6B01301 Педагогика и методика начального обучения в Мирас
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных педагогов, способных эффективно реализовать образовательный и воспитательный процесс в начальных классах в условиях изменяющейся социальной реальности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
-
Основы инноватики и инновационной деятельности
Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и командообразования
Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по развитию критического и креативного мышления
Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное общество и устойчивое развитие
Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы педагогической этики и имиджелогии
Изучаемые вопросы: основы педагогической этики и имиджелогии; общая и профессиональная культура педагога; коммуникации в профессионально-педагогической сфере; этические принципы и нормы педагогической деятельности; теоретические основы и методы формирования профессионального имиджа. Формируемые компетенции: формирование представлений о педагогической этике и имиджелогии, понимание их значения в профессиональной деятельности; знание содержания, форм и особенностей этики и коммуникации в профессиональной сфере; содействие развитию коммуникативных навыков, необходимых для эффективного взаимодействия в профессионально-педагогической среде; формирование собственного профессионального имиджа и развитие коммуникативной компетентности; умение применять навыки этикетного общения в профессиональной практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, функции, категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции, принципы, формы, средства обучения; сущность, виды, место воспитания в целостной структуре образовательного процесса; воспитание в семье Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания, принципов дидактики и способов их реализации; умение анализировать и разрабатывать программ обучения и воспитания; применение методов научно-педагогических исследований, оценка качества образовательного процесса; применять полученные педагогические знания на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация проектной деятельности
Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология профессиональной успешности педагога
Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы общей и возрастной психологии; психические процессы; структура, особенности психики; основные теории, принципы, проблемы, возрастные периоды, психические свойства , закономерности и особенности психического развития личности. Формируемые компетенции: знание основ общей и возрастной психологии, особенностей и закономерностей психических процессов, психологических характеристик личности на этапе развития; владение навыками проведения психологического исследования; применение стратегии и средства развития личности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 7
-
Теория и методика физического воспитания в начальных классах
Изучаемые вопросы: предмет, задачи, средства, методологические основы теории и методики физического воспитания в начальных классах; методы исследования физического воспитания детей; организация физического воспитания в начальных классах; методика обучения спортивным играм, упражнениям. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представлений физическом воспитании детей; овладение методикой физического воспитания, развития детей; осуществлять методическое руководство физическим воспитанием в начальных классах; владение современными технологиями физического воспитания, знаниями и навыками, необходимыми для профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта, включая планирование и организацию тренировок, проведение физических занятий, адаптацию программ физического развития к индивидуальным потребностям и способностям людей; приобрести необходимые знания и навыки для эффективного преподавания физической культуры, учитывая возрастные особенности детей и современные подходы к физическому воспитанию.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в начальных классах
Изучаемые вопросы: теоретические основы воспитания младших школьников, методы воспитательной работы, виды и формы воспитательной работы в начальных классах, разнообразные педагогические технологии и методы психолого-педагогические аспекты воспитания, разработка и внедрение программ воспитательной работы, направленных на развитие ключевых личностных и социальных навыков младших школьников, организация воспитательной работы в школе, планирование воспитательных мероприятий, современные тенденции и инновации в воспитательном процессе. Формируемые компетенции: способность разрабатывать и реализовывать воспитательные программы и проекты, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, умение использовать различные методы и приемы воспитания для формирования у школьников ценностей, моральных норм и социальных навыков, умение эффективно взаимодействовать с детьми, коллегами и родителями, в том числе в рамках проведения воспитательных мероприятий, способность анализировать воспитательные процессы и корректировать их в зависимости от потребностей и особенностей учащихся, навыки разработки и адаптации педагогических технологий для различных возрастных категорий и социальных групп.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии, гигиены детей; основные закономерности роста, развития детского организма; основы детской гигиены; гигиенические нормы сохранения, укрепления здоровья; особенности влияния окружающей среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование знаний о структуре, особенностях функционирования организма ребенка; умение определять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов окружающей среды на здоровье детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; формирование культурно-гигиенических навыков детей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медиапедагогика [minor]
