Действующая образовательная программа

7M01101 Педагогика и психология в КУАМ

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина "Педагогика высшей школы" направлена на формирование у магистрантов целостного представления о сущности, закономерностях и механизмах функционирования педагогических явлений в системе высшего образования. В рамках курса рассматриваются теоретические и практические аспекты педагогической деятельности в вузе, роль преподавателя в образовательном процессе, современные технологии и методики обучения. Курс обеспечивает формирование профессиональных компетенций, включая умения анализа педагогических ситуаций, проектирования учебных курсов и реализации образовательных программ с применением современных методов и технологий обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационые образовательные технологии

    Дисциплина помогает магистрантам овладеть целостным представлением о сущности, способах проектирования и принципах использования инновационных образовательных технологий, готовит к решению профессиональных задач в рамках педагогической и научно-исследовательской деятельности педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина обеспечивает необходимыми знаниями для работы по дальнейшему формированию способности магистрантов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала, формирует целостное представление о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладению коммуникативной компетенцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина «Психология управления» направлена на создание целостных представлений о роли человеческого фактора в процессах управления и его психологических механизмах. Дисциплина позволяет разработать психологический инструментарий для эффективного управления руководства в современной организации, важный в системе основной профессиональной подготовки будущих менеджеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследований

    Дисциплина «Организация и планирование научных исследований» формирует у магистрантов базовые знания и навыки по самостоятельному осуществлению сбора научных данных, планированию исследований, изучению, анализам и обобщению научно-исследовательской информации, а так же разработке и использованию технической документации в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы педагогических исследований

    Данный курс изучает принципы и основные уровни методологии науки, этапы научного исследования, гипотезу как теоретическое ядро исследования, классификацию общенаучных исследовательских методов. Формирует знания об организации и проведении эмпирических исследований в психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология тренинговой работы

     Дисциплина формирует у магистрантов профессиональное мышление в подходе к анализу межгруппового и межличностного взаимодействия, повышение уровня профессиональной подготовки  в использовании активных групповых методов психолого-педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Дисциплина предполагает развитие у магистрантов интереса к фундаментальным знаниям; стимулирование потребности к философским оценкам становления и развития наук; формированию у магистрантов целостного понимания предмета и основных концепций современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование исследовательских проектов по педагогике

    Данная дисциплина формирует у магистрантов профессиональную компетентность путем научного осмысления знаний о проектно-исследовательской деятельности по педагогике и особенностях ее организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий в обучении

    Дисциплина предусматривает изучение влияния информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на образовательный процесс с точки зрения психологии и педагогики, понимание того, как технологии могут быть интегрированы в учебный процесс, с учетом психологических особенностей учащихся , а также на выработку стратегий эффективного использования ИКТ для повышения качества образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология социальной работы

    Дисциплина дает представление об этических и методологических принципах социальной работы, знакомство с основными видами социальной работы, овладение практическими навыками психологической помощи при решении сложных социальных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Философия социализации и воспитания

    Дисциплина "Философия социализации и воспитания" в целом рассматривает динамику осознанного поведения индивида в социуме, предполагает дальнейшую успешность и креативность в меняющемся глобальном мире, анализ современных философских парадигм социализации и воспитании личности с учетом ментальности, идентичности и идентификации личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы профессионально-педагогического общения

    Дисциплина изучает особенности взаимодействия педагогов со всеми субъектами образовательного процесса: с учениками и их родителями, со своими коллегами, с представителями органов управления образованием и различных общественных объединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ювенальная психология

    Дисциплина "Ювенальная психология" рассматривает вопросы о психологических особенностях и проблемах детей и подростков в значимых ситуациях; историю возникновения, задачи ювенальной психологии, методологические принципы ювенальной психологии, методы изучения личности в ювенальной психологии: метод наблюдения, анкетирования, метод интервью, метод эксперимента, биографический метод, метод контент-анализа, методы психологической диагностики: методы судебно-психологической экспертизы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы конфликтологии

    Курс «Современные проблемы конфликтологии » рассматривает причины возникновения конфликтов. Определены типичные признаки и особенности появления современных конфликтов, представлены практические методики коррекции различных видов конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы социализации личности в современных условиях

    В данной дисциплине раскрываются сущность и содержание понятия «социализация» как процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в межличностном общении и социальной деятельности, рассматриваются этапы и факторы социализации личности в контексте образовательной деятельности учащейся молодежи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    В содержании дисциплины раскрываются основы методологии культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании. Главный акцент делается на осмысление принципов, идей и категорий, которые лежат в основании этих подходов, а также выявлении перспективности и продуктивности культурно-исторического и деятельностного подхода в современной психологии и образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социализация ребенка

    Дисциплина изучает механизмы социализации ребенка, нормы социального поведения; учит детей использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая наука в Казахстане

    Данная дисциплина рассматривает вопросы становления и развития психолого-педагогической науки в Казахстане 

