Действующая образовательная программа

6B01601 История в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование ценностей инклюзивного общества

    Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в историческую специальность

    Дисциплина формирует представление об основных проблемных вопросах теории исторической науки, особенностях профессии историка. В рамках курса рассматриваются основные этапы развития исторического сознания, функции истории, классификация и взаимодействие исторических дисциплин. Характеризуются особенности исторического образования и его роль в современных условиях, формируются навыки работы с историческими источниками, учебной и научной литературой, приемы исследовательской работы, методика самостоятельной учебной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Археология и история первобытного общества

    Дисциплина формирует представления об особенностях археологии как науки, изучает археологическую периодизацию истории, археологические культуры древнейшего периода, археологические памятники и их виды, методы археологического исследования. Рассматриваются проблемы происхождения человека современного вида, становление и развитие первобытного человеческого общества, эволюция орудий труда и хозяйственной деятельности, особенности формирования духовной культуры на различных этапах древнейшей истории человечества. Формируются навыки работы с источниками, умение систематизировать материал.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология и физиология

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография Древнего Востока

    В рамках курса обучающиеся знакомятся с основными направлениями в историографии Древнего Востока, с различными подходами в рамках данных направлений, с базовыми историко-философскими концепциями истории человечества. Дисциплина формирует знания о периодизации изучения Древнего Востока, анализируются существующие методологические подходы в востоковедении, выделяются основные проблемы в изучении Древнего Востока; сравниваются позиции различных авторов на ключевые проблемы древней истории Востока.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древние гунны

    Дисциплина направлена на изучение истории гуннов до образования и в период существования Великой Гуннской державы, внешней и внутренней политики Великой империи гуннов, роли исторических личностей, распада державы, истории гуннских Орд в Евразии, гуннов и Западногуннской Орды в Европе, её места и роли в мировой истории. Курс нацелен на формирование навыков работы с историческими источниками, умения анализировать и систематизировать материал.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древняя история Казахстана

    Дисциплина направлена на изучение проблем истории Казахстана периода каменного, бронзового, железного веков, характеризуются государственные образования гуннов, усуней, кангюй и их взаимоотношения с соседними народами и государствами. Исследуются антропологический тип населения Казахстана, эволюция кочевничества, особенности культуры. Курс характеризует новые теоретико-концептуальные направления в изучении древней истории Казахстана, история древнего периода рассматривается в контексте событий всемирной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формирует у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Восточного Казахстана в древности и средневековье

    В данной дисциплине на примере восточного региона Казахстана рассматриваются особенности исторического процесса в древнейшую эпоху, характеризующуюся использованием каменных орудий и освоением территории страны, история племён и государств, сформировавшихся в долине Иртыша в средневековый период. Курс изучает формы хозяйства, материальную и духовную культуру населявших Восточный Казахстан сакских племен, средневековых политических объединений теле, кыпчаков, кимаков и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Памятники искусства древнего мира

    В рамках курса изучаются выдающиеся памятники искусства древнего мира, являющиеся частью материальной и духовной культуры человечества. Дисциплина предполагает формирование системных знаний по истории изучения материальных и письменных памятников, архитектуры, археологии, декоративно-прикладного искусства, знакомит с основными периодами и фактами истории древнего мира, связанными с развитием искусства. Курс приобщает студентов к культурным достижениям человечества, произведениям, внесшим вклад в развитие человеческой цивилизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мир Абая

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История древнего Востока

    Данная дисциплина изучает историю, социально-экономический строй, политические институты, культуру, религии и мифологию стран и регионов Древнего Востока (Египет, Индия, Передняя Азия, Юго-Восточная Азия) с III тысячелетия до н.э. по V в.н.э. Изучение различных источников (древневосточная письменность, труды античных авторов), научной исторической литературы позволит рассмотреть становление рабовладельческих государств древности, особенности древневосточной цивилизации и ее основные черты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Денежное обращение в городах средневекового Казахстана

