7M01101 Педагогика и психология в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы 7М01101 «Педагогика и психология» является подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, формирование систематизированных знаний в области психолого-педагогических дисциплин, формирование ключевых и специальных компетенций магистров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность, а также применение инновационных технологий в образовательном процессе и освоение магистрантами научно-исследовательских и экспериментальных методов анализа и совершенствования психолого-педагогического процесса.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
История и философия науки
Данная дисциплина направлена на изучение проблем феномена науки как предмета специального философского анализа. Она формирует мировоззрение о науке, о законах развития науки и структуре научного знания, о методах проведения научных исследований и о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Педагогика высшей школы — это дисциплина, направленная на изучение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики в системе высшего образования. Она включает в себя методику и методы преподавания, а также технологии обучения. В процессе изучения основное внимание уделяется развитию дидактических навыков в образовательном процессе высшей школы, совершенствованию технологий проектирования, методов и форм организации учебной деятельности, а также освоению инновационных подходов и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в высшем образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины направлена на формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов, приобщение к культуре стран изучаемого языка. В результате приобретаются навыки профессиональной речи на иностранном языке и перевода текстов для профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Цель дисциплины - изучение основных психологических теорий, эффективных управленческих стратегий и теории. В результате магистрант приобретает навыки и умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команду и организовывать ее работу с учетом правил психологии управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История развития психолого-педагогической мысли в Казахстане
Развитие психологической мысли Психологические размышления XVIII-первой половины XIX века. Психологические взгляды казахских ученых и общественных деятелей одной четверти ХХ века
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Развитие мировой и отечественной психологической науки в социальных условиях в субъективно-эмпирической психологии неудовлетворительная степень поиск новых объектов исследования, методологические основы науки. В настоящее время в образовании и психологии изучается социально-экономическая ситуация на современном этапе с учетом социально-адаптационных и личностно-психологических особенностей видов деятельности и максимального развития ее потенциальных возможностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы прикладной психологии
Изучение особенностей профессионального выгорания как фактора деформации ценностно-смысловой сферы личности. изучение психологических закономерностей формирования личности, мастерства и качеств, разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление инклюзивным образованием
Умение организовать и проводить диагностику и мониторинг инклюзивных процессов, владение навыками выбора и использования методического и технического обеспечения в организациях образования, планирования образовательно-коррекционной работы с учетом специфики и структуры нарушения обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические и этические принципы психологической диагностики
Этика проведения психологического обследования является чрезвычайно важным разделом Этического кодекса психолога, поскольку в процессе научно-исследовательской или практической деятельности используется особый психодиагностический инструментарий, позволяющий выявить особенности личности, ее поведенческие и эмоциональные проявления, специфику семейной жизни и профессионального становления, жизненные трудности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория личности
Данная дисциплина направлена на поддержание личностного роста магистрантов, построение траектории личностного развития, индивидуальную интерпретацию и прогнозирование социального поведения, овладение этнопсихологическими (чувствительность, предрасположенность) и экзопсихологическими (характер, способности) компонентами в структуре личности, обеспечение семантического контекста, в котором можно последовательно описывать поведение человека, объяснять
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Применение антикоррупционного законодательства комплаенс службами
Цель дисциплины – изучение основ и практических аспектов применения антикоррупционного законодательства, превентивных мер борьбы с коррупцией, механизмов контроля и отчетности, этических стандартов и процедур комплаенс служб, а также этических и правовых аспектов, связанных с реализацией антикоррупционных мероприятий в организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы научных исследований с использованием искусственного интеллекта
Цель дисциплины подготовить магистрантов к использованию современных технологий ИИ для решения научных задач, привить навыки критического мышления и анализа при выборе методов исследования, способствовать формированию этичного подхода к научной деятельности в контексте использования ИИ. В результате изучения дисциплины магистранты овладеют системным логическим мышлением для проведения научного исследования и изучат методы организации научного исследования, прииобретут навыки работы с научной литературой, составления плана исследования, построения гипотез, анализа вопросов, связанных с разработкой и проведением эксперимента, включая экспериментальные методы проектирования исследований, опросы, открытые интервью и наблюдения, и научиться определять основные виды научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические и методологические аспекты в социализации личности
Подготовка магистрантов к педагогической деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения детей младшего возраста в высших учебных заведениях; освоение системы знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития и воспитания личности; формирование учетной квалификации их развития и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, создание специальных кабинетов психолого-педагогического сопровождения, разработка учебных программ среднего, технического и профессионального, послесреднего образования по востребованным рабочим квалификациям, повышение квалификации педагогических работников
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология процесса воспитания в ВУЗе
Данная дисциплина рассматривапет воспитательный процесс в вузе как целенаправленный социально-педагогический процесс. Изучаются принципы воспитательного процесса, такие как формирование чувство долга, патриотизма и чести на овладение целенаправленностью, системностью, всесторонним охватом воспитательного процесса через освоение инновационных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система управления качеством образования
