6B01601 История в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного учителя истории, обладающего личностной, фундаментальной, социальной, языковой, предпринимательской, экономической, компьютерной, профессиональной, специальной, учебной видами компетенций и способного эффективно выполнять обучающую, воспитывающую, методическую, исследовательскую, социально-коммуникативную трудовые функции
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Теория истории
Предмет теории истории. Определение и функции исторической науки. Философская основа исторической науки. Теория исторического познания. Историческое событие и исторический факт. Понятие исторического времени и периодизация исторического процесса. Историческое пространство. Исторические закономерности и концепции исторического развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История первобытного общества
Данная дисциплина формирует у студентов целостное представление о процессах антропо-, социо- и культурогенеза и основных путях исторического развития человечества от возникновения древнейших предков современного человека до формирования первых цивилизаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Древняя история Казахстана
Курс древней истории Казахстана, являясь самостоятельной дисциплиной, имея свой предмет изучения, тесно взаимодействует с рядом дисциплин, взаимодополняющих, взаи-мообуславливающих друг друга, то есть спо-собствующих концептуализации историческо-го события.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Дисциплина изучающая прошлое человечества по вещественным источникам, знакомит обучающихся с особенностями археологии, как части исторической науки, основными достижениями казахстанских, советских и зарубежных археологов в области изучения археологических памятников, дает первоначальное представление о методике поиска и исследования археологических памятников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вспомогательные исторические дисциплины
В процессе изучения у обучающихся формируется научное представление о дисциплинах, входящих в его состав, как палеография, сфрагистика, метрология, хронология и другие виды дисциплин, которые определяются целым комплексом конкретных типов источников, знания о практической значимости которых важны для работы историка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственное развитие средневекового Казахстана
Основные концепции изучения истории становления государственности на территории Казахстана. Теоретико-методологические основы понимания особенностей эволюции государственно-политической системы. Историческая преемственность древнетюркских каганатов и улусов на территории Казахстана, формирование политических традиций, определение системы властных отношений Казахского ханства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
История Казахстана в Тюркский каганат. Ранние средневековые государства. VI-XII вв. хозяйство и городская культура Казахстана в раннем средневековье. Великий Шелковый путь на территории Казахстана. Казахстан в эпоху Монгольской империи. Казахстан в составе Улугбека. Могулистан. Кочевое узбекское государство. Ногайская Орда и Западная Сибирь. Образование Казахского ханства. Формирование казахского народа. XV-XVII вв. Казахское ханство.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Данный курс рассматривает особенности ис-торического развития Древнего Востока и античных государств. Это условное разделение обусловлено рядом причин, которые необходимо усвоить в процессе знакомства с курсом. Через призму идей цивилизационного подхода при изучении курса будут показаны различия и сходные моменты в общественном устройстве на Востоке и Западе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Источниковедение
Источниковедение – это научная дисциплина, изучающая различные типы исторических источников, методы их анализа, а также теоретические и практические аспекты использования этих источников в исторических исследованиях. Основная цель курса заключается в том, чтобы обучающиеся овладели теоретическими знаниями и практическими навыками работы с источниками, научились их критическому анализу и использованию в научной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировых религий
Этапы развития религии, специфика мировых религий. Основные проблемы, понятия и категории религии. Характер общего научного подхода в объяснении религиозного и научного мировоззрения, понимание роли и места религии в прошлом и настоящем. Тенденции эволюции буддийского вероучения, культа, организации в современных условиях. Предпосылки возникновения христианства и его сущность. Вероучение и культ христианства. Основные направления христианства. Экономические и идейные предпосылки возникновения ислама. Вероучение и культ ислама. Основные направления ислама.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
Дисциплина «История тюркских народов» представляет собой курс, посвящённый исследованию исторического пути тюркских народов от древности до современности. В рамках курса обучающиеся познакомятся с ключевыми этапами формирования и развития тюркских цивилизаций, их государственными образованиями, культурой, а также их влиянием на мировую историю и культуру.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история
Средние века в исторической науке. Характеристика феодализма. Средневековая Европа и исламский мир. Крестовые походы. Возникновение капиталистического общества в Европе. Великие географические открытия. Завоевание Америки. Реформация. Цивилизационные и формационные аспекты истории стран Востока в средневековье. Ислам и образование первых халифатов. Корея, Япония, Индия, Иран, Турция, Монголия, народы Африки периода средневековья.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Начало агрессии России к Казахстану. Общественно-политический кризис в Западном Казахстане во второй половине XVIІІ в. Образование и положение Внутреннего ханства. Усиление колониальной политической системы в Центральном и Восточном Казахстане. Характеристика, особенности и последствия внедрения российской колониальной политики. Усиление колониального направления царской России в Западном Казахстане. Национально-освободительные движения против Российской агрессии. Лишение Казахстана своей государственности и преобразование в колонию России.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальное партнерство в гуманитарном образовании
