Действующая образовательная программа

6B01601 История в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Введение в педагогическую деятельность

    Дисциплина изучает особенности педагогической деятельности и формирование компетенций по профессиональному самообразованию и самосовершенствованию, раскрывает логические и теоретические основы педагогической деятельности; по результатам изучения дисциплины обучающийся, знает основные понятия и методы педагогической логики, умеет применять средства языка для решения прикладных (профессионально-ориентированных) задач, способен самостоятельно изучать учебную литературу

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы архивоведения и музееведения

    Дисциплина изучает типы исторических источников, методы работы с историческими источниками, методологию исторического знания; этапы формирования архивоведения и музееведения, общие и особенные черты развития архивоведения и музееведения в разных странах; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет данные архивов и музеев в учебном процессе, научно-исследовательской деятельности с использованием современной методологии и методики источниковедческой работы, обеспечивает сохранность музейных артефактов и редких документов, представляющих научный интерес в области исторической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Дисциплина изучает спектр вспомогательных исторических дисциплин, этапы их формирования, основополагающие понятия и терминологию данного предмета, их взаимосвязь с другими историческими дисциплинами; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен определять особенности, происхождения исторических источников проводить внешний анализ вещественных и письменных исторических источников, использовать описания этих источники в историческом исследовании

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Археология

    Дисциплина изучает археологическую периодизацию древних памятников, эволюцию развития материального производства от палеолита до средневековья методы археологических исследований; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися на основе археологического материала

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    Дисциплина изучает становление,теоретические основы и направления исторического краеведения, основные формы и организацию краеведческой работы, особенности истории родного края, на материалах краеведов, публицистов а также историко-краеведческого материала различных культурно-просветительских учреждений региона; по результатам изучения обучающийся знает особенности историко-культурного развития региона, способен анализировать письменные, этнографические и археологические источники по истории края

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Историческая демография

    Дисциплина изучает основные сведения о демографическом развитии человечества от первобытности до наших дней, рассматриваются процессы рождаемости, смертности и миграции в разные исторические эпохи, особенности воспроизводства населения, развитие семейно-брачных отношений в общеисторическом контексте; по результатам изучения дисциплины обучающийся объясняет историю формирования исторической демографии как науки, современные теории и методы изучения демографических процессов, способен осуществлять анализ демографического состояния населения, посредством междисциплинарного подхода изучать демографические процессы в разные исторические периоды

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История культур дописьменного периода

    Дисциплина изучает историю возникновения, функционирования и эволюцию дописьменных культур на протяжении всей истории человечества от палеолита до новейшего времени; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знания по истории культур дописьменного периода, особенностей развития и функционирования сообществ относящихся к культурам дописьменного периода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Этносоциология

    Дисциплина изучает этносоциальные процессы, межэтническое взаимодействие в современном обществе; по результатам изучения дисциплины обучающийся понимает особенности развития этносоциальных явлений; анализирует ситуации взаимодействия между народами; использует социологические методы; четко излагает свои мысли в устной и письменной форме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История первобытного общества

    Дисциплина изучает ранние этапы развития человеческого общества, особенности формирования социальных функций у древних людей, раскрывает узловые проблемы истории, культуры, религии первобытных племен, дает возможность показать общие закономерности исторического развития древних обществ и многообразие его путей дальнейшего развития; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает периодизацию и фактический материал по истории древних обществ, ориентируется в хронологии и географии исторических событий

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Дисциплина изучает классификацию народов мира по языку и антропологическому типу, этногенез и этническую историю, численность, расселение, демографическое развитие народов по регионам, континентам и материкам; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает о процессах этногенеза народов мира, проблемы духовной и материальной культуры народов регионов, способен анализировать статистические и различные этнографические источники по истории народов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История древнего мира (Восток)

    Дисциплина изучает основные типы и виды источников по истории древнего мира (Восток), основные этапы древней истории и культуры, общие закономерности, особенности социально-экономического, политического и культурного развития стран древнего Востока; по результатам изучения дисциплины обучающийся анализирует исторические процессы, устанавливает причинно-следственные связи между событиями, выявляет общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий, применительно к истории древнего мира (Восток).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Дисциплина изучает исторические источники по религиоведению, рассматривает происхождение религии в древнейшую эпоху, особенности формирования мировых религий и их распространение в мире, современные мульти религиозные течения, религиозную ситуацию в современном Казахстане; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает происхождение, этапы и развитие мировых религий, анализирует сложившуюся современную религиозную палитру конфессий, оценивает культурно-историческое наследие различных верований

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Дисциплина изучает историю тюркских народов периода средневековья; вопросы возникновения этнической, религиозной и культурной идентичности тюркских народов; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает единые концептуальные подходы к изучению истории и культуры народов, понимает общие и особенные черты культуры тюркских народов, знает источники по истории тюркских народов, историографию вопроса для организации проектного исследования в организациях образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина изучает основные категории и проблемы психологии развития и возрастной психологии, а также теории психического развития и возрастную периодизацию психического развития человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Центральная Азия в древности

