6B01601 История в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы "6В01601 - История" является подготовка высококвалифицированного учителя истории с высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
История древнего мира
Курс разделен на два этапа: история Древнего Востока и античного общества. Изучаются происхождение первых делений труда, классовая классификация, рабы и рабовладельцы, государство, его виды, восточный деспотизм, сущность и характер, цивилизация Древнего мира. Цель овладение общими закономерностями, присущими рабовладельческому обществу, и особенностями, присущими Древнему Востоку, античным обществам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История первобытного общества
В курсе рассматриваются проблема происхождения человека, возникновения мышления, речи, идеологического понимания, родовой общности, позднесобственного общества, предпосылки распада первобытнообщинного общества, общий ход, возникновение частной собственности, класса, государства. Цель дисциплины формирование достоверных исторических представлений о закономерностях развития человеческого общества и их хозяйственной, общественной деятельности на ранней стадии развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Казахстана в древности и в средние века
Дисциплина раскрывает направления развития исторического процесса отечественной истории и рассматривает исторические события на территории нашей страны во взаимосвязи с историей соседних народов. Цель курса: дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса древности и средневековья на территории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Средневековая история стран Азии и Африки
Курс охватывает средневековое государство, его типы, особенности классического феодализма в странах Азии и Африки, формы феодальных отношений, типы хозяйств, феодальную собственность, образ жизни народов. Целью дисциплины является детальное ознакомление со средневековой общественной жизнью, государственно - политическими конструкциями, социально – экономической системой народов Азии и Африки, историей религиозных, культурных, языковых, этногенезных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное обучение
Повышение уровня профессиональных компетенций студентов в области проектирования и организации инклюзивной практики.Развитие методологии, ориентированной на позицию, что инклюзивное образование-это личность, для которой все дети нуждаются в дифференцированном обучении. Цель: формирование представлений о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивными организациями образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
В курсе рассматриваются вопросы определения теоретико - методологических основ педагогики, истории ее развития, мирового педагогического наследия, реализации теории и практики целостного педагогического процесса через педагогические технологии и умения устанавливать педагогические отношения, осуществлять взаимодействие. Цель развитие мировоззренческой позиции обучающегося на основе осуществления педагогической деятельности в системе образования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков
Курс охватывает историю стран Западной и Центральной Европы, Византии с V до середины XVIII века, т. е. рассматривается от возникновения феодализма до его распада и генезиса капиталистических отношений.Цель дисциплины выявить важнейшие процессы средневекового общества, раскрыть сущность, значение, пути развития феодального строительства, особенности его возникновения в разных странах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнография казахского народа
В курсе освещаются проблемы становления этнографии как науки в Казахстане, история развития казахской этнографии, вклад российских и других ученых в этнографическую науку Казахстана, материальная и духовная культура казахского народа, особенности быта, обычаев, традиций, культуры казахского народа. Целью дисциплины является ознакомление с традициями, материальной и духовной культурой казахского народа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство
Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнология
В курсе рассматриваются общие закономерности развития этноса, межэтнические отношения, историческая эволюция этноса, традиционная историческая культура , хозяйственный культурный тип, обычаи, традиции. Целью дисциплины является ознакомление с теоретическими и прикладными проблемами современной этнологической науки, а также с аналитическим обзором основных научных исследований в этой области.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Курс охватывает казахско-джунгарские отношения, приобретение казахскими правящими группировками российского подданства, национально-освободительные движения, реформы 1867-1868 гг., колонизацию Казахстана царской Россией, антиколониальные восстания, первую русскую революцию, возрождение освободительное движение. Цель: углублять знания об истории Отечества в сознании учащихся, воспитывать в них гражданственность, патриотизм и народолюбие.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система права
Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Курс охватывает предмет и методы археологии, историю археологической науки, каменный век, палеометалл, железный век, средневековую археологию, средневековую археологию Казахстана. Цель дисциплины - показать, как археологические данные могут воспроизводить исторические процессы, определить познавательное значение и роль археологии для исторической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Казахстана по зарубежным данным
В курсе рассматриваются основные концепции зарубежных исследователей по проблемам древней и средневековой истории Казахстана, присоединения Казахстана к России, истории Казахстана в условиях советской тоталитарной системы. Целью дисциплины является анализ данных на основе общенаучных методов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы архивоведения и музееведения