    Дисциплина рассматривает историю денежного обращения в городах Казахстана V - XVII вв. В рамках дисциплины анализируются материалы новых нумизматических исследований, вошедшие в научный оборот в результате археологических исследований городов Казахстана. Раскрывается значение средневековых монет, широко функционировавших на трассах Великого Шелкового пути и характеризующих торговые отношения между странами. Изучение и анализ исторических источников позволит определить особенности денежного обращения в Казахском ханстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов развития древних цивилизаций, а также ключевых событий истории древнего Востока, древней Греции и Рима. Характеризуются теоретико-методологические направления в осмыслении древневосточной, древнегреческой и римской истории и ее периодизации. В содержании курса рассматриваются общие черты и различия в древневосточной и античной цивилизациях, их культурное и историческое своеобразие, значение их достижений для последующей истории человечества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обновленного содержания образования и критериального оценивания

    Дисциплина изучает особенности обновленного содержания образования, стандарты и современные требования к качеству образования. Курс призван сформулировать представление о функциях и принципах критериального оценивания, методах и приемах преподавания исторических дисциплин на основе использования технологий критериального оценивания. Рассматриваются технологии компетентностного образования, практика организации оценочных процедур на уроках истории, формативное и суммативное оценивание, применение таксономической карты Блума.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История цивилизаций древнего Востока и античности

    Курс охватывает основные направления социально-экономического, общественно-политического и культурного развития цивилизаций древнего Востока и античности, начиная с зарождения государственности и заканчивая их упадком и уходом с исторической арены. Дисциплина формирует представление о периодизации истории древнего мира, основных методологических концепциях и исследовательских школах, важнейших событиях, исторических деятелях. Анализируются особенности и закономерные черты формирования древневосточной и античной цивилизаций, их историческое и культурное своеобразие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История стран Европы и Америки в средние века

    Дисциплина призвана сформировать целостное представление о месте и значении средневековой эпохи в общеисторическом процессе, историческом и культурном своеобразии средневековой цивилизации, периодизации истории средних веков, основных направлениях развития медиевистики, политическом развитии, общественном строе, культуре и религии средневековых государств, выдающихся исторических деятелях, важнейших достижениях эпохи, законах развития и исторических процессах средневекового общества, становлении и развитии феодальных отношений, генезисе капитализма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука и культура Востока в эпоху средневековья

    Данная дисциплина направлена на изучение развития науки, просвещения, образования и культуры в странах традиционного Востока в период средневековья. Характеризуются существовавшие культурные нормы, традиции, ценности восточных обществ, их роль в мировом историческом и культурном пространстве. Курс рассматривает влияние изменений в социально-экономическом и политическом развитии стран на новые научные достижения, открытия передовых деятелей научной мысли этого периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках истории

    Дисциплина изучает цифровые образовательные ресурсы по истории, обучающие компьютерные программы, Интернет-ресурсы, обучает навыкам создания мультимедийных презентаций, работе с интерактивной доской. Особое внимание уделяется использованию в обучении различных сетевых социальных сервисов (Puzzlecup, LearningApps.org, Kahoot, сервисы Google и др.). Рассматриваются приемы и методы подготовки при помощи web-сервисов практических заданий, дидактических материалов. Курс направлен на развитие логического и критического мышления, творческого воображения, самостоятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История стран Азии и Африки в средние века

    Дисциплина изучает основные тенденции развития стран Азии и Африки в средние века. Рассматривается периодизация, основные историографические концепции ключевых проблем средневековья, биографические сведения выдающихся исторических деятелей. Анализируются исторические события и процессы в странах Азии и Африки с учетом их цивилизационных особенностей, основные закономерности развития средневекового общества, специфика политической организации, социальной структуры, культурного ландшафта, роль государств афро-азиатского континента в истории мировой цивилизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История духовной культуры казахского народа

    Курс истории духовной культуры казахского народа рассматривает своеобразный процесс формирования и развития историко-культурной жизни казахского кочевого общества, его языка, мировоззрения, оригинальных видов народной культуры, развития новых жанров, продиктованных необходимостями той или иной эпохи, задачами духовной культуры конкретного периода, духовно-идеологические основы казахской культуры. Дисциплина способствует обоснованию важности духовного развития, его ценностей, путей их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Письменные источники тюркских народов