Изучаемые вопросы: дисциплина изучает взаимодействие медиапространства с образовательным процессом, а также разрабатывает методы и подходы, которые позволяют эффективно использовать медиа-технологии для образования и воспитания. В этом контексте медиапедагогика охватывает как теоретические аспекты, так и практическое применение медиа в образовательной среде. Формируемые компетенции: способность анализировать и критически осмысливать информацию, поступающую через медиа; умение различать достоверную информацию от манипулятивной; навыки работы с мультимедийным оборудованием, создание образовательного контента (видеоуроки, презентации, электронные учебники и т.д.); планирование и проведение уроков с использованием медиа-технологий; способность разрабатывать инновационные методы и формы обучения с использованием медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Диагностика и оценивание учебных достижений младших школьников
Изучаемые вопросы: понятие, сущность, функции, виды, формы, методы контроля и диагностики учебной деятельности учащихся; критерии и нормы оценивания; меры профилактики неуспеваемости учащихся; Формируемые компетенции: способность анализировать уровень обучения учащихся; владение методами и приемами диагностики и оценки учебных достижений, навыками применения в учебном процессе; мониторинг усвоения учебного материала на каждом этапе обучения обучающимися; умение диагностировать индивидуальные образовательные результаты начальных классов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Тьюторство в инклюзивном образовании
Изучаемые вопросы: цель, задачи и компетенция тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с ООП в условиях инклюзивной практики; психолого-педагогическое сопровождения детей с ООП; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; приобретение навыков организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП; осуществление интеграции в процессе организации инклюзивного образования; формирование профессиональных компетенций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Организация научной работы в начальных классах
Изучаемые вопросы: теоретико- методологические основы организации научных исследований в начальных классах; информационное обеспечение научных исследований; методы исследования в начальных классах; проектная деятельность младших школьников; виды исследовательских умений младших школьников; содержание, этапы работы, изучение исследовательских навыков. Формируемые компетенции: овладение целостной системой знаний о путях, способах и средствах формирования исследовательской культуры навыки разработки диагностического материала по формированию исследовательских навыков у младших школьников.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сенсорная интеграция в обучении и развитии детей [minor]
Изучаемые вопросы: теоретические основы сенсорной интеграции; развитие сенсорных систем в детском возрасте; нарушения сенсорной интеграции; методы сенсорной диагностики и наблюдения; сенсорная интеграция в образовательной среде; сенсорные стратегии в обучении. Формируемые компетенции: способность к междисциплинарному взаимодействию (с психологами, логопедами, родителями); умение распознавать проявления сенсорной дезинтеграции у детей; подбор и применение сенсорных упражнений, игр, методов стимуляции и регуляции; использование сенсорных подходов для улучшения поведения, внимания, моторики и речи; планирование образовательной деятельности с учетом сенсорных потребностей детей; индивидуализация образовательного процесса с учётом сенсорного профиля ребёнка; применение сенсорных стратегий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент и управление в образовательных учреждениях
Изучаемые вопросы: теория, технология, сущность, особенности , основные понятия, цели, задачи, функции, системообразующие факторы, критерии качества, методологические подходы педагогического менеджмента в образовательных учреждениях, качество образования и результат научного управления; государственно-общественный характер управления системой образования. Формируемые компетенции: формирование теоретических и практических знаний, навыков в области менеджмента образования; оптимально обеспечивать, умения владеть и применять на практике методы и приемы управления образовательной организацией.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Изучаемые вопросы: теоретико-методологические, психологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические подходы к оптимизации процесса инклюзивного образования; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение приемами обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Big Data Menegment [minor]
Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы математики и цифровой грамотности
Изучаемые вопросы: основные математические понятия; разрядные единиц в десятичной системе счисления; плоские и пространственные геометрические фигуры и их вычисление; правила сложения и вычитания дробей; арифметические операции над натуральными числами, величинами; операций пересечение и объединение множеств. Формируемые компетенции: знание основных математических понятий; построение и проведение необходимых расчетов; навыки решения математических, графических задач; использование информационных процессов, компонентов цифровой грамотности, методов поиска, систематизации, обработки цифровой информации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Адаптивные технологии в образовании [minor]
Изучаемые вопросы: дисциплина, изучает методы и средства, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающихся и создавать условия для персонализированного и эффективного обучения. В рамках этой дисциплины исследуются современные подходы к применению технологий, которые способствуют адаптации образовательного процесса под потребности разных категорий студентов, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности. Формируемые компетенции: способность разрабатывать учебные курсы и материалы, ориентированные на индивидуальные потребности обучающихся; умение адаптировать образовательный процесс с учетом особенностей и уровня подготовки каждого ученика; знание современных инструментов и программного обеспечения для адаптивного обучения (например, системы управления обучением, платформы с элементами искусственного интеллекта); умение создавать и использовать адаптивные образовательные ресурсы и контент (видео, тесты, интерактивные задания и т.д.); умение работать с различными группами учащихся, включая студентов с особыми образовательными потребностями; способность разрабатывать персонализированные образовательные траектории и подходы для каждого обучающегося, учитывая его индивидуальные особенности; способность разрабатывать инновационные методы и подходы в образовательном процессе с использованием адаптивных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение психологического благополучия младших школьников
