Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Содержания образования в ВУЗе и разработки технологии обучения

    В ходе изучения дисциплины изучает содержание образования, технологию обучения, повышение продуктивности учебного процесса, сведения о рациональных формах и методах организации учебно - познавательной деятельности с применением инновационных технологий. Магистрант эффективно организует решение проблем в педагогике, анализирует содержание образования в целостном педагогическом процессе, применяет технологию обучения, координирует свои знания и приобретает навыки организации образовательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство в образовании

    В преподавании дисциплины анализируются и исследуются соответствующие нормы, направленные на подготовку выпускников, способных управлять и реализовывать учебный процесс и определяющие степень лидерского влияния, формирование лидерских качеств специалиста и пути его реализации. Магистрант организует практическую деятельность в направлении развития лидерских качеств, качеств будущего специалиста. Овладевает навыками развития лидерских качеств обучающихся посредством тренингов и практических упражнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладные методы исследования

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области методологии научного исследования, а также на освоение методов проведения эмпирических и прикладных исследований. В рамках курса рассматриваются этапы планирования исследования, формулировка гипотез, выбор и обоснование методов, анализ и интерпретация данных. Особое внимание уделяется использованию технологий искусственного интеллекта для обработки, анализа и представления научной информации в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы педагогических исследований

    В рамках дисциплины изучает методологию и методы педагогических исследований, основные этапы и содержание психолого-педагогических исследований, способы обработки и изучения результатов, полученных из источников информации, анализирует навыки проведения психолого-педагогических исследований. Магистрант овладевает методами и методиками планирования и организации научно-исследовательской работы, классификацией методов исследования, методикой проведения эксперимента, видами научно-исследовательской работы, инновационными технологиями в исследовании, в результате чего подготавливает научные труды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление качеством образования

    В рамках дисциплины углубленно изучаются научно-теоретические основы проблемы управления качеством образования, изучаются методы формирования системы управления качеством образовательной деятельности на основе законодательных требований и общеустановленных стандартов в системе образования. Магистрант осваивает подходы, принципы и методы управления качеством образования, направления управления качеством образования, качества образования, управления образовательным процессом, реализации образовательного процесса, навыков эффективной организации образовательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психологической службы в системе образования

    В рамках дисциплины изучаются организация психологической службы в системе образования, организация работы по консультированию, диагностике, коррекции, развитие личностных качеств, личностных качеств, личностных качеств, личностных возможностей, отношений, взаимодействий с окружающими, возможностей для самореализации, оценки. Магистрант осваивает методы диагностики, осуществления психолого-коррекционной работы, поддержки и создания благоприятных социально-психологических условий, охраны психологического здоровья обучающихся в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Виртуальная мобильность современного педагога-психолога

    В рамках дисциплины «Виртуальная мобильность современного педагога-психолога» рассматриваются современные подходы в педагогической и психологической деятельности, использование информационно-коммуникационных технологий, а также развитие навыков работы в виртуальном пространстве. Дисциплина направлена на повышение способности будущих педагогов-психологов эффективно использовать инструменты онлайн-образования, консультирования, виртуальной психодиагностики и психотерапии. Магистранты получают теоретические и практические знания по организации профессионального общения на цифровых платформах, проведению онлайн-занятий, оказанию психологической поддержки и использованию современных виртуальных образовательных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коучинг в образовании

    В рамках дисциплины изучаются виды основных методов коучинга и механизм применения коучинговых технологий, проблемы интеграции коучинга в коучинговом образовании в вузовском процессе, направления коучинга в образовании, технологии коучинга в учебно-воспитательной работе. Магистрант через педагогическое взаимодействие осваивает технологии коучинга, создание поддерживающей среды в развитии мотивации магистрантов, методы обучения, консультирования, обучения, способствующие развитию личности, принятия решений, достижению результата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология преподавания психологии в ВУЗе

    В рамках дисциплины изучаются теоретико-методологические основы технологии преподавания психологических дисциплин, цели и задачи, принципы преподавания психологических дисциплин, методы, формы проведения занятий, особенности подготовки содержания лекционных, семинарских занятий в процессе обучения. Магистрант овладевает технологией, методами и приемами преподавания психологических дисциплин, психологическими закономерностями, средствами и приемами организации образовательного процесса, организацией образовательного процесса в целостном педагогическом процессе, навыками координации знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дициплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания педагогических дисциплин в вузе