    Данная дисциплина предусматривает изучение основных групп письменных источников тюркских народов, характеризуются развитие тюркологии, этапы изучения тюркоязычных памятников. Содержащийся в них исторический материал дает представление об этнической истории, расселении тюркских племен, политической истории и общественном устройстве тюркских государств. Курс знакомит с текстами на тюркских языках разных исторических эпох и регионов, показывающих многообразие тюркской культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История образования и развития Казахского ханства

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов образования и истории казахской государственности с современных теоретико-методологических позиций. Характеризуются роль и значение казахской государственности в контексте международных отношений. Через изучение личностей казахских правителей, традиций и преемственности управления формируется представление о власти в традиционном обществе казахов. Освещается деятельность казахских ханов по укреплению государственности, социальная организация и политическая структура общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Османской империи

    Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования представлений об социально-экономических, политических и культурных процессах в Османской империи. Изучаются этапы эволюции турецкого общества в османский период, организация центральной и провинциальной власти, административное устройство империи и структура общества, культура, религиозные представления и быт османов. Рассматриваются отношения Османской державы со странами Западной Европы и Россией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Дисциплина формирует системные знания по основным проблемам истории средневекового Казахстана. В рамках курса рассматриваются ключевые вопросы периодизации истории Казахстана в эпоху средневековья, этапы становления государственности, формирование тюркской государственности, последствия монгольского завоевания, история становления Казахского ханства, этногенез казахов, хозяйство, быт, социальный строй и политическая система Казахского государства, а также эволюция духовного мира кочевников и их вклад в мировую цивилизацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные теории и технологии образования: семь модулей эффективного обучения

    Дисциплина направлена на комплексное изучение 7 модулей Кембриджской программы обучения. Рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, формирование навыков критического мышления, критериальное оценивание в обучении, использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных учеников на основе инклюзивного подхода, преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учеников, управление и лидерство в обучении, оценивается эффективность применяемых стратегий на том или ином этапе урока.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиционная материальная культура казахов

    Данная дисциплина изучает формирование и развитие материальной культуры древних и средневековых племен Казахстана, ее трансформацию в новое и новейшее время. Содержание курса знакомит обучающихся с традиционными ремеслами и основными элементами материальной культуры казахского народа: жилище, пища, одежда, утварь и др. Рассматривается влияние кочевого образа жизни на развитие материальной культуры казахов, адаптация к кочевому образу жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архивоведение

    В данной дисциплине рассматриваются вопросы истории и организации архивного дела, понятийный аппарат архивоведения, виды архивов, классификация архивных документов. Формируется представление о функциях архива (комплектование архивных документов, обеспечение сохранности документов, экспертиза ценности документов, учет архивных документов и др.). На примере архивов Казахстана рассматриваются направления исследовательской, просветительской деятельности архивных учреждений, в том числе их публикационная деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Дисциплина направлена на изучение становления этнологии как науки, основных терминов этнологии, методов этнологического исследования. Курс рассматривает историю этнологической науки, направления и школы в этнологии, знакомит с принципами классификации народов мира, с основными этапами этногенеза и этнической истории народов. Содержание курса направлено на характеристику традиционного хозяйства, культуры, социального устройства, семейно-брачных отношений у различных народов мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурно-образовательная деятельность в музеях

    В данной дисциплине рассматривается деятельность музеев в контексте реализации их культурно-образовательного потенциала. Изучаются современные технологии музейной педагогики, формы и методы музейно-педагогической деятельности, культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации. Дисциплина обучает методике работы с посетителями в зависимости от возраста аудитории, формирует умение самостоятельно разрабатывать программы музейной экскурсии. Особое внимание уделяется методике организации музейно-экскурсионной работы в школе в целях образования и воспитания подрастающего поколения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Роль личности в истории

