Инновационная образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература (IP) в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Фонетическая система казахского языка и основы обучения

    Цель: формирование знаний о фонологических и фонетических основах языка. Студенты осваивают фонетические и фонологические особенности, закономерности языка, методы фонетического анализа и транскрипции фонем, применяют их в профессиональной деятельности. Будущие учителя учатся формировать у обучающихся правильное произношение, грамотную речь и письмо, понимание фонем и их транскрипции. Они приобретают навыки объяснения теоретических основ и обучения фонетическому анализу. Также осваивают философию языка, правила правильного произношения и письма, а также способы корректного объяснения информации о звуках речи. Студенты: • объясняют теоретические понятия фонетической системы казахского языка, его звуковую структуру, закономерности и внутренние особенности; • используют фонетическую терминологию и транскрипцию; • применяют методы комплексного фонетического анализа; • преподают фонетику языка на теоретическом и практическом уровне; • анализируют фонетические явления, транскрипцию фонем, фонетическое и интонационное оформление текста; • учитывают фонетические особенности письменной и устной речи; • определяют специфику предмета и демонстрируют методы фонетического анализа; • используют данные по фонетике казахского языка; • оценивают предмет с точки зрения исследования; • применяют полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология и фразеология казахского языка

    Описание: Данный курс посвящен изучению лексической системы казахского языка, его словарного запаса, семантических особенностей, структурных закономерностей, а также фразеологических единиц. Рассматриваются основные разделы лексикологии: этимология, семасиология, словообразование, стилистическая дифференциация лексики, активные и пассивные слои словарного состава. Особое внимание уделяется изучению устойчивых словосочетаний, их классификации, значению, структуре и функционированию в языке. Студенты: • изучают теоретические основы лексикологии и фразеологии казахского языка; • анализируют лексическое значение слов, их типологию и особенности употребления; • различают виды фразеологизмов, их семантику, стилистические функции; • осваивают методы исследования лексики и фразеологии; • применяют полученные знания в преподавании казахского языка и лексического анализа текстов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Народная устная литература

    Цель: дать студентам знания об устном словесном искусстве казахского народа с художественной, исторической и познавательной точек зрения. В рамках курса изучаются жанровая природа, тематическое содержание и языковые особенности устной литературы, а также её связь с традиционной культурой. Кроме того, курс способствует осмыслению народного мировоззрения через текстовый и содержательный анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексикология казахского языка и основы преподавания

    Цель: формирование у студентов теоретических знаний о лексической системе казахского языка, его основных категориях и структурных особенностях, а также освоение методов преподавания лексикологии. В ходе курса будущие учителя изучают семантическую структуру слова, лексические нормы, фразеологию, особенности словарного запаса и состава, а также методы их преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Казахский фольклор и основы его преподавания

    Цель: изучить социальную значимость и особенности фольклора, фольклорной и письменной литературы, а также виды народной устной литературы. Студенты научатся формировать понимание природы и происхождения, распространения, сохранения и жанровой классификации казахской устной литературы. Будущие учителя научатся формировать у студентов аналитические навыки и расширять их мировоззрение с помощью народной устной литературы. Студенты научатся анализировать теоретические знания о происхождении и жанровых особенностях казахской устной литературы, собирать информацию, понимать и интерпретировать различные тексты. Студенты: • использует ораторское искусство и логическое мышление; • объясняет историю казахской устной литературы, фольклор и фольклористику; • объясняет поэтику традиционного фольклора, идеологические и эстетические ценности фольклорного наследия; • демонстрирует глубокие теоретические знания казахского фольклора; • сочетает теоретические знания, полученные из казахского фольклора, с применением и практикой в преподавании; • описывает особенности казахской устной литературы и ее влияние на формирование письменной литературы; • различает жанровую структуру и особенности казахской устной литературы; • Использует базовые предметные знания в преподавании казахского фольклора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Словообразование, морфология и основы преподавания казахского языка

    Цель: Обучение будущих преподавателей теории словообразования, понятиям и единицам словообразования и морфологии, а также синхронному и диахронному анализу. Они научатся показывать пути и методы словообразования, а также развивать знания о морфологической природе слов казахского языка, словообразовательных единицах и методах словообразования. Студенты: • Объясняют научно-теоретические основы словообразования и морфологии; • Поясняют систему словообразовательного и морфологического анализа, а также аффиксы, образующие слова; • Применяют знания о словообразовании и морфологии в преподавании; • Различают производные слова; • Создают словообразовательные схемы и сети; • Проводят словообразовательный и морфологический анализ; • Применяют методы словообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Курс направлен на развитие мышления будущих учителей через объяснение системы научных понятий о теории литературы и художественной литературе. Обучающиеся формируют навыки анализа художественного произведения, изучая особенности содержания и формы дисциплины «Теория литературы», а также выявляя её связи с другими видами творчества и науками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в литературу

