6B01201 Подготовка специалистов дошкольного обучения и воспитания в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов дошкольного обучения и воспитания, удовлетворяющих потребностям рынка труда, владеющих лидерскими, патриотическими качествами, профессиональными компетенциями и на их основе способных осуществлять деятельность педагога в условиях компетентностного подхода, гуманизации и модернизации дошкольного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Русский/ Казахский язык на основе языкознания
Введение в языкознание. Язык как знаковая система. Основные языковые единицы. Уровневое представление о системе языка. Фонетика как раздел языкознания. Фонетика ее предмет и методы ее исследования. Звуки речи гласные и согласные. Лексическое значение слова. Словарный состав языка. Словообразование. Лексика. Значение слова, его виды. Морфология. Предложения с однородными членами. Понятие о существительном. Синтаксис и пунктуация.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Предмет методики физического воспитания. Развитие методики физического воспитания в Казахстане. Физическая культура в системе дошкольного воспитания. Методы исследования в физическом воспитании. Средства физического воспитания. Физическое воспитание детей раннего возраста. Показатели двигательного развития в зависимости от возрастных особенностей. Количественные и качественные показатели и уровни двигательной активности дошкольников. Методика обучения основных движений дошкольников. Характеристика и применение национальных подвижных игр в дошкольном учреждении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный русский/казахский язык
Современный русский/казахский язык как предмет изучения. Основные тенденции развития современного русского\\казахского языка. Структура современного русского/казахского языка. Фонетические (орфоэпические и акцентологические) и лексические нормы современного русского/ казахского языка Грамматический строй русского/казахского языка. Морфологические нормы современного русского/казахского литературного языка Письменная речевая коммуникация. Устнаяречевая коммуникация.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных организациях
Теоретические основы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольных учреждениях. Концепция индивидуального здоровья и факторы, его формирующие. Адаптивная и развивающая образовательная среда в дошкольном учреждении. Медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные здоровье-сберегающие технологии. Оценивание и контроль над здоровьесберегающей деятельностью в дошкольных учреждениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология образования
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум использование мультимедийных материалов в дошкольных учреждениях
Роль и значение применения мультимедийных технологий в организации учебно-познавательной деятельности дошкольного учреждения. Цель использования мультимедийных материалов - формирование у малышей системы мыслеобразов. Задачи мультимедийных презентаций. Преимущества использования мультимедийных технологий. Виды мультимедийных презентаций. Применение интернет сайтов развивающих мультфильмов по программам «Балапан», «Торғай ТV» и других каналов телевещания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастная физиология и дошкольная гигиена
Предмет возрастной физиологии и дошкольной гигиены - организм растущего и развивающегося ребенка в процессе роста и развития.Связь физиологии и дошкольной гигиены с другими науками. Общие закономерности развития и роста детей. Физиологические особенности опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы дошкольников. Гигиена органов зрения и слуха у детей дошкольного возраста и их специфика возрастного физиологического развития. Возрастные физиологические особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы дошкольников. Возрастные физиологические особенности развития органов пищеварения детей. Гигиена питания дошкольников. Возрастные физиологические особенности гигиены кожи дошкольников. Основы дошкольной гигиены.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация психолого-педагогического исследования в дошкольных учреждениях
Обоснование и анализ литератур психолого-педагогического исследования. Технология работы с литературой при поиске выбора темы научного исследования. Теоретические и эмпирические виды психолого-педагогического исследования. Технология организации экспериментального психолого-педагогического исследования. Представление данных и результатов психолоrо - педаrоrического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика как наука, предмет ее изучения, задачи, функции. Основные категории. Методы научно-педагогического исследования. Связь дошкольной педагогики с другими науками. Первые детские сады в России и в Казахстане. Развитие дошкольного образования в РК на современном этапе. Организация педагогического процесса в дошкольной организации. Образовательные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурно-досуговая работа в детском саду