    Курс направлен на формирование знаний об основных подходах, методах и принципах изучения и интерпретации роли личности в истории, принципах влияния личностного фактора на историческое развитие, места и роли отдельных персоналий в истории человечества и в современном мире, раскрытие важности изучения феномена личности в истории. Анализируется развитие взглядов на проблему в прошлом и современные взгляды на роль личности в истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История этнографии

    Дисциплина направлена на изучение истории формирования и развития этнографических знаний с начала великих географических открытий; рассматриваются главные направления этнологических исследований XIX - XX века. Курс рассматривает становление и развитие этнографической науки в Германии, Франции, Великобритании, России, США. Анализируются различные методологические концепции и подходы в этнографии к изучению этнической истории, хозяйства, культурно-бытовых особенностей народов мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Демография

    Дисциплина изучает понятийно-категориальный аппарат демографии, методы исследования в демографии, воспроизводство населения, специфику этнических аспектов этого процесса, миграционные процессы, особенности демографической ситуации в мире и регионах в разные периоды исторического развития, их причины и социальные последствия. Рассматриваются специфика демографических показателей, их роль в изучении исторических процессов, взаимосвязь демографических, экономических, политических и социальных факторов в истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Золотой Орды

    Дисциплина формирует представления о современных теоретических и методологических направлениях в изучении государственного устройства, внутренней и внешней политики Золотой Орды во взаимосвязи с мировым историческим процессом. На основе источниковедческого и историографического анализа изучается роль и значение Золотой Орды в контексте политических, экономических, социокультурных изменений на евразийском пространстве. Особое внимание уделяется исследованию роли улуса Джучи в становлении казахской государственности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Данная дисциплина направлена на формирование представлений о вспомогательных исторических дисциплинах (нумизматика, палеография, хронология, геральдика, генеалогия, сфрагистика, ономастика и др.), их специфике, функциях и значении в изучении исторического процесса. Курс рассматривает теоретический и фактологический материал каждой из вспомогательных исторических дисциплин, их взаимосвязь и взаимовлияние, определяет основные возможности использования в процессе исторического исследования, в учебной практике, в школьной работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнография казахского народа

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов этногенеза и этнической истории казахского народа. Курс исследует особенности традиционной системы жизнеобеспечения казахского общества, национального самосознания, материальной и духовной культуры в ее традиционном воплощении, обычаев и традиций казахского народа, связанных с различными событиями. Рассматриваются труды ученых, исследователей, путешественников XVIII – начала ХХ веков как важные источники по родоплеменному составу, хозяйству, материальной и духовной культуре казахов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая география Казахстана

    В данной дисциплине рассматривается влияние географической среды на развитие Казахстана. Изучается процесс формирования населения Казахстана, его этнический состав, размещение, передвижение, история и территориальное расположение государств, существовавших на данной территории в древности и на современном этапе. Курс формирует представление об изменении границ государства в различные периоды истории, внутреннем административно-территориальном делении, локализации населенных пунктов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музееведение

    Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования знаний об истории развития музеев как культурных и научных учреждений, рассматриваются основные термины и понятия музейного дела, функции музея. Курс призван сформулировать представление о музейном экспонате, музейных коллекциях, условиях хранения музейных предметов, основных фондах музея и их деятельности. Рассматриваются история музеев мира и Казахстана, их классификация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и методологических основ школьного курса истории, формирование исторических знаний и умений в процессе обучения истории. Характеризуются интерактивные и инновационные методы и технологии обучения истории в школе, рассматриваются виды и типы уроков по истории, формы организации урока. Дисциплина обучает навыкам разработки поурочных планов урока, применению наглядных средств обучения истории, использованию возможностей компьютерных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Курс рассматривает историю тюркских народов как единый процесс, составную часть всемирной истории. В рамках дисциплины анализируются исторические корни происхождения тюркских народов, их взаимосвязь, этническое, политическое и культурное своеобразие, основные базовые понятия и сущность политико-экономических и культурных процессов в средневековых тюркских государственных объединениях, становление и развитие тюркских народов в новое время, общественно-политическая жизнь тюркских государств на современном этапе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Европы и Америки