    Курс предназначен для подготовки будущих учителей с целью ознакомления с сущностью и значением художественной литературы, а также для углубления знаний по разделам литературоведения. Обучающиеся формируют навыки языкового, поэтического и содержательного анализа художественной литературы и литературного произведения. Освоение данного курса является предпосылкой для изучения последующих дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Литература и система преподования античной и ханской эпохи

    Цель: изучить содержание литературы, общей для тюркоязычных народов, и литературы эпохи Казахского ханства, труды ученых, изучавших литературу этого периода. Они определяют место древних литературных памятников в казахской литературе, понимают влияние наследия древнетюркского мира и эпохи ханства на духовное развитие учащихся, формирование их общественно-политических и светских взглядов. Они могут дать студентам исчерпывающие теоретические знания об истории казахской литературы древней эпохи и эпохи ханств, содержании произведений ее выдающихся представителей, объяснить основы литературы этой эпохи, а также вовлечь студентов в их собственные исследования. Будущие учителя продемонстрируют основы национальной литературы во время своего преподавания. Учащиеся: • описывает литературные и культурные памятники, общие для древнетюркской литературы; • понимает и комментирует стихи поэтов и жырау; • Анализирует информацию о Казахском ханстве и его подходе к литературе • объясняет многовековую историю и периодизацию литературы, общие для тюркоязычных народов; • Описывает творчество литературных деятелей 15-18 веков; • Понимает идеологические ценности наследия 15-18 веков;

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Функциональный синтаксис

    Функциональный синтаксис - это раздел лингвистики, изучающий структуру предложения с точки зрения его коммуникативных, семантических и структурных особенностей. Эта дисциплина анализирует фактический состав предложения, функцию синтаксических единиц в тексте, роль порядка слов и стилистические особенности синтаксических конструкций. Учащиеся получают глубокое понимание синтаксических моделей в речи и письме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Абайтану и национальное воспиатние

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Синтаксис казахского языка и основы преподавания

    Цель: обучить студентов особенностям, знакам и теории синтаксиса казахского языка, фразеологии и структуре предложения. В курсе изучаются теоретические основы структуры и типов фраз и предложений в казахском языке и важность этой дисциплины в правильном выражении мысли. В курсе изучаются особенности и функции фраз и типов предложений в казахском языке. Будущие преподаватели учатся учить студентов анализировать типы предложений. Учащиеся: • объясняет теорию синтаксиса и синтаксическую структуру казахского языка; • различает синтаксические понятийные единицы; • строит предложения в соответствии с нормами современного казахского литературного языка; • проводит комплексный анализ словосочетаний и типов предложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации

    Дисциплина направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Методы и технологии преподавания включают современные подходы к организации учебного процесса, такие как интерактивное обучение, проблемно-ориентированное обучение, дифференцированный и индивидуальный подход, цифровые образовательные технологии, проектная и исследовательская деятельность, а также методы формирования критического мышления и творческих способностей учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Казахская литература ХІХ века-начала ХХ века и основы обучения

    Курс изучает развитие казахской литературы XIX и начала XX века, а также литературное наследие выдающихся творческих личностей этого периода с точки зрения литературоведения. Для того чтобы понять и объяснить значимость курса, студенты познакомятся с творческими поисками, фундаментальными исследованиями и письменными работами о них. Курс изучает развитие литературных жанров, переводов, литературной критики и прозы. Студенты узнают, как исторические и социальные условия XIX века и начала XX века повлияли на литературные течения. Они будут изучать тематические основы творчества поэтов и писателей, преемственность эпох, преемственность традиций и способы объяснения этих аспектов в образовательной системе. Студенты: Говорят на литературном языке; Объясняют и представляют национальные ценности через литературу; Обладают предметными знаниями; Описывают основные литературные мотивы казахской литературы; Объясняют формирование и развитие письменной литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория и технология преподавания казахского языка

    Задачи: изучить историю методики преподавания казахской литературы, изучить ее развитие в связи с национальной и мировой педагогикой. понимать методологические основы современного преподавания литературы на основе нормативных документов для преподавания в общеобразовательных школах. внедрять и анализировать инновационные методы и технологии преподавания казахской литературы, а также способы их применения. объяснять виды методов и технологий преподавания казахской литературы и применять их на практике. Студент: • связывает теорию преподавания казахской литературы с практикой; • объясняет виды и методы преподавания казахской литературы; • использует методические рекомендации в преподавании казахской литературы; • Составляет план урока по казахской литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория и технология преподавания казахской литературы

