6B01301 Педагогика и методика начального обучения в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного учителя начальных классов, обладающего системными знаниями в профессиональной области
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Знает основные направления современной образовательной парадигмы, роль и место курса в сфере профессионального образования, проблему формирования личности, культуру мыслительного труда студента в освоении педагогической профессии, педагогическую профессию и ее значение в обществе. Определяет общую характеристику педагогической компетентности и творческой деятельности учителя, взаимоотношения в профессионально-творческой деятельности учителя, значимость педагогической практики, самообразования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы казахского (русского) языка
Основы современного казахского (русского) языка – знает структуру, закономерности языка, правильное употребление слов и предложений. Изучает грамматические, лексические, фонетические и синтаксические структуры казахского языка, его историю, особенности формирования и современное состояние в рамках изучения дисциплины. Знание фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии и грамматических категорий, новых слов и неологизмов в современном казахском языке и формирование навыков правильного употребления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Детская литература
В данном курсе собраны сведения из истории развития и становления детской литературы. Рассматривает темы творчества великих поэтов-писателей, поэтов-демократов, детских произведений современного периода. Владеет анализом сказок, стихов, рассказов, устной народной литературы, а также отрывков из мировой и казахской литературы. Обучающиеся приобретают навыки профессиональной рефлексии на содержание предмета детской литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концептуальные основы математического образования
Обучающийся получает научно-теоретические знания по основам начального курса математики. Владеет математическими понятиями и терминами, числами и операциями, элементами алгебры, задачами и методами их решения, элементами геометрии, элементами множеств и логики, теорией соответствия и вероятности. Совершенствует знания математического моделирования и задач, применения математического языка. Развивается математическое мышление, формируются навыки решения математических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика обучения букварю и письму
Знает содержание типовой учебной программы по дисциплине "Букварь". Осваивает методику организации содержания учебного предмета "Букварь", сущность, цели, виды правильного формирования у учащихся начальных навыков чтения и письма. Различают лингвистические и психологические основы изучения дисциплины. "Букварь" определяет ожидаемые результаты по учебной дисциплине. В практической деятельности используется использование методов организации учебно-воспитательной работы, действий учащихся на алфавитных этапах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика начальной школы
Будущие учителя рассматривают вопросы педагогики начальной школы, общие закономерности развития, возрастная периодизация, в частности дошкольника и младших школьников, особенности педагогического процесса, сущность и содержание обучения, методы виды и формы обучения, сущность воспитательного процесса, личностно-ориентированное воспитание, диагностика учебного процесса в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения казахскому (русскому) языку
Обучающийся знает содержание типовой учебной программы учебного предмета "казахский язык". Организует преподавание казахского языка; характеризует основные принципы и новые тенденции преподавания предмета; выявляет и применяет особенности форм и видов обучения; дифференцирует виды оценивания. Реализация учебных целей в направлении развития у учащихся навыков аудирования, произношения, чтения и письма; овладение методикой правильного применения языковых норм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы естествознания
В данном курсе рассматриваются теоретические основы естествознания, строение и свойства вещества, энергия и ее виды, физические явления и закономерности, основы биологии, экологии и окружающей среды, наук о земле. Владеет умением различать взаимосвязь биосферы, биоценоза, экологии, растительного и животного мира друг с другом; умением различать место человека в природе, экологию растений и животных местности; умением определять значение окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика обучения математике
Знает содержание типовой учебной программы по предмету "Математика". Владеет методикой организации содержания учебного предмета «математика» по числам и величинам, элементам алгебры, элементам геометрии, множествам, элементам логики, разделам математического моделирования. Определяет эффективные методы развития у учащихся логического мышления, пространственного воображения и использования математических терминов, критического мышления, творческих способностей, коммуникативных и социальных, навыков поиска и выбора информации, саморегуляции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование искусственного интеллекта в современном образовании
