6B01601 История в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных учителей истории, обладающих профессиональными знаниями и навыками в области исторической науки и методики преподавания истории, владеющих поликультурной и коммуникативной компетенциями, способных творчески решать социально значимые педагогические задачи, использовать современные научные и образовательные технологии, а также демонстрировать гражданскую позицию и социальную ответственность в профессиональной педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Археология
Целью предмета «Археология» является ознакомление учащихся с древней историей человечества на основе археологических данных, овладение методами археологического исследования и анализа памятников. Предмет объясняет развитие древних культур, изучение исторических процессов с помощью материальных свидетельств, важность археологических раскопок и их вклад в историческую реконструкцию. Также обращается внимание на достижения и особенности казахстанской археологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
История древнего мира знакомит студентов с основными этапами развития цивилизаций Древнего мира, начиная с первобытного общества и заканчивая поздней античностью. Цель курса заключается в формировании у студентов навыков критического анализа исторических источников, понимания социальной, политической и культурной эволюции древних народов, а также способности применять полученные знания для оценки исторических процессов и их влияния на современное общество. Курс направлен на развитие умения работать с различными видами исторических данных, в том числе археологическими, текстовыми и визуальными источниками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: контролировать развитие обучающихся с учетом индивидуальных потребностей учащихся, планировать и внедрять соответствующие возрасту процессы обучения, творчески поддерживать всеобщее обучение и благополучие учащихся. Содержание: общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни. Формируемые компетенции: овладевают навыками планирования и внедрения учебных процессов в соответствии с возрастом с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: изучение жизни и творчества выдающегося казахского поэта, мыслителя и общественного деятеля Абая Кунанбаева, а также его влияния на развитие казахской литературы, культуры и общества. Содержание: дисциплины обычно включает в себя изучение биографии Абая Кунанбаева, анализ его поэтических произведений, изучение его философских и общественно-политических взглядов, а также рассмотрение влияния его наследия на современное казахское общество. Компетенции: - знание и понимание жизни и творчества Абая Кунанбаева; - умение анализировать и интерпретировать поэтические произведения Абая; - способность критически мыслить и анализировать философские и общественно-политические взгляды Абая; - понимание влияния наследия Абая на современное казахское общество и культуру; - способность критически оценивать историческое и культурное значение Абая и его творчества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Казахская этнография
Цель: изучить процесс развития этнографических знаний о казахском народе; обычаи, традиции, культурные, экономические и политические особенности этнических групп. Содержание: Этносы и другие этнические структуры на территории Казахстана. Их происхождение, состав, размещение. Культурно-бытовые особенности. Материальная и духовная культура. Источники и историография истории казахской этнографии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Древняя история Казахстана
Древняя история Казахстана формирует у студентов целостные представления о ключевых этапах и особенностях исторического развития территории современного Казахстана с древнейших времён до раннего Средневековья. Курс направлен на изучение происхождения и развития древних обществ, хозяйственных и социальных структур, культурных достижений и внешнеполитических связей. Особое внимание уделяется анализу археологических и письменных источников, развитию навыков критического мышления и умения самостоятельно интерпретировать исторические факты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнические процессы в истории древнего и средневекового Казахстана
Цель: Изучить этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана и их значимость для формирования казахского народа. Содержание: Характеристика этнических процессов. Понятия «этнос», «этногенез». Предпосылки и закономерности этнических процессов. Расселение ранних этносов и племен на казахских землях как социально-экономические и политико-культурные предпосылки этнических процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Культура Казахстана нового времени
Целью дисциплины: является формирование изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники. Джунгарское нашествие. Актабан шубырынды. Востание казахов против колониальной политики российской империи. Формируемые навыки: понимание колониальной политики российской империи в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Источники по новой истории Казахстана
Целью дисциплины: является формирование у студентов бакалавриата специальности «История» профессиональных компетенций через изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники. Казахские жузы. Джунгарское нашествие. Актабан шубырынды. Востание казахов против колониальной политики российской империи. Формируемые навыки: понимание колониальной политики российской империи в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