    Задачи: изучить историю методики преподавания казахской литературы, изучить ее развитие в связи с национальной и мировой педагогикой. понимать методологические основы современного преподавания литературы на основе нормативных документов для преподавания в общеобразовательных школах. внедрять и анализировать инновационные методы и технологии преподавания казахской литературы, а также способы их применения. объяснять виды методов и технологий преподавания казахской литературы и применять их на практике. Студент: • связывает теорию преподавания казахской литературы с практикой; • объясняет виды и методы преподавания казахской литературы; • использует методические рекомендации в преподавании казахской литературы; • Составляет план урока по казахской литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    В процессе преподавания казахской литературы изучаются научно-методические основы, рассматриваются цели, принципы и эффективные методы литературного образования. Осваиваются методы анализа литературных произведений, описания литературных персонажей, интерпретации текстов и развития навыков критического мышления учащихся. Кроме того, изучается использование инновационных технологий в преподавании литературы, эффективность интегративных и коммуникативных методов обучения. Формируются навыки планирования урока, проведения литературного анализа и повышения интереса учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахского языка

    В этом предмете рассматриваются теоретические и практические основы преподавания казахского языка. Систематически анализируются современные методы преподавания языков, технологии преподавания, дидактические принципы и подходы. Студенты овладевают такими профессиональными компетенциями, как организация учебного процесса, формирование языковых навыков студентов, использование методов оценивания. Кроме того, изучается эффективность языковой среды, коммуникативного обучения, интерактивных подходов и инновационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика развития функциональной грамотности студентов

    В процессе развития функциональной грамотности учащихся формируются навыки эффективного применения знаний в жизни. Рассматриваются методы улучшения навыков чтения, письма, аудирования, говорения и мышления. Используются стратегии, направленные на развитие навыков анализа информации, решения проблем, а также навыков критического и творческого мышления. Изучается эффективность коммуникативных, исследовательских, проблемных методов обучения и интерактивных технологий. Учебные материалы связаны с реальной жизнью, повышая познавательную активность студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Читательская грамотность и основы преподавания

    Цель: развить логическую и грамматическую грамотность посредством практического лингвистического анализа; улучшить навыки чтения и письма учащихся, навыки логического анализа; повысить компетентность в области грамотности чтения (функциональной грамотности). Они проводят практический лингвистический анализ и развивают навыки логической и грамматической грамотности, а также повышают грамотность чтения (функциональную грамотность). Они также узнают, как обучать лингвистическим, литературным и логическим методам анализа для повышения грамотности учащихся. • выражает критическое мнение, • овладевает основами грамотности чтения • проводит лингвистический и логический анализ текста; • улучшает навыки устного и письменного общения учащихся; • определяет основную идею и содержание текста; • демонстрирует логическую и грамматическую грамотность; • овладевает четырьмя навыками грамотности чтения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Сравнительная грамматика

    Цель: изучить способы преподавания языка путем сравнения грамматики казахского и русского языков. Научиться объяснять особенности казахского языка учащимся школ иностранных языков и использовать эффективные методы преподавания языка. Студенты: • объясняет лингвистику, предметные связи и теорию правописания обоих языков; • различает грамматические знаки • сравнивает грамматику казахского / русского языков; • проводит фонетический и грамматический анализ обоих языков; • осваивает грамматику обоих языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература и система обучения

    Цель: проанализировать направление развития и содержание современной казахской литературы. Познакомить с творчеством современных поэтов и писательниц и научиться понимать содержание идейных и художественных особенностей их произведений. Студент: • объясняет идеологические принципы современной казахской литературы и направления исследований современной казахской литературы; • критически анализирует современные произведения; анализирует произведения современной казахской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Интеграционные методы сравнительного обучения казахскому языку

    Этот курс рассматривает научно-теоретические и методические основы преподавания казахского языка в сравнении с другими языками. Через интеграционные методы выявляются сходства и различия языковых систем, что повышает эффективность освоения языка. Проводится сравнительный анализ на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях, и используются комплексные подходы в обучении языку. Студенты исследуют вопросы многозначного образования, интерференции и трансфера, а также осваивают инновационные методы преподавания казахского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Дисциплина обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Цель: Сформировать у будущих учителей НВП знания и умения, необходимые для проведения педагогических исследо-ваний и внедрения инновационных подходов в учебно-воспитательный процесс. Содержание: Рассматриваются основы педагогической науки, виды и методы научных исследований в образовании, этапы исследовательской деятельности, обработка и анализ педагогических данных. Особое внимание уделяется инновационным образовательным технологиям, методам активного обучения, цифровым инструментам, проектной и исследовательской деятельности в контексте начальной военной подготовки. Результаты обучения: Выпускник способен разрабатывать и реализовывать педагогические исследования по проблемам НВП, применять инновационные методы обучения, использовать цифровые ресурсы и критически оценивать образовательные практики для повышения качества преподавания и воспитания школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс и мировая литература

