Действующая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в Кызылординский университет "Болашак"

Дисциплины

  • Программы дошкольного образования

    Рассматриваются цели, задачи, содержание, виды программ дошкольного образования, пути реализации типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения. Будут презентованы пути обеспечения принципов преемственности и непрерывности между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием. Разъясняются способы работы по программе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Рассматриваются содержание и направление педагогической деятельности дошкольного образования, значение, особенности профессии, современные тенденции развития и уровни личности и компетентности педагогов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История дошкольной педагогики

    Даются представления о цели, задачах предмета, историю дошкольной педагогики, о происхождении воспитания и методах воспитания. Объясняет историю становления и развития дошкольной педагогической науки, сравнивая пути подготовки детей к жизни, начиная с первого общественного воспитания. Знакомит с передовым отечественным и зарубежным опытом, программами дошкольного воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное обучение

    Вооружает знаниями об этапах, категорийном аппарате, концепции и методах организации развития инклюзивного образования. Рассматривают правовая систему, цели и задачи, принципы и условия, образовательные ресурсы, факторы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Обучает психолого-педагогическое сопровождение особых детей, оказание психолого-педагогической помощи семье ребенка, обучение способам коррекции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина теория и методика воспитательной работы как раздел педагогической науки дает обучающимся полное представление о теории воспитания, разработанной в результате научно-исследовательской и педагогической практики. Предусматривает обучение будущих специалистов теории и методологии воспитательной работы, технологии и методики проведения воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы современного казахского языка

    Совершенствует словарный запас и расширяет кругозор учащегося за счет усвоения фонетической и фонологической природы звуков казахского языка, научно-теоретических основ лексической системы, способов словообразования и модификации, построения предложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дошкольная педагогика

    Изучаются теоретические основы дошкольной педагогики, методы педагогических научно-исследовательских работ, содержание дошкольного образования и тенденции его обновления, процесс обучения и его результаты, структура и функции воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Изучение данной дисциплины знакомит с методологическими основами педагогики, основными педагогическими понятиями, структурой педагогики, закономерностями и принципами обучения и воспитания. Рассматривает содержание, методы, средства, формы воспитания и обучения, организацию и методы педагогического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Рассматриваются пути подготовки детей к обучению грамоте, диагностики языкового развития детей дошкольного возраста, планирования и учета работы по развитию речи, методического руководства работой по развитию речи детей в дошкольной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система права

    Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Будут изучены история детской литературы, образцы устной литературы для детей, биографии и произведения представителей казахской прозы и поэзии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    Рассматриваются знания и умения работников дошкольной организации, педагогические функции, нормативно-правовые, финансовые документы и пути осуществления организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-эмоциональное развитие в раннем и дошкольного возрасте

    Предмет социально-эмоционального развития в раннем и дошкольном возрасте направлен на формирование эмоциональных и социальных навыков у детей. С помощью этого предмета дети учат распознавать свои эмоции, правильно их управлять и устанавливать отношения с другими людьми.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)

    Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сенсорное воспитание в раннем возрасте

    Предмет раннего сенсорного воспитания направлен на развитие органов чувств у детей. С помощью этого предмета дети учат познавать окружающий мир через свои органы чувств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по выразительному чтению

    Данная дисциплина обучает будущих воспитателей способам развития техники речи с помощью обучающих материалов, дает теоретические сведения по искусству художественного чтения, обучает их выразительному чтению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)

    Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Игры и игровая деятельность современных дошкольников

    Знакомят с целями, задачами и содержанием предмета игры и игровая деятельность современных дошкольников игры и игровая деятельность современных дошкольников. Игры и игровая деятельность современных дошкольников. Даются представления о технологии игры и ее видах. Рассматривают направления, методы и приемы использования игры в организованной учебной деятельности, пути ее эффективного применения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейное воспитание и работа с родителями

    Рассмотрены особенности условий семейного воспитания, их возможности и методы совместной воспитательной работы родителей и педагогов по формированию личности ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммуникативно-речевое развитие дошкольников

    В целях развития связной речи детей будущие педагоги-воспитатели при расширении своих знаний рассматривают пути совершенствования навыки орфоэпической речи, формирования грамматического строя речи и методику работы со словарной, рассматривает пути совершенствования коммуникативно-речевых компетенций, знаний и умений дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн развивающей среды дошкольной организации

