6B01701 Казахский язык и литература (IP) в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей, способных к педагогической исследовательской деятельности в образовании, владеющих профессиональными компетенциями в области современных технологий обучения казахскому языку и литературе в школах с казахским и неказахским языком обучения
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель:Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание:Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие,цели и задачи финансовой грамотности.Деньги, расчеты и платежи.Личные финансы: доходы,расходы, бюджет.Налоги и налогообложение физических лиц.Пенсии и страхование.Банковское обслуживание населения.Банкротство физических лиц и финансовые риски.Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность
Кредитов - 5
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Правовые основы искусственного интеллекта.
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Цель: Овладеть методологическими принципами исследования и разграничения литературных понятий и явлений. Содержание: Литературоведение, три его ветви: теория литературы, история литературы, литературная критика; история становления науки казахского литературоведения; теоретические выводы А. Байтурсынова; понимание литературы; понятие имиджа; содержание и форма; язык художественной литературы; теория поэзии; литературные течения и направления; объясняет литературный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Цель: Познакомить с основами языкознания, показать тесную связь языкознания с различными областями науки. Внутренняя структура языка и ее связь с мышлением, обществом, история развития общества, функциональные и структурные альтернативы языка. Содержание: Предмет языкознания. Разделы языкознания. Общее и частное языкознание. Язык как системно-структурное образование. Понятие системы и структуры. Структурные отношения в языке. Понятие уровня языка, основные языковые уровни и единицы системы языка. Синхроническое и диахроническое языкознание. Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке. Понятие лингвистического знака. Учение Ф. де Соссюра о лингвистическом знаке. Теоретическое и прикладное языкознание. Язык как особое общественное явление. Функции языка. Владеет классификацией языков мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования в литературоведении
Цель: Представить и проанализировать новые научные исследования в области литературы. Содержание: вопросы модернизации истории литературы, литература эмиграции в советское время, творчество Мажита Айтбаева, представители казахской литературы национально-либерального направления, представители литературы национально-социального направления, писатели национально-социально-религиозного направления, творчество Мади Меркишулы, концепция 60-х годов в литературе, период «теплоты» литературного процесса, текстологические новации в абаеведении, новые транскрипции текстов Абая, использует научную работу «Китабу тасдик»
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского письма
Будущие учителя развивают формирование казахского письма, углубляя представления о звуко-знаковой, звуко-буквенной, буквенно-знаковой коммуникации, а также знания по истории казахского письма. Они проводят теоретический анализ прежних и современных форм казахского алфавита. Будущие учителя учатся предоставлять своим студентам информацию о формировании казахской письменности и объясняют и анализируют исторические этапы развития казахской письменности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовной позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практический казахский язык
Цель: Совершенствовать грамотность письма и культуру разговорной речи путем систематического обобщения знаний и умений, полученных на казахском языке. Содержание: Фонетика и орфография. Проблемы орфографии и правильной речи. Словарный запас. Создание слова. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Лингвистический анализ слов. Работа с текстом на основе грамматических правил; Сравнение, анализ фонетических особенностей, правильные схемы орфографии и немедленно отключить похожие формы; Моделирование модели простого анализа и нового метода параллельного анализа защиты образцов для наиболее сложных моделей анализа; Выполнять задачи уровня.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Орфография и пунктуация казахского языка
Будущие учителя проводят теоретическую дифференциацию правил письма и лингвистики слов казахского языка. Они учатся владеть орфографическими правилами и теорией знаков препинания казахского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А. Кунанбаева Содержание: Исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай — великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай — составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай — мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауэзова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программыAI-Sana. Содержание:Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахский фольклор и основы его обучения
