6B01701 Казахский язык и литература в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных учителей по казахскому языку и литературе, способных выполнять профессиональную деятельность в организациях образования, эффективно организовывать учебный процесс, развивать языковую и литературную грамотность обучающихся, пропагандировать национальные ценности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Звуки языка
Языковые звуки - это, во-первых, звуки, возникающие через звуковые органы человека, во-вторых, звуки определенного системного характера, ограниченного количества, в-третьих, наименьшая языковая частица, образующая слово, обозначающее определенное понятие. На курсе рассматриваются звуковой состав, акустико-артикуляционная характеристика звуков, звуковое сочетание, слог, ударение, просодика слов, основные области лексикологии: семантика, этимология, ономастика, фразеология и др. В преподавании дисциплины используются методы изложения, опросов, тестовых и уровневых заданий, анализа компонента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения фонетике и лексикологии казахского языка
На основе законов грамотного письма и правильной речи студентам теоретически систематически преподаются законы звуковой системы языка, гласные, немые звуки, звуковой состав и особенности казахского языка, закон гармонии, орфоэпия и орфография, а также законы фонетического развития казахского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская диалектология
Развивает способность к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты.Применяет на практике базовые навыки сбора и анализа языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в языкознание
История происхождения языков включает в себя их взаимосвязь, структуру и систему. В области языкознания, социальной значимости и функционирования языка интегрируется необходимая понятийная и терминологическая система.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История древней литературы
Ориентирован на изучение литературного наследия, возникшего в древности. К литературе античности относятся различные литературные реликвии и письменные памятники, охватывающие VIII–IX века до н. э. и X–XII века до н. э. Будет проведен обзор так называемых «литературы эпохи Тенгри», «Среднетюркской эпохи» (Караханидский период и период Золотой Орды), «литературы эпохи Ислама».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Народная устная литература
Литература казахского народа включает в себя разнообразные жанры народного творчества. Тематические и художественные характеристики народной устной литературы будут подробно объяснены в теоретическом и практическом плане в рамках исследования фольклорной науки. Рассмотрены духовные ценности, жанровые особенности, социальная значимость и специальность богатой устной литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Актуальные вопросы модернизации общественного сознания
Акцент на модернизацию общественного сознания, духовности, образования, науки - развитие передовых технологий и рост мировоззрения и развитие страны, прогрессивную социальную, политическую и экономическую модернизацию, а также прогрессивное развитие мира, педагог может овладеть такими направлениями, как конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, торжество знаний, открытость сознания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Литература эпохи Караханидов
Литература - это история общества, история человечества. Одним из истоков казахской культуры, литературы является древнетюркское наследие. Как бы далековато ни было это время, всемирно известные тюркологи, специалисты, казахская интеллигенция всегда уделяли должное внимание, изучали и продолжали сплоченный стержень духовного развития. Когда-то эта научная сфера, затормозившаяся под лозунгом «пантюркского направления», за последние двадцать-тридцать лет возродилась и вышла на новый уровень. Противодействие «пантюркизму», проводимому в свое время под одним и тем же политическим подтекстом, бросает тень на весь путь литературного, культурного, научного развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиологическое развитие учащихся
Предметом физиологического развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья будущих учащихся, совершенствование их учебных и физических процессов. Позволить студентам оценить ситуацию и сложность своего здоровья на основе научных данных о воздействии абиотических и биотических факторов окружающей среды. Курс рассмотрит количественные и качественные признаки жизни в организме детей и подростков. Основной задачей данного предмета является разработка гигиенических мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и состояний, обеспечивающих нормальное прохождение жизненных процессов растущего организма. Кроме того, будут рассмотрены рекомендации по устранению или ослаблению вредных факторов и улучшению труда, образования, условий жизни, укреплению здоровья.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика и право
Формирует у обучающихся необходимую информацию в рамках современных предпринимательских процессов. Обучать обучающихся применять полученные знания в области права и экономики в профессиональной деятельности, анализировать события и результаты исследований в области экономики и права. Учится доказывать и оценивать факты, наблюдаемые в обществе экономически и юридически. Развивает управленческие и лидерские способности в области экономики и права. Концентрирует инновационные идеи в решении нестандартных и альтернативных задач в условиях современных экономико-правовых отношений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
