7M01101 Педагогика и психология в ЗКИТУ
-
Цель образовательной программы Профессиональная подготовка магистров педагогов-психологов, обладающих гуманно-общечеловеческими и социально-личностными ценностями в контексте научного мышления и мировоззрения, владеющих профессиональными компетенциями в современных областях психолого-педагогической науки, готовых и способных применять современные научно-педагогические и психологические концепции в профессиональной деятельности в условиях цифрового образовательного пространства.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Организация и планирование научных исследований
Цель дисциплины-формирование у магистрантов знаний и практических навыков по организации и планированию научных исследований в области педагогики и психологии с применением современных цифровых инструментов и технологий искусственного интеллекта, направленных на повышение эффективности научного поиска, анализа данных и разработки инновационных решений. Дисциплина раскрывает теоретические основы и практические подходы к организации и планированию научных исследований в сфере педагогики и психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов целостное представление о психологии управления. Освоение магистрантами знаний по психологии управления обеспечит успешность решения многих профессионально-социальных задач по выстраиванию конструктивных отношений с коллегами по работе, деловыми партнерами, умению разрешать конфликтные ситуации, достигать успеха в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» — совершенствование коммуникативно-межкультурной компетенции до уровня международного стандарта в различных областях профессиональной и научной деятельности. В процессе изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы практические навыки профессиональной речевой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель предмета – объяснить сущность, структуру и развитие науки. Рассматриваются особенности социально-гуманитарных, технических и общественных наук. Анализируются рациональность науки, её традиции, революции и роль как социального института. Также проводится анализ современных научных изменений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Цель курса – изучение развития личности в культурно-историческом контексте. Рассматривается методологическое значение обучения и роль высших психических функций. Теория деятельности и мотивационно-потребностная сфера анализируются как ядро личности, рассматриваются перспективы развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Целью дисциплины является формирование у магистрантов профессионально-педагогической компетентности, освоение теоретических основ и практических методов организации образовательного процесса. В процессе изучения дисциплины магистранты овладевают основами педагогической теории и методики преподавания, приобретают навыки проведения лекционных и практических занятий, а также оценки результатов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методологические основы этнопедагогики
Цель курса - исследование теоретических и методологических основ этнопедагогики, рассмотрение идей народного воспитания в трудах общественных деятелей и педагогов. Курс объясняет значимость народной педагогики в системе образования, раскрывает практические основы применения современных методов воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гуманизация и интегрирование образования
Цель курса – исследование вопросов гуманизации образования, обсуждение принципов интеграции и гуманизации высшего образования. Изучение гуманистических идей в зарубежной педагогике и феномена авторских школ в педагогической действительности 20 века. Рассмотрение процессов демократизации и интеграции содержания образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
Цель предмета – освоение методики преподавания психологических дисциплин в высших учебных заведениях. Студенты изучают эффективные методы и технологии преподавания психологии, учитывая психологические особенности образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-теоретические основы разработки содержания образования и технология обучения в вузе
Цель курса – изучение теоретических основ высшего образования, его содержания, требований, современных подходов и технологий обучения. Освоение методов и форм организации учебного процесса, а также формирование содержания образования в вузе на основе государственных стандартов и нормативно-правовых документов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая подготовка будущих специалисто к профессиональной деятельности
Цель дисциплины - подготовка будущих специалистов с акцентом на методологические основы философского образования, развитие профессиональных и личностных качеств в педагогической деятельности. Исследование профессиональной компетенции учителя, психофизиологических аспектов педагогической деятельности и деонтологической подготовки в высшем учебном заведении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная педагогика
Цель курса – изучение структуры и содержания технического и профессионального образования в новых экономических условиях, социальных и педагогических проблем профессийной педагогики, ее принципов и методов. Также рассматриваются нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, инновационные технологии и содержание типовых занятий по профессиональному обучению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Государственная образовательная политика РК
Цель дисциплины – ознакомление с законодательством в сфере образования, принципами гос. политики, образовательными программами, трехъязычием и статусом педагога. Студенты изучают структуру и уровни системы образования, нормативно-правовые основы, полномочия Правительства и роль субъектов образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
Цель предмета – обеспечение будущих педагогов теоретическими и практическими знаниями. Он направлен на обучение эффективным методам преподавания, развитие познавательных потребностей и технологическое совершенствование учебного процесса. Курс включает традиционные и активные методы, педагогическую диагностику и наблюдение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы научно-педагогических исследований
