7M01101 Педагогика и психология в ИнЕУ
-
Цель образовательной программы Формирование готовности высококвалифицированных специалистов к организации и управлению будущей профессиональной деятельности в области педагогики и психологии, способных к научно-исследовательской и профессионально-педагогической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Инновационный Евразийский университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 121
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Психология управления
Психология как наука. Задачи и место психологии в системе наук. Психология познавательной деятельности человека в процессе обучения. Гносеологические и онтологические проблемы образовательного процесса в условиях рыночной экономики. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения в конфликтных ситуациях. Психология педагогического общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Педагогика как наука. Современная парадигма высшего образования. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения. Активные формы и методы обучения в вузе. Научно-исследовательская работа студента в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг образовательного процесса
Формирование представлений о мониторинге образовательного процесса, его значении в организации процесса обучения. Сущность понятия «мониторинг образовательного процесса». Роль мониторинга в организации образовательного процесса. Диагностика как инструмент мониторинга. Система мониторинга в образовательном учреждении. Мониторинг в системе работы зам.директора образовательного учреждения. Мониторинг в системе работы педагога. Мониторинг воспитательного процесса образовательного учреждения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие основания науки. Функции науки. Возникновение и становление науки в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука – классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития истории и философии науки. Структура и уровни научного познания. Наука как профессия.. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Становление и развитие казахстанской науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Научное и профессиональное общение. Особенности научного стиля. Научная терминология выбранного сферы. Особенности письменного общения: деловое письмо, письмо о приглашении на конференцию, заявление на конференцию. Письменное общение в научной области. Структурные и лингвистические особенности научной статьи. Устное общение в научной области.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критериальное оценивание образовательных результатов
Критериальный подход к оцениванию результатов образования. Технология критериального оценивания учащихся. Система оценки образовательных результатов по критериям, соответствующим направлениям и целям образовательного проекта. Критерии оценки результатов проектной деятельности учащихся на этапе итоговой аттестации по учебному предмету/дисциплине. Критериальный подход к оцениванию образовательных результатов как средство повышения мотивации обучающихся. Оценивание учебной деятельности студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегическое планирование развития образовательного учреждения
Планирование и прогнозирование развития образования, его формы и виды. Внебюджетные средства, расширение учебной, научной и социальной деятельности коллективов образовательных учреждений. Планирование развития образования учет его специфики. Взаимосвязь педагогических и экономических процессов. Функционирование просвещения связана - объект его воспроизводства и планирования- живые люди, с их индивидуальными запросами и способностями, что придает планированию характер большей неопределенности, чем в отраслях материального производства. Система подготовки квалифицированных кадров с опережением. Основы для составления планов и программ - государственные образовательные стандарты и стабильные экономические нормативы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общепрофессиональная теория деятельности
Философско-методологические основы теории деятельности. Историческое развитие теории деятельности: от классических концепций к современным моделям. Психологические основы деятельности: мотивация, цели, структуры. Когнитивные процессы в деятельности: внимание, восприятие, принятие решений. Социальная природа деятельности: взаимодействие, коммуникация, совместная деятельность. Структура и динамика деятельности. Деятельность как система: субъекты, средства, процессы. Роль эмоций и волевых процессов в деятельности. Формирование и развитие профессиональных компетенций. Продуктивная и репродуктивная деятельность. Творческая деятельность и креативное мышление. Регуляция и саморегуляция деятельности. Методы исследования деятельности. Цифровая трансформация и ее влияние на профессиональную деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология конфликта и управление конфликтами
