Действующая образовательная программа

6B01301 Педагогика и методика начального обучения в Болашак

  • Цель образовательной программы Формирование управленческих, профессиональных, личностных компетенций в сфере профессиональной деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в учреждениях начального общего образования, а также подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на международном рынке труда специалистов, с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, способных к саморазвитию и социальной адаптации.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Профессиональная этика педагога

    Цель дисциплины формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности и профессиональной морали педагога. Содержание: дисциплина включает вопросы профессиональной этики, этикетные требования, принципы, нормы, правила речевой профессиональной культуры, необходимых для реализации в практической педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в педагогическую профессию

    Цель дисциплины познакомить будущих педагогов с социальной ответственностью и гуманитарной значимостью педагогического труда и сформировать у них необходимую педагогическую направленность и профессиональную компетентность. Содержание дисциплины направлено на овладение системой знаний о специфике профессионально-педагогической деятельности педагога, категорий, методов, закономерностей педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научно-педагогических исследований

    Целью дисциплины является формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, овладение знаниями и технологиями проведения научных исследований. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение логики и культуры организации научно-педагогического исследования, исследовательской структуры, понятийного аппарата, методологических подходов к исследованию, теоретических и эмпирических методов, способов сбора и анализа информации, тестирование и интерпретация результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Кросс-культурные исследования в психолого-педагогической науке

    Цель дисциплины обеспечить научно-обоснованную подготовку будущих специалистов, способных к проведению кросс-культурных исследований в условиях культурной специфики. Содержание: основные теоретические ориентации кросс-культурных исследований; методы кросс-культурных исследований в психолого-педагогической науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этнопедагогика и этнопсихология

    Целью дисциплины является формирование новой профессиональной личности, усвоившей национальные и общечеловеческие ценности. Содержание: изучение этнопедагогических, этнопсихологических, теоретических баз знаний, глубокое изучение проблем межнациональных отношений с учетом этнической специфики, изучение, признание и сохранение истории, языка, культуры, традиций и обычаев страны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы современного казахского (русского) языка

    Целью дисциплины является изучение возможностей прагматических и методических аспектов языковой деятельности, формирующих будущего педагога. Содержание: изучает особенности основных функциональных стилей русского (казахского) языка, языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры); изучает фонетические, морфологические, синтаксические и лексические особенности и нормы с учетом функционально-стилевой специфики русского (казахского) языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы естествознания

    Целью дисциплины является изучение основ естествознания, как раздела науки, основанного на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или обобщений, описывающих природные явления. Содержание: данная дисциплина характеризуется накоплением нового фактического материала и возникновением множества новых дисциплин на стыках традиционных, возрастанием роли теоретических исследований, направляющих работу экспериментаторов в вероятные области обнаружения новых явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на овладение основами экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, формирование знаний о ключевых принципах функционирования экономических и правовых систем, а также на развитие навыков принятия эффективных решений в сфере предпринимательства и финансов. Содержание: дисциплина охватывает изучение правовых норм и основ экономических процессов, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также ключевых финансовых инструментов и методов, способствующих эффективному управлению как личными, так и корпоративными финансами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концепции современного естествознания

    Целью дисциплины является формирование естественно-научного мировоззрения, дать представление о естественно-научной картине мира, которая интегрирует в единое целое наиболее принципиальные и характерные достижения ведущих наук о природе, формирование последующего интереса к современным достижениям естественных наук. Содержание: дисциплина изучает историю развития естествознания и становления естественно-научной культуры, специфику естественно-научной и гуманитарной культур и их взаимосвязи, современные представления о законах современного естествознания, законы пространства и времени.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов комплексного взгляда на педагогическую деятельность, потребности и способности вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных социально-педагогических условиях. Содержание: рассмотрение педагогики как науки в системе наук о человеке, её аксиологических основ; теоретическое и методологическое обоснование личностно-ориентированного подхода на основе изучения законов, закономерностей и принципов воспитания и обучения современных школьников; анализ состояния образовательного процесса на современном этапе развития педагогической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об основах устойчивого развития, экологии и безопасной жизнедеятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание направлено на изучение основ устойчивого развития, проблем экологии, охраны окружающей среды, безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарных норм, включая вопросы личной безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Игровые методы обучения математике младших школьников

