7M01101 Педагогика и психология в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование высококвалифицированного научно-педагогического работника, способного качественно и эффективно выполнять профессиональную деятельность, решать стандартные и нестандартные профессионально-педагогические задачи, свободно ориентироваться в социальном и профессиональном пространстве в области педагогики и психологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Культура и этика академического письма
В результате изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование и организация научных психолого-педагогических исследований
Дисциплина рассматривает методологию научно-исследовательской деятельности; структуру организации научной деятельности; приёмы постановки целей и задач научных исследований; методики проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; в результате изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Содержание профессиональной деятельности преподавателя вуза
Дисциплина изучает особенности деятельности преподавателей, психолого-педагогические основы процесса обучения, методы проведения основных видов учебных занятий, возможности использования обучающе-исследовательского принципа, а также пути обеспечения психолого-педагогической подготовки преподавателей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе
Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения. включая компьютерные и дистанционные технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно коммуникационных средств и технологий обучения, осуществлять анализ образовательной среды Lesson Study, разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая толерантность
Дисциплина изучает понятие педагогической толерантности, принципы педагогики ненасилия, гуманистические концепции педагогического образования детей, факторы формирования педагогической толерантности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии цифрового образовательного пространства
Дисциплина изучает принципы организации поиска в Internet, методологию работы высоко нагруженных real-team систем, системы сопровождения дистанционного обучения (платформы Zoom, BigBlueButton. E-learning и др.), системы визуализации методического обеспечения для дистанционного обеспечения (PowerPoint. Flesh и др); по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет инструментальными средами визуализации методических материалов и сопровождения дистанционного обучения в организациях образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование и коррекция в деятельности педагога-психолога
Дисциплина изучает консультирование, как вид психологической помощи, личность психолога консультанта, ее роль в консультативном процессе, виды психологического консультирования, организацию и структуру процесса консультирования, технику индивидуального психологического консультирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социализация личности в межнациональных условиях
Дисциплина изучает структурные компоненты процесса социализации личности, ее особенности, систему ценностных ориентаций личности в межнациональных условиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Дисциплина изучает психику и сознание как основные психологические категории, теоретические положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и теорию деятельности А.Н. Леонтьева, реализацию культурно-исторического и деятельностного подходов в различных образовательных концепциях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая культура педагога-психолога
Дисциплина изучает особенности педагогической культуры педагога-психолога, основные характеристики профессиональной деятельности педагога-психолога, этический кодекс.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эффективная коммуникация и управление конфликтами
Дисциплина изучает психологическую специфику общения, построение эффективной коммуникации, а также психологическое понимание конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, тактики и стратегии взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент и управление в современной школе
Дисциплина изучает менеджмент в образовании как управление образовательными учреждениями в условиях модернизации общего и профессионального образования; функции управления образовательным учреждением.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии тренинговой работы педагога-психолога
Дисциплина, изучающая социально-психологический тренинг как форму работы практического психолога; историко-методологические предпосылки тренинговой работы; виды психологического тренинга; тренинги личностного роста; история их возникновения; отличительные особенности тренингов личностного роста; личностный рост как психологический феномен; групповая динамика и этапы тренингового процесса; психологический аспект конфликтов; проблема эффективности психологического тренинга.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социализация личности в условиях глобализации
Дисциплина изучает сложные процессы формирования и развития личности в современном мире, характеризующемся усилением взаимосвязей, культурным обменом и технологическим прогрессом. Курс рассматривает влияние глобализации на различные аспекты социализации, включая ценности, идентичность, межличностные отношения и социальное поведение. Особое внимание уделяется анализу позитивных и негативных последствий глобализации для развития личности, а также разработке стратегий адаптации и успешной интеграции в глобальное общество.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение студента в образовательном процессе
