Действующая образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Нормативный казахский язык

    Нормативный курс казахского языка является основным из изучаемых лингвистических дисциплин для подготовки специалистов языка, литературы. Курс ставит задачу продемонстрировать научно-теоретическую основу фонетической, лексической, грамматической системы казахского литературного языка, применяемой сегодня в обществознании. Эта научно-теоретическая основа позволяет специалисту свободно распознавать и интерпретировать все факты, явления, процессы в языке, поэтому курс «Нормативный казахский язык» носит фундаментальный, практический характер. Знания, данные этим курсом, послужат основой для изучения и освоения истории казахского языка, различных стилевых, функциональных жанров, методики преподавания предметов, посвященных вопросам орфоэпии, орфографии, пунктуации и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в литературоведение

    В курсе "Введение в литературоведение" рассматриваются сущность литературоведения (общее представление о литературе, литературоведение и этапы ее развития). В литературном произведении рассматриваются сущность и значение литературного развития (только и вид в литературе, литературная страница и направление). Понимается законность литературных методов и литературных течений. Формируются навыки глубокого осмысления и анализа содержания художественного произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устная народная литература

    Данная дисциплина нацелена на глубокое, всестороннее ознакомление с фольклорным наследием народа, на исследование различных отраслей устного народного творчества, жанровых форм, сравнительно-сопоставительных основ произведений устного словесного творчества разных народов. По-новому рассматривается история, теория фольклористики. Фольклор рассматривается как синкретичное искусство, определяющее эстетическую, воспитательную, коммуникативную, утилитарную функции и новое направление в области литературоведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного казахского языка

    В курсе "фонетика современного казахского языка" дается представление о фонетической науке, всесторонне анализируются труды ученых-исследователей данной области, их научные выводы, изучающие звуковую систему языка, даются теоретические знания о количестве и качестве звуков в казахском языке, его особенностях и видах, слоге, сингармонизме, ударении, интонации, орфоэпии, орфографии, графике, транскрипции и др., формируются навыки фонетического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в языкознание

    Владеет четкими теориями о природе, общественном значении языка, теории возникновения языка, его структурных и системных характеристиках, взаимосвязи структурных элементов, взаимоотношений, общих качествах и особенностях развития языков, общенародном языке и его формах жизни, типологических и генеологических группировках языков, тенденциях возникновения и развития письма, связи с системой других наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Словообразование и морфология современного казахского языка

    Дисциплина формирует представления о словообразовательной и морфологической системе современного казахского литературного языка, о функционировании этой системы на современном этапе развития казахского языка; изучает состав слова, его виды и лексико-грамматические группы слов;знакомит с системой частей речи, со способами формообразования и словоизменения в современном казахском языке, с функциями грамматических форм в предложении и тексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований

    Данный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература древних времен

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с образцами художественных произведений древнего, древнего рода литературы-сак-гунно-тюркского, исламской эпохи. В связи с тем, что у тюркского народа есть письменность, древние исторические памятники, тюркская цивилизация, состоящая из культуры города, научно доказывается, что он оставался в истории. После образцов литературы древнего казахского связь с обществом, определяет место в духовной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка

    Предполагается дать знания о типах лексических единиц языка, структуре словарного состава, способах пополнения, семантическом осмыслении слова, синтагматических, парадигматических отношениях между словом. Формируется представление о теории и практике словотворчества. Будут проанализированы труды ведущих ученых в данной области, изучены основные выводы. Осваиваются приемы языкового анализа, обучаются методам применения своих знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Особое значение в определении уровня знаний обучающихся в учебно-воспитательном процессе имеет критериальное оценивание. В образовательном процессе наряду с повышением показателей знаний обучающихся большое значение необходимо уделять их личностным качествам и компетенциям, умению общаться в окружающей среде, направлениям самосовершенствования. Критериальное оценивание включает в себя предоставление возможности коррекции индивидуального обучения обучающегося в соответствии с заранее определенными критериями, оценку знаний обучающихся в достижении ожидаемого результата в соответствии с целями обучения. Критериальное оценивание осуществляется на всех этапах урока и показывает свою эффективность для всех коллективных, групповых, парных форм интерактивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахского языка

