6B01701 Казахский язык и литература в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы подготовка компетентного учителя казахского языка и литературы в организации учебного процесса в образовательном пространстве. подготовка учителя казахского языка и литературы, компетентного в организации учебного процесса в образовательном пространстве
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Теоретические основы языкознания
В курсе рассматриваются и анализируются теоретические основы языкознания, система основных понятий, природа, сущность, общественная деятельность языка, структура языка, основные направления и области исследований современной науки о языке. После освоения дисциплины студент умеет излагать свои мысли, аргументировать свое мнение относительно теоретических выводов о лингвистике; описывает общие общие принципы в лингвистике; классифицирует и сравнивает теоретические представления о структуре языка. Систематизирует развитие языкознания в XIX-XX веках, направления языкознания, межнациональные языковые связи. Определяет смежность науки о языке ХХ века и ХХІ века.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современный казахский язык
Курс направлен на овладение основными теоретическими понятиями и закономерностями казахского языка. В дисциплине рассматриваются теоретические и практические вопросы по лексическому фонду и составу, звуковой системе, грамматическому строению казахского языка. В результате освоения дисциплины студент описывает виды и способы образования звуков языка, законы созвучия звуков, принципы словообразования; определяет значение слова и их виды; применяет теоретические закономерности в раскрытии смысла грамматических понятий, основных приемов словообразования; критически анализирует систему грамматических преобразований каждого класса слов; может отражать основные объекты синтаксиса, их синтаксическую функцию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История фольклора и литературы Великой степи
Курс рассматривает вопросы о природе фольклора, закономерностях его существования, жанрах, принципах классификации; о представлении и применении фольклора в современной литературе, литературе эпохи Тюркского каганата, огузов, ислама карахана, Золотой Орды, Казахского ханства. В результате освоения дисциплины студент характеризует самобытность науки фольклористики; различает фольклор как искусство, традицию, познание народа; выявляет особенности письменных памятников и литературного наследия; критически анализирует научную литературу и тексты по литературному наследию ханской эпохи; ценит героические качества акынов-жырау как творческой личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература эпохи ханства
Курс рассматривает вопросы поэзии жырауов литературы эпохи Казахского ханства –одной из важных областей в истории казахской литературы. В результате освоения дисциплины студент критически анализирует проблемы преемственности, идейно –художественного продолжения древнетюркской поэзии и жырауской поэзии, научной литературы и текстов по литературному наследию ханских времен; оценивает героические, деятельностные качества поэтов-жырауов как творческой личности. Будущие учителя в процессе обучения продемонстрируют основы национальной литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система морфем казахского языка
Курс способствует пониманию теоретических основ морфем, системы Морфов, их лексико-грамматического характера, функциональных особенностей, научных понятий грамматической нулевой морфемы и др. Дисциплина включает понятия система Морфов, система морфем, морфонология Морфов. В конце курса студенты выявляют помощников, формирующих грамматическую нулевую морфему, аналитические единицы; сравнивают корень и запас; критически анализируют словообразовательные особенности частей слова, применяют на практике закономерности преобразования слов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Словообразование современного казахского языка
Курс направлен на обучение общим направлениям по основной теории словообразовательной системы. Дисциплина включает понятия, входящие в словообразовательную систему языка (слово, понятие, значение, личность, содержание, словообразование, личность, словообразовательный/личностный суффикс, словообразовательное гнездо, словообразовательные единицы, словообразовательные закономерности, способы словообразования, система преобразования). Курс поможет студентам составить задания на словообразовательный анализ, морфемный анализ, этимологический анализ. В результате освоения дисциплины студенты могут проанализировать концептуальные основы словообразования казахского языка, его место в системе языкознания и применить полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в литературоведческую науку
