6B01701 Казахский язык и литература в ЗКИТУ
-
Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы является внедрение знаний, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов в области образования, а также подготовку конкурентоспособных специалистов с внедрением инновационных технологий в образовательный процесс.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)
Цель модуля — сформировать у студентов теоретические знания и практические умения в области экономики, финансовой грамотности и права. Данный модуль направлен на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области экономики, финансовой грамотности и правовых основ, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)
Цель модуля — формирование у обучающихся знаний и компетенций, необходимых для понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных сферах деятельности. Модуль способствует формированию экологической культуры, социальной ответственности и навыков принятия решений, ориентированных на долгосрочное развитие общества и охрану окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Целью дисциплины является ознакомление с основными разделами и понятиями лингвистики, теоретическими основами языкознания, терминами. Формирование базовых теоретических знании о языке, о разделах языкознания. Развитие начальных навыков работы с языковым материалом, а так же с методами лингвистического анализа и проведения лингвистических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы орфографии и пунктуации
Целью дисциплины является формирование целостного системного представления об орфографии и пунктуации, о принципах, лежащих в основе этих разделов. Дисциплина направлена на освоение будущими учителями теоретических основ правописания, формирование у них стойких орфографических и пунктуационных навыков на основе теории фонетики и графики, морфемики и словообразования, морфологии и синтаксиса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахский фольклор
Целью дисциплины является всестороннее информирование обучающихся о состоянии сбора, публикации, изучение наследия устной литературы, осознание им генезиса, историчности, жанровых особенностей фольклорного наследия. Курс рассматривает значение, цели и условия, особенности и способы сбора фольклора, условия и виды публикации фольклора, виды и цели, направления изучения фольклора, труды учебно-просветительского назначения, научные и научно-популярные исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История казахской письменности и латинская графика
Целью дисциплины является ознакомление студентов с историей возникновения казахской и латинской письменности на основе ознакомления с трудами ученых и просветителей казахского народа, заложивших основы казахского языка и латинской графики. Дисциплина направлена на изучение истории становления казахской письменности на основе казахской графики, древнетюркской письменности, арабской письменности, освоение особенностей нового казахского алфавита.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель дисциплины – формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в организации и реализации воспитательной деятельности. В курсе рассматриваются содержание воспитательного процесса, система воспитания в школе и классе, основы концепции воспитания в РК, деятельность классного руководителя, особенности работы с трудными и одарёнными детьми, методика и технология планирования воспитательной работы, особенности формирования ученического коллектива.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный русский язык
Цель дисциплины-успешное овладение видами речевой деятельности в соответствии с уровневой подготовкой. Дисциплина направлена на формирование и совершенствование навыков владения языком в различных бытовых, социокультурных условиях, формирование навыков производства устной и письменной речи в соответствии с профессиональными целями, коммуникативными целями и профессиональной сферой общения, что способствует активизации самостоятельной работы обучающихся, развитию форм продуктивной языковой деятельности на казахском (русском) языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фонетика современного казахского языка
Целью дисциплины является формирование навыков комплексно-ступенчатого фонетического анализа фонетической структуры казахского языка по сегментным, просодическим и суперсегментным единицам казахского языка через сингармоническую теорию, которая точно отражает природу языка. Курс направлен на овладение феноменом сингармонизма, фонологической функцией, морфонологическими явлениями, его отличием от фонетических явлений, позиционными изменениями, орфоэпической нормой казахского языка, фонетической транскрипцией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Цель курса - формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области обучения и воспитания детей. Данная дисциплина направлена на ознакомление с методологическими основами педагогической науки, проведение исторического анализа основных этапов развития казахстанской и зарубежной педагогики, формирование представлений о воспитании, определение целей воспитания в педагогике, освоение основ методики воспитательной работы, развитие основных культурных черт личности через усвоение современных принципов воспитания, а также на формирование представлений о дидактике, навыков организации образовательного процесса, раскрывая его цели, функции и проблемы, на развитие умений дифференцирования методов и средств обучения, принципов, закономерностей и форм организации учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально ориентированный иностранный язык
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков чтения и перевода специализированной литературы для получения информации профессионального характера и навыков беседы по профессиональным темам. Дисциплина направлена на достижение уровня владения иностранным языком, необходимого для успешного применения на практике в профессиональной деятельности студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахская литература средневековья
Цель дисциплины-овладение литературой средневековой и ханской эпох, жанровыми особенностями той эпохи. Дисциплина направлена на изучение основных признаков и особенностей казахской литературы среднего и ХV-ХVІІІ века, периода жырауов, специфики произведений Асан күй, Казтуган, Доспамбет, Жиембет, Актамберди, Умбетей, Бухар жырау, Татыкара акына, Шал акына, Жанак акына.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы литературоведения
