7M01101 Педагогика и психология в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов в области педагогики и психологии, востребованных на рынке труда, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, владеющих фундаментальными знаниями в области педагогической и психологической науки, навыками организации, планирования, прогнозирования и реализации процесса научных исследований в психолого-педагогическом направлении, применяющих методики и инновационные технологии преподавания в условиях обновленного содержания образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Частная образовательная практика
Целью дисциплины является изучение таких видов квалифицированной деятельности: научной, исследовательской, консультативной, социальной, педагогической, коррекционной, просветительской, преподавательской, исследовательской, воспитательной, организационной. Педагог-психолог приобретет практические компетенции по воплощению психолого-педагогической поддержки детей разнообразных клинических групп; осуществление комплексной диагностики для составления заключения, написания индивидуальной программы по выявленным проблем и организация помощи обучающимся, консультирование родителей, проведение работы по профилактике с субъектами образования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательские образовательные проекты
Целью дисциплины является освоение обучающимися знаний теории правовых основ предпринимательской деятельности в образовании, ознакомления с возможностями их развития в Казахстане, организационными формами предпринимательства и формами сотрудничества, интеграционными связями предпринимательской среды. В процессе обучения приобретают практические компетенции: планировать деятельность, создавать бизнес-план на основе законодательных документов, устанавливать риски, анализировать ситуацию, предлагать решение проблемы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы педагогической теории образовательной практики
Целью дисциплины является развитие теоретических форм мышления и мировоззренческих установок, характеризующих современное образование как проблемное поле и как социальное явление, для которого характерны обновленческие преобразования. Содействует фундаментализации теоретических представлений о современной педагогики, развитию профессиональной компетентности педагога, актуализации представлений о педагогических трендах в образовании, реализации технологических, исследовательских подходов к реализации учебного процесса, осуществлению рефлексивных и прогностических подходов к управлению образовательным процессом.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Управление педагогической инноватикой
Целью дисциплины является развитие компетенций в направлении инновационного образовательного процесса, где подробно изучаются основные структура, формы, закономерности современных процессов, функции инновационной управленческой деятельности составной частью которой являются: целевые ориентиры, содержание обновленного образования, формы, приемы, инструменты, технологии, средства, система управления. Полученные знания способствуют разработке моделей инновационной деятельности, обновление технологий ее осуществления, форм организации.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет – ресурсов
Цель изучения дисциплины состоит в процессе конструирования и программирования при разработке электронных изданий на основе методических подходов. Содержание дисциплины составляют изучение сущности и специфики образовательных электронных изданий, их унификация; разработка и экспертиза, программирование для реализации свойств образовательных электронных изданий; для разработки программ контроля, оцифровки звуковых фрагментов, создание пособий по профилю подготовки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Стратегический маркетинг в образовании
Целью дисциплины является формирование знаний о маркетинге в образовании, необходимых для достижения устойчивой конкуренции на рынке услуг. Действие менеджера направлено на изучение потребительских услуг в образовательных учреждениях с различных сторон, выявление факторов внутренней и внешней среды, организацию условий для осуществления разработанной пиар-стратегии, исполнение маркетинговых исследований, развитие рекламы и распространения сбыта образовательных услуг.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Управление знаниями и интеллектуальными ресурсами
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний современных тенденций, методов, принципов, функций, инструментария, технологий, стратегий, подходов к управлению интеллектуальными ресурсами и знаниями. Сформированные компетентности магистрантов помогают проектировать управленческую структуру, распределять ответственности и свои полномочия через делегирование, использовать основные мотивационные теории лидерства в решении задач управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Современные образовательные технологии