    В рамках дисциплины изучает умения, необходимые для освоения технологии, методики преподавания педагогических дисциплин в учебном процессе в вузе, дидактическую организацию содержания образования, методы и приемы преподавания педагогических дисциплин в учебном процессе в вузе. Магистрант формирует умения, необходимые для творческой реализации содержания образования, применения эффективных методов, получения, анализа изучаемого материала и информации, овладения учебной и воспитательной работой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-научно-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Академическое научное письмо

    Дисциплина направлена на освоение требований академического письма, разработку научных статей с соблюдением норм научной этики и принципов академической честности. Формируются навыки конструирования текста, классификации академических жанров, использования международных научных баз данных и оформления статей в соответствии с редакционными требованиями научных журналов. Изучается процедура подачи публикаций через онлайн-системы журналов. Технологии искусственного интеллекта применяются в анализе научных данных и обработке библиографической информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология формирования имиджа учителя

    В рамках дисциплины будущий педагог всесторонне рассматривает психолого-педагогические основы формирования профессионального имиджа. Дисциплина направлена на формирование положительного имиджа учителя через развитие профессионального самосознания, поведения, эмоциональной устойчивости, культуры речи, внешнего облика и вербальных/невербальных коммуникативных навыков. Магистранты знакомятся с этапами формирования имиджа, механизмами профессиональной рефлексии, самооценки и самосовершенствования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Командообразование в образовательной среде и организационный менеджмент

    В рамках дисциплины изучает организацию, формирование группы в образовательной среде, управление процессом обучения, систему ценностей в разрешении конфликтов, лидерские и руководящие действия в профессиональной сфере, принципы, методы, формы организации и технологические приемы управления. Магистрант овладевает навыками педагогического анализа, целеполагания, планирования, организации, контроля, регулирования и коррекции. Результативно организует образовательную деятельность, соблюдая педагогические правила в образовательном процессе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Психометрия в образовании

    В рамках дисциплины изучаются измерения в психо - педагогических процессах, способы проведения психометрических процедур в рамках образования и их сравнительный анализ, методы оценки, выводы на основе валидности конкретной методики. Магистрант овладевает методами исследования психометрии в образовании, навыками проведения математико – статистических экспертиз результатов и результатов, получаемых с помощью средств психологических измерений (тест, опрос) и точного осуществления мониторинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Образовательные системы

    В рамках дисциплины обучающимся изучается качество образования , его становление и развитие, структура качества высшего образования, критерии качества. Также анализируются системы управления качеством образования и обучения и методы управления инновационным процессом в организациях, вопросы повышения квалификации и аттестации педагогических кадров. Магистрант овладевает координацией образовательных систем, организацией образовательной деятельности в целостном педагогическом процессе, навыками анализа образовательных программ, стандартов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психодиагностика и психотерапия

    В рамках дисциплины изучает историю развития дисциплины, теорию и практику психодиагностики, академические концепции о личности и их практическое изучение, методы определения индивидуальных особенностей, методы проведения психодиагностического и психотерапевтического эксперимента, обследования. Магистранты овладевают основными направлениями развития психотерапии и психокоррекции в психологии, классификацией методов научного исследования в психологии, социально-психологическими аспектами экспериментального исследования, навыками планирования эксперимента, поиска исходных данных, изучения научных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзия и эксклюзия в образовании

    В рамках изучения дисциплины изучаются теоретические, методические и правовые аспекты исследования инклюзивного и эксклюзивного образования, пути обеспечения получения образования лицами с особыми потребностями, теоретические основы исследования социализации личности и методы диагностики, коррекции, профессионального консультирования. Магистранты овладевают навыками выявления трудностей в обучении лиц с ограниченными возможностями, сопровождения, организации, коррекционно-педагогической поддержки и изучения методов инклюзии и эксклюзивности в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности.
  • Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере.
  • Применяет в научно-исследовательской работе эмпирические методы и навыки исследования, используемые в профессиональной среде, демонстрируя системное понимание их особенностей.
  • Выполняет комплексный анализ результатов научного исследования с использованием современных аналитических методов и инструментов искусственного интеллекта.
  • Организует работу по психолого-педагогической диагностике, коррекции, профессиональному консультированию.
  • Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности.
  • Подготавливает научные труды по результатам исследований с соблюдением норм научной этики и принципов академической добросовестности, используя ресурсы международных научных баз данных и технологии искусственного интеллекта.
  • Самостоятельно осуществляет комплексный мониторинг, для проведения статистической экспертизы в гносеологии и методологических исследованиях в области педагогической и психологической науки.

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top