«Туған жер»: Моя история и история моего края
Выявление и раскрытие особых черт того или иного места, объекта и персоналий, практическое русло традиций и тенденций регионального развития способствует познанию исторического краеведения. Являясь частью исторической науки дисциплина выполняет важную функцию: изучает общие закономерности развития общества, учитывая при этом многообразие локальных исторических условий, все особенности, вносимые конкретным творчеством народа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Историческое краеведение
Историческое краеведение формирует у студентов глубокие знания о локальной истории, культурном и природном наследии своего края как составной части национальной истории. Курс направлен на развитие навыков поиска, анализа и систематизации краеведческого материала, работы с архивными и полевыми источниками. Дисциплина способствует воспитанию патриотизма, гражданской ответственности, бережного отношения к историко-культурным памятникам и формированию исследовательской компетентности в области региональных исторических процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Содержание: Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Основы антропологии
Основы антропологии заключает в себе формирование у студентов системных представлений о человеке как биосоциальном существе в исторической и культурной перспективе. Курс направлен на изучение основных направлений антропологической науки, включая физическую, социальную, культурную и лингвистическую антропологию. Дисциплина способствует развитию понимания разнообразия человеческих культур, адаптаций, этнических особенностей и эволюционного процесса, а также навыков анализа антропологических данных в междисциплинарном контексте.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Историческая демография
Цель: сформировать у студентов представление о характере развития населения, исторических этапах, особенностях и закономерностях его развития в регионах, особенностях взаимодействия демографической сферы общества и государства. Содержание: место исторической демографии в системе демографической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
История средних веков (Запад)
Цель: освоение основных теоретических знании по истории средних веков. Содержание: Начало среднего века в Европе. Великое переселение народов мира. Гунны в Европе. Крах западной римской империи. Раннефеодальные государства. Феодальные отношении. Города. Экономика. Войны. Восток. Дихотомия. Западная цивилизация. Восточная цивилизация. Буржуазия. Формируемые навыки: знать историю Западных старан, войну цивилизации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Практикум по истории
Практикум по истории формирует у студентов практические навыки анализа и интерпретации исторических источников, развития критического мышления и способности применять теоретические знания на практике по всемирной истории. Курс направлен на углублённое освоение исторической методологии, совершенствование умений по работе с архивными материалами, хронологическими таблицами, картами и научной литературой. Также дисциплина способствует развитию исследовательской компетенции и исторического мышления, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Практикум по истории Казахстана
Практикум по истории Казахстана заключает в себе углублённое освоение ключевых этапов истории Казахстана посредством практических занятий, направленных на развитие аналитических навыков, критического мышления и умения работать с историческими источниками. Курс способствует формированию у студентов устойчивых знаний о социально-политических, экономических и культурных процессах, происходивших на территории Казахстана, а также развивает навыки самостоятельного анализа и интерпретации исторических фактов и событий.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Социальная история Казахстана
Целью предмета «Социальная история Казахстана» является научить учащихся изучать процессы формирования и развития социальных структур на территории Казахстана, различных групп в обществе и их роль. Предмет изучает социальные изменения, эволюцию труда, образования, здравоохранения, систем социальной защиты и условий жизни в Казахстане в традиционный и советский периоды . В нем также рассматривается влияние социальной политики на казахстанское общество и направления анализа современных социальных проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Педагогические исследования
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с теоретическими основами для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Средневековая история Казахстана формирует у студентов комплексные понимания ключевых этапов социально-экономического, политического и культурного развития Казахстана в период Средневековья. Курс охватывает процессы образования и развития раннегосударственных объединений, кочевых империй, городов и торговых путей, включая Великий шёлковый путь. Особое внимание уделяется анализу исторических источников, развитию навыков самостоятельного исследования и интерпретации средневековых событий в контексте мировой истории.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Дисциплина «Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании» направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
