6B01601 История в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного учителя истории в области предмета и в контексте организации образовательного процесса в условиях обновленного содержания среднего образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
История древнего Казахстана
Данный курс является вводной частью дисциплины "История Казахстана". В процессе изучения данной дисциплины студенты будут развивать базовые знания и навыки с доступом к историческим данным для целостного понимания процесса формирования первых государственных структур на территории Казахстана. Курс позволяет студентам переосмыслить вопросы истории раннего становления на территории Казахстана. Освоение данной дисциплины позволяет студентам осуществлять педагогическую деятельность в общеобразовательных школах. Охватывает содержание программы 5 класса Истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Археология
Данный курс позволяет студентам работать с данными археологических раскопок в ходе теоретических и практических занятий. Он охватывает период от древнего каменного века до железного века. Студенты обсуждают данные современных археологических исследований, а также изучают методы работы с ними. В ходе курса будут рассмотрены труды современных ученых в области археологии Казахстана и зарубежья.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История древнего мира
В этом курсе раскрывается процесс становления и развития древнего мира. Студенты получат возможность познакомиться с основными категориями и понятиями, относящимися к" истории Древнего мира". В них анализируются современные концепции мировой истории, хронологические и географические основы древнего мира, особенности социальной структуры общества. Они дают оценку процессу формирования высшей культуры через анализ греческого и римского искусства, литературы и театра, переосмысливают ее роль в истории мировой культуры. Охватывает содержание программы 5 класса Истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Вспомогательные исторические дисциплинны
Данный курс направлен на формирования у студентов навыков работы с различным историческими данными духовной и материальной культуры человечества. Студенты усваивают основные вспомогательные дисциплины:хронологию, топонимику, геральдику,нумизматику, ономастику. Студенты приобретают навыки работы с хронологическими данными,классифицируют материальные источники, составляют генеалогические таблицы. Применяют междисциплинарный подход и инновационные методы обработки данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История средневекового Казахстана
Курс предлагает изучить основные исторические этапы истории становления Тюркского каганата, на основе которого сформировались западные и восточные каганаты. Студенты анализируют роль кипчакских племен в развитии кочевых государств. Критически оценивает последствия монгольского нашествия и его последствия для образования Казахского ханства. Студенты пересматривают процесс образования Казахского ханства на основе современных исследований. Анализирует взаимоотношения Казахского ханства и среднеазиатских ханств с Россией, борьбу с джунгарскими нашествиями. Студенты изучают эволюцию казахской культуры и государственности в Средние века. Охватывает содержание программы 6 класса по Истории Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и проблемы исследования казахской письменности
Курс предлагает студентам изучение актаульных проблем становления и развития казахской письменности. В ходе курса студенты анализирует процесс формирования казахской письменности с учетом исторического прошлого и национального самосознания. Студенты выявляют проблемные аспекты изучения казахской письменности с учетом достижения современной исторической науки. Классифицируют основные научные труды в области казахской письменности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюрских народов
Данный курс предлагает изучение истории становления тюркских народов, раскрывает проблему возникновения тюркских народов. Студенты получат возможность познакомиться с историей тюркских народов Средневековья. Они анализируют процесс формирования тюркских государств в раннем средневековье. ведет работу с источниками с историческими текстами, содержащими историю тюрков средневекового периода, тюркских государств на современном этапе. Охватывает содержание программы 5-9 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этногенез тюркских народов на территории Казахстана
Данный курс предлагает студентам изучить этногенез тюркских народов. Студенты анализируют теорию происхождения тюрков как этнокультурных сообществ. В курсе описана история формирования этнокультурных объединений древних гуннов, тюркских, Западно-тюркских, Восточно-тюркских, тюркских, уйгурских, Карлукских каганатов, государства Огузов, государства Карахан, хазарских и кимакских каганатов. Студенты вновь осознают важность истории ранних тюркских курсов в рамках последних исследований в этой области. Охватывает содержание программы 5-9 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История стран Азии и Африки в средние века
Курс раскрывает период "Средневековья" в истории стран Азии и Африки. Определяет хронологические границы и основные этапы истории Средневековья стран Азии и Африки. Студенты смогут проанализировать особенности исторического развития истории Азии и Африки в Средние века и критически оценить их место и роль в мировой цивилизации. На примере Китая, Индии, Ирана, стран Африки студенты пересматривают роль и значение исторического процесса в странах третьего мира. Охватывает содержание программы 6 класса по Всемирной истории
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История стран Западной Европы в средние века
В курсе представлены основные выводы о происхождении понятия "средневековье" в истории и историографии. Дает представление о медиаистории, ее хронологических границах и периодах. Студенты анализируют особенности западноевропейской средневековой цивилизации: ее становление и развитие. Источники средневековой истории критически оцениваются, рассматриваются классификации раннего средневековья, законодательные памятники. Анализирует роль рыцарства, религии и науки, католицизма и инквизиции в становлении европейских стран. Охватывает содержание программы 6 класса по Всемирной истории
