Новая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка магистра педагогики и психологии, осуществляющего психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ, психологическую экспертизу образовательной среды иконсультирование субъектов пед.процесса; обладающего готовностью проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся исходя из психофизиологических и эмоциональных характеристик
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • История и философия науки

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Современная наука. Основные концепции неклассической и постнеклассической науки. Структура и уровни научного познания. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога-психолога

    Описание: Дисциплина направлена на освоение основ искусственного интеллекта и его применение в деятельности педагога-психолога. Изучаются современные ИИ-инструменты, их возможности в диагностике, консультировании, сопровождении обучающихся, а также вопросы этики и цифровой безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научных исследований

    Методологические основы научного знания. Выбор направления научного исследования. Поиск, накопление и обработка научной информации. Теоретические и экспериментальные исследования. Обработка результатов экспериментальных исследований. Понятие и структура магистерской диссертации. Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности. Роль науки в современном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях

    Цель: формирование навыка применения информационно-статистических методов в педагогических измерениях Содержание: Статистические методы исследования: виды, назначение. Типы измерительных шкал. Первичные описательные статистики. Корреляционный анализ. Параметрические и непараметрические методы сравнения двух выборок. Анализ данных в специализированных программах анализа (SPSS, Statistica). Взаимодействие с Интернет, web-форматы; базы данных. Компетенции: применяет информационно-статистических методов в педагогических измерениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-педагогические технологии обучения

    Цель: формирование у магистранта углубленных профессиональных знаний в области психологии профессионального общения. Содержание: Общение и межличностное взаимодействие в педагогической деятельности. Понятие психологической компетентности. Структура и функции коммуникативного процесса. Эффекты межличностного восприятия. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Невербальное общение. Параметры невербального общения. Компетенции: Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг образовательных услуг в профессиональной деятельности педагога психолога

    Цель: сформировать навыки анализа рынка, сегментирования, управления портфелем образовательных услуг, ценообразования и продвижения Содержание: Понятие маркетинга. Роль маркетинга в образовании. Цели и функции образования. Структурно-функциональная модель маркетинга образовательных услуг. Понятие рынка и товара. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Компетенции: готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-теоретические основы психологической службы

    Цель: овладение научно-теоретическими знаниями об основах психологической службы. Содержание: Становление и структура психологической отечественной службы и за рубежом. Методологические принципы и основные проблемы современной психологической службы в организациях образования. Психологическая работа в учебном заведении. Психологическое сопровождение деятельности субъектов образовательного процесса учебного заведения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование учебно-методического обеспечения образовательных программ высшей школы

    Цель: овладение магистрантами нормативно-правовой базой и методологической основой проектирования образовательных программ. Содержание: Понятие образовательной программы и виды образовательных программ. Принципы, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; общая характеристика системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Компетенции: владеть алгоритмом проектирования рабочей программы по предмету.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные процессы в образовании

    Цель: ознакомление общими тенденциями развития инновационных процессов и овладение навыками построения инновационной деятельности педагога. Содержание: Историко-педагогические предпосылки подготовки педагога к инновационной деятельности. Исходные понятия педагогической инноватики. Характеристики новшеств. Инновационная система школы. Качество инновационной деятельности и его показатели. Рефлексия в структуре инновационной деятельности педагога. Компетенции:овладение готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное и личностное самоопределение обучающихся

    Цель: формирование знаний и навыков организации работы по профессиональному и личностному самоопределению школьников. Содержание:Самоопределение личности и его виды. Характеристика профессионального самоопределения. Психологические предпосылки формирования профессионального самоопределения личности. Профессиональная карьера. Принципы осуществления профессиональной ориентации. Опыт организации зарубежной профориентации. Характеристика и классификация профессий Компетенции: способность проводить консультации, собеседования, тренинги для активизации профессионального и личностного самоопределения обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология лидерства

    Цель: формирование у магистрантов представления о сущности лидерства, его роли и значении в жизни общества. Содержание: Понятие лидерства в историческом контексте. Вождь и лидер. Появление первых развитых теорий о роли личности в истории. Философские концепции лидерства. Мораль и лидерство. Компетенции: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология профессионального общения

    Цель: формирование у магистранта углубленных профессиональных знаний в области психологии профессионального общения. Содержание: Общение и межличностное взаимодействие в педагогической деятельности. Понятие психологической компетентности. Структура и функции коммуникативного процесса. Эффекты межличностного восприятия. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Невербальное общение.Параметры невербального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Виртуальная мобильность современного педагога психолога