    Дисциплина направлена на изучение важнейших проблем истории нового времени. В рамках курса рассматриваются социально-экономические, политические и духовные процессы, международные отношения изучаемого периода, анализируется специфика эволюции отдельных стран. Рассматривается период завершения промышленной революции в наиболее индустриально развитых странах и процесс окончательного формирования мирового капиталистического хозяйства, процесс распада европейского традиционного общества, сопровождавшийся революционным становлением буржуазной общественной системы и возникновением индустриальной (новой) цивилизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Азии и Африки

    Данный курс раскрывает целостную картину исторического процесса на Востоке в период с XVII по начало XX вв., изучает основные черты феодализма в странах Азии и Африки. Рассматриваются этапы колониальной политики Западной Европы и Японии, особенности колониальных систем европейских государств на африканском континенте, влияние на развитие афро-азиатского региона. Изучаются национально-освободительные восстания и азиатские революции, распад азиатских империй вследствие Первой мировой войны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы всемирной истории

    Курс формирует представление о ключевых проблемах всемирной истории, социально-экономических, политических и духовных процессах, обозначивших пути и специфики развития отдельных стран и регионов, закономерности общественного развития. Дисциплина изучает приоритетные направления исследований по всемирной истории, рассматриваются новейшие концепции в исследованиях различных периодов всемирно исторического процесса, спектр научных школ и основных авторов, современные тенденции в исследованиях актуальных проблем всемирной истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История духовной культуры Евразии

    Дисциплина формирует представление об основных тенденциях и особенностях развития духовной культуры Евразии, составляющих ее элементах, исторической эволюции, взглядах ученых, современных проблемах интеграционных процессов в сфере культуры. Анализируется ее значение в развитии цивилизаций Европы и Азии. Изучаются основные понятия о культуре, цивилизации, традиционном обществе, типологически общие характеристики и культурные связи народов Евразии, некоторые общие черты локальных культур Евразии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Китая в новое время

    В рамках курса анализируются основные черты и этапы эволюции китайского общества в новое время, особенности формирования государственных и общественных институтов, сущность происходивших исторических процессов, роль культурно-религиозных факторов, специфика китайского пути развития. Дисциплина формирует знания об основных источниках, теоретических концепциях, тенденциях и подходах к изучению истории Китая. Рассматриваются выдающиеся исторические деятели в истории Китая в новое время.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История США в новое время

    Данный курс рассматривает специфику развития США в новое время, наиболее значимые концепции отечественных и зарубежных исследователей американской истории, основные тенденции социально-экономического политического, культурного развития США в изучаемый период. В рамках курса изучаются наиболее важные события американской истории: война за независимость, становление американского государства, подписание Декларации о независимости, принятие Конституции, анализируется место и роль США в системе международных отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегии и приемы развития критического мышления на уроках истории

    Дисциплина изучает содержание понятия «критическое мышление», принципы использования данной технологии в процессе обучения истории. Рассматриваются стадии вызова, осмысления, рефлексии, их содержание и результаты. Курс обучает методическим приемам: чтение текста с маркировкой по методу insert, таблица аргументов, новый кластер, сюжетная таблица, синквейн, «мозговые штурмы», написание эссе и др. Формируется умение анализировать информацию, выносить обоснованное решение, применять полученные результаты в различных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История родного края: актуальные проблемы теории и методики преподавания

    Дисциплина направлена на изучение современных тенденций и направлений научно-исторических исследований по региональной истории. Характеризуется методика организации различных форм работы по истории родного края: проектная деятельность, подготовка дидактических материалов, творческие задания. Студенты получат представление о рабочей программе курса, ознакомятся с содержанием авторского учебника, рабочей тетради, методическими пособиями, а также аннотированным библиографическим указателем по истории Восточного Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура Востока в новое время

    Дисциплина рассматривает развитие культуры Востока в традиционных формах с опорой на религиозные нормы. Анализируется определяющее влияние ислама, буддизма, конфуцианства на духовную и материальную культуру. Курс формирует представление о развитии образования, изучается появление новых явлений в искусстве и литературе, разработка национальных форм и жанров в живописи и литературе, стремление к реализму, переход от элитарного искусства к народному.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировых религий

