Действующая образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Введение в литературоведение

    Курс предназначен для ознакомления обучающихся с предметом и значением художественной литературы, пополнения знаний по всем областям литературы и литературоведения. Формирует у обучающихся студентов навыки анализа художественной литературы и литературных произведений. Освоение дисциплины является предпосылкой к дисциплинам, изучаемым на следующем этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лингвистических учений

    Курс изучается с целью постановки профессионального лингвистического мировоззрения, то есть осмысление языка как системного явления, как учебного предмета и как сферы профессиональной деятельности; усвоение лингвистической терминологии, теоретических и практических навыков работы с языком для дальнейшего изучения и освоения частной лингвистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Курс изучается с целью общей закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Казахское устное народное творчество

    Дисциплина казахской устной литературы направлен на изучение сложных этапов истории рождения, становления, развития фольклора, науки фольклористики как истоков казахской литературы. Курс исследует эстетику, поэтику, историко-социальные свойства устной литературы, ее традиционные стили, художественные приемы народного творчества, эстетическое отношение устной литературы к действительности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечения инвестиций, инноваций, стратегического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы фольклористики

    В процессе освоения дисциплины обучающиеся осваивают пути систематизации основ истории и теории фольклористики. Проблемы генетической преемственности, целостности, синкретичности, типологии, жанровой классификации и ведущие категории фольклора в науке осваивают новые методы дифференциации. Овладевая теоретическими знаниями, он адаптируется к научному анализу, делает теоретические выводы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мифологизм в казахской литературе

    Понимает такие теоретические понятия,как мифологическая модель мира, архетип, хронотоп, сюжет, мотив, формула. Изучает принципы мифизации на уровне жанра, сюжета, мотива, образа и поэтики. Формируются представления о наиболее важных вопросах мифопоэтики. Определяет взаимосвязь казахской литературы с мифологией и фольклором. Выявляет мифологические элементы и анализирует их использование и уровень трансформации в казахской литературе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексикология и этнолингвистика современного казахского языка

    Изучается соотношение словарного запаса и словарного состава, виды значений слов, способы передачи фразеологизмов, виды, принадлежность к части речи. Предлагаются теоретические материалы по слову, понятию, значению и его видам, фразеологии, этнолингвистики, рассматриваются вопросы лексикологии и этнолингвистики. В результате формируются навыки, связанные с лексикологией и этнолингвистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература древнего и ханского периода

    Курс рассматривает историческое значение и культурные ценности древних сакских, гуннских литературных реликвий и письменных памятников древнетюркского каганата. Раскрываются художественные особенности поэзии жырауов эпохи Казахского ханства, являющиеся первыми истоками истории национальной литературы, а также этапы становления и зарождения истории литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Казахская диалектология

    В ходе освоения курса обучающиеся знакомятся с основной проблемой и историей изучения казахской диалектологии; определяют фонетическую, грамматическую, лексическую специфику в речи казахского языка; узнают о причинах возникновения и ареале диалектного явления; выделяют также участие диалектологии в истории казахского литературного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература среднего периода

    Дисциплина направлена на усвоение сведений о главных представителях литературы средневековья периода развития казахской литературы, формирование умения применять на практике знания, полученные в результате анализа жанровых особенностей их произведений. В ходе изучения курса обучающиеся определяют художественно-эстетические характеристики литературных произведений эпохи Ислама и Золотой Орды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Семасиология и этимология

    Целью изучения дисциплины является овладение этимологией способами формирования, развития и видами значения слова, соотнесенностью с историей слова. Используя полученные знания об истории происхождения, способах создания, характере употребления и способах передачи слова, понятия словарного состава в этимологическом анализе, всесторонне рассматриваются вопросы исторической лексикологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика и морфонология современного казахского языка

    Определяет изучение и развитие, формирование области фонетики и морфонологии, описание буквы, фонемы, звука, сочетания звуков, специфику орфоэпии; обобщает сформированные теоретические знания фонетики и морфонологии, различает термины; применяет полученные знания на практике; проводит фонетический анализ; владеет самоутверждением, опираясь на теоретические труды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Производные слова