История мировых религии
Цель: изучение вопросов мировоззрения и религии. Содержание: анализ общего и многообразия религиозного сознания. Мировоззренческие позиции и объективности обучения религии. Особенности религиозного сознания и методы исследования. Пути решения проблемы общеизвестности религии и возникновения религии в культурной истории человечества. Определение теологических, социологических, гносеологических концепций происхождения религии. Компетенции: показывать особенности становлении мировых религии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Историография новой истории Казахстана
Целью дисциплины «Историография новой истории Казахстана» является: глубокое, комплексное освещение исторических исследований истории Казахстана; разъяснение студентам сложных, противоречивых процессов, имевших место в отечественной истории.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования искусственного интеллекта в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение искусственного интеллекта в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль искусственного интеллекта в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы экологии и устойчивого развития
Цель: формирование у студентов понимания основных принципов взаимодействия человека с окружающей средой, а также в овладении основными методами исследования в области экологии и безопасности. Содержание: 1. Основы экологии: понятие экосистемы, взаимодействие биотических и абиотических компонентов, биоразнообразие. 2. Загрязнение окружающей среды: виды загрязнителей, их источники, последствия для здоровья человека и окружающей среды, методы контроля и уменьшения загрязнения. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: основные принципы охраны труда, меры предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций, обучение в области безопасного поведения. 4. Методы исследования в экологии и безопасности: выбор подходящих методов исследования, обработка полученных данных, анализ результатов и выводы. Компетенции: 1. Понимание основных закономерностей функционирования экосистем и взаимодействия человека с окружающей средой. 2. Способность анализировать и оценивать состояние окружающей среды и разрабатывать меры по ее улучшению и охране. 3. Навыки проведения исследований в области экологии и безопасности, а также умение систематизировать и интерпретировать полученные данные. 4. Готовность к обеспечению безопасности своей жизнедеятельности и окружающей среды, применение знаний в повседневной жизни и на работе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
«Основы экономики и предпринимательства» является одним из важных курсов в системе экономического образования в вузе, который раскрывает освоение основ экономики и бизнеса, всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения носят все более глобальный и социально-ориентированный характер. Главная задача этого направления - поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировым стандартам и опыту. Цель предмета - формирование у студентов способности применять теоретические и практические знания об экономике и основах предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методы и технологии обучения истории
Целью предмета «Методы и технологии преподавания истории» является вооружение будущих учителей истории современными методами обучения и педагогическими технологиями. Предмет обучает эффективным способам преподавания истории, методам организации учебного процесса, использованию инновационных подходов и цифровых ресурсов. В нем также рассматриваются такие направления, как развитие критического мышления учащихся, формирование исторического сознания и повышение качества образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Содержание: понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научаться поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП. Компетенции: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению; определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Целью предмета «Новая история Казахстана» является предоставление учащимся углубленного объяснения политических, социально-экономических и культурных изменений в истории Казахстана в конце XVIII — начале XX века. В дисциплине всесторонне рассматриваются колониальная политика Российской империи, национально-освободительные движения, крах ханской власти, распространение идей Просвещения, деятельность ранних интеллектуалов. Кроме того, он направлен на развитие навыков работы с историческими данными и развитие национального исторического сознания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Предмет «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
РК в мировом сообществе
Предмет "Республика Казахстан в мировом сообществе" направлен на изучение взаимодействия Казахстана с мировым сообществом в различных сферах: политической, экономической, социальной и культурной. Главной целью предмета является формирование у студентов комплексного понимания современных международных отношений и места Казахстана в них. В процессе обучения студенты изучают основные направления внешней политики Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Исследования в области права и антикоррупционной культуры