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Этнология народов мира
Данный предмет дает возможность студентам ознакомиться с историей формирования основных этнических групп и народов мира.В ходе курса студент сравнивает, оценивает этнические процессы в мире с учетом изменения этнологических данных. Характеризует основные этнические группы в социально-политическом, экономико-культурном и историческом аспекте. Дает оценку основным этно-историческим процессам в регионах мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проведение научно-исследовательской работы в общеобразовательных школах
В ходе курса студенты осваивают основные этапы проведения научно-исследовательской работы в организациях среднего образования. Студенты знакомятся с основными видами научной деятельности и особенностями реализации научно-исследовательских проектов в сфере среднего образования. Владеет основными этапами научно-исследовательской работы; изучает особенности научной деятельности и их влияние на деятельность учреждений среднего образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация научно-исследовательской работы со школьниками
В рамках дисциплины студенты обсуждают с учащимися знания и навыки по организации и проведению исторических исследований. Определяет основные средства научных исследований, используемых в рамках школьной программы по истории. Методы анализа исторических источников, в том числе количественные методы обработки исторических источников. В результате курса студенты демонстрируют способность делать выводы, основанные на исследованиях, сообщать их письменно и устно.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания истории
Этот курс предлагает студентам различные методы преподавания истории в школе. Студенты обсуждают становление и развитие методики преподавания истории. Критически оценивает современную стратегию развития образования по предмету "История" в школах Республики Казахстан. Совершенствует навыки составления учебных, поурочных планов по темам 5-11 классов «Всемирной истории» и «Истории Казахстана». Апробируют инновационные методики преподавания истории для дальнейшего применения на педагогической практике в средней школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История движения Алаш
Курс формирует у студентов представление об основных этапах развития движения Алаш. Раскрывает исторические условия становления, характер развития движения Алаш. Дает системные знания об основных идейных ценностях, политической деятельности и требованиях, выдвинутых лидерами движения Алаш. Студенты изучают личности лидеров движения Алаш, анализируют социальный, профессиональный состав движения Алаш. Формирует у студентов представление о процессе накопления и трансформации исторических знаний по проблеме движения Алаш и автономии Алаш. Охватывает содержание школьной программы 8 класса по Истории Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Культурное и духовное развитие Торгайского региона в XIX-XXI вв.
Курс расскажет слушателям об истории культурно-духовного развития Торгайского региона. Способствует формированию национального самосознания. Знакомит студентов с историей родного края. Студенты анализируют процесс формирования духовных ценностей через историю региона. Охватывает содержание школьной программы 7-9 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цифровые и инновационные методы обучения истории
Курс формирует цифровую грамотность, визуальное мышление, технологическую грамотность, искусственный интеллект, навыки визуальной культуры. Студент изучает методы документирования визуальной информации (видео, фотография), а также технологии приема цифровых документов, анализа и интерпретации в области искусственного интеллекта. Студент совершенствует навыки применения качественных методов познания, анализа цифровых источников, визуальных источников, навыков обработки информации, умения эффективно использовать цифровую и медиатехнологию для достижения целей исследования. Содержит необходимые методики по истории в школьной программе, соответствующие возрастным особенностям учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Система ГУЛАГ
В ходе курса студенты изучают и анализируют исторические, социально-экономические предпосылки массовых, политических репрессий в СССР на примере системы ГУЛАГа. В ходе курса студенты анализируют конкретную историческую ситуацию, в которой произошли определенные события, в том числе массовые политические репрессии диссидентов. Критически переосмысляет исторический опыт, демонстрирует активную гражданскую позицию. В ходе курса студенты осваивают исторический, социально-политический глоссарий, формируют ценности открытого гражданского общества. Охватывает содержание школьной программы 8-9 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новая история Казахстана
Курс дает студентам информацию о месте и роли новейшей истории Казахстана в отечественной истории; об исторических фактах на территории Казахстана, об отношениях с соседними государствами. Студенты анализируют причины казахско-джунгарских войн, укрепления Казахского ханства. Критически оценивается история казахских ханов, ход колониальной политики Российской империи в Казахстане. Рассматривает опыт национально-освободительных движений через исторические факты и критически обсуждает роль исторических личностей. Охватывает содержание школьной программы 7-9 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Актуальные проблемы образование Казахского ханства
Курс представляет студентам проблемы формирования казахского ханства через средневековые источники. Студенты анализируют новые методологические подходы в данной проблеме. Студенты знакомятся с основными этапами становления Казахского ханства с ХV по XVIII век. Оценивает роль и место крупных исторических личностей этого периода, а также рассматривает роль ханов как лидеров кочевого государственного суверенитета казахов. Охватывает содержание школьной программы 6 класса по Истории Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История социально-экономического развития Торгайской области в советский период