Дисциплина знакомит студентов с методами, видами и этапами работы в архиве по подготовке и созданию исследований на основе архивных документов. Формирует базовый понятийный аппарат и систему знаний об историческом пути развития архивоведения. Цель дисциплины ознакомление с национальным архивным фондом Республики Казахстан, обучение его системам.Ознакомление с архивными и государственными архивоведческими функциями в Республике Казахстан.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология истории
В курсе осуществляется закрепление знаний в рамках теории исторического познания, важнейших методов изучения мировых исторических процессов, особое значение придается изучению отечественных и зарубежных научных школ, практическому освоению методов исторической науки, использованию их в научно-исследовательской работе. Цель познакомить с важнейшими теориями исторического процесса, сформировать целостное представление о научных, специальных и исторических методах исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Казахстана в ХХ веке
В курсе рассматриваются социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в начале ХХ в, Казахстан в годы Февральской, Октябрьской революций и гражданской войны, коллективизации, индустриализации, его последствия, участие казахстанцев в Великой Отечественной войне, социально-экономическая, общественная жизнь в послевоенные годы. Цель дисциплины ознакомление с общественно-политической жизнью Казахстана в советской системе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)
Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы использования архивных материалов
В курсе рассматриваются направления, цели, виды использования архивных документов, правила работы исследователей в читальных залах архивов, работа исследователя с архивными документами, реквизиты документов и их определение.. Цель дисциплины обучение методам использования архивных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источники истории Казахстана
Курс рассматривает становление и развитие источниковедения в Казахстане, виды, классификацию исторических источников, методы и приемы источниковедения, фольклор, письменные данные, статистику, периодические издания, законодательство, личные документы как исторические источники. Цель - познакомить будущих историков с основными группами данных истории Казахстана, дать представление об объективности и субъективности данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)
Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
В курсе рассматриваются методология и теория источниковедения, определение исторических данных, классификация данных, основные этапы работы исследователя с данными, источниковедческий анализ, проблемы происхождения данных, достоверность источниковедческой базы, система исследований.Цель: изучить природу данных в исторической науке, объяснить причины ее возникновения в той или иной социальной ситуации, гносеологическую природу данных в данном случае как объекта изучения исторического познания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательная историческая дисциплина
Дисциплина знакомит с основными разделами вспомогательной исторической дисциплины: генеалогия, ономастика, геральдика, палеография, хронология, метрология, сфрагистика, геральдика, нумизматика и др. Целью изучения курса является обучение изучению определенных исторических данных с использованием специальных методик и технических приемов для их проверки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история стран Европы и Америки
В курсе изучаются возникновение и становление капитализма, а также все сопутствующие изменения, произошедшие в политической, социальной, культурной жизни стран Европы, Америки в связи с переходом на новую ступень исторического развития. Цель анализ основных генезисов капиталистических отношений на Западе, особенностей развития европейских государств в этот период, социально-экономического, политического, культурного, духовного развития, межгосударственных отношений в эпоху новой истории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Казахского ханства
В курсе рассматриваются предпосылки возникновения Казахского ханства, этнический состав, формирование казахского народа, этнополитические и экономические факторы казахских жузов, политическая и социально-экономическая история ,национально-культурная политика Казахского ханства. Цель - всесторонний анализ становления Казахского ханства, внутренней и внешней политики, показать роль казахских ханов в укреплении государства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историография истории Казахстана
Курс охватывает историографию истории Казахстана в древний и средневековый периоды, XVIII-XIX веков, историографию советского тоталитарного строя и независимого Казахстана.Целью дисциплины является изучение истории развития исторической науки Казахстана в разные периоды, определение критериев ее развития, принципиальных решений по различным точкам зрения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировых религий
Рассматриваются понятие религии, структура религии, первые виды религиозных верований, национальные религии, буддизм, христианство и его основные направления, ислам, Казахстан в современной религиозной ситуации и нетрадиционные учения и культы. Цель дисциплины - объяснить многообразие и единство религиозной жизни, общие закономерности эволюции религии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историография истории стран Запада