    Дисциплина преподается с целью ознакомления со способами и моделями образования производных слов в казахском языке, особенностями образования современных новых слов, видами производных слов. В результате у студентов формируется умение правильно употреблять слово, понимать его значение, уметь определять способ образования производного слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучается с целью формирования знаний о сущности целостного педагогического процесса, его содержании, принципах организации, формах, методах, средствах субъект-субъектного взаимодействия в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Курс предназначен для формирования педагогической компетентности и развития профессиональной направленности студентов в осуществлении педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Звуковая система казахского языка

    Определяет количество, качество звуков в языке и овладевает различными закономерностями в отношении этих звуков; глубоко усваивает акустико-артикуляционные свойства звуков, возникновение, классификацию фонетических явлений, созвучие друг с другом в слове, соотношение слогов, акцентов, речи и письма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы литературного перевода

    Как будущий специалист получит некоторое представление об истории, теории, практике переводоведения, законах перевода. Находит сходства, различия ,встречающиеся на всех уровнях переводимых языковых, литературных систем, осваивает способы их перевода. Осуществляет практическое использование инноваций переводческих технологий для оттачивания знаний, полученных по дисциплине.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современная компаративистика

    Дисциплина изучается с целью овладения обучающимися тонкостями современной компаративистики и дает глубокие знания в одной системе об основных каналах зарождения и зарождения науки компаративистики и истории научного мышления в эпоху становления и развития. Формирует специалиста, готового к проведению исследований, владеющего методологическими проблемами литературоведения, научными школами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Словообразовние и морфология современного казахского языка

    Изучает словообразовательную систему и морфологию современного казахского языка, комплексное изучение сложных названий, проблемы семантики в словообразовании, типы, закономерности развития, формирования сложных названий, способы и приемы формирования грамматических значений, грамматическую форму, грамматическую категорию, морфологическую структуру слов, способы формирования форм слов, деление слов на грамматические группы, классы слов по грамматическим характеристикам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература ХІХ века

    Курс знакомит обучающихся с литературным наследием выдающихся представителей казахской литературы XIX века с целью поэтапного комплексного изучения исторических этапов развития казахской литературы. В ходе изучения дисциплины студенты узнают необходимые данные из жизни и творчества народных поэтов, осваивают научные изыскания по литературоведению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Курс направлен на изучение требований к воспитательной работе, ее планированию, организации с учетом особенностей, закономерностей процесса воспитания. В данном курсе рассматриваются вопросы технологий воспитания, технологий коллективно-творческой деятельности обучающихся, технологий организации воспитательных дел и т.д.; эффективности рекомендуемых методов и приемов воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интерактивная методика преподавания казахской литературы

    Курс дает понятие о системе знаний, умений, профессиональных навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы современных школах. Содержание дисциплины составляют интерактивные методы обучения казахской литературе. Обучается с целью формирования у студентов навыков применения методов и приемов интерактивного обучения казахской литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История зарубежной литературы

    В ходе обучения дисциплины студентам преподается все, от древнегреческой литературы до творческих умений, поисков и вкладов современных писателей в цивилизацию. Рассматриваются жанровые особенности мировой литературы, литературные течения и направления, самостоятельная роль поэтов и писателей в развитии национальной литературы, значение литературных связей в обновлении духовной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Казахская литература первой половины ХХ века

    Курс изучается с целью анализа особенностей процесса тематико-идейного, художественно-эстетического развития литературы начала XX века. Рассматриваются историческое значение литературных и общественных дел деятелей Алаша, эстетический мир творческих поисков деятелей в различных жанрах, аспекты новизны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа со словарем

    Курс изучается с целью образования знаний о видах словарей, теоретической основе создания словарей, общей типологии словарей, макро-и микроструктуре словарей, становлении, истории, теоретических и практических вопросах казахской лексикографии и терминографии, работы со всеми видами словарей, формирования навыков получения необходимой информации из словаря. Учит правильно пользоваться словарем в зависимости от языковых, профессиональных особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика ценностно-ориентированного образования

    Курс направлен на формирование у студентов глубокого понимания ценностно-ориентированного подхода в образовании, его теоретических основ и практического применения, умения интегрировать ценности в образовательный процесс для вос-питания моральных, этических и культурных ориентиров у учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Дисциплина обучает студентов, связывая произведения Абая и его философские мысли с наследием мыслителей до него, анализируя тематическую и идейную преемственность. Курс формируется специалистами, всесторонне освоившими актуальные научные проблемы путей становления учения об абаеведении в Национальном литературоведении, серьезно знающими нравственные идеалы поэта с точки зрения нравственности национального и человеческого гуманизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этнопедагогика