    Формы и задачи исследования, овладение научно-теоретическими основами и приобретение практических навыков методики преподавания казахского языка в соответствии с государственным образовательным стандартом и типовой программой дисциплины. История методики обучения казахскому языку, ее языкознание, связь с педагогико-психологией, методы и приемы исследования, средства обучения казахскому языку, особенности учебных планов, содержание и структуру предмета казахского языка, программу учебного предмета, описание средств обучения казахскому языку, понятие учебно-методического комплекса, его состав, современные технологии обучения казахскому языку, возможности искусственного интеллекта, методы и приемы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ІТ и цифровые ресурсы в образовании

    Цель дисциплины - формирование конкурентоспособной и цифровой грамотностной личности в обществе, освоение будущими педагогами использования современных новых цифровых технологий и возможностей искусственного интеллекта в дистанционном обучении. В эпоху глобализации цифровое общество и система цифровизации образования и электронного обучения (e-learning) повышают квалификацию педагогов в дистанционном образовании, формируется информационно-коммуникационная компетентность педагогов, могут применять в образовательном процессе интерактивные онлайн лекции, инновационные технологии, возможности искусственного интеллекта. Изучают алгоритм заполнения электронного портфолио, формируется уровень работы с платформами системы электронного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы в XIX веке.

    Изучение наследия казахской литературы ХІХ века в соответствии с требованиями современной мировой цивилизации, систематическое изучение науки об истории казахской литературы, соотнесение литературы с историей периода, общественно-социальными событиями, явлениями. Научно-теоретическое изложение вопросов преемственности литературы ХІХ века с традиционной поэтической и поэтической поэзией, художественно-стилевого продолжения литературы ХІХ века с увязкой литературы ХІХ века с историей периода, общественно-социальными событиями, явлениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература в ханской эпохе

    Основные представители истории казахской литературы ХҮ-ХІІІ вв.- осмысление научно-теоретической основы поэзии жырауов, понимание специфики жанра созерцания, определение тематико-идейной направленности искусства слова, изучение превращения исторической действительности в художественную, рассмотрение закономерностей проявления этико-нравственных проблем из художественного произведения, придание значения формальным особенностям поэтического произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    Предмет рассматривает анализ научно-теоретических основ методики преподавания казахской литературы, история методики преподавания казахской литературы, методы преподавания литературы, новые методы и формы обучения, система истории обучения художественной литературы, конструктивные особенности, изучение художественного произведения, этапы работы с художественным произведением, типы и виды уроков литературы, организация обучения литературе, учет и оценка знаний учащихся, наглядность урока литературы, использование новых технологий и возможностей искусственного интеллекта в обучении литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы начала ХХ века

    В этой дисциплине раскрывается история казахской литературы начала ХХ века - одного из самых продуктивных и художественных поисков письменной литературы. Особое место в процессе развития казахской литературы данного периода, вклад различных литературных направлений в развитие письменной литературы рассматриваются в единстве с историко-социальными процессами в казахском обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис простого предложения

    Знать синтаксис, в том числе синтаксис словосочетания и простого предложения, рассматривать как совокупность других сфер языка, синтаксическую функцию словоформ, их признаки, способы и формы словосочетаний, определение, основные функции Предложения в современном синтаксисе казахского языка, различать свободную фразу и устойчивую фразу, анализировать члены предложения, основные закономерности синтаксиса казахского языка обучает правильному распознаванию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Абаеведение охватывает широкий спектр важных вопросов, определяет народные основы, национальный характер творческого пути, вопросы, связанные с углубленным раскрытием тематических, идейных, жанровых, языковых особенностей лирических произведений, саг и слов назидания, поэтической личности, живописного метода, художественного мастерства, а также проблему изучения мировоззрения, общественных, философских, эстетических взглядов великого поэта-мыслителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Жубановедение