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные концепции

    Дисциплина изучает целостную систему знаний о сущности, содержании, структуре современного образования, формировании представлений о новых подходах в преподавании курса, концепциях образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия воспитания

    Изучение дисциплины "Философия воспитания" направлено на повышение уровня философско-педагогической подготовки будущего учителя, формирование системы мировоззрения, гуманистической педагогической позиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология социализации личности

    Курс предлагает систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов социализации личности. Особое внимание уделяется реализации научно-психологических знаний в работе с обучающимися, представлены разнообразные теоретически обоснованные программы и методы по различным направлениям социализации личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей

    Данная дисциплина предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коррекционная педагогика

    Главной задачей дисциплины является разработка методологических, теоретических и методических основ систем специального обучения и воспитания. В рамках сложившейся отечественной научной традиции главными ценностями специального образования применительно к каждому возрастному этапу признаются продвижение ребенка по пути нормального психического развития, предупреждение и коррекция вторичных по своей природе нарушений, уровень личностного развития, образования и жизненной компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы психологии

    Дисциплина, включающая в себя рассмотрение проблем: структуры методологического знания, дескриптивной и нормативной функций методологического знания, соотношения общенаучной и частно-научной методологии, научного и ненаучного психологического знания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения

    Дисциплина знакомит магистрантов с проблемами убеждающей коммуникации в профессиональной деятельности. Раскрывает содержание основных направлений психологии общения, развивает навыки профессионально-психологического общения. Ознакомит с основными методами и средствами психологии общения, а так же формированием знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности будущих педагогов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая конфликтология и медиация

    Курс «Педагогическая конфликтология и медитация » рассматривает причины возникновения конфликтов. Определены типичные признаки и особенности появления конфликтов, представлены практические методики коррекции различных видов конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование (углубленный курс)

    Содержание курса включает основные четыре модуля: Современные теоретико-методологические и правовые аспекты исследования проблемы инклюзивного образования. Теоретические основы изучения социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Развитие инклюзивного образования в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми педагогическими потребностями. Современные социально-философские подходы социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Также в рамках изучения данной дисциплины магистрантам будут предложены современные формы по оформлению документов при составлении индивидуальных программ сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы обучения детей с аутизмом

    Данный курс ознакомит магистранов с современным состоянием проблемы РАС; с методами психологической диагностики РАС, сформирует у студентов представления о содержании и технологиях псикоррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы игрового обучения

    Курс дисциплины "Методы игрового обучения" рассматривает понятие, предмет и задачи использования игровых технологий в учебном процессе, изучает классификацию и особенности традиционных и инновационных игровых педагогических технологий в обучении ,роль игровой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания психологических дисциплин в высших учебных заведениях

    Основными задачами дисциплины являются: формирование у обучающихся системы научных знаний о методике преподавания психологии как гуманитарной дисциплины; ознакомление их с теорией обучения психологии как теоретической и прикладной науки; развитие у студентов практических умений проектирования и организации различных форм учебных занятий по психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практическая психология

    Дисциплина «Практическая психология» в рамках образовательной программы (ОП) «Педагогика и психология» направлена на развитие у магистрантов навыков практического применения психолого-педагогических знаний в различных сферах жизни и профессиональной деятельности. Основное внимание уделяется практическим аспектам психологии, которые связаны с помощью людям в различных жизненных ситуациях, а также с применением психологических знаний для решения образовательных и социальных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • знать достижения мировой системы высшего образования; психологические закономерности и механизмы межличностного взаимодействия в условиях профессиональной деятельности; закономерности социально-психологических явлений и процессов
  • уметь разрабатывать учебные программы, учебно-методические комплексы, организовать и проводить лекции, СРОП, СРО, воспитательные мероприятия на основе традиционных, инновационных педагогических и информационных технологий; проводить мониторинг и оценку учебных достижений и развития обучающихся; организовать и планировать исследовательскую работу
  • быть компетентным в вовлечении обучающихся в научную работу; руководстве курсовыми и дипломными работами; владении технологиями проведения научных исследований и публикации материалов и результатов научной работы; технологиями публичных выступлений; способностью участвовать в исследовательских проектах; поддерживать широкие, активные, творческие контакты по вопросам научной и педагогической деятельности.
  • иметь навыки диагностирования педагогических проблем; сбора, анализа, выбора информации, необходимой для решения педагогических и психологических проблем; организации индивидуальной и командной работы над педагогической проблемой; планирования и отчётности по педагогической деятельности
  • иметь представление о методологии научного и педагогического исследования; основы прикладной, фундаментальной научно-исследовательской деятельности по внедрению научных разработок, о состоянии развития педагогической и психологической науки на современном этапе; о научных школах Казахстана в области педагогики и психологии

Похожие ОП

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01101 Педагогика и психология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01101 Педагогика и психология

Торайгыров университет

7M01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

7M01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01101 Педагогика и психология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

7M01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top