7M01101 Педагогика и психология в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров для системы высшего образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой в области педагогики и психологии и осуществляющих поддержку и сопровождение управленческого взаимодействия в системе менеджмента образования, научно-исследовательскую деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Профессиональная компетентность менеджера образования
Курс предусматривает изучение особенностей повышения профессиональной компетентности менеджера образования, подготовки на отечественных и зарубежных платформах, предусматривает развитие лидерских, управленческих способностей с ориентацией на повышение качества образования. Курс способствует формированию профессиональных качеств менеджера и повышению личностного роста. Магистранты научатся планировать деятельность организации и определять условия эффективности её структуры управления; смогут анализировать профессиональную компетентность менеджера и структуру управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Дисциплина направлена на изучение психолого-педагогических основ культурно-исторического и деятельностного подхода. Магистранты смогут систематизировать методические аспекты, применять и реализовывать теоретические подходы в условиях современной образовательной практики. Познакомятся с классификацией о моделях образовательной организации на основе системно-деятельностного подхода. В ходе курса магистрант будет готов осуществлять критический анализ проблемных ситуаций , оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экспериментальное и кросскультурное исследование в этнопсихологии
Курс направлен на формирование современного научного представления об экспериментальных и кросс-культурных исследованиях в этнопсихологии; магистранты научатся определять, как культура влияет на основные психические явления, смогут анализировать психологические явления и процессы в различных культурных группах, сравнивая и сопоставляя их друг с другом. Магистранты смогут ориентироваться и решать социально-этнические проблемы, проводить экспериментальные и кросс-культурные исследования для изучения особенностей представителей различных этносов с целью выявления их этнических и психологических характеристик.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кросс - культурная и этническая психология
Дисциплина направлена на изучение различий в методологии современной культурной и этнической психологии. Проанализированы основные подходы, направления, требования к исследованию. Подробно описаны экспериментальные методы в области социального восприятия, межгрупповых и межэтнических отношений, предрассудков, дискриминации. Особое внимание уделяется кросс-культурной и этнической психологии. Представлен широкий набор психологических методик для описания, демонстрации, обобщения, интерпретации, систематизации обучающимся своих навыков и умений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерческий менеджмент
Содержание курса рассматривает научно-практические вопросы коммерческого менеджмента как вида управления операциями и ресурсами. Содержание курса позволяет изучить особенности управления ресурсами, планирование и организацию их обмена, особое внимание уделено вопросам методологии коммерческой деятельности, средствам, методам, функциям, современным технологиям коммерческого менеджмента; управление движением информационных потоков. Приобретут навыки организации работы коллектива и команды; взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика и основные принципы работы психолога
Курс направлен на приобщение магистрантов к знаниям этических норм и принципов работы психолога, магистранты познакомятся с современным кодексом психологов. В курсе будет уделено внимание вопросам этики деятельности организации, роли этики в профессиональной деятельности психолога. По окончанию курса магистрант научится анализировать этические кодексы; сможет определять этическую составляющую деятельности психолога; применять традиционные этические и современные методы и технологии для решения индивидуальных и групповых проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент
Содержание учебного курса направлено на изучение сущностных характеристик менеджмента как научной школы управления, цели, задачи, принципы управления. Особое внимание уделено изучению характеристик количественного, системного и ситуационного подходов к управлению. Рассматриваются вопросы методологии управленческой деятельности, средства, методы, функции, современные технологии управленческой деятельности. Магистранты будут готовы изучать и диагностировать мотивы поведения человека; принимать управленческие решения; анализировать структуру управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Программа курса нацелена на то, чтобы дать представление об основах психологической безопасности образовательной среды; изучение понятий: психологическое насилие, эмоциональное благополучие. В содержании будут рассмотрены вопросы классификаций рисков и угроз психологической безопасности среды; обучающиеся научатся проводить диагностику, составлять программы тренингов по формированию комфортной среды, смогут определять причины нарушений в обучении. Целью курса является формирование навыков практической работы по сопровождению психологической безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные процессы в образовании
Данный курс направлен на понимание важности инноваций как в стратегическом, так и в оперативном плане организаций. В ходе курса будет освещен процессный подход к инновациям, и рассмотрены этапы инновационного процесса и их влияние на образовательный процесс. Магистранты ознакомятся с инновационными процессами в образовании, которые являются движущей силой модернизации казахстанской школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская деятельность учащихся по основам психологии
Курс раскрывает особенности научного изучения психолого-педагогических законов, готовности к осуществлению экспериментальной работы магистранта, самостоятельному использованию методов психологического исследования по сбору эмпирического материала. Способствует развитию у магистрантов культуры научного исследования. Дисциплина направлена на применение психолого-педагогических знаний в разных видах образовательной деятельности и умения создавать психологически комфортную развивающую среду.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-практические основы в организациях образования
