6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области дошкольного образования, владеющих инновационными технологиями обучения и воспитания; обладающих высокой социальной и гражданской активностью, лидерскими качествами, умеющих ориентироваться в современной педагогической науке и грамотно решать практические задачи.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Педагогика
Дисциплина «Педагогика» направлена на формирование у будущих педагогов целостного представления о теоретико-методологических основах педагогики как науки, овладение знаниями о сущности, закономерностях и механизмах педагогического процесса, а также современных тенденциях в образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы, формы и средства организации и анализа учебно-воспитательной деятельности, приобретают умения в проектировании учебно-воспитательного процесса, в выборе эффективных подходов к обучению и воспитанию, а также в выборе методов оценивания достижений обучающихся. Особое внимание уделяется изучению нормативно-правовых актов в области образования РК, а также развитию навыков анализа педагогических теорий и концепций. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с реализацией целей устойчивого развития (ЦУР ООН), подчеркивается значение образования как ключевого инструмента формирования устойчивых ценностей и роль учителя в их распространении в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Целью дисциплины является изучение методологических основ исследований в области возрастной психологии. Рассматривает процесс развития человека в трёх системах: физическом, когнитивном, психосоциальном, а также пути использования полученных знаний на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная физиология, анатомия и гигиена
Цель данной дисциплины - рассмотрение современных сведений об основах возрастной физиологии, анатомии и гигиены, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арт-терапия в ДОУ
В ходе изучения данного курса обучающиеся знакомятся с видами и формами арт-терапии, особенностями их коррекционно-терапевтического воздействия. Рассматриваются теоретико-методологические вопросы арт-терапии, организация работы в ДОУ с применением арт-терапевтических методик. Формируются умения и навыки применения различных техник арт-тарапии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогическая диагностика дошкольника
В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются классификации психодиагностических инструментов, технология создания и адаптации тестов, требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и психодиагностам. Показана технология применения психолого-педагогической диагностики в дошкольном учреждении. Раскрываются этические и профессиональные вопросы психодиагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по детской психологии
Дисциплина направлена на изучение важнейших сфер личности (самосознание, мотивы поведения, воля, эмоции и чувства), общения ребенка со взрослыми и сверстниками, познавательных процессов (внимание, речь, восприятие, память, воображение, мышление). Закрепляются практические навыки использования методик, направленных на изучение основных видов деятельности дошкольника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Художественные средства УНТ в воспитании детей дошкольного возраста
Данная дисциплина направлена на развитие интереса ребенка к устному народному творчеству, средствам народной педагогики, заключающих в себе правила поведения и моральные нормы, а также обогащать знания детей об окружающем мире посредством фольклора, использовать его для самостоятельной игровой и театрализованной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятиях «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система», а также о педагогических технологиях в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование коллектива, технологии педагогического взаимодействия с родителями и/законными представителями, коллегами, изучается и обобщается передовой педагогический опыт в области воспитания. Особое внимание уделяется обучению соблюдения требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая цифровую среду.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дошкольная педагогика
В процессе педагогической деятельности в дошкольных организациях, основываясь на правовых, нормативных и законодательных документах, данная дисциплина обучает студентов методам развития у детей физических, коммуникативных, познавательных, интеллектуальных и творческих навыков. Также дисциплина знакомит с методами формирования исследовательских способностей и социально-эмоциональных навыков ребенка. Обучающиеся осваивают основы профессионального взаимодействия между педагогами в дошкольных учреждениях, вопросы организации учебно-воспитательного процесса и методы эффективной работы с родителями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Диагностика личности и межличностных отношений у детей
Данная дисциплина направлена на исследование особенностей личности и межличностных отношений детей дошкольного возраста, формирование развития навыков общения, культуры, разного уровня психологического развития, формирование сознания и самосознания личности, а так же взаимодействия друг с другом в процессе общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этнопедагогика
Данная дисциплина формирует у студентов педагогическое мировоззрение, педагогическую культуру и общепрофессиональную компетентность на базе изучения общих основ этнопедагогики Казахстана, знаний о культуре и традициях этносов РК, а также понимания основных путей, методов, форм и средств внедрения материалов этнопедагогики этносов РК в практику воспитательной деятельности образовательных учреждений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы дефектологии и логопедии
Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими и практическими дефектологии и основами логопедии; формирование основ профессиональной компетентности обучающегося как способности и готовности к созданию условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии, открывающих возможности для его позитивной социализации; определение основных характеристик различных речевых нарушений и принципов коррекционной работы с ними, ознакомление с причинами и условиями проявления аномального развития детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Организация деятельности и взаимодействия детей
Данная дисциплина рассматривает возможности и условия развития сотрудничества детей дошкольного возраста, их способы взаимодействия в ходе организации основных видов деятельности, определяет влияние совместных действий детей друг с другом на преодоление эгоцентризма и развитие творческих способностей ребенка в индивидуальной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейная педагогика и психология