    Данная дисциплина рассматривает значение и особенности предметной развивающей среды образовательного учреждения, принципы и технологии организации развивающей среды, нормативные требования, связанные с санитарно-гигиеническими или эпидемиологическими условиями, особенности создания индивидуального и общего пространства с целью проектирования благоприятной среды, особенности создания зоны учреждения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Домашнее образование и семейное воспитание дошкольников

    Осваивает пути психолого-педагогического сопровождения родителей в организации семейного воспитания, методы и приемы консультирования дошкольников по вопросам домашнего обучения, правила и положения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы нейропедагогики

    На основе освоенных будущими педагогами компетенций в дошкольном образовании реализуется личностно-ориентированный подход с целью повышения учебных способностей ребёнка, регулирования его поведения, а также воздействия на органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и регулирования эмоционального состояния в процессе воспитания и обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология лепки и работы с глиной в подготовительной группе

    Обучает технологии, приемам, моделям изготовления, способам работы с лепкой и глиняными изделиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Трудовая деятельность дошкольников

    Рассматриваются теория и методологические основы, содержание, цели, задачи и средства дисциплины. Знакомят с физическим развитием и уходом дошкольников. Рассматриваются формы и методы организации физического воспитания, проводимые мероприятия, планирование и учет, преемственность детского сада с семьей, школы в физическом воспитании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Осваиваются основы учета возрастного развития ребенка, его анатомо-физиологических особенностей, а также физического, нервной системы и психического развития, закономерностей и потребностей развития детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

    Рассматриваются теория и методологические основы, содержание, цели, задачи и средства дисциплины. Знакомят с физическим развитием и уходом дошкольников. Рассматриваются формы и методы организации физического воспитания, проводимые мероприятия, планирование и учет, преемственность детского сада с семьей, школы в физическом воспитании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика изобразительного искусства

    Обучает теории и методике приобщения дошкольников к изобразительному искусству, современным методам и технологиям обучения и развития, пути использования приемов и средств формирования творческих навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация предметно-развивающей среды в дошкольной организации

    Профессиональные знания о создании и управлении специально оборудованным пространством, направленным на педагогические цели, способствующим всестороннему развитию ребёнка. Этот предмет направлен на развитие познавательных, творческих, эмоциональных и социальных способностей детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика изготовления наглядных пособий на уроках

    Дается представление о психолого-педагогических и научных основах и методике подготовки наглядных пособий. Рассматриваются способы эффективного использования средств наглядной подготовки и наблюдения за выбором в зависимости от возрастных особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация досуговой деятельности в дошкольной организации

    Будущие воспитатели овладевают способами содержательного и эффективного проведения досуга детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логико-математическое развитие дошкольников

    Рассматриваются технологии, формы и средства логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста, методы и приемы, используемые в логическом мышлении в творческих заданиях (вопросы, ситуации и т.д.) как способ обогащения их логико-математического опыта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальное воспитание дошкольников

    Даются представления о целях, задачах и принципах дисциплины, рассматриваются развитие отечественной и зарубежной системы музыкального воспитания, содержание и виды музыкального воспитания. Прививаются навыки преподавания музыки и практического применения музыкального воспитания, используя методику подготовки и проведения уроков музыки в начальной школе, развивая основные музыкальные способности и творческие навыки у детей младшего школьного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность педагогов-воспитателей

    Научно-педагогические исследования, планирование, методология организации и проведения, способы формирования знаний, умений и предпринимательской активности учащихся рассматриваются в соответствии с требованиями к подготовке педагогов дошкольных организаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии преподавания

    Рассматривает содержание и структуру учебного процесса, классификацию методов обучения и пути их эффективного применения, методы преподавания, а также пути эффективного использования методов обучения в соответствии с особенностями детей в дошкольных организациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика ознакомления с окружающей средой

    Знакомит с теорией и методологическими основами предмета, его содержанием и целями. При ознакомлении с окружающим рассматривается основное содержание обучения - способы руководства видами наблюдения, развлечения, путешествия, прогулки и т.д. и технология организации обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика экологического образования детей

    Дается представление об истории, теории и методике, целях и задачах экологического образования и воспитания. Экологическое образование как составная часть педагогического процесса дошкольной организации, рассматриваются дидактические основы содержания экологического образования детей в детском саду, методы, технологии, формы, педагогические условия экологического образования, диагностика результатов экологического образования детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство воспитателя

