Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в КарУ им. Букетова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области педагогики и психологии, востребованных отечественной системой образования, мотивированных к научно-исследовательской деятельности, обладающих социально-личностными ценностями в контексте научного мышления и мировоззрения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая диагностика (на английском языке)

    Курс предназначен для получения магистрантами системы знаний о классификации диагностического инструментария, критериях их оценки, наиболее известных методах педагогической диагностики, принципах и правилах проведения обследований, способах обработки и интерпретации результатов, этических нормах психодиагноста. В результате обучающиеся приобретут навыки оценивания качества, критериев отбора диагностических методик и использования их в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Система менеджмента качества образования

    Курс рассматривает вопросы управления качеством образования; роль управленческой культуры, инициатив и творческого начала в управлении качеством в системе образования; уточняет педагогическое качество как показатель оценки качества деятельности организаций образования; определяет технологию управления качеством образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурно - исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Курс содержит основные аспекты культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании, методологию познания и проектирования образования, понимание психологических особенностей и закономерностей развития высших психических функций в онтогенезе, психологических закономерностей и принципов построения образовательного процесса; формирование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессионально-психологической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методика педагогических исследований (на английском языке)

    Курс введен с целью ознакомления с методологическими принципами обучения, овладения основными правилами, принципами и законами научной, исследовательской и методической деятельности, основами научного мировоззрения, практикой эффективного использования ресурсов и научной организации работы, ознакомления с логикой построения и проведения исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная иностранная терминология в педагогике и психологии

    Курс предназначен для приобщения магистрантов к профессиональному росту посредством расширения иноязычного профессионального лексического минимума; формирует умение вести беседу на профессионально-ориентированные темы; способствует обогащению фоновых знаний энциклопедическими и интеллектуально-культурными сведениями о специальности; развитию профессиональной и учебно-научной речи магистрантов в разных формах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная терминология педагога

    Курс направлен на формирование терминологической культуры педагога и рассматривает понятия, специфику и систематизацию профессиональной терминологии; этапы и уровни развития терминологической культуры педагога; профессионально-дидактические средства обучения терминологии; способствует формированию терминологической компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инноватика в области педагогики и психологии

    Курс направлен на вооружение системой знаний о социальных, научных предполылках педагогической инноватики и источниках идей ее развития, о категориях, типологии, закономерностях инноваций в образовании. Раскрыты структура инновационой деятельности, инновационные технологии обучения и воспитания, различные типы иновационных учебных заведений и перспективы их развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учебно - методическое сопровождение образовательного процесса в вузе

    Курс введен с целью развития методической культуры, формирования знаний, умений разрабатывать и использовать в профессиональной деятельности компоненты учебно-методического, информационного обеспечения, инновационные проекты, необходимые для эффективной организации образовательного процесса в вузе; применять на профессиональном уровне инновационные технологии для решения педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания психолого - педагогических дисциплин в вузе

    Курс предназначен для приобретения обучающимися интегрированных знаний как отечественной, так и зарубежной образовательных систем по методическим основам преподавания. В процессе обучения научатся применять практические умения и навыки поиска и принятия грамотных решений педагогических и методических задач преподавания, внедрения современных технологий обучения, диагностики и контроля в процессе обучения. Будут способными организовывать продуктивную профессиональную коммуникацию с целью развития эвристического потенциала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные вопросы современной науки зарубежных стран

    Курс раскрывает основные зарубежные педагогические концепции, ключевые тренды в современном развитии научно-образовательной деятельности стран, опыт международного сотрудничества, вопросы мобильности ученых, взаимодействия ученых по принципу сетевых структур, востребованости результатов научных исследований и их инновационность, ориентации научных исследований на региональные особенности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого - педагогический коучинг в профессиональной деятельности

    Курс предназначен для формирование базовых теоретических знаний и практических навыков профессионального коучера; организации и проведения коучинг-тренингов; постановки и реализации целей, построение карьеры, использование техники тайм-менеджмента; применение коуч-технологий в образовательном процессе; коучинг в работе с семьёй по вопросам воспитания детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методика психолого - педагогической подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности

    Курс предназначен для освоения психолого-педагогических методов и методики подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности, рассматривает психолого-педагогические методы современного обучения и способы повышения эффективности и психодиагностики проблем профессионально-ориентированного человека, изучает особенности и содержание управления институтом на основе инноваций, человечности, подходов к инновациям в области компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения (на английском языке)

    Курс введен с целью формирования способности осуществлять педагогические измерения при организации научно-исследовательской деятельности; умений использования научно-обоснованных методов в психолого-педагогической деятельности; навыков применения современных технологий организации сбора, обработки данных и их интерпретация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований в системе образования

    Курс введен с целью формирования готовности обучающихся к организации, планированию и проведению научно-педагогических исследований; разработке модели научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ее актуальности, научной новизны и практической значимости; объективной оценке и интерпретации полученных результатов; участию в научной дискуссии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление высшим образованием

    Курс введен с целью формирования системы знаний об управлении высшим образованием; овладения методами анализа информационных массивов, обеспечивающих мониторинг развития высшего образования; самоанализа управленческой деятельности; умениями организовывать продуктивную коммуникацию в педагогическом коллективе, демонстрировать нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Игровые технологии обучения (на английском языке)

    Курс введен с целью формирования умений разработки модели игровых технологий в соответствии с требованиями их актуальности, научной новизны и практической значимости, развития способностей расширения психолого-педагогического и научного кругозора, навыков применения игровых технологий при преподавании психолого-педагогических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы профессионального общения педагога

    Курс предназначен для выявления роли взаимодействия в педагогическом процессе; определении актуальных проблем развития коммуникативной компетентности будущих педагогов, формирования собственной коммуникативной культуры педагога и направлен на развитие коммуникативных компетенций для осуществления эффективного взаимодействия в ходе реализации профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы образовательного мониторинга

    Курс представляет структуру образовательного мониторинга, организацию образовательного мониторинга в дошкольной организации, планирование работы по образовательному мониторингу. Раскрывает систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Использование современных информационных технологий в процессе мониторинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует знания как необходимые рамки, в которые помещены продукты исследовательской деятельности для определения эвристического потенциала
  • Демонстрирует нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения
  • Владеет речевой и языковой компентенцией: диалоговой технологией, публичной речью и т.д.
  • Применяет на профессиональном уровне передовые инновационные технологии для решения педагогических задач, сможет разрабатывать инновационные проекты для использования в учебном процессе
  • Применяет методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы; написании научных статей, тезисов, выступлений на конференциях, симпозиумах, круглых столах, дискуссиях и диспутах.
  • Разрабатывает модели научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ее актуальности, научной новизны и практической значимости.
  • Применяет на профессиональном уровне знания по психолого-педагогическим циклам
  • Оценивает методы концептуализации интересующего свойства и основного понятия, определении постулатов, аксиом и формализмов, выдвигает и проверяет гипотезы, разрабатывает модели измерения и определяет правила научной интерпретации получаемых результатов
  • Применяет профессиональные знания в различных производственных ситуациях, практические навыки применения психологических знании в деятельности педагога-психолога
  • Способен расширить психолого-педагогический и научный кругозор, передавать результат при преподавании психолого-педагогических дисциплин

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top