    Курс «Этнопедагогика» направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в этнопедагогическом образовании, обучение методам и технологиям этнического воспитания, развивающим духовно-нравственные, общечеловеческие и национальные ценности, соответствующие «Единой программе воспитания» и концепциям «Адал азамат», «Толық адам».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научно-познавательные основы литературоведения

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся учатся усваивать и использовать знания и процессы, сопровождающие обработку информации, в частности формируют познавательные установки в рамках литературоведения. Развивает творческие и исследовательские способности, научившись использовать в качестве современного художественного средства конкретные научно-познавательные понятия и понятия, применяемые к литературным текстам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания казахского языка

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся навыков применения полученных в процессе обучения знаний в практической деятельности. Также овладевает представлениями о всесторонних историко-литературных, теоретических и практических навыках. Изучает казахский язык в контакте с педагогикой и психологией, осваивает различные методы и формы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистика переводоведения

    В ходе преподавания курса обучающиеся пополняют свои знания о таких явлениях, как виды перевода, переводческая трансформация, переводимость, полнота перевода. Рассматриваются такие вопросы, как теория и история перевода, Изучение переводческой лингвистики, этапы развития, ранние образцы, способы перевода лексических единиц в переводе и грамматические проблемы, связь перевода с другими дисциплинами, практика перевода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература советского периода

    В ходе преподавания дисциплины обучающиеся наиболее полно освещают художественные произведения, биографии выдающихся писателей, творческие поиски, фундаментальные исследования и труды о них, написанные в середине ХХ века и занимающие особое место в истории и процессе литературы. Кроме того, главной целью является определение влияния идеологии советской эпохи на художественную литературу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модернистские течения в казахской литературе

    Курс формирует у обучающихся умения анализировать эффективные стороны модернистских взглядов в литературе, оттачивая знания об основных этапах и тенденциях развития литературных течений в казахской литературе. Дает представление об отношениях литературного течения с литературным направлением, литературными школами. Дисциплина изучается с целью формирования представлений о литературных течениях, сложившихся в казахской литературе, и литературных течениях в мировой литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство в образовании

    Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистическое наследие деятелей Алаш

    Основной целью дисциплины является обучение обучающихся всестороннему анализу вклада алашской интеллигенции в развитие национального литературного языка, с индивидуальным рассмотрением новизны и противоречивых этапов становления и развития казахского литературного языка. Он также предусматривает выявление экстралингвистических факторов, оказавших влияние на формирование системы функциональных стилей нашего литературного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика научного и информативного перевода

    В ходе обучения получает научное понятие по переводоведению. Умение правильно переводить любой текст с соблюдением законов перевода, переводить в соответствии с жанровой спецификой и передавать читателю понятный язык. Формирует суждение через проблемные вопросы об определении общественной деятельности литературного перевода, задач перевода и переводчика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Жанр и художественный метод

    В процессе преподавания дисциплины обучающийся формирует навыки определения роли жанров и художественного метода в литературном творчестве. Дисциплина дает теоретические представления о развитии, изменении жанра, о связи жанра с другими литературными категориями. Изучаются вопросы теории художественного метода и поэтики. Даются знания о видах художественного метода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистический анализ художественного текста и культура речи

    Дисциплина учит обучающихся языковому анализу художественного текста. Кроме того, данный курс формирует понимание стилистики литературы и лингвостилистики, стилистики автора и читателя , текста, его типов, связей, категорий художественного текста и его лексико-фразеологического слоя, интертекстуальных связей, языковой личностной компетенции, троп и фигур в тексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    Курс направлен на формирование, развитие филолого-педагогических компетенций обучающихся, подготовку к будущей профессиональной деятельности в области преподавания казахской литературы. В ходе изучения дисциплины студенты формируют навыки преподавания художественных произведений в школьной системе, рассматривая важнейшие закономерности, методы и приемы преподавания литературы. Также формирует знания, умения и навыки в области теории и методов обучения литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Дисциплина формирует знания по актуальным проблемам общей теории языка. Осваивает формирование и развитие науки языкознания, пути формирования лингвистических школ, сущность лингвистических направлений, а также методы лингвистического анализа. Понимает сложные проблемы общего методологического характера, формирующие лингвистическое мышление, умеет дифференцированно анализировать классификацию языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительное литературоведение