    Целью дисциплины является формирование способов развития интереса и глубоких знаний о предмете через игровую деятельность. Содержание: позволяет познакомить студентов с основными принципами организации и проведения уроков математики для учащихся начальных классов на основе игровых методов; формирует компетенции реализации учебного процесса по математике в начальной школе на основе дидактических игр. Этот предмет включает в себя современные методы и теоретические основы процесса математического развития учащихся начальной школы; раскрывает понятия математического развития детей, общие приемы выделения содержания; определение содержания математического материала для обучения детей с учетом их возрастных, интеллектуальных и других особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики. Содержание: ознакомление с основными направлениями развития психологической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, общения и деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование у студентов понимания сущности и причин коррупции, а также развитие навыков и знаний, необходимых для противодействия коррупционным проявлениям в различных сферах жизни. Содержание дисциплины направлено на воспитание антикоррупционной культуры, повышение гражданской ответственности, а также обучение основам правового регулирования и эффективных методов предотвращения и борьбы с коррупцией как на уровне личности, так и на уровне общества в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы начального курса математики

    Целью дисциплины является обеспечить студентов необходимой математической подготовкой для успешного преподавания математики младшим школьникам, для дальнейшей работы по углублению и расширению математических знаний. Содержание: направлено на обеспечение достаточной теоретической и практической подготовки будущих учителей для участия в преподавании начального курса математики в соответствии с требованиями ГОСО начальной школы. В рамках данной дисциплины студенты должны освоить основные законы обучения, воспитания и развития младших школьников через изучение предмета «Математика», описание основных понятий курса математики и последовательность их преподавания, методы обучения, различные концепции создания начального курса математики. В содержание курса входит формирование у студентов математических и профессиональных компетенций, важных для успешной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика дополнительного образования

    Цель дисциплины - овладение основами профессионально-педагогической культуры, обеспечение будущих специалистов методологическими и теоретическими основами педагогики дополнительного образования, современных технологий, анализа, планирования и организации обучения и воспитания детей. Содержание: рассмотрение истории становления и развития системы дополнительного образования, ее теоретико-методологические основы, особенностей организации педагогического процесса, методического обеспечения, управления учреждением дополнительного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Целью дисциплины является овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития школьников. Содержание: дисциплина направлена на изучение анатомических и физиологических особенностей тела детей и подростков, основанных на закономерностях их развития в области окружающей среды, включая в себя особенности развития ребенка, начиная с периода онтогенезного развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Детская психология

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы научно-теоретических знаний основ детской психологии, развитие профессиональных умений и навыков, формирование представлений об этапах психического развития ребенка. Содержание: дисциплина изучает факты и закономерности психического развития ребенка от момента рождения до поступления в начальную школу, возрастных психологических особенностях ребенка, развитие деятельности, протекание психических процессов и формирование личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации эффективной воспитательной работы с младшими школьниками, овладения современными методиками воспитания, а также способности применять эти методы для развития личностных качеств детей и формирования их социальных и нравственных ориентиров в рамках учебно-воспитательного процесса. Содержание: предмет, задачи и основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность, структура и основные компоненты воспитательной системы школы, класса; особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы; задачи и функции классного руководителя; психолого-педагогическая диагностика, цель и задачи, планирование и анализ внеклассной воспитательной работы; методика формирования ученического коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Нормативно-правовое обеспечение начального образования в Республике Казахстан

    Целью дисциплины является формирование у студентов нормативно-правовой компетентности в области начального образования Республики Казахстан, необходимой для работы в начальной школе, а также развитие правовой культуры как компонента профессионально-педагогической культуры учителя начальных классов. Содержание дисциплины направлено на изучение основных теоретических положений в сфере нормативно-правового обеспечения начального образования в Республике Казахстан, а также знакомит студентов с основными законодательными актами международного уровня и нормативно-правовыми документами Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применении искусственного интеллекта в современном мире и его значении для различных областей деятельности. Содержание дисциплины включает: нейронные сети: предыстория и основы; физическую структуру роботов; искусственную эволюцию, генетические алгоритмы (введение); классическое планирование и исполнение; обучение (введение); фундаментальные проблемы и вызовы; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины формировать профессионально-значимые качества будущих бакалавров в процессе изучения возрастной психологии на основе современных теоретических и практических знаний возрастной психологии с учетом закономерностей распада психической деятельности (патопсихология) в сопоставлении с закономерностями протекания и формирования психических процессов в норме. Содержание дисциплины позволяет студентам овладеть системой знаний о категориях, типологии, методах возрастной психологии; закономерностях психического развития людей на протяжении всей жизни, способствует расширению психолого-педагогического и научного кругозора студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика начального образования