Цель предмета – освоение методологических основ педагогических исследований. Рассматриваются теоретические и эмпирические методы, методологическая рефлексия, способы обработки результатов исследований, а также роль искусственного интеллекта в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент в сфере образования
Цель дисциплины — формирование профессиональной компетентности для эффективного внутришкольного управления и освоение основ стратегического менеджмента в сфере образования. Дисциплина охватывает процессы управления в образовательной организации, виды педагогического анализа, технологии целеполагания и принятия решений, мотивацию и мониторинг.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая дидактика
Цель предмета – цифровизация образования и развитие образовательных технологий. Рассматриваются методы организации обучения в условиях перехода к цифровой экономике и сетевому обществу: дистанционное, смешанное, гибридное и мобильное обучение. Повышение качества обучения через мультимедийные уроки и виртуальные экскурсии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология профессионального общения
Целью данной дисциплины является развитие профессиональных коммуникативных навыков, преодоление межличностных и коммуникативных барьеров. Учащиеся осваивают различные виды общения: педагогическое, управленческое, деловое, психотерапевтическое и др. изучаются основы межличностной обратной связи и обмена информацией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретико-практические основы психотехник в современной психологии
Цель дисциплины – активизация когнитивных процессов личности с помощью психотехнических методов, управление стрессом и межличностным давлением, развитие саморегуляции и мотивации. Изучаются взаимодействие сознания и бессознательного, психологическая защита, внушение и противодействие манипуляциям для формирования устойчивой психики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социализация личности
Цель дисциплины – изучение процесса социализации личности, её развития, формирования и воспитания. Рассматриваются факторы и механизмы социализации, роль семьи как института, социальное взаимодействие и психологические основы. Анализируются социальные установки, воспитание и обучение как элементы социализации личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сравнительная педагогика
Цель предмета – освоение истории и методологии сравнительной педагогики. Изучаются зарубежные образовательные системы, текущие реформы в среднем и высшем образовании, работа с одаренными детьми, системы оценки. Рассматриваются пути повышения качества образования на основе мирового опыта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика творческого самоусовершенствования
Цель предмета – развитие творческого потенциала будущих педагогов. Рассматриваются творческая педагогика, профессиональное развитие, современные образовательные технологии и методы стимулирования творческих заданий. Также раскрывается роль и значимость педагогической профессии в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика сотрудничества
Цель курса— развитие личностно-ориентированного подхода в обучении.Дисциплина изучает гуманистические основы взаимодействия с учащимися, методы педагогики сотрудничества, идеи новаторов — В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили, С. Френе. Основные темы: коллективное творчество, свободный выбор, самоанализ, сотрудничество с родителями и учителями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прагматическая психология
Цель предмета – объяснение значения прагматической психологии как науки и учебной дисциплины. Рассматриваются идеи Дж. Дьюи, развитие личности, самопознание и улучшение, роль прагматизма в образовательном процессе. Исследуется применение прагматических теорий в современной школе и воспитании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии
Цель курса — исследование развития ценностной идеи и педагогической аксиологии, классификация образовательных ценностей и определение их иерархии. Рассматриваются теоретические основы ценностей, их место в философии образования и анализируются аксиологические проблемы в педагогике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика инновационного и интерактивного обучения в ВУЗе
Цель дисциплины — освоение инновационных технологий обучения, эффективное применение личностно-ориентированных и интерактивных методов. Содержание охватывает современные подходы к обучению, игровые и проектные технологии, обучение в сотрудничестве, критическое мышление, использование новых технических средств для повышения качества образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать и применять научно-обоснованные знания, методы и технологии в психолого-педагогической деятельности;
- Реализовать теоретические знания в практике обучения (чтение лекций и проведение семинарских занятий), активно участвовать в поиске новых форм обучения и воспитания с использованием иностранного языка;
- Применять теоретико-методологические знания и современные методы научного исследования, преобразуя их на основе конкретных исследовательских задач.
- Проводить экспериментальные виды исследований, применять на практике различные методы научно-педагогического исследования;
- Анализировать и синтезировать информацию, интерпретировать и готовить научные материалы для формирования выводов с учетом социальных, этических и научных суждений, а также обрабатывать результаты педагогических и психологических исследований с использованием иностранного языка;
- Осуществлять комплексную психолого-педагогическую диагностику, проектировать и реализовывать коррекционно-развивающие мероприятия; ставить образовательные задачи, осуществлять краткосрочное и среднесрочное планирование.
- Демонстрировать практические навыки саморегуляции, управления собой, другим человеком и группой;
- Уметь применять методологические основы стратегического управления образовательной организацией в условиях неустойчивой, изменчивой среды, теоретические концепции стратегического менеджмента;
- Организовать и осуществлять процесс самосовершенствования и саморазвития на основе рефлексии профессиональной деятельности;
- Уметь эффективно взаимодействовать с людьми разных возрастов, этнических, социальных групп;
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)