6B01301 Педагогика и методика начального обучения в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров в сфере педагогики и методики начального обучения, владеющие современными инновационными педагогическими подходами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
-
Подготовка учителей начальных классов к инклюзивному образованию
Содержание дисциплины рассматривает теоретические основы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Обучающиеся знакомятся с задачами и системой подготовки педагогических кадров к работе в условиях инклюзивного образования. Подробно раскрывается специфика психолого – педагогической работы с детьми с особыми потребностями. Раскрывая сущностную характеристику понятия «тьютер» курс знакомит обучающихся со спецификой профессионально – личностной готовности педагога к тьютерству в инклюзивной среде. Изучая курс обучающиеся учатся мониторингу оценки реализации инклюзивного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Курс формирует профессиональную культуру педагога, развивает необходимость в поиске путей личностного и профессионального саморазвития в контексте обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан. Формируется ценностное отношение к деятельности педагога и развития у них педагогической компетентности. Предполагает знание нормативной документации, прав и обязанностей педагога. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основами профессиональной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
Содержание дисциплины представляет собой систему учебно-методических материалов, которая предоставляет обучающемуся возможность приобрести педагогические знания, навыки и навыки. В ходе изучения дисциплины знания основных педагогических дисциплин анализируются на уровне приобретения профессиональных педагогических навыков, способствующих профессиональной самоидентификации. Учебный материал подготавливает обучающегося к педагогической практике в условиях начальной школы, которые рассматриваются как важная часть профессиональной компетенции будущего педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование ценностей инклюзивного общества
Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология и физиология
Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История педагогики
Курс знакомит обучающихся с историей и основными этапами развития педагогики. Подробно рассматривается педагогика цивилизации античности, Древнего мира, эпохи Средневековья, Возрождения и Нового времени. Обучающиеся знакомятся с педагогическими учениями основоположников педагогической науки Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Ы. Алтынсарин А. Кунанбаев и т.д. Содержание курса предусматривает знакомство с ведущими тенденциями развития современной отечественной и зарубежной педагогики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
Изучение курса формирует целостное представление о содержании, функциях, типах, ключевых элементах популярной культуры и ее педагогическом потенциале. Способствует овладению навыками решения актуальных проблем образования с учетом национальных традиций образования, мыслей и опыта народного образования. Происходит выработка практических навыков использования культурных элементов и компонентов народного образования в работе с детьми.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика
Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формирует у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология организации педагогического процесса в малокомплектной школе
Курс рассматривает особенности планирования и организации учебно-методического, учебно – воспитательного процесса. Содержание курса знакомит обучающихся со структурными компонентами урока, составлению технологической карты, составлению расписания в условиях МКНШ. В основе преподавания рассматриваются формы и виды контроля ЗУН в условиях МКНШ. Обучающиеся расширяют знания в области контроля и оценки самостоятельной работы на уроках. Рассматриваются методы и техники преподавания в МКНШ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация внеклассной воспитательной и досуговой деятельности
Данный курс рассматривает историю развития накопления педагогического опыта. Раскрывается сущность культурно-досуговой деятельности ее социальные функции, принципы и формы организации внеклассной деятельности. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основными направлениями воспитательной и досуговой работы, а также методах, приемах их проведения. Содержание курса дает обучающимся возможность научится организовывать культурно-досуговую деятельность с учетом индивидуально-личностных особенностей детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория воспитания
Содержание дисциплин рассматривает цели воспитательной работы ее структурные компоненты и особенности. В ходе изучения курса формировались теоретико – методологические знания о его сущности воспитания, формах и методах, а также ознакомление с современными концепциями воспитательной работы в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике. Особое внимание уделяется развитию современных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе
Дисциплина раскрывает особенности преподавания и планирования уроков в разновозрастных классах в малокомплектной школе, а также знакомится с индивидуальными, групповыми, парными, коллективными формам работы. В ходе изучения курса обучающийся знакомится с дидактическими принципами, закономерностями и правилами организации учебной, воспитательной работы. Обучающиеся расширяют свой психологические и педагогические знания о педагогических технологиях, методах, способах преподавания и воспитания в малокомплектной школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