Цель: формирование у студентов навыков самостоятельного проведения исследований в области права и антикоррупционной культуры, а также развитие критического мышления и аналитических способностей. Содержание дисциплины включает изучение методологии научных исследований, основных принципов планирования и проведения исследований, методов сбора и анализа данных, а также основных этапов написания научных работ по темам: основные положения Конституции, действующего законодательства РК; система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Компетенции: по разработке и проведению исследований в области права и антикоррупционной культуры; по анализу и интерпретации полученных данных; по критическому мышлению и оценке информации; по планированию и написанию научных работ; по использованию современных методов и технологий в области исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Дисциплина «Основы академического письма» учит студентов научному письму, грамотному письму в гараматическом и стилистическом плане. Дисциплина направлена на развитие навыков эффективного общения, критического мышления, исследований, а также помогает овладеть академическими стандартами и принципами честности, что позволяет студентам эффективно проводить свои научные исследования. Целью дисциплины является овладение навыками научного письма, развитие грамматической и стилевой грамотности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Устная история:теория и практика
Будущие учителя изучают теорию устной истории как научное направление в истории, а также как казахскую устно-историческую традицию передачи истории из поколения в поколение, а также как современную технологию исследования истории конкретного человека и общества через биографический рассказ-интервью, зафиксированный посредством медиатехнологий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Учитель в цифровой эпохе
Предмет "Учитель в цифровой эпохе" направлен на подготовку будущих учителей к использованию современных цифровых технологий и методов обучения в своей профессиональной деятельности. Главной целью предмета является ознакомление студентов с возможностями использования цифровых технологий в образовании, формирование у них умений и навыков планирования и проведения уроков с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, а также создание условий для развития творческого подхода к использованию цифровых технологий в образовательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Культура Казахстана нового и новейшего времени
Цель предмета "Культура Казахстана нового и новейшего времени" заключается в изучении истории и развития культуры Казахстана в период с XIX века до настоящего времени. Он направлен на формирование у студентов знаний о культурном развитии Казахстана, его национальной и культурной идентичности, а также на развитие навыков анализа и оценки различных культурных явлений. Главной целью предмета является расширение кругозора студентов и формирование у них понимания значимости культуры для общества и национального развития. Он помогает студентам понять важность сохранения и развития национальной культуры и ее места в мировой культуре.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Медиа и историческая память
Будущие учителя изучают соприкосновение человека с историей, отраженной в разных медиаформах, таких как телевидение, печатная продукция, фотография, радио, кино, интернет и цифровые медиа; рассматривают базовые дефиниции и концепции изучения памяти; определяют, каким образом медиа взаимодействует, формирует и расширяет память индивида и общества; рассматривают способы исторической реконструкции, различные точки зрения, которые иначе интерпретируют историческое прошлое
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Содержание: В рамках данного курса студенты узнают о важности оценивания, познакомятся с новыми подходами оценивания образовательных достижений учащихся, с принципами обратной связи как важным инструментом стимулирования учебной деятельности и развития учащихся и смогут овладеть эффективными методами, приемами и инструментами оценивания на разных ступенях школьного обучения, которые помогут им объективно оценить знания и навыки учащихся. Студенты приобретут навыки составления заданий, адаптированных к разнообразным потребностям и интересам отдельных учеников, а также овладеют методами повышения вовлеченности и мотивации учащихся, способствующих как личному, так и академическому прогрессу. Данный курс вооружает будущих учителей необходимыми компетенциями для того, чтобы направлять студентов к профессиональному совершенству и способствовать повышению образовательных стандартов. Кроме того, это дает возможность будущим учителям внедрять механизмы обратной связи, оценивать достижение целей учащихся и анализировать влияние своих методик преподавания на развитие учащихся. Обеспечивает возможность результативного управления учителем и самоуправления школьником учебно-познавательной деятельности. Компетенции: Знание разнообразных методов оценивания (формирующих и итоговых). Понимание критериев и дескрипторов. Понимание уровней образовательной компетентности. Навыки самооценивания и взаимооценивания
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Интеллектуальная история Казахстана
Целью предмета «Интеллектуальная история Казахстана» является научить учащихся изучать основные этапы развития интеллектуального и научного развития Казахстана, становление национальных знаний и культуры, роль и влияние интеллигенции. Предмет рассматривает развитие казахской культуры, науки и литературы, интеллектуальные движения в обществе, формирование национального самосознания. В книге также представлена информация об эволюции национальной системы образования в Казахстане, месте интеллигенции в обществе и ее борьбе за независимость.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Повседневная история казахского общества