Данная дисциплина рассматривает условия семейного воспитания, рекомендации родителям по формированию и развитию личности ребенка дошкольного возраста, а также эволюцию и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения, становления, стабилизации и распада, характеристики семьи и брака в историческом, социально-психологическом, и индивидуально-психологическом контекстах, эмоциональную и функциональную специфику отношений членов семьи друг с другом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология и этика семейной жизни
Данная дисциплина формирует теоретические знания о семье как социальном институте; знакомит с нравственными нормами брака в традиционной культуре; с основами взаимоотношений между юношами и девушками, вырабатыает представления о различных социальных ролях людей в семье.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская литература для детей дошкольного возраста
Данный курс знакомит студентов со специально предназначенной для детей литературой; рассматривает произведения, предназначенные для детского чтения, написанные художественным языком, осуществляет задачи воспитания и образования детей, формиирует навыки работы с детским текстом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы педагогического мастерства
Данная дисциплина знакомит студентов с теоретическими и практическими основами педагогической профессии, способствует формированию у них практических навыков педагогической деятельности; изучает компоненты педагогического мастерства, основ педагогической техники, этики, общения; способствует владению навыками применения современных технологий в воспитательном процессе ДОУ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психологической компетентности
Дисциплина предполагает формирование основ профессиональной ценности личности, знаний о характеристике личности специалиста по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в системе научно-теоретических знаний в области педагогики и психологии, психологической компетентности; умений создавать условия для оказания психологической помощи в образовательном пространстве; умений анализировать результаты педагогического опыта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
В ходе изучения данного курса студенты знакомятся с методикой работы с художественной литературой, особенностями понимания художественного текста, методами и приемами анализа художественного произведения в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация учебно-познавательной деятельности детей предшкольных групп
Данная дисциплина рассматривает вопросы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, знакомит с опытом организации учебно-познавательной деятельности детей, с сущностью, содержанием и особенностями организации учебно- познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является формирование целостного представления о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика раннего детства
Данная дисциплина изучает особенности и закономерности воспитания и обучения детей первых 3-х лет жизни, освещает проблемы периодизации детского развития, рассматривает основные аспекты развития у детей раннего возраста разных видов деятельности в условиях дошкольного учреждения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Особенности работы воспитателя в группах предшкольной подготовки
Дисциплина направлена на изучение особенностей подготовки к школе детей 5-6 летнего возраста, посещающих дошкольные учреждения и классы предшкольной подготовки, предусматривающей наряду с обучением грамоте в значительной степени игру, изобразительную и музыкальную деятельность, двигательную активность, что способствует общему развитию ребенка и интересу к дальнейшему обучению в школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональное взаимодействие педагога ДОУ с участниками образовательного процесса
Данная дисциплина рассматривает основные механизмы организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду, формирует навыки поиска новых форм, методов и технологий организации взаимодействия педагога дошкольного учреждния с субъектами педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология игры
Данная дисциплина рассматривает особенности игры как универсальной, специфически человеческой деятельности, которое обеспечивает полноценное психическое развитие ребенка, его форм, видов, психологические аспекты эффективности игровой деятельности и особенности их применения в обучениии и воспитании детей дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации в дошкольном образовании
Данная дисциплина рассматривает актуально- значимые нововведения, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становяться перспективными для эволюции образования, позитивно влияют на развитие всех форм и методов обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психологическая готовность к школе
Данная дисциплина рассматривает основные виды готовности ребенка к школе (интеллектуальная, мотивационная, физическая, речевая, готовность к общению) и направлена на формирование готовности детской психики для перехода на новый этап развития – учебную деятельность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные педагогические системы
Данная дисциплина направлена на ознакомление с различными видами педагогических систем, их исторического становления и педагогической ценности, а также с особенностями их применения, на современном этапе воспитания, обучения детей дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Данная дисциплина направлена на формирование начальных математических знаний, умений и практических навыков, а так же представлений у детей о числах в пределах первого десятка, делению предметов на равные части, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формированию понимания пространственных отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История педагогики
Данная дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами развития педагогической науки с древнейших времен до наших дней, с знаниями, выдвинутыми в прошлом прогрессивными педагогами и видными мыслителями; способствует умению осмысливать и выявлять исторические закономерностиразвития теории и практики воспитания. Учит выделять главное и актуальное для современности в педагогических теориях выдающихся педагогов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика физического воспитания детей