Дисциплина определяет связи и принципы партнерских взаимодействий с заинтересованными организациями в области гуманитарного образования. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основными организациями гуманитарного профиля, определяющими качество гуманитарной подготовки студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Курс «Историческое краеведение» - составная часть общего краеведения. Представляет собой область прикладной истории и отличается двумя существенными признаками: 1) локальностью исследуемых исторических событий, и 2) деятельным характером.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Формирование методики преподавания истории. Методы и методические приемы преподавания истории. Использование возможностей компьютерных технологий. Формы организации учебной работы по истории. Использование интерактивных, инновационных методов и технологий обучения истории в школе. Использование исторических источников и документов на уроках истории. Обновленная образовательная программа. Обучение урока истории в дистанционных условиях с помощью компьютерных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Система активных понятий и новых подходов к обучению и оцениванию в школе для выражения суждений. Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности. Определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ, рефлексия и самооценка учебной и профессиональной деятельности как инструмент анализа психолого-педагогических объектов. Условия педагогического исследования, использование ИКТ. Развитие критического и креативного видов мыследеятельности. Изучение дисциплины поможет студенту демонстрировать эффективную коммуникацию на основе культурных и моральных ценностей, представляющих фундамент казахстанского обновленного образования, для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новая история стран Азии и Африки
Рассмотрение основных событий связанных с историей стран Азии и Африки. История стран Азии и Африки в XVI - XIX вв. Рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период, эволюция общественной мысли и культуры
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Комплексная оценка особых образовательных потребностей
Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новая история стран Европы и Америки
Рассмотрение основных событий связанных с историей стран Запада и Востока. История стран Европы и Америки в XVI - XIX вв. Рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период, эволюция общественной мысли и культуры
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новейшая история Казахстана (первая половина ХХ века)
Переход к новой модели политической трансформации общества. Динамика и модернизация общественно-политических процессов. Проблемы социально-экономической модернизации. Модернизация в области внешней политики и национальной безопасности. Духовная модернизация казахстанского общества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История стран Запада в новое время
В рамках обучения обучающиеся изучают ключевые этапы и события, которые определили развитие западных стран в новое время, начиная от периода Ренессанса до XIX века. Особое внимание уделяется промышленной революции, Великой французской революции и демократическим движениям в Англии, которые оказали огромное влияние на политические и социальные структуры как в самих странах Запада, так и в мировом контексте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История стран Востока в новое время
В курсе лекций системно изложена история стран Востока в новое время. Курс написан с учетом достижений отечественной и зарубежной историографии на основе современной методологии исторической науки, где сочетаются проблемный и системный подходы, уделяется внимание роли личности в истории. Значительное место уделено идеологии и политике стран Востока в период колонизации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Историография Казахстана
Историческая мысль ІХ-ХІІ веков. Историографическая традиция истории Казахстана (ХІІІ-ХVІІвв). Историография ХУІІІ - ХІХ вв. Исторические знания в ХVІІІ в. Развитие исторической науки Казахстана в ХІХ-начале ХХв в. Историческая наука Казахстана в советский период. Историография независимого Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историография
Курс знакомит студентов с историей развития исторической науки, основными историографическими школами и направлениями, ключевыми авторами и их трудами. Рассматриваются этапы становления историографии от античности до современности, особенности национальных историографических традиций, а также современные теоретико-методологические подходы. Особое внимание уделяется критическому анализу исторических интерпретаций и формированию исследовательских навыков работы с историографическим материалом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании истории
История развитие информационных технологий и ИКТ в современной методике обучения. Исторические информационные ресурсы: понятие, описание и классификация. Цифровые образовательные ресурсы по истории. Квантитативная история или историческая информатика. Моделирование исторических явлений и процессов. Работа с фото- и видеоисточниками в процессе исторического исследования и образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшая история стран Европы и Америки
Революции после І мировой войны. Государства Европы и США в период частичной стабилизации. Мировой экономический кризис. В 30-е годы в Великобритании. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Политика авторитарных и фашистских государств. Установка тоталитарных режимов в Европе. Франция в период «Народного фронта». Политический кризис в Европе 1937-1939 гг. Вторая мировая война. Холодная война. В США «великого общества». ФРГ во второй половине ХХ в. Великобритания во второй половине ХХв. Франция во второй половине ХХв. Революции в странах восточной Европы. Страны Латинской Америки на рубеже веков. Распад СССР, образование СНГ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшая история Казахстана (вторая половина ХХ века по настоящее время)
Казахстан в после второй мировой войни. Казах-стан в период «Оттепели». Казахстан в период «Застоя». Культура Казахстана в советский пери-од. Казахстан в период перестройки. Независи-мый Казахстан. Укрепление независимого Казах-стана. Культура современного Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Демографическая история Казахстана
Анализ, сравнение и обработка сведений по изучению демографических процессов в истории Казахстана. Учебный курс формирует теоретическую основу научного анализа демографической истории Казахстана и их взаимосвязь с социально-экономическим и политическим развитием страны. Дисциплина направлена на изучение основных этапов развития демографической ситуации Казахстана, научной терминологии, современной миграционной ситуации и политики государства, проблем сохранения казахстанской идентичности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этногенез и этническая история казахского народа
Источники и историография этногенеза казахского народа. Проблемы этногенетики племен эпохи бронзы. Вклад сакских племен в этногенезе казахского народа. Тюркские племена в этногенезе казахского народа. Этнические процессы на казахской земле в XIII-XV вв. История казахского народа. О названи Казахстан и казахские жузы. Географическое расположение казахского этноса и численность. Казахские рода и генетические исследования, родственные связи казахов с другими народами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшая история стран Азии и Африки
Определяет особенности исторических этапов процесса в обучении истории народов Азии и Африки в ХХ в. Основные пути развития общества. Кризис колониальной системы. Национально-освободительного движения. Парадигмы национального развития Афро-Азиатских государств. Национально-освободительногодвижения: идеология: сунь-ятсенизм, гандизм, кемализм, мархаэнизм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахстан в мировом сообществе
Дисциплина освещает роль и место Республики Казахстан в мировом сообществе, завоеванные за последние три десятка лет. А именно, участие Казахстана в международных организациях, выдвинутые им инициативы, векторы внешней политики, экономическое сотрудничество, продвижение казахстанской культуры в глобальном мире.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этнология
Дисциплина формирует у обучающихся представление об этнологии, как науке о народах. Рассматривает этнические общины, этногенез, этническую историю, характерные черты материальной и духовной культуры этносов, обычаи, обряды и верования народов. Изучает становление и развитие этнологической науки, ее классические и современные методы исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая история
Дисциплина «Цифровая история» формирует знания и навыки в области использования цифровых медиа и технологий, количественных методов для анализа, организации и визуализации исторической информации и исторических источников. Курс рассматривает становление и тренды развития цифровой истории, ее связь с другими междисциплинарными направлениями, такими как digital humanities и public history. Изучение отдельных направлениях цифровой истории – анализе текстов и изображений, сетевом и пространственном анализе, трехмерном моделировании историко-культурного наследия, виртуальных музеях и цифровых коллекциях, цифровых изданиях исторических источников
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Антропология
Общий объем предложенных знаний включает в себя, прежде всего, описание закономерностей изменчивости современного человека в связи с исследованием биологической истории Homo sapiens. Обсуждаются проблемы истоков, прародины, расселения человечества по ойкумене, описываются тенденции расовой, экологической и конституциональной дифференциации. Особое внимание уделено процессу формирования изменчивости биологических свойств человека, биологическим аспектам адаптивных свойств человека и предпосылкам этногенеза.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Умеет проектировать учебный процесс с использованием междпредметных связейи инновационных технологий обучения в соответствии с учетом принципов интеграции ипреемственности обучения всех ступеней среднего образования с актуальными задачами национальной системы образования;
- Конструирует (создает) условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения истории, используя педагогические технологии, направленные на учет индивидуальных особенностей обучающихся;
- Соблюдает принципы добропорядочности и академической честности
- Демонстрирует знания основных периодов развития отечественной и всемирной истории;
- Определяет практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию;
- Самостоятельно разрабатывает эффективные и действенные учебные материалы в соответствии с целями обучения на уроках истории;
- Разрабатывает критерии оценивания и дескрипторы для оценки достижений учащихся;
- Применяет ИКТ, ДОТ, материалы цифровых образовательных ресурсов и возмозжности искусственного интиллекта на уроках истории для достижения целей обучения;
- Умеет соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа;
- Выявляет проблемы обучения истории и проводит исследования образовательной среды;
- Владеет приемами исторического описания и анализа причин и следствий исторических событий во времени и пространстве;
- Изучая основы психологии общения и профессиональной коммуникации, мотивирует обучающихся войти в систему дополнительного образования;
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)