Курс направлен на формирование литературно-теоретического понимания, художественно-эстетического познания основных направлений науки о литературе, развитие навыков анализа, оценки художественного произведения. В результате освоения дисциплины студент описывает основные понятия и категории литературоведения; определяет место и роль литературоведения в системе гуманитарных дисциплин; дифференцирует методы и приемы анализа структуры и содержания художественного произведения; использует методологический аппарат современного литературоведения при изучении художественного творчества; критически анализирует структуру и содержание литературного произведения; оценивает содержание художественного произведения в соответствии с современными принципами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы пунктуации казахского языка
Дисциплина направлена на овладение теоретическими основами и закономерностями пунктуации казахского языка. В курсе рассматриваются теория пунктуации, правила орфографии и пунктуации, научно-теоретические основы формирования навыков казахской пунктуации и грамотного письма, изучение казахского пунктуационного обучения, лингивистские основы обучения пунктуации. В конце курса дифференцирует возникающие трудности в обучении орфографии и пунктуации, определяет эффективные способы унификации применения знаков препинания в практике письма; различает виды и специфику знаков препинания; критически анализирует состав знаков препинания, функции и значения, которые они выполняют, и правила их использования, приобретает навыки правильного использования пунктуационных законов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХХ века
Дисциплина посвящена историко-социальным условиям ХХ века, учит распознавать значение течений и направлений того периода, определять тематическую основу творчества поэтов и писателей, преемственность времен, преемственность традиций. Перевод литературных жанров, литературная критика, развитие речи направлены на освоение проблем прозы, лирики, драмматургии и перевода ХХ века. В конце курса студент описывает связь литературы с общественно-социальной ситуацией, задачи пробуждения сознания; определяет идейные, содержательные, стилевые особенности писателей алаш; анализирует особенности литературы религиозно-просветительской и просветительно-демократической направленности; анализирует достижения литературоведческой науки данного периода и творческое наследие отдельных поэтов и писателей; оценивает достижения литературоведческой науки этого периода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХІХ века
В курсе рассматриваются жанровый характер, тематика и идея, степень художественности и содержание произведений представителей казахской литературы 19 века. После освоения дисциплины описывает основные направления и закономерности развития литературы периода; научно теоретически описывает естественную преемственность устной традиционной жырауской и поэтической поэзии представителей казахской литературы 19 века, проблемы художественного, стилевого продолжения. Анализирует общественно-социальные события литературы периода с точки зрения литературного развития и критичности, применяет теоретические знания на практике. По образцу, виду, разнообразию жанров различает художественную природу литературы XIX века.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на обучение студентов основам научного познания, методам проведения исследований, путям планирования и организации исследовательской работы. В содержании курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования проблемы академической честности, научного стиля и анализа данных. В результате освоения курса обучающиеся приобретают навыки выявления научной проблемы, постановки целей и задач, построения гипотез, сбора информации, применения эмпирических и теоретических методов, формализации и защиты результатов исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественное развитие, традиция и новизна
Дисциплина учит распознавать значение закономерностей художественного развития литературы, определять тематическую основу творчества поэтов и писателей, преемственность времен, преемственность традиций. Курс направлен на освоение проблем художественного развития, традиций и новшеств в художественной литературе. В конце курса студент характеризует закономерности художественного развития литературы; дифференцирует литературное развитие и преемственность традиций; определяет своеобразие современной казахской литературы в процессе мирового художественного развития; Литературно-художественный анализ традиции Абая и его продолжений в казахской поэзии, традиции исторического романа Ауэзова.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Функциональная грамматика
Курс направлен на формирование у студентов навыков чтения, письма, выявление навыков полного усвоения информации, формирование навыков аудирования, чтения, развитие умения работать с текстом. В конце курса студенты смогут критически анализировать тексты; применять эффективные методы работы с текстами при формировании навыков письма; формировать навыки запоминания, чтения, письма слов в тексте. Владеет основной теорией языкознания, критически анализирует и умеет применять в профессиональной сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы грамматической грамотности
