Действующая образовательная программа

6B01601 История в ЗКИТУ

Дисциплины

  • Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)

    Цель модуля — формирование у обучающихся знаний и компетенций, необходимых для понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных сферах деятельности. Модуль способствует формированию экологической культуры, социальной ответственности и навыков принятия решений, ориентированных на долгосрочное развитие общества и охрану окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)

    Цель модуля — сформировать у студентов теоретические знания и практические умения в области экономики, финансовой грамотности и права. Данный модуль направлен на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области экономики, финансовой грамотности и правовых основ, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая антропология

    Основной целью курса «Историческая антропология» является ознакомление студентов с основными понятиями исторической антропологии, историей повседневности как сравнительно новым научным направлением. История повседневности отличается от бытовой истории тем, что в поле зрения историка повседневности попадает не материальная сторона окружающей реальности, а то, какой смысл вкладывали в свою повседневную жизнь люди изучаемых эпох. Данный подход занимает все более прочные позиции в системе подготовки кадров профессионалов историков и представителей других специальностей, что отражает общую тенденцию гуманизации науки и обращения к истории «маленького человека».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Археология

    Цель курса: познакомить будущих историков с местом, которое археология занимает в исторической науке, его задачами, приемами и историей развития. Изучение исторических периодов древнейших цивилизаций. Кроме того, целью данного курса входит история открытия, изучения особо важных, особо ценных с научной точки зрения археологических памятников по всему миру.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этнология

    Целью дисциплины является - определение этнической карты мира, региона географического положения народов, этнического, антропологического, языкового состава и хозяйственно - культурного типа, этнографических особенностей быта и культуры. В процессе изучения дисциплины наряду с этногенезом и этнической историей народов важное место отводится традиционной и современной культуре, современным этнокультурным и этническим процессам, этнической истории и этнографии казахского народа. Значение дисциплины заключается в том, что студент может познать этнический образ народов мира, этнические и этнокультурные процессы на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке , рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Каменный и бронзовый век в Казахстане

    Цель дисциплины дать студентам глубокое понимание процессов первобытной истории на территории Казахстана, раскрывая ключевые этапы развития древнего общества от появления первых людей до становления ранних форм социальной организации в эпоху бронзы. Понимание особенностей археологических культур бронзового века на территории Казахстана (андроновская культура, ботайская культура и др.). Формирование навыков анализа археологических источников и критического осмысления исторических процессов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этническая история Казахстана (древность и средневековье)

    Основная цель дисциплины: познакомить студентов с с основами этнической истории казахов, древней истории этноса и генезиса этноса в средневековье, а также сформировать способность описывать и оценивать основные концепции в изучении истории формирования этносов на территории Казахстана. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания специфики этнических процессов системы средневековых тюрко-монгольских народов Евразии. Дисциплина направлена на изучение: терминологии, объективных условий формирования этноса, этно-политической преемственности Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История первобытного общества

    Цель курса-формирование у студентов подлинных исторических представлений о закономерностях развития человеческого общества и их хозяйственной и общественной деятельности на ранней стадии развития. Изучая историю первобытнообщинного общества, студенты в ходе курса узнают о происхождении человека, процессе антропогенеза, его движущих силах, видах первобытных форм и средств труда хозяйства и истории их развития, брачности в первобытнообщинном обществе, общественных отношениях, родовых общинах, родовых объединениях, духовной культуре.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Охрана памятников истории и культуры

    Дисциплина «Охрана памятников истории и культуры» посвящена изучению теоретических и практических аспектов сохранения, защиты и восстановления памятников культурного наследия. В рамках курса рассматриваются различные виды памятников, в том числе архитектурные, археологические, этнографические, а также памятники материальной и нематериальной культуры. Особое внимание уделяется законодательным, юридическим и этическим вопросам охраны памятников, а также современным методам и технологиям, используемым для их реставрации и сохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История племенных союзов и древних государств в Казахстане

    Цель дисциплины: понимание эволюции социальной структуры древних народов Казахстана, включая развитие племенных союзов, городов-государств, а также формирование ранних форм власти и управления. Изучение культуры названных племен, как закономерного продолжения и развития культуры сакских племен. Анализ генезиса племенных союзов, как высшего типа социальной общности, и их военно-демократический характер. Формирование у студентов навыков работы с археологическими, письменными и другими источниками по истории племенных союзов Казахстана, развитие умения критически осмысливать исторические данные