Будущие учителя изучают социальную значимость и особенности фольклора, фольклор и письменная литература, виды народной литературы. Они учатся формировать у обучающихся понимание природы и происхождения, распространения, сохранения наследия казахского фольклора, а также классификации жанров. Будущие учителя учатся формировать у обучающихся умение анализировать и расширять свое мировоззрение посредством фольклора. Они учатся преподавать своим учащимся анализировать теоретические знания о происхождении казахского фольклора, жанровых особенностях, собирать информацию, понимать и интерпретировать различные тексты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексикология казахского языка и основы обучения
Будущие учителя знакомятся с теоретическими особенностями словарного состава казахского языка и методами правильного употребления каждого слова в литературной, грамотной речи, обучают их структуре слова, лексике, значению в теории и на практике. Они понимают роль лексики и структуры казахского языка, фразеологии, значение слов в грамотной, литературной и культурной речи, могут объяснить литературное, официальное, научное употребление слов в форме речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература древней и ханской эпох и сестема обучения
Будущие учителя изучают содержание литературы, общей для тюркоязычных народов и литературы Казахского ханства, труды ученых, изучавших литературу этого периода. Они определяют место древних литературных реликвий в казахской литературе, понимают влияние древнетюркского мира и наследия ханской эпохи на духовное развитие обучающихся, на формирование их общественно-политических и социальных взглядов. Они могут дать полноценные теоретические знания обучающимся по истории казахской литературы древней и ханской эпох, содержанию произведений выдающихся представителей, объясняя основы литературы этой эпохи и привлекая обучающихся к собственным исследованиям. Будущие учителя демонстрируют основы национальной литературы в процессе преподавания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фонетическая система казахского языка и основы обучения
В ходе курса будущие учителя изучают основы правильной устной и письменной речи путем освоения фонологических и фонетических теоретических основ языка, особенностей фонетики казахского языка, звукообразования, природы языковых закономерностей. Учителя-практиканты осваивают фонетические и фонологические особенности языка, его законы, формирование навыков использования фонетического анализа в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Словообразование казахского языка и основы обучения
Будущие учителя учатся преподавать теорию словообразования, понятия и единицы словообразования, синхронный и диахронный виды словообразовательного анализа. Они учатся показывать способы словообразования и словообразовательные приемы и развивают свои знания о словообразовательном характере слов казахского языка, а также о функциях словообразовательных единиц и словообразовательных приемов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХІХ века-начала ХХ века и основы обучения
Будущие учителя изучают развитие и периоды литературы XIX и начала XX века и биографии выдающихся писателей этого периода. Они знакомятся с творческими поисками, фундаментальными исследованиями и работами о них, чтобы иметь возможность понять и объяснить важность курса. Они также изучают развитие литературных жанров, переводы, литературную критику и прозу. Учатся показывать учащимся влияние исторических и социальных условий XIX - начала XX века на литературные направления. Они обсуждают тематическую основу творчества поэтов и писателей, преемственность эпох, преемственность традиций и способы их объяснения в системе образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мировая литература и основы обучению
Будущие учителя изучают закономерности развития мировой литературы, художественные особенности произведений через призму социальных характеристик мира. Благодаря изучению мировой литературы расширяется мировоззрение будущих учителей. Они учатся осваивать основные направления мировой литературы через анализ литературных произведений. Они анализируют и сравнивают связи и особенности мировой литературы и казахской литературы. Они также анализируют связь художественного значения произведений с социальной ситуацией в современной культуре. Будущие учителя учатся объяснять своим учащимся закономерности развития мировой литературы и понимают значение и специфику преподавания произведений мировой литературы в рамках школьной программы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения казахскому языку
Будущие учителя разрабатывают свои способы преподавания казахского языка через демонстрацию технологии преподавания и объяснение ее теоретических основ. Учатся рассматривать и анализировать теорию и технологию преподавания казахского языка в школе, а также объяснять методы и технологии преподавания казахского языка. Объясняют основы теории и технологии преподавания казахского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и технология обучения казахской литературе
Преподаватели-практиканты знакомят и анализируют методы и технологии преподавания литературы, а также способы их применения. Они демонстрируют их на практике и дают объяснение и анализ выбранных методов и видов технологий преподавания казахской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Морфология казахского языка и основы обучения
Будущие учителя изучают морфологические категории в казахском языке и учатся преподавать систему преобразования слов казахского языка. Они учатся давать знания о грамматических категориях в казахском языке. Они также развивают свое понимание грамматических понятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современная казахская литература и система обучения