Информирует о развитии и становлении современной казахской литературы по предмету «Современная казахская литература». Анализ стихов поэтов, раскрытие идейно-эстетического содержания произведений, анализ поэзии, прозы, драматургии, анализ стилистических формальных изысканий, уточняющих произведений, анализ мира персонажей. Преподает и анализирует произведения современной казахской литературы, отражающие национальное искусство слова.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
В процессе обучения обучающимся предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности. Обучающиеся информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства. Знакомит учащихся с современными теориями финансовой грамотности. Обучающиеся учатся оценивать такие корпоративные финансовые решения, как капитальное бюджетирование, управление оборотным капиталом, слияние и приобретение, банкротство и корпоративная реорганизация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Содержание системы терминов и понятий, необходимых для дальнейшего углубленного познания истории литературы и фольклора, обучение теоретическому осмыслению научных принципов анализа художественного творчества. Изучает особенности литературы как вида общественного сознания и искусства, основные проблемы литературоведения, строение художественного произведения и методы и принципы его анализа, закономерности художественного развития, общие закономерности литературных школ, литературного направления и литературного течения, литературного процесса и литературного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Казахская литература независимых лет
Казахская литература за годы независимости дает исчерпывающее представление о том, как казахская литература за годы независимости изменила свое русло. О вкладе художественного произведения, изданного с момента обретения независимости, в национальную литературу, о творчестве представителей казахской литературы за годы независимости. Рассматривается и особенность восполнения литературы за годы независимости творчеством казахских писателей, вернувшихся из-за рубежа. Читает новые произведения и литературу, литературный анализ развития литературного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Педагогика является древнейшей отраслью гуманитарной науки и является неотъемлемой частью развития общества. Потому что: понятие педагогического образования является частью особой сферы человеческой деятельности, связанной с подготовкой или воспитанием поколения. Педагогика, как и все науки, рассматривалась в рамках философской науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Независимая казахская литература
Если независимость веками отмечена в казахской литературе как горе наших предков, и теперь поэты и писатели с гордостью воспевают эту мечту, то это содержание должно занять достойное место в духовном мире подрастающего поколения. Образ Независимости запечатлен в казахской литературе, а ценность мира становится духовным достоянием каждого казаха, в том числе подрастающего поколения - не только поэтов и драматургов, но и учителей и организаторов обучения молодежи литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Цель этой дисциплины-дать студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ). Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания фундаментальных понятий ИИ. Задача дисциплины-овладеть знаниями, навыками и способностями, которые позволяют студентам выбирать, настраивать и использовать интеллектуальные системы, а также проектировать и реализовывать их.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент в образовании
Подготовка менеджеров-практиков нового поколения, способных стратегически мыслить в области образования, осваивать современные управленческие технологии и инструменты. Обучение профессиональным и управленческим компетенциям, а также эффективному мышлению и навыкам принятия оптимальных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Разработка новой модели системы образования, создание необходимых условий для становления и развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей и ее профессиональной зрелости; Это отражается в сохранении родного языка, национальных традиций, реализации прав ребенка, таких как воспитание, образование и всестороннее образование, информационные исследования, укрепление здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Литература начала XIX -XX веков
Предлагается условно разделить произведения казахской литературы XIX века на три этапа. Первый этап рассматривает особенности развития литературы первой половины XIX века, развитие тематических и жанровых особенностей, религиозно-просветительскую направленность, эпоху народного восстания махамбетских, шерниязских, алмажанских песен и эпосов, воспевающих различные исторические события, национальный дух.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Критерии – критерии реализации задач обучения, в частности, перечень действий, которые учащиеся выполняют в процессе своей работы, критерий оценки – это процесс, который основывается на сопоставлении достижений учащихся с заранее известными критериями для всех участников образовательного процесса, четко определенными, что соответствует цели и содержанию знаний, что приводит к формированию учебно-познавательных навыков учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Нормы литературного языка
На основе собранного материала составляет сложный план для устных и письменных текстов в соответствии с намеченной целью, составляет тексты в различных жанрах для стимулирования интереса целевой аудитории, сравнивает данные в нескольких графических текстах (диаграммах, таблицах) с сохранением структуры текста, выявляет важные моменты и тенденции (тенденции), сохраняет структуру и линию развития эссе и проводит обсуждает двустороннее мнение или ситуацию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Морфологический семинар