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История древнего мира

    Цель дисциплины - овладение целостным видением цивилизаций древности, формирование профессиональных качеств историка. Показать взаимоотношения человека с природной средой, экономическое развитие древних обществ. Показать самые яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре. Дать описание формированию идей и ощущений, необходимых современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, нравственные нормы, религиозные убеждения). Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил положительный след в истории человечества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины – формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в организации и реализации воспитательной деятельности. В курсе рассматриваются содержание воспитательного процесса, система воспитания в школе и классе, основы концепции воспитания в РК, деятельность классного руководителя, особенности работы с трудными и одарёнными детьми, методика и технология планирования воспитательной работы, особенности формирования ученического коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Музееведение

    Целью учебной дисциплины «Музееведения» является формирование у студентов целостного представления о теоретических основах музееведения как научно-прикладной дисциплины, получение студентами знаний по методике музейной работы и истории крупнейших музеев мира, способствовать развитию у студентов способности к успешной межкультурной коммуникации с учетом знания культурного наследия человечества, отдельных этносов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Древняя история Казахстана

    Цель дисциплины: изучение становления и развития цивилизаций на территории Казахстана с древнейших времён до начала Средневековья. Дисциплина направлена на исследование ранних этапов истории казахского народа, его предков и их роли в формировании культурных, социально-экономических и политических структур на Евразийском континенте. Раскрытие роли Казахстана в контексте древнего мира, его связей с соседними культурами и народами, такими как скифские, персидские, китайские и другие цивилизации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области обучения и воспитания детей. Дисциплина направлена на изучение методологических основ педагогики, целей и задач воспитательного и образовательного процессов, форм и методов обучения, современных педагогических технологий. Также рассматриваются организация педагогического процесса, понятие дидактики, диагностика и содержание воспитательной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация научной работы учащихся

    Целью курса является изучение актуальных вопросов истории края, диагностика знаний, навыков и умений; Знание ориентации в сфере личных интересов ученика Предварительная ориентация в выборе проблемы исследования Приобретение практических навыков работы со справочной и научной литературой. Формирование исследовательских навыков (формулирование объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, постановка целей и задач исследования, определение методов в зависимости от объекта исследования). Обучение сбору материала или постановке эксперимента Обучение статистической обработке полученного материала и представлению результатов в виде таблиц, диаграмм и т.п.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Курс предназначен для знакомства обучающихся с основными концепциями, методами и приложениями искусственного интеллекта. Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Цель дисциплины изучение важнейших исторических процессов, происходивших на территории Казахстана в эпоху Средневековья, начиная с формирования первых государств и заканчивая эпохой монгольского завоевания. Эта дисциплина направлена на понимание политических, социальных, экономических и культурных преобразований, происходивших в Казахстане в период с V по XV век. Изучение взаимодействия с различными народами и культурами, в том числе тюркскими, иранскими, арабскими и монгольскими, а также анализ межэтнических и межкультурных контактов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Цель дисциплины: дать теоретическое образование, приносящее пользу семинарскому занятию историка, и демонстрация методики изучения вспомогательной исторической дисциплины в работе с данными и изучением фактов. Анализировать вопросы исторической исследовательской техники и частной общей методики. Основываясь на материале курса, исследователь сможет организовать чтение древних надписей и надписей на ракушках, переносить переписи прошлого года на текущую дату, проводить расшифровку значений ранних измерений веса, длины, площади, количественную оценку времени появления древних монет и использование некоторых исторических географических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История сакральной географии Казахстана

    Цель дисциплины: изучение исторического и культурного значения сакральных объектов и территорий на территории Казахстана, а также их роли в формировании национальной идентичности, мировоззрения и духовной культуры казахского народа. Эта дисциплина направлена на исследование взаимосвязи между географией и сакральной традицией, а также влияния религиозных, мифологических и культурных представлений на восприятие пространства и территории в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Целью курса является – изучение периода истории средних веков в контексте всеобщей истории. Показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир; осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании

    Цель дисциплины – формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного планирования и реализации образовательного процесса с учётом возможностей, способностей и особенностей учащихся, а также объективного оценивания их достижений учебных результатов. Дисциплина направлена на развитие у будущих педагогов и специалистов в области образования компетенций, необходимых для организации эффективного учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины – психологическое осмысление процессов управления в образовании. Рассматриваются личность руководителя, психологический климат в коллективе, критерии эффективного управления, психология рекламы и лидерства, а также теоретические и социальные основы психологического менеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика документоведения в архивах и музея

    Цель дисциплины изучение общенаучных и специальных методов документоведения, основных исторических этапов становления и организации архивной деятельности, основных функций, выполняемые архивными организациями и архивами; ознакомление с правилами работы ведомственных и государственных архивов. Выявление и дифференциация основных этапов зарождения и развития Уральского архива и анализ проблем истории архивного строительства через труды исторического, источниковедения, архивоведения. Повышение интереса студентов к истории родной страны с использованием местных материалов архива и музея. Ознакомление с музейным делом Казахстана, ознакомление с их методическими, фактическими документами в сравнении с опытом музеев мировой цивилизации, мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История демократии США

    Целью курса является анализировать все стороны современной американской политической системы. изучить содержание Конституции США; показать принципы демократии, которые определяют политическую систему США.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории Казахстана

    Курс методики преподавания истории должен вооружить студентов первичными педагогическими умениями, обеспечивающими творческое решение разнообразных задач, выполняемых преподавателем истории, и разделом теоретических и методологических основ методологической науки. Также курс направлен на формирование у студентов интереса к педагогической науке, методическому мышлению, научной работе по методике преподавания истории, умению правильно организовать педагогический труд. Данный предмет направлен на повышение качества обучения и развитие академических достижений учащихся, совершенствование процесса обучения через использование методов Action Research и Lesson Study.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новая история Казахстана

    Курс посвящен анализу ключевых событий, процессов и явлений, происходивших на территории Казахстана с конца ХҮІІІ века до начала ХХ. В рамках курса рассматриваются важнейшие этапы и трансформации в политической, экономической, социальной и культурной сферах, которые повлияли на развитие Казахстана в период новой истории. Особое внимание уделяется анализу истории Казахстана в контексте глобальных и региональных изменений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новая история стран Азии и Африки

    Цель дисциплины ознакомить студентов с ключевыми историческими процессами, происходившими в странах Азии и Африки в Новое время. Дисциплина направлена на понимание социально-экономических, политических и культурных трансформаций, а также на осознание роли этих регионов в мировой истории. Изучение основных исторических процессов в странах Азии и Африки с конца средневековья до начала ХХ века, включая политические революции, формирование новых государств, борьбу за независимость и социальные изменения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания всемирной истории

    Курс методики преподавания всемирной истории должен вооружить студентов первичными педагогическими умениями, обеспечивающими творческое решение разнообразных задач, выполняемых преподавателем истории, и разделом теоретических и методологических основ методологической науки. Также курс направлен на формирование у студентов интереса к педагогической науке, методическому мышлению, научной работе по методике преподавания всемирной истории, умению правильно организовать педагогический труд. Данный предмет направлен на повышение качества обучения и развитие академических достижений учащихся, совершенствование процесса обучения через использование методов Action Research и Lesson Study.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архивоведение

    Цель дисциплины сформирование у студентов представлений об основных этапах истории архивного дела, о современной организации архивного дела, знакомство с теорией и практикой архивного дела, сформирование навыков работы с архивными справочниками и другими элементами научно-справочного аппарата архивов, навыков и приемов работы с архивными документами, критического использования полученной информации в исследовательской работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История колонизации Азии и Африки

    Цели дисциплины: изучение геополитической и этнической характеристики стран Востока. Ознакомление с культурно-цивилизационной спецификой стран и народов. Изучение проблем истории Востока в отечественной и мировой историографии. Оценка роли национальных движений и политических лидеров в борьбе за независимость и развитие национальной идентичности. Понимание культурных трансформаций и влияния мировых религий и философий на развитие обществ Азии и Африки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Европы и Америки