Курс направлен на расширение знаний, умений и навыков обучающихся по теоретическим и практическим основам филологической науки. В результате освоения дисциплины студенты обучаются описанию основ грамотности чтения и грамотности письма, критическому анализу начальных основ языкового анализа, грамотному письму с полным овладением речевыми приемами, речи на литературном языке; используют полученные теоретические знания при создании устных и письменных текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания казахской литературы
Курс направлен на овладение научно-теоретическими, методологическими основами преподавания литературы. На курсе обучающийся осваивает специфику и место методики преподавания литературы в системе школьных дисциплин. Рассматриваются принципы и методы критериального оценивания, проведения урока, его структура, образовательные технологии, инновационные методы и приемы, внеклассная и учебно-воспитательная работа, способы применения теоретических знаний на практике. В процессе изучения дисциплины студент анализирует современные методические системы; использует теоретические основы дисциплины и современные методы построения занятий по дисциплине «Казахская литература» с использованием новых технологий ее преподавания в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методические основы обучения академической подписке в школе
Курс дает определение науке и ее классификации, методике и методологии научных исследований, знакомит с основными источниками научной информации, структурой учебно-научной работы, особенностями ведения, оформления и защиты работ научной направленности (эссе, проектных работ, докладов) школьников. Студенты могут планировать, проектировать и проводить научные исследования в совместной среде, используя соответствующие инструменты и методы для сбора соответствующих данных с целью проверки и пересмотра научных гипотез.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы письменных работ по казахскому языку и литературе
Курс направлен на овладение методическими основами письменных работ. В дисциплине рассматриваются виды письменных работ, требования к ним, работа с литературным текстом, структура и виды эссе, критерии оценки письменной работы, методика развития письменной речевой деятельности учащихся по тексту в стилях литературного языка. В результате освоения дисциплины студент описывает систему, особенности письменных работ, выявляет основные закономерности, присущие казахской орфографии, дифференцирует требования, предъявляемые к письменным работам, определяет критерии оценки письменных работ, классифицирует и сопоставляет признаки, присущие письменному языку. Критически оценивает виды письменных работ, систематизирует приемы и приемы, характерные для письменных работ. Курс позволяет студентам анализировать письменные работы с научно-методологической, практической точки зрения и составлять систему заданий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Задача учебного предмета-профессионально-методическая подготовка учителя казахского языка, ознакомление с принципами современного моделирования урока на основе обновленного содержания образования в школе. В курсе анализируется содержание образования в обновленной образовательной программе по изучению казахского языка, его педагогические, психологические и методические аспекты. Рассматриваются принципы и методы критериального оценивания, проведения урока, его структура, образовательные технологии, инновационные методы и приемы, внеклассная и учебно-воспитательная работа, способы применения теоретических знаний на практике. В процессе изучения дисциплины студент анализирует современные методические системы; использует теоретические основы дисциплины и современные методы построения занятий по дисциплине «казахский язык» с использованием новых технологий ее преподавания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Морфология современного казахского языка
Курс направлен на раскрытие связи между грамматической формой и значением, изучение терминологии, необходимой для описания и анализа морфологических категорий. Дисциплина включает морфологическое строение слов, лексико-грамматические группы слов, грамматические значения и формы в языке, личностные изменения слов, формы слов, способы и виды их создания; основные грамматические понятия. В конце курса студент углубленно описывает основные грамматические понятия в теории грамматики; определяет особенности и способы создания производных слов; сопоставляет различия лексического и грамматического значения слова; применяет теоретические закономерности в определении сущности основных грамматических понятий; критически анализирует структурные особенности языковых элементов; дифференцирует лексико-грамматическую, синтаксическую функции классов слов; оценивает особенности классов слов на основе результатов исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Курс направлен на овладение теоретическими основами и закономерностями синтаксиса казахского языка. В курсе рассматриваются основные закономерности синтаксической сферы, словосочетания, их специфические признаки, в отличие от других языковых единиц, связь слова и слова, виды предложений, их строение, способы и виды создания, иноязычное слово, его виды, знаки препинания. В результате освоения дисциплины студент описывает структурные семантические типы и особенности предложения; выявляет явления в составе и семантике предложения; правильно использует синтаксические закономерности; конструирует и критически анализирует предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной целью; оценивает деятельность основной синтаксической единицы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология языкового анализа в филологическом образовании