Изучает возможности применения искусственного интеллекта и нейросетей в современном образовании, влияние на процесс обучения, взаимосвязи с теоретико-методической точки зрения принципов. Анализирует интеграцию технологий искусственного интеллекта в сфере образования, возможности персонализации обучения, оценки учебных достижений и автоматизации учебного процесса. Методологически определяет эффективность искусственного интеллекта в начальном образовании и формулирует возможности его применения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика литературного чтения
В рамках дисциплины студенты обсуждают прочитанные произведения, делятся идеями, высказывают свое мнение через индивидуальную и групповую работу, развивают творческие способности, расширяют знания, развивают навыки выразительного чтения, речи, определяют основную мысль автора и тему, анализируют персонажей, объясняют суть слова, вводят новые слова, фразеологизмы, пословицы и поговорки. владеет приемами и приемами повышения квалификации, написания письменных работ, поиска и исправления ошибок.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология воспитательной работы в начальной школе
Курс раскрывает теоретические основы технологии воспитательной работы в начальной школе на основе национальных ценностей, сущность процесса воспитания, его формы и методы, знакомит с современными концепциями и моделями воспитания в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения английскому языку
Знает содержание типовой учебной программы учебного предмета "английский язык". В рамках дисциплины может планировать обучение по видам речевой деятельности и разделам использования языка в направлении развития у учащихся навыков аудирования, произношения, чтения, письма и использования английского языка и владеть методикой обучения. Может четко определять и подбирать цели обучения при составлении краткосрочного плана. Развивать у учащихся навыки анализа, оценивания, творческого мышления, ознакомления с широким спектром устных и письменных источников, организовывать работу по стимулированию и усложнению учебного материала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания дисциплины трудового обучения
Знает содержание типовой учебной программы по дисциплине "трудовое обучение". Владеет навыками изучения и развития творческих идей, составления и подготовки творческой работы, подбора учебных целей по разделам РП (презентация) анализа и оценки, составления краткосрочного плана и реализации методики обучения. Практикуется применение деятельностного, личностно-ориентированного подхода, коммуникативного, художественно-технологического подходов в учебном процессе. Использует формирующее оценивание, обратную связь с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Импровизационная игра на уроке английского языка
Анализирует использование технологии импровизационной игры на уроках английского языка с теоретической и методической точек зрения. Владеет развитием языковых, коммуникативных навыков учащихся через использование приемов импровизации, инсценировки, драматургии произведений. Дифференцирует методику развития речевых действий, таких как правильное использование обучающимися системы языковых и речевых норм в различных учебных ситуациях посредством импровизационной игры, являющейся основой обучения языку.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения естествознанию и познанию мира в начальной школе
Данный курс направлен на применение теоретических знаний в области естествознания и познания мира при освоению методики обучения в начальных классах. В процессе изучения курса у будущих учителей отрабатываются методические навыки в области образования и воспитания учащихся начальных классов. Формируются представления об универсальных методах познания окружающего мира и законах современного естествознания. Будущие учителя изучат методы, формы, приемы ведения занятий познания мира и естествознания в начальных классах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование в начальной школе
Знает философский гуманистический характер инклюзивного образования, нормативно-правовые основы инклюзивного образования, мультидисциплинарное взаимодействие педагогов и специалистов. Владеет методикой оценки образовательных результатов на основе создания благоприятной образовательной среды в инклюзивном классе, адаптации и модификации образовательного процесса инклюзивной школы, работы с семьей в условиях инклюзивного образования, учета индивидуальных возможностей детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения творчеству
В данном курсе дифференцируются научно-теоретические основы системы развития познавательных способностей младших школьников. Систематизирует и обобщает передовой педагогический опыт, анализирует профессиональную деятельность педагога. Из методики преподавания художественного труда выделяют жанровый состав музыкального искусства, выразительное средство музыкального языка, практическое использование теоретического материала в изобразительном искусстве.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания изобразительного искусства