    Дисциплина изучает события и процессы, происходившие на территории Центральной Азии в древности, историю племен и народов Центральной Азии взаимодействие кочевой и оседло-земледельческой культур в древний период; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует глубокие знания событий и процессов, происходившие на территории Центральной Азии в древности, истории племен и народов Центральной Азии взаимодействие кочевой и оседло-земледельческой культур в древности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего Казахстана

    Дисциплина изучает события и процессы, происходившие на территории Казахстана в древности, дается анализ исторических источников и историографии данного периода, по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность определения истории традиций и народов древнего Казахстана, способен использовать научные основные понятия и термины, знает закономерности развития истории Казахстана в древности, причинно-следственные связи, определяет особенности взаимодействия кочевой и оседло-земледельческой культуры в древности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История доколумбовых цивилизаций

    Дисциплина изучает историю доколумбовых цивилизаций Америки и основные тенденции и концепции, используемые при изучении политических, социальных, экономических явлений и проблем в древних обществах доколумбовой Америки; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знание истории доколумбовых цивилизаций Америки, основных этапов развития государств и сообществ на территории Америки до прихода Х.Колумба.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История античного мира

    Дисциплина изучает культурно-исторические особенности развития античного общества, процессы возникновения античного города-полиса в рамках цивилизационного подхода; по результатам изучения дисциплины обучающийся анализирует письменные исторические источники, сравнивает выводы различных исследователей по конкретной проблеме; понимает причинно-следственные связи в историческом процессе на примере истории античного мира, знает основные этапы политического и культурного развития античного мира, имена выдающихся древних политиков, полководцев, деятелей культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История цивилизаций Южной и Центральной Америки

    Дисциплина изучает историю цивилизаций Южной и Центральной Америки, основные принципы и понятия, которые используются при изучении политических, социальных, экономических явлений и проблем в Южной и Центральной Америке с периода древности до нового времени, по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знание истории цивилизаций Южной и Центральной Америки, способен сравнивать цивилизации Южной и Центральной Америки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История древнего мира (Запад)

    Дисциплина изучает периодизацию Древней истории, закономерности развития древних обществ, социально-экономические особенности возникновения и развития древних государств на территории Европы; по результатам изучения дисциплины обучающийся ориентируется в хронологии исторических событий, пользуется общенаучной и исторической терминологией, распознает причинно-следственные связи фактов, событий, процессов, работает с первоисточниками по истории древности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина, раскрывающая становление и развитие инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, модели инклюзивного образования, условия создания «безбарьерной» образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, структуру и индикаторы оценки состояния инклюзивного образования в общеобразовательной школе (инклюзивная культура, инклюзивная политика, инклюзивная практика), особенности инклюзивного обучения и оценки учебных достижений детей с различными нарушениями развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы права и правового регулирования

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История народов Центральной Азии в средние века

    Дисциплина изучает историю народов Центральной Азии в средневековый период вопросы этногенеза и образования государств на территории Центральной Азии; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность понимать причинно-следственные связи смены средневековых государственных образований, процесс этногенеза народов Центральной Азии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источники по истории зарубежных стран

    Дисциплина изучает исторические источники по истории зарубежных стран, методы интерпретации исторических источников разных типов, видов и происхождения; современные методики анализа исторического источника, современные подходы источниковедческого анализа; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знание исторических источников по истории зарубежных стран, методов интерпретации исторических источников разных типов, видов и происхождения; методов критического анализа исторических источников; современных методик анализа исторического источника, современных подходов источниковедческого анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение

    Дисциплина изучает исторические источники, методы интерпретации текстов разных типов, видов и происхождения; методы критического анализа исторических источников; современные методики анализа исторического источника, современные подходы источниковедческого анализа; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знания ключевых понятий и концепций исторического источниковедения, классификацию источников, основных стадий работы исследования с историческими источниками, использует теоретические знания исторического источниковедения в историческом исследовании для решения конкретных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Европы и Америки в средние века

    Дисциплина изучает исторические процессы в странах Запада в средний век и период Возрождения, с учетом региональной и цивилизационной специфики, особенностей и особенностей развития феодального общества экономики Европы; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает процессы формирования сословно-представительных органов в странах Европы, роль христианской церкви в период раннего и классического средневековья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-технология в современном образовании

    Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История Азии и Африки в средние века

    Дисциплина изучает исторические процессы, имевшие место в странах Азии и Африки в средние века и эпохи Возрождения, этногенез, руководство централизованными государствами; по результатам изучения дисциплины обучающийся выявляет особенности феодальных отношений в странах Азии и Африки, изучает роль ислама и его место в развитии стран средневекового Востока, знает современную методологию изучения истории развития стран Востока, особенностей политики и развития государств средневекового Востока