Курс направлен на овладение единым содержанием и системой науки казахского языка, технологией комплексно-ступенчатого анализа ее словарного состава и грамматического строя, обучение нормам литературного языка, формирование навыков грамотного и художественного письма, формирование навыков системного мышления и культурной речи. Дисциплина позволяет сформировать у обучающихся навыки поэтапного комплексного анализа фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических единиц. На основе курса студент осваивает знания на научной основе поэтапно; проводит творческую работу в различных направлениях; владеет навыками эффективного использования основных принципов поэтапного комплексного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Словосочетание и синтаксис предложения
Курс способствует пониманию четкой теории и основных закономерностей о способах связи слов с словосочетаниями и синтаксисом предложения, о словосочетании и предложении, их составе и видах, способах деления предложений на единицы, о взаимоотношениях отдельных предложений друг с другом. В дисциплине рассматриваются синтаксис словосочетания и предложения, формы и способы связи слов, типы предложений. В результате освоения дисциплины студент описывает свойства и виды словосочетаний; определяет состав и виды словосочетаний; сравнивает формы связывания слов; использует теоретические закономерности по принципам построения предложения; критически анализирует состав и виды предложения; оценивает структурные особенности предложения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система частей речи казахского языка
Курс учит различать основные теории и принципы словообразования, их сущность и характер, внутреннее содержание. Предмет характеризует многообразие лексико-грамматического характера слов в языке, их разделение на классы слов в науке в зависимости от лексико-грамматических особенностей и деление слов на классы слов производится на основе признаков, выражающих их сходство и особенности. В конце курса студенты проводят анализ лексико-грамматических особенностей слов в языке, овладевают основными методами лингвистических исследований, объясняют теоретические закономерности функционирования единиц языка и их функции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Поэтика современной казахской лирики
Курс характеризуется тематико-содержательным, художественно-идейным развитием лирики, проблемой национальной идеи, влиянием философской мысли казахского народа на формирование его духовной культуры. Рассматривается национальное сознание в философских идеях казахских мыслителей, характер революционной поэзии, воспевание национальной идеи в казахской лирике периода независимости. Творчество писателей в современной казахской лирике изучается и анализируется с научно –литературной теоретической точки зрения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахское литературное личностоведение
В курсе подробно рассматриваются все труды авторов произведений, чтобы в полной мере узнать становление казахской литературоведческой науки, художественный поиск в нашей литературе. В результате освоения дисциплины студент определяет идейно-тематическое содержание и природу произведений писателей; применяет теоретические знания на практике; анализирует пути формирования общественного и художественного мировоззрения литературных личностей; критически относится к текстологическому изучению произведений литературных личностей. С помощью систематического анализа произведений писателя его место в казахской литературе, основные закономерности в профессиональной сфере.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс
Курс направлен на описание принципов, присущих современной литературе, дифференциацию научных выводов исследований в области литературного процесса и литературной критики. По окончании курса студент может критически овладеть основной теорией основных отраслей литературоведения и применить ее в профессиональной сфере. Умеет различать литературные направления и новые течения (модернизм, постмодернизм, экзистенциализм и др.); умеет анализировать стиль писателя; оценивает достижения литературоведческой науки.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современная казахская литература
Курс направлен на освоение этапов развития казахской литературы, анализ истоков, направлений идеи независимости, обобщение и описание последних достижений национальной литературы. В конце курса студент, критически овладев основными теориями литературоведения, выявляет идейные, содержательные, стилевые особенности представителей современной казахской литературы; формулирует литературные теоретические исследования ведущих ученых по художественному тексту для применения в профессиональной сфере основных законов литературоведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современная казахская поэзия