    Дисциплина "педагогическое мастерство воспитателя" знакомит с теоретико-методологическими основами формирования мастерства педагога-воспитателя, способами организации педагогической деятельности воспитателя; рассматривает пути овладения культурой педагогического общения, пути формирования квалификации и совершенствования методической компетентности воспитателя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения грамотности в дошкольной организации

    Владеет теоретическими основами методики обучения грамоте в дошкольной организации, современными методами и приемами обучения элементам грамотности, способами развития речи, организации учебно-воспитательной работы по каждому этапу обучения грамоте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Студенты, ознакомившись с основными этапами научного исследования, классификацией методов и сферами их применения, направлены на изучение методов научных исследований и академического письма в соответствующей предметной области. Они овладевают навыками количественного и качественного анализа научных исследований, а также учатся представлять результаты в форме статей и докладов в академической среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая этика

    Рассматриваются педагогическая этика, ее теоретические, методологические основы, этика и культура педагогического общения, профессиональная этика, культура воспитателя, направления формирования коммуникативной деятельности педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Художественно-эстетическое воспитание дошкольников

    В ходе изучения теории и методологии организации художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте, а также способов развития художественного творчества детей, обучающиеся осваивают соответствующие подходы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дефектологии и логопедии

    Основы дефектологии и логопедия как учебная дисциплина направлены на изучение особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями, видов и причин речевых нарушений. В рамках курса осваиваются теоретические и практические основы комплексной поддержки детей с отклонениями в развитии, а также проведения коррекционно-развивающей работы с такими детьми.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные инновационные технологии

    Осваивая теоретические и методологические основы дисциплины современные инновационные технологии, рассматривает используемые в дошкольной организации Технологии обучения, их виды, способы применения, формы организации инновационных технологий в учебной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Овладев русским и иностранным языками для правильного интонационного и лексического оформления речи, основами философских и социально-политических знаний для формирования научного мировоззрения, этапами и закономерностями исторического развития Казахстана, изучив направления экономической теории для оценки эффективности государственного регулирования экономики, сформировав навыки социальной адаптации и финансовую грамотность, поддерживая позицию здорового и полноценного образа жизни, способен осуществлять поиск и оценку информационных ресурсов, систематизировать и анализировать их, обеспечивать безопасность данных, а также использовать технологии искусственного интеллекта в образовательном процессе.
  • Способен профессионально применять содержание и направление педагогической деятельности дошкольного образования.
  • Способен организовывать учебно-воспитательную работу на основе программ дошкольного образования.
  • Овладевая грамматикой казахского языка, анализируя основные темы детской литературы, осваивает навыки выразительного чтения и выполнения, анализа произведений различных жанров, способен к художественному и грамотному письму.
  • Изучая актуальные вопросы педагогики, осваивает теоретические основы истории дошкольной педагогики, применяя на практике психолого-педагогические технологии воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, применяет их на практике, овладевает методиками развития речи у детей дошкольного возраста, а также приобретает навыки слушания и восприятия музыки.
  • Формирование теоретических основ обучения дошкольников элементарным математическим понятиям, эффективное ознакомление с окружающей средой и экологией, развитие навыков изобразительного искусства, лепки, конструирования, а также способности передавать наблюдения и воображаемые образы. Организация досуга дошкольников с использованием творческих и познавательных видов деятельности. Понимание значения игры как основной деятельности детей, знание общих задач физического воспитания, методов всестороннего развития ребёнка с учётом анатомо-физиологических и психологических особенностей каждого возрастного этапа. Способность правильно организовать предметно-развивающую среду, освоить основы грамоты и применять языковые навыки.
  • Освоив основные теоретические понятия, методы и приемы воспитания, способен оценивать воспитательное влияние семьи и эффективно организовывать совместный образовательный процесс с родителями. Учитывая содержание и структуру развивающей среды дошкольной образовательной организации, педагогические требования и возрастные особенности детей, способен проектировать, организовывать и оценивать развивающую среду. Эффективно применяет современные педагогические подходы для формирования социально-эмоциональных навыков у детей, а также целесообразно использует дефектологические и логопедические методы в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Кроме того, способен повышать качество обучения путем внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Освоив методы научного исследования, способен составлять научные тексты в соответствии с требованиями академического письма и эффективно планировать проекты, ориентированные на воспитание, с использованием методов педагогического проектирования.
  • Знает систему дошкольной педагогики, специалист способен организовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими систему дошкольного воспитания и обучения, способен накапливать педагогический опыт и осуществлять профессиональную деятельность.

Похожие ОП

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный университет Астана (AIU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет «Мирас» (Мирас)

Top