Изучаемые вопросы: теоретические основы психологического благополучия; факторы, влияющие на психологическое состояние ребенка; основы психолого-педагогической диагностики; диагностические инструменты для педагогов; сопровождение и коррекция; взаимодействие педагога с психологом и родителями. Формируемые компетенции: владение методами психолого-педагогической диагностики; способность интерпретировать результаты и выявлять отклонения в развитии; умение предвидеть возможные трудности в обучении и адаптации ребёнка; планирование психолого-педагогической поддержки; использование педагогических приёмов для профилактики и коррекции эмоциональных нарушений; применение развивающих игр, упражнений, методов арт-терапии, сказкотерапии и др; навыки эффективного общения с родителями, коллегами, психологами; организация мероприятий и среды, способствующих психологическому комфорту детей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Язык сценариев JavaScript [minor]
Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания художественного труда
Изучаемые вопросы: основные виды, жанры, средства, приемы и методы работы искусства; основные материалы и средства изобразительной и декоративно-художественной работы; выразительные средства и способы передачи творческих идей; национальные традиции в декоративно-прикладном искусстве Казахстана; выразительные искусства; различные художественные материалы, правила техники безопасности. Формируемые компетенции: знание основных методов обучения художественному труду в начальных классах; практические навыки в области обучения художественному труду в начальных классах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания обучения грамоте и родному языку в начальных классах
Изучаемые вопросы: основы методики преподавания грамоте и родному языку в начальных классах; методика обучения чтению в начальной школе; обучения грамоте и родному языку («Әліппе» и «Ана тілі») в начальных классах; методы формирования орфографических и пунктуационных навыков; современные образовательные технологии в обучении грамоте и родному языку; методические подходы, этапы формирования речевых и письменных умений, методика работы с текстами, упражнениями и развитие речевой деятельности младших школьников. Формируемые компетенции: способность разрабатывать и реализовывать учебные программы по обучению грамоте и родному языку; умение проводить диагностику уровня владения учащимися грамотой и языковыми навыками; разработать и реализовать планы работы по обучению грамоте и родному языку; оценивать достижения учащихся, проводить диагностику речевого развития; навыки организации диалога, чтения, письма и творческих заданий на уроке.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика обучения математике
Изучаемые вопросы: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства обучения математике в начальных классах; методы решения задач; методика обучения построению логических рассуждений, измерительных и вычислительных навыков. Формируемые компетенции: знание содержания математики в начальных классах и методики его преподавания; знание основных вариативных программ, реализуемых в начальных классах; формирование способов расчета; владение методикой исследования величин; анализ программ и учебников по математике начальных классов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика формирования функциональной грамотности в начальном обучении
Изучаемые вопросы: понятие и структура функциональной грамотности; нормативные и методологические основы формирования функциональной грамотности; методические подходы к формированию функциональной грамотности в начальной школе; формирование читательской грамотности; формирование математической и естественнонаучной грамотности; методы и технологии развития функциональной грамотности; диагностика и оценивание уровня функциональной грамотности; организация образовательной среды, способствующей формированию функциональной грамотности. Формируемые компетенции:умение разрабатывать и применять методики, направленные на формирование функциональной грамотности у младших школьников в разных предметных областях; навыки организации исследовательской и проектной деятельности учащихся как инструмента развития грамотности; способность использовать цифровые ресурсы и инструменты для обучения, а также формировать цифровую грамотность у детей; владение методами диагностики и оценки уровня функциональной грамотности, умение анализировать результаты и корректировать педагогическую практику.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Использование сенсорных технологии в обучении детей [minor]
Изучаемые вопросы: введение в сенсорные технологии; сенсорные технологии и психолого-педагогические основы обучения; сенсорные технологии в начальном образовании; сенсорные технологии в инклюзивной практике; методика организации сенсорных активностей; безопасность и этика при использовании сенсорных технологий. Формируемые компетенции: умение адаптировать образовательную среду под потребности детей; планирование уроков с сенсорной направленностью; разработка дидактических материалов с сенсорными элементами; способность определять сенсорные предпочтения и особенности детей; умение выбирать технологии, соответствующие индивидуальным потребностям; умение использовать сенсорные технологии для поддержки учебной и познавательной деятельности; адаптация учебных заданий с учетом сенсорного профиля ребенка.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