В содержании дисциплины рассматриваются теоретические и организационно-психологические вопросы управленческой деятельности. Содержание раскрывает особенности управления педагогическим коллективом в образовательном учреждении. Курс знакомит с уровневыми системами стратегического управления педагогическим процессом, теоретическими концепциями. Содержание тем описывает аспекты установления эффективного межличностного взаимодействия, направлено на выявление психологических особенностей руководителей управленческой деятельности и их функций. Обучающиеся овладевают техниками управленческого общения информационно-коммуникативной психологической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология организации работы специального образования
Курс предусматривает рассмотрение технологии организации специальной образовательной работы, тенденции развития системы специального образования, основные принципы инклюзивного обучения, организации дистанционного образования детей с особыми потребностями на дому, применения и организации коррекционных методик. Расширяет знания планирования и организации особенностей работы разных отраслях специального образования. Анализирует нормативно-правовые документы, регламентирующие работу в организациях специального образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мир Абая
Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальная педагогика
Содержание курса рассматривает сущность, закономерности, направления развития индивидуальности личности с особыми образовательными потребностями, требующий специализированных индивидуальных методов воспитания и обучения. Обучающийся анализирует новые пути исправления недостатков для достижения максимальной самостоятельности личности в процессе изучения данной дисциплины. Кроме того, знакомятся с особенностями вхождения и развития человека с особыми образовательными потребностями в социальную среду.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология обновленного содержания образования и критериальное оценивание
В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с новыми подходами образования, видами планирования урока. Владеет методами и приемами критериального оценивания достижений учащихся. Знакомится и анализирует с методическими рекомендациями обновленного содержания образования. Научится проводить сравнительный анализ систем оценивания в разных странах. Курс направлен на освоение обучающимися технологии критериального оценивания и раскрывает содержания современного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в начальной школе
Дисциплина ориентирована на фундаментальную подготовку будущих специалистов - учителей начальных классов к организации и осуществлению воспитательной работы в начальных классах. Теория и методика обучения, выступая как учебная дисциплина в профессионально-педагогической подготовке учителей начальных классов, она является частью педагогики, исследующей теоретические основы организации воспитательного процесса, его закономерности и принципы, цели и содержание, а также методы, формы средства, условия воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коррекционная педагогика
Курс рассматривает сущность, функции психолого-педагогической диагностики, комплекс диагностических средств на основе освоения классификации методов психолого-педагогической диагностики. В ходе освоения дисциплины обучающиеся знакомятся с особенностями психосоматических отклонений в поведении лиц с особыми потребностями. Обучающиеся осваивают комплекс методов, приемов педагогического воздействия в практической деятельности. Знакомятся с теоретико – методологическими концепциями по проблеме коррекционной педагогики, анализирует их применение на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика музыки в начальных классах
Содержание курса "Теория и методика музыки в начальных классах", направлено на изучение теории и практики организации обучения и развития творческой образовательной деятельности детей младшего школьного возраста. Во время изучения этого курса обучающиеся познакомятся с теорией деятельностного музыкально-эстетического воспитания. Изучаются средства, принципы, методы и формы организации воспитательной работы с творческой активностью школьников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика естествознания в начальных классах
Содержание курса направлено на освоение теоретических знаний в области содержание теории и методики преподавания естествознания. Изучение дисциплины направлено на освоение навыков по использованию наглядных пособий, и способностью их разрабатывать. В результате освоения дисциплины обучающиеся учатся планировать и проводить занятия по естествознанию с учетом основ ознакомления с объектами живой и мертвой природы, организовывать наблюдения, проводить прогулки, экскурсии, проводить эксперименты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект в начальной школе
Это учебный курс, направленный на повышение способности учеников работать с ИИ, а также на ознакомление с проблемами искусственного интеллекта. В современной Вселенной цифровые технологии и искусственный интеллект становятся неотъемлемой частью жизни, и обучение учащихся основам их использования с раннего возраста является приемлемым. Курс помогает творческое мышление детей, их способность работать с цифровыми решениями и их готовность к быстро меняющимся временам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания физической культуры в начальных классах
Дисциплина раскрывает методологические основы школьного курса по физической культуре учащихся начальных классов. Рассматривает основы организации физического воспитания и закономерности формирования структуры двигательного действия младшего школьника. Изучается технология планирования и регулирование учебного процесса. Объясняются аспекты организации и проведения уроков физической культуры, с учетом возрастных особенностей. Даются основы педагогических технологий по физической культуре и профилактической работы в физкультурном образовании в 1-4 классах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика обучения казахскому (русскому) языку в начальной школе