Дисциплина изучает направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, принципы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, в результате изучения дисциплины обучающийся способен знать уровни психолого-педагогического сопровождения, условия обеспечения качественного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном пространстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические технологии коррекции аддиктивного поведения
Дисциплина посвящена изучению теоретических и практических основ работы педагога-психолога с лицами, имеющими различные формы зависимостей. В рамках курса рассматриваются современные представления об аддикции, ее психологические и социальные факторы, а также методы диагностики и коррекции аддиктивного поведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Особое внимание уделяется формированию у педагогов-психологов навыков применения эффективных психолого-педагогических технологий, направленных на профилактику, снижение и преодоление зависимостей, а также на создание благоприятной среды для развития здоровой личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы обучения психологии и педагогики в высшей школе
Дисциплина рассматривает проблему подготовки обучающихся к роли преподавателя знаний психолого-педагогического цикла, изучает формы организации обучения и виды учебных занятий, методы организации и проведения учебных занятий по педагогике и психологии; анализ процесса становления профессиональных компетенций преподавателя, проблемы педагогического мастерства и развития лидерских качеств преподавателя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молодежные организации и волонтерское движение современности
Дисциплина изучает формирование у магистрантов общего представления о молодёжных организациях и волонтёрстве, его месте в обществе и отдельных общественных подсистемах, об историческом развитии волонтерства, его современном состоянии и перспективах развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и техника психолого-педагогического эксперимента
Дисциплина формирует у педагогов-психологов компетенции в области планирования, организации и проведения эмпирических исследований в образовательной среде. Курс охватывает теоретические основы экспериментального метода, принципы формирования гипотез, выбор исследовательского дизайна, методы сбора и анализа данных, а также этические аспекты психолого-педагогического эксперимента. Особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний для решения актуальных проблем в сфере образования и развития личности. В результате изучения дисциплины обучающиеся должны уметь самостоятельно разрабатывать и реализовывать психолого-педагогические эксперименты для оценки эффективности образовательных программ, выявления факторов, влияющих на учебную мотивацию и развитие познавательных процессов, а также для диагностики и коррекции проблем в обучении и воспитании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в воспитательной работе
Дисциплина изучает содержание и функции менеджмента воспитательной работы в системе образования, зарубежный и отечественный опыт педагогического менеджмента, разработка планов обучения и воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
- Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований.
- Реализует педагогический процесс, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
- Разрабатывает и применяет современные методы обучения психологии и педагогики, используя инновационные подходы для оптимизации учебного процесса. Адаптирует психоконсультативные и психокоррекционные методы в зависимости от образовательных потребностей обучающихся, способствуя их личностному, профессиональному росту.
- Интегрирует психолого-педагогические компетенции в образовательный процесс, используя современные информационно-коммуникационные технологии. Осуществляет работу с цифровыми образовательными платформами и системами дистанционного обучения, применяя их для повышения эффективности учебного процесса.
- Осуществляет исследовательскую, экспертную и практическую деятельность в области социализации личности на основе культурно-исторической теории и теории деятельности; разрабатывает и реализует профилактические, диагностические, развивающие и коррекционные программы в условиях межкультурного взаимодействия; организует консультативную и тренинговую работу с учётом культурных особенностей участников; эффективно взаимодействует с молодежными и волонтерскими организациями для содействия социально-культурной интеграции.
- Организует и реализует психолого-педагогическое сопровождение, учитывая индивидуальные особенности и культурные различия участников образовательного процесса. Проявляет педагогическую толерантность, принимая во внимание социальные, этнические и конфессиональные различия, что способствует созданию инклюзивной образовательной среды и развитию межкультурного взаимодействия.
- Применяет психолого-педагогические технологии для диагностики и коррекции психоэмоционального состояния обучающихся различных возрастных групп, включая работу с аддиктивным поведением. Эффективно внедряет тренинговые занятия, интерпретирует данные психолого-педагогической диагностики и проводит экспертную работу по вопросам психоэмоционального благополучия и коррекции поведения обучающихся.
- Осуществляет мониторинг и анализ психолого-педагогической деятельности в образовательных организациях, разрабатывает и внедряет стратегии педагогического менеджмента, включая управление конфликтами и организацию эффективной коммуникации. Координирует воспитательную работу, способствует созданию благоприятной образовательной среды и обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
- Разрабатывает, планирует и внедряет психолого-педагогические технологии для изучения особенностей развития обучающихся. Организует и проводит научные психолого-педагогические исследования, включая анализ и интерпретацию экспериментальных данных.
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)