7M01101 Педагогика и психология в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога, обладающего навыками практической психологии и педагогики, способного организовывать и проводить психолого-педагогические исследования в системе образования, транслировать инновационные психолого-педагогические идеи
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
История и философия науки
Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медиаграмотность цифровой эпохи
Дисциплина направлена на развитие у магистрантов медиаграмотности как компонента современной информационной культуры. В содержании курса рассматриваются роль медиа в условиях информационного общества, основные концепции медиаграмотности, особенности ее формирования в разные возрастные периоды, эффективные практики развития цифровой медиаграмотности и способы ее оценивания. Особое внимание уделяется изучению рисков современной медиасреды, основным правилам поведения в социальных сетях, феномена кибермоббинга и его профилактике
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина направлена на формирование методологических и практических знаний педагогики высшей школы, развитие у магистрантов компетенций преподавания, исследовательской и проектной деятельности. Особое внимание уделяется студентоориентированному обучению, цифровым и ИИ-технологиям, критериальному оцениванию, академической коммуникации, а также продвижению социальных ценностей и организации образовательного процесса в вузовской среде
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология педагогических исследований и измерений
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов метакомпетенций и включает два модуля. Первый модуль обеспечивает магистрантам понимание методологических основ проектирования исследования, роли теории в его структуре и логике, а также развитие навыков критического анализа и оценки исследовательского дизайна диссертации, умения правильно выбирать, конструировать и обосновывать вид дизайна под конкретную исследовательскую проблему. Во втором модуле изучаются современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Курс способствует развитию навыков понимания специальной и научной литературы, навыков коммуникации в различных формах для решения задач профессиональной деятельности. По окончанию курса магистранты будут применять полученные знания для устного и письменного общения в пределах изучаемой тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология социализации личности
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций магистрантов в области психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и интеграции личности в социокультурную среду. Рассматриваются концепции и модели социализации, этапы и механизмы социализации, роль социальных институтов в социализации, влияние индивидуально-психологических особенностей личности на успешность социализации, влияние цифровой среды на процесс социализации. Особое внимание уделяется анализу затруднений социализации личности, практике проектирования программ социализации в образовательных учреждениях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина нацелена на освоение базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми, на формирование профессиональных управленческих компетенций с учетом современных тенденций: развития эмоционального интеллекта, устойчивого лидерства, командного взаимодействия и коммуникаций, адаптивного менеджмента. Программа ориентирована на развитие критического и управленческого мышления, навыков самоанализа и рефлексии, что особенно важно в условиях внедрения инновационных технологий, цифровой трансформации, использования ИИ, инклюзивного образования и устойчивого развития рынка труда
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогическая диагностика: прогноз и профилактика проблем обучения и социализации
Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций магистрантов направленных на выявление индивидуально-психологических особенностей обучающихся и оптимизацию учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделено оценке степени готовности ребенка к школе, прогнозированию проблем в обучении и адаптации в начальной школе; оценке вероятности и выявления причин затруднений в учебной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю; углубленной индивидуальной характеристике интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей старшеклассников, их творческого потенциала, профессионального самоопределения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая педагогика
Изменение или переосмысление существующего образовательного процесса. Оптимальное чередование виртуальных средств и реальных производственных процессов в профессиональном образовании. Переход от индуктивной к дедуктивной логике обучения. Развитие гибкости в отношении учебного расписания и организационной структуры путём использования новых методов обучения и организации учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление развитием интеллектуально одаренных обучающихся
Данная дисциплина нацелена на развитие профессиональных компетенций педагога-психолога в области управления развитием одаренных обучающихся. В нем нашли отражение современные тенденции в сфере образования одаренных обучающихся, содержательные и инструментальные аспекты управления развитием интеллектуальной одаренных обучающихся, технологии разработки программы психолого-педагогического сопровождения данного процесса и инновационные форматы ее реализации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профилактика деструктивного поведения в образовательной среде