Знает содержание типовой учебной программы по дисциплине "изобразительное искусство". Владеет подбором учебных целей, составлением краткосрочного плана и реализацией методики обучения по разделам "основы изобразительной грамотности", "изобразительное искусство", "мир вокруг нас", "творчество". Практикуется применение деятельностного, дифференцированного, коммуникативного, художественно-технологического подходов в учебном процессе. Использует в учебном процессе формирующее оценивание, обратную связь между обучающимся и педагогом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
STEAM образование для учащихся начальной школы
Знает содержание технологии STEAM. В рамках дисциплины STEAM определяет способ развития у учащихся навыков творческого и аналитического мышления, формирования навыков решения реальных проблем. STEAM может использовать методы обучения в процессе обучения. Учащиеся овладевают методиками применения своих знаний на практике, развития творческих и технических способностей посредством выполнения конкретных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания физической культуры
Знает содержание типовой учебной программы по дисциплине "физическая культура". Через двигательную деятельность, двигательные навыки, творческие качества и критическое мышление, умение подбирать цели обучения по разделам "здоровье и здоровый образ жизни", составлять краткосрочный план и реализовывать методику обучения. Обучается обучению учащихся приемам физической культуры, направленным на овладение физическими (физическими) способностями, спортивно-специфическими двигательными навыками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация дополнительного образования в начальной школе
В рамках дисциплины осваивает программу дополнительного образования, основанную на познавательных коллективных творческих делах. Дифференцирует развитие творческого потенциала, интеллектуальных способностей учащихся в возможности их индивидуальной специфики во внеурочное время. Анализирует проблему формирования личности гармонично сформированного и всесторонне развитого ученика с использованием личностно-ориентированных подходов на основе организации дополнительного образования в начальной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика шахматной игры
Познакомится с краткой историей игры в шахматы.Изучает теоретические и методические основы методов обучения шахматам.Владеет стратегией и тактикой, правилами игры в шахматы.Владеет техникой применения теории вероятностей.Шахматы-развивают умственные и познавательные способности, память и концентрацию, творческое мышление. Формирует навыки управления эмоциями и стрессом, социального взаимодействия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новые подходы в учении и обучении
Обучающийся овладевает умением описывать новые подходы в обучении и обучении; критическим анализом обучения и обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся; умением использовать цифровые ресурсы в обучении и обучении и искусственный интеллект в образовании; умением определять основные цели и критерии оценки; умением дифференцировать систему и содержание планирования; умением оценивать формы работы в сотрудничестве и взаимодействии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания дисциплины цифровая грамотность
Студент осваивает содержание типового учебного плана учебного предмета "цифровая грамотность". Анализирует основные требования к преподаванию дисциплины, основное содержание дисциплины. Овладение методикой обеспечения студентов базовыми знаниями, умениями и навыками по компьютерному строительству, представлению и обработке информации, программированию, работе в интернете, вычислительному мышлению, робототехнике, информационной этике, безопасности эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения предмету музыка
Знает содержание типовой учебной программы по дисциплине "Музыка". Владеет подбором учебных целей, составлением краткосрочного плана и реализацией методики обучения по разделам слушание, анализ и исполнение музыки, создание музыкально-творческих работ, демонстрация и оценка музыкально-творческих работ. Обучается овладению знаниями и умениями учащихся, способами творчества и общения в музыкальной деятельности, формированию представлений о нравственно-эстетических ценностях национальной и общечеловеческой культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогическое мастерство учителя начальных классов
Педагогическое мастерство определяет сущность и содержание компонентов педагогической культуры. Основой формирования педагогического мастерства является знание профессиональной педагогической деятельности, основных условий, педагогической эрудиции и компетентности. Владеет навыками преподавателя в управлении учебно-воспитательным процессом в высших и средних учебных заведениях, педагогической техникой и формой общения, коммуникативной деятельностью, этикой и тактом, самообразованием и профессиональным мастерством педагога-психолога.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика организации исследовательской работы в начальной школе