    Цель дисциплины - развитие профессиональной компетентности студентов посредством освоения им знаний, навыков и умений в области общих основ педагогики, педагогики начального образования, педагогической деятельности, дидактики, педагогических технологий и теории воспитания, необходимых для грамотного решения практических задач педагогической деятельности. Содержание: особенности развития младшего школьника, учет возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьника в учебно-воспитательном процессе, пути и средства формирования устойчивых познавательных интересов у младших школьников, педагогический процесс в начальной школе, его содержание и структура, диагностика в образовательном процессе начальной школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методическая и управленческая деятельность педагога начального образования

    Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний по методической и управленческой деятельности педагога начального образования, позволяющих компетентно конструировать процесс управления в начальной школе, грамотно использовать инновационные формы в методической работе с педагогическим коллективом. Содержание дисциплины обеспечивает научную и практическую подготовку студентов к выполнению методической и управленческой деятельности в системе начального образования, повышает интерес к профессионально-организаторской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии критериального оценивания

    Цель дисциплины заключается в формировании знаний о технологических основах критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ. Содержание: дисциплина направлена на изучение принципов и методов оценки учебных достижений учащихся. Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе изучения дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины – вооружить будущих специалистов знаниями, умениями и навыками менеджмента в образовании; познакомить с особенностями педагогического менеджмента; сформировать общепедагогические и специальные профессиональные компетенции. Содержание: изучение основных понятий теорий менеджмента, методов управления образовательными системами, уровней управления современной системой образования, основных психологических теорий управления и мотивации деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика обучения математике

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых для эффективного обучения математики в начальной школе, освоение методических подходов и технологий, способствующих развитию математических способностей детей младшего школьного возраста. Содержание: изучение теоретических подходов, современных концепций обучения математике, психологических особенностей обучения математике, основных компонентов методической системы обучения математике, традиционной и современной методики преподавания основных разделов и отдельных тем начального курса математики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте и письму в начальной школе

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых для эффективного преподавания грамоты и письма в начальной школе, освоение методов и технологий, способствующих развитию речевых и письменных навыков у детей, а также подготовка студентов к применению современных педагогических подходов и методов в обучении младших школьников. Содержание дисциплины: изучение теоретических основ обучения грамоте и письму, а также современных педагогических техник, направленных на эффективное развитие у детей начальных классов навыков грамотного чтения, письма и речевой коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогические основы обучения письму

    Цель дисциплины – развитие педагогических и психологических компетенций у студентов для успешного обучения детей письму на начальном этапе образования. Содержание: изучение теории психического развития детей и их влияние на процесс обучения письму, основы психологических и педагогических принципов обучения письму, понимание развития письменной компетенции у детей на начальном этапе обучения, изучает индивидуальные и дифференцированные методы обучения, методики оценки и коррекции письменных навыков младших школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по детской литературе

    Цель дисциплины - формирование компетенций студентов в практическом решении актуальных исследовательских задач в области теории, истории детской литературы с опорой на имеющуюся научную информацию. Содержание ориентировано на выполнение учебных действий с языковыми единицами, использование знаний для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания естествознания в начальной школе

    Цель дисциплины - формирование систематических знаний с точки зрения современной методологии естествознания с учетом меняющихся подходов, встречающихся в педагогической науке. Содержание: изучение методики преподавания естествознания в начальной школе, рассмотрение актуальных проблем, стоящих перед методикой преподавания естествознания; общедидактических и частных принципов выбора содержания начального естественнонаучного образования, методов и форм его организации в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Целью дисциплины является формирование педагогического мировоззрения и творческого педагогического мышления через сравнительное изучение основных концепций отечественного и зарубежного образования. Содержание направлено на просвещение о состоянии и тенденциях развития школы и педагогики в странах Запада, системе подготовки педагогических и научных кадров в зарубежных странах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внеклассная работа по естествознанию