Курс предлагает слушателям широкую панораму социально-экономического развития Торгайской области. Студенты знакомятся с наиболее выдающимися социальными, экономическими достижениями Торгайской области в советское время. Анализирует процесс развития региона в условиях советской действительности. Критически анализирует положительные и отрицательные стороны событий в Торгайском регионе советского периода. Охватывает содержание школьной программы 8-9 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История независимого Казахстана
В данном курсе предлагается рассмотреть историю независимого Казахстана как часть мировой истории. Студенты получат возможность ознакомиться с историческими фактами истории независимого Казахстана, проанализировать события, связанные с провозглашением нового суверенного государства. Формирование государственного устройства Республики Казахстан, переосмысление значения Конституции РК, государственных символов. Оценивает казахстанскую модель экономического развития, а также обсуждает этнодемографические процессы и межэтническое согласие, социальное развитие. Рассматривая общественно-политическую деятельность Елбасы Н.А.Назарбаева по формированию независимого Казахстана, он оценивает ее как историческую личность. Охватывает содержание школьной программы 9,10,11 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новая и Новейшая история стран Азии и Африки
Курс рассматривает историю стран Азии и Африки в новом и современном мире. Критически оценивает формирование тоталитарной системы, монополистического капитализма. Они обсуждают мировую экономику 30-х годов ХХ века, причины, ход и результаты первой и Второй мировых войн, их причины и последствия, используя исторические данные. Понимает роль и значение деятельности исторических личностей ХХ века. Рассматривает особенности культурного развития стран Азии и Африки в ХХ веке. Охватывает содержание школьной программы 9 класса по Всемирной истории
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Источниковедение
Курс позволяет студентам ознакомиться с основными понятиями и этапами развития источниковедения как науки. Студенты систематизируют и анализируют исторические источники. Студентам предоставляется информация в области методологии поиска источников, опубликованных в архиве. Студенты проводят формальный анализ письменных источников. Анализирует и критически оценивает содержание письменных и натурных источников, фольклорных и этнографических источников. Анализируются нормативные источники. Критически анализирует методы использования периодических печатных материалов в качестве источников. Пересматривает роль источников в развитии исторической науки. Охватывает содержание школьной программы 10-11 классов по Истории Казахстана и Всемирной истории
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Всемирная историография
Данный курс предлагает слушателям научные основы развития мировой историографии. Студенты получат возможность познакомиться с развитием исторической мысли в странах Древнего мира, рассмотреть историографию Востока, проанализировать особенности средневековой европейской историографии. Критически характеризует традиции европейской позитивистской историографии, историографии XVIII века. Анализирует историческую идею XIX века, американскую и европейскую историографию начала XX века. Пересматривает и определяет место и роль современной мировой историографии в развитии современной исторической науки. Охватывает содержание школьной программы 10-11 классов по Истории Казахстана и Всемирной истории
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по оценке знаний педагога
Этот курс предоставляет студентам обширный обзор современных теорий и подходов в области оценки знаний и достижений. В ходе курса студенты будут применять междисциплинарный подход к формированию итогового исторического знания. Формирование навыков совмещения теоретических знаний по профессиональным дисциплинам с опытом. В полной мере будут рассмотрены понятия «оценка» и «образовательные результаты». Изучая этот предмет, студенты изучат методы оценки знаний и навыков, а также подготовятся к получению статуса учителя, посредством теста.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Источники по истории Казахстана
Курс предлагает изучение основных источников по истории Казахстана. Студенты описывают виды источников по истории Казахстана. Критически обсуждают исторические факты, связанные с древними и средневековыми периодами истории Казахстана. Анализирует источники новейшей и современной истории Казахстана. Студенты изучают средства производства и созданные с их помощью материальные предметы: здания, оружие, украшения, посуду, произведения искусства. Анализирует процесс подготовки, проведения раскопок. Охватывает содержание школьной программы 10-11 классов по Истории Казахстана и Всемирной истории
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политическое и экономическое развитие европейских стран в XX веке
Данный курс предлагает студентам широкую панораму политической и социально-экономической истории европейских стран ХХ века. Студенты обсудят состояние частичной стабильности европейских стран и мировой экономический кризис. В них рассматриваются проблемы мировых войн и становления тоталитарной системы в Европе в 1937-1939 годах. Рассматривает ситуацию политического кризиса в Европе во время Второй мировой войны, вопросы холодной войны. Переосмысление роли Германии, Великобритании, Франции во второй половине ХХ века, а также анализ результатов революций в Восточной Европе с помощью исторических данных. Охватывает содержание школьной программы 9 класса по Всемирной истории
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новейшая история Казахстана