    Этот предмет изучает закономерности развития современной художественной литературы, новые тенденции и жанр меняется. В нем рассматриваются особенности литературных процессов на глобальном и национальном уровнях, анализируются взаимоотношения литературы и общества. Студенты анализируют произведения, осваивают литературную критику и теоретические концепции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Казахская литература в годы Независимости и система обучения

    Цель: изучение развития казахской литературы за годы независимости, углубления национального характера в казахской поэзии, темы независимости в творчестве поэтов. Изучает произведения, написанные на рубеже XX-XXI веков, в зависимости от общественного мнения. Проводит научно-теоретический анализ, разъяснительную работу литературного процесса и художественного творчества за годы независимости, обсуждает пути художественно-эстетического развития. Профессионал учит понимать влияние литературы периода независимости на духовное развитие нации, формирование общественно-политических, социальных взглядов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Уровневый казахский язык (изучение казахского языка на уровне А, В, С)

    Цель: Научить языковым уровням и особенностям овладения казахским языком на этапах непрерывного образования. Содержание: Теоретическое, парадигмы. Уровни овладения казахским языком. Внутренняя классификация уровней. Требования к этапам перехода с одного уровня на другой. Требования к видам коммуникативной деятельности на каждом уровне; ожидаемые результаты. Индикатор оценки результатов. Критерии и меры для оценки разговорных навыков. Компетенции: овладеть языком в соответствии с требованиями к языку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Парадигма лингвистического анализа

    В этом предмете рассматриваются теоретические и практические методы анализа языковых единиц на научной основе. Он обучает принципам и методам структурного, семантического и функционального анализа на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях. Студенты обучаются систематическому изучению языковых явлений, всестороннему анализу текста и получают глубокое понимание структуры и функций языка. Кроме того, они развивают свои способности к работе с лингвистическим материалом, осваивая современные методы лингвистического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Мировая литература и система образования

    Цель: изучить закономерности развития мировой литературы, художественные особенности произведений через призму социальных особенностей мира. Научиться осваивать основные направления мировой литературы через анализ литературных произведений. Анализировать и сравнивать связи и особенности мировой литературы и казахской литературы. Они также анализируют взаимосвязь между художественной ценностью произведений и социальной ситуацией в современной культуре. Будущие учителя научатся объяснять своим ученикам закономерности развития мировой литературы и поймут важность и особенности преподавания произведений мировой литературы в рамках школьной программы. Студент: • понимает становление, развитие, тенденции и концепции истории мировой литературы; • сравнивает казахскую и мировую литературу; • применяет теоретические знания о мировой литературе в литературном сообществе; • объясняет древнегреческую и римскую литературу, а также жанры и стили мировой литературы, прозы и поэзии 17 века; • Описывает особенности западной и восточной литературы 19 века; • объясняет современные литературные тенденции в мировой литературе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Психолингвистические основы обучения казахского языка

    Данный предмет изучает психолингвистические аспекты изучения казахского языка. В нем анализируется процесс овладения языком, семантическая структура слов, взаимосвязь мышления с языком и психологические особенности изучающего язык. Учащиеся понимают формирование языковых навыков, развитие словарного запаса и методы изучения языка с психолингвистической точки зрения

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Основы текста и лингвокультурологического анализа

    Цель: расширить представление студентов о научно-теоретической концепции текста. Исследует текст, объясняет лежащую в его основе теорию и проводит лингвокультурологический анализ текста. Демонстрирует методы лингвокультурологического анализа текста и объясняет значение лингвокультурологического анализа. Учащиеся: • объясняет основную теорию, понятия и категории текста, теорию, методы, понятия и единицы лингвокультурологического анализа текста, типы и структуры и функциональные особенности текста, а также типы эмоциональной оценки прочитанного текста; • использует синтетический, аналитический и аналитико-синтетический методы анализа текста; • анализирует типы текстов; • принимает художественный текст в его первоначальном виде; • понимает восприятие темы текста в его первоначальном виде; • воспринимает текст в целом при чтении; • знает типы эмоциональной оценки прочитанного текста. из прочитанного текста; • определяет и знает характеристики поверхностного значения; • обобщает тему текста после анализа;