    Цель: формирование навыков создания электронных ресурсов различного типа Содержание: Основные принципы организации информационных ресурсов, навыки сбора материала, первичной обработки сплошной выборки, вторичной обработки собранных контекстов,  знание основных способов и средств получения, хранения, переработки информации, в том числе связанных с работой на компьютере и в глобальной информационной сети/. Компетенции: владеть методами и приемами компьютерных технологий, применяемыми в профессиональной деятельности; основными методами работы со специализированными программными средствами Результаты обучения: РО 8, 9 кзамен

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология формирования имиджа педагога

    Цель: освоение теоретических основ, принципов и методов формирования имиджа педагога Содержание: Специфический имидж учителя. Отношение к имиджу у самих педагогов. Форма имиджа педагога. Структура имиджа педагога. Структурные компоненты имиджа: индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешне поведенческие; внешний, процессуальный и внутренний компоненты. Имидж как проявление индивидуальности. Имидж и карьера. Компетенции: социальная и профессионально-этическая ответственность за принятые решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управленческая деятельность педагога в условиях обновленного содержания образования

    Цель: совершенствование профессионального мастерства педагога в условиях обновленного содержания образования Содержание: управленческая деятельность педагога, принципы управленческой деятельности. Цели и задачи обновленного содержания образования. Критерии оценивания,формативное и суммативное оценивание. Дескрипторы. Создание условий для самоопредления,самообразования,самоактуализации обучающихся. Компетенции: готовность педагога к управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мониторинг и статистика в образовании

    Цель: познакомить обучающихся с основными методами мониторинга и статистика в образовании. Содержание: Мониторинг: история, сущность, функции и принципы. Качество образования как предмет мониторинга. Основные подходы к оценке качества образования. Критерии и способы оценки качества образования. Рейтинговая система оценивания, ее сущность и преимущества. Компетенции: способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогический дизайн в высшем образовании

    Цель: обучение современным концепциям и моделям обучения как основа педагогического проектирования (дизайна). Содержание: Педагогическое проектирование (дизайн) как область научного знания и как процесс проектирования среды обучения. Педагогический дизайн как процесс проектирования средств обучения. Принципы отбора содержания. Модульное построение содержания дисциплины. Электронные методические обучающие комплексы дисциплин. Компетенции: проектировать цифровые учебные материалы

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: формирование у обучающихся практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Содержание: правило литературного обзора. подготовка научных статей. представление научных докладов в устной и письменной формах. Формируемые компетенции: владеть научным аппаратом для стилистического анализа текста и его редактирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Моделирование современного учебного занятия средствами межпредметных образовательных технологий

    Цель: совершенствование профессиональных компетенций обучающихся на основе использования межпредметных образовательных технологий. Содержание: Развитие проектного мышления средствами межпредметной образовательной технологии проектной деятельности. Моделирование современного учебного занятия средствами межпредметной образовательной технологии проектной деятельности. Технология развития критического мышления как межпредметная образовательная технология: стратегии и приёмы организации деятельности. Компетенции: Разрабатывать сценарии современного учебного занятия с использованием межпредметных образовательных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеть концептуальными положениями философской, психолого-педагогической науки в контексте современной парадигмы образования;
  • применять знания иностранного языка, функционирующего в учебной среде для академических и профессиональных целей, проектировании образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; совершенствует IT – компетенции;
  • выстраивать взаимодействие и деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;
  • демонстрировать прикладные методы исследовательской деятельности и навыки академического письма; соблюдать принципы и поддерживать культуру академической честности;
  • интегрировать современные знания о психологических механизмах эффективного управления, анализировать психологические условия и особенности управленческой деятельности;
  • самостоятельно конструировать учебные занятия с учетом межпредметных образовательных технологий, профессиональной коммуникации и психолого-педагогических потребностей обучающихся, проектировать цифровые учебные материалы;
  • планировать и проводить психолого-педагогическую, экспериментальную работу в рамках темы научного исследования, публиковать результаты, систематизировать, обобщать и внедрять в учебный процесс результаты новейших научных исследований в области педагогики и психологии;
  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на всех ее ступенях; владеть приемами работы по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой;
  • применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе проектирования образовательных программ, использовать методы мониторинга и математической статистики в образовании;
  • проводить индивидуальные и групповые консультации с обучающимися, педагогами, родителями по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам;
  • взаимодействует с участниками образовательного процесса и социальными партнерами на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, следовать коммуникативным нормам в профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;
  • использовать современные инновационные, информационно-коммуникационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности и экспертную оценку образовательной среды методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности.

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top