6B01601 История в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя истории, обладающего фундаментальными и прикладными знаниями, исследовательскими навыками для осуществления научно-педагогической, профессионально-практической деятельности в условиях обновленного содержания среднего образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Древняя история Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о новых теоретико-концептуальных подходах к изучению древней истории Казахстана, о формационном, цивилизационном и других подходах и предметах и задачах исторической науки. История Казахстана-составная часть всемирной истории. Актуальность изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронные и диахронные методы исследования всемирно-исторического процесса. Дает представление об эпохализации истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Археология и история первобытности
Изучение археологии как науки и ее методов, проблематики, основных теоретических установок, в соответствии с современным уровнем и перспективами развития. Изучается прошлое человеческого общества, его становление и развитие, преимущественно по материальным источникам. Присущими только археологии методами и приемами получения артефактов, археология поставляет основную часть информации о дописьменном и частично письменном периоде. Курс предназначен для изучения возникновения, становления и разложения первобытного общества на продолжении более 2,5 млн. лет и зарождение частной собственности, классов, эксплуатации и государства. Основу курса составляют такие коренные вопросы: возникновение человека; зарождение и первоначальное развитие его хозяйственной и общественной деятельности; возникновение и первые шаги его материальной и духовной культуры на основе исследований археологических источников.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческая демография
Курс предназначен для изучения истории демографии как науки, демографические представления в древности и средневековья, становление и развитие демографии как науки в новое и новейшее время. Рассматриваются вопросы о демографических школах и концепции, зарубежной и отечественной историографии о демографической науке, проблемы миграции, рождаемости, смертности, брачности, роста населения и перенаселения, демографическое прогнозирование и политика, этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Изучается с целью формирования знаний основных признаков истории перехода общества Древнего Востока, Греции и Рима от первобытнообщинного общества к первобытнообщинному обществу и истории возникновения государственных институтов, нового общества в развитии человечества с целью формирования знаний об истории развития цивилизационного общества и быта стран и народов, сложившихся в древнем мире.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Демография и статистика населения
Изучается с целью формирования знаний об истории демографии как науки, источники данных о населении, численность и структура населения, рождаемость, смертность, продолжительность жизни населения, брачность и разводимость, миграция населения, семья как объект демографического изучения, демографическое прогнозирование и политика, развитие населения мира, этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и предпринимательства
Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечения инвестиций, инноваций, стратегического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
Курс предназначен для изучения истории гуннов, тюрков, хазар, тюргешей, кимаков, кипчаков, узбеков, киргизов, турок и туркмен в том плане, как они формировали образ кочевнического мироосознания, уклад общественной жизни, своеобразную кочевническую экономическую базу, богатую и разнообразную духовную культуру.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Изучается с целью формирования представлений средневековой эпохи: особенности, источники, историография. Тюркская эпоха: экономика, политика, культура. История Тюркских каганатов. Городская культура. Монгольский этап в средневековой истории Казахстана. Образование казахского ханства: история, политика, экономика, культура. Казахские ханы: роль и деятельность политикаархеологических памятников Казахстана, периодизация памятников эпохи средневековья. Археологические экспедиции по изучению памятников средневековья.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Культура Казахстана и сопредельных стран (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Түркменстан и Кыргызстан)
Курс предназначен для выявления общих тенденций развития и региональных специфических проявлений культуры, вклад в общемировую культуру народов Центральной Азии и Казахстана на различных этапах исторического развития. Рассмотрение древних цивилизаций и их проявления в современной культуре стран Центральной Азии и Казахстана, изучение языков и диалектов, а также их роли в современной национальной идентичности. Анализ уникальных обычаев, праздников и ритуалов, характерных для каждого народа. Знакомство с народными музыкальными инструментами, жанрами и танцевальными традициями, которые являются обязательными аспектами культурного выражения. Обзор литературных проявлений, фольклора, живописи и театров стран региона. Современные культурные тенденции: исследование взаимовлияний культуры в условиях глобализации, а также сохранение традиционных традиций в современном мире.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