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие у обучающихся элементов методологической культуры, в том числе компетенций по выполнению практических заданий к исследовательской деятельности путем современных стандартов. Изучат нормативы, принципы и методы научных исследований; особенности научной работы в сфере подготовки организации образования. Выработает у магистрантов общий научный подход к пониманию научных исследований в организации, методологии исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством образования
Курс направлен на получение качественного конкурентоспособного образования и является одной из важнейших составляющих в достижении успеха. Курс заложит начало теоретических и практических знаний по управлению качеством образования, вооружит магистрантов конкретными комплексными методами, оценивающих управление качеством образования в современных условиях. Магистранты усвоят основные механизмы и процессы управления качеством образования, будут владеть нормативной документацией в области управления качеством образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в деятельности педагога
В курсе рассматриваются информационные технологии в работе преподавателя, магистранты научатся принимать сложные решения, работать с информацией, анализировать различные аспекты проблемы. Будут сформированы навыки составления комплекта электронных средств обучения в соответствии с содержанием учебной дисциплины, разработки электронных средств обучения. Магистрант будет готов к осуществлению педагогического проектирования и построению индивидуальных образовательных маршрутов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональное самопознание и развитие
В процессе изучения дисциплины происходит формирование профессионального самосознания и развития ценностного отношения к самому себе и другим, курс способствует осознанию своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности. В ходе педагогического профессионального познания обучающиеся овладевают способностью к самостоятельной деятельности, формирующейся в формах общения и через индивидуальность обучающегося. По окончанию курса магистранты смогут моделировать педагогическую деятельность, осуществляя рефлексию, целеполагание.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо в научных исследованиях
Изучение дисциплины способствует развитию научного мышления и приобретению навыков исследовательской работы, ознакомление с ключевыми принципами построения и функционирования академических текстов. Обучающиеся научатся исследовать, анализировать, а также воспроизводить исторические интерпретации различных методов. Курс подготавливает обучающихся к приемам написания резюме, аннотации, научной статьи, эссе, научного доклада, заявки на грант. Демонстрирует способность выбирать методы и стратегии исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
HR менеджмент и командообразование в организациях образования
В ходе изучения дисциплины будут освещены основные вопросы особенностей организационного поведения, содержание этапов HR-менеджмента и современные тенденции его развития. Будут рассмотрены вопросы управление мотивацией персонала и ее эффективность, распределение обязанностей в кадровом менеджменте; кадровый аудит. Обучающие овладеют навыками оценки персонала на этапе отбора, командообразующими технологиями, смогут осуществлять мониторинг процесса командообразования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Акмеология
Курс направлен на формирование и развитие представлений об основах акмеологии, как науки о достижениях, необходимых для развития личности и общества, представлены кризисы профессионального развития и факторы их преодоления. В результате курса будет сформировано представление об акмеологическом развитии человека, как условии личностной и профессиональной самореализации. Дисциплина способствует формированию у магистрантов рефлексивно-акмеологического подхода к анализу проблем развития профессионально-языкового мастерства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии управления проектами
Курс направлен на изучение магистрантами методов, инструментов, техник и компетенцией к управление проектами в соответствии с определенным национальным стандартом. Магистранты смогут проанализировать определение плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг). Будут рассмотрены вопросы управление проектами в профессиональных сферах. Приобретут умения создавать продукт проекта, сочетающего технические и управленческие методы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология в управлении организацией
В содержание курса представлены теоретические основы психологии управления, основные направления, методы и средства психолого-педагогического взаимодействия, основные психолого-педагогические технологии. Курс необходим для изучения процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения. Воспитывает культуру управления и развивает управленческое мышление магистрантов. У магистрантов будут сформированы навыки проведения экспертизы образовательной среды учреждения, разработки рекомендаций для всех по улучшению стиля профессионального взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическая диагностика в образовании
Современная психологическая диагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение нового теоретического и практического опыта. Знакомит с практикой диагностики психического и личностного развития ребенка в современном обществе. Дисциплина изучает основные направления практического применения психологической диагностики в системе педагогического образования. Объясняет специфику психодиагностической деятельности в образовательной среде. Рассматривает виды психодиагностических состояний в образовании. Понимает объективные и субъективные причины ошибок в психологической диагностике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Курс формирует у магистрантов систему знаний о содержании дифференциальной психологии, индивидуальных различиях как ключевой области. Способствует развитию навыков решения теоретических и практических задач по реализации законов формирования и развития индивидуальных особенностей, рассмотрено понятие индивида и личности. Развивает интерес к основным методам дифференциально-психологического исследования, принципам и методам системного подхода к проблемам индивидуальности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогических и психологических дисциплин
Курс направлен на ознакомление обучающихся с основными положениями современной педагогической и психологической науки. Обучающийся использует полученные психолого- педагогические знания в профессиональной деятельности. Дисциплина способствует усвоению знаний по организации учебно-воспитательного процесса в вузе, овладению навыками организации и проведению учебных занятий педагогических и психологических дисциплин в различных формах, разработки критериев и оценивания результатов обучения обучающихся. Формирует основы профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистика