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний и навыков организации и проведения внеклассных мероприятий по естествознанию, направленных на развитие интереса и познавательной активности учащихся, расширение их кругозора в области естествознания. Содержание дисциплины: изучение теоретических и практических аспектов организации внеклассной работы по естествознанию в образовательном процессе; методов и форм проведения внеклассных мероприятий, направленных на развитие интереса учащихся к естествознанию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний о родном крае, его истории, культуре, природных и культурных особенностях, а также в развитии навыков исследования локальных явлений и процессов. Содержание дисциплины направлено на осознание важности сохранения и популяризации культурного наследия региона, а также на развитие у студентов способности применять эти знания в образовательной, исследовательской и практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика обучения литературному чтению в начальной школе

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний и практических навыков, необходимых для эффективного обучения литературному чтению в начальной школе, освоении методических подходов и технологий, способствующих развитию читательских умений и интереса к литературе у младших школьников. Содержание: изучение теоретических основ и методических подходов к обучению литературному чтению в начальной школе; методов развития речевых навыков и творческого чтения; методик формирования у детей навыков осознанного восприятия текстов и работы с различными литературными произведениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История педагогики

    Целью дисциплины является формирование компетентности студентов в системе историко-педагогического образования по истории отечественной и зарубежной педагогики. Содержание: изучение общетеоретических проблем и практических задач на разных этапах общественного развития, знакомство с выдающимися мыслителями и педагогами разных исторических эпох.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогических основ, моделей, технологий инклюзивного образования. Содержание: дисциплина включает теоретический материал по основам инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями; особенности инклюзивного образования; рассмотрение психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические модели и технологии, применяемые в системе инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика развития речи детей младшего школьного возраста

    Целью дисциплины является формирование у студентов теоретической базы по лингвистическим и психолого-педагогическим основам развития речи, освоение методики развития (совершенствования) речевой деятельности детей младшего школьного возраста. Содержание: изучение теоретических основ методики развития речи, процессов развития речи и речевого общения детей младшего школьного возраста, методик формирования грамматического строя речи и связной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского (казахского) языка в начальной школе

    Цель – формирование у студентов компетенций по применению методики преподавания русского (казахского) языка в соответствии с требованиями программы начальной школы. Содержание: изучение методических и педагогических принципов организации проведения урока по русскому (казахскому) языку в начальной школе, основанных на знаниях возрастных особенностей детей; основных современных положений и методов психологии и педагогики в области их взаимодействия с методикой преподавания русского (казахского) языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций раннего выявления проблем образовательного процесса на основе мониторинга индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание: изучает образовательный мониторинг как специфический вид исследования, мониторинг в системе управления качеством образования; мониторинг дошкольного образования, организацию и проведение диагностики по отслеживанию развития детей дошкольного возраста; мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению; мониторинг развития универсальных учебных действий младших школьников, структуру и индикаторы оценки мониторинга состояния инклюзивного образования в дошкольной организации и начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика физического воспитания в начальной школе

    Целью дисциплины является вооружить будущих учителей знаниями и практическими навыками по физическому воспитанию в начальных классах, расширить их знания в области педагогики, психологии и физиологии, улучшить умение организовывать игровую и учебную деятельность школьников начальных классов. Содержание: направлено на овладение учащимися системой педагогических знаний о методике физического воспитания детей младшего школьного возраста, особенностях методики организации и проведения физкультурных мероприятий в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и технология обучения трудовому обучению в начальной школе

    Целью дисциплины является развитие творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Содержание: особенности построения уроков и организации контроля результатов трудового обучения младших школьников, связь методики обучения продуктивным видам деятельности с другими научными областями, особенности технологического воспитания и развития детей младшего школьного возраста средствами трудового воспитания, компоненты интегративной модели ориентированной на общее развитие младших школьников в трудовой деятельности, активизация творческих способностей младших школьников в процессе формирования навыков работы с различными художественными материалами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Внеклассная работа по познанию мира в начальной школе

    Цель дисциплины - формирование теоретических знаний о явлениях живой и неживой природы, профессиональных умений организации внеклассной работы по познанию мира в начальной школе. Содержание: знакомит студентов с методами обучения и методическими приемами, видами, формами внеурочной деятельности, а также организацией и проведением внеурочной работы по познанию мира с детьми младшего школьного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей младшего школьного возраста