Данная дисциплина нацелена на развитие профессиональных компетенций педагога в работе с обучающимися с деструктивным поведением. Рассматриваются современные превентивные психолого-педагогические методы в системе образования. Ранее выявление обучающихся с признаками деструктивного поведения. Профилактика проявлений деструктивного поведения в образовательной среде
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практическая психология в системе образования
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций магистрантов по планированию и реализации основных направлений деятельности педагога-психолога, таких как психологическая диагностика, консультирование, коррекция, профилактика, просвещение. Рассматриваются проблемы обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса, решения задач, связанных с обучением, воспитанием и развитием личности учащегося. Уделяется внимание осуществлению психологической поддержки педагогов, учащихся и родителей, а также этическим и правовым основам деятельности практического психолога в образовании
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология инновационных форм учебной деятельности
Дисциплина ведется после изучения курса Педагогика высшей школы и направлена на углубление методических знаний по преподаванию в высшей школе. В курсе рассматриваются комплексные знания в области управления инновационными процессами в вузе. В первом модуле магистрантам будут даны ключевые понятия по педагогической инноватике и инструментах и технологиях инновационной деятельности в высшей школе. Понимание методологии организации процесса нововведений позволит магистрантам освоить инструменты построения эффективного инновационного процесса в вузе. В содержании второго модуля курса рассматриваются инструменты разработки стратегии инновационного развития, подготовки технологически выстроенных инноваций и привлечение групповых, командных технологий в организации инновационной деятельности и разработке инновационных проектов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы организационного поведения
Этот курс фокусируется на различных факторах, влияющих на то, как отдельные люди и группы реагируют и действуют в организациях. В этом контексте курс состоит из применения концепций, теорий и эмпирических результатов поведенческих и социальных наук для изучения поведения в организациях и вокруг них. Основное внимание в этом курсе будет уделено промышленной и организационной психологии, в частности анализу, описанию и оценке работы; отбору сотрудников; оценке эффективности работы; мотивации; удовлетворенности работой; лидерству; а также развитию групп и команд
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические основы развивающего обучения
Дисциплина направлена на формирование целостного представления о системе развивающего образования, навыков конструирования и проведения разных типов учебных занятий с использованием технологий развивающего обучения. Содержание дисциплины обеспечивает изучение развивающих возможностей различных моделей обучения, понимание методологии и специфики концепций развивающего обучения, развитие у магистрантов умений и навыков реализации технологий развивающего обучения в современных практиках, владение умениями проектирования развивающей образовательной среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммуникативные особенности сетевого дискурса
Дисциплина носит интегративный характер и направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, позволяющих грамотно осуществлять профессиональный сетевой дискурс. Ее содержание представлено двумя модулями. В первом модуле рассматриваются психологические основы коммуникативной деятельности, дискурсивные теории и модели, особенности сетевого психолого-педагогического дискурса и его жанры, их эффективные практики. Изучение второго модуля обеспечивает навыки анализа сетевых блогов педагогов-психологов, интернет-сайтов и профессиональных форумов, умения эффективного использования потенциала сетевого дискурса в психолого-педагогических исследованиях и практической деятельности психолога системы образования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональной карьеры
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций магистрантов по применению подходов, методов и технологий психолого-педагогического сопровождения, поддержки личности в процессе построения и реализации профессиональной карьеры. Рассматривается потенциал психологической диагностики в профориентации, профотборе, профподборе; психологического консультирования по вопросам карьеры; коррекционно-развивающей работы с мотивацией и ценностными ориентирами в профессиональном развитии. Уделяется внимание практике управления карьерой и развитием персонала
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое консультирование и современные практики коррекционно-развивающей работы
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций магистрантов в области психолого-педагогического консультирования, овладение современными теориями, методами и практиками коррекционно-развивающей работы. Содержание дисциплины включает изучение моделей и подходов психолого-педагогического консультирования в образовании, овладение методами и технологиями консультирования, а также современными практиками коррекционно-развивающей работы с субъектами образования, особенностями взаимодействия со смежными специалистами, супервизия. Особое внимание уделяется практике консультирования и разработке коррекционно-развивающих программ для преодоления осложнений в обучении и социализации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рефлексивная культура педагога-психолога