Курс направлен на освоение этапов развития казахской литературы, анализ истоков, направлений идеи независимости, обобщение и описание последних достижений национальной литературы. В конце курса студент, критически овладев основными теориями литературоведения, выявляет идейные, содержательные, стилевые особенности представителей современной казахской литературы; формулирует литературные теоретические исследования ведущих ученых по художественному тексту для применения в профессиональной сфере основных законов литературоведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературное личностоведение
Курс направлен на обучение ученых-литературоведов жизни, творчеству, эстетическому уровню литературного наследия, мастерству писателя, общественной деятельности. В результате освоения дисциплины описывает жизнь и творческий путь представителей литературы, внесших особый вклад в развитие литературы; критически анализирует произведения в рамках историко-культурного процесса; анализирует художественную специфику творчества и произведений; применяет закономерности, вклад в развитие национальной духовности в профессиональной сфере.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые ресурсы в преподавании казахского языка и литературы
Курс направлен на расширение знаний, навыков и умений в использовании цифровых образовательных ресурсов и методов обучения казахскому языку и литературе в соответствии с современной системой образования. В курсе рассматриваются и анализируются теоретико-практические основы организации процесса внедрения и реализации системы цифровизации образования и электронного обучения (e-learning), гипертекстовых технологий, мобильных, облачных, смарт технологий при школьном обучении казахскому языку и литературе. После освоения дисциплины студент описывает численные средства; анализирует онлайн-сервисы и платформы для интерактивного обучения; использует QR-коды в обучении; анализирует системы видеоконференций; определяет сервисы онлайн тестирования и контроля знаний; оценивает эффективность цифровых ресурсов в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория литературы и филологический анализ
Курс призван познакомить студентов с особенностями развития и становления теории литературы, овладеть основными категориями литературоведения: литературный образ, художественное произведение, литературный жанр, язык художественного произведения и др. Предмет основные литературно-теоретические категории. направленных на обучение, формирование практических и профессионально-теоретических навыков, необходимых для анализа художественного текста. В результате освоения дисциплины студент объясняет поэтику искусства слова, методологический аспект филологического анализа художественного текста; описывает основные литературно-теоретические категории; рассматривает и дифференцирует сущность и основные направления филологического анализа художественного текста; определяет виды литературных явлений и репрезентаций; определяет современные направления развития национальной и мировой литературы; анализирует идею и пафос произведения с позиций национальных интересов; понимает и применяет на практике общественную функцию искусства слова.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Платформы и сервисы дистанционного обучения казахскому языку и литературе
Дисциплина направлена на формирование целостной картины использования современных образовательных технологий обучения филологическим дисциплинам в современной школе, платформ и сервисов дистанционного обучения, интернета, телекоммуникационных средств, мультимедийных и электронных программ и учебников. В процессе изучения дисциплины студенты изучают платформы дистанционного обучения; описывают модели и технологии обучения в инклюзивной среде; различают системы обучения; дифференцируют онлайн-сервисы создания интерактивных заданий для обучения; критически обсуждает преимущества и недостатки дистанционных образовательных платформ; оценивает эффективность образовательных платформ и сервисов в дистанционном обучении; демонстрирует новые подходы и передовой опыт применения средств обработки аудио и видео.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по оценке знаний педагога
Развитие профессиональных компетенций будущих педагогов через освоение ими теоретических основ, методов и средств оценочного процесса в системе образования. Овладение современными методами оценки учебных достижений обучающихся; экспертиза результатов обучения. В определении практических навыков, сформированных в рамках основной теории областей лингвистики и литературоведения, рассматриваются составление и экспертиза заданий, а также анализ и интерпретация результатов оценки. Кроме того, обучающиеся изучают предметные навыки на основе казахского языка и литературы, способы осуществления самостоятельной и взаимной оценки.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика казахского языка