Курс «Этнопедагогика» направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в этнопедагогическом образовании, обучение методам и технологиям этнического воспитания, развивающим духовно-нравственные, общечеловеческие и национальные ценности, соответствующие «Единой программе воспитания» и концепциям «Адал азамат», «Толық адам».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческая ономастика
По дисциплине «Историческая ономастика» изучается различные уровни и функции значения имени: доономастическое, ономастическое, отономастическое. Также связь ономастики с лингвистикой, особенно с таким ее разделом как история языков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Рассматриваются вопросы истории возникновения и развития основных разделов вспомогательных исторических дисциплин: палеографии, хронологии, генеалогии, исторической метрологии, нумизматики, исторической ономастики, геральдики, сфрагистики; место и роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении исторических источников; методика применения знаний по вспомогательным историческим дисциплинам при работе с историческими источниками.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Целью освоения дисциплины является содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога через систематизацию знаний об исследованиях в области искусственного интеллекта для персонализированного обучения; формирование практических умений использования нейронных сетей для работы с текстовой, графической и мультимедийной информацией, интеллектуальных систем в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Изучается с целью формирования знаний у будущего педагога современных сведений об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, строение и функции отдельных органов и систем детей школьного возраста. Курс предназначен для педагогических специальностей и имеет профессиональную направленность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История средних веков (Запад, Восток)
Рассматриваются проблемы периодизации средневековой истории, история становления и развития государств. Основные исторические периоды средневековых государств на территории Европы, Азии и Африки, политическое, социально-экономическое и культурное развитие средневековых государств. Социальная структура и основные факторы ее формирования, источниковедение и историография. Рассматриваются вопросы периодизации средневековой истории, история становления и развития государств. Основные исторические периоды средневековых государств на территории Европы, Азии и Африки, политическое, социально-экономическое и культурное развитие средневековых государств. Социальная структура и основные факторы ее формирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Этнография казахов
Рассматривается понятие «этнография казахов». Предмет, источники и историография. Становление и развитие кочевых обществ; социальная структура, политический строй, традиционный образ жизни. Этнический состав, географическое положение, виды хозяйств, повседневный быт, материальная и духовная культура, семейные отношения. Казахский народ и его территория, виды хозяйств, повседневный быт, религиозные убеждения, культура, семейные отношения и т. д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнография народов мира
Изучается с целью формирования знаний о культуре, быте, возникновении народов мира. Предмет, цель и задачи курса Этнография народов мира. Историография проблемы. Изучается история возникновения и развития этнографии, основные теоретические проблемы, расогенез, этногенез, этническая история, духовная и материальная культура народов мира. Этнический состав, географическое положение, виды хозяйств, повседневный быт, семейные отношения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Изучается с целью формирования знаний о сущности целостного педагогического процесса, его содержании, принципах организации, формах, методах, средствах субъект-субъектного взаимодействия в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Курс предназначен для формирования педагогической компетентности и развития профессиональной направленности студентов в осуществлении педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Курс предназначен для изучения становления и развития методики преподавания истории в Казахстане. Современная стратегия, нормативные документы по развитию исторической науки в школах Республики Казахстан. Методика и методика преподавания истории. Методы обучения в классах. Визуальные инструменты: виды, виды деятельности и значение. Использование RTF и компьютерных возможностей. Форма организации воспитательной работы по исторической дисциплине. Урок как основная форма организации воспитательной работы. Современные требования к уроку по истории. Использование интерактивных, инновационных методов и технологий в преподавании истории. Образовательные возможности истории. Междисциплинарные связи в преподавании истории. Использование исторических данных и документов, краеведение и региональные материалы на уроках истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История политических партий и движений в Казахстане в ХХ веке
По данной дисциплине изучаются общественно-политические движения и направления в XX в., политические партии, их значение и роль: российские непролетарские партии, партия эсеров, партия «Алаш», партия «Ушжуз», коммунистическая партия. Также роль и значение периодической печати в становлении и развитии движений и политических партий, судьба и деятельность национальной интеллигенции и отечественная, зарубежная историография.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национально-освободительные движения в Казахстане в XVIII - XX вв.