    Изучается тенденции методологического развития сравнительного исследования в Национальном литературоведении с целью формирования навыков научного анализа методологических исследовании. Всесторонне рассматриваются исторические этапы и новаторские методики мирового и казахского литературоведения. Владеет системой знаний об истории, методологии рождения и становления национального сравнительного литературоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Казахская литература второй половины ХХ века

    В ходе освоения курса студенты смогут определить тенденции развития художественной литературы.Знает рассуждения, высказывания в трудах литературоведов, критиков, написанные относительно поэтики литературных произведений второй половины ХХ века.Анализирует различные системы взаимоотношений человеческой личности в произведениях художника, выявляет влияние национального и мирового художественного развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности

    Целью освоения дисциплины является содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога через систематизацию знаний об исследованиях в области искусственного интеллекта для персонализированного обучения; формирование практических умений использования нейронных сетей для работы с текстовой, графической и мультимедийной информацией, интеллектуальных систем в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладное переводоведение

    Дисциплина изучается с целью решения прикладных проблем перевода, соблюдения авторских прав в переводе, формирования профессиональной квалификации и этики переводчика-практикующего, культуры делового общения переводчика, совершенствования базы знаний, лежащей в основе овладения компетенцией перевода материала в различных стилях. Формирует у студентов навыки устного и письменного перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Трудные проблемы орфографии и пунктуации

    Обучающиеся в ходе изучения дисциплины рассматривают проблемы, затрудняющие изучение орфографии и пунктуации казахского языка, рассмотрят особенности анализа эффективных способов унификации применения орфографии и пунктуации в практике письма на основе конкретных фактов, изучат историю казахского письма, лингвистический характер нового казахского алфавита.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся определяют путь и особенности передачи в художественном произведении таких сложных коммуникативных систем, как человек и природа, человек и общество, человек и человек в национальной литературе. Делая образный анализ персонажа, он может выразить свою точку зрения на социальные и духовные психологические аспекты человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы языковой коммуникации

    Дисциплина изучается с целью решения прикладных проблем перевода, соблюдения авторских прав в переводе, формирования профессиональной квалификации и этики переводчика-практикующего, культуры делового общения переводчика, совершенствования базы знаний, лежащей в основе овладения компетенцией перевода материала в различных стилях. Формирует у студентов навыки устного и письменного перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного казахского языка

    Дисциплина обеспечивает студентов основной информацией о синтаксической функции словоформ, видах словосочетаний, членах предложений, структурных типах простых предложений, смысловых группах составных предложений, способах их создания, иноязычных словах, системе знаков препинания. Это также дает возможность применить свои знания на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Типологическое развитие, художественно-идейное развитие казахской прозы в период независимости. Литературные течения в современной казахской прозе, пути создания национальных характеристик. Традиции и новизна в процессах развития исторической прозы. Теоретические проблемы жанров Проза, поэзия, драматургия, преемственность с художественными процессами в мировой литературе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературной критики

    Осваивая дисциплину, обучающиеся формируют представления о путях рождения, становления, развития литературной критики, являющейся основной отраслью казахской литературоведческой науки. Основной целью курса является выявление способностей и склонностей студентов к тому, чтобы стать филологом-специалистом, литературным критиком, повышение интереса к занятиям научно-исследовательской работой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абай и казахский литературный язык

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах казахского литературного языка Абая, о характере, нормах и стилистическом составе литературного языка, о группировке стилей современного литературного языка во внутренние подстильные ветви, умения различать тексты функционального стиля, знать используемые в них языковые средства, извлекать необходимую информацию из текста, находить стилистические признаки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История языка

    В ходе обучения истории языка курс рассматривает эволюцию формирования отдельных грамматических категорий, исторические изменения, произошедшие в системе звуков. Предоставляет общие сведения о литературном языке, историю изучения казахского литературного языка, этапы его возникновения. Владеет лексическими, грамматическими, лингвостилистическими особенностями казахского литературного языка, лингвистическими особенностями письменных памятников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская графика на основе латиницы