    Труды К.Жубанова в области языкознания, новизны и оригинальные выводы в науке, преемственность с современной научной парадигмой, теоретическая значимость всесторонне раскрываются и осваиваются научно-языковая личность ученого. Также будут представлены сведения об исследованиях ученого в области художественной литературы, публицистики, методологии, переводческой, драматургической, поэтической и художественной литературы. О трудах ученых приводится обзор защищенных диссертаций и продолжается обучение жубанововедению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика функциональной грамотности

    Данная дисциплина направлена на ознакомление будущих педагогов с теоретическими и методическими основами формирования и развития функциональной грамотности. В рамках курса обучающиеся изучают сущность понятия функциональной грамотности, её структуру, виды (учебная, научная, финансовая, правовая, медийная, цифровая и др.), а также методы и приёмы формирования функциональной грамотности в образовательном процессе. В ходе курса рассматриваются методы работы с текстом, виды функциональных текстов, разработка межпредметных заданий, а также учебные действия, направленные на развитие жизненных навыков учащихся. Цель курса — создать условия для овладения будущими педагогами эффективными методическими подходами к формированию функциональной грамотности учащихся в процессе обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория анализа дискурса

    Цель дисциплины - научить обеспечивать успешность общения путем овладения особенностями изучения дискурса. Основное содержание включает в себя следующие особенности: сущность термина дискурс, необходимость его анализа, исследования, отношения между разговором, словом, дискурсом и взгляд на социальную подоплеку мысли, передаваемой посредством разговора. Он также рассматривает соотношение «Язык в предложении» и «Язык в действии» и овладевает построением власти, знаний, опыта и социальной реальности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература

    Студенты, изучая современную казахскую литературу, знакомятся с генезисом, стилистикой, поэтикой, художественно-философским мировоззрением автора, жанровыми, тематическими, языковыми, стилистическими, познавательными и нравственными особенностями, а также с взаимосвязью человека, природы и художественного произведения в литературе периода независимости. Они изучают художественные поиски писателей, познавательную и нравственную ценность произведений, их значение, важность и национальную специфику.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика и культура речи

    С целью ознакомления с теоретическими, прикладными, прагматическими основами науки "Стилистика и языковая культура" дается информация о культуре и стилистических средствах, стилистических пунктах казахского литературного языка. Изучает и осваивает способы разделения стилей. Широко освещаются формы функционального (целевого) стиля казахского литературного языка, классификация, традиционная классификация, направления в общем и индивидуальном языковом образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Общее языкознание

    Познакомится с информацией о преемственности, логике, уникальности и многоаспектности языкознания, узнает об общих языковых функциях и природе языка, их роли и проблемах в жизни общества, современных направлениях методов исследования языков, познакомится с трудом ведущих ученых в мировом языкознании, научится проектировать, разрабатывать общие закономерности, характерные для общего и индивидуального языкознания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История казахского литературного языка

    Изучение казахского литературного языка в единстве с изучением и другими филологическими дисциплинами («древняя эпоха казахской литературы», «Ханская литература эпохи», «литература XIX века и начала ХХ века») позволяет правильно распознавать литературный язык, определять источники и каналы развития, основы формирования, нормы и образцы литературного языка, характерные для каждого периода стремится к всесторонней дифференциации. В ходе курса будущие специалисты казахского языка и литературы понимают, что наиболее важным показателем развития литературного языка является теоретико-практическое осмысление таких вопросов, как литературный язык и его соотношение с народным, разговорным языком.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Терминология казахского языка

    Знакомство с историей развития современной казахской терминологии, становление терминологии как науки -определение направлений, принципов-принципов в создании Национального фонда терминов, определение многих других научно-теоретических, всестороннее осмысление практических проблем. В этот ряд термин определяет лингвистическую природу системы слов и терминов, унификация специфики системы понятий, терминологии, высокоспециализированных терминологических работ, таких как регулирование, стандартизация обучение научной основе и методике ведения на уровне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые тенденции в лингвистике

