Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Формирование профессиональной компетенции при подготовке будущего учителя

    Изучение профессиональной компетенции педагога, формирование способности будущего педагога эффективно и самостоятельно решать педагогические задачи, знание педагогической теории, умение и готовность применять ее положения на практике. Приобретает: способность и готовность мыслить (критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ, отстаивать свою позицию в дискуссиях и доказывать собственное мнение и т.д.); способность и готовность адаптироваться (использовать новые технологии для усвоения информации и коммуникации, проявлять устойчивость к трудностям и т.д.)

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация научно-педагогических исследований на иностранном языке

    Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования и соотнесенных с целями задач, выбор методологии, построение гипотезы исследования, читает и анализирует научно-методическую литературу на иностранном языке; грамматически и стилистически оформляет научное исследование на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация научно-психологических исследований на иностранном языке

    Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности;; определение объекта и предмета, темы исследования и соотнесенных с целями задач, выбор методологии, построение гипотезы исследования, изучение и анализ научно-методической литературы на иностранном языке по предмету психологии ; грамматически и стилистически оформляет научное исследование на иностранном языке, знакомится с планами эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культурно- исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Усвоение магистрантами методологических и теоретических основ культурно-исторической и деятельностной психологии. изучение идеи развития личности;систематизация знаний о культурно-исторической концепции; определение содержания категорий «деятельность», «сознание», «личность» в контексте культурно-исторического и деятельностного подхода; обладать способностью критически относиться к тому или иному аспекту развития образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Рассматривает основные философские достижения идеи, взгляды, теории мировой философской мысли в историческом аспекте сохраняющие свою значимость при проведении научных исследований. Изучает основные принципы и методы философского и научного познания метатеоретического, теоретического, теоретико-эмпирического и прикладного (эмпирического) уровней, научно-исследовательской работы. Расскрывает логику научного исследования и изложения его результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управленческая культура преподавателя высшей школы

    Изучение содержания практико-ориентированной технологии целостного формирования управленческой культуры педагога высшей школы, изучение теоретических основ управленческой культуры педагога, структуры, уровней и критерий, этапы и уровни формирования управленческой культуры педагога. Типы и особенности управленческой культуры педагога. приобретает: знание теории управленческой культуры педагога высшей школы, ориентируется в вопросах педагогической компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс рассматривается в программе как дисциплина, признанная удовлетворить потребность будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволяют ему практическое овладение иностранным языком, что подразумевает: осуществление устной и письменной коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельное углубление знаний и совершенствование умений, полученных в ВУЗе; обучение студента определённому объёму языковых знаний в рамках ограниченного количества часов, предусмотренных программой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания педагогических дисциплин в высшей школе

    Раскрытие теоретических основ преподавания педагогических дисциплин, направленных на подготовку специалистов, создание предпосылок для овладения практическими знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности, необходимых для эффективной организации процессов обучения и воспитания. В результате магистранты будут применять знание теории методики преподавания педагогических дисциплин на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конструирование содержания элективных курсов в условиях кредитного обучения

    Информационная революция, развитие науки и образования как основа современной глобализации. В условиях глобализации образования и науки вхождение национальной системы образования в Единое международное образовательное пространство. Обладать способностями для подготовки преподавателей, новой формации в соответствии с принципами Болонской декларации, востребованных в области образования для динамичного развития Республики Казахстан; разработки учебно-методического и ресурсного обеспечения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование глобальных компетенции в условиях высшего образования

    Формирование у магистранта таких навыков как критическое мышление, рациональный оптимизм, инновации, эмпатия и осознание влияния культуры на поведение человека и мировые события. Выработать мотивацию для познания мира за пределами своего непосредственного окружения, формулируя актуальные проблемы и проводить исследования, соответствующие направлению обучения магистранта. Развитие навыка эффективной коммуникации с различными аудиториями, преодолевая географические, языковые, идеологические и культурные барьеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые педагогические технологии в системе образования

    Изучение содержания теории инновационных педагогических технологий на практике в системе образования, основных тенденций развития системы образования в мировой педагогической практике. Личностно-ориентированные технологии обучения. Обучение в сотрудничестве. Метод проектов. Разноуровневое обучение. Магистрант будет уметь применять в практике инновационные педагогические технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы профессиональной деятельности психолога в вузе

    Раскрытие теоретических основ профессиональной деятельности психолога в вузе, овладение практическими знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности, необходимыми для эффективной организации процессов обучения и воспитания. В результате изучения дисциплины магистрант будет владеть методами и средствами психологической диагностики, уметь консультировать, проводить анализ профессиональной деятельности участников образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания психологических дисциплин в высшей школе

    Овладение комплексом научных знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях, предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе». Цели и принципы обучения психологии в вузе. Основные тенденции развития психологии в мире и психологическое образование. Методические особенности преподавания дисциплин фундаментальной психологии. Цель преподавания общей психологии. Дифференциальная психология. В результате обучения дисциплины магистрант будет знать особенности методики преподавания психологических дисциплин в вузе, применять полученные профессиональные знания на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в образовании