Основы организации досуга дошкольников. Педагогические основы организации досуга. Формы организации культурно-досуговой деятельности. Праздники в детском саду. Планирование и проведение интересных вечеров для детей развитие культурной деятельности детей через образцы устной литературы. Государственные, бытовые, сезонные праздники и их организация в детском саду. Возможности и особенности применения театральной педагогики в сфере организации досуга. Методика организации драматизированной игры в разных группах. Организация детской выставки. Организация культурных мероприятий. Активизация ребенка в участии в народных торжествах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
Особенности организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Цель и принципы организации игровой деятельности Обоснование сущности игры и её значение в повышении интереса к познавательной деятельности. Методические основы управления игровой деятельностью. Обучение ролевому поведению при организации игровой деятельности по методикеН.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой. Создание предметно-игровой среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дидактические игры с математическим содержанием
Дидактические игры с математическим содержанием в средней, старшей и подготовительной группах. Математические игры для детей 5, 6, 7 лет. Цифры, счет до 10. Примеры игр связанные с цифрами. Дидактические игры по обучению представлений о размерах предметов, о геометрических фигурах, и игры по формированию пространственных и временных представлений. Игры по математической логике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Становление методики обучения детей дошкольного возраста элементарной математике
Основные математические понятия для детей. Исторические этапы становления представлений о числе, цифре и счетной деятельности. Этапы становления методики обучения детей дошкольного возраста элементарной математике. Методика ознакомления детей разного дошкольного возраста с количественными представлениями. Виды счета и методика обучения счетной деятельности. Классификация текстовых арифметических задач рассматриваемых в детском саду и обучение детей к их решению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование логического мышления детей дошкольного возраста
Проблемы совершенствования системы мышления, правильного мышления, логического мышления дошкольника. Основные цели и задачи развития логического мышления в дошкольной организации. Значение развития логического мышления ребенка в раннем развитии. Логические игры, задания, виды упражнений и их значение. Место логических задач в умственном воспитании.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях
Теоретические аспекты воспитательного процесса, современные подходы воспитательной системы общеобразовательного учреждения и дошкольного образования, вопросы связанные с организацией воспитательной работы. Современные подходы к воспитательному взаимодействию, технологий профессионально-педагогического общения с детьми дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Детская психология
Развитие действий годовалого ребенка с предметами. Развитие процессов познания ребенка в младенческом периоде. Развитие игровой деятельности малыша. Особенности речи трехлетнего малыша. Формирование у ребенка потребности в общении со взрослыми. Особенности психического развития дошкольников. Основные направления личностного развития ребенка в дошкольном периоде. Развитие высшей нервной системы ребенка в дошкольном периоде и ее функции. Развитие интеллекта ребенка. Сенсорное развитие ребенка в дошкольном периоде. Развитие внимания в дошкольном периоде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Адаптация детей дошкольного возраста к групповой работе
Целью дисциплины проблемы адаптации детей раннего возраста к пребыванию в детском дошкольном учреждении и адаптации их к групповой работе. Уровень зависимости физических и умственных способностей детей от их здоровья Влияние модульных технологии на адаптацию детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация учебно-воспитательного процесса в миницентрах
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в миницентрах. Проблемы миницентров и малокомплектных детских садов в Республике Казахстан. Виды комплектации групп в миницентрах и малокомплектных детских садах. Характерные особенности современных малокомплектных детских садах и миницентрах. Планирование учебно-воспитательного процесса в малокомплектном детском саду и миницентрах. Особенности планирования обучения в миницентрах. Организованная учебная деятельность в миницентрах. Подготовка воспитателя к занятиям в миницентрах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Самопознание
Цель дисциплины – ознакомить с основами программы нравственно-духовного образования «Самопознание», способствовать духовно-нравственному преображению личности будущего педагога, раскрытию его внутреннего потенциала. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: научно-теоретические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», аксиологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», интеграция самопознания в целостном педагогическом процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика раннего возраста