Целью диcциплины являетcя изучение и оcвоение cовременных обрaзовaтельных технологий, применяемых в общеобрaзовaтельных учреждениях в процеccе обучения. Диcциплинa нaпрaвленa нa рacширение и cиcтемaтизaцию знaний обучaющихcя в технологиях, применяемых в cовременных учреждениях обрaзовaния, рaзвитие прaктичеcких компетенций по внедрению технологий, cоответcтвующих cодержaнию обновленного обрaзовaния, иcпользовaние методичеcких и технологичеcких новшеcтв для повышения результaтивноcти обрaзовaтельной и внеурочной деятельноcти, разрабатывать программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические измерения в образовании
Целью дисциплины является формирование педагогических измерений в оценивании следующие качества образования: получение объективной информации о фактическом уровне учебных достижений, факторы актуализации педагогических измерений в современной образовательной системе, вопросы концептуально-методологического обоснования измерений в управлении качеством образования, методологические подходы к измерению качества учебных достижений и применения их результатов, возможные сочетания количественных и качественных подходов в педагогических измерениях, оценивание образовательного процесса с учетом идей обновления содержания образования.Дисциплина направлена на формирование у обучающихся критического и методического мышления, умений организации педагогического труда и научной работы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Технология формирования soft skills у будущих педагогов
Целью дисциплины является изучение методических основ (механизм процесса образования, использование технологий и техник дискуссионных, игровых и активного диалога) обеспечения уровня развития любому субъекту образования: нацеленность на результат, реагировать на новые требования, коммуникабельность, управлять эмоциональным интеллектом, умение планировать, выделение приоритетов, нахождение и обработка информации, креативность, критическое мышление, что позволит быть успешным в течение всей жизни.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Зарубежная педагогика и образовательное предпринимательство
Целью дисциплины является ознакомление с мировыми тенденциями организации подготовительных занятий школьников к деятельности по предпринимательству в школьном образовании, овладеют профессиональными практическими компетенциями по развитию особенностей черт личности, необходимые для ведения по собственной инициативе предпринимательской деятельности: распределение ролей, генерирование идей, управленческие навыки, креатив, стремление к успеху, коммуникативность, требовательность, критичность, толерантность.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Компетентностный подход в образовании
Целью дисциплины является формирование у магистрантов основ компетентностного подхода, который заключается в системе знаний принципов, умения отбирать содержание, выстраивать образовательный процесс, оценивать и рефлексировать результаты деятельности. У обучающихся развиваются компетенции самостоятельно решать проблемы в учебной и внеучебной деятельности на основе социального и собственного опыта, создавать условия для коммуникации, познания, организации процесса и других затруднений в процессе образования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая риторика
Целью дисциплины является развитие у магистрантов навыков и умений в области профессионального общения и ораторского искусства, необходимых для успешной педагогической деятельности. В рамках курса акцент делается на формирование убедительного стиля общения, способности аргументировать идеи и воздействовать на аудиторию с использованием профессиональных коммуникационных стратегий. Магистранты развивают уверенность в выступлениях перед аудиторией, умение структурировать высказывания с учетом педагогических задач и образовательных целей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Целью дисциплины является формирование профессиональных и личностных компетенций: анализ, вычленение рисков образовательной среды, проведение диагностической работы, разработка мероприятий по предупреждению и коррекции обучающихся, использование технологий собирания, обработки, интерпретации данных. Магистранты способны конструировать учебные и воспитательные мероприятия на основе методологических подходов (деятельностном, историко-культурном), использовать технологии, способные развивать личность, на основе знаний естественного психического развития.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательской деятельности
Целью дисциплины является систематизация знаний в области предпринимательства: основные виды, формы предпринимательства, периоды становления, использование ныне действующего закона Республики Казахстан, воплощение предпринимательских идей, моделирование деятельности, создание бизнес-плана, содержание, аспекты управления, управленческие решения, риски, критерии эффективности, методы конкурентной борьбы, налоговое регулирование, юридическая ответственность, работа с кадрами, учет расходов и доходов, прекращение предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе
Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методика педагогических исследований
Целью дисциплины является формирование научной культуры, системы компетенций, знаний, умений и навыков в области организации и проведения. В курсе изучаются методологические основы, концептуальные подходы организации психолого-педагогической исследовательской деятельности, изучаются методы, их специфика, техники применения, уделяется огромное внимание методам использования валидных диагностик и проведению математической обработке данных, которые способствуют определению достоверности значений, составлению коррекционной программы