    Пәннің мақсаттары: Еуропа мен Америкадағы негізгі тарихи процестер мен оқиғаларды Орта ғасырдың аяғынан ХХ ғасырдың басына дейін, оның ішінде саяси, экономикалық және әлеуметтік қайта құруларды зерттеу. Француз революциясы, Латын Америкасындағы революциялар сияқты әлемдік революциялардың себептері мен салдарын, сондай-ақ олардың Еуропа мен Американың саяси картасына әсерін талдау. Ұлы географиялық ашылулар дәуірін, Американың отарлауын және осы процестердің экономика мен халықаралық қатынастардың дамуына әсерін зерттеу. Индустрияландыру, урбанизация, капитализмнің дамуы және жаһанданудың басталуы сияқты әлеуметтік-экономикалық өзгерістерді, сондай-ақ олардың қоғам мен адамдардың өміріне әсерін зерттеу

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Цель дисциплины: подготовка студентов к изучению богатой истории и культуры тюркских народов, всестороннее раскрытие единства тюркского сообщества, демонстрация органической связи истории Отечества с историей и современностью родственных народов. Древняя история тюркской страны восходит к III веку до нашей эры, периоду основания империи ранних Хун, и охватывает IX век нашей эры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Цель курса - формирование профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью; формирование у студентов навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Китая

    Цель курса: понять закономерности возникновения и развития государств и правовых систем, особенности становления государства Китая. Задачи курса: овладение материалом учебного курса истории Китая. Курс призван дать студентам знания по основным этапам истории Китая, рассмотреть основные линии эволюции с древнейших времен до наших дней, в которой выделяются существенные моменты: возникновение протогосударств, Китай в средние века, история государства Китая нового и новейшего времени.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Целями дисциплины являются: изучение ключевых событий XX и XXI веков в странах Европы и Америки, таких как мировые войны, холодная война, революции и политические кризисы. Анализ формирования и эволюции политических систем в Европе и Америке, включая переход от монархий к демократическим и тоталитарным режимам, а также процесс создания международных организаций (например, ООН, Европейский союз). Рассмотрение влияния идеологических течений (либерализм, социализм, фашизм, коммунизм, национализм и другие) на развитие политических и социальных процессов в странах Европы и Америки. Изучение экономических изменений, таких как последствия мировых экономических кризисов, начало глобализации, изменения в международной экономике и их влияние на страны Европы и Америки

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Западной Европы

    Цель дисциплины: изучение ключевых исторических событий и процессов в странах Западной Европы с конца XIX века до наших дней, включая мировые войны, экономические кризисы, революции, изменения в социальной и политической структурах. Анализ политической эволюции стран Западной Европы, включая переход от абсолютных монархий к парламентским демократиям, а также развитие идеологических течений (либерализм, социализм, фашизм, консерватизм и другие). Исследование последствий двух мировых войн для стран Западной Европы, их экономического восстановления, формирования новых международных организаций, таких как ООН и Европейский союз.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Азии и Африки

    Основные цели дисциплины: изучение основных исторических процессов в странах Азии и Африки с конца XIX века до наших дней, включая политические, экономические и социальные изменения. Анализ процесса колониализма и империализма, влияния европейских держав на эти регионы, а также реакции стран Азии и Африки на внешнее вмешательство и их борьбы за независимость. Исследование процесса деколонизации, влияние антиколониальных движений на национальную идентичность, создание новых политических институтов и государств. Оценка влияния глобализации на развитие стран Азии и Африки, изучение их интеграции в мировую экономику, в частности в контексте экономического роста, торговых отношений и международной политики

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Письмо и критическое мышление

    Цель курса является развитие у студентов основ критического мышления. Освоившие материал курса слушатели будут иметь общее представление о критическом мышлении и овладеют способами работы, способствующими развитию их компетентности в области критического мышления. Студенты смогут расширить свой репертуар техник и приёмов критического мышления, как основы для принятия решений, эффективного использования предметных знаний, построения продуктивной коммуникации, работа в команде. Это дает возможность лучшей ориентации и кооперации специалистов в решении проблем социальной защиты, социальной поддержки, социального обеспечения населения, а так же ведет к совершенствованию навыков, умений социального менеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Цель дисциплины: формирование у студентов целостного представления об историческом пути Казахстана в новейшее время, начиная с конца XX века и до наших дней. Основное внимание уделяется изучению ключевых событий, процессов и личностей, сыгравших важную роль в становлении современной казахстанской государственности, национальной идентичности и политико-экономической системы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография истории Казахстана