В курсе систематически излагаются основные события исторической эволюции и этапы становления исторической науки в странах Запада в новое и современное время, дается оценка факторов, влияющих на формирование исторического знания и развитие исторической науки в различные исторические эпохи. Цель направить студентов на изучение важнейших научных исследований по общим и отдельным проблемам историографии западных стран.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политическое и экономическое развитие стран Европы
Курс охватывает европейские страны в период частичной стабилизации, мирового экономического кризиса, установления тоталитарных режимов в Европе, 1937-1939 гг. Он включает в себя политический кризис в Европе, холодную войну, революции второй половины ХХ века в Германии, Великобритании, Франции, Восточной Европе, распад СССР, образование СНГ. Цель состоит в том, чтобы раскрыть особенности политического и экономического развития европейских стран в ХХ веке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Краеведение
В курсе рассматриваются история области, источники исследований, социально-экономическое положение, пути культурного развития, его особенности, исторические личности родного края, сакральные места области, археологические и архитектурные памятники. Цель курса-познакомить с историей края с древнейших времен до наших дней.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в преподавании истории
В ходе курса раскрывается понятие «инновации» в системе образования, основные учения инновационного обучения, виды инновационных технологий – интерактивное обучение, критическое мышление, развивающее обучение и др. знание технологий, их теоретических основ, особенностей и способов использования на уроках истории. Цель курса - познакомить учащихся с технологией преподавания истории в школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Содержание и технология духовного мировоззрения
Курс дает представление об эффективности содержания и технологии духовного мировоззрения в процессе формирования студентов как профессионалов.Курс раскрывает содержание практического применения мировоззрения человека и духовного мировоззрения; развивает духовный и культурный уровень студентов и стимулирует патриотизм; формирует духовное мировоззрение студентов путем обучения истории прошлого и настоящего; осваивается технология духовного мировоззрения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Курс охватывает цели, содержание и структуру истории, преподавание, методы обучения, содержание, виды, организацию деятельности учащихся, планирование и проведение уроков, использование инновационных технологий. Цель курса - изучение истории с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса в школе овладение необходимым объемом теоретических знаний студентов по методике обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской диаспоры
Курс охватывает теоретические аспекты казахской диаспоры, основные этапы формирования казахской диаспоры в Средней Азии, Китае, Афганистане, этническую политику стран, где находится казахская диаспора, условия проживания, численность, исторические связи с Казахстаном, возможность их возвращения. Цель - всестороннее историко-научное исследование возникновения и становления казахского ирредентизма и процесса его диаспоры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая демография
В курсе рассматриваются динамика населения, миграция, состав, плотность населения, семейные и брачные отношения, возрастное и гендерное равновесие, демографические кризисы, а также совокупное влияние демографических факторов на развитие общества в исторической ретроспективе. Цель дисциплины изучить и объяснить основные этапы развития исторической демографии, научную терминологию, динамику роста населения, состав населения, проблемы миграции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная история стран Европы, Америки
В учебном курсе рассматриваются история стран Европы, Америки после Первой мировой войны, тенденции развития международных отношений в межвоенный период, проблемы преодоления последствий Великой Депрессии в экономике, особенности значимых событий в западном обществе, социально-экономического и политического развития отдельных государств. Цель формирование представления о единстве и закономерностях исторического процесса, особенностях развития основных стран, регионов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История Жадидизма
В курсе рассматриваются возникновение понятия "жадидизм" как основа национальных идей, влияние на казахскую степь просветительских идей жадидизма, его социальное, культурное и политическое значение. Цель дисциплины-всестороннее изучение казахского просвещения как составной части мусульманского жадидизма в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Китая
Курс дает обширную информацию об основных закономерностях развития Китая, особенностях традиционной хронологии, а также особенностях политического, социально-экономического и культурного развития Китая. Целью курса является углубленное и систематическое изучение истории Китая с древнейших времен до наших дней.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История Юго-Восточной Азии
В курсе рассматриваются основные закономерности и особенности исторического развития стран Юго-Восточной Азии на современном этапе. Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными этапами становления и исторического развития региона Юго - Восточной Азии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран Латинской Америки
В курсе рассматриваются Латинская Америка в эпоху до открытия Колумба , завоевание Америки испанцами и португальцами, формирование первых колониальных империй в регионе, борьба за независимость и великие державы, основные тенденции, общие проблемы развития латиноамериканских стран второй четверти XIX-XX вв., развитие Латинской Америки на современном этапе. Цель углубленная интерпретация истории стран Латинской Америки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Партия Алаш и деятельность правительство Алаш Орды