Дисциплина предполагает изучение психологических законов, основных понятий, категорий статистики, источники получения официальных статистических данных. Магистранты будут готовы к осуществлению экспериментальной работы, самостоятельному использованию методов психологического исследования и сбору эмпирического материала. Магистранты овладевают современной спецификой процедуры проведения психологического эксперимента, смогут устанавливать классификационные и группировочные признаки, собирать эмпирические и экспериментальные данные, осуществлять их первичную обработку и анализ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания в высшей школе
Дисциплина способствует формированию у обучающихся знаний об основных закономерностях, формах, методах, технологиях образовательного процесса в вузе. Формирует понимание сущности профессиональной подготовки, становления и развития будущего профессионала, и этических основ деятельности преподавателя высшей школы. Курс направлен на изучение интерактивных форм обучения как способ формирования компетенций у будущих специалистов. Развивает навыки самостоятельной разработки основных методических документов, обеспечивающих образовательный процесс в высшей школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психодиагностика отклоняющегося поведения
Курс исследует развитие девиантной личности в зависимости от убеждений или поведения, достигнутой категории девиантного статуса. Рассматриваются подходы к психологической структуре отклоняющегося поведения личности: типологии, детерминанты формирования и развития, динамики различных форм девиантного поведения, изучат вопросы о последствиях девиантных действий. Овладеют - диагностическим инструментарием, смогут применять коррекционные, реабилитационные и обучающие программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология лидера
Данный курс направлен на формирование представлений о проблеме лидерства, основных подходах к исследованию лидерства, предмете и роли лидерства в системе наук; будут изучены вопросы движущих сил и условий развития успешного лидера; психология развития личности лидера; магистранты в ходе занятий приобретут навыки осуществления психологического консультирования лидеров в организации; научатся использовать методы профилактики и дезадаптации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика психологического тренинга
В ходе данной дисциплины магистранты получат общее представление о психологическом тренинге в малых группах; целях, задачах и принципах тренинга в малых группах, истории развития групповых методов. Приобретут навыки методических приемов и средств проведения психологического тренинга; смогут организовывать и проводить тренинговые упражнения. Дисциплина направлена на формирование навыков анализа и коррекции психологических проблем, реализации интерактивных методов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология карьеры и профессионального развития
В рамках данной дисциплины рассматриваются: психологические подходы и теоретические концепции в изучении карьеры; магистранты ознакомятся с вопросами: предмет, цели и задачи психологии карьеры, особенностями индивидуальной работы с персоналом. В ходе курса у магистрантов будут сформированы представления о классификации карьер, структуре карьеры, факторах успешности карьеры и проблем карьерного кризиса. Усвоят формы и методы отбора персонала, оценки персонала, определять профессиональную пригодность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика психических свойств личности
Учебный курс направлен на изучение психоанализа и диагностики свойств личности, формирование целостного подхода к личности и её теоретической разработки. Рассматриваются вопросы структурного содержания понятий темперамент, характер, эмоциональных и волевых компонентов в структуре изучения личности. Представлена общая характеристика и диагностические системы свойств личности, методологии конструирования диагностических методик и осуществления диагностики свойств личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические методы в психологии
Курс позволяет сформировать представление о научных исследованиях, методологических принципах и особенностях современной науки, основных операциях, практических приемах проведения научного исследования с применением методов ИИ. Магистранты приобретут знания основных принципов и правил математической статистики; овладеют навыками научного поиска, экспериментирования, методов сбора и обработки научных данных, смогут интегрировать ИИ в различных областях психологии, создавать модели и нейросети для анализа и прогнозирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные образовательные технологии
Курс направлен на формирование у магистрантов целостного представления о современных инновациях в сфере педагогической деятельности на основе личностно-ориентированного подхода. Дисциплина рассматривает условия для включения в процессы моделирования новых педагогических систем и разработки авторских проектов. Данная дисциплина включает основные теории и научные направления педагогических технологий; расширяет мировоззрение магистранта, активизирует познавательную деятельность магистранта; способствует умению к использованию теоретических знаний на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
- Владеть методами самопрезентации, техникой взаимодействия с обучаемыми с целью организации совместной деятельности, умеет формировать устойчивый интерес к выбранной профессии.
- Адаптировать знания о психологии личности в учебно-воспитательный процесс, применять психодиагностический инструментарий с целью измерения успешности усвоения учебного материала.
- Моделировать управленческую деятельность, предполагающую создание стратегии функционирования и развития структур, организацию условий ее реализации, ответственность за достижение результата.
- Категоризировать профессиональные знания об отраслях менеджмента и этапах кросс- культурного исследования; владеть самоанализом и самокоррекцией в осуществлении аналитико-прогностической деятельности.
- Выстраивать аналитическую, плановую деятельность, моделировать индивидуальные и коллективные научные исследования и применять их результаты на практике.
- Умеет интерпретировать, проводить математический анализ и диагностику исследовательских навыков, оформлять результаты научного исследования.
- Проводить анализ и интерпретацию научных результатов исследования для обоснования их достоверности и ценности в рамках современных концепций и теорий в области педагогики и психологии.
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)