7M01101 Педагогика и психология в ABU
-
Цель образовательной программы Комплексная подготовка специалистов в области педагогики и психологии, конкурентоспособных на рынке труда, ориентированных работать в изменяющихся условиях современного Казахстана
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Инновационные образовательные технологии
Данная дисциплина направлена на изучение таких понятиях как: «инновации» и «инноватика»; рассматривается сущность педагогических новаций с точки зрения акмеологического подхода, дается характеристика нововведений в педагогической системе, анализируются элементы педагогической системы. Особое внимание уделяется формированию умений креативно мыслить, творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций. Развиваются навыки обучения, необходимые для активного владения языком в профессиональной деятельности будущего специалиста. Также рассматриваются современные цифровые технологии и возможности использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовании — как инструментов для персонализации обучения, анализа учебных данных и повышения эффективности педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины реализация принципов, методов и стратегий образовательного процесса, современных образовательных технологий и ресурсов для повышения эффективности обучения в высшей школе; изучение сущности и структуры учебного процесса в вузе, концепции, методы, средства обучения и воспитания, вопросов организации научно-исследовательской работы обучающихся и студенческого самоуправления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Целью дисциплины является изучение феномена науки как предмета специального философского анализа, знакомство с историей и теорией науки, закономерностями развития науки и структурой научного знания, с содержанием наиболее значимых философских концепций, описывающих динамику развития и роста научного знания, формы и методы познания, их эволюцию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Целью дисциплины является развитие профессиональной компетентности обучающихся посредством освоения методологического знания в области культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является знакомство с общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями для реализации функции устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке в деловой и научной сферах. Освоение методов работы над устным и письменным переводом общенаучной и специальной литературы, использование технологий эффективной работы с большими объёмами англоязычной информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
Целью дисциплины является развитие у обучающиеся способов использования теории и практики педагогических технологий преподавания высшей школы и теоретико-методических основ методики преподавания педагогических дисциплин. Формирование всесторонне развитой, социально активной, творчески мыслящей личности, овладение разнообразными формами организации педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью дисциплины является изучение фундаментальных понятий науки управления, направлений и концепций зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмов функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
Целью дисциплины является освоение современных педагогических технологий в преподавании психологии и формировании психологической культуры личности. Рассматриваются основные тенденции развития психологии в мире и психологического образования. Применение инновационных (активных) методов обучения в преподавании психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие и трансформация личности
Данная дисциплина направлена на изучение теорий и механизмов личностного развития, изменений и саморазвития человека в течение жизни. Особое внимание уделяется внутренним и внешним факторам трансформации, кризисам развития, личностному росту, самосознанию и самореализации. Обучающийся овладевает знаниями, необходимыми для анализа и сопровождения процессов личностной динамики в образовательной и социальной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогическая поддержка в учебно-воспитательном процессе
Данная дисциплина направлена на изучение закономерностей возрастного и индивидуального развития личности, особенностей психического, эмоционального и социального становления на разных этапах жизни. Особое внимание уделяется анализу факторов, влияющих на развитие личности, в том числе семейной среды, образовательных условий и социокультурного контекста. Знания позволяют учитывать индивидуальные различия учащихся, строить педагогически целесообразные взаимодействия и эффективно организовывать психолого-педагогическую поддержку в образовательном процессе. Освоение дисциплины способствует формированию у обучающихся профессиональных компетенций в сопровождении личностного развития в условиях формального и неформального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Научно-теоретические основы реализации учебной технологии и содержания образования в ВУЗе
Целью дисциплины является систематизация знаний о технологиях личностно-ориентированного образования; раскрываются возможности практики как единицы организации содержания университетского образования; рассматриваются техника и технология интегративного обучения и основы программного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Научные школы и теории в современной психологии
Целью дисциплины является формирование общего представления об основных научных школах и теориях в современной психологии; изучение ряда крупнейших теорий, разработанных психологами, обобщение опыта их практического применения; организации и проведения прикладных исследований и внедрения творческих элементов в профессиональную деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Особенности академического письма по направлениям подготовки
Целью дисциплины является применение академического письма в написании научной работы. Раскрываются особенности работы с научными текстами, терминами и понятиями; демонстрируются современные концепции и базовые принципы создания письменных текстов академического характера; формирует практические навыки в области создания письменных текстов академического характера, как учебной, так и исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогическая акмеология
Целью дисциплины является изучение теоретико-методологических основ педагогической акмеологии; раскрытие и обобщение исторических аспектов развития идей, законов, принципов и закономерностей, применяемых в педагогической акмеологии. Объясняет механизмы акмеологического восприятия в процессе научного и педагогического взаимодействия, демонстрирует научно-исследовательскую культуру педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональная компетенция специалиста
Целью дисциплины является определение основных профессиональных компетенций, необходимых для осуществления учебно-воспитательной деятельности; на формирование умений разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов; готовность применения современных методик и технологий обучения и воспитания для формирования универсальных видов учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психосоциальная диагностика и сопровождение в обучении
Данная дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений, необходимых для комплексной оценки психосоциального развития личности обучающегося, а также проектирования и реализации индивидуальных и групповых программ сопровождения. анализу взаимодействия индивидуальных психологических характеристик личности с условиями её социальной среды (семья, образовательное учреждение, социум), выявлению факторов, влияющих на успешность обучения и социализации, а также разработке и внедрению эффективных стратегий психолого-педагогической поддержки. Обучающиеся осваивают методы психосоциальной диагностики, включая наблюдение, анкетирование, интервью, тестирование и анализ документов. Особое внимание уделяется вопросам этики в диагностической деятельности, а также грамотной интерпретации результатов и их применению в практической работе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психотехнологии группового тренинга