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системного подхода к отбору диагностических средств выявления психологических проблем, возникающих у детей в образовательном процессе начальной школы. Содержание: основные характеристики, области приложения современной психолого-педагогической отрасли; классификация психодиагностических методов и методик; психолого-педагогическая диагностика общих и специальных способностей, интеллектуального развития, личностных качеств и межличностных отношений младших школьников; проективные методики для психодиагностики личностных качеств младших школьников; требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям; этические и профессиональные вопросы психолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Целью дисциплины является обучение студентов практическому владению казахским (русским) языком как средством письменного и устного общения в сфере педагогической деятельности. Содержание: становление и сущность профессиональных терминов специальности; методы и приемы структурно- семантического и смысло-лингвистического анализа профессионального текста; об особенностях функционирования системы языка в профессиональном общении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания познания мира в начальной школе

    Цель дисциплины - формирование профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов по решению профессиональных задач в организации процесса обучения младших школьников познанию мира. Содержание: изучение содержания, материального оснащения, методов и форм работы с научными и общественно-научными материалами на уровне начальной школы, направленных на формирование у детей научного мировоззрения, формирование внимательного отношения к природе, реализацию задач нравственного и экологического воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы формирования здорового образа жизни в начальной школе

    Целью дисциплины является изучение основ формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста, разработка и применение методов воспитания здорового образа жизни в начальной школе. В курсе рассматриваются теоретические основы здоровья, важность физической активности, правильного питания, гигиенических навыков и психологических аспектов для общего развития ребенка. Особое внимание уделяется методикам воспитания здорового образа жизни в начальной школе, организации и проведению занятий по физической культуре, направленных на укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика трудового обучения

    Целью дисциплины является подготовка студентов к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области трудового обучения в начальных классах. Содержание: изучение методики ознакомления младших школьников с произведениями отечественного и зарубежного, прикладного и народного искусства, методики формирования деятельности по конструированию и различным видам трудового обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социальная педагогика

    Целью дисциплины является овладение теоретическими знаниями в области социального воспитания и обучения, достаточными для профессиональной деятельности, развитие умений по диагностике и поиску подходов для решения проблем в сфере социального воспитания, формирование гуманистических социальных установок по отношению к субъектам и процессу социального воспитания. Содержание: курса отражает основные проблемы социальной педагогики: определение сущности и категориального аппарата социальной педагогики как отрасли интегративного знания; сущность, основные задачи, механизмы и факторы социализации как социально-педагогического явления; назначение социально-педагогической виктимологии; социальная адаптация и дезадаптация; современные концепции социальной защиты населения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и практических навыков применения информационных и коммуникационных технологий для организации эффективного образовательного процесса, развития умений интегрировать цифровые инструменты в учебную деятельность с целью повышения качества и доступности образования. Содержание дисциплины направлено на овладение понятийным аппаратом информационно-коммуникативного образования, технологиями, направленными на обработку информации, знакомит с основными методами и средствами получения, хранения и обработки информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационно-этические нормы педагога

    Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций, системных знаний и представлений об организационно-этических нормах будущих педагогов в области правового поля, основанных на овладении системой этико-правового регулирования отношений в сфере образования. Содержание: изучение этических, правовых и социально - психологических аспектов профессиональной коммуникации, основанных на теоретических и практических знаниях по профессионально-этическим проблемам работы в организациях образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы прикладного анализа поведения

    Цель дисциплины – освоение современных поведенческих теорий изменения социально значимого поведения, изучение прикладного анализа поведения (ПАП), который сосредоточивается на объективно наблюдаемых отношениях (зависимостях) поведения и окружающей среды. Содержание дисциплины направлено на изучение методов ПАП, которые могут быть использованы для изменения поведения только после функциональной оценки связей (зависимостей) между целевым поведением и внешними событиями. В содержание включено как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая конфликтология