Данная дисциплина вооружает студентов теоретическими знаниями в области физической культуры, ее роли в формировании у детей основ здорового образа жизни, посредством применения физкультурных и спротивных игр, упражнений и занятий, а также при организации всех видов детской деятельности через физминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование и мониторинг образовательного процесса в ДОУ
Данная дисциплина направлена на изучение педагогического мониторинга, в ходе которого дается оценка личностным качествам детей, их знаниям и навыкам, результативности педагогического процесса, отслеживания динамики и условий развития личностных качеств воспитанников, особенностей течения педагогического процесса с учетом предстоящей учебно-познавательной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология и педагогика одаренности
Данная дисциплина знакомит студентов с феноменом «одаренность», с теоретическими и методологическими основами, раскрывает сущность данного понятия, его виды, психологические характеристики, рассматривает особенности работы педагога дошкольного учреждения с детьми, относящимися к категории одаренных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методическая работа в ДОУ
Данная дисциплина предусматривает основные направления методической работы в дошкольном учреждении (воспитательная, дидактическая, психологическая, физиологическая, техническая и др.), формы и методы организации, планирования методической работы, основные виды документов, деятельность методического кабинета, повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения и осуществление наставничества с пропагандой педагогического опыта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология работы с одаренными детьми
Дисциплина направлена на освоение технологии эффективного взаимодействия педагога с родителями, психологами по проблемам обучения и воспитания одаренных детей, способствует раскрытию практических навыков и умений организации деятельности педагога во взаимодействии с одаренными детьми, готовности осуществлять взаимодействие с одарѐнными детьми с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Дисциплина направлена на формирование теоретических и практических знаний, необходимых для развития речевых навыков у дошкольников. Она охватывает изучение возрастных особенностей речевого развития, методы и приемы стимулирования речи (такие как игры, чтение литературы и творческие задания), а также развитие фонематического слуха, грамматического строя, словарного запаса и связной речи. Особое внимание уделяется планированию педагогической работы, индивидуальному подходу и интеграции речевого развития с другими аспектами воспитания, что способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическое воспитание и оздоровительные технологии в ДОУ
Данная дисциплина направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры дошкольников, воспитания привычки к повседневной физической активности посредством применения оздоровительных технологий в ДОУ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по выразительному чтению
Данная дисциплина направлена на получение студентами теоретических знаний по проблемам деятельности воспитателя в области выразительного чтения как искусстве, о технике речи, о средствах речевой выразительности, а также вооружает их практическими навыками анализа и выразительного исполнения произведений различных литературных жанров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика ознакомления детей с окружающим миром
Данная дисциплина вооружает студентов знаниями в области методики преподавания, направленной на формирование представлений у дошкольников об объектах и явлениях живой и неживой природы, знакомит с миром растений и животных, способствует гуманному отношению к окружающей среде, формированию умений работать с природными материалами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика развития детского изобразительного творчества
Данная дисциплина рассматривает развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; формирование творческих способностей детей посредством приобщения к изобразительной деятельности, развитие эстетического восприятия окружающих предметов, объектов природы в организованной учебной деятельности ( рисование, лепка, аппликация); формирует у студентов умения самостоятельно проектировать процесс эстетического воспитания и обучения изобразительной деятельности дошкольников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Дисциплина направлена на формирование знаний, основанных на исследованиях, в области развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также теории и практики обучения и руководства обучающимися. По итогам изучения дисциплины будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и демонстрируют способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения, в т.ч. искусственный интеллект, в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя смогут проектировать небольшой исследовательский проект для ознакомления с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей, развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также будут способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы коммуникации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду для выявления областей, требующих улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки педагогических решений; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика педагогического исследования
Данная дисциплина рассматривает проблемы методологии, логики и организации педагогического исследования, процедуры исследовательской деятельности, процессы прогнозирования, моделирования при составлении педагогических проектов и программ, процедуры экспериментальной работы, направлена на организацию самостоятельной, творческой, учебной, научной и практической деятельности студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста
Данная дисциплина раскрывает сущность понятия «социализация», факторы, виды и особенности социализации детей раннего и дошкольного возраста в семье и дошкольном учреждении, способствует умению создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская нейропсихология
Данная дисциплина изучает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику ребенка и его поведение, что позволит использовать в процессе педагогической деятельности современные представления о нарушении психики и поведения, своевременно выявлять детей с особыми образовательными потребностями
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление дошкольным образованием
Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания управления дошкольным учреждением. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности, а такдже специфики организации и особенности работы руководителя дошкольного оборазовательного учреждения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Данная дисциплина изучает принципы, методы и средства сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольных учреждениях. Она охватывает профилактику здоровья, организацию двигательной активности, создание безопасной образовательной среды, внедрение рационального питания и формирование гигиенических навыков, а также обучение педагогов основам здоровьесберегающей деятельности. Курс направлен на реализацию профстандартов и формирование культуры здоровья у детей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реджио педагогика
Содержание дисциплины включает организацию и исследование учебной деятельности, основанной на личностном развитии ребенка, его интересах и свободе выбора. Она охватывает работу над проектами, направленными на развитие эстетических навыков. В педагогическом процессе широко используются природная среда, игра и искусство, что способствует формированию у детей навыков получения знаний через творчество и исследование. Также она дает возможность наблюдать за развитием ребенка и профессионально его анализировать, совершенствовать навыки сотрудничества с родителями, критическое мышление, социально-эмоциональные и коммуникативные навыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста
Данная дисциплина знакомит с особенностиями работы с родителями детей дошкольного возраста, с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по изобразительной деятельности
Данный курс направлен на подготовку специалистов дошкольного обучения, способных профессионально осуществлять художественно-эстетическое воспитание дошкольников, формирования у них умений пользоваться выразительными изобразительными средствами в рисунке, живописи, тематической композиции и декоративной работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивно-развивающие технологии в дошкольном образовании
Данная дисциплина направлена на изучение методов и технологий, способствующих развитию когнитивных функций у детей дошкольного возраста, разработку специальных коррекционно-развивающих программ. Когнитивное развитие охватывает такие важные аспекты, как внимание, память, восприятие, логическое мышление и другие способности, которые играют ключевую роль в успешном обучении и социализации. Важным аспектом является интеграция различных технологий, направленных на развитие этих функций, что помогает детям активно развиваться, адаптироваться к окружающей среде и готовиться к обучению в школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное искусство в ДОУ
Данная дисциплина направлена на формирование общей культуры детей через развитие музыкальности, музыкально-художественной деятельности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. Она обогащает эстетические чувства ребенка, развивает музыкальное мышление, творческое воображение и представление о красоте музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Данная дисциплина направлена на решение основных задач музыкального воспитания дошкольников, раскрывает методы и приемы музыкального воспитания как способа взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять педагогическую деятельность, опираясь на исторический опыт и народную педагогику, интеграцию современных методов и технологий воспитания и обучения, а также инклюзивных процессов для создания доступной и эффективной образовательной среды
- Способен применять навыки профессиональной коммуникации, пользоваться эффективными способами общения и взаимодействия с разными возрастными категориями с учетом полиязычия.
- Выявлять основные категории и положения современной психологической науки, интерпретировать закономерности психического развития, уровни познавательных процессов, возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста.
- Разработать алгоритм профессиональных действий в работе с детьми с различными особенностями развития, применять полученные теоретические знания для классификации отколонения развития и оказания психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.
- Выявлять ключевые аспекты возрастной физиологии, анатомии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста, применять здоровьесберегающие технологии для своевременного оказания профилактических мер и по развитию и укреплению здоровья ребенка.
- Применять в различных видах деятельности педагога дошкольного учреждения современные методы, технологии, техники, диагностические методики; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования представлений о развитии личности ребенка раннего и дошкольного возраста.
- Применять теоретические и практические знания для решения задач в области дошкольного образования, основных аспектов педагогической деятельности, содержания теории и практики управления образовательными системами дошкольного учреждения и партнерского взаимодействия с субъектами педагогического процесса.
- Демонстрировать способности к восприятию и интерпретации музыкальных, художественных, литературных и физкультурных произведений; применять базовые математические знания на практике; анализировать окружающий мир и творчески выражать свои идеи, участвуя в различных видах деятельности. Развивать навыки взаимодействия с социумом, проявлять автономность и ответственность.
- Классифицировать эффективные методы и приемы обучения и воспитания при помощи специально организованной среды для организации познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста, позволяющие совершенствовать педагогическое мастерство педагогов дошкольного учреждения и предшкольных групп.
- Демонстрирует знания и понимания социально–педагогического процесса, особенностей развития детей первых трех лет жизни, закономерностей социального развития личности, а также влияния семьи и семейного воспитания на социализацию детей раннего и дошкольного возраста, включая исторический опыт педагогической науки
- Демонстрировать навыки общения необходимые для детей дошкольного возраста, применения знаний и понимания фактов развития эмоциональной и интеллектуальной сфер личности детей дошкольного возраста с учетом различных аспектов готовности к школьному обучению.
- Произвести оценку теоретических знаний и сформированных профессиональных умений в период прохождения различных видов практик, обощить методы научно-педагогического исследования с целью апробации их на практике.
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
Похожие ОП
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный университет Астана (AIU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кызылординский университет "Болашак"
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет «Мирас» (Мирас)