    Цель дисциплины предусматривает формирование языкознания как фундаментальной отрасли науки. Определяет удельный вес научных трудов на каждом этапе в развитии языкознания; проводит комплексный анализ. Демонстрирует вклад известных ученых-лингвистов в развитие и становление языкознания и дает обзор текущих исследований по новым научным направлениям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория литературы

    Изучает сущность и сущность художественной литературы, характер и характер литературного произведения, смысл и сущность литературного развития. По данной дисциплине студенты изучают специфику литературы, ее общественную деятельность, принципы и методику анализа художественного произведения, литературные жанры и ее виды, системы стихов, язык и стиль, литературное течение и проблемы художественного метода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис сложного предложения

    Изучают результаты новых исследований, посвященных проблемам сложных предложений в казахском языке. Владеют теоретическими концепциями общего языкознания, изучают сложные предложения, различают виды сложных предложений, комбинированные сложные предложения, сложносочиненные предложения, сложноподчиненные предложения, анализировать и делать синтаксисический разбор видам сложных предложений. Формирует навыки работы с текстом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Учитывать теоретические и практические основы специальной подготовки студентов к изучению современных жанров современной литературы в казахской литературе. Конец ХХ века - особенности развития народного искусства в XXI веке. Тюркская цивилизация и исламская культура в наследии фольклорных и литературных традиций поэтической поэзии. Изучать литературные произведения конца XX века по тематическим и жанровым признакам; умение анализировать структурно-семантическое единство прозы, поэзии и драматургии в конце XX века - начале XXI века на основе историко-типологического сопоставления; способность раскрывать свою национальную принадлежность; научиться читать выдержки из произведений каждого поэта и писателя, проводить научный анализ; сможет изучать научные идеи, выражая мысли и образы, отражая целостность позиции поэта, уделяя особое внимание жанру и стилю, теме и сюжету, композиции и лингвистическому искусству.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимает, демонстрирует элементы передовых знаний в области лингвистики и литературоведения, истории литературы, менеджмента и лидерства, применяет их на профессиональном уровне.
  • Использует и применяет филологические, педагогические знания профессиональной направленности в рамках правовых норм для конкретных запросов на рынке труда, в направлении инклюзивного образования, предпринимательских целей и сфер бизнеса, менеджмента в соответствии с экономическими требованиями.
  • Владеет базовыми навыками сбора материалов, дискурсивного анализа, интерпретации текста на необходимом уровне по лингвистической направленности и региональной, казахской литературе.
  • Владеет историей литературы, вопросами, связанными с терминологией, литературно-художественной речью на изучаемом языке, основными методами и приемами устного и письменного общения на этом языке с помощью искусственного интеллекта, критериальными технологиями оценивания.
  • Владеет передовыми научными результатами по истории языкознания и литературы, методике преподавания, новым технологиям обучения, свободно использует информационно-коммуникационные технологии и достижения искусственного интеллекта в своей профессиональной деятельности.
  • Владеет новыми знаниями по языкознанию и литературоведению, теории литературы, методикой функциональной грамотности, национальными духовными ценностями, языковыми законами, основами права и требованиями антикоррупционной культуры, основами безопасности жизнедеятельности и возрастной физиологии, необходимыми для профессиональной деятельности и продолжения обучения в магистратуре.
  • Знает современную научную парадигму и динамику ее развития, методологические принципы и подходы к исследованиям; владеет основами научного исследования, базовыми навыками интерпретации текста в соответствии со стилистическими требованиями.
  • Знает принципы саморазвития и предпринимательского карьерного роста, правила безопасности жизнедеятельности, умеет глубоко, всесторонне демонстрировать знания национального духовного характера, филологических теоретических, литературных связей.

Похожие ОП

6B01701 Казахский язык и литература

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01701 Казахский язык и литература

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01701 Казахский язык и литература

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01701 Казахский язык и литература

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top