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об исторических фактах, событиях, произошедших во взаимодействии и взаимодействии с соседними странами нового периода на территории Казахстана.. Присоединение Казахстана к России. Новейшей истории Казахстана в общей истории национальной истории (XVIIIг. начало-конец ХІХ в.) место и роль.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новая история Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о месте Казахстана в общей истории и исторических связях Казахстана с соседними странами, торговых и исторических взаимосвязях. Исторические факты, события, произошедшие во взаимоотношениях и взаимодействии с соседними странами в новый период на территории Казахстана. Получает знания о присоединении Казахстана к России.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профориентация и самоопределение обучающихся
Дисциплина «Профориентация и самоопределение обучающихся» изучается с целью формирования у будущих педагогов знаний и умений по организации профориентационной работы, помощи учащимся в выборе профессионального пути, развития интереса к профессии учителя и осознания ее роли в различных сферах науки и производства. Дисциплина ориентирована на формирование осознанной жизненной позиции, популяризацию педагогической деятельности, престижа школьного учителя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в образовании
Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История движения "Алаш"
Изучается с целью формирования знаний о политико-идеологических течениях в Казахстане и становлений казахской политической элиты в начале ХХ века. Периодическая печать и движение Алаш. Идеи возрождения государственной независимости в трудах деятелей Алаш. Деятельность Алашордынцев в период гражданской войны. Автономия Алаш и создание Алаш-орды. Деятельность правительства Алаш-орды. Туркестанский период деятельности алашордынцев.Алаш-Орда и советская власть в 1920-1940-е гг. Деятельность представителей Алаш в области образования и науки. Выдающиеся представители движения Алаш.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнология
Изучаются с целью формирования знаний о становлении науки, предмет и методы. История этнологической мысли: эволюционизм, диффузионизм, социологическая школа. История этнологической мысли: Американская школа исторической этнологии, этнопсихологическая школа. История этнологической мысли: функционализм, структурализм, культурный релятивизм, когнитивная антропология, постмодернизм и постструктурализм. Современная наука о сущности этноса и этничности. Классификация этнических общностей. Этническая история и этногенез. Основы этнической психологии. Этнические стереотипы и образы народов мира Этническая культура. Межэтнические коммуникации. Современная этническая картина мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческая информатика
Курс посвящен проблемам эффективного использования информационных технологий в профессиональной деятельности историка. Рассматривается становление и развитие исторической информатики, как междисциплинарного направления, основанного на использовании в историческом исследовании нетрадиционных методов и технологий. Основное внимание в курсе уделяется изучению теоретических и технологических особенностей компьютеризированной обработки данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая история
Курс посвящен становлению и трендам развития цифровой истории, ее связь с другими междисциплинарными направлениями, такими как историческая информатика и digital humanities. Рассматривается анализ текстов и изображений, сетевом и пространственном анализе, виртуальных музеях и цифровых коллекциях, цифровых изданиях исторических источников. В качестве программного обеспечения будут использованы свободно распространяемые программы, а также бесплатные онлайн-сервисы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Изучаетсы с целю формирования знаний исторического развития стран Азии и Африки в новейшей и новейшей истории, отводится важное место изучению внутриполитических, социально-экономических процессов стран, основных направлений развития международных отношений, формирования международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества и изучению специальных особенностей каждой страны.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историческая антропология
Изучается с целью выявления нового направления в исторической науке, которая изучает социокультурную историю человечества с помощью методов исторической, антропологической наук и культурных исследований. Междисциплинарность, основные школы и концепции. Зарождение исторической антропологии. Школа «Анналов». История повседневности. Американская, европейская, российская школы исторической антропологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная антропология
Курс предназначен для изучения непрерывного исторического процесса, узнаваемого в разных аспектах жизни для расширения понятии о культуре людей. Рассматриваются вопросы об основных принципах социально-антропологического подхода к усвоению важных методов исследования, его категориальный аппарат и способы самоанализа социальных институтов современного общества. Курс «Социальная антропология» обеспечивает практический подход к проблеме реализации стратегии управления в различных (хронологических и типологических) формах общественной организации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана культурного наследия Казахстана
Курс предназначен для изучения вопросов охраны культурного наследия Казахстана. По дисциплине изучается предмет, цель и задачи курса «Охрана культурного наследия Казахстана». Рассматриваются вопросы законодательного акта об охране культурного наследия, национально-культурные ценности казахского народа с древних времен, его обычаи и традиции относительно их кочевых традиций, ценность культурного наследия, быта, памятников материальной и духовной культуры, ремесленничества. Изучается состояние объектов культурного наследия, методы определения и применения аргументов и данных, профессиональный терминологический аппарат, информация, научные идеи, проблемы и пути их решения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Азия и Африка в ХVII-XXI вв.