Общая теория конфликта; психология конфликта; предупреждение и разрешение конфликтов. Изучение основных парадигмальных конфликтологических концепций в отечественной и зарубежной психологии. Формирование знаний о междисциплинарности, преемственности, эволюционизме, личностном подходе, и необходимости поиска скрытого содержания конфликтов. Формирование творческой активности на основе освоения техник урегулирования и предотвращения конфликтов. Изучение методов работы медиатора в конфликтной ситуации, методов изучения конфликтов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные исследования в области образования
Основные направления развития научных исследований в сфере образования. Актуальные проблемы казахстанского образования. Исследования в области дошкольного образования. Исследования в области школьного образования. Высшее образование в Казахстане: проблемы и перспективы. Исследования в области высшего образования. Современные методы исследования в области педагогики музыкального образования. Система непрерывного образования в области научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психодиагностика субъектов образования
Психодиагностика в образовательной среде: цели, задачи, принципы. Психодиагностический процесс: этапы и методы. Психометрические характеристики тестов: надежность, валидность, стандартизация. Этические нормы и правовые аспекты психодиагностики в образовании. Методы психодиагностики: тестирование, наблюдение, анкетирование, беседа, проективные методики. Диагностика познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Психодиагностика эмоционально-волевой сферы учащихся. Исследование личностных особенностей обучающихся. Диагностика профессиональных склонностей и интересов. Психодиагностика социальной адаптации и межличностных отношений в образовательной среде. Методы диагностики стресса и тревожности у учащихся. Диагностика мотивации и учебной деятельности. Психодиагностика педагогов: личностные и профессиональные качества. Использование результатов психодиагностики в образовательной практике. Современные технологии и цифровые инструменты в психодиагностике образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика психологического эксперимента
Общенаучные исследовательские методы. Особенность методологического психологического консультирования. Методология научной деятельности. Типы и виды психологического знания. Основные методы психологического исследования. Виды психологического эксперимента. Экспериментальные переменные и способы их контроля. Специфика психологического измерения. Психологические характеристики измерительных шкал. Валидность психологического исследования и его результатов. Достоверность результатов психологического эксперимента. Применение компьютерных процедур проведения и обработки результатов эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Методологические положения культурно-исторической концепции и психологии деятельности. Вопросы соотношения теории и методологии психологии, вопросы развития, вопросы фундаментального и прикладного психологического исследования деятельности, вопросы сознания и мотивации, вопросы личности и субъекта. Вопросы о высших психических функциях. Проблемы и теории развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
Концепции современного педагогического образования. Общие понятия о методике. Наука и учебный предмет, их взаимосвязь и особенности. Оформление педагогики как учебного предмета в педагогических учебных заведениях. Формы обучения в вузе. Цель и задачи занятий. Методические подходы к отбору содержания занятий. Сущность кредитной технологии обучения. Методические подходы к отбору содержания занятия. Внеаудиторное преподавание курса «Общие основы педагогики». Внеаудиторное преподавание курса «Методика преподавания воспитательной работы в школе». Внеаудиторное преподавание курса «Истории педагогики».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии высшей школы
Технологический подход к реализации образовательной деятельности в высшей школе. Требования к современным вузовским технологиям обучения. Современные технологии в образовании как средство реализации новой образовательной парадигмы. Формирование системного мышления в обучении. Специфика постановки целей обучения. Личностно- ориентированные технологии обучения. Компетентностный подход в системе высшего образования. Активные и интерактивные образовательные технологии. Лекция и семинар в вузе: интерактивные методы обучения. Игровое моделирование в деятельности педагога. Кейс-технология.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления в организациях образования
Концепция управления организацией с ориентаций на качество предоставления конечных услуг. Понятие менеджмента качества, как скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией с ориентацией на качество, в повседневной деятельности образовательных организаций.Качество образования. Деятельность направленная на повышение качества образования. Менеджмент, Принципы (базовые ценности)- ориентация на потребителей, их текущие и будущие потребности, требования и ожидания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Служба практической психологии в системе образования. История развития психологической службы в образовании. Основные цели и задачи службы практической психологии в образовании. Принципы организации службы практической психологии в образовательном учреждении. Концепция построения и развития службы, основополагающие принципы деятельности. Структура практической психологии. Деятельность службы практической психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникативная культура менеджера образовательного учреждения
