Действующая образовательная программа

6B01301 Педагогика и методика начального обучения в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечения инвестиций, инноваций, стратегического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Курс изучается с целью формирования представлений о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности. Рассматриваются вопросы профессиональной культуры педагога, профессионального самообразования и личностного роста, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Курс предназначен для изучения особенностей педагогической профессии и перспектив ее развития в условиях обновленного содержания образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучается с целью формирования знаний у будущего педагога современных сведений об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, строение и функции отдельных органов и систем детей школьного возраста. Курс предназначен для педагогических специальностей и имеет профессиональную направленность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Курс «Педагогика» направлен на изучение достижений современной науки и мировых образовательных тенденций. Студенты приобретают знания и навыки, необходимые для становления педагогами-лидерами, развивают исследовательские, цифровые, управленческие и проектно-ориентированные компетенции в инклюзивной образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания учебных предметов "Букварь, Обучение грамоте"

    Изучается с целью формирования знаний о методике преподавания предмета «Букварь, Обучение грамоте» в начальной школе. Курс предназначен для изучения особенностей построения предмета «Букварь, Обучение грамоте» в начальной школе. Рассматриваются вопросы эффективности рекомендуемых методов, приемов обучения по предмету «Букварь, Обучение грамоте».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе

    Изучается с целью формирования знаний о приемах, методах, формах и средствах воспитания. Курс предназначен для изучения воспитательных систем и технологий воспитания. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы в школе; формирования ученического коллектива; систематической работы классного руководителя с трудными и одаренными детьми.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы современного русского языка

    Курс изучается с целью формирования у студентов высокой языковой компетентности и культуры использования средств современного русского литературного языка в профессиональной деятельности.Курс предназначен для изучения принципов функционирования языковой системы; развития умений отбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения и коммуникативной задачи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование функциональной грамотности младших школьников

    Курс направлен на изучение методов и приемов формирования функциональной грамотности младших школьников. Рассматриваются теоретико-методологические основы формирования функциональной грамотности младших школьников, методические подходы к формированию функциональной грамотности младших школьников по каждому отдельному предмету, изучаемому в начальной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания учебного предмета "Музыка" в начальной школе

    Изучается с целью формирования навыков реализации учебной программы «Музыка» для 1-4 классов уровня начального образования. Рассматриваются вопросы содержания музыкального воспитания обучающихся начальной школы. Курс предназначен для изучения основных принципов искусства, лежащих в основе педагогической организации общения обучающихся с искусством.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математики

    Целью курса является овладения фундаментальными знаниями по основам начального курса математики. Рассматриваются вопросы множеств и операций над ними, элементов математической логики, отношений и соответствий между элементами множеств, целых неотрицательных чисел, и систем исчисления, с особым акцентом на операции в десятичной системе. Курс предназначен для будущих учителей начальных классов, желающих развить навыки применения математического аппарата в образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение и воспитание первоклассников

    Изучается с целью формирования навыков организации учебного процесса в первом классе. Курс предназначен для изучения психофизиологических особенностей развития шестилетних детей; концепции обновленного содержания образования; педагогических подходов к организации образовательного процесса в 1 классе; особенностей адаптации первоклассников в школе; роли рефлексии в педагогическом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации исследовательской деятельности младших школьников

    Курс предназначен на изучение теоретических аспектов развития знаний, умений и формирования навыков исследовательской деятельности младших школьников. Рассматриваются вопросы применения современных методик и технологий организации учебно-исследовательской, проектной деятельности; выбора форм проведения исследовательских работ, направленных на формирование исследовательской культуры младших школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания учебного предмета "Цифровая грамотность" в начальной школе

    Курс изучается с целью формирования знаний применения цифровой грамотности в начальной школе. Рассматриваются вопросы самостоятельной реализации современных информационных и коммуникационных технологий; отбора информации, оптимальных методов обучения, подготовки ресурсов для обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология младшего школьника

    Курс изучается с целью формирования знаний о развитии познавательных процессов личности младшего школьника; условиях, движущих силах психического развития в младшем школьном возрасте. Рассматриваются категории и понятия психологии детей младшего школьного возраста; закономерности, предпосылки и факторы психического развития младших школьников;динамика развития младшего школьника с 1 по 4 класс по когнитивной, регуляторной и социально-коммуникативной сфер личности младших школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития критического мышления младших школьников

    Курс направлен на формирование навыков критического мышления, активного освоения системы приемов, стратегий технологии развития критического мышления, позволяющих эффективно работать с информацией, принимать осмысленные решения и взаимодействовать с окружающим миром. Рассматриваются вопросы развития мыслительных навыков младших школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе

    Курс изучается с целью формирования у будущих педагогов знаний и умений по организации уроков изобразительного искусства в начальной школе. Рассматриваются методы, приёмы, формы работы, возрастные особенности учащихся, виды художественной деятельности. Курс предназначен для изучения новых подходов в обучении изобразительного искусства с учётом интеграции национальных ценностей в образовательный процесс школы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы естествознания