Будущие учителя анализируют направление и содержание современной казахской литературы. Они учатся знакомить своих обучающихся с творчеством современных поэтов и писателей и объяснять им идейно-художественные особенности их произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Синтаксис казахского языка и основы обучения
Будущие учителя могут объяснить особенности структуры фраз и предложений казахского языка, признаки, теорию синтаксиса. Они изучают теоретические основы структуры, типов словосочетаний и предложений в казахском языке и важность этого предмета с точки зрения правильной передачи мысли. Они также изучают признаки и функции типов фраз и предложений в казахском языке. Будущие учителя учатся тому, как обучить учащихся анализировать типы предложений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Казахская литература в годы Независимости и система обучения
Будущие учителя изучают развитие казахской литературы в годы независимости, углубление национального характера в казахской поэзии, тему независимости в творчестве поэтов. Они также изучают произведения, написанные на рубеже XX и XXI веков, во взаимосвязи с общественным мнением в анализе. Они проводят научно-теоретический анализ и объяснение литературного процесса и художественного творчества в годы независимости, обсуждают пути художественно-эстетического развития. Будущие учителя учатся учить студентов понимать влияние литературы того периода на их духовное развитие, а также на формирование их общественно-политических и социальных взглядов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Текст и лингвокультурологический анализ
Будущие учителя изучают научно-теоретическую концепцию текста и расширяют свое понимание. Они изучают текст, объясняют основную теорию и лингвистический и культурный анализ текста. Они демонстрируют методы лингвистического и культурного анализа текста и объясняют значение лингвистического и культурного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика и культура речи
Цель: Создать возможность для формирования конкурентоспособной личности, обладающей развитым языковым чутьем и культурой красноречия, овладевшей качествами слова и языковыми особенностями ораторского стиля. Содержание: Объяснение роли языка как общечеловеческой ценности; познакомить с этапами культуры речи, познакомить с эстетической природой языка; навыки общения в новых языковых ситуациях; совершенствование языковых вкусов по стилям; обучение ораторскому искусству, овладение структурой публичной речи; Анализирует формирование социолингвистических навыков, необходимых для красноречия, овладение нормами художественной выразительности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сопоставительная грамматика
Будущие учителя учатся обучению представителей других национальностей, демонстрируют языковые особенности и используют их в обучении языку, сравнивая грамматику казахско-русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action Research
Цель: формирование у студентов компетенций педагога-исследователя, навыков систематического, рефлексивного, корректирующего, аналитического исследования собственной педагогической практики и деятельности. Содержание: Action Researh - это систематическое и рефлексивное исследование, проводимое в реальных образовательных условиях для улучшения стратегий, методов и общих результатов обучения. Это непрерывный процесс, включающий наблюдение, сбор данных, размышление и совершенствование методов обучения. История возникновения в мировой педагогике метода Action Researh (исследования в действии). Вклад в развитие Action Research как исследования в действии К.Левина, Дж. Дьюи, Д.Кольер, С.Кори, В. Боргу и др. Мировая практика Action Researh: «исследование в действии», «совместное исследование», «самостоятельное исследование», «изучение действий», «контекстуальное исследование действий». Казахстанская практика Action Researh в образовании. Ведущие принципы Action Researh: единство исследования и практики обучения, коллаборация, синергия и командная работа практиков-исследователей. Этапы метода Action Researh: постановка проблемы, сбор данных, планирование дальнейших действий, реализация плана действий, анализ данных после осуществления преобразований, рефлексия. Педагогическая рефлексия педагога-исследователя как анализ и осознание педагогом собственной практической деятельности с целью ее анализа и корректировки, совершенствования и саморазвития. Метод Action Researh в практике учителя-словесника.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Lesson study
Цель: формирование у студентов компетенций педагога-исследователя, навыков планирования, наблюдения, анализа и документирования педагогического исследования в собственной педагогической практике и деятельности. Содержание: Lesson study как педагогическое исследование. История возникновения в мировой педагогике метода Lesson study (исследования урока). Мировая практика применения Lesson study. Lesson study: теория и практика применения в школе. Этапы проведения Lesson study: формирование команды, развитие целей обучения, планирование, обучение и наблюдение, анализ учения и сводка, документирование и публикация результатов исследования. Реализация Lesson study на уроках казахского языка и литературы. Планирование Lesson study и определение исследуемых учащихся. Обучение, наблюдение, анализирование Lesson study на уроках казахского языка и литературы. Документирование и публикация результатов исследования Lesson study на уроках казахского языка и литературы. Вовлечение тренеров по Lesson study в целях содействия профессиональному обучению педагогов. Использование метода Lesson study в практике учителя-словесника.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медиаграмотность и применение искуственного интеллекта