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков (Восток)

    Дисциплина изучает исторические процессы, имевшие место в странах средневекового Востока, формирование и особенности государств средневекового Востока; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знание особенностей развития стран средневекового Востока, выделяет роль ислама и его место в развитии стран средневекового Востока, знает современную методологию изучения истории стран Востока, особенности политического и социального развития государств средневекового Востока

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средневекового Казахстана

    Дисциплина изучает вопросы заселения территории Казахстана тюркоязычными племенами, этапы формирования древнетюркских, монгольских и послемонгольских государств, повлиявших на этногенез казахского народа, образование казахского ханства и казахской народности; по результатам изучения дисциплины обучающиеся понимают причинно-следственные связи смены средневековых государственных образований, процесс этногенеза казахского народа, процесс формирования казахской государственности, место и роль казахского ханства

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков (Запад)

    Дисциплина изучает страны Западной, Центральной Европы и Византию в период с V в. до середины XVII в.; по результатам изучения дисциплины обучающийся оперирует фактическим материалом по средневековью, объясняет смысл проблем средневековой истории, обладает навыками научного поиска, анализа данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Дисциплина изучает основные методологические концепции в изучении и преподавании истории в школе, традиционные и инновационные методы обучения; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает теоретические основы методики преподавания истории, определяет стратегии педагогической деятельности в условиях обновленного содержания среднего образования посредством традиционных и инновационных образовательных технологий

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные педагогические технологии

    Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Изучение истории Казахстана в школе

    Дисциплина изучает научно- педагогические подходы к изучению истории Казахстана, выделяет особенности основных методов и приемов преподавания истории Казахстана в школе, ставит вопросы об обеспечении методической подготовки учителя истории Казахстана; по результатам изучения обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность посредством использования инновационных технологий, знает стратегии развития школьного исторического образования в Казахстане

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Казахстана

    Дисциплина изучает периодизацию,траекторию развития Казахстана нового и новейшего времени, процесс борьбы за Независимость,создание и укрепления суверенного Казахстана,особенности социально-экономического,культурного развития Казахстана в колониальный и советский период истории,по результатам изучения дисциплины обучающийся знает этапы борьбы народа Казахстана за независимость,оценивает общие и особенные черты развития истории социально-экономического,культурного,политического развития Казахстана

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография всемирной истории

    Дисциплина изучает особенности развития западной, российской и казахстанской историографии, вопросы формирования критического отношения в исторической науке, современные методологии изучения истории, исторические школы; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает современную методологию изучения истории, обоснованно определяет и использует методы историографического анализа в процессе своего исследования

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Европы и Америки

    Дисциплина изучает периодизацию, траекторию развития государств Европы и Америки нового и новейшего времени, процесс становления и укрепления основ капитализма в государствах Европы и Америки, особенности развития демократии в этих странах; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен оценить влияние эпохи Просвещения, революций Нового времени на дальнейшее развитие исторического процесса в мире, определяет роль и влияние Первой и Второй мировых войн на развитие политической картины мира

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История международных отношений стран Центральной Азии

    Дисциплина изучает историю международных отношений стран Центральной Азии с момента обретения независимости и по настоящее время их место в системе международных отношений и участие в различных объединениях и блоках; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знание истории международных отношений стран Центральной Азии с момента обретения независимости и по настоящее время, особенностей формирования различных объединений и блоков с участием стран Центральной Азии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Востока в XVII -начале XXI вв.

    Дисциплина изучает культурно-историческое развитие стран Востока в XVII - начале XXI вв.; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен ориентироваться в социокультурном развитии Востока в новое и новейшее время; сравнивать социальное развитие и культуру разных стран региона; обосновывать политические, идейные и религиозные учения в рамках социокультурной истории Востока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История стран Евразии

    Дисциплина изучает историю стран Содружества Независимых государств (СНГ) в 1990-е - 2020-е гг.; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность ориентироваться в событиях, связанных с функционированием СНГ, в особенностях международного положения и внутриполитического развития стран Содружества; анализировать источники по проблеме; структурировать устную/письменную речь

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новая и новейшая история Азии и Африки

    Дисциплина изучает периодизацию, траекторию развитию стран Азии и Африки Нового и Новейшего времени, процесс формирования демократических государств в Новейшее время; по результатам изучения дисциплины обучающийся выделяет особенности формирования государственности, политической и правовой системы, мировой экономики и международных отношений, понимает особенности исторического процесса стран Востока

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История городов и регионов Казахстана

    Дисциплина призвана помочь сформировать у будущих учителей по гуманитарным дисциплинам представление о становлении регионов как политических, экономических и историко-культурных сообществ, об анализе отношений между национальным и региональным властными уровнями; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знания о специфике регионов и городов Казахстана как политических, экономических и историко-культурных сообществ, об анализе отношений между национальным и региональным властными уровнями