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостного представления о современной теории и практике изучения педагогических конфликтов, навыков профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов, что позволит будущим специалистам оптимизировать взаимодействие с субъектами образовательного процесса, предупредить трудности взаимного непонимания, наладить отношения сотрудничества. Содержание: изучение материалов по общей теории педагогического конфликта дает представление о социально-психологических особенностях проявления конфликтов в образовательной среде и их закономерностях, о способах их разрешения, проблеме конфликтов в различных диадах, методах регулирования и профилактики педагогических конфликтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные технологии в образовании

    Цель дисциплины - формирование у студентов представлений об основных тенденциях образовательных технологий, о современных этапах развития инновационных технологий и возможностях их применения в образовательном процессе и их роль в развитии творческого мышления. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение основных вопросов, связанных с изучением перспективных инновационных педагогических технологий, инновационных методов, методов и средств обучения, а также организацией и методикой инновационной деятельности будущего педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Цель дисциплины - формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, развитие у студентов профессиональных умений оптимизировать все виды деятельности, всестороннее развитие и совершенствование личности, развитие творческих способностей будущих педагогов, достижение глубоко научной профессионально-педагогической подготовки. Содержание: систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства, формирование знаний о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии коррекционно-развивающей работы в начальной школе

    Цель дисциплины формирование и развитие профессиональных компетенций, необходимых для осуществления психолого–педагогической профессиональной деятельности в коррекционной педагогике и психологии. Содержание: дисциплина изучает теоретические, основы психолого-педагогического подхода в коррекционной педагогике и психологии, изучает различные современные технологии и методики коррекционной и специальной педагогики; методы, приемы и средства обучения и воспитания при коррекционно-развивающей работе с детьми отклоняющегося развития в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Целью дисциплины является формирование профессиональной речи на иностранном языке, позволяющей реализовать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетентности специалиста. Содержание: формирование и совершенствование начального уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущем этапе обучения, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социальных и коммуникативных задач в профессиональной и научной деятельности, при общении с партнерами, а также для дальнейшего самообразования и совершенствования коммуникативной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе

    Целью дисциплины как учебного предмета является подготовка студентов к разработке, подготовке и проведению уроков изобразительного искусства в начальной школе. Содержание: изобразительная деятельность как составная часть эстетического воспитания младших школьников, психолого-педагогические основы изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста, организация изобразительной деятельности младших школьников и развитие их творчества на уроке и во внеклассной работе, использование альтернативных программ в процессе обучения детей изобразительному искусству.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Учебно-воспитательный процесс в малокомплектной школе

    Цель дисциплины формирование психолого-педагогических компетенций, необходимых в подготовке и организации учебного процесса обучения и воспитания в малокомплектных школах для осознанного освоения современных технологий и методик работы с разновозрастным составом обучающихся. Содержание: изучает особенности работы с разновозрастным составом обучающихся в малокомплектных школах, основные различия в организации процессов обучения и воспитания, психолого-педагогическую специфику организации процессов обучения и воспитания в малокомплектных школах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организационно-правовые нормы педагога

    Цель дисциплины - формирование организационно-правовой компетентности будущих педагогов, основанной на овладении нормативно-правовыми и организационными основами деятельности образовательных организаций, методами работы по применению в профессиональной деятельности международных и отечественных нормативно-правовых актов. Содержание: изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих педагогическую деятельность, повышения квалификации педагогов, прохождение аттестации педагогов и приравненных к ним лиц.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Внеклассные занятия по изобразительному искусству

    Цель дисциплины учит младших школьников соотноситься с видом, стилем, жанром искусства, законами композиции в изображении предметов, создавать творческие работы. Содержание: использование современных средств оценки обучения учащихся начальных классов изобразительному искусству, графике и проектированию посредством внеклассных занятий и методических основ их применения; основные понятия изобразительного искусства в системе начальной школы, закономерности развития и воспитания детей, содержание и принципы, методы и формы организации учебно-воспитательной работы по ремесленному труду.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология конфликта

    Цель дисциплины - выработать у студентов представления о теоретических основах и закономерностях функционирования конфликтологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы познания конфликтов, причины возникновения, этапы протекания и определение способов их завершения. Содержание: изучение функциональных состояний личности в ситуации конфликта, причин, типов и динамики конфликтов, путей, методов, средств и психологических оснований их предупреждения и регулирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогическое сопровождение обучающихся