    Освоение данной дисциплины предусматривает изучение ранних форм религиозных верований (тотемизм, фетишизм, анимизм), первобытной мифологии, эволюции религиозных представлений. Рассматриваются проблемы теории и истории основных мировых и национальных религий, особенности их вероучений и культа, взаимосвязь и взаимовлияние с общественно-историческим процессом. Формируется представление о роли и значении основных религиозных конфессий в развитии мировой цивилизации в различные периоды истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Дисциплина изучает политические, социо-культурные и экономические изменения, происходившие на протяжении ХVIII - начала XX веков в казахском кочевом обществе. История казахско-джунгарских войн, аспекты колонизации края Российской империей, сословная стратификация общества, развитие культуры рассматриваются с точки зрения современных теоретико-методологических концепций. Курс формирует у студентов целостное восприятие исторических событий во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных регионов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая антропология

    Курс формирует знания об основных понятиях, направлениях и методах историко-антропологических исследований, принципах интерпретации источников, дискуссионных вопросах развития антропологического знания. В рамках дисциплины изучается исторически созданная ментальность народов, их повседневная жизнь и социокультурные институты, духовный строй различных исторических эпох и цивилизаций, структуры повседневности, анализируются особенности мировосприятия и культурно-поведенческих норм. Курс способствует антропологическому пониманию социальной природы человека и гуманного отношения к нему.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История международных отношений стран Европы и Америки в новейшее время

    Дисциплина рассматривает систему международных отношений в новейший период истории. Содержание курса охватывает основные этапы и закономерности эволюции системы международных отношений в странах Европы и Америки в новейшее время, наиболее важные события истории внешней политики ведущих стран мира, значимые международные соглашения и договоры, формирование международных альянсов, организаций и блоков государств, методы и средства ведения внешней политики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография и источниковедение истории Казахстана

    Данная дисциплина изучает исторические источники по истории Казахстана на его отдельных временных этапах, их классификацию, общую характеристику и особенности, принципы работы с источниками. Рассматриваются исторические знания в древности и средневековье, историографическая традиция в XVIII-XIX вв., наследие казахской политической элиты начала ХХ в., развитие исторической науки в советский период. Характеризуются новые теоретико-методологические подходы к изучению отечественной истории в годы независимости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    В рамках курса изучаются методы научного исследования, законы, принципы, понятия, терминология, содержание, специфические особенности организации, планирования и управления научными исследованиями, формируются навыки научного поиска, анализа исторических источников, архивных документов, обработки данных, поиска самостоятельного решения научных задач. Дисциплина дает представление о гипотезе, объекте и субъекте научного исследования, этапах написания исследовательской работы и практических приемах оформления составных частей работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская диаспора в Китае

    Дисциплина формирует представление по теоретическим аспектам диаспорологии, источникам, отечественной и зарубежной историографии проблемы, современной оценке событий. Анализируются исторические условия, политические, экономические и религиозные причины и характер миграции казахов. Рассматриваются основные этапы формирования и развития казахской диаспоры в Китае: период казахско-ойратских войн, процесс русско-китайского территориально-государственного разграничения в Центральной Азии путем подписания правительственных документов, анализируется современное положение казахской диаспоры в Китае.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Азии и Африки

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представления об основных закономерностях и специфических чертах социально-экономического, политического и культурного развития афро-азиатских стран в ХХ - ХХI веках. Рассматриваются социальные структуры восточных обществ и их динамика, освещаются антиколониальные движения в странах Азии и Африки, важнейшие события становления независимых государств после их деколонизации, характеристика состояния и развития на современном этапе, место в международных отношениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы отечественной истории

    Дисциплина формирует у студентов знание теоретических положений по концептуальным проблемам Отечественной истории. Анализируются источники и историография ключевых вопросов истории Казахстана. В рамках курса изучаются проблемы периодизации, этногенеза казахского народа, эволюционного развития казахской государственности и цивилизации, феномен номадизма, рассматривается колонизация казахских земель Российской империей, национально-освободительная борьба казахского народа за независимость, советская модернизация Казахстана, современные экономические, политические, культурные процессы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Античная историография