Цель: развитие у студентов медиаграмотности, критического мышления для осознанного и эффективного взаимодействия с медиаинформацией. Содержание: Медиаграмотность и ИИ. Значение медиаграмотности в современном информационном обществе. Основы digital и кибербезопасности в эпоху ИИ. Различные типы и жанры медиа. Медиа и общественное мнение. Критическое мышление как основа медиаграмотного потребления информации. Типы недостоверной информации в медиа. Основы фактчекинга в СМИ. Манипуляция и смежные категории. Этический аспект. Теории заговора, стереотипы и мифы. Языковые механизмы и средства медиаманипулирования. Инструменты ИИ по развитию медиаграмотности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общее языкознание
Цель: Вооружить студентов основными теориями в языкознании. Дать им исчерпывающую информацию о прошлом, текущих задачах науки о языке, решенных и еще не решенных проблемах. Содержание: Формирует представление о понятии Лингвистика. Рассматривает язык как знаковую систему, формируемую языковыми единицами и их классами, категориями. Язык описывается как абстрактная универсальная структура, имеющая как эндогенный, так и экзогенный характер. Классифицирует язык как систему. Оценивает влияние языка на мышление. Объясняет происхождение языка. Использует различные способы классификации языков. Классифицирует язык типологически. Сравнивает генеалогическую классификацию языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческая грамматика казахского языка
Будущие учителя учатся объяснять своим учащимся исторические основы и грамматику казахского языка с помощью научно-теоретических концепций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория литературы
Будущие учителя изучают методы анализа и экспертизы художественного произведения, осваивая основы теоретических концепций в литературе. Они демонстрируют теоретические основы области литературы, необходимые учителю казахского языка в школе. Они также знакомятся с определением литературного процесса, родами и видами литературы, художественными приемами, тенденциями и направлениями. Будущие учителя изучают особенности художественной литературы как искусства, ее идейную сущность и социальную природу, законы развития и принципы анализа художественного произведения. Они учатся владеть теоретическими понятиями и категориями в литературоведении. Они также учатся владеть методами анализа любого типа текста и научить учащихся распознавать эстетическую природу произведения искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языковое пространство и экология казахского языка
Будущие учителя изучают способы сохранения и расширения использования казахского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория номинации и основы составления текста
Будущие учителя изучают основы номинации и композиции текста и учатся использовать их в профессиональной деятельности. Они объясняют способы появления номинаций в языке. Изучают композицию текста как показатель идеального представления тематической мысли
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы функциональной грамотности и обучению
Будущие учителя, готовящиеся к работе в школе, учатся выявлять и систематизировать общие лингвистические знания и понимание логического анализа обучающихся в каждой школе с точки зрения грамотности чтения. Они проводят практический лингвистический анализ и формируют навыки логической и грамматической грамотности, а также совершенствуют грамотность чтения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахский метаязык и основы академического письма
Будущие учителя изучают основы академического письма, его правила и виды, структуру, принципы и методы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской литературной критикии
Цель: Познакомиться с историческим развитием казахского литературоведения, начиная с Аль-Фараби и заканчивая А.Байтурсыновым. литературный акцент на методологические особенности. Содержание: Этапы становления казахского литературоведения; критические мысли аль-Фараби; Поэтические мысли в произведениях Дж. Баласагуни, М. Кашкари; книга шейха Ахмета Кудайдада Тарази «Искусство слова» (1437 г.); Критические мысли Захираддина Бабура, М. Х. Дулати; Просветители 19 века: произведения Ш. Уалиханова, Ю. Алтынсарина, Абая; стихи Абая, затрагивающие литературно-теоретические вопросы, его труд «Китабу тасдик»; становление профессионального литературоведения в советское время: произведения А.Байтурсынова, Ж.Аймаутова, М.Жумабаева; Магжан собирается создать литературную организацию «Алка» и написать ее программу; деятельность С. Муканова по созданию организации КазАПП и написанию ее программы; достижения и левизна в литературоведении советского времени; М. Ауэзов заложил основы науки консервации; анализирует различные литературные дебаты во времена независимости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Развивает аналитическое мышление, приобретает навыки в научно-исследовательской деятельности; ведет качественную работу по обработке научных данных; повышаетсубъектность и ответственность за реализацию научной деятельности; формируется своя точка зрения.