Речевая коммуникация. Культура речевого общения. Ортология – учение о норме. Лексические и грамматические нормы современного русского языка. Устная и письменная речь. Функционально-смысловые типы речи. Общие нормативно-стилистические качества письменной речи. Ясность и коммуникативная точность речи. Краткость, полнота и логичность речи. Функциональные стили современного русского языка. Культура разговорной речи. Публицистический стиль речи. Научный стиль. Язык художественной литературы. Служебная документация и современные средства коммуникации. Речевой этикет.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология стресса
Изучение психологического стресса. Особенности развития психологического стресса. Психологический стресс, адаптация и развитие. Теоретико-методологические основы проблемы психологического стресса. Модели и механизмы преодоления стресса. Ресурсы управления стрессом. Стратегии и стили преодоления стресса. Роль личности в развитии и преодолении психологического стресса. Обоснование и классификация методов управления состоянием психологического стресса. Индивидуальные методы профилактики стресса. Методы внешней регуляции (коррекции) стресса. Методы психической саморегуляции (коррекции) стресса. Социально-когнитивная теория А. Пандоры и стресс. Рационально-эмоциональное поведенческое консультирование и стресс. Когнитивное консультирование и стресс
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социально-психологический тренинг
Понятие, цели и задачи социально-психологического тренинга (СПТ). История и основные направления развития СПТ. Принципы и этические нормы проведения тренинга. Структура и этапы тренингового процесса. Методы и техники СПТ: ролевые игры, групповая дискуссия, моделирование ситуаций, психогимнастика. Развитие коммуникативных навыков в тренинговой работе. Тренинг уверенности в себе и ассертивного поведения. Развитие эмоционального интеллекта в группе. Психотехнические упражнения для развития эмпатии и активного слушания. Тренинг командообразования и групповой сплоченности. Конфликты в группе: тренинговые методы профилактики и разрешения. Лидерство и управленческие навыки в социально-психологическом тренинге. Тренинг стрессоустойчивости и эмоциональной регуляции. Диагностика эффективности тренинговой работы. Современные подходы и перспективы развития СПТ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические технологии в практике современного образования
Технология реализации целостного педагогического процесса. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогического процесса. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Педагогические технологии на основе методического усовершенствования материала. Природосообразные педагогические технологии. Альтернативные технологии. Комплексные педагогические технологии. Проектирование и внедрение авторских методик и технологий
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практические психотехнологии
Современные интегративные психотехнологии в деятельности практического психолога. Методология использования современных интегративных психотехнологий. Алгоритмы построения современных интегративных психотехнологий. Технологии обработки первичных психодиагностических данных. Современные психотехнологии в профессиографической деятельности психолога. Креативные технологии современные в организационном и личностном консультировании. Современные психотехнологии работы с межличностным конфликтом. Стилевые особенности познавательной деятельности практического психолога. Виды и содержание интегративных психотехнологий социального аудита.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
Принципы и закономерности обучения психологии. Современные образовательные технологии в преподавании психологии. Методы и формы обучения: лекции, семинары, практические занятия, тренинги. Активные и интерактивные методы преподавания. Развитие критического мышления у студентов. Организация самостоятельной и исследовательской работы студентов. Проектный метод и кейс-стади в обучении психологии. Использование цифровых технологий и онлайн-ресурсов в преподавании. Методы оценки знаний, умений и компетенций студентов. Формирование профессионально значимых качеств будущего психолога. Психолого-педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов. Индивидуализация и дифференциация обучения. Особенности преподавания различных психологических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология организации самостоятельной работы студентов
Понятие «самостоятельная работа», ее виды и принципы организации. Особенности самостоятельной работы студентов. Модель деятельности преподавателя по управлению самостоятельной работы студентов. Организация самостоятельной работы студентов в образовательном процессе. Алгоритм деятельности студента по выполнению самостоятельной работы. Проблема организации самостоятельной работы студента в современном образовательном процессе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика психосоматического здоровья