    Данная дисциплина предусматривает изучение этапов становления и развития античной исторической мысли, направленности исторического процесса в античной историографии. Рассматриваются предпосылки формирования исторической мысли в Древней Греции, характеризуется греческая историография классической эпохи. Осуществляется анализ исторической мысли Древнего Рима, изучаются различия процесса генезиса исторической мысли в Греции и Риме, распространение христианства и трансформация античной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория исторического процесса и исторического познания

    Данная дисциплина направлена на изучение основополагающих теоретических проблем исторических явлений и событий, принципов и методов исторического познания. Исследуется роль исторического источника в современной теории и методологии истории. Рассматриваются формационный и цивилизационный подходы к истории и проблема их соотношения на современном этапе. Одним из составляющих элементов курса является изучение основных концепций развития истории, разработанных зарубежными учеными.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография и источникноведение истории зарубежных стран

    Дисциплина изучает понятийно-терминологический аппарат источниковедения и историографии, классификацию источников по истории древнего мира, средневековья, новой и новейшей истории. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования знаний о становлении основных исторических концепций в национальных исторических школах в зарубежных странах. Характеризуются проблемы, методы и подходы к историографии и источниковедению истории зарубежных стран, современные направления в зарубежной историографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Источниковедение

    Данная дисциплина изучает источник как историческое явление, его роль в формировании исторического знания. Рассматриваются основные виды и классификация исторических источников, методика и техника источниковедческого исследования, терминологический аппарат исторического исследования. Характеризуются принципы и методология анализа исторических источников, основные задачи внутренней и внешней критики источников. Курс раскрывает междисциплинарные связи источниковедения, прививает профессиональные навыки источниковедческого анализа и синтеза.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональные исторические исследования

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий, общенаучных методов, макро- и микроисторических подходов к исследованию региональной истории. Курс рассматривает этапы развития регионального подхода в казахстанской историографии, особенности источниковедческой базы региональной истории; современные тенденции и направления научно-исторических исследований по истории отдельно взятого региона. Рассматривается роль антропологического, биографического метода, метода повседневности в региональных исторических исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Дисциплина призвана сформировать у обучающихся комплексное представление об основных тенденциях политического, экономического, демографического и культурного развития ведущих стран и регионов Европы и Америки в XX - начале XXI вв, В рамках курса анализируются проблемы международных отношений в изучаемый период. Курс формирует объективные представления о специфике эволюции западной цивилизации, постепенной трансформации индустриального общества и формированию современной постиндустриальной, информационной цивилизации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Учебная дисциплина посвящена исследованию исторических событий и процессов, развернувшихся на территории Казахстана в новейшую эпоху. Курс предполагает анализ политической, экономической, социальной и культурной динамики, сформировавшей современный облик страны. Особое внимание уделяется оценке ключевых исторических этапов и явлений, таких как национально-освободительное движение, советский период, процесс обретения государственной независимости и актуальные вызовы, стоящие перед Республикой Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общественно-политическая мысль Казахстана в XIX – начале XX вв.

    Дисциплина направлена на изучение наиболее значительных событий отечественной истории XIX – нач. XX вв. Рассматривается возникновение и развитие культуры просвещения в Казахстане, деятельность Ш. Валиханова, Ы.Алтынсарина, А. Кунанбаева. Изучается возникновение в начале ХХ века казахской национальной интеллигенции и деятельность ее представителей А. Бокейханова, А. Байтурсынова, М. Дулатова и др., их влияние на политическую активность казахского народа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сакральные памятники Казахстана

    Дисциплина направлена на изучение наиболее почитаемых объектов Казахстана, которые занимают важное место в исторической памяти как символы историко-культурного наследия и национального единства. Посредством проектного метода, групповой работы, использования информационных ресурсов изучаются памятники археологии, памятники культовой архитектуры, места, связанные с важнейшими событиями в жизни страны и другие. Освоение данной дисциплины является основой для формирования духовного мировоззрения обучающихся, пропаганды историко-культурных ценностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постколониальный Восток: проблемы развития