Рассматривает теоретические и методические основы организации исследовательской работы на начальном этапе; закономерности и принципы. Осмысливает значение исследовательской работы в формировании новых результатов образования; пути формирования исследовательских навыков учащихся посредством технологии проектного обучения; преимущества и актуальность организации исследовательской деятельности; применяет на практике приобретенные знания при изучении дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности образовательного процесса в малокомплектной начальной школе
Данный курс формирует у будущих учителей блока компетенций по организации обучения в малокомплектной школе в условиях классов-комплектов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Формирование финансовой грамотности младших школьников
Формирует финансовую грамотность младших школьников. Учащиеся приобретают навыки и знания, необходимые для принятия финансовых решений, планирования бюджета, управления долгами, инвестирования и интерпретации основных финансовых концепций. Некоторые ключевые аспекты финансовой грамотности, предлагаемые учащимся начальной школы: деньги и монеты; бюджетирование; сбережения; долги; овладение методикой, позволяющей дать первоначальное представление о планировании закупок.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ассистент педагога в инклюзивном образовании
Знает роль ассистента педагога в контексте инклюзивного образования. Может применять на практике принципы и практику инклюзивного образования. Владеет обеспечением права всех детей на образование на основе поддержки детей со специальными потребностями, осуществлением совместного обучения, диверсификацией, способами поддержки и адаптации. Формирует методы осуществления индивидуальной поддержки детей, укрепления связей между преподавателем и учащимися, адаптации уроков, социальной интеграции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация дистанционного обучения в начальной школе
Осваивает технологии дистанционного обучения, дидактические средства, преимущества и модели, возможности, особенности дистанционного обучения для учащихся, обучающихся на дому, методы разработки учебного контента и применения средств microsoft. Moodle, platonus и современные сетевые инструменты знают, как работать в системе дистанционного обучения. Обучающийся научится дифференцировать онлайн-сервисы создания интерактивных заданий для обучения; использовать обучающие конструкторы, средства аудио-и видеообработки; критически работать с платформами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной начальной школе
Обучающийся овладевает умением описывать организацию учебно-воспитательной работы в малокомплектной начальной школе, анализировать структуру расписаний и календарных, ежедневных планов уроков, определять особенности планирования и управления воспитательной работой.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы развития учебной рефлексии учащихся
Владеет анализом научно-теоретических аспектов понятия «Рефлексия» в рамках изучения дисциплины; выявлением потенциала инновационных технологий в развитии рефлексии учащихся; логико-дидактическим анализом классификации инновационных технологий; выявлением места и особенностей учебной рефлексии в содержании начального образования; методикой применения учебной рефлексии в обновленном содержании образования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Дисциплина направлена на овладение обучающимися теоретическими основами и практическими методами справедливой и эффективной оценки знаний, умений и навыков. Этот курс знакомит студентов с инструментами, методиками и типами систем оценки, необходимыми для качественной подготовки к комплексному тестированию. Рассматриваются виды тестов (открытые/закрытые тестовые задания, многозадачные, на соответствие, краткие и полностью ответственные задания); методы подготовки, проведения и анализа результатов теста; критерии и показатели оценки учебных достижений студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие интеллекта на основе технологии критического мышления
Данная дисциплина вооружает студентов знаниями о развитии интеллекта на основе технологии критического мышления.Уметь определять теоретические аспекты развития интеллекта на основе критического мышления, особенности формирования интеллектуальных способностей учащихся; применять методы, направленные на развитие интеллекта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ассистент педагога
В рамках дисциплины» Педагог ассистент " студенты изучают содержание деятельности вспомогательного педагога в организациях образования,. Рассматриваются роль, задачи, профессиональные навыки, место в образовательном процессе, взаимоотношения с учащимися, учителями и родителями. Предоставляются знания и квалификации по инклюзивному образованию, работе с детьми с особыми образовательными потребностями, поддержке учебного процесса, работе с документами, контролю за дисциплиной в классе и поддержке социально-эмоционального развития учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика
Владеет основами деятельности педагогической коррекции (коррекционной), классификацией отклонений в развитии, методикой коррекционного обучения слабослышащих учащихся. Определяет способы оказания педагогической помощи детям с нарушениями речи, специального образования и воспитания лиц с нарушениями зрения, коррекционного обучения учащихся с отклонениями в ходочно-опорных функциях и отклонениями в психическом развитии, специального обучения детей с аутизмом. Знает девиантное поведение и его основные формы и психолого-педагогический характер.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тьюторство в начальном образовании
Курс направлен на освоение компетенций у будущих учителей по созданию среды для детей с разными потребностями, интеллектуальными, физическими, поведенческими, а также талантливых и имеющих трудности в обучении). Будущие учителя научатся учитывать инклюзивный, интегрированный подходы к обучению и воспитанию младших школьников, а также сотрудничать с родителями и коллегами для благополучия и развития и поддержки каждого учащегося
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональные ценности ассистента педагога
Знает теоретические аспекты профессиональных ценностей ассистента педагога. Владеет основами педагогической этики, вопросами этичности и ответственности, профессиональными ценностями и моральными нормами ассистента педагога. Коммуникативные навыки ассистента педагога; основы педагогической этики: уважение, справедливость, честность и честность, порядочность и ответственность; основные профессиональные ценности ассистента педагога: толерантность и уважение, социальная ответственность, конфиденциальность и надежность, дифференциация вопросов непрерывного профессионального развития.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Формирования функциональной грамотности
Обучающийся курса овладевает теоретико-методическими основами развития функциональной грамотности учащихся, международной программой оценки функциональной грамотности, целями и задачами международных исследований, системой оценки образовательных достижений в исследованиях PISA, особенностями, структурой, классификацией тестовых заданий.Определяет понятия» функциональная грамотность«,» математическая грамотность«,» функциональная математическая грамотность«,» математическая грамотность«,» грамматическая грамотность«,» языковая компетентность".
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Определяет теоретические основы, цели и задачи предметов начальных классов;
- Демонстрирует на практике приобретенные компетенции в соответствии с требованиями профессионального стандарта;
- Разрабатывает методики преподавания предметов, преподаваемых в начальной школе, исходя из обновленного содержания начального образования;
- Реализует педагогическое мастерство, используя полученные знания из методики преподавания предметов в начальных классах в практической деятельности;
- Знает тенденции развития системы образования, нормативные правовые акты Республики Казахстан в области образования, правила экологии и безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития, основы антикоррупционной культуры, предпринимательства и финансовой грамотности;
- Активно использует в учебном процессе новые подходы в обучении и обучении, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные методы обучения, STEAM образование, искусственный интеллект;
- Планирует учебно-воспитательную работу с использованием теоретических основ психологии и педагогики в общении с учетом физиологических возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста;
- Владеет навыками управления образованием, проведения научно-исследовательской работы в профессиональной сфере, управления научными проектами обучающихся;
- Овладевает основами специальной педагогики, деятельностью ассистента педагога в инклюзивном образовании, профессиональными ценностями и личностным развитием педагога-ассистента, методикой организации тьюторской деятельности в начальном образовании;
- Может анализировать педагогику начальной школы, психологию в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации, науку об образовании и основные теории обучения;
- Развитие функциональной грамотности и учебной рефлексии учащихся, приобретает высокий уровень применения подходов к применению критериев оценивания в учебном процессе;
- Владеет методикой обучения в начальной школе в условиях инклюзивного образования и МКШ.
Похожие ОП
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Международный университет Астана (AIU)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Шымкентский университет (ШУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский открытый университет
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет «Мирас» (Мирас)