Цель дисциплины - формирование у обучающихся знаний об основах и путях изучения истории литературы, предметах историографии, библиографии, теоретических, практических особенностях текстологии и литературной критики наряду с такими основными проблемами, как поэтика, стиль, жанр в масштабах теории литературы. Курс изучает историю становления словесного искусства, историю развития литературной мысли, научные рассуждения о стихотворении, критерии стиха, литературный процесс.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании
Цель дисциплины – формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного планирования и реализации образовательного процесса с учётом возможностей, способностей и особенностей учащихся, а также объективного оценивания их достижений учебных результатов. Дисциплина направлена на развитие у будущих педагогов и специалистов в области образования компетенций, необходимых для организации эффективного учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Курс предназначен для знакомства обучающихся с основными концепциями, методами и приложениями искусственного интеллекта. Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семасиология современного казахского языка
Целью дисциплины является обучение студентов теоретико-практической основе соотношения общей семантики с казахской семасиологией и семасиологией других языков. Дисциплина направлена на овладение наукой семасиологии, объектом исследования. Формирует у студентов умения различать слова и понятия, лексическое, грамматическое значение слова, денотатное, сигнификационное значение, виды, типы лексического значения, микрокомпоненты, макрокомпоненты лексического значения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексикология и фразеология современного казахского языка
Целью дисциплины является овладение научными и теоретическими основами лексической системы казахского языка, формирование навыков правильного использования в письменном и устном дискурсе. В процессе изучения дисциплины студенты учатся различать смысловые и стилистические особенности слов, правильно использовать фразеологизмы, проводить лексиколгический анализ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература древних веков и ханской эпохи
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний закономерностей литературного процесса о родном крае; понимание художественного своеобразия и значения истории региона в социокультурном контексте. Дисциплина направлена на формирование патриотических чувств через чтение литературы родного края, формирование исследовательской способности в оценке литературной жизни родного края.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Целью дисциплины является признание синтаксической системы современного казахского языка. Дисциплина направлена на научное познание синтаксиса, его описание, овладение нормами литературного языка, а также на формирование у будущего специалиста навыков различения видов словосочетаний, типов предложений, членов предложений, структурных типов предложений, иноязычных слов, их видов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфология современного казахского языка
Целью дисциплины является предоставление теоретических знаний о личностных изменениях слов, способах рассмотрения их форм, характерной грамматической природе слов, обучение практическому анализу языковых личностей. Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков различения и морфологического анализа основных вопросов морфологии: проблемы группировки слов, характера сложных слов, классов слов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфонология современного казахского языка
Целью дисциплины является обучение обучающихся разграничению оригинальных форм фонетики и морфонологии. Дисциплина направлена на изучение фонологического строения морфемы и морфологического поля фонемы как объекта исследования морфонологии, всестороннее рассмотрение звуковых обменов в наборе морфем и различных вариантах звучания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дидактическая литература
Целью дисциплины является изучение документальной и художественной литературы о почетных лицах в истории казахского народа, выявление преемственности традиций в литературе страны, раскрытие жанровых изысканий в казахской литературе. Дисциплина направлена на овладение научными, философскими, моральными, религиозными идеями, произведениями, выражающими поучительные мысли, пословицами, пословицами, сказками, эпическими песнями, стихами, написанными в дидактическом жанре.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература XIX века
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о казахской литературе начала XIX века. Дисциплина направлена на изучение закономерностей развития казахской литературы XIX века, творчества писателей в контексте литературных течений и направлений этого периода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Цель дисциплины-дать систему знаний, профессиональных навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы современной школы. Знание основных требований и целей методики преподавания дисциплины; овладение методами преподавания литературы в школе; выявление специфики и значимости дисциплины направлено на развитие учебных достижений учащихся, совершенствование процесса обучения с применением методов Action Research и Lesson Study.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с теоретическими основами и практическими методами обучения казахскому языку. Дисциплина направлена на обучение современным технологиям обучения казахскому языку, развитие языковых навыков (аудирование, произношение, письмо), обучение планированию урока казахского языка и развитие учебных достижений учащихся, совершенствование процесса обучения с применением методов Action Research и Lesson Study.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синтаксическая синтагма