    Целью дисциплины является формирование компетенций студентов в области создания условий для социальной адаптации обучающихся через организацию социально-педагогической поддержки, развитие социально-зрелой и эффективно функционирующей личности. Содержание: изучает предпосылки для самореализации и социальной адаптации обучающегося, способствующие снижению числа социально-негативных явлений в современном изменяющемся мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурно-досуговая деятельность в начальной школе

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о культурно - досуговой деятельности и ее специфике в начальной школе. Содержание: дисциплина раскрывает специфику культурно - досуговой деятельности в начальной школе: детей младшего школьного возраста в различные исторические периоды развития общества, современное состояние культурно-досуговой деятельности детей в начальной, а также основные принципы, средства, формы и методы ее реализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа с родителями в начальной школе

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся системы научно-теоретических знаний по вопросам взаимодействия школы и семьи, развитие профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов для работы с родителями учащихся начальной школы. Содержание: дисциплина содержит материалы, раскрывающие основы взаимодействия школы и семьи, теоретические и практические аспекты семейного воспитания; принципы, формы и методы, направленные на взаимодействия семьи и школы; инновационные подходы к реализации продуктивного взаимодействия семьи и школы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
  • Осуществляет учебный процесс через постановку образовательных задач социально-педагогической деятельности с детьми младшего школьного возраста с учетом индивидуальных потребностей обучающихся, используя знания в области физиологии развития школьников, этнопедагогических и этнопсихологических знаний, кросс-культурных исследований на основе опыта и достижений исторического наследия педагогической науки, способствующих формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации.
  • Развивает знания, умения и навыки детей младшего школьного возраста в процессе обучения грамоте и письму, применяя краткосрочное и среднесрочное планирование, систему критериального оценивания, формы и методы воспитательной работы, технологии дополнительного образования на основе постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся с соблюдением принципов педагогической этики.
  • Создает условия организации доступной среды обучения, помогает обучающимся адаптироваться в школе и коллективе для раскрытия потенциала и удовлетворения потребностей каждого обучающегося с учетом возрастных психологических особенностей личности на всех этапах его жизненного пути, на основе выявления нарушений в развитии, используя методы измерения и оценки психического состояния.
  • Содействует личностному росту обучающихся, создавая траекторию индивидуального развития детей младшего школьного возраста в процессе организации социально-педагогического сопровождения на основе практики создания безопасной, доступной, благоприятной образовательной среды.
  • Развивает знания, умения и навыки обучающихся в области языка и литературы, используя новые подходы, эффективные педагогически и психологически обоснованные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся на основе знаний содержания учебного предмета, методики преподавания и оценивания, системы грамматических знаний, устной и письменной речи, грамоты и литературного чтения.
  • Развивает знания, умения и навыки обучающихся в области математики, естествознания, познания мира, технологии и искусства с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования; выбирает соответствующие методы преподавания и оценивания с учетом возрастных особенностей младших школьников, направленных на решение образовательных, развивающих и воспитательных задач, соблюдая требования охраны жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, в том числе в цифровой среде.
  • Организовывает учебный процесс и управление в начальной школе в соответствии с ведением обязательного перечня документов, нравственно-этическими и правовыми нормами, анализируя и отбирая наиболее эффективные формы, методы и технологии коррекционно-развивающей работы, средств организации учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей обучения в малокомплектных школах на основе навыка владения методами проектного планирования.
  • Применяет инновационные, информационно-коммуникативные технологии обучения и образовательные ресурсы, в том числе цифровые технологии и контент, в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания детей младшего школьного возраста, мотивируя их учебно-познавательную и культурно-досуговую деятельность с учетом применения стратегий создания инклюзивной среды, управлением цифровой идентичностью и соблюдением цифрового этикета в сотрудничестве педагогов с родителями/законными представителями обучающихся, педагогами и социумом.
  • Владеет навыками проведения исследований, анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса, навыками психолого-педагогического мониторинга на основе отбора допустимых методов и методик для проведения диагностики и научных исследований в соответствии с рекомендованной программой начальных классов, руководствуясь индивидуальными и возрастными особенностями детей для обеспечения развития исследовательских навыков обучающихся.

Похожие ОП

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Международный университет Астана (AIU)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Шымкентский университет (ШУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Кызылординский открытый университет

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет «Мирас» (Мирас)

Top