В ходе курса обучающиеся изучают основные особенности процесса обучения казахскому (русскому) языку в теоретическом и практическом плане. Знакомятся с путями становления и развития методики обучения языку. Владеют методикой преподавания уровней научного курса системы казахского (русского) языка для начальной школы, в том числе методикой обучения грамоте, развитию языка, фонетике, лексике, грамматике. Формируются практические навыки, необходимые учителю начальной школы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Теория и методика математики в начальных классах
Предмет методики обучения математике, прежде всего, раскрывает содержание и структуру курса и обучает тому, как организовать процесс обучения. Знакомит с технологией обучения элементам алгебры и геометрии для начальной школы, обучением решению задач, методами и средствами обучения. В ходе изучения курса рассматриваются технологии организации деятельности учащихся во внеурочной деятельности по математике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Организационная деятельность классного руководителя
Курс направлен на ознакомление с системой работы классного руководителя. Обучающиеся осваивает навыки планирования, овладевает приемами организации, а также методами создания стратегического плана воспитания, формами воспитательной работы с учащимися. Углубляет свой знания о особенностях работы с родителями. Содержание курса знакомит обучающихся с организацией внеучебной и внеаудиторной воспитательной работы с детьми начальных классов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика и мониторинг в начальной школе
Данный курс определяет важность проведения мониторинга и диагностики в образовательном процессе. Раскрывается содержание педагогической диагностики как системы контроля качества обучения детей. Дисциплина направлена на формирование умений и навыков использования диагностических методик. Обучающиеся знакомятся с особенностями системы, инструментами, методами, приемами мониторинга. Обучающийся осваивает навыки проведения диагностики в работе классного руководителя в педагогическом процессе образовательного учреждения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика познания мира в начальных классах
В процессе изучения курса у обучающихся должны сформироваться теоретические, методические, практические и исследовательские навыки. Иметь навыки оценивание фундаментальных знаний детей о природе в разных начальных классах. Разработка и анализирование конспектов разных форм работы с обучающиеся в соответствие методическим требованиям. Организовывать и руководить разными формами работы в ознакомлении с познания мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по семейному консультированию
В ходе изучения курса рассматриваются содержание, виды, методы и приемы, семейного консультирования. Курс направлен на формирование и развитие знаний, умений и навыков по направлениям и формам проведения семейных психолого-педагогических консультаций, где в свою очередь учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей разного возраста, рассматриваются личностные и компетентностные характеристики педагога-консультанта, необходимые для успешной реализации задач психолого-педагогического консультирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика художественного труда в начальных классах
Предмет состоит из курса лекций по методике преподавания художественного труда в начальных классах и практических занятий для закрепления теоретических знаний по работе с различными материалами в школе. Знания и навыки, полученные в ходе урока, позволяют обучающим создавать творческие работы в различных сферах трудовой деятельности. Также дисциплина учит обучающихся анализировать аспекты трудового воспитания подрастающего поколения в области педагогического и художественного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логические основы математики в начальных классов
Курс рассматривает знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения предмета математики в начальной школе. Курс направлен на изучение методов математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования. Позволяет вооружить будущих педагогов применять знание теоретических основ начального математического образования, в том числе, использовать методы развития образного, логического мышления, развивать интерес к математике и стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация работы методического объединения в начальной школе
Дисциплина направлена на изучение структуры методических объединений, их роли в начальной школе, принципов организации и планирования методической деятельности, форм профессионального взаимодействия и их влияния на педагогическую практику. Курс формирует навыки ведения учебно-методической документации, анализа и внедрения инновационных педагогических технологий и передового опыта, развития методической компетентности, совершенствования учебного процесса и разработки стратегий профессионального роста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии в образовании
Курс направлен на ознакомление с современными педагогическими технологиями. В ходе изучения дисциплины обучающиеся учатся применять технологии развивающего обучения, модульного обучения, личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, критического мышления, проблемного обучения. Предмет включает в себя методы и приемы обучения новым современным психолого-педагогическим формам, технологиям организации педагогического процесса. Курс позволяет обучающимся расширить свои знания о педагогических технологиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика литературного чтения
Содержание дисциплины раскрывает сущностную характеристику обучения основ литературного чтения. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с методикой работы по формированию навыков и умении в процессе работы над произведением на уроках литературного чтения. Обучающиеся изучая дисциплину осваивают приемы обучения чтению, а также учится анализировать теоретические концепции и тексты в учебниках литературного чтения. Изучая данный курс обучающийся знакомятся с методами, приемами, техниками преподавания литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социализация детей в семье