Основные категории педагогики раннего возраста. Развитие идей педагогики раннего возраста за рубежом. Развитие отечественной педагогики раннего возраста. Периодизация раннего возраста. Особенности физического развития детей раннего возраста. Воспитательная работа с детьми раннего возраста. Методическая работа в группах раннего возраста. Планирование воспитательно- образовательной работы в группах раннего возраста. Организация игрового обучения в раннем возрасте.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Особенности организации методической работы в частных дошкольных учреждениях
Личностно-ориентированный подход в организации методической работы в частных дошкольных учреждениях. Характерные особенности современных частных дошкольных учреждений. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в частных дошкольных учреждениях. Виды комплектации групп в частных дошкольных учреждениях. Планирование учебно-воспитательного процессав частных дошкольных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа методиста дошкольного учреждения
Цель и задачи предмета "Работа методиста дошкольных организаций" методическая работа в системе дошкольного образования. Методист-организатор коллектива дошкольной организации. Методическая работа в дошкольной организации. Содержание и форма работы методиста в дошкольной организации. Организация педагогического совета организация семинара, семинар-практикума. Методика консультирования. Руководство игровой деятельностью анализ учебно-познавательной деятельности руководство трудовой деятельностью. Методический кабинет в дошкольной организации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение драматизации в дошкольном образовании
Особенности характеристики литературных произведений Визуализация и согласование впечатлений при создании художественного творчества. Виды постановки детских произведений искусства: художественный театр, настольный театр .Актерская техника. Виды постановки детского творчества: театр теней. Создание скрипта. Подготовка к выразительному прочтению постановочного произведения. Демонстрация соединения литературного слова с действием, активизация выразительного диалога персонажей. Подготовка к спектаклю. Оформление спектакля
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология одаренных детей
Цель дисциплины – формирование у студентов основы теоретических знаний об психолого-педагогических основах работы с одаренными детьми. Будут изучаться: проблемы одаренности в психологической науке; факты и закономерности, касающихся психологических механизмов поведения, общения и деятельности одаренных людей; нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми; методы выявления и диагностики одаренных детей. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки объяснять основные характеристики одаренности, сензитивные периоды формирования конкретных видов одаренности, базовые способы определения и диагностики уровня развития одаренности и ее особенностей; применять стандартные методы и технологии, коррекции и развитие различных видов одаренности; описывать и обсуждать способы диагностики и выявления уровня развития одаренности, техники реализации стандартных методов развитияодаренности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Методика развития речи. Из истории методики развития речи. Система работы по развитию речи в детском саду. Методика развития связной речи. Содержание работы по развитию диалогической речи в разных возрастных группах. Содержание работы по развитию монологической в разных возрастных группах Методика развития словаря. Методика развития словаря на специальных занятиях. Методика формирования грамматического строя речи. Методика воспитания звуковой культуры речи. Методика работы с художественной литературой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Цель дисциплины освоения теорий изобразительного искусства, его виды и жанры и методы наглядности в обучении дошкольников изобразительной деятельности, ее психолого-педагогическое обоснование. Будут изучены: история становления и развития зарубежного и отечественного изобразительного искусства, краткий обзор развития методов обучения изобразительной деятельности, обучение рисованию в традиционных возрастных группах и их творчеству, форма организации изобразительной деятельности- урок и самостоятельная художественная деятельность детей, практические методы обучения предметному, содержательно-тематическому, традиционному рисованию в разных возрастных группах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитание и обучение дошкольников по системе Монтессори
Целью дисциплины является углубленно знающих теорию и методику Монтессори; создание у студентов целостного представления о педагогической системе.Будут рассмотрены: этапы развития организации образования по Марии Монтессори, методы воспитания на различных этапах развития, правила системы развития детей по Монтессори учебного отдела для осуществления помощи в самообразовании ребенка в возрасте от 3 до 6 лет, область упражнений в повседневной жизни-это область сенсорного воспитания, математическая зона, область родного языка, космическая зона, заповеди Марии Монтессори.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка детей к школе