В дисциплине рассматривается система сравнительного исследования с целью выявления вариативности, вариативности словоизменения. Содержит некоторые актуальные вопросы в области грамматики современного казахского языка. Знакомятся с трудами ученых, внесших вклад в развитие морфологии. Овладение приемами словообразования, научит морфологическому анализу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Развитие казахского советского искусства
Одним из ключевых этапов развития казахской литературы является советская эпоха. Те, кто находился у власти в то время, обратили внимание исследователей на возрождение литературы в эту эпоху, подчеркнув на ее основе преимущества советского времени, достижения развития литературы в это время. Творчество представителей литературы 1920-40-х годов. Полемический характер публикуемых в прессе критических статей о литературном процессе этих лет. Место известных писателей 1940-1960-х годов в литературном процессе. Анализирует их творческое наследие с точки зрения сегодняшнего дня.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Критическая история казахской литературы
Вопросы истории критики, критики и ее эпохи в значительной степени рассматриваются казахскими учеными. В основном это касается эпохи истории казахской литературы. Однако системные исследования в этой области и поиски, определившие свою направленность, не сразу стали очевидными. Потому что, как известно, не стоит поднимать вопрос об эпохе профессиональной критики, пока она не закроется, не сформируется и не созреет, не найдет конкретного решения даже в случае ее возникновения. Формирует литературную критику советского времени.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература периода Бодани
Особое место в определении подрастающего направления казахской литературы занимает демократическая просветительская литература, родившаяся во второй половине XIX века. Представители этой литературы Ыбырай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Шокан Уалиханов убеждены, что через науку, образование и искусство можно достичь равенства и равенства. Колокольчик. идеи просвещения, демократии распространяются внутри казахской страны через взгляды, деятельность. Ибрай обновляет понимание литературы, осознает, что она является великой силой в воспитании подрастающего поколения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Морфология казахского языка и методика его обучения
Дисциплина направлена подготовку спациалиста на повышение знаний основных грамматических понятий, морфологического строения слов, классов слов, их классификации, грамматического характера, смысловых групп, семантического, морфологического характера глаголов, смысловых видов наречий, фонетико-морфологического характера подражательных слов, грамматической функции слов, словообразовательных понятий и приемов, умеющего конструктивно работать, умеющего знать и применять на практике словообразование классов слов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Литература Казахского ханства
В литературе, когда Казахское ханство создавало самостоятельное ханство, то есть поэзии поэтов-жырау, можно четко понять традиции и цели народа. В волнениях жрецев ярко проявились национальные устремления страны, нужды, радости, горести народа. Общественно-политические, социальные взгляды казахской степи он знает через толкования Асан кайгы, Доспамбет, Казтуган, Бухар жырау.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахская литература 70-80-х годов
С такой же ответственностью и детской любовью относятся к своим родным языкам и авторы лучших казахских рассказов, родившиеся в 1970-1980-е годы. А.Кекилбаев, М.Магауин, С.Аймаутов, Б.Майлин, М.Ауэзов, Г.Мусрепов, А.Нурпеисов, Б.Сокпакбаев и др О таких талантливых писателях, как Муратбеков, Т.Нурмагамбетов и др. Если бы не языки Мухтара (Магауина), Саина, Абиша, Тынымбая, то не было бы и их произведений
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология).
Владеет основными принципами и приемами инклюзивной культуры, знает методы научных исследований и академического письма и формирует их применение в преподаваемой сфере, владеет способностью сознательно и гуманно противостоять коррупции. Критически оценивает свои ценности, взгляды, этические принципы и методы работы. Может ставить новые цели для развития своего педагогического устойчивого развития (экологическая безопасность, Безопасность жизнедеятельности), сплоченности и профессионального благополучия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература советской эпохи
Анализирует жизнь и творчество представителей литературы советского периода. Образование с дифференциацией направлений развития, самобытности, художественной природы казахской литературы ХХ века, в частности, 1920-1990-х годов, формирует эстетический вкус студентов в анализе художественного произведения. Проводит фундаментальные научно-теоретические исследования по представлению исторической, художественной природы литературы данного периода. Рассматривает вопросы жанровой природы, художественного мира произведения, истории написания произведения, типизации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения казахскому языку
Так как основной формой изучения методики преподавания казахского языка является овладение языком учащимися, то она в первую очередь опирается на языкознание. Ведь материал, изучаемый в школе по казахскому языку, устанавливается на основе науки языкознания. То есть преподавание казахского языка в школе является задачей методики определения содержания, при решении этой задачи она опирается на знания языкознания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методы перевода