Курс направлен на формирование знаний обучающихся по истории стран Азии и Африки в XVII-XXI вв. Рассматриваются политические, социально-экономические и культурные процессы в афро-азиатских странах в изучаемый период, их борьба за независимость и проблемы развития в постколониальное время.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Музееведение
Изучается основные направления деятельности и деятельности музея. По дисциплине изучается следующие вопросы: методология музея, формирование на территории Казахстана первых музеев и научных учреждении, музейный фонд, структура и экспозиция, основы легитимности музея, систематическая классификация и классификация музеев, музейная система советской эпохи и история музеев независимого Казахстана. Изучается Центральный музей Республики Казахстан, мировые музеи, роль музея в краеведении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Европа и Америка в XVII-XXI веках
Изучаетсы с целю формирования знаний внутриполитических, социально-экономических тенденции стран, основные направления развития международных отношений, формирование международной правовой системы и основные политические институты мирового сообщества и изучают специальные особенности каждой страны, исследуют основные этапы исторического развития государств XVII-XXI веков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
Дисциплина изучаетсы с целю формирования знаний на основные этапы исторического развития европейских и Американских Государств в новейшей и новейшей истории истории, изучается с целью изучения внутриполитических, социально-экономических тенденций стран, основных направлений развития международных отношений, формирования международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества и формирования знаний о специальных особенностях каждой страны.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Отечественная историография истории Казахстана
Курс предназначен для изучения актуальных вопросов древней и средневековой истории Казахстана, новой и новейшей истории. Логика и парадигмы научного познания в истории. Становление и развитие историографии как системы научных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение истории Казахстана
По дисциплине «Источниковедение истории Казахстана» изучается особенности классификации источниковедческих исследований по истории Казахстана и методы работы с различными группами источников. Рассматривается последовательность и содержание основных этапов исследования данных с целью получения информации о принципах социальной реальности, классификации исторических данных, их содержания, а также для получения достоверной информации о явлениях и процессах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахстан в XX веке
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об исторических периодах тоталитаризма в советское время и о символах унаследованной политической культуры, межнациональных связей, общественного характера национальных особенностей, излишней живучести имперского характера и бюрократии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование современного урока истории
Курс «Проектирование современного урока истории» направлен на формирование у будущих учителей знаний о фундаментальных исследованиях в области современной методики преподавания истории в школе, понимания дидактических основ и организации учебного процесса, а также умений управления образовательным процессом. Курс предусматривает овладение навыками проектирования традиционных и инновационных форм уроков, применения интерактивных методов, использования информационно-коммуникационных технологий, проведения воспитательной, учебно-методической и исследовательской работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История архивных учреждений Казахстана
Изучается с целью формирования знаний основных этапов истории становления и развития архивных учреждений Казахстана. Рассматриваются вопросы формирования и развития отечественных архивов, их роль в сохранении всемирного историко-культурного наследия, принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях, архивные ресурсы, виды и содержание документов, значение архивных данных в исторических исследованиях по истории Казахстана, способы формирования навыков работы с архивными документами как историческими данными как результат дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография
Изучается с целью формирования знаний и навыков по проблемам развития основных теоретических и методологических аспектов историографии, исторического массива данных, изучение исторического терминологического устройства. Рассматриваются античная и средневековая историография, историография нового времени, историография советского периода, историографическая мысль современного Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Курс «Теоретическое источниковедение» изучается для формирования знаний и навыков работы с историческими источниками. По дисциплине рассматриваются вопросы источниковедческий анализ и источниковедческий синтез как система и этапы исследовательских процедур, структуры источниковедческого исследования, изучения происхождения источника, исторические условия возникновения источников, проблема авторства источника, виды и классификация источников, внешняя и внутренняя критика источников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология истории
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о генезисе, методах, способах и принципах методологии исторического исследования, об особенностях исторического познания, об объекте исторической науки.Процесс становления и развития философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирических и теоретических исследований. Современные проблемы исторического процесса в концепции ведущих ученых-исследователей различных научных школ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация краеведческой работы в школе
Этот курс посвящен изучению теоретических и методических основ проведения краеведческой работы в школе. Он рассматривает важность обеспечения учащихся знаниями о природе, истории, культуре и социально-экономическом развитии родного края. В рамках курса изучаются сущность и цели краеведения, методы исследования, организация краеведческих кружков в школе, внедрение местного материала в учебный процесс, а также способы проведения экскурсий и экспедиций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий
Изучается с целью формирования знаний об особых злодеяниях в режиме, нанесших ущерб национальной истории, культуре, государству в период тоталитарных изменений, их негативном влиянии на культурное, религиозное, языковое развитие народа Казахстана, казахской интеллигенции, подвергшейся реппрезии при отказе от тоталитарной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архивоведение
Курс предназначен для изучения содержания архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков. Рассматривается проблемы содержание архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков, принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях, правила хранения документов в архивных ресурсах. Изучается роль и место архивных документов в исследовательской и экспериментальной деятельности историка и важность архивных данных в исторических исследованиях по истории страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория исторического процесса и исторического познания
По дисциплине «Теория исторического процесса и исторического познания» изучается принципы периодизации истории Казахстана, понятие государственности у кочевников, история и теория, функции исторической науки, принципы исторического познания, исторические закономерности, исследовательская программа и основные этапы исторического исследования, особенность исторических знаний, ценные ориентиры и оценки исторических событий и тенденций. Рассматривается труды исследователей, внёсших вклад в развитие исторической науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Курс направлен на изучение требований к воспитательной работе, ее планированию, организации с учетом особенностей, закономерностей процесса воспитания. В данном курсе рассматриваются вопросы технологий воспитания, технологий коллективно-творческой деятельности обучающихся, технологий организации воспитательных дел и т.д.; эффективности рекомендуемых методов и приемов воспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Утверждает и обосновывает свою позицию по вопросам, касающимся исторического развития общества с точки зрения антропологических, философских, социологических исследований, культурологических концепций, психологических подходов. Усваивает принципы социально-антропологического подхода к усвоению важных методов исследования исторического развития человечества, его категориальный аппарат и способы самоанализа социальных институтов современности.