В содержании дисциплины рассматривается вопросы готовности детей к школьному обучению; общая готовность ребенка к школе; психологическая готовность детей, пути формирования личностных качеств дошкольника; физическая, личностная, эмоциональная, интеллектуальная готовность дошкольников; методы обучения элементам письма и речевого развития; психодиагностические методы изучения готовности дошкольников к школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная педагогика и психология
Цель дисциплины – раскрыть понятие индивидуальности человека закономерности его формирования и значение этого явления для жизни человека. Будут изучаться: категория дифференциального педагогического и психологического аппарата; способы классификации методов исследования. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки диагностики индивидуальных различий; профилактики, экспертиза, коррекция психологических качеств и состояний, интерпретация результатов психических процессов, различных действий индивидов и групп.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в дошкольном образовании
Воспитатель как субъект инновационной деятельности. Компоненты готовности воспитателя к инновационной деятельности. Способы и условия подготовки воспитателя к инновационной деятельности. Профессиональная компетентность и ключевые компетенции воспитателя детского сада. Психологические барьеры в инновационной деятельности воспитателя. Условия успешной реализации инновационных технологии в детском саду. Методы и формы активизации инновационной деятельности воспитателей (педагогические мастерские, мастер-классы, тренинги, семинары-практикумы, работа в творческих группа и др.). Организованные формы методической работы (коллективные и индивидуальные). Диагностика готовности воспитателей к внедрению педагогических технологий и инноваций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика изготовления дидактического материала в дошкольных учреждениях
Целью дисциплины обучения будущих педагогов дошкольного учреждения к изготовлению дидактических средств и материалов. Будут изучены: важность использования дидактического материала в детском саду, основные виды дидактических материалов в детском саду, изготовление наглядностей для развития мелкой моторики у детей, изготовление дидактических материалов по изучению окружающего мира, по обучению грамоте и развитию речи, по развитию математических представлений, примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Комплексная организация работы учителя подготовительной группы в школе
Понятие о комплексной подготовке детей к обучению. Основные задачи предшкольной подготовки. Содержание образовательного процесса в классе (группе) предшкольной подготовки в современных условиях. Система занятий в подготовительной группе. Деятельность учителя подготовительной группы по формированию физической и социальной зрелостей детей. Три аспекта школьной зрелости (интеллектуальный, эмоциональный и социальный) в зарубежных исследованиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные системы дошкольного образования зарубежом
Цель освоения дисциплины сформировать у студентов представления о зарубежных системах дошкольного образования, об основных проблемах и тенденциях развития дошкольного образования в современном мире. Будут изучены: дошкольное образование и воспитание в дошкольных организациях за рубежом, особенности, проблемы, цель, задачи дошкольного образования за рубежом, деятельность дошкольных образовательных организаций, требования к работникам, прием детей, законодательные документы, особенности подготовки специалистов дошкольного образования за рубежом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация предметно-развивающей среды в дошкольной организации
Цель дисциплины-формирование профессиональной компетентности учащихся через научное осмысление знаний о важнейших характеристиках предметной развивающей среды дошкольной организации особенностях ее проектирования. В содержаниидисциплинырассматриваютсяпонятиепредметно-развивающейсредыдошкольнойорганизации, нормативные требования к организации предметно-развивающей среды, особенности проектирования и создания предметно-развивающей среды и характеристика благоприятной предметно-игровой среды и особенности ее организации в различных возрастных группах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Семейная педагогика и домашнее воспитание
Семья как фактор воспитания. Принципы воспитания в семье. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Проблемы семейного воспитания в истории педагогики. Семейное воспитание детей дошкольного возраста в казахстанской науке. Классики о семейном воспитании. Традиции семейного воспитания в семьях зарубежных стран. Правила семейного воспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Взаимоотношения педагога дошкольного учреждения с семьями детей
Целью дисциплины формировать у студентов основные виды работ педагога по взаимодействию с семьями детей. Будут изучены: новые формы работы с родителями по повышению культуры общения с детьми, основные задачи и принципы взаимодействия с родителями, классификация родителей и детей, посещающих дошкольное учреждение (три группы), традиционные и нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология тренинга