Данный курс предлагает изучение исторического развития Казахстана на современном этапе. Студент определяет и анализирует место и роль современной истории Казахстана в мировой истории. Критически изучает события и факты современной истории Казахстана. Анализирует взаимоотношения с соседними государствами. Переосмысливает исторические основы становления советско-казахского общества. Рассматривает и анализирует этапы советской тоталитарной, "Культурной Революции", Отечественной войны, "оттепели", "перестройки". Охватывает содержание школьной программы 10-11 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историография истории независимого Казахстана
В ходе курса студент навыками проведения исследования современной историографии Казахстана. Студент анализирует эволюцию отечественной историографии с момента обретения независимости и до наших дней ключительно. Классифицирует современные труды по историографии Казахстана периода независимости. Усваивает необходимые теоретические и практические навыки необходимые для оценки исторических данных. Оценивает роль и место историографии на современном этапе, с учетом национального самосознания и идентичности. Охватывает содержание школьной программы 10-11 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
Курс позволяет студентам с помощью исторических данных ознакомиться с местом и ролью стран Европы и Америки в мировом сообществе; проанализировать исторические события в странах Европы и Америки нового и настоящего времени. Знакомится с развитием мировой экономики в 30-е годы ХХ века. Рассматривает причины, ход и итоги первой и Второй мировой войны. Определяет роль общественно-политических деятелей ХХ века. Оценивает и обсуждает развитие культуры ХХ века, роль стран Европы и Америки в мировой политике начала ХХІ века. Охватывает содержание школьной программы 9 класса по Всемирной истории
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История политических партий и движений в Казахстане в ХХ в.
В курсе представлены основные политико-идеологические течения в Казахстане и процесс формирования казахской политической элиты начала ХХ века. Студенты анализируют взаимосвязь периодической печати, движения Алаш. В работах деятелей Алаша рассматриваются идеи модернизации государственной независимости. Определяет роль и значение представителей Алаш в сфере образования и науки. Анализирует деятельность общественно-политических движений, политических партий. Деятельность национальных интеллектуалов, их значение и роль рассматриваются на основе исторических источников. Охватывает содержание школьной программы 9 класса по Истории Казахстана и Всемирной истории
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новая и Новейшая история стран Юго-Восточной Азии
Данный курс прдлагает студентам изучение историю стран Юго-Восточной Азии в период до и после II Мировой войны ХХ века (1939-1945 гг.).). Студенты обсуждают исторические условия политико-экономического и социального развития, рабочие движения в государствах 20-х годов с помощью исторических данных. Вновь сложившаяся политическая система государственного управления в странах Юго-Восточной Азии, рассматривает опыт развития колониальных стран в современном мире. Охватывает содержание школьной программы 9 класса по Всемирной истории
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История депортированных народов
Данный курс знакомит слушателей с понятием "депортация", возникшим в советское время. Дать характеристику историческим фактам судьбы депортированных в Казахстан народов, критически обсудить формирование государственного состава многонационального Казахстана. Рассматривает особенности их расположения на местности. Обсуждает демографическую ситуацию в советское время. Рассматривает роль и место организации Ассамблеи народа Казахстана в независимом Казахстане. Охватывает содержание школьной программы 8-9 классов по Истории Казахстана
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Описывает теоретические основы всех этапов мировой и отечественной истории;
- Способен использовать в профессиональной сфере мировые и отечественные исторические исследования, основные направления и научные подходы;
- Применяет теории образовательной науки, инновационные методы обучения, программы искусственного интеллекта и современные образовательные технологии.
- Демонстрирует профессиональное мастерство в преподавании истории с использованием цифровых образовательных ресурсов при решении практических и профессиональных задач;
- Критически применяет теоретические основы педагогических, психологических предметов и языкознания, знает способы организации воспитательной работы;
- Формирует у обучающихся навыки соблюдения правил безопасности жизнедеятельности с учетом физиологических возрастных особенностей, применяет в профессиональной деятельности принципы экологической культуры и устойчивого развития;
- Применяет принципы инклюзивного образования и технологии критериального оценивания в процессе профессиональной деятельности, демонстрирует глобальные компетенции при решении практических задач;
- Владеет навыками организации научно-исследовательской работы, формирует у обучающихся средней школы навыки организации научных исследований
- Демонстрирует высокий уровень антикоррупционной культуры; использует методы планирования и организации предпринимательской деятельности, овладевая основами финансовой грамотности.
Похожие ОП
6B01601 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01601 История
Международный университет Астана (AIU)
6B01601 История и религиоведение
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01601 История
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01601 История
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01601 История
Шымкентский университет (ШУ)
6B01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
6B01601 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01601 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01601 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01601 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)