Курс направлен на формирование рефлексивных компетенций обучающихся, необходимых для осуществления субъектного, личностно-ориентированного подхода. Курс систематизирует теоретико-методологические основания базовых понятий о рефлексии как виде педагогической деятельности, как феномене рефлексивной культуры педагога. Содержание курса представлено двумя модулями. Первый модуль посвящен изучению сущности рефелексивной культуры, типам и видам рефлексии, инновационный характер рефлексивной деятельности педагога, особенности рефлексивного мышления педагога. Во втором модуле технологические аспекты формирования рефлексивной культуры педагога, личностно-профессионального саморазвития педагога, функционал рефлексивных действий, технология рефлексивных действий , приемы и методы рефлексивных технологий. Технологическое обеспечение процесса формирования рефлексивной компетенции будущего педагога. Технология педагогического сопровождения процесса формирования педагогической рефлексии. Стратегии взаимообучение и самообучение в рефлексивной культуре педагога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Школьная и семейная медиация
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций магистрантов посозданию благоприятной среды для развития личности; по выявлению и урегулированию конфликтов в образовательной среде и семейных отношениях. Рассматривается роль медиатора и требованиям к его профессиональной подготовке, использование методов и технологий медиации, правовые и этические основы медиационной деятельности. Уделяется внимание практике осуществления школьной и семейной медиации, взаимодействия с учреждениями юстиции и социальной защиты
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Дисциплина носит интегративный характер и направлена на формирование профессиональных компетенций магистрантов по проектированию педагогического дизайна цифровой образовательной среды, об особенностях использования различных цифровых ресурсов, о критериях их выбора под конкретную ситуацию. Содержание дисциплины обеспечивает магистрантам изучение современных подходов, принципов, организационных схем и сценариев педагогического дизайна; понимание алгоритмов разработки электронных образовательных курсов, методических и дидактических цифровых материалов; владение инструментами педагогического дизайна в виртуальной среде; развитие навыков работы с дистанционным контентом
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и мониторинг комфортной образовательной среды
Дисциплина направлена на формирование профессиональных (или управленческих) компетенций магистрантов на основе овладения теорией и практикой проектирования и мониторинга образовательных систем. В содержании курса рассматриваются основные концепции и модели комфортной образовательной среды, научные основы ее проектирования и мониторинг, специфика мониторинговых исследований в образовании и процедура их проведения, критерии оценки комфортной образовательной среды, мониторинг ресурсов и условий образовательной деятельности, результатов учебной и воспитательной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогические аспекты этнической социализации
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов целостного представления о механизме и психологических эффектах этнической социализации, о процессе усвоения личностью этноспецифической информации: норм, ценностей, установок. В процессе изучения курса магистранты приобретают знания о психолого-педагогических особенностях этнических групп, о развитии этнической идентичности личности, о функционировании этнопсихологических феноменов, а также приобретают навыки толерантного взаимодействия в поликультурной образовательной среде. В результате обучения формируются умения использования психологических, педагогических методик и инструментов сбора, обработки этнопсихолого-педагогических исследований в практической деятельности педагога-психолога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Знает мировые тенденции в развитии высшего профессионального образования; педагогические концепции и образовательные стратегии международных организаций (ООН, ОБСЕ и др.); теоретико-методологические основы научных исследований в психологии и педагогике; языки, функционирующие в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня
- Понимает психологию развития личности и социальных групп; владеет техниками психологической, педагогической коммуникации; способствует социализации обучающейся молодежи;
- Умеет планировать и реализовывать психодиагностическую, просветительскую психопрофилактическую, развивающую, психокоррекционную, психоконсультационную, методическую, социально-диспетчерскую практическую деятельность педагога-психолога в системе образования, в том числе с использованием цифровых технологий
- Разрабатывает авторские курсы; научно-методическую продукцию, учебно-методические комплексы в реальной и виртуальной образовательной среде; применяет современные технологии обучения в высшей школе и информационные ресурсы с учетом поликультурной образовательной среды; с учетом особых потребностей обучающихся
- Умеет планировать и осуществлять научную психолого-педагогическую деятельность: самостоятельно ставит и решает исследовательские задачи; самостоятельно, во взаимодействии с коллегами осуществляет апробацию и внедряет результаты исследований в практическую педагогическую деятельность; генерирует новые идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; реализует механизм коммерциализации результатов исследований; развивает у обучающихся исследовательские навыки;
- Принимает участие в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; осознает ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности
- Осуществляет международное сотрудничество в профессиональной сфере; привлекает к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров
- Владеет приемами личностного, профессионального самовыражения и саморазвития
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)