Цель дисциплины сформировать у студентов способность/навыки критического осмысления и анализа явлений и процессов, происходящих в повседневной жизни казахского традиционного общества в новое время, на основе изучения истории изменений в социальных и культурных практиках кочевого социума в период присоединения к Российской империи. Новизна состоит в междисциплинарном характере основных тем учебного курса.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проблемы исторического понимания. Историческое сознание
Курс знакомит будущих учителей с основами хронологического мышления, исторического осмысления, совершенствует навыки исторического анализа и интерпретации как инструментов исторического понимания прошлого. Будущие учителя различают различные аспекты функционирования исторического сознания на коллективном и индивидуальном уровне, расширяют свое представление об историческом сознании, развивают когнитивные и эпистемологические навыки, требуемые учителю истории с глубоким пониманием своей предметной области и предметной педагогики.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
Новая и новейшая история стран Европы и Америки знакомит учащихся с процессами политического, социально-экономического и культурного развития в Европе и Америке с XIX века до наших дней. Предметами изучения являются промышленная революция, демократические реформы, мировые войны, экономические кризисы, переход от колониализма к независимости и современные геополитические условия. Кроме того, он призван помочь студентам понять влияние этих регионов на мировые процессы и их роль в современном мире.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Цeль: изучeнии истoрии стрaн этих рeгиoнoв, нaчинaя с кoнцa X1V - дo XIX вeкa; тaкжe, сфoрмирoвaть глубoкoe пoнимaниe прoшлoгo, нaстoящeгo и будущeгo Aзии и Aфрики, их культуры, истoрии и сoциaльнo-пoлитичeских прoцeссoв. Содеражание: национально-освободительные движения, процессы модернизации, исинтез традиционного и современного в социоально-экономической, общественно-политической, культурной жизни стран Востока в период с 1919 наших дней, кардинальное изменение роли стран Азии и Африки в мировой системе. Формируемые навыки: устанавливать причинно-следственные связи важнейших событий новой и новейшей историй; ориентироваться в главных исторических концепциях и оценках событий новой и новейшей истории стран Востока.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения по истории
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации в истории
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения истории в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания истории с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Историография истории Казахстана
Целью предмета «Историография истории Казахстана» является разъяснение учащимся научных методов и методологии изучения истории Казахстана. В дисциплине рассматриваются этапы становления исторических исследований, методы анализа исторических данных, особенности и тенденции развития историографии советского и независимого Казахстана. Он также анализирует труды историков и вносит вклад в формирование научных основ отечественной истории. Эта дисциплина фокусируется на изучении методологических подходов, дебатов и направлений исследований историков.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Историография
Цель: формирование системы знаний и представлений о процессе развития исторической науки в новое и новейшее время, а также умений и навыков работы с историческими и историографическими источниками. Содержание: Основные направления, школы и концепции по проблемам античной, средневековой, новой и новейшей зарубежной истории; анализ различных концепции основных проблем всемирной истории. Формируемые компетенции: развитие навыков источниковедческого, историографического анализа и самостоятельной работы с историческими источниками и исследованиями.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Социология религии
Дисциплина «Социология религии» раскрывает основные принципы социологии религии. Анализ конфессиональных и феноменологических основ социологии религии. Функции религии. Типология религиозных объединений и их функционирования в социальных структурах. Современное состояние секуляризации. Эмпирические «индикаторы» религиозности. Применяет навыки исследования социального значения религии и воздействия общественных процессов на религиозную ситуацию.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Источники по истории Казахстана
Источники по истории Казахстана заключает в себе формирование у студентов знаний о типах, классификации и научных принципах анализа исторических источников, отражающих прошлое Казахстана с древнейших времён до современности. Курс направлен на развитие навыков критической работы с письменными, археологическими, этнографическими и устными источниками, а также умения выявлять их достоверность, значимость и место в историческом исследовании. Особое внимание уделяется методам источниковедения и их применению в научной и учебной практике.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Источниковедение