    Курс изучается с целью формирования у студентов целостного представления о природных явлениях и законах. Включает основы физики, химии, биологии, географии и экологии. Способствует развитию научного мышления, познавательной активности, наблюдательности и умения применять естественнонаучные знания в профессиональной, педагогической и повседневной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания учебного предмета "Познание мира" в начальной школе

    Изучается с целью формирования знаний по преподаванию естественно-научных предметов образовательного компонента «Познания мира». Курс предназначен на формирования общечеловеческих и национальных культурных ценностей и свойств личности; освоение методов, позволяющих овладеть навыками взаимодействия общества и человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания учебного предмета "Казахский (Русский) язык" в начальной школе

    Изучается с целью формирования знаний о содержании, формах, методах и приемах обучения русскому языку в начальной школе. Курс предназначен для изучения особенностей построения начального курса русского языка в начальной школе. Рассматриваются вопросы основных закономерностей обучения русскому языку в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания учебного предмета "Литературное чтение" в начальной школе

    Курс изучается с целью формирования знаний об организации учебно-воспитательной работы на уроках литературного чтения в начальной школе с учётом национальных ценностей. Курс предназначен для изучения технологий обучения литературному чтению. Рассматриваются вопросы усвоения знаний и формирования учебных умений и навыков при изучении определенных тем литературного чтения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания физической культуры в начальной школе

    Изучается с целью формирования знаний об организации физического воспитания в начальной школе. Рассматриваются принципы, средства и методы физического воспитания и практические рекомендации по развитию у младших школьников необходимых физических качеств и формированию жизненно важных двигательных умений и навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания учебного предмета "Естествознание" в начальной школе

    Изучается с целью формирования основ знаний о современной естественно научной картине мира и развитие исследовательских умении и навыков учащихся. Рассматриваются вопросы современные педагогические подходы, направленные на создание условий для доверительных отношений и сотрудничества; планирование и использование совместного и самостоятельного методов исследования для поиска решений научных проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика обучения математике в начальной школе

    Изучается с целью формирования у обучающихся методических знаний, умений и навыков творческой деятельности. Курс предназначен для развития методического мышления студентов, умения применять математические, педагогические, психологические и методические знания для организации деятельности учащихся начальных классов в процессе обучения математике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика ценностно-ориентированного образования

    Курс направлен на формирование у студентов глубокого понимания ценностно-ориентированного подхода в образовании, его теоретических основ и практического применения, умения интегрировать ценности в образовательный процесс для вос-питания моральных, этических и культурных ориентиров у учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы STEM-образования для младших школьников

    Курс изучается с целью подготовки к работе с младшими школьниками в области STEM. Рассматриваются вопросы формирования логического мышления, развития креативности, применения практических методов обучения, организации командной работы и использования интерактивных технологий в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания учебного предмета "Трудовое обучение" в начальной школе

    Изучается с целью формирования соответствующих профессиональных знаний, умений, навыков по трудовому обучению учащихся начальной школы. Предназначен для ознакомления учащихся начальных классов с методическими системами организации трудовой учебной работы, теорией обучения, технологиями обучения, широким спектром различных форм учебного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология взаимодействия начальной школы и семьи

    Изучается с целью формирования знаний о семье, как социальном институте, ее функциях и структуре; о принципах, задачах, функциях, формах, методах, условиях работы начальной школы с семьей; об организации и методике сотрудничества педагогов, родителей и обучающихся начальной школы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этнопедагогика

    Курс «Этнопедагогика» направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в этнопедагогическом образовании, обучение методам и технологиям этнического воспитания, развивающим духовно-нравственные, общечеловеческие и национальные ценности, соответствующие «Единой программе воспитания» и концепциям «Адал азамат», «Толық адам».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика формирования рефлексивных умений младших школьников в условиях инклюзивного образования

    Курс изучается с целью развития рефлексивных умений в условиях инклюзивного образования в начальной школе. Курс предназначен для изучения систематизации методов развития рефлексивных навыков с учетом психолого-педагогических особенностей инклюзивного образования; Рассматриваются вопросы рефлексивных умений и навыков условиях инклюзивного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство в образовании

    Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский язык

    Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика применения цифровых образовательных ресурсов в начальной школе

    Курс изучается с целью формирования знаний использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе. Рассматриваются вопросы теоретического и методического характера, основанные на формировании знаний, умений и навыков по подготовке будущих учителей начальных классов к использованию цифровых образовательных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эмоциональный интеллект обучающихся: теория и практика

    Курс изучается с целью формирования у обучающихся системызнанийо ролии функцияхэмоционального интеллекта (ЭИ) впедагогическойдеятельности. Рассматриваются стратегии саморазвития ЭИ обучающихся, стремящихся к высокопродуктивной деятельности. Курс предназначен для овладения практическими умениями рефлексии, развития профессионально важных качеств и знаниями самомониторинга обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в обучении альфа-поколения