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика исторических исследований

    Дисциплина освещает проблемы социальных функций исторической науки. Дисциплина изучает типологию методов и организацию проведения научных исследований, соотношение и возможности использования различных методов научного исследования исторических наук, особенности специальных и междисциплинарных методов при проведении исторических исследований; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает типологию основных методов исторических исследований, владеет приемами исторических исследований

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История международных отношений

    Дисциплина изучает спектр истории международных отношений в исторической динамике с середины 17 века по настоящее время, формирование различных систем международных отношении от Вестфальской до Постсоветской систем международных отношений; по результатам дисциплины обучающийся изучает теоретические школы, рассматривающие международные отношения, выявляет их основные положения и принципы, а также отличия; определяет этапы, особенности и специфику развития международных отношений в новое и новейшее время.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в образовании

    Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы исторических наук

    Дисциплина изучает современные проблемы исторических наук, современную методологию изучения исторической науки, современные исторические школы Западной исторической науки, Казахстана; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает актуальные исторические проблемы Отечественной и мировой истории, использует современные подходы и методы в проведении исторического исследования, раскрывает новые аспекты в рассмотрении исторических событий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История искусства

    Дисциплина изучает закономерности исторического развития мировой и национальной культуры, функционирование искусства в обществе, основные периоды развития мирового художественного искусства, стилевые особенности мирового художественного искусства и творчество наиболее известных мастеров; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знания исторического развития мировой и национальной культуры, особенностей функционирования искусства в обществе, периодизацию развития мирового искусства, стилевые особенности мирового искусства и различных художественных стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахстан в мировом историческом процессе

    Дисциплина изучает историю Казахстана и ее отдельные этапы и процессы в контексте общемировой истории, выделяет особую роль кочевой цивилизации, особенности географического расположения Казахстана и его влияние на общемировые исторические процессы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историография истории Казахстана

    Дисциплина изучает развитие исторической науки в Казахстане в разные периоды от средневековья до настоящего времени. Рассматривая различные школы и подходы в изучении истории Казахстана; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует знание методического инструментария для образовательного процесса на основе анализа историографии Казахстана

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнополитические процессы в Казахстане и в мире

    Дисциплина изучает ход и характер этнополитических проблем в РК и пути их оптимального разрешения; показывает взаимосвязь оптимального развития этнополитических процессов в РК с развитием интеграционных процессов со странами ближнего зарубежья, соотношение и взаимосвязь этнонации и политической нации в современных странах СНГ; взаимосвязь этнонациональной и общегражданской идентичности в условиях современного Казахстана

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировых цивилизаций

    Дисциплина изучает культурно-исторические типы цивилизаций, особенности развития мировых цивилизаций, цивилизационные подходы к изучению всемирной истории и истории Казахстана; по результатам изучения дисциплины обучающийся обобщает, анализирует научную информацию по истории мировых цивилизаций, ставит цель и выбирает пути ее достижения, понимает и осуществляет анализ взаимодействия различных мировых цивилизаций

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Источниковедение и историография истории Казахстана

    Дисциплина изучает природу и методы изучения исторических источников и развития основных этапов исторической науки в Казахстане; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность применять методы изучения исторических источников для образовательного процесса; знает основные этапы развития исторической науки в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
  • Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями
  • Демонстрирует способность осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом достижений гуманитарных наук, применяет инновационные технологии и методы обучения истории в школе
  • Демонстрирует навыки сбора археологических данных, обработки и обеспечения сохранности музейных артефактов и редких документов, представляющих научный интерес в области исторической науки
  • Демонстрирует глубокие знания в области истории, источниковедении и историографии древнего мира, способность анализировать, характеризовать и сравнивать исторические процессы в различных регионах древнего мира, в том числе на территории древнего Казахстана
  • Демонстрирует стремление совершенствовать полученные знания, умения и навыки анализировать этапы развития отечественной и всемирной истории, вспомогательных исторических дисциплин, изучении родного края
  • Обладает навыками в использовании приемов и методов научного описания для анализа причин и следствий событий истории Казахстана и всемирной истории в историческом процессе
  • Разрабатывает методический инструментарий для образовательного процесса на основе анализа исторических источников, историографического материала, знает закономерности исторического развития Казахстана и стран мира
  • Демонстрирует способность использовать основные концептуальные подходы в области мировой истории и политики, критически оценивать природу современных международных отношений и место Казахстана в мировом историческом процессе

Похожие ОП

6B01601 История

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01601 История

Международный университет Астана (AIU)

6B01601 История и религиоведение

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01601 История

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01601 История

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01601 История

Шымкентский университет (ШУ)

6B01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

6B01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01601 История

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01601 История

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01601 История и обществознание (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top