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления (IP)
Целью дисциплины является формирование у магистрантов понимания основных концепций, методов и технологий в области искусственного интеллекта (ИИ), обработки больших данных и облачных вычислений. Она направлена на обучение магистрантов применению современных методов и технологий для анализа и обработки данных, создания и развертывания ИИ-систем, а также использования облачных вычислений для эффективного хранения, обработки и предоставления доступа к данным и вычислительным ресурсам. В целом, дисциплина IP ориентирована на подготовку специалистов, обладающих компетенциями в области современных информационных технологий, которые могут успешно работать в сфере ИТ и применять новейшие инструменты и методы для решения различных задач и проблем.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая имиджеология
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о современных концепциях, структуре, функциях, средствах, методах создания высокоэффективного собственного педагогического имиджа. Получат практико-ориентированные умения в исследовании, оценке, коррекции и психологических аспектах конструирования характеристик имиджа, что будет способствовать развитию исследовательских, рефлексивных, аналитических, контрольно-оценочных навыков, коммуникативных компетенций и овладеют технологией профессионально-управленческого саморазвития и самообразования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в учебно-образовательном учреждении
Целью дисциплины является развитие управленческого мышления. В курсе знакомятся с методологией, методическими основами, спецификой управления, инновационными технологиями, моделями, закономерностями управления персоналом, создание обстановки для выполнения работы (мотивирование, поощрение, рациональное перемещение), овладевают методами деловой оценки (собеседование и трудоустройство, система адаптации, карьерное развитие, аттестация), методами анализа деятельности подразделений, оценкой продуктивности системы управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Корпоративная культура в организации образования
Целью дисциплины является формирование и развитие у обучающихся структуры знаний об основных классификациях, видах, типах, свойствах корпоративной этики, ознакомлении с закономерностями, методами, технологиями, способами, важными условиями, помогающие становлению, поддержанию, содействию культуры, в корпоративной среде, которые способны определять стиль поведенческих действий персонала педагогического коллектива, вырабатывать общепринятые коллективные ценности, направленные на достижение миссии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Межкультурное взаимодействие в cовременном мире
Целью дисциплины является формирование у обучающихся поликультурного сознания, которое позволяет относится терпимо к людям разных культур и применять знания в межкультурном взаимодействии. Специфика учебного материала заключается в практической значимости по таким темам: ценности, молодежная субкультура, типы культур, социальные и культурные процессы, конфессиональные и этнокультурные различия, принципы и механизмы взаимодействия, межкультурная коммуникация, национальная идентичность, место Казахстана в диалоге культур.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- владеть современными технологиями, формами и методами, развития субъектов образования необходимыми для достижения повышения качества образовательного процесса
- моделировать психолого-педагогическое сопровождение процессов социализации обучающихся, психолого-педагогическую поддержку педагогов и родителей;
- интегрировать современные теории и практики в области педагогики и психологии с целью применения психолого-педагогических знаний, на основе знания сущности психологических механизмов, личностных особенностей, установок и направленности субъектов;
- применять основы компетентностного, системного, деятельностного и других подходов и системного анализа, проблем взаимодействия и интеграции наук в ходе профессиональной и исследовательской деятельности;
- владеть навыками анализа конкретных управленческих ситуаций, разрабатывать сценарные проекты управленческих решений в различных бизнес-ситуациях, оценивать эффективность принятых управленческих решений с учетом определенных критериев.
- демонстрировать коммуникацию в устной и письменной формах, осуществление научно-исследовательской деятельности на государственном, русском и иностранном языках.
- понимать исторические, философские, методологические и методические аспекты педагогических и психологических явлений и процессов и их применениев практике академического письма, научных исследованиях, планирования и постановки эксперимента, анализа процессов в исследуемой области, оценки и интерпретации экспериментальных данных
- осуществлять диагностику, выявление возникающих рисков и угроз, исходя из анализа педагогической и психологической действительности, социокультурной ситуации, коррекцию, прогнозирование результатов педагогической деятельности,
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)