Курс направлен на изучение основных методологических концепций социализации. Всесторонне рассматриваются когнитивные, развивающие психоаналитические теории социализации. Обучающиеся знакомятся с характером и структурой семьи как одного из основных институтов социализации. Дисциплина направлена на изучение факторов социализации, агентов социализации детей в семье. Подробно рассматриваются механизмы и этапы, средства, критерии и результаты социализации личности ребенка в семье.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Формирование личности в семье
Раскрываются особенности влияния семьи на формирование индивидуально- психологических особенности личности. Дисциплина изучает сущностную характеристику брака и семьи. Обучающиеся знакомятся с особенностями современной семьи, ее типами, функциями, структурой и динамикой развития. Рассматриваются формы, методы и принципы положительного воспитания личности в семье. Освоив данный курс обучающиеся будут владеть содержанием духовно-нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания личности с учетом потенциала семьи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная деятельность и личность методиста в начальной школе
Курс рассматривает особенности содержания профессионального и личностного развития методиста начальной школы. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с структурными компонентами педагогической деятельности методиста. Обучающиеся в изучении курса усовершенствуют умения и навыки в поиске новых идей и современных технологии, обмен педагогического опыта, составление авторских программ и методических указаний. Научится анализировать нормативно-правовые основы деятельности методист, а также составление алгоритма в организации педагогического процесса в образовательных учреждениях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные подходы в образовании
Содержание материала учебного курса направлено на изучение особенностей современных подходов в образовании, раскрываются их теоретико-методологические основы. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с различными подходами в организации педагогического процесса в образовательных учреждениях. Практическая направленность учебной дисциплины предполагает включение элементов интерактивных методов обучения в лекционные и практические занятия: кейс-задания, мозговой штурм, творческие задания, метод коллективно – творческих дел и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа с родителями в образовательных учреждениях
Курс рассматривает особенности организации работы с родителями в образовательных учреждениях. В рамках изучения курса обучающиеся знакомятся с методами, формами, приемами планирования и организации работы с родителями детей разного возраста. В освоении содержания курса научатся составлять методические рекомендации, тренинговые программы, оказывать психолого-педагогическое консультирование. Осваивают умения в организации разных видов работы такие как: круглые столы, педагогические чтения, конференции, дебаты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие психолого-педагогической науки в Республике Казахстан
Данный курс рассматривает возникновение и развитие психологической и педагогической науки на разных этапах. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с зарождением педагогической,психологической науки Казахстана, а также актуальными вопросами развития образования и педагогического процесса. Учебный материал направлен на анализ работ великих мыслителей, общественных деятелей и ученых. Обучающиеся знакомятся с научными исследованиями советского времени и современного Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого – педагогическая диагностика личности младшего школьника
Дисциплина раскрывает особенности психолого – педагогической диагностики в практической работе педагога. Содержание курса знакомит обучающихся с основными этапами, этическими правилами психолого – педагогической диагностики. Подробно рассматривается специфика подбора основного диагностического инструментария с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. В содержании раскрываются методы исследования познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, личностного развития и межличностных взаимоотношений, учебных достижений детей младшего школьного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы организации учебно-воспитательной работы в инклюзивном образовании
Курс предусматривает знакомство с особенностями проведение учебно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) учебных заведениях и специальных школах-интернатах, обучение на дому, инклюзивную учебно-воспитательную работу в специальных школах, специальных учреждениях с учетом психолого-педагогических аспектов инклюзивного образования. Содержание курса раскрывает возможность организации учебно –воспитательной работы в инклюзивном образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся научатся планировать и осуществлять учебно- воспитательную работу в рамках инклюзивного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской деятельности в начальных классах
Дисциплина раскрывает особенности организации и планировании исследовательской деятельности в начальной школе. В ходе изучения курса обучающиеся имеют возможности улучшить исследовательские навыки и умения. Данный курс рассчитан на усовершенствование использования методов психолого – педагогических исследований, а также развитие исследовательской культуры. Обучающиеся знакомятся с этапами организации исследования, подбором диагностического инструментария, с составлением библиографических источников и диаграмм, таблиц, графиков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие цифровой и функциональной грамотности
Содержание курса предусматривает изучение актуальности функциональной грамотности для современной школы. Дифференциация понятии «академическая» и «функциональная грамотность». Изучается система учебно-познавательных задач, которые направлены на развитие академической грамотности детей начальных классов. Исследуются правильные методы разработки заданий по формированию и оценке функциональной грамотности. Раскрывается характеристика всех компонентов функциональной грамотности, описывается методика проведения учебных занятий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература
Курс направлен на развитие коммуникативных навыков на основе чтения и анализа детской художественной литературы. В ходе изучения курса студенты получат знания о детской литературе, как разделе художественной литературы, ознакомятся с основными жанрами и тенденциями в казахской / русской /английской литературе, с понятиями литературного и лингвистического анализа текста для развития критического мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейная педагогика
Дисциплина раскрывает психолого – педагогические основы семейного воспитания. Подробно рассматриваются условия семейного воспитания, а также проблемы взаимоотношений между членами семьи и пути их решения. Обучающиеся знакомятся с основными принципами, особенностями, методами и тактиками семейного воспитания. Курс направлен на изучение концепций обучения родителей. Обучающиеся научатся разрабатывать научно обоснованные рекомендации по формированию детско – родительских отношений в семье.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационная деятельность педагога
Содержание курса направлено на формирование представлений об особенностях организационной деятельности педагогов. Обучающиеся знакомятся с организационными формами обучения и их функциями. А также расширяют свой знания в установлении опосредованного, непосредственного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Подробно рассматриваются некоторые сущностные характеристики урока как организационной формой обучения. В ходе изучения курса обучающиеся научатся составлять методические рекомендации по организации работы педагогов-организаторов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение математических методов в педагогическом исследований
Данный курс раскрывает сущность применения математических методов в педагогических исследованиях. Знакомятся с технологиями обработки математической статистики и приобретают навыки практического применения. Цель дисциплины - формирование у обучающихся представлений о современных математических методах обработки и интерпретации статистических данных педагогического исследования. Раскрываются сущностные характеристики методов моделирования, программирования, а также методы количественной и качественной обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по математике
Изучение данной дисциплины является непрерывной проверкой реальных знаний, практических навыков будущих учителей-обучающихся, преподающих математику, и содействием их педагогически-профессиональному развитию. Формирование у обучающихся навыков решения задач на тему: преобразование рациональных и иррациональных выражений; построение показательно-логарифмических выражений; доказательство и решение неравенств; решение уравнений и систем уравнений, преобразование тригонометрических выражений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация и планирование методической работы учителей в начальной школе
Данный курс рассматривает особенности планирования и организации методической работы в начальной школе. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся со структурой и содержанием работы методических объединений, а также функциями методистов. Изучая данный курс обучающиеся развивают свою профессиональную компетентность, повышают уровень педагогического мастерства, педагогические способности. В ходе освоения курса расширяют свой знания о формах методической работы: педагогические советы, практикумы, педагогические чтения, консилиумы, тренинги.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения младших школьников художественному письму
Данный курс направлен на ознакомление учащихся начальных классов с приемами, методами, приемами обучения художественному письму. Обучение художественному письму формирует знания из области новых инновационных технологий. Изучает теоретические и практические основы красивого, правильного письма и грамотного письма детям младшего школьного возраста. Ученики начальных классов получат возможность овладение теоретико-обоснованными методами художественным письмом. Способствует продуктивному формированию каллиграфических деловых навыков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
- Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.
- Использовать и генерировать приобретенные практические и теоретические знания в сфере педагогической деятельности.
- Демонстрировать профессиональные знания в области преемственности современного дошкольного и начального образования в аспекте готовности старшего дошкольника к условиям школьного обучения.
- Применять содержание, методы и формы развивающей и коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.
- Осуществлять педагогическое взаимодействие с родителями, применять навыки интегрированных знаний из различных предметных областей в решении педагогических задач.
- Применять на практике новые методологические подходы целостного педагогического процесса в условиях начального образования.
- Демонстрировать системные навыки в использовании современных и инновационных технологии в педагогическом процессе.
- Разрабатывать и реализовывать новые интегрированные подходы в преподавании частных методик.
- Владеть навыками анализа нормативных и правовых документов в начальном образовании и осуществлять самостоятельный поиск и отбор необходимой информации по актуальным проблемам начального образования.
- Проводить анализ педагогической деятельности и использовать его результаты в педагогическом процессе.
Похожие ОП
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Международный университет Астана (AIU)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Шымкентский университет (ШУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский открытый университет
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет «Мирас» (Мирас)