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)

    «Практикум по оценке знаний и умений (Оценка знаний педагога)» направлена на формирование у студентов профессиональных компетенций в сфере оценивания образовательных результатов. В ходе практики будущие педагоги осваивают методы диагностики, анализа и интерпретации результатов обучения, разрабатывают критерии оценивания, проводят наблюдение и анализ учебных занятий. Практика способствует развитию навыков объективного оценивания и рефлексии профессиональной деятельности в реальной образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Развивать аналитическое мышление, приобретает навыки в научно-исследовательской деятельности; проводить качественную работу по обработке научных данных; повышать субъективность и ответственность за реализацию научной деятельности; формируется собственное видение.
  • Знать об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
  • Знать образовательные и воспитательные задачи, виды, формы и методы обучения в педагогическом процессе, владеть методами и средствами, принципами и закономерностями управления образовательным процессом на основе полученных знаний. В специальных классах инклюзивных, общеобразовательных школ и условиях домашнего обучения учащиеся учатся организовывать, планировать и принимать решения по использованию модели инклюзивного обучения.
  • Владеть основными понятиями и терминами педагогической психологии, знать основные области практического применения психолого-педагогических знаний, анализировать закономерности познавательного и личностного развития человека, факты и явления в процессе обучения и воспитания. На основе произведений Абая он сможет глубоко усвоить национальные ценности, применять в жизни такие качества личности, как патриотизм, нравственность, ответственность.
  • Различать человеческие концепции и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса, теории обучения и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для всестороннего процесса обучения. Владеть навыками эффективного применения технологий ИИ в образовании и принятия этически грамотных решений.
  • Они могут распознавать начальные этапы развития каждого учащегося, его учебный потенциал и особые потребности в поддержке, а также учитывать индивидуальные потребности своих учащихся с точки зрения особой поддержки, руководства, обучения и оценки.
  • Использовать инновационные стратегии обучения и преподавания, а также методы и инструменты проектирования, проведения и оценки образовательного процесса /или внеклассных мероприятий на основе долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов уроков/уроков, учебных и внеклассных мероприятий по предмету; использовать результаты экспериментов /или собранные данные анализировать/ и делает выводы.
  • Объяснять теоретические понятия о фонетической системе и звуковой структуре, закономерностях, внутренних особенностях казахского языка; использовать фонетическую терминологию и транскрипцию; использовать методы комплексного фонетического анализа; преподать фонетику языка в теории и на практике.
  • Объяснять лексико-фразеологическую систему, основные категории казахского литературного языка; понимать парадигматические, синтагматические связи в лексических и фразеологических единицах, соотношение лексических единиц.
  • Анализировать слова в контексте по смыслу текста; объясняет научно-теоретические основы словообразования; объясняет систему словообразовательного анализа и словообразовательные суффиксы; объяснять научную теорию морфологии казахского языка; владеть компетентностными знаниями о системе преобразования слова.
  • Объяснять синтаксическую структуру и теорию синтаксиса казахского языка; выделять единицы синтаксического понятия; составлять предложения в соответствии с нормами современного казахского литературного языка; проводить всесторонний анализ словосочетаний, типов предложений.
  • Использовать ораторское искусство и логическое мышление; объяснять национальные ценности, историю казахской устной литературы, фольклористические и фольклорные исследования; дать характеристику литературным и культурным памятникам, общим для древнетюркской литературы; понимать и комментировать поэзию поэтов и рассказчиков.
  • Характеризовать основные литературные мотивы в казахской литературе; объяснять становление и развитие письменной литературы; осваивать наследие деятелей казахской литературы периода независимости; представлять произведения, относящиеся к прозе, поэзии и драматургии, новаторским поискам в жанре сатиры, новаторским литературоведением и литературной критики.
  • Понимать становление, развитие, тенденции и концепции истории мировой литературы; сравнивать казахскую и мировую литературу; объяснять взаимосвязь между автором и героем; усваивать основные понятия о литературных генах и типах, литературных школах, различных течениях и стилях; объяснять предметные понятия, правила, методы теоретического анализа.
  • Проводить языковой, логический анализ текста; совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся; определять основную идею и содержание текста; демонстрировать общую языковую компетентность и знание знаков препинания и правил правописания; проводит орфографический анализ.

Похожие ОП

6B01701 Казахский язык и литература

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01701 Казахский язык и литература

Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01701 Казахский язык и литература

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01701 Казахский язык и литература

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

6B01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01701 Казахский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01701 Казахский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01701 Казахский язык и литература

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01701 Казахский язык и литература

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01701 Казахский язык и литература (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top