Формирует знания и умения сочетания способностей и поведения, необходимых для выполнения конкретных профессиональных задач в конкретных условиях Аргументирует профессиональную способность переводчика осуществлять коммуникативное посредничество в различных областях деятельности.Владеет лингвистической компетенцией, экстралингвистической компетенцией, компетенцией передачи информации, профессиональной компетенцией, стратегической компетенцией.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пути развития словообразования
Знакомит с этапами становления, развития словообразования. дает полное представление о словообразовательных проблемах, определяеть внутреннюю смысловую структуру производных слов,происхождение корневого слова, показает словообразовательные особенности классов слов; научает, тренирует, прививает навыки словообразовательного анализа, морфемного анализа, этимологического анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительная грамматика тюркских языков
Владеет сравнительным изучением грамматического строя тюркских языков. Рассматривает этапы изучения, развития и становления тюркских языков. Их общий характер всесторонне и глубоко отражает особенности отдельных тюркских языков. Проводит обзор истории исследования. Обучает различать характерные для системы тюркских языков звуковые, лексические и грамматические особенности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения казахской литературы
Подготовка профессионально квалифицированного специалиста, творческой личности, формирование необходимых профессиональных теоретических знаний и соответствующих практических навыков. Теоретическое и практическое освоение студентами особенностей процесса обучения казахскому языку. Подготовка специалиста с высоким профессиональным уровнем, всесторонне развитым образованием, глубокими теоретическими знаниями, сформированными практическими навыками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в тюркологию
Это одна из самых сложных наук, изучающая историю, литературу, язык и культуру тюркских народов. От истории изучения тюркских языков и народов, коллекции и особенностей тюркских языков до студентов, Также приведена информация о периоде истории тюркской письменности и языковой культуры, которая представляет собой классификацию и классификацию тюркских языков и особенности тюркского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История языкознания
Знакомит студентов с основами науки о языке "История языкознания" рассматривает вопросы теории языка, в частности, внутренней структуре языка и его связь с мышлением, обществом, историей развития общества, функциональными и структурными альтернативами языка и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительная грамматика
Сравнительная грамматика-это, прежде всего, область лингвистики, связанная с вопросами анализа и сравнения грамматических структур языков или диалектов . При изучении данной дисциплины студенты овладевают основными направлениями анализа в сопоставлении грамматического строя языков, методами сопоставления языков, принципами сопоставления языков, генеалогическим и типологическим характером тюркских языков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа со словарем
Формирует способности вести словарную работу с краеугольным камнем развития языка, имеющего большое значение для изучения новых слов, определяет значение незнакомыхслов . Дает материал для составления предложений, помогает говорить со связью слов, рассказывать истории, писать сочинения. Осваивает способы развития языка и мышления учащихся. Изучает виды словаря и учится работать с ними.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Владеет системой лингвистических знаний, включающих в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого языка, его функциональных разновидностей, использует знания о языковых явлениях с целью корректного языкового оформления мысли, выстраивает стратегию устного и письменного общения в соответствии с нормами .
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературная теория
Будущие преподаватели изучат методологию анализа и оценки художественных произведений и изучат основы теоретических понятий в литературе. Они показывают теоретические основы области литературы, необходимые учителю казахского языка в школе. Он также знакомится с определением литературного процесса, жанров и видов литературы, художественных методов, течений и направлений. Будущие педагоги изучат особенности художественной литературы как искусства, ее идейный смысл и социальную природу, законы развития и принципы анализа художественного произведения. Учится осваивать теоретические понятия и категории в литературе. Они также учатся анализировать любой тип текста и учат студентов распознавать эстетическую природу произведения искусства. Освоить использование передовых методов современного литературоведения, направлений научных школ в теоретическом анализе общих характеристик и особенностей модернизма. , постмодернистская литература.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественная экспрессия и стилистика
Стилистика учит правильному использованию языка без отклонения от литературной нормы, показывает, как улучшить стилистическое качество и выразительность литературного языка. Стилистика изучает устные и письменные формы разговорного языка, его разные стили, рассматривает их различия и особенности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс
Казахская литература лет независимости пополнилась новыми произведениями и произведениями широкого духа. Студент учится анализировать развитие современной литературы с точки зрения духовных и культурных ценностей, национальных идей, национальной идентичности, новой перспективы, нового мировоззрения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синтаксис казахского языка и методика его преподавания