Цель дисциплины –формировать у студентов теоретические основания организации и проведения группового психологического тренинга. Будут изучаться: основные методы и техники группового тренинга; интерпретирование организационно- методических аспектов проведения тренинга. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки анализировать процесс социально-психологического тренинга; составлять и оформлять программу психологического тренинга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные ориентиры педагога
Особенности образования и его роль в современных социокультурных условиях Общая характеристика образования. Новые подходы в преподавании и обучении. Важность диалога в обучение. Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Педагогическая рефлексия как основа самовоспитания Современные ориентиры стратегии развития образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром
Основные сведения о Земле. Краткая характеристика живых организмов. Условия жизни живых организмов. Методика познания мира. История развития методики ознакомления дошкольников с природой. Теоретические основы ознакомления дошкольников с природой. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Методы и формы ознакомления детей с природой. Технология управления работой по ознакомлению детей дошкольного возраста с природными и социальными явлениями в детском саду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическое мастерство воспитателя дошкольного учреждения
Содержание педагогического мастерства и пути его формирования. Педагогическая культура как характеристика профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации. Профессионально-педагогическая деятельность как основа становления педагогического мастерства воспитателя. Педагогическая эрудиция и компетентность – условия педагогического мастерства. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Речь воспитателя как условие педагогического мастерства. Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения. Самовоспитание и становление профессионального мастерства воспитателя дошкольной организации. Мастерство воспитателя в управлении целостным педагогическим процессом дошкольной организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование профессиональных компетенций современного педагога
Особенности современных требований к учителю. Содержание понятия «профессиональная компетенция», «профессиональная компетентность учителя». Психолого-педагогические требования к профессиональной компетентности учителя в современных условиях. Базовые, специальные и ключевые компетенции. Готовность учителя к профессиональной деятельности в современных условиях. Анализ содержания и структуры профессиональных компетенций современного учителя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Использует на практике знания системы организации работ воспитателя в дошкольных организациях разного типа, по анатомии, физиологии и гигиене и факторах внешней среды, по диагностированию психологических особенностей личности, требования к организации рабочего места воспитателя.
- Умеет проектировать, планировать целостный педагогический процесс, изучать и анализировать психолого-педагогическую литературу, проводить сравнительный анализ существующих концепций, создавать пространственно-предметную среду дошкольного образования в Казахстане, моделировать реализацию целей обучения.
- Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
- Проявляет способность: выбирать активные методы для эффективного усвоения учебного материала; анализировать и решать педагогические ситуации и задачи, составлять сценарии деловых игр, праздников и развлечений дошкольной организации, умение анализировать семейные ситуации в решении практических задач
- Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах.
- Владеет технологиями организаций познавательной деятельности детей дошкольного возраста по основным дисциплинам дошкольного учреждения, речевым этикетом в профессиональной сфере обшения, навыками информационной, аналитической, прогностической и проектировочной деятельности.
- Принимает участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами)по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста, проводит психологическую диагностику семьи, психологическое консультирование семьи и отдельных ее членов.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
- Имеет представление об образовательной программе специальности, о методике использования мультимедийных технологий в процессе развития разных видов учебно-познавательной деятельности детей, об особенностях альтернативных и вариативных систем дошкольного образования РК и за рубежом.
Похожие ОП
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный университет Астана (AIU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01201 Педагог-воспитатель и методист дошкольного образования
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01201 Педагогика дошкольного обучения и воспитания
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01201 Дошкольное воспитание и образование
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кызылординский университет "Болашак"
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01201 Дошкольное образование (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет «Мирас» (Мирас)