Курс направлен на изучение теоретических основ стилистики казахского языка, общих направлений фонетической, лексико-фразеологической, словообразовательной, синтаксической стилистики. В курсе рассматриваются основные направления и аспекты, области, Основные понятия и закономерности стилистики, стилистическая структура языка, функциональные стили современного казахского литературного языка, стилистическая окраска языковых средств, ее виды, методы исследования стилистики. В конце курса студент проводит стилистический анализ на разных уровнях языка, овладевает основными приемами стилистических исследований, способен организовать общение на деловом и практическом уровне на казахском, русском языках, объясняет теоретические сведения о различных стилях речи и их деятельности, применяет на практике все синонимические богатства казахского языка, использует различные языковые может показать вкус, культуру речи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Курс направлен на литературный анализ целей поэта, художественно-литературных произведений, положений о проблемах науки, образования, искусства, воспитания, формирование национального самосознания. В курсе рассматриваются научные труды, посвященные жизни и творчеству гениального поэта, его философским, общественным, эстетическим взглядам, его вкладу в развитие поэтической системы, поэтического языка в казахской поэзии, его музыкальному наследию. В результате освоения дисциплины на научной основе рассматривает духовные связи Абая и современной казахской литературы; описывает пути становления абаеведческой школы; анализирует жизнеспособность творческого труда поэта; выявляет созвучие с традициями поэтов Востока и Запада; критически оценивает место абаеведения в истории казахской культуры и литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы теории литературы и литературно-теоретический анализ художественного произведения
Курс направлен на изучение особенностей и художественно-идейной сущности художественной литературы как искусства, общественного характера, закономерностей развития и принципов оценки, анализа художественного произведения. В результате освоения дисциплины студенты характеризуют природу художественной литературы; определяют природу литературных произведений; используют научные выводы исследований в современном литературоведении; отражают основные аспекты и приемы литературно-теоретического анализа, особенности комплексного анализа; критически дифференцируют соотношение литературных теоретических понятий; анализирует художественное произведение в научно-теоретическом плане; объективно оценивает художественное произведение.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Стилистика и культура речи
Курс по теоретическим основам стилистики казахского языка, общим направлениям фонетической, лексико-фразеологической, словообразовательной, синтаксической стилистики направлен на формирование навыков устной правильной речи, грамотного письма, умения правильно использовать слово в соответствии со значением в речевой культуре, основанной на орфоэпической норме. В результате освоения дисциплины студенты акцентируют внимание на основных вопросах, рассматриваемых в теории стилистики и культуры речи, особенностях культуры речи и закономерностях употребления слова, данных о технике речи и невербальных действиях, влияющих на культуру речи, видах разговорного и книжного стиля на казахском языке; выделяют значение слова из узких и широких форм; рассматривают отклонения от стиля от влияния неправильных ассоциаций и анализирует; владеет навыками эффективного использования основных принципов культуры речи в повседневном общении на казахском и русском языках.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- критически владеет основной теорией языкознания и литературоведческой науки;
- использует основные закономерности лингвистики и литературоведения в профессиональной сфере;
- способен организовывать общение на деловом и практическом уровне на казахском, русском языках;
- демонстрирует профессиональное мастерство в инклюзивном образовании, владеет методами обучения в соответствии с современной системой образования;
- критически использует теоретические и практические основы экологической культуры, безопасности жизнедеятельности с учетом физиологических возрастных особенностей обучающихся в профессиональной сфере;
- демонстрирует знания как всесторонне развитого человека в сфере предпринимательства, финансовой грамотности и антикоррупционной культуры;
- способствует благоприятному развитию обучающихся, развивая психологическое взаимодействие и общение в организации образования;
- решает профессионально ориентированные коммуникативные задачи на основе формирования навыков научного исследования;
- в соответствии с современной системой образования может творчески и ситуативно действовать в различных ситуациях и сохранять общее образование и благополучие обучающихся;
- использует цифровые образовательные ресурсы и основные модели искусственного интеллекта и нейросетей в образовательном процессе;
- способен разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте изменений, происходящих в обществе и образовательной среде;
- глубоко понимает сущность оценки в учебном процессе и способен применять различные технологии, принципы оценки, инструменты оценки своей области знаний на разных этапах учебного процесса;
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)