    Цель дисциплины: изучить основные этапы развития историографии истории Казахстана, начиная с ранних исследований, проведённых учёными древности и Средневековья, и до наших дней. Проанализировать влияние политических и идеологических факторов на развитие историографии Казахстана, включая влияние различных режимов, таких как Российская империя и Советский Союз. Познакомить студентов с основными историографическими школами и подходами к изучению истории Казахстана, включая национализм, марксизм, культурную и социальную историю. Развить навыки анализа и критической оценки исторических источников и историографических трудов, а также освоить методы сравнительного анализа

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История духовной культуры казахского народа

    «Авеста» о племенах древнего Казахстана.Мифология, религия и искусство сако-усуньской эпохи. Руническая письменность. Номадизм, его этнокультурные и этнопсихологические аспекты. Реликты тенгрианства в представлениях, обрядах и обычаях казахского народа. Деятельность суфийских братств. Духовные учителя Арыстан Баб, Исхак Баб. Великий проповедник, поэт суфий Ходжа Ахмед Яссауи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая информатика

    Целью дисциплины является расширение информационного, методического и технологического обеспечения исторической науки, а также апробация новых информационных технологий и методов в конкретно-исторических исследованиях. В основе исторической информатики лежит совокупность теоретических и прикладных знаний, необходимых для создания, обработки и анализа оцифрованных исторических источников всех видов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источники по истории Казахстана

    Цель дисциплины направлена на освоение методов работы с историческими источниками, содержащими информацию о прошлом Казахстана с древнейших времён до наших дней. В ходе курса рассматриваются как традиционные (летописи, хроники, официальные документы), так и альтернативные формы источников (фольклор, эпос, археологические находки, генеалогические записи, устные предания и др.). Студенты изучают происхождение, структуру, содержание, а также историко-культурный контекст источников. Особое внимание уделяется критике источников, определению степени их достоверности, а также методам реконструкции исторических событий и процессов на основе источниковедческого анализа

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых религии и методика преподавания религиоведения

    Цель дисциплины: изучить основные мировые религии, их историю, теологию, обряды, практики, влияние на культуру и общество. Анализировать священные тексты и учения мировых религий, такие как Библия, Коран, Веды, Трипитака и другие. Расширить знания в области религиоведческой методологии, подходов к преподаванию религиоведения и принципов межкультурной и межрелигиозной коммуникации. Ознакомить с подходами к преподаванию религиоведения, включая современные педагогические технологии и методы, адаптированные для преподавания в различных образовательных учреждениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая история Казахстана

    Цель дисциплины: изучить основные этапы экономического развития Казахстана после 1991 года, включая реформы, переход к рыночной экономике, приватизацию, внешнюю торговлю и инвестиции. Анализировать экономические кризисы и вызовы, с которыми сталкивался Казахстан, такие как гиперинфляция, мировые экономические кризисы, падение цен на нефть и другие глобальные проблемы. Оценить роль природных ресурсов (нефти, газа, угля) в экономике Казахстана и их влияние на развитие страны. Изучить диверсификацию экономики, включая развитие сельского хозяйства, промышленности, строительства и информационных технологий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История материальной культуры казахского народа

    Целью дисциплины является изучить историческое развитие материальной культуры казахского народа, начиная с ранних этапов существования кочевых цивилизаций и заканчивая современными преобразованиями. Познакомить студентов с особенностями материальной культуры казахов, включая жилище, одежду, посуду, музыкальные инструменты, орудия труда, военную экипировку, ремесленные изделия и предметы быта. Показать взаимосвязь материальной культуры и социально-экономического устройства общества, например, развитие сельского хозяйства, скотоводства, торговли и ремесел.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Курс религиоведения охватывает широкий спектр религий мира, включая мировые религии (христианство, ислам, буддизм, иудаизм), а также традиционные, народные и новые религиозные движения. Особое внимание уделяется истории возникновения и эволюции религий, их основным учениям, ритуалам, а также роли религии в общественной жизни и политике. Важной частью дисциплины является анализ религиозных конфликтов, религиозной толерантности и этических аспектов религии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История национальной экономики Казахстана

    Цель курса: изучение основ формирования и функционирования национальной экономики Краткое содержание: экономические реформы и социальная политика государства. Проводится сравнительный анализ экономического развития республики за годы Советской власти и в период независимости, раскрываются особенности развития экономики, социальной политики РК на современном этапе. Также исследуется деятельность таких специализированных организаций как Евразийское экономическое сообщество, Единое экономическое пространство, Таможенный союз и их роль экономической жизни республики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источники по истории зарубежных стран