    Курс изучается с целью формирования знаний о возможностях применения искусственного интеллекта в обучении младших школьников альфа-поколения, изучения современных тенденций и стратегий интеграции ИИ в образовательный процесс начальной школы. Рассматриваются вопросы, связанные с ролью и значением ИИ в обучении, особенностями использования ИИ-технологий в образовательном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации самостоятельной работы младших школьников

    Изучается с целью овладения знанием структуры организации самостоятельной работы младших школьников; методов самостоятельной работы, классификаций самостоятельной работы обучающихся. Рассматриваются вопросы истории развития теории самостоятельной работы, виды и формы самостоятельной работы учащихся; технологии организации самостоятельной работы учащихся, воспитания у обучающихся интереса к научному труду педагога и умения творчески подходить к решению педагогических проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания в малокомплектной начальной школе

    Изучается с целью формирования у будущих учителей начальных классов профессиональной компетентности, соответствующих знаний, умений и практических навыков в условиях малокомплектной школы. Курс предназначен для изучения актуальных проблем организации учебно-воспитательного процесса в условиях школ данного типа. Рассматриваются вопросы организации учебно-воспитательного процесса в классах-комплектах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы оценивания и развития младших школьников

    Курс изучается с целью формирования компетенций в области диагностики и развития обучающихся. Направлен на изу-чение методов оценки знаний, навыков и психоэмоционального состояния. Рассматриваются вопросы дифференцированного подхода, мотивации и критерии успеваемости в коррекционной работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы педагогического мастерства

    Курс изучается с целью формирования знаний о структуре педагогического мастерства, механизмах использования личностного потенциала для решения задач обучения и воспитания. Рассматриваются вопросы о средствах и способах воздействия, о педагогической технике, об элементах театральной педагогики и ораторского искусства, вербального и невербального общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, о правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, об экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о структуре и регулировании финансового рынка, финансовых инструментах
  • Владеет навыками использования теоретико-методологических основ педагогической науки для адекватного перевода теоретических знаний в плоскость практического применения, реализации STEM-подхода
  • Применяет принципы, формы, методы и средства управления образовательным процессом на основе знаний педагогического лидерства и менеджмента, управляет цифровой идентичностью и соблюдает цифровой этикет.
  • Формулирует и решает учебно-воспитательные задачи, применяет формы и методы обучения и воспитания в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями обучающихся.
  • Умеет осуществлять работу по охране здоровья школьников и созданию оптимальных условий для воспитания всесторонне развитого подрастающего поколения, применять лучшие педагогические практики с учетом принципов построения образовательного процесса.
  • Умеет свободно, доступно и убедительно коммуницировать в вербальной и невербальной форме для решения задач профессиональной деятельности, взаимодействовать с родителями/законными представителями.
  • Руководствуется принципами национальной системы образования, направленными на повышение социального статуса и значимости профессии учителя.
  • Имеет навыки использования инновационных технологий, активных и интерактивных методов обучения в организации учебного процесса для активизации познавательной деятельности обучающихся и достижения учебных результатов.
  • Имеет навыки организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе на основе комплексного и эффективного использования всех элементов педагогического мастерства для воспитания и обучения всесторонне развитой и конкурентоспособной личности.
  • Применяет эффективные формы, методы и средства диагностики и отслеживания результатов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся их интересов и потребностей классного коллектива.
  • Умеет проводить научные исследования образовательной среды на основе применения методологических основ и теоретических, эмпирических методов исследования в разработке проблем и решении актуальных задач начального образования.
  • Руководствуется в учебно-воспитательной деятельности основными положениями Государственного общеобязательного стандарта начального образования, Типовых учебных планов и программ по предметам 1-4 классов уровня начального образования.
  • Разрабатывает краткосрочные планы уроков по предметам начальной школы на основе Типовых учебных программ, проводит и анализирует уроки в рамках обновленного содержания среднего образования; руководствуется принципами критериального оценивания деятельности обучающихся, применяет стратегии формативного оценивания, разрабатывает задания по уровням мыслительных навыков, проводит суммативное оценивание, осуществляет процесс модерации для определения уровней учебных достижений обучающихся
  • Умеет создавать коллаборативную среду, развивать у обучающихся навыки рефлексии, эффективно использовать ресурсы, обратную связь и наблюдение за обучающимися, анализировать деятельность для совершенствования педагогического процесса
  • Владеет дистанционными образовательными и информационно-коммуникационными технологиями, применяет методы дистанционного обучения, искусственного интеллекта, онлайн сервисы и платформы для дистанционного обучения в системе начального образования.

Похожие ОП

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Международный университет Астана (AIU)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Шымкентский университет (ШУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Кызылординский открытый университет

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет «Мирас» (Мирас)

Top