Дисциплина рассматривает вопросы истории изучения синтаксиса современного казахского языка, способы и виды связи словосочетаний, характер членов предложения, состав предложения и предложения, пути формирования, развития, пути создания составного предложения, помогает студенту овладеть нормами литературного языка. На основе дисциплины формируется личность, обладающая языковыми исследовательскими компетенциями, которая учится анализировать и распознавать различные научные точки зрения, ориентироваться и использовать их в учебном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Орхонские енисейские надписи
Анализирует уровень языковой изученности памятников Орхон, Енисей, Талас. VII-IX века отражает историко-лингвистическую основу сравнительного изучения языка тюркских письменных памятников и современных кыпчакских языков на моносиллабском уровне. Многие исследователи считают, что начало общей истории казахского народа с другими тюркскими народами начинается с эпохи Тюркского каганата, существовавшего в VI-IX веках, то есть с периода образования самостоятельного государства у-племен, оставшихся в разрушенном народе гуннской державы в середине VI века. А в Турецком каганате, как показано выше, была письменная литература, поэтическая форма слова, то есть литературный язык.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика художественного перевода
Рассмотрение теоретических и практических способов перевода национальных видов перевода, индивидуального, классифицированного и лингвистического.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение казахскому языку по новым технологиям
В этом предмете обучающиеся обучаются синтаксическому анализу. Владеет различными видами поэтапного комплексного анализа, овладевая членами предложения. Определяет предложения в учебных и научных целях, их члены, виды, простые предложения, содержащиеся в составных предложениях. Полный охват вопросов постоянных и непостоянных членов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История зарубежной литературы
История зарубежной литературы предусматривает развитие мировой литературы в области изучения и сопоставления произведений словесного искусства народов мира. Исследует мировое значение литературы древнего мира, периодизацию античной литературы, архаического периода; формирует знания об общих закономерностях возникновения и развития мировой литературы средневековья и эпохи Возрождения XIII-XIX веков; знакомит с высшими достижениями классической литературы XIX-XX, изучает жанровые особенности формирования и чтения произведений искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Стилистика
Регулирует принципы функционирования языка, рассматривает закономерности использования языка в процессе речи, а также учит коммуникативно-прагматическим, эстетическим особенностям через языковые приемы и стилистические возможности. Стилистика рассматривает теоретические вопросы, опираясь на границы научных стилистических понятий и признаков. Современная стилистическая наука учит приемам использования языковых единиц и подбору коммуникативных целей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стилистика художественной литературы
В процессе изучения данного предмета обучающийся знакомится со стилями художественных произведений, написанных в литературном жанре. Различают несколько особенностей стиля художественной литературы. Вторая особенность стиля художественной литературы заключается в том, что она очень стильная. В каком бы жанре это ни было произведение, оно использует все виды средств общения через язык, то есть исследует стиль. Особенности употребления слов, подбора граней слов, их художественного использования учат стилистическому анализу.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Литература в эпоху Возрождения
Будет рассмотрена средневековая итальянская литература в истории культур стран Западной и Центральной Европы, фольклор и городская культура в продолжении средневековых традиций. Анализ и изучение произведений искусства о желтом цвете любви и влиянии европейского нурелистизма в эпоху воссоздания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лингвистический анализ художественного текста
Главная задача познания языка художественного мира - определить, соответствует ли язык произведения замыслу автора, определить выражение, подпись писателя. Писатель, несомненно, берет начало в словесном искусстве с народного языка. Умение писать в согласии с выражением речи, выражает индивидуальный стиль, языковой своеобразие, мастерство писателя. Художественный языковой стиль выполняет функцию эмоционального, образного, то есть эстетического воздействия на читателя. В своих произведениях писатели используют различные виды тропа в явлении и заменяют смысловые оттенки семантических категорий, внедряют фразеологизмы в способ тематического осмысленного описания, все это является для художника и мастерской, и гражданской задачей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Шакаримоведение
Научит философу, переводчику, музыканту Шакариму Кудайбердиеву, внесшему вклад в развитие казахской литературы, читать стихи, понимать художественные особенности, понимать душу и характер в стихах поэта, философскую глубину в его стихах, мыслительность в его произведениях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Историческая грамматика казахского языка
Разъяснение студентам истоков, этапов становления, истории изучения предмета исторической грамматики современного казахского языка. Изучает форму изучения предмета «Историческая грамматика современного казахского языка», историю происхождения современной исторической грамматики казахского языка, основные этапы в процессе становления казахского народа, а также племена, имеющие непосредственное отношение к этому процессу, языковые особенности, исторические особенности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Синтаксис текста