В курсе рассматриваются данные и историография истории движения Алаш, понятие "Алаш", восточное и Западное отделение Алаш Орды, жизнь и деятельность лидеров движения Алаш, исторические документы по истории движения Алаш, историческое значение создания государственных органов автономии Алаш. Цель дисциплины: анализ важнейших аспектов деятельности партии Алаш.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная история стран Азии и Африки
В курсе рассматриваются страны Востока в годы Первой мировой войны, колониальное перераспределение и национальное движение, страны Востока во Второй мировой войне, распад колониальной системы, страны Азии, Африки в мировой политике XXI века.Цель формирование умения характеризовать и оценивать историческую реальность развития стран Азии и Африки в ХХ – ХХІ веках с помощью данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История Независимого Казахстана (с 1991 года по настоящее время)
Курс рассматривает историю независимого Казахстана как часть национальной истории. Он включает в себя провозглашение нового суверенного государства, формирование государственного устройства Республики Казахстан, казахстанскую модель экономического развития, социальные реформы. Целью дисциплины является углубленное изучение истории независимого Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история стран Азии, Африки
В курсе изучаются социально –экономические, общественные движения второй половины XVII-начала XX в., тенденции превращения стран Востока в колониальные страны, зависящие от западноевропейских стран, влияние колониализма, формирование новых политико– общественных групп, история национально-освободительного движения. Целью освоения дисциплины является осмысление закономерностей, особенностей, тенденций исторического развития государств и обществ Востока в Новое время.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История СССР и стран СНГ
В курсе рассматриваются этапы революции, становления Советской власти, социалистических преобразований, годы Великой Отечественной войны, послевоенные реформы, годы застоя и перестройки, идеологические, политические, экономические причины распада СССР, создания СНГ. Цель-всесторонний анализ основных событий, произошедших с момента образования СССР до его распада, истории создания СНГ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Характеризует основные положения социально-гуманитарных дисциплин, анализирует особенности их роли в контексте социальных, политических, культурных, психологических институтов в модернизации казахстанского общества. Объясняет сущность системы духовного мировоззрения, религиозных ситуаций, применяет законодательство о коррупции. Классифицирует методы сбора, хранения и обработки информации, применения искусственного интеллекта в образовании. Обосновывает пути осуществления предпринимательской, финансовой, правовой грамотности и экономические законы, категории, основные нормы, правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности, дифференцирует экологические условия.
- Применяет на практике теоретические знания, умения, умения и навыки научных и инновационных дисциплин, в том числе в области педагогики, инклюзивного образования, в педагогической деятельности и правильные методы их использования.Характеризует деятельностный, личностно-ориентированный и технологический подходы в организации, планировании и управлении педагогическим процессом образовательных организаций.
- Определяет систему знаний о всемирной, отечественной истории, а также методы освоения исторической действительности с логико-образной точки зрения. Описывает ход исторических событий, социальные, политические, экономические условия в первобытном обществе, в древности, средневековье, новое и новейшее время. Формулирует свою точку зрения по вопросам, касающимся исторических ценностей края.Соотносит явления и события исторического прошлого с общей парадигмой мирового-исторического развития посредством критического анализа.
- Применяет базовые знания в области этнологии, археологии в исследованиях, объясняет основные принципы. Обосновывает методы анализа данных в архивных документах на современном этапе. Анализирует методику накопления и хранения музейных предметов, систему научно-справочного аппарата архива.
- Анализирует демографическую ситуацию в мире и Казахстане, причины формирования казахской диаспоры, основные этапы.
- Объясняет общенаучные методы познания анализа исторических данных, зарубежных данных, относящихся к истории нашей Родины, историографии отечественной и мировой истории. На основе источниковедческого, историографического подхода систематизируют, критически анализируя различные источники и историографические труды. Комплексно использует методы вспомогательных исторических дисциплин в работе с историческими данными.
- Характеризует историю жадидизма, туркизма, его эволюцию в исторические периоды, обосновывает общественно - политическое положение Казахстана в начале ХХ века и идеи алашской интеллигенции в истории национально-освободительного движения, анализирует их взгляды и наследие.
- Для подготовки и проведения государственной итоговой аттестации использует полученные знания в профессиональной деятельности по методике преподавания истории, отвечающей актуальным задачам модернизации национальной системы образования, социально-экономического и культурного развития, становления и политических изменений независимого Казахстана.Использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения. Формулирует задачи в области исторического образования.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)