    Дисциплина изучается с целью разъяснения обучающимся специфики и значения, эффективности казахского письма на основе латинской графики. Будут озвучены основные и второстепенные научные принципы правил правописания казахского языка, Традиции и новшества в правописании казахского языка, лингвистические основы новшеств в правописании казахского языка, подробно изучены основные правила правописания казахского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знает основные источники казахстанского права и основные положения антикоррупционной культуры, владеет навыками успешной предпринимательской и финансовой деятельности. Использует знания о современной экологической ситуации и климате, а также о безопасности жизнедеятельности. Соблюдает требования охраны жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, в том числе в цифровой среде.
  • Формулируют в педагогическом процессе образовательные и воспитательные задачи, выбирают виды, формы и методы обучения, руководствуются духовными ценностями, знают анатомию и гигиену, а также умеют использовать искусственный интеллект в образовательном процессе Разрабатывает учебные материалы к уроку, в том числе с использованием информационных технологий на основе поиска, фильтрации и критической оценки информации.Выявляет причины оценивает риски и возможности профессионального взаимодействия руководителя и персонала в образовательной организации.
  • Разрабатывает индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах и учреждениях инклюзивного образования.Осуществлять воспитательную работу, развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося.
  • Изучает основы литературоведения и изучают теорию литературы, поэтику, историю и критику. Они познакомятся с основами отечественной литературной критики и творчеством классиков зарубежной литературы. Они проанализируют тенденции развития современной литературы, познакомятся с творчеством представителей современной казахской прозы и поэзии.
  • Знает правила, принципы, касающийся латинского алфавита, умеет высказывать свое мнение, связанное с орфографией и пунктуацией. Формирует навыки языкового общения и литературной обработки в информационных технологиях, профессионально работает с текстом.
  • Владеет словообразовательный и морфологический анализ современного казахского языка и сформировать собственное мнение о лексико-грамматических особенностях классов слов. Умею профессионально работать с художественными текстами и владею нормами литературного языка.
  • Осваивают интерактивные методы, принципы, формы и виды обучения в преподавании казахской литературы и языка, выявляют их особенности и преимущества. Понимает важность соединения интерактивных методов с обновленным образовательным контентом. Выбирает соответствующие методы преподавания и оценивания с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  • Получает теоретические знания о происхождении и развитии казахской устной литературы, особенностях и жанровых видах, возрождении рухи наследия. Дополняет знания о мифе и мифологическом дискурсе. Осваивает особенности казахских исторических песен, тонкости изобразительного искусства.
  • Анализирует достижения и недостатки каждого периода истории казахской литературы. Литературное наследие древности, основные идейные направления, художественные особенности литературных произведений в казахской литературе XIX-ХХ веков. Дополняет знания об истории становления, развития учения абаеведения.
  • Получает знания по переводоведению, истории литературного перевода, теории, практике, законам перевода, характеру, видам, составлению словарей, проблемам казахской лексикографии и терминографии. Формирует навыки правильной работы со словарем.
  • Анализирует пути развития Национального научно-исследовательского мышления, методологические проблемы литературоведения, анализирует основные направления компаративистики, сравнительного литературоведения, истории критики. Знакомясь с истоками и каналами теории литературы, дает обзор современных исследований. Теоретический анализ основных идейно-эстетических особенностей модернистских литературных течений в казахской литературе.
  • Применяет на практике полученные знания о создании, видах, созвучии звука и написании и произношении слов. Знает основы закона сингармонизма. Владеет основными правилами орфоэпии и орфографии казахского языка, транскрипцией. Формирует навыки правильного звучания и грамотного написания предложений
  • Овладевает положением слова в лексической системе, лексическим значением, расширением и сужением слова, закономерностями возникновения, формирования, профессионально реализует в аудировании, произношении, чтении, письме. Обучается синтаксическому анализу, полностью владеет теоретическими знаниями о области синтаксиса.
  • Овладевает закономерностями, касающимися языкознания, такими вопросами, как сферы языкознания, классификация языков, функции языка. Владеет историей общего языкознания, направлениями и школами языкознания, теоретическими проблемами языкознания. Связывает теорию языка с этапами развития языкознания, знакомится с достигнутыми успехами лингвистики.
  • Получает теоретические знания о языковых проблемах в произведениях Абая. Совершенствует знания об истории языка и нормах современного казахского литературного языка, общественной деятельности. Познакомится с вкладом алашской интеллигенции в казахский литературный язык начала ХХ века. Кроме того, проводит сравнительный анализ актуальных проблем казахской и мировой литературы.

Похожие ОП

6B01701 Казахский язык и литература

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01701 Казахский язык и литература

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01701 Казахский язык и литература

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01701 Казахский язык и литература

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01701 Казахский язык и литература

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top