Изучаемые вопросы: педагогическое мастерство, сущность и содержание компонентов педагогической культуры; педагогическая эрудиция и компетентность; педагогическая техника; педагогическое общение; педагогическая этика и тактика; самообразование и формирование профессионального мастерства педагога. Формируемые компетенции: способность применять современные методы и технологии обучения и диагностики; способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способность к проектированию образовательных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация воспитательной и культурно-досуговой деятельности детей
Изучаемые вопросы: цель, задачи досуга в начальных классах; сущность, виды, понятие, функции и методологические основы, особенности культурно-досуговой деятельности детей; коллективная творческая деятельность; кружковая работа в начальных классах. Формируемые компетенции: навыки планирования воспитательной работы в начальных классах; навыки формирования, диагностики детского коллектива; владение алгоритмом, методами организации культурно-досугового овладение навыками организации совместной деятельности, личного досуга в соответствии с возрастными нормами их развития.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Профилактика выгорания в тьюторской деятельности [minor]
Изучаемые вопросы: тьюторская деятельность в системе инклюзивного образования; понятие и стадии профессионального выгорания; факторы риска и особенности стрессов у тьютора; методы диагностики профессионального выгорания; профилактика и стратегии саморегуляции; институциональная поддержка тьюторов. Формируемые компетенции: понимание психоэмоциональных особенностей тьюторской работы в инклюзии; учет эмоциональных потребностей детей и собственной профессиональной устойчивости; способность выявлять ранние признаки профессионального истощения; навыки самонаблюдения и оценки своего состояния; применение техник самопомощи и профилактики стресса; планирование индивидуального маршрута тьютора с учётом профилактики выгорания; умение организовать работу с учетом психоэмоционального ресурса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Креативная педагогика [minor]
Изучаемые вопросы: дисциплина, фокусируется на разработке и применении инновационных педагогических подходов, направленных на стимулирование творческого мышления и креативности у обучающихся. Она направлена на создание условий, при которых учащиеся могут развивать свою способность к оригинальному мышлению, решению нестандартных задач и созданию нового контента. Формируемые компетенции: умение разрабатывать и внедрять в учебный процесс нестандартные и инновационные методы обучения; способность стимулировать и развивать творческое и критическое мышление у обучающихся; применение различных педагогических подходов, ориентированных на развитие креативности (игровые методы, проектная деятельность, мозговые штурмы); способность создавать образовательные проекты, направленные на развитие творческой самостоятельности и инициативы обучающихся; способность интегрировать креативные методы и подходы в различные предметные области; навыки создания критериев для оценки креативных решений и проектов, а также умение обеспечивать поддержку и конструктивную обратную связь учащимся.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Разработка web-приложений на языке Php [minor]
Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика музыкального воспитания детей
Изучаемые вопросы: основы музыкальной грамотности; правила исполнения песен; основные виды, жанры, стили казахской традиционной музыки; наименование, классификация народных музыкальных инструментов; исполнители казахской традиционной и классической музыки, музыка композиторов Казахстана, народов мира. Формируемые компетенции: формирование навыков музыкального воспитания детей; знание теоретических основ музыкального воспитания детей; умение изучать, анализировать, оценивать традиционные и современные технологии музыкального образования; формирование условий для развития музыкальных умений детей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика преподавания естествознания
Изучаемые вопросы: сущность, предмет, задачи, методы исследования, структура и содержание методики преподавания естествознания; связь методики преподавания естествознания с другими науками; общепедагогические и специфические принципы преподавания естествознания в начальных классах; основные этапы и условия формирования понятий естествознания. Формируемые компетенции: знание методики обучения естествознанию; знание принципов обучения естествознанию; навыки ведения практической работы по естествознанию; навыки применения наглядных, практических методов в процессе обучения естествознанию.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы дефектологии
Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, понятия дефектологии; характеристика детей с ООП, работа с семьей; особенности обучения ребенка с нарушениями интеллектуального развития, речи, опорно-двигательного аппарата, поведения, сенсорными нарушениями и сложными дефектами. Формируемые компетенции: формирование понятия дифференцированного и интегрированного обучения детей с ООП; знание основных классификаций нарушений развития детей с ООП; умение использовать понятия специальной педагогики, навыки общения с детьми с ООП.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 8
-
Дидактическая подготовка будущих учителей начальных классов
Изучаемые вопросы: структура целостного педагогического процесса в начальных классах; дидактические умений учителя; закономерности, принципы, методы, средства и формы обучения в начальных классах; педагогический контроль качества процесса обучения и мотивация учения младших школьников; организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке. Формируемые компетенции: знание особенностей педагогических систем и технологий; навыки моделирования педагогического процесса в начальных классах; навыки мотивации познавательной деятельности младших школьников.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Методика преподавания познания мира