- Знает об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
- Формирует образовательные и воспитательные задачи в педагогическом процессе, выбирает виды, формы и методы обучения, применяет на основе полученных знаний методы и средства, принципы и закономерности управления образовательным процессом. Организует, планирует и принимает решения по использованию инклюзивной модели обучения учащихся в условиях инклюзивного, общеобразовательного обучения в специальных классах и на дому.
- Владеет основными понятиями и терминами педагогической психологии, знает основные области практического применения психолого-педагогических знаний, анализирует закономерности познавательного и личностного развития человека, факты и явления в процессе обучения и воспитания.
- Применяет комплексный подход к решению проблем проектирования, экспертизы и коррекции образовательной среды различного уровня, понимает и использует на практике концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека, а также применяет основные концепции и теории общения и взаимодействия на личном, общественном и сетевом уровнях.
- Различает человеческие концепции и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса, теории обучения и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса; применяет теории обучения и педагогические модели, подходящие для всестороннего процесса обучения.
- Может распознавать начальные этапы каждого учащегося, их учебный потенциал и конкретные потребности в поддержке, а также учитывать индивидуальные потребности своих учеников в отношении конкретной поддержки, руководства, обучения и оценки.
- Осуществлять учебный процесс c учетом эффективных форм, методов и средств обучения и индивидуальных потребностей обучающихся по изучаемым дисциплинам
- Объясняет теоретические понятия о фонетической системе и звуковой структуре, закономерностях, внутренних особенностях казахского языка; использует фонетическую терминологию и транскрипцию; использует методы комплексного фонетического анализа; преподает фонетику языка в теории и на практике.
- Объясняет лексико-фразеологическую систему, основные категории казахского литературного языка; понимает парадигматические, синтагматические связи в лексических и фразеологических единицах, соотношение лексических единиц.
- Анализирует слова в контексте по смыслу текста; объясняет научно-теоретические основы словообразования; объясняет систему словообразовательного анализа и словообразовательные суффиксы; объясняет научную теорию морфологии казахского языка; владеет компетентностными знаниями о системе преобразования слова.
- Объясняет синтаксическую структуру и теорию синтаксиса казахского языка; выделяет единицы синтаксического понятия; составляет предложения в соответствии с нормами современного казахского литературного языка; проводит всесторонний анализ словосочетаний, типов предложений.
- Использует ораторское искусство и логическое мышление; объясняет национальные ценности, историю казахской устной литературы, фольклористические и фольклорные исследования; дает характеристику литературным и культурным памятникам, общим для древнетюркской литературы; понимает и комментирует поэзию поэтов и рассказчиков.
- Характеризует основные литературные мотивы в казахской литературе; объясняет становление и развитие письменной литературы; осваивает наследие деятелей казахской литературы периода независимости; представляет произведения, относящиеся к прозе, поэзии и драматургии, новаторским поискам в жанре сатиры, новаторским литературоведениям и литературной критике.
- Понимает становление, развитие, тенденции и концепции истории мировой литературы; сравнивает казахскую и мировую литературу; объясняет взаимосвязь между автором и героем; усваивает основные понятия о литературных генах и типах, литературных школах, различных течениях и стилях; объясняет предметные понятия, правила, методы теоретического анализа.
- Проводит языковой, логический анализ текста; совершенствует навыки устной и письменной речи учащихся; определяет основную идею и содержание текста; демонстрирует общую языковую компетентность и знание знаков препинания и правил правописания; проводит орфографический анализ.
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)