цифровых образовательных ресурсов;
  • Владеет навыками оценочной деятельности, умеет разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы для оценки достижений обучающихся;
  • Умеет определять методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, способен работать в команде, толерантно воспринимает социальные, этнокультурные и личностные различия субъектов образовательного процесса;
  • Понимает высокую социальную значимость профессии педагога-психолога, значение принципов и культуры академической честности.
  • Владеет знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, определяемых спецификой профессиональной деятельности, умеет составлять планирующую и отчетную документацию;
  • Умеет прогнозировать результаты своей деятельности, мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию, самооценку, саморазвитие, способен переоценивать накопленный опыт, приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top