Изучаемые вопросы: теория и технология обучения познанию мира; основы, содержание, принципы выбора содержания и структуры, методы и приемы предмета познания мира; формы организации преподавания предмета познания мира. Формируемые компетенции: навыки в области преподавания познания мира; экологическое образование в начальных классах, объект, цель, задачи и место дисциплины в системе начального образования, знание методики преподавания; навыки владения характеристикой и методикой использования разнообразных средств обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория и практика внеклассного обучения
Изучаемые вопросы: внеурочные формы организации обучения; организация обучения в школе в рамках внеклассной деятельности; обеспечение единства педагогов и родителей во внеурочной деятельности; взаимосвязь классных, внеклассных занятий; методика проведения внеклассных мероприятий по различным предметам для повышения компетентности учащихся. Формируемые компетенции: знание методики внеклассного обучения; знание принципов внеклассного обучения; навыки проведения внеклассной работы; навыки применения наглядных, практических методов в процессе внеклассного обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Основы коррекционной педагогики
Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, проблемы, принципы и основные понятия коррекционной педагогики; правила коррекционной работы; специальная педагогика как отрасль педагогической науки; специальные знания научных основ образования; содержание коррекционно-педагогической помощи детям с ООП. Формируемые компетенции: знать сущность, базовые понятия, содержание и структуру коррекционной педагогики; уметь определять основные этапы развития коррекционной педагогики; знать особенности индивидуального подхода к детям с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 8
-
Методическая деятельность учителей начальных классов
Изучаемые вопросы: понятие, задачи, сущность, функции, содержание и система методической работы в начальных классах; методическое обеспечение, сущность и принципы планирования как функции управления в школе; функция контроля в управленческой деятельности; технологии методической работы в начальных классах. Формируемые компетенции: владение знаниями, методической деятельности учителя начальных классов; умение проектировать, планировать образовательно-воспитательную работу; владеть методологическими подходами к отбору содержания, форм, методов методической работы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Литературное образование и чтение в начальных классах
Изучаемые вопросы: современное представление о литературном образовании детей; основные функции литературного образования детей; устное народное творчество; основные жанры произведений; методика работы с текстом. Формируемые компетенции: организации литературного образовательного процесса в начальных классах; знание жанровой системы детского фольклора, литературы; навыки анализа художественных произведений детской литературы; навыки работы со справочными изданиями детского чтения; овладение приемами организации образовательного процесса на уроках литературного чтения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Детская литература с практикумом по литературному чтению
Изучаемые вопросы: детская литература как часть общей литературы: предмет, задачи, специфика, структура и содержание детской литературы; жанровые особенности детской литературы; произведения устного народного творчества и детской литературы; определение основной идеи, композиции художественных произведений; Формируемые компетенции: формирование навыков чтения в начальных классах; умение анализировать произведения детской литературы; владение теоретическими знаниями детской литературы; владение навыками критической оценки творчества писателей; совершенствование литературных знаний младших школьников.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
- Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
- Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
- Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
- Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
- Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
- Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
- Владеет знаниями, умениями и навыками в области физического воспитания и развития детей, визуального искусства, художественного и музыкально-творческого развития учащихся начальных классов, владеет навыками методического руководства физическим воспитанием
- Владеет навыками организации учебной, научной, методической, культурно-досуговой, внеклассной воспитательной деятельности, а также навыками применения педагогических технологий и осуществления педагогического менеджмента и мониторинга
- Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья, психолого-педагогическая диагностики младших школьников
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области формирования у учащихся знаний, интегрированных навыков слушания, говорения, чтения, письма, а также знания в области литературного развития детей в начальных классах
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области математической и цифровой грамотности, естественнонаучной картины мира и методах естественных наук, а также знания в рамках системы «человек-общество»; владеет навыками в области методики преподавания естественнонаучных дисциплин
- Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
- Владеет знаниями, практическими навыками и методическими принципами в области обучения грамоте и родному языку в начальных классах, методикой формирования функциональной грамотности
Похожие ОП
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Международный университет Астана (AIU)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Шымкентский университет (ШУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский открытый университет
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)