Целью дисциплины является формирование представления о синтагме, знание видов синтагмы и функции синтагмы, синтагматических отношений, синтагматического процесса, видов синтагмы в предложении: предикативной, объективной, синтаксической связи в предложении. Дисциплина направлена на то, чтобы различать типы синтаксических связей в предложении, определяя типы синтагмы в предложении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины – психологическое осмысление процессов управления в образовании. Рассматриваются личность руководителя, психологический климат в коллективе, критерии эффективного управления, психология рекламы и лидерства, а также теоретические и социальные основы психологического менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Документальная литература
Целью дисциплины является признание соответствия социальных явлений и проблем, хронологических данных художественным произведениям, признанным в казахской литературе. Дисциплина направлена на анализ литературы страны, вошедшей в Новый век, привлечение внимания к новым проблемам казахской литературы, формирование навыков различения документальных произведений жанрового аспекта, поэзии, прозы, драматургии и выявления особенностей их развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература края
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний студентов через литературно-региональные исследования. Студенты учатся изучать творческую лабораторию творческого представителя в регионе, где жил писатель или поэт. Дисциплина направлена на формирование патриотических чувств через чтение литературы родного края, формирование исследовательской способности в оценке литературной жизни родного края.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория новых технологий обучения
Цель дисциплины- формирование у студентов знаний и умений о видах новых технологий обучения о проблемных технология обучения, о технологиях критического мышления, о нововведениях в образовании. Дисциплина направена на формирование навыков применения методов и приемов в зависимости от видов технологий обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания казахского языка и литературы в школах других национальностей
Целью дисциплины является овладение принципами методики преподавания казахского языка и литературы в школах других национальностей. Дисциплина направлена на умение сортировать и применять систему методов, применяемых при обучении казахскому языку и литературе, знание структуры, содержания казахского языка и литературы в школах с неказахским языком обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новые технологии обучения казахскому языку и литературе
Целью дисциплины является преподавание казахского языка и литературы с разъяснением требований современных уроков и технологий. Требования технологии в обучении казахскому языку и литературе в школе и освоение новых методов и приемов в образовательном процессе, технологий обучения будущие учителя смогут использовать различные технологии в преподавании казахского языка и литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы языкового общения
Целью дисциплины является обучение основам эффективного языкового общения в сфере образования путем совершенствования навыков речевой деятельности, практического применения знаний о специфике устных и письменных разновидностей коммуникации. Дисциплина направлена на изучение принципов, функции, основных единиц, форм и типов языкового общения; специфику устных и письменных разновидностей языковой коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая риторика
Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций для взаимодействия, область компетенций для рабочей среды педагогов. Курс направлен на формирование у студентов необходимого уровня профессиональной коммуникативной компетенции; подготовку студентов к успешному усвоению основ ораторского искусства, деловой речи, приемов эффективного общения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской литературной критики
Целью дисциплины является изучение исторического развития, этапов, особенностей казахской литературной критики. Дисциплина направлена на выявление творческого роста литературных критиков, формирование их общественно-социальных, политико-идеологических взглядов, углубленный анализ научно-теоретических, критико-эстетических взглядов, позиций, методов известных личностей, ведущих критиков в историческом развитии литературной критики, формирование исследовательских умений студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительная грамматика казахско-русских языков
Целью дисциплины является изучение особенности грамматического строя русского языка в сопоставлении с грамматическим строем казахского языка. Дисциплина направлена на изучение казахского и русского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях, сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическая грамотность
Цель: развитие тестовой компетентности в процессе выполнения академических текстов разного жанра. Курс предназначен для построения эффективной письменной коммуникации, обучающие изучат принципы и методику построения научного письма, приобретут навыки изложения собственных идей, которые смогут убедительно обосновывать и грамотно выражать в письменном виде, по подготовке и написании исследовательской работы в письменном формате.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахская литература начала ХХ века
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков анализа и оценки литературных произведений этой эпохи и всестороннее изучение тенденций развития, жанровых особенностей и творчества выдающихся представителей казахской литературы первой половины ХХ века. Дисциплина направлена на изучение творчества поэтов и писателей, оценку их вклада в казахскую литературу, изучение взаимосвязи литературы, общественно-политических процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мировая литература
Целью дисциплины является формирование у обучающихся компетенций, направленных на получение фундаментальных теоретических знаний в области мировой литературы. В процессе изучения данной дисциплины студент приобретет навыки использования достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и медиапродуктов, коммуникационных продуктов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Целью дисциплины является предоставление общетеоретических знаний о языке, формирование представлений о природе, структуре и функциях языка. Дисциплина направлена на ознакомление с основными разделами и областями языкознания, знание основных этапов истории языкознания, знание теорий языковых школ о происхождении языка, формирование у учащихся исследовательских навыков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Кажымоведение