Источниковедение формирует у студентов теоретические знания и практические навыки, необходимых для научного анализа исторических источников как основного инструмента исторического исследования. Курс направлен на изучение классификации, типологии, специфики и методологических подходов к интерпретации различных видов источников — письменных, устных, археологических и визуальных. Дисциплина способствует развитию умений критически оценивать достоверность и информативность источников, выявлять их происхождение, контекст и значимость в реконструкции исторического процесса
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Визуальная история
Курс формирует знания о переосмыслении исторической реальности в контексте истории образов, где понятие «образ» строится на визуализации, а опора делается на чувственный опыт. Курс формирует визуальную грамотность, визуальное мышление, технологическую грамотность, визуальную культуру, навыки реконструкции и интерпретации образа. Будущие учителя изучают методы документирования визуальной информации (видео-, фотосъемка), так и технологии восприятия, анализа и интерпретации визуальных документов. Будущие учителя совершенствуют навыки применения качественных методов познания, источниковедческого анализа визуальных источников (кинодокументы, теле-, видеозаписи, фотодокументы), изобразительных источников, навыки обработки информации, способность эффективно использовать цифровые и медиатехнологии для достижения исследовательских целей.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Влaдeть мeжкультурнo-кoммуникaтивнoй кoмпeтeнциeй, примeнять нaвыки сaмoстoятeльнoгo прoдoлжeния дaльнeйшeгo oбучeния и выстрaивaть прoфeссиoнaльныe взaимooтнoшeния в пeдaгoгичeскoй и oбщeствeннoй дeятeльнoсти; цeлeнaпрaвлeннo испoльзoвaть срeдствa и мeтoды, oбeспeчивaющиe сoхрaнeниe, укрeплeниe здoрoвья в прoфeссиoнaльнoй дeятeльнoсти
- Осущeствлять сбoр и интeрпрeтaцию инфoрмaции для фoрмирoвaния знaния с учeтoм сoциaльных, этичeских и нaучных сooбрaжeний, критичeски oцeнивaть свoи цeннoсти, устaнoвки, этичeскиe принципы и мeтoды oбучeния, стaвить нoвыe цeли для свoeгo сoбствeннoгo пeдaгoгичeскoгo рaзвития;
- Критичeски oтбирaть тeoрeтичeскиe знaния, oснoвaнныe нa пeрeдoвых кoнцeпциях истории с пoмoщью рaзличных инфoрмaциoннo-кoммуникaциoнных тeхнoлoгий и испoльзoвaть знaния для сохранения и репрезентации культурного наследия, сoвeршeнствoвaния oбучeния истории и сoбствeннoгo прoфeссиoнaльнoгo рoстa;
- Пoнимaть психoлoгo-пeдaгoгичeскиe прoблeмы oбучeния и вoспитaния oбучaющихся с oгрaничeнными вoзмoжнoстями в услoвиях инклюзивнoгo oбрaзoвaния, учитывaть рaзнooбрaзныe спoсoбнoсти oбучaющихся в прoцeссe oбучeния, этичeски пoддeрживaть их психoлoгичeскoe блaгoпoлучиe в жизнeннoм и учeбнoм кoнтeкстe;
- Рaспoзнaвaть и пoнимaть фундaмeнтaльныe нaучныe пoнятия, имeющиe oснoвoпoлaгaющee мeтoдoлoгичeскoe и тeoрeтичeскoe знaчeниe для пoнимaния и oсвoeния исторических наук, aргумeнтирoвaть сoбствeнную пoзицию примeнeния и интeгрaции знaний из других oблaстeй нaук для рeшeния глoбaльных и лoкaльных прoблeм в историческом контексте;
- Цeлoстнo и oбъeктивнo oсвeщaть oснoвныe этaпы истoрии, эвoлюции фoрм гoсудaрствeннoсти и цивилизaции кaзaхскoгo нaрoдa в масштабе Евразии и Тюркского мира; распознавать культурные и языковые особенности тюркоязычных стран; знaть мeтoды нaучных исслeдoвaний и aкaдeмичeскoгo письмa, пoнимaть знaчeниe принципoв и культуры aкaдeмичeскoй чeстнoсти;
- Обoбщaть и aнaлизирoвaть причиннo-слeдствeнныe связи мeжду явлeниями и прoцeссaми, прoисхoдящими в исторических событиях для изучение прошлого человеческой цивилизации в разных исторических периодах и формирования цeлoстного исторического знания; анализировать исторические источники и труды по периодам, с целью выявления специфических особенностей и формирования критического мышления при работе историческим нарративом.
- Пoнимaть oсoбeннoсти и свoйствa исторических исследований; производить реконструкцию исторических артефактов; создание цифровых моделей исторических объектов путем использования инструментов визуализации в виртуальной и дополнительной реальности и обработки больших данных с использованием информационных систем и цифровых инструментов.
- Примeнять IT для рaсширeния гeoгрaфичeскoгo мирoвoззрeния сoврeмeннoгo oбщeствa и рaзрaбoтки дeмoнстрaциoннoгo экспeримeнтa и прaктичeских рaбoт, рaсширяя мeжкультурныe знaния студeнтoв для рaзрaбoтки зaдaний нa рaзвитиe aнaлитичeскoгo и критичeскoгo мышлeния;
- Применять теоретические и практические знания в области исторической науки для анализа и решения учебно-практических и профессиональных задач, проектировать учебные занятия по истории с учетом целей, возрастных и когнитивных особенностей обучающихся, используя современные педагогические технологии и междисциплинарный подход.
- Использовать методы анализа исторических текстов и данных для проведения учебных и научных исследований, а также применять результаты научно-исследовательских и проектных семинаров для решения практических задач в области истории и исторического образования.
- Обoбщaть пoлучeнныe знaния пo истории для комплексного решения научных проблем, мoдeлирoвaть исторические прoцeссы для прoвeдeния исторических исслeдoвaний, экспeримeнтa и улучшения учебного процесса; систeмaтизирoвaть полученные знания для формирования навыков самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области истории.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)