Понятие и основные подходы к психосоматическому здоровью. История развития психосоматики: от древних учений к современной науке. Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Физиологические и психологические механизмы психосоматических расстройств. Роль стресса и эмоциональных факторов в развитии заболеваний. Психосоматические расстройства: классификация и основные виды. Влияние личности и типов реагирования на здоровье. Психологические защиты и их роль в соматических заболеваниях. Методы диагностики психосоматических расстройств. Психотерапевтические подходы в работе с психосоматическими нарушениями (КПТ, психоанализ, гештальт-терапия и др.). Практики саморегуляции и релаксации для поддержания психосоматического здоровья. Влияние образа жизни и привычек на психосоматическое благополучие. Роль телесно-ориентированной терапии и mindfulness в укреплении здоровья. Медицинская и психологическая помощь при психосоматических заболеваниях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в научных исследованиях
Понятие нейронной сети, возможности и риски применения нейросетей при работе с текстовыми данными; аналитические, семантические и другие методологии, применяемые в процессе анализа информации с использованием интеллектуальных интернет-ресурсов; наиболее известные GPT-платформы, направленность и приемы их применения для выполнения проектных работ (разработка презентационных и мультимедиа-материалов, аналитические обзоры по теме исследования, статистическая обработка и анализ больших потоков данных)
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерное моделирование, планирование и проведение научного эксперимента
Понятие эксперимента, его классификация; модель, моделирование, гипотеза в научном познании мира; элементы анализа и статистической обработки экспериментальных данных: опыт как случайное событие; понятие вероятности; средний ожидаемый результат и степень отклонения от среднего экспериментальных данных; математическое моделирование как метод прогнозирования результата реального процесса или явления; технологии проверки научной гипотезы; уровни ошибок; статистические критерии проверки научных гипотез и технология их применения; компьютерные технологии в планировании и обработке экспериментальных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать системное понимание процессов в области педагогики и психологии, подбирать методы исследования, проводить научное исследование, интерпретировать данные, полученные в ходе исследования.
- Обобщать и описывать результаты проведенного исследования в виде статьи или доклада, с возможным использованием различных инновационных и интерактивных форм представления информации, демонстрировать необходимые навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике научных интересов (в соответствии с образовательной программой).
- Демонстрировать способность принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления деятельностью в образовательных учреждениях различного типа, оказывать психолого-педагогическую помощь участникам образовательного процесса
- Конструировать задания, применять, полученные знания умения и навыки при разработке соответствующих методических и нормативных документов, а также высказывать суждения по внесенным предложениям и мероприятиям по реализации разработанных проектов и программ.
- Применять глубокие знания, философии, актуальных направлений социальных наук, демонстрировать научное мировоззрение и гражданскую позицию в своей профессиональной деятельности, через активное участие в формировании казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации республики.
- Демонстрировать готовность к эффективной кооперации с коллегами и работе в коллективе, способность к лидерству в различных группах и объединениях, уметь эффективно взаимодействовать с заинтересованными сторонами в высшем и послевузовском образовании.
- Упорядочивать аналитические материалы для оценки мероприятий в области образовательной политики и принятия стратегических решений на микро – и макроуровне.
- Прогнозировать на основании основных показателях деятельности предприятия, подбирать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев эффективности деятельности предприятия.
- Сравнивать результаты, полученные казахстанскими и зарубежными исследователями, высказывать суждения по перспективным направлениям, проектировать программу исследований, определять и обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования, находить и выделять вспомогательную задачу, организовывать самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, уметь осуществлять профессиональную самооценку, давать рекомендации.
- Объяснять и применять основные понятия, теории и подходы к изучению педагогических систем, описывать различные группы стратегий работы с информацией, информационными объектами, проектировать работу по решению профессиональных задач посредством современных информационно-коммуникационных технологий.
- Устанавливать причинно-следственные связи при выдвижении инновационных идей, определять самостоятельные гипотезы, критически мыслить при обобщении и систематизации научной информации, разрабатывать план исследования, демонстрировать способность к самостоятельному обучению, подбирать методы исследования.
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)