Синтаксис текста - это область языкознания. По предмету «Синтаксис текста» студенты изучают формирование и развитие текста, работу с текстом, различные виды текста. Обучающиеся владеют связью слов в предмете синтаксиса текста, приемами сочетания слов, способами правильного составления предложений, порядком расположения слов в предложении, общением отдельных предложений друг с другом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сравнительная грамматика казахского и русского языков
На совершенствование учебно-образовательного процесса по образовательной программе казахского языка и литературы в учреждениях с казахским и русским языками обучения, развивать профессиональные и педагогические навыки, владеть компетенциями в области анализа и дифференциации языковых и литературных процессов, формирование креативного личностного специалиста, творчески обосновывающего современные концепции и приемы; в том числе глубокое освоение инновационных методов обучения казахскому языку и литературе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Он учит большому наследию великого Абая, миру поэзии, художественному мастерству в поэтическом искусстве, духовным ценностям повествования. В переводе литературного наследия Абая экспонат включен в золотой фонд литературы народов мира и рассматривает идейно-художественное влияние на развитие нашей национальной литературы. Исследователями Абайского наследия систематически рассматривается развитие науки Абая.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Научно понимает природный и социальный мир, используя научно-философские методы познания. Оценивает окружающую действительность, исходя из мировоззренческих позиций, сформированных на основе знания основ философии. Интерпретирует содержание и особенности мифологического, религиозного, научного мировоззрения. Он глубоко понимает основные этапы исторического развития Казахстана, законы и самобытность.
- Демонстрирует знания правового регулирования экономики и общественных отношений, понимает значение этических норм и моральных ценностей в экономической деятельности личности и общества. Формирует начальные навыки финансового и делового планирования и организации, формирует взгляды на экономическую жизнь общества.
- Использует методы и приемы исторического описания для анализа причин и последствий современных событий в Казахстане. Приобретает необходимые педагогические навыки для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения по специальности. При преподавании предмета используются информационно-коммуникационные технологии, цифровые ресурсы знаний. Поддерживает здоровый образ жизни с целью предоставления полных социальных и профессиональных услуг посредством методов и средств физической подготовки
- Общается устно и письменно на казахском, русском и иностранном языках с целью решения задач межличностного, межкультурного, производственного (профессионального) общения. Достаточно понимает систему грамматических знаний, прагматические средства выражения соответствующего намерения на определенном языке. Собирает и интерпретирует информацию для формирования суждений, принимая во внимание социальные, этические и научные коллекции.
- Обобщить и проанализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами в жизни человека с целью усиления средств реализации и активизации работы в рамках глобального партнёрства в целях устойчивого развития, понять психолого-педагогические проблемы студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, объяснить идею единства науки.
- Использует деловые, культурные, правовые, этические нормы казахстанского общества. Важная стратегическая задача образования – качество международной квалификации, владение государственным и иностранными языками. Он использует предмет на практике в области социальных и гуманитарных наук, признанных в мире. Опираясь на базовые знания социологии, политологии, культурологии и психологии, он оценивает ситуации в различных межличностных, социальных и профессиональных отношениях. Понимает важность принципов и культуры академической честности
- Использованы научные методы и подходы исследования общественно-политического кластера. Синтезирует знания в области науки как современный продукт интеграционных процессов. Обобщает результаты исследования. Использует новые знания, методы научных исследований, научные письма в области исследования
- Педагогические инновационные технологии применяются в соответствии с целями и ожидаемыми результатами обучения и воспитания с учетом физиологических особенностей обучающихся. Развивает свою моральную и гражданскую позицию. Изучает теоретические основы языкознания, исторические этапы развития и стили письменной литературной речи. Использует теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач по специальности
- Собирает информацию для формирования суждений с учетом этических, научных сборников. Изучает передовые методические методы преподавания казахского языка и литературы с использованием новых технологий. Он использует свои знания на практике. Изучает теоретические и практические основы языкознания. Критически анализирует понятия, теории и направления, явления и процессы в науке языкознания.
- Синтезирует знания в этих науках как современный продукт интеграционных процессов. Использует научные методы и подходы к изучению реальной науки, а также всего социально-политического кластера. Выбирает методологию анализа. В совершенстве владеет теорией литературоведения и этапами развития истории казахской литературы. Совершенствует творческие способности, анализируя фольклорные образцы и художественное произведение. Проводит научные исследования в области языкознания, национальной, мировой литературы.
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)