Целью дисциплины является создание у обучающегося комплекса знаний об истории развития групповых форм работы в психологии; раскрывается содержание понятий «групповая динамика», «механизмы группового взаимодействия»; формируются навыки организации и проведения групповой тренинговой работы; определяется влияние различных психологических концепций на механизм группового взаимодействия в тренинговой работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология в социальной сфере
Целью дисциплины является подготовка магистрантов к практической деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области социальной сферы; формирование представлений о предмете и задачах практических отраслей психологии в социальной сфере; определение проблемы психологической практики и овладение основными стратегиями их разрешения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология профессионального общения
Целью дисциплины является развитие представлений об общении как особой форме деятельности, подробно раскрывает специфические уровни, виды и функции профессионального общения. Анализирует роль имиджа на восприятие стиля общения другими рецепиентами. Раскрывает роль барьеров в неуспешности профессионального общения. Показывает влияние процессов профессиональной деформации и выгорания на осуществление профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая деонтология
Целью дисциплины является освоение теоретических основ педагогической деонтологии и ее принципов, основных категорий, понятий, соотношения понятий «этика» и «деонтология» в педагогике; изучение основных этапах развития этических и нормативных основ социальной деонтологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое измерение
Целью дисциплины является формирование у магистрантов профессиональных компетенций, позволяющих грамотно осуществлять педагогические измерения при реализации задач, связанных с организацией и проведением научно-педагогических исследований. Раскрывают основные положения теории педагогических измерений, современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности работы психолога в сфере высшего образования
Целью дисциплины является формирование у обучающегося представлений о состоянии психологической службы в системе образования в РК и за рубежом; раскрытие содержания основных видов деятельности практического психолога, структуры и нормативно-правовой основы и задач психологической службы в системе высшего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика психолого-педагогического эксперимента
Целью дисциплины является изучение проблемы психолого-педагогического эксперимента в науке, понимание значения принципов и культуры академической честности, обобщение результатов научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета и др. Также изучаются методы научного исследования, структура теории, классификация эмпирических методов, социальные, психолого-педагогические аспекты экспериментального исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика личностного консультирования
Целью дисциплины является изучение теоретических и практических основ личностного консультирования, а также структурных компонентов, этапов, фаз, техник и методов психологического консультирования. Обучение основным техникам и методам психологического консультирования при работе с личностью и развитие личностных качеств, навыков необходимых для проведения личностного консультирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг и качества оценивания педагогического процесса
Целью дисциплины является мониторинг и качество оценивания педагогического процесса и образования. Формирование у обучающихся теоретических знаний, практических навыков и компетенций в области мониторинга качества образовательного процесса, позволяющих обеспечить достижение планируемых результатов обучения и воспитания в системе образования. Реализует системную работу в области мониторинга качества образовательного процесса и его результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теории личности современной психологии
Целью дисциплины является формирование психологического понимания феномена личности, раскрытие содержания различных концепций, рассматривающих личность; обучение способам изучения и применения категориального анализа личностных феноменов, влияния защитных механизмов и когнитивных искажений на формирование и развитие личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять теоретические и практические знания о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных философских проблемах психолого-педагогической науки, методологии научного познания
- Выявлять современные парадигмы высшего образования, основные положения управленческой деятельности и управленческих отношений инновационного менеджмента
- Оценивать психосоциальное развитие личности обучающегося и разрабатывать программы психолого-педагогической поддержки с учётом индивидуальных и социальных факторов.
- Раскрыть сущность культурно-исторической концепции развития личности, сформировав и закрепив в самосознании понятия, позволяющие самоактуализировать личностное и профессиональное «Я», специальными приемами и техниками саморазвития и самореализации.
- Анализировать содержание различных концепций, рассматривающих личность, владеть способами решения проблемных этических ситуаций с позиции педагогической и социальной деонтологии; базовых умений и способов деятельности в области теории и практики профессиональной этики педагога. Применять этические нормы при проведении научных исследований. Демонстрировать знание педагогической деонтологии, деонтологических концепций других профессий
- Использовать современные психолого-педагогические технологии, направленные на организацию тренинговой деятельности, проведение коррекционных мероприятий и осуществление консультативной помощи, с учетом индивидуальных особенностей личности, специфики возрастного развития и контекста образовательной среды. Осваивать подходы и инструменты, способствующие личностному росту, эмоциональному благополучию и социальной адаптации обучающихся в рамках профилактической и развивающей работы.
- Демонстрировать навыки планирования, проведения и анализа учебного процесса вуза, разработка учебных программ и методических материалов, уметь эффективно использовать образовательные технологии и ресурсы в процессе преподавания психолого-педагогических дисциплин, а также развивать навыки устной и письменной коммуникации на английском языке в профессиональном контексте
- Демонстрирует умение обобщать: результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета; современных концепций создания письменных текстов академического характера.
- Демонстрировать способность понимать и интерпретировать процессы личностного развития и трансформации, распознавать влияние различных факторов на изменение личности, владеют инструментами поддержки самопознания и самореализации, а также умеют профессионально сопровождать личностное становление в образовательной и социокультурной среде.
- Применять классификации эмпирических методов и использовать методы психолого-педагогического научного исследования для проведения эксперимента, анализа и интерпретации полученных данных в целях мониторинга и оценки качества образовательного процесса.
- Выбирать наиболее эффективные способы профессионального общения, проявляя навыки культуры общения в профессиональной деятельности.
- Анализировать педагогические новации с позиции акмеологического подхода, применять креативное мышление при решении профессиональных задач и использовать современные цифровые технологии и инструменты искусственного интеллекта в образовательной деятельности.
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)