    В рамках изучения дисциплины рассматриваются различные подходы в изучении постколониального Востока в историографии, анализируются проблемы социально-экономического, политического и культурного развития, закономерности общего и особенного в развитии региона. Курс формирует знания о процессе становления независимых государств и превращения их в полноценные субъекты международной политики, выборе путей дальнейшего развития и эталонов для ориентации, религиозно-цивилизационном фундаменте как факторе выбора.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы новой и новейшей истории Восточного Казахстана

    Дисциплина формирует представление об актуальных проблемах истории Восточного Казахстана в новое и новейшее время. Рассматривается формирование новой системы административно-территориального управления, влияние административной политики Российской империи на социально-экономическое развитие региона. Исследуется история партии Алаш и Алашской автономии, особенности и последствия советской модернизации ХХ века в восточном регионе страны. Изучается появление общественных движений, антиядерное движение «Невада-Семипалатинск».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История межэтнических отношений в Казахстане

    Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования представлений об этапах становления полиэтничного, поликультурного населения Казахстана. В ходе изучения курса рассматриваются категории этничность, этническая идентичность, этнические процессы, анализируются особенности межэтнических отношений в современном обществе, деятельность различных национально-культурных общественных объединений, вопросы, связанные с сохранением межнационального согласия и политической стабильности, преемственности духовно-культурных традиций в казахстанском обществе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Движение Алаш: история и историография

    Дисциплина изучает основные этапы, условия и особенности возникновения и развития движения Алаш. Анализируется источниковедческая база и историография алашского движения. Курс направлен на исследование идейного содержания и политических ценностей либеральной ориентации движения Алаш, исторической роли в национально-освободительной борьбе казахского народа. Рассматриваются требования и политическая программа алашской интеллигенции, их взгляды на проблемы строительства национального государства и деятельность по конкретному воплощению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
  • Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.
  • Описывать основные методы, формы и средства организации учебного процесса, организации самостоятельной работы обучающихся. Изучать современные образовательные технологии и инновационные методы обучения в теории и практике образовательного процесса и применять технологии и приемы контрольно-оценочной деятельности обучающегося.
  • Описывать теоретические основы профессии и методики обучения, определять основы исследовательской и исполнительской деятельности учителя истории. Различать методы формирования предметных умений и навыков обучающихся, а также приемы формирования у них интереса к истории. Выбирать методику проведения учебных занятий по истории с учетом обновленного содержания среднего образования.
  • Описывать исторические процессы на различных этапах всемирной и отечественной истории. Объяснять причинно-следственные связи исторических событий. Рассматривать и соотносить явления и события исторического прошлого Казахстана с общей парадигмой общемирового исторического развития.
  • Описывать особенности комплекса источников по определенному периоду всемирной и отечественной истории, определять специфику работы с ними. Объяснять и применять современные подходы к изучению исторических процессов, интерпретировать исторические факты и научную литературу, исследовательские гипотезы и концепции.
  • Применять теоретические знания о вспомогательных исторических и гуманитарных дисциплинах, определять их роль в историческом исследовании. Ориентироваться в актуальных проблемах архивоведения, музееведения, этнологии. Разрабатывать алгоритм организации и проведения исторического исследования в школе, в том числе по истории родного края.
  • Описывать приемы и методы научных исследований, планирования и организации научно-исследовательского процесса и педагогической деятельности, оценки и интерпретации полученных результатов. Проводить научные исследования в области гуманитарных дисциплин. Применять творческий подход при решении задач в образовательной, научной и воспитательной деятельности.
  • Разрабатывать учебные материалы к уроку, в том числе с использованием информационных технологий и искусственного интеллекта.
  • Использовать новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.

Похожие ОП

6B01601 История

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01601 История

Международный университет Астана (AIU)

6B01601 История и религиоведение

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01601 История

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01601 История

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01601 История

Шымкентский университет (ШУ)

6B01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

6B01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01601 История

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01601 История

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01601 История

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01601 История и обществознание (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top