Целью дисциплины является знание казахской литературоведческой науки и исследовательских работ Кажыма Жумалиева. Дисциплина направлена на освоение исследований К. Жумалиева об эпических псалмах, лиро-эпических псалмах и исторических псалмах, их жанровых особенностях, анализ мыслей К. Жумалиева о стиле письма, изучение особенностей проблем Кажымоведения в казахской литературоведческой науке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахская литература советских времен
Целью дисциплины является понимание тенденций развития казахской литературы советского периода. Дисциплина направлена на формирование навыка анализа влияния метода социалистического реализма в литературе, умение исследовать творчество важных писателей и поэтов этого периода. Формируются умения оценивать влияние советской идеологии на литературу, определять преемственность советской и постсоветской казахской литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Целью дисциплины является всестороннее изучение жизни, творчества и философских взглядов Абая Кунанбаева - великого казахского поэта, мыслителя и просветителя. Дисциплина направлена на понимание роли Абая в развитии казахской литературы, культуры и общественной мысли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Зарубежная детская литература
Целью дисциплины является обучение лучшим образцам мировой детской литературы. Дисциплина направлена на формирование и развитие литературного вкуса, знание места и роли детской литературы в современном мире, специфику мифов разных народов, умение подбирать необходимый материал в зависимости от возраста детей, совершенствовать умение анализировать литературное произведение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского литературного языка
Цель дисциплины – комплексное освоение истории литературного языка, этапов развития, совершенствования, становления. Дисциплина направлена на систематическое обучение обучающихся об этапах становления и развития казахского литературного языка и ориентирована на научный анализ определения, норм и стилевой системы литературного языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахская литература на современном этапе
Целью изучения дисциплины является приобретение навыков анализа литературных произведений, ознакомление студентов с этапами развития казахской литературы на современном этапе и творчеством представителей разных периодов. В курсе рассматриваются этапы развития современной казахской литературы, драматургия на современном этапе, история казахской литературной критики, современная казахская сатира, современные казахские романы, новеллы, рассказчики, документальная проза, лирика, философская лирика, стихотворения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская литература
Целью дисциплины является изучение истории и развития детской литературы. Дисциплина направлена на понимание жанров и особенностей детской литературы, формирование навыков анализа и оценки произведений для детей, умение выбирать литературное произведение с учетом возрастных особенностей детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческая грамматика казахского языка
Целью дисциплины является анализ основных научно-теоретических положений теории семантики, на основе данных казахского языка выявление значения слова. Дисциплина направлена на изучение эволюции казахского языка с древнейших времен до наших дней, закономерностей изменения грамматических структур, умение применять историко-сравнительный метод, умение применять в контексте основные понятия и принципы лингвистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахская литература за годы независимости
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о научной позиции казахской литературы за годы независимости, о системности, плановости преподавания. Дисциплина направлена на понимание направлений развития и влияющих течений казахской литературы в период независимости и формирование у студентов навыков критического анализа литературных произведений, умения анализировать художественную специфику, стиль автора и технику изложения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Русская литература
Цель дисциплины- представить студентам системное изложение развития русской литературы, выявить основные закономерности литературного процесса как целостного явления, сформировать и усовершенствовать у студентов навыки литературного анализа художественного текста и литературно-познавательные навыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Когнитивная лингвистика
Целью дисциплины является формирование у студентов представления о проблемах соотношения языка и сознания, представлений о восприятии мира и выводах в классификации на различные категории, развитие навыков применения методов когнитивной лингвистики в изучении языка и моделировании лингвистических объектов. Дисциплина направлена на изучение проблем соотношения языка и сознания, роли языка в формулировании и категоризации мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахская литература второй половины ХХ века
Целью дисциплины является дать знания о литературном процессе и истории литературы, а также о достижениях литературоведения второй половины ХХ века. Дисциплина направлена на овладение знаниями по анализу и оценке произведений казахской литературы этого периода, формирование у студентов навыков анализа, изучения содержания, художественных особенностей произведений казахских поэтов-писателей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Иметь представление о правовых и этических нормах отношений в обществе, об окружающей среде, уметь применять знания, полученные из русской литературы, культурологии, общественно-социальных наук, владеть навыками устной и письменной речи на казахском и иностранном языках; демонстрировать понимание основ экономики, сущности предпринимательской деятельности, учитывать вопросы охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности; применять принципы устойчивого развития в учебной и повседневной деятельности.