    Дисциплина «Искусственный интеллект в образовании» знакомит с возможностями применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования, обучает эффективному внедрению и управлению учебным процессом. Овладение системами персонифицированного обучения, образовательной аналитики, принятия педагогических решений с помощью ИИ. Изучает основные понятия, алгоритмы и инструменты искусственного интеллекта, а также осваивает пути его интеграции в систему образования. В этой дисциплине рассматриваются адаптивные системы обучения, интеллектуальные агенты на образовательных платформах, аналитика обучения и модели принятия решений на основе данных. Магистранты и докторанты учатся анализировать и использовать конкретные инструменты ИИ (например, ChatGPT, Khan Academy AI, Duolingo AI) в своих проектах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Изучает психологические закономерности управленческой деятельности, анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления, диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы. Формируются умения разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования, по вопросам профессионального развития, создания резерва на выдвижение на руководящие должности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фундаментальные исследования

    Ориентирована на формирование исследовательской культуры магистрантов, повышающей их профессиональные навыки и умения. В результате изучения дисциплины магистрант должен: уметь анализировать и синтезировать научные факты; анализировать и интерпретировать противоречия; овладеть исследовательским методом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Подготовка психологической службы в системе образования

    Изучает исторический экскурс развития психологической службы в РК., России и за рубежом, основные направления деятельности практического психолога, профессиограмма и психограмма педагога-психолога, задачи, структура и функции психологической службы в системе образования. Рассматриваются основные направления деятельности психолога в школе, проблемы становления и развития психологической службы в системе образования и развитие психологической службы на современном этапе. Формируются навыки умения консультировать, проводить анализ профессиональной деятельности участников образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Внедрение интерактивных технологий в систему образования ВУЗа

    Изучение интерактивных технологий применяемых при проведений лекционных и практических занятий в вузе- Кейс-метод; Метод проектов; Метод SCORE; Свод анализ; Эссе; Проблемная ситуация; Технология Резюме; Карта разума, Блиц-опросс; Блиц-игра; Ассисмент; Кластер; Мозговой штурм; Графический органайзер. Формирование умений и навыков внедрения интерактивных технологий в систему образования ВУЗа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Арт педагогика и арттерапия в подготовке будущих специалистов

    Развитие профессиональной компетентности магистрантов по активизации познавательной деятельности детей средствами искусства, развитие духовно-нравственного состояния внутренного мира бакалавров и их социализации. должны уметь: осуществлять практику сказкотерапии; осуществлять практику игротерапии; практически применять имеющиеся знания метода фольклорной арттерапии на практике и метода формы коррекционной ритмопластики; использовать различные формы организации художественной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Структурно-содержательное оформление научных исследований в области образования

    Раскрывает цели системного анализа, классификацию систем, модели систем и моделирование, планирование научно-исследовательской работы, основы оформления результатов исследования, последовательность и стиль изложения материала, требования к структуре диссертации и справочно-библиографическому оформлению научного документа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Окажет магистрантам практическую помощь при организации самостоятельного поиска и исследования актуальных научных проблем, в формировании исследовательской культуры магистрантов, повышающей их профессиональные навыки и умения. В результате изучения дисциплины магистрант должен: уметь управлять организацией индивидуальной исследовательской деятельностью, с учетом осмысления ее основных компонентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Научные исследования этнопсихологии

    В результате изучения дисциплины магистрант знакомится с теоретическими и практическими основами этнопсихологии в условиях мировой системы образования, привыкает к организации самостоятельного поиска и исследования актуальных научных проблем. Магистранты наряду с сравнительным исследованием и сравнительным изучением этнических особенностей психофизиологических процессов рассматривают культурные особенности различных этнических общностей, межэтнических, межгрупповых отношений в направлении этнического сознания и самосознания. Формируются практические умения магистранта в формировании исследовательской культуры, повышающей его профессиональные навыки и умения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Этнопедагогика в современном образовании

    Изучает проблемы полиэтнической образовательной среды, этнические аспекты педагогической культуры, развитие поликультурной компетентности современного педагога. Формирует умения осуществлять сопровождение образования в мультикультурной среде; применять технологии эффективной межкультурной коммуникации в образовании и технологии содействия распространению культуры мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Выявлять потребности участников образовательного процесса в психологических услугах для организации психологической службы, применяя методики психологической диагностики и современные психотехники воздействия
  • Разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев эффективности деятельности организации
  • Разрабатывать и креативно применять интерактивные технологии и инновационные арт-методы в образовании для развития личности
  • Анализировать образовательные, воспитательные, исследовательские ситуации на основе культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии для проектирования образовательного процесса, используя современные принципы синергии и интеграции научных результатов
  • Применять методы и средства преподавания педагогических и психологических дисциплин в высшей школе, современные образовательных технологий, опираясь на инновации в образовании, международный и отечественный опыт совершенствования образовательного процесса
  • Организовывать и структурно-содержательно оформлять самостоятельные фундаментальные и прикладные научные исследования, в том числе на иностранном языке, с использованием теоретических, эмпирических, математических и статистических методов, руководствуясь принципами научной этики и академической честности
  • Демонстрировать способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; готовность критически анализировать социальные явления, занимать определенную позицию в дискуссиях и высказывать собственное мнение, в том числе на иностранном языке
  • Оценивать этнические психолого-педагогические проблемы; определяя способы их решения на основе анализа этнических особенностей и факторов развития личности, учитывая их при организации образовательного процесса для развития национальных ценностей в молодежной среде
  • Реализовывать непрерывное, системное образование, творчески используя современные методы обучения для самостоятельного решения профессиональных задач и генерирования новых педагогических идей

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top