Данная дисциплина направлено на планирование качества, постановку целей в области качества и управление качеством, которая определяет необходимые этапы образовательного продукта жизненного цикла, а также соответствующие ресурсы для достижения целей качества. Обеспечение качества, касающегося образования, направлено на освоение образовательных стандартов, другой нормативной документации, а также на разработку комплекса необходимых мероприятий по достижению показателей качества образования на уровне установленных требований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические актуальные проблемы консультирования и диагностирование
Значение данной дисциплины в профессиональной подготовке магистранта заключается в применении диагностических средств в современных условиях, в выяснении направлений интерпретации результатов, роли и места диагностических методов, их профессиональных умений в области возможностей и ограничений в образовании. Дисциплина направлена на обучение основам и основным приемам психологического консультирования, овладение теорией и практикой психотерапевтического метода.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологическая служба в системе образования
Психологическая служба является составной частью современной системы образования, которая периодически выявляет интеллектуальные и личностные возможности, способности, интересы и гибкость ребенка и обеспечивает их максимальное использование в обучении и воспитании. Психологическая служба своевременно выявляет и показывает способы использования фонда психологического развития ребенка в обучении и воспитании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные исследования по проблемам самооценки межличностных отношении
Направленность личности. Структура личности и ее составляющие. Психологическая защита личности. Психодинамическое направление в теории личности. А. Адлер и К. Густав, психодинамическая теория Юнга. Аналитическая теория личности. Рассматриваются эго-психология и связанные с ней теории личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология одаренности личности
Современные концепции одаренности. Особенности психического развития одаренных детей. Анализ проблем, возникающих у одаренных детей в поведении, общении и обучении. Тестирование, примерные вопросы: мини исследование по диагностике одарённости. Диагностика и прогнозирование одаренности. Креативная презентация программы развития вида одарённости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗ-е
Методика преподавания педагогики предусматривает обеспечение профессиональной подготовки будущего специалиста на высоком уровне с обоснованием правил и принципов обучения, его форм и методов. Методика преподавания педагогических дисциплин в вузе стремится двигаться дальше в будущем, выявлять и обосновывать закономерности преподавания педагогики и искать на ее основе пути управления процессом обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и методология педагогических исследований
Данная дисциплина « Методика и методология педагогических исследований» изучает методологические основы научно-педагогического исследования, решение конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Представлена разработка методологического аппарата педагогического исследования, эмпирические методы педагогического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационная методика воспитательной работы в вузе
Изучение данной дисциплины направлено на развитие инновационных тенденций в вузе при применении педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе. Цель данной дисциплины-уделить особое внимание воспитательной работе в вузе, постоянному совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, а также применению инновационных методик в вузе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗ-е
Знакомит будущих преподавателей с проблемами психологии Высшей школы, методологическими и теоретическими основами психологии Высшей школы, технологиями организации, планирования и анализа учебно-воспитательных процессов, коммуникативными технологиями субъектного взаимодействия студента и преподавателя в образовательном процессе вуза
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Исследует проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, умеет использовать навыки языкового общения при решении профессиональных задач.
- Анализирует и оценивает эффективность образовательных и управленческих процессов6 включающих освоения методов проведения научных исследований6 научно-методической работы и социализации обучающихся. Экстраполитует в учебный и учебно-воспитательный процесс инновации с учетом интеграции образования и науки.
- Знает этические, правовые и профессиональные стандарты психодиагностики; этические требования формирования исследований. Умеет выстраивать конструктивные отношения в экспериментах, не нарушающие Этический кодекс психолога; устанавливать профессиональные границы во взаимодействии с испытуемым. Способен проводить и анализировать диагностическое исследование и проектирование, применяет программы психологической поддержки в образовании для развития личности. Совершенствует деятельность психологических служб в организациях образования.
- Развивает методическую компетентность и разрабатывает учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом методологии научных исследований, интеграции образования, науки и инноваций. Применяет современные и инновационные и цифровые ( в том числе ИИ) технологии обучения.
- Разрабатывает диагностическое исследование и проектирование, применяет программы психологической поддержки в образовании для развития личности магистранта на основе глубоких знаний современных концепций и теорий.
- Анализирует инновационные образовательные, воспитательные, исследовательские ситуации на основе культурно-исторической и деятельностной психологии. Проектирует педагогическую и исследовательскую деятельность с учетом, интеграции научных результатов. Изучает социально-исторические и социокультурные предпосылки возникновения и развития педагогической мысли, просвещения и школьного образования в Казахстане.
- Способен осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с целью реализации инклюзивного образования; взаимодействовать с семьями лиц с особыми образовательными потребностями, умеет осуществлять психолого-педагогическое сопровождение процессов социализации лиц с особыми образовательными потребностями; владеет навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в условиях общеобразовательных организаций с целью реализации инклюзивного образования. Владеет научными исследованиями, учитывает рассмотрение теоретических и практических аспектов межличностных отношений.
- Компетентен в основных принципах антикоррупционного законодательства, организует процесс обучения работников основам антикоррупционного поведения, придерживаясь позиции порядочности и надежности в деятельности компании.
Похожие ОП
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01101 Педагогика и психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01101 Педагогика и психология
Торайгыров университет
7M01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
7M01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01101 Педагогика и психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)