6B01601 История и обществознание (IP) в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-историков-обществоведов, обладающих универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими качественному профессиональному образованию, профессиональной компетентности в преподавании истории и обществознания, разработке методического обеспечения образовательного процесса, социальной мобильности, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казақтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: Исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и культура древнего Казахстана
Будущие учителя вырабатывают представление об истории Казахстана, как части всемирной истории, о роли древнего населения, племен в эпоху Великого переселения народов и их вкладе мировую культуру; казахстанская земля рассматривается как своеобразный «мост», связывающий цивилизации. Будущие учителя формируют навыки рефлексии, получают представление о том, как с помощью различных инструментов увеличить когнитивную деятельность, развивают способности к критическому мышлению, моделирования образа мысли и действий древнего человека в различных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древние цивилизации и древний мир
Будущие учителя интерпретируют особенности истории древних цивилизаций с середины ІV в до н.э. до середины І тысячилетия н.э; развивают ценностное отношение к древней истории человечества, понимая их в взаимосвязи и разделяя их культурное различие; формируют навыки работы с источниками; способность критически анализировать различную информацию. Курс развивает творческое мышление через решение исторических задач и способность к генерации новых идей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История, культура и право средневекового Казахстана
Курс предусматривает последовательное изучение проблем истории Казахстана VI – начала XVIII вв. Будущие учителя исследуют формирование тюркоязычного мира и его влияние на этно-социо-политические процессы на территории Казахстана, роль средневековых городов вдоль Великого шелкового пути, становление Казахского ханства и его взаимоотношения с ирано-тюрко-китайско-славянским миром, влияние права Монгольской империи на казахов. Будущие учителя способны анализировать исторические источники, устанавливать причинно-следственные связи, применять междисциплинарный подход в исследованиях. Курс развивает гибкость и адаптивность, умение осваивать новые учебные навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Археология
Цель курса: изучение истории древних государств и обществ на основе вещественных источников. Курс помогает студентам освоить методы археологических раскопок, методические приемы полевых научно-исследовательских работ. Дисциплина предоставляет студентам информацию об эволюции древних людей, формировании религиозных убеждений, этапах развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Продвинутый иностранный язык
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обществоведение
Целью курса является усвоение знаний об основах функционирования общественно-политической и правовой системы в современном обществе, тенденциях развития экономики и духовной культуры. Курс формирует у обучающихся тип творческого мышления, необходимого для достижения желаемых результатов. Будущие учителя могут поставить цель, разработать задачи и рабочие процессы для изучения социальных процессов современного мира. Студент развивает творческое мышление, исследовательские навыки для изучения деятельности человека в обществе с применением междисциплинарных методов (истории, антропологии, культурологии, экономики, географии, политологии, психологии и социологии).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новейшая история Казахстана
Курс дает знания об исторических начинаниях и преемственности казахской государственности, о противоречиях и последствиях советских реформ в Казахстане, обретении и об этапах становления независимого государства Казахстан, казахстанской модели экономического развития, политике формирования нового исторического сознания и мировоззрения. Курс формирует навыки критического оценивания исторического прошлого, объясняет пути решения современных общественных проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Восток и Запад в средние века
Будущие учителя изучают этапы развития, проблемы и специфику развития стран Востока и Запада, оценивают основные исторического события, в том числе открытие Нового мира и Великие Географические Открытия; место средневекового Востока и Запада в истории мировых цивилизаций, а также историю развития мировых религий. Благодаря междисциплинарному подходу, лежащему в основе курса, будущие учителя формируют новаторское и адаптивное мышление, т.е. умение думать, решать и представлять ответы за пределами того, что является механическим, формируют способность понимать концептуальное содержание разных дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мир в Новое время (Восток)
Курс формирует ценностное отношение к истории Востока в новое время; определяет место восточных цивилизаций в мировой истории. Будущие учителя понимают отличия в развитии стран Востока, их культуру и мировоззрение, т.е. формируются представления в области межкультурной коммуникации. Будущие учителя развивают навыки критического мышления, работы с историческими текстами; совершенствуют информационную компетентность через умение анализировать первичные и вторичные источники информации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Поиски пути развития и движения за национальную независимость на Востоке
Будущие учителя совершенствуют знания о мире в эпоху больших перемен, крахе колониальной системы, об особенностях развития, месте и роли восточных цивилизаций в культурных достижениях человечества, умеют применять на практике знания по политической, культурной истории, знают методы устной истории. Будущие учителя развивают экономическую грамотность через определение экономических проблем в развитии восточных стран изучаемого периода; изучив последствия изменений в экономике и государственной политике определенной страны, могут оценить издержки; взаимодействуя при выполнении проектной работы в малых группах, развивают исследовательские и коммуникационные навыки; владеют навыками осмысления, оценивания важнейших проблем Нового времени.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Религии и правовое регулирование в современном Казахстане
Будущие учителя совершенствуют представления о теологическом определении религии, мировых и основных национальных религиях, о закономерном характере возникновения, развития и распространения религии, о ее включенности в мировую культуру; изучают закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», о нормах, регулирующих конфессиональную деятельность в современном Казахстане, понимают многообразие мира. Курс формирует правовую культуру, гибкое мышление в восприятии современной правовой и религиозной ситуации. Будущие учителя могут понимать и ценить сходства и различия между обычаями и убеждениями собственной культуры и других культур мира, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Курс предусматривает изучение различных вспомогательных, или специальных исторических дисциплин – исторической хронологии, топонимики, геральдики, нумизматики, фалеристики, ономастики и других, знакомит с историей их возникновения и развития. Будущие учителя осваивают новые умения и навыки (составления хронологических и генеалогических таблиц, классификации монет и т.п.), способности справляться с большим количеством новой информации, учатся применять междисциплинарный подход в исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Тюркская цивилизация в прошлом и современности
Будущие учителя изучают тюркскую цивилизацию как взаимодействие кочевого и оседлого способов хозяйствования, результатом которого стала особая интеграционная роль тюрков в Евразии, что способствовало выработке несколько иного типа цивилизации. В рамках курса будущие учителя формируют целостное представление о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе; формируют историческое мышление и социальную память на основе освоения исторического опыта, накопленного тюркскими народами, способствующего интеллектуальному развитию и социальной адаптации будущего специалиста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческое краеведение
Будущие учителя обладают методикой поиска и оформления материалов, памятников истории и культуры родного края, методы планирования и ведения краеведческой работы, организации экскурсионно-полевых мероприятий; формируют навыки и компетенции практического исследования истории своего края.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мир в Новое время (Запад)
Будущие учителя изучают историю Запада в новое время; формируют ценностное отношение к истории Запада; понимают отличия в развитии стран Запада, знают понятие «промышленная революция» и оценивают ее значение. Курс также формирует понятия о западной демократии (Великая французская революция, демократические движения в Англии). Будущие учителя применяют знания, полученные в процессе обучения, в профессиональной деятельности; определяют место западных цивилизаций в мировой истории. У студента развиваются способности работать в различных культурных условиях, навыки сотрудничества, способность решать поставленные задачи, творческого взаимодействия в группе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • определить индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; • использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; • обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; • поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Трансформация казахского общества: историческая динамика
Курс предусматривает формирование у будущих учителей профессиональных компетенций через изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Курс развивает способность определять более глубокий смысл и значение трансформации казахского общества в XVIII – начале XXвв.. Будущие учителя совершенствуют навыки анализа исторических процессов, повлиявших на трансформацию казахского социума; понимают сходства и различия между ценностями и убеждениями своей культуры и культуры других народов; интерпретируют и используют различные виды источников, включая фольклорные, необходимые при написании исследовательской работы; определяют влияние культурных аспектов на историческое развитие страны и развивают когнитивные и метакогнитивные навыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческая демография
Курс формирует у будущих учителей представления об актуальных проблемах современной демографической науки Казахстана. Будущие учителя могут соотносить явления и события казахстанского демографического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества; развивать цифровую грамотность, навыки управления данными, развивать аналитическое и критическое мышление на основе анализа демографической ситуации и аргументированной информации, вырабатывать навыки обработки информации по демографии с применением качественных и количественных методов, демографического анализа и прогнозирования; совершенствует способность работать в команде и самостоятельно, создавать коллаборативную атмосферу, проявлять лидерские качества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальная история Казахстана
Будущие учителя совершенствуют знания об основных интеллектуальных процессах в Казахстане, демонстрируют способность понимать значение разнообразия форм творческой деятельности человека; особенности процессов зарождения, развития и распространения новых идей и концепций. Будущие учителя изучают, анализируют и обсуждают фундаментальные труды и исследования казахских мыслителей, а также социально-политические, религиозные и историко-культурные источники.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Особенности цивилизационного развития Запада в современном мире
Изучение курса позволит будущим учителям осмыслить основные тенденции трансформации мира в XX - начале XXI вв.; сформировать представления о своеобразии культурно-исторических сообществ, зарождении и развитии глобализационных процессов, об уникальности конкретно-исторической культуры в контексте развития современной западной цивилизации. У будущих учителей развивается способность справляться с изменениями, учиться на основе опыта всего человечества, отзываться на переживания другого человека. Совершенствуются навыки глобальной осведомленности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этнология
Дисциплина охватывает этнографические источники и методы исследования, историю формирования этнологической науки, этнологические школы, принципы классификации народов мира этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, основы культуры и этнической психологии, концепции межэтнических коммуникаций, этнические кофликты и их урегилирование и пути предотвращения. Знает терминологию, связанную с теоретическими и прикладными аспектами этнологию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и история государства и права
Курс предусматривает формирование базовых знаний о государственных органах и правовых институтах в разные исторические периоды со всеми их особенностями, о политических и юридических категориях, о правовых знаниях, необходимых для дальнейшей жизни. Будущие учителя изучают возникновение, развитие, процессы смены типов и форм государства и права, формируют высокий уровень правовой культуры, уважение к праву на основе современных достижений юридической науки. Курс формирует навыки ориентироваться в современных условиях, предотвращать конфликты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект на уроках истории и обществознания
Цель: формирование технологической составляющей информационно-коммуникационной компетентности и элементов информационной культуры учителя истории и обществознания. Содержание: систематическое использование новых возможностей информационных тхнологии, понимание через формы познания с использованием компьютерных достижений: проведение тематической презентации, подготовка индивидуальных заданий, учебных проектов, составление карт и тестовых заданий для формирования учебно-образовательных компетенции и разносторонних познавательных интересов учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире
В ходе изучения курса будущие учителя расширяют знания и представления об интеграционных и дезинтеграционных процессах в новейшее время, исследуют причины и оценивают последствия данных процессов на глобальном и региональном уровне; анализируют значение международных организаций в развитии политического, экономического, культурного сотрудничества; роль и место Республики Казахстан как субъекта современных международных отношений. Будущие учителя совершенствуют способности работать и действовать в различных культурных обществах и географических условиях, конструктивно взаимодействовать с разными людьми, понимать и принимать точку зрения оппонента, оценивать условия межкультурной коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; • применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; • использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; • применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Визуальная история
Курс формирует знания о переосмыслении исторической реальности в контексте истории образов, где понятие «образ» строится на визуализации, а опора делается на чувственный опыт. Курс формирует визуальную грамотность, визуальное мышление, технологическую грамотность, визуальную культуру, навыки реконструкции и интерпретации образа. Будущие учителя изучают методы документирования визуальной информации (видео-, фотосъемка), так и технологии восприятия, анализа и интерпретации визуальных документов. Будущие учителя совершенствуют навыки применения качественных методов познания, источниковедческого анализа визуальных источников (кинодокументы, теле-, видеозаписи, фотодокументы), изобразительных источников, навыки обработки информации, способность эффективно использовать цифровые и медиатехнологии для достижения исследовательских целей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антропологии
Курс предусматривает ознакомление обучающихся с историей, теорией, основными понятиями антропологии. В ходе изучения курса у будущих учителей формируется целостное представление о взаимоотношении и взаимодействии человека с миром, нормативно-ценностных установках, основанных на признании многообразия и равенства культур. Будущие учителя развивают навыки планирования, прогнозирования, регуляции и преобразования как социальной действительности в целом, так и отдельных сфер социокультурной практики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарный подход в современных исследованиях
Целью данного курса является теоретическая и практическая подготовка студента-историка к проектно-исследовательской деятельности на основе междисциплинарного подхода («Археология», «Этнология», «Источниковедение», «Архивное дело», «Музееведение», «Академическое письмо» и т.д.). В ходе изучения курса формируется понимание научных концепций и процессов, развиваются исследовательские навыки. Результатом курса является архивная и музейная практика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устная история: теория и практика
Будущие учителя изучают теорию устной истории как научное направление в истории, а также как казахскую устно-историческую традицию передачи истории из поколения в поколение, а также как современную технологию исследования истории конкретного человека и общества через биографический рассказ-интервью, зафиксированный посредством медиатехнологий. Будущие учителя обсуждают опыт работы учителей с устными источниками в школе; разбираются в методах сбора, фиксации, хранения, расшифровки и анализа устных исторических источников. Студент совершенствует навыки источниковедческого анализа, интерпретации и использования устных исторических источников на уроках истории; развивает коммуникативную компетентность в роли исследователя посредством взаимоотношения и взаимодействия с информантом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Action Research
Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Action Research в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания. Излагаются этапы реализации подхода Action Research, приводятся примеры проведения подхода Action Research в реальном классе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа-контент по истории Казахстана
Курс направлен на формирование у будущих учителей способности использовать основы медиапроизводства и управления контентом по истории Казахстана; умение анализировать различные медиа документы, включая аудио, графику, работать с оригинальными источниками, усовершенствовать навыки работы с электронными носителями по истории Казахстана. Курс учит разбираться в тематическом разнообразии социальных медиа, углубляет знания по правовой и этической культуре пользователей как авторов текстов; развивает способность взаимодействовать с виртуальной аудиторией; развивает грамотность в использовании новых средств коммуникации, совершенствует дизайн мышления для постановки задач, определения путей его решения, описания процессов для достижения цели.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Lesson Study
Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Lesson Study в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Источниковедение
Курс формирует цельное представление о развитии системы исторических источников, о методологических подходах в изучении разного вида исторических источников, развивает метакогнитивные навыки. Будущие учителя совершенствуют навыки критического мышления, необходимые при анализе категорий и концепций источниковедения, работе с историческими источниками, развивает цифровые навыки, навыки управлениями данными.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография
Курс формирует умение отделять факты от их интерпретации, помогает студенту определить, насколько верно выбраны методы исследований автором документа, анализировать и выделять причины написания текстов. Историография изучается как источник формирования исторической памяти. Будущие учителя совершенствуют творческое мышление, умение сопоставлять различные тексты на основе стиля, характера написания текста, определять время создания и автора документа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Цель: Комплексный подход к значимости, методологии и практическому применению научных исследований, развитии и инновации в сфере образования. Содержание: Дисциплина дает новые знания для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности. Будущие педагоги приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует исторические события, процессы и явления Отечественной и мировой истории во взаимосвязи, соотносит общее и выделяет ключевые факты.
- Ориентируется в актуальных общественных явлениях и процессах; анализирует и оценивает религиозные и духовно-культурные явления и процессы в современном обществе, демонстирует свою гражданскую позицию по отношению к нему.
- Применяет междисциплинарные знания и опыт для мировоззренческого, исторического и нравственного развития в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества.
- Осуществлять учебный процесс, применяя знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов.
- Способен конструктивно общаться и взаимодействовать в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках на уровне межличностной, социальной, профессиональной и исследовательской деятельности.
- Осуществляет выбор направления и методологии исследования, используя научные методы и приемы для синтеза новых знаний в области истории и обществознания.
- Осуществляет поиск необходимой информации, сбор данных, работу с историческими источниками, архивными материалами, музейными экспонатами, используя современные подходы и методы.
- Использует навыки организации и управления воспитательно-образовательным процессом в школе, демонстрирует знания по основам менеджмента в области развития общего среднего образования, применяет предпринимательские навыки.
- Способен проводить мониторинг воспитательного и образовательного процесса в организации общего среднего образования, анализировать и оценивать их результаты.
- Способен самостоятельно и в команде проводить исследовательскую работу в области общего среднего образования и гуманитарного направления на местном, региональном и республиканском уровнях с соблюдением норм педагогической этики и принципов академической честности.
- Способен к профессиональному развитию и образованию на протяжении всей жизни; размышляет и критически оценивает свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставит новые цели для совершенствования исторического, обществоведческого образования в школе в интересах устойчивого развития, развития своей организации и собственного профессионального благополучия.
- Способен развивать навыки эмоционального интеллекта и лидерские качества для создания благоприятной атмосферы в рамках сотрудничества и сотворчества с родительской и педагогической общественностью.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)