    Целью дисциплины является, изучение разнообразных исторических источников, на основе которых формируется представление о прошлом стран Европы, Азии, Америки, Африки и других регионов мира. Курс направлен на освоение методов поиска, анализа, критики и интерпретации источников по всеобщей (мировой) истории. Источниками выступают как письменные документы (летописи, хроники, государственные акты, дипломатическая переписка, мемуары, дневники), так и визуальные, устные, археологические, картографические и электронные источники. Особое внимание уделяется подходам к источниковедческому анализу в разные исторические эпохи и в разных регионах, а также особенностям национальной историографии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография зарубежной истории

    Цель дисциплины: изучить основные этапы развития историографии в зарубежных странах, начиная с Древней Греции и Рима, Средневековья и заканчивая современными тенденциями в исторической науке. Понять особенности исторического знания в разных культурах и цивилизациях: от Древнего Востока и античной Греции до Европы и Америки, Китая и Индии. Изучить влияние политических, социальных и философских условий на развитие историографии в разных странах (например, влияние Просвещения в Европе, влияние марксизма в Советском Союзе и его анализ в западной историографии). Изучить влияние научных школ и подходов, таких как позитивизм, исторический материализм, культурная история, микроистория, постколониальная теория, глобальная история

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внешняя политика Республики Казахстан

    Цель дисциплины направлена на формирование у студентов системного понимания принципов и механизмов внешней политики Республики Казахстан. В рамках курса изучаются ключевые этапы становления казахстанской дипломатии, особенности двусторонних и многосторонних отношений, участие Казахстана в международных организациях (ООН, ОДКБ, ШОС, СНГ, Тюркские государства и др.), а также геополитические вызовы и интересы страны в условиях глобализации. Анализируется вклад Казахстана в обеспечение региональной безопасности, ядерное разоружение, развитие евразийского сотрудничества, а также инициативы в области международной медиации и устойчивого развития

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания правовых, социальных, экономических, этических и культурных аспектов хозяйственной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, применять принципы устойчивого развития, методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области, понимать значение принципов и культуры академической честности о особенности инвестирования денежных активов в различные инструменты финансового рынка.
  • Пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ для создания базовых интеллектуальных программных систем; применять технологии обучения и образовательные ресурсы, в том числе цифровые технологии.
  • Обладать знаниями, умениями и навыками в области педагогического менеджмента, осуществлять педагогический мониторинг; осуществлять учебно-методическую деятельность; применять современные технологии обучения и воспитания; уметь применять нормативно-законодательную базу в области инклюзивного образования; учитывать индивидуальные потребности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями; способность проводить мониторинг и оценку образовательных достижений, используя современные методы и инструменты оценивания, включая критериальное оценивание.
  • Обладать теоретическими знаниями по историческим дисциплинам и понимать их роль в исторических исследованиях
  • Уметь защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, осознавать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребенка; обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию;
  • Владеть знаниями, умениями и навыками необходимыми для осуществления всех видов профессиональной деятельности в области истории и методики преподавания истории; уметь ориентироваться в новейшей, специальной исторической литературе;
  • Демонстрировать базовые знания в области исторических дисциплин; анализировать современное положение отечественной истории, его взаимосвязь с другими отраслями образования, будущее развитие и понятие о методологических основах, понимать социальный суть и смысл своей будущей профессии;
  • Демонстрировать знания об исторической периодизации отечественной и всемирной истории; анализировать основные проблемы исторической науки и важнейшие этапы истории;
  • Применять инновационные педагогические технологии, отвечающие основным потребностям модернизации национальной системы образования, быть способным формировать систему специальных педагогических знаний и умений;
  • Применять на профессиональном уровне теоретические знания об Отечественной и всемирной истории, историографиии и источниковедения, анализировать актуальные проблемы духовной истории и методики преподавания;

Похожие ОП

6B01601 История

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01601 История

Международный университет Астана (AIU)

6B01601 История и религиоведение

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01601 История

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01601 История

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01601 История

Шымкентский университет (ШУ)

6B01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

6B01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01601 История

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01601 История

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01601 История

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01601 История и обществознание (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top