- Обладает знаниями по анатомии и физиологии человека, понимает широкий спектр вопросов школьной гигиены и применяет средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма. Владеет функциональными знаниями, применимыми в работе с учениками с особыми образовательными потребностями в учреждениях образования.
- Владеет деятельностным, личностно-ориентированным и технологическим подходами в организации, планировании и управлении педагогическим процессом организаций образования. Применяет усвоенные педагогические знания на уроках в образовательных учреждениях, использует приобретенные информационно-коммуникативные навыки.
- Владеет навыками использования теоретико-методологических основ педагогической науки для адекватного перевода теоретических знаний в плоскость практического применения; применяет знания закономерностей, принципов, воспитательных механизмов, форм, методов и средств в осуществлении педагогического процесса в организациях образования.
- Применяет в качестве единой системы знания об обществе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, знает принципы антикоррупционной культуры и академической честности. Владеет навыками использования различных финансовых инструментов. Имеет представления об осуществлении предпринимательской деятельности, влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
- Владеет цифровыми, дистанционными и инновационными образовательными технологиями обучения и преподавания истории и общественно-гуманитарных дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационные технологии, онлайн сервисы и платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования; обладает навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Знает и понимает роль технологий искусственного интеллекта в цифровой среде, их влияние на общество и экономику; обладает навыками использования инструментов искусственного интеллекта для анализа данных, принятия решений и автоматизации процессов в профессиональной деятельности. Применяет приобретенные знания в области инновационных технологий в учебном процессе.
- Владеет знаниями и навыками использования ИКТ в различных видах деятельности, определяет особенности ИКТ в развитии общества, применяет аппаратное и программное обеспечение ПК, сетевые, мультимедийные и интернет-технологии, основные Smart и Е-технологии в учебном процессе.
- Описывает ход исторических событий в древности, средневековье, новое и новейшее время; находит причинно-следственные связи, применяет полученные теоретические знания при определении возраста артефактов с привлечением естественнонаучных методов; знает различные сферы жизни народов мира, их быт и культуру; использует современные формы и методы демографического исследования, обладает навыками применения знания и пониманием фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области
- Использует алгоритм планирования современного урока по истории и основы критериального оценивания школьников; самостоятельно реагирует на изменения требований Госстандарта, обновленных программ и учебников, изменения, связанные с развитием исторической науки и инновационных технологий. Владеет умением внедрять междисциплинарность в школе в рамках взаимодействия краеведения и истории в школе.
- Объясняет роль и значения методологии истории и социальные функции исторической науки, знает культуру Центральной Азии и проводит внутреннюю и внешнюю критику исторических источников; Оценивает и обобщает источниковедческие и историографические исследования; знает методы научных исследований, академического письма и применяет их в изучаемой области.
- Находит методы решения типовых задач по определению видов и датировке архивных документов и применяет их на практике; ориентируется в актуальных проблемах развития архивоведения и музееведения; применяет на практике действующие нормативные акты в области архивного дела Казахстана. Анализирует исторические этапы, в ходе которых модернизировалась ономастическая история.
- Анализирует процесс становления общественно-политических движений, общественных организаций, политических партий в XX веке; Реконструирует общую картину исторической действительности в новое и новейшее время; использует знания по ВИДу и другим дисциплинам при изучении всемирной и отечественной истории всех периодов; применяет знания и понимания на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы изучаемой области.
- Оценивает историю тюркских народов с точки зрения цивилизационного подхода; осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, изучая археологические и другие вещественные источники, умеет выделить группы исторических источников и различные научные подходы в исторических исследованиях для более глубокого изучения материала с целью качественного преподавания в учреждениях образования.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)