- Владеть современными технологиями, умение использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности; применение предложенных принципов искусственного интеллекта для создания основных компьютерных программных систем; грамотность использования личных финансов в условиях финансового рынка.
- Знать содержание школьного образования, описание форм и методов организации обучения в соответствии с методологическими принципами психологических, педагогических наук, знать нормативно-правовые документы об инклюзивном образовании, учитывать индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями; владеть знаниями о применении инноваций и новых технологий в педагогике.
- Обладать организаторскими способностями в образовательном процессе в соответствии с теорией педагогики; владеть знаниями о педагогическом менеджменте; соблюдать требования гигиены, формировать навыки охраны труда и здорового образа жизни; уметь проектировать, разрабатывать программы и методики обучения и воспитания с учетом индивидуальных способностей и потребностей.
- Уметь защищать, уважать права и интересы ребенка; соблюдать нормы педагогической этики, осознавать социальную значимость профессии педагога, стремиться к самостоятельному обучению и самопознанию, обладать способностью оценивать состояние современных методов обучения казахскому языку и литературе, уметь анализировать методы, приемы, виды образования, анализировать и сохранять информацию владеть навыками использования современной компьютерной техники; владеть цифровыми технологиями; применять современные технологии обучения и воспитания.
- Знать историю развития казахского языка, языковой системы и языковых категорий, орфографических, орфоэпических, грамматических и стилистических норм изучаемых языков, владеть методом и методологией лингвистического исследования и описания, орфографии современного казахского языка, уметь анализировать связь языка и познания, социальную сущность языка.
- Bладеть базовыми знаниями в области филологических дисциплин, знать основные области языкознания: фонетику, морфологию, лексику, синтаксис, стилистику, современное состояние казахского языка и литературы, ее взаимоотношения с другими областями образования, будущие разработки и методологические основы, знать новые направления казахского языка: семасиологию, морфонологию, синтагму, овладение когнитивной лингвистикой, языковым общением, социолингвистикой, знание литературных личностей на основных этапах развития казахской литературы и зарубежной детской литературы.
- Владеть литературоведческими дисциплинами, опирающимися на достижения мировой литературоведческой науки, прежние передовые, литературно-теоретические соображения, знание основных элементов филологической науки: важных личностей, понятий, исторических периодов казахской литературы, освоение литературного наследия раннего и средневековья, знакомство с детской литературой; освоение истории и методических основ преподавания казахского языка и литературы.
- Знать теоретические основы творческой деятельности, уметь реализовывать авторские инновационные идеи в образовании, уметь находить нестандартные и альтернативные решения, критическое мышление, уметь генерировать новые педагогические идеи, уметь работать с текстом при изучении нормативных документов, педагогических технологий обучения и воспитания, владеть навыками педагогического ораторского искусства; осуществлять учебно-методическую деятельность.
- Знать исторические основы литературного языка, этапы развития, стилыи письменного литературного языка и истории казахского письма, основы орфографии и пунктуации, основы языкового общения, грамотное выполнение языкового (фонетического, лексического